Форум » Полемики » Апокрифы. » Ответить

Апокрифы.

володимipъ: Вопрос к уважаемым форумчанам: Можно ли православным верить тому, что написано в апокрифах?

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 All

Глеб: володимipъ пишет: Можно ли православным верить тому, что написано в апокрифах? Апокрифы были весьма распространены в среде древлеправославных християн. http://vk.com/doc-48267825_218554235 Но верить им конечно же Церковь воспрещает.

Михайло: Глеб пишет: Можно ли православным верить тому, что написано в апокрифах? володимipъ пишет: Правильно ли я понимаю, что существует список канонических книг Священного Писания в Церкви, принятый на поместных и Вселенских соборах: это те книги, которые нужно читать на богослужении; а чтение остальных книг -апокрифов, к примеру, 5, 6, 7, 8 Евангелия запрещено? 1 Кор. 10:23 ; 1 Кор. 6:12

Федька: Михайло пишет: 1 Кор. 10:23 ; 1 Кор. 6:12 В Бхагават Океане хороший рыбак не пропадет.


САП: Церковь извлекала из апокрифов нечто полезное для себя. К примеру и в НЗ есть ссылки на апокрифы.

Федька: Таки ясно - НЗ писался когда апокрифы еще не были апокрифами, а св. отцы потом забыли НЗ подправить.

САП: Федька пишет: св. отцы потом забыли НЗ подправить. Ты святое не трожь, из песни слово не выкинешь

Федька: Религиозный фанатик ... ну что возьмешь!

володимipъ: САП пишет: Церковь извлекала из апокрифов нечто полезное для себя. К примеру и в НЗ есть ссылки на апокрифы. А примеры можно? Правильно ли я понимаю, что существует список канонических книг Священного Писания, принятый на поместных и Вселенских соборах: это те книги, которые нужно читать на богослужении; а чтение остальных книг -апокрифов, к примеру, 5, 6, 7, 8 Евангелия запрещено?

САП: В послании ап.Иуды: использование писателя послания апокрифами – «Книгою Еноха» (Иуд.1:14–15); «Восхождением Моисея» (Иуд.1:9). Но такое пользование боговдохновенного писателя апокрифами, в которых наряду с вымыслами заключались и истинные сказания, сохраненные иудейским преданием, допустимо и не может говорить против канонического послания. Вообще же при краткости и беспритязательности содержания послания не может быть никакого серьезного основания заподозревать подлинность послания. http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_62

володимipъ: Нет, Сергей Александрович, ваш пример некорректен. В 1 веке еще не было соборно определено, какие книги являются Священным Преданием, поэтому Иуда использовал или книги или устное предание, которые были в 1 веке, а затем не сохранились. У меня вопрос по апокрифам, созданным после рождества Христа. Повторю вопрос: Правильно ли я понимаю, что существует список канонических книг Священного Писания в Церкви, принятый на поместных и Вселенских соборах: это те книги, которые нужно читать на богослужении; а чтение остальных книг -апокрифов, к примеру, 5, 6, 7, 8 Евангелия запрещено?

Глеб: володимipъ вы же прекрасно сами знаете что список книг определен в апостольском правиле, восемьдесят каком то. Что пустые вопросы задаете? Остальное не токмо в церквах, но и на дому без благословения духовного отца читать негоже.

САП: володимipъ я так понимаю, что апокрифические книги это те что в последствии не были признаны каноническими и то, что на них ссылались в канонических текстах не отменят их апокрифичности. Как праздник Введения который опирается на сказание из апокрифического евангелия.

Cocpucm: В начале "Кириловой книги" существует список книг как православных, так и еретических. Полагаю, вполне можно ориентироваться на него. Если книга отсутствует в обоих списка, руководствоваться христианской совестью

Глеб: Cocpucm многие и Кириллову книгу не особо жалуют кстати, точно знаю. А почему - не вем.

Konstantin: Глеб пишет: Кириллову книгу Еретиками писана.

САП: Konstantin актись, забаню

Федька: САП пишет: актись, забаню Волюнтарист!

Konstantin: Konstantin пишет: Еретиками писана. Точная цитата! Непередергивай! Так что по факту за тобой ответы

САП: Konstantin какими еретиками? Откуда ты это взял?

Konstantin: САП пишет: Konstantin какими еретиками? Откуда ты это взял? А кто авторы этой книги? Какой церкви они принадлежали? Московской Патриархии? - нет, а какой? А не еретическая ли это церковь? тем паче в вашей системе координат, где все еретики? Кто их крестил? Кто рукопологал попа, который их крестил? Не еретический епископ?

САП: Konstantin первосвятитель и благочестивые святители Московии Стефана Зизания, Захария Копыстенского считали за ревностных защитников Православия! Они предотечи великорусских ревнителей благочестия просявших во времена пса Никона.

володимipъ: Так давайте поговорим о конкретике, раз все согласны, что список есть; а 5, 6, 7 и 8 Евангелие написано еретиками и апокрифы, то по какой причине надо принимать всё что написано о праздниках Введения или Рождества Богородицы? 600 лет у святых отцов (ни у одного!) нет ни слова о этих событиях. Святые отцы данные евангелия соборно отвергли. Это не Священное Предание. Что получается: в церкви главным авторитетом являются соборы. Соборы отвергли 5, 6, 7 Евангелия и запретили их читать в церкви на богослужениях. Далее через 700 лет отдельные люди: гимнографы, отвергли постановления Вселенских соборов и пересказав апокрифы через стихи включили их богослужение. По какой причине нужно принимать данные тексты, если это откровенный пересказ апокрифов, да еще , запрещенных к чтению Вселенскими соборами?

САП: володимipъ Церковь водима Святым Духом и от Него научается что почитать за значимое, пусть и изложенное в апокрифе, а что записанное в том же апокрифе отвергать.

Федька: володимipъ, елки-палки! Папа толкованиях вопросов веры непогрешим!

володимipъ: САП, Церковь в лице своих Вселенских соборов отвергла апокрифы целиком и полностью.

САП: володимipъ апокрифы - да, а неции истории из них - нет. Вон взять Палею Толковую, там столько всего написано, что и корней не сыщешь, из седой древности, но чего в Писании нет, хоть и дополняет его.

Konstantin: Дело в том что сам состав книг, который использовался на Руси в 14-16 веках и потом позднее - существенно разный. И то что считается апокрифом сейчас, в 15 веке могло таковым не быть, или не иметь статуса - сакрального. То есть вообще не попадать под определения апокрифа или не-апокрифа! Вот

Konstantin: А чего это? Я правду пишу - могу доказать! Д о к у м е н т а л ь н о!

САП: Konstantin доказывай документально

Konstantin: Библии до Генадия на Руси не было вообще. О каком Писании говоришь?

Konstantin: Без вопросов. 1. Каким книгами пользовались на Руси в 14 - 16 веках? В 14 не скажу, а вот в 16 данные есть, из писцовых книг. Но судя по составу который сохранился в Троице-Сергиевской Лавре - идинтично. Сайт библиотеки ты знаш Из Списока с писцовой книги Свияжского уезда письма и меры Н. В. Борисова и Д. А. Кикина 1565-1567 г. Да у соборные церкви рожества Пресвятые Богородицы придел Архангела Гавриила, а в церкви образов образ местный Собор Архангела Гавриила на золоте, а у образа три гривны серебряных, да деньга позолочена, да образ мясной же собор, архангела Михаила с праздники на красках венцы золоты, да за престолом пресвятая Богородица на краске венец золот, да 22 образа на золоте пядниц больших и малых, да золоте свечи месныя, да книг, апостол тетр в десть, да евангелье в десть же, да псалтырь следованием в полдесть ветхи, да шестодневен в полдесть, да минея общая ветхая, да служебник, да кандило медяное, да ризы полотняныя, а ярдань выбойчатая, да стихарь полотняной же, а у дверей (в ) царских меесто запон выбойчатой, а сосуды потир, да блюда деревянные, а служит у архангела Гавриила один поп. 2. Библия - Геннадьевская была переведена на ЦСЯ токмо в самом конце 15 века, сохранилась в единственном екземпляре, и на ее базе была напечатана во Львове токмо в 1570хх! Я просмотрел около 10 описей церковного имущества - в церквях Свияжского, Казанского, Московского уездов - 16 века - Библий там нет. То есть не известны они были на Руси. А вот палеи хождение имели! И ни кто их за еретичные книги не считал - или ты думаешь сидел кто то , читал палею и думал - вот ето апокриф, а ето нет? Когда даже Ветхий Завет был не в ходу! Тора есть на ЦСЯ, в единственном екземпляре в вышеназванной библиотеке - и все, дудки!

Михайло: Konstantin пишет: В 14 не скажу, Хронология русской литературы: 10-13 вв 14 -15 вв 16 в

САП: Konstantin я тебя о Кириловой книге спрашивал

Konstantin: САП пишет: Konstantin я тебя о Кириловой книге спрашивал А это проще простого. Кто ее написал? А? Кто крестил этого человека, автора? К какой церкви он относилси? Когда та церковь в пала в ересь? Или у нас в 16 веке кроме Москвы еще были НЕЕРЕТИЧЕСКИЕ церкви? Расскажи мне САП и тот час отрекусь от своих слов!

САП: Konstantin стоп, ты обвинил книгу в еретичестве и готов был привести документы, вот и докажи кто и какую ересь в ней написал?

Konstantin: Михайло - Вы не поняли, я то про широко распространенные, то есть повсеместно известные.

Михайло: Библий нет. Паремийники были: click here Konstantin пишет: то есть повсеместно известные. НЗ, Псалтырь, Часослов

Konstantin: Михайло пишет: Паремийники были Это же не Библия Правильнее сказать - что отношение к Парамейнику как к Библии - непрерывному рассказу-повествованию видимо не было. Паремия (от греческого παροιμία - притча, proverbium, parabola) - чтения из Св. Писания, Ветхого или Нового Завета, произносимые в прав. церкви на вечернем богослужении (главным образом, накануне праздников) по содержанию своему имеющие отношение к смыслу праздника: они содержат в себе или пророчества о празднуемом событии, или объяснение смысла праздника, или похвалу празднуемому святому. Число П. в различные праздники неодинаково: большей частью их три, на Благовещение - 5, накануне Рождества Христова - 8, в навечерние праздника Богоявления - 13, в великую субботу - 15, и т. д. Подробные указания содержатся в "Церковном Уставе". Ето как бы не Библия

Михайло: Konstantin пишет: непрерывному рассказу-повествованию видимо не было. А кто говорит, что было? Вместе с тем следует отметить, что текст ВЗ в некой мере был известен тогда, как раз через паремийники. Федька пишет: В Бхагават Океане хороший рыбак не пропадет. Ага, на Выгу, помнится, много чего в книгохранилищах имелось.

Konstantin: Михайло пишет: в некой мере был известен без базара в цельной мере не был - а это же немного другая полемика чем сейчас. К примеру принцип "Соло Скриптум" - который любят всякие баптисты и реформаты - он в контексте отсутствия скриптума на Руси - как цельной книги - смотрится вообще странновато То есть я к тому - что это "другая вселенная" - она не совсем пересекается и с современным, в тч староверием и с никонианство-сергианством и тем паче с "другими христианами"



полная версия страницы