Форум » Полемики » Пророчества Исаии » Ответить

Пророчества Исаии

андрей: "Рáдуйтеся, небесá, и весели́ся, землé, да отры́гнутъ гóры весéлiе и хóлми прáвду, я́ко поми́лова Бóгъ лю́ди своя́ и смирéнныя людíй свои́хъ утѣ́ши. Речé же Сióнъ: остáви мя́ Госпóдь, и Бóгъ забы́ мя. Едá забýдетъ женá отрочá своé, éже не поми́ловати исчáдiя чрéва своегó? áще же и забýдетъ си́хъ женá, но áзъ не забýду тебé, глагóлетъ Госпóдь. Сé, на рукáхъ мои́хъ написáхъ стѣ́ны твоя́, и предо мнóю еси́ при́сно, и вскóрѣ возгради́шися, от ни́хже разори́лся еси́, и опустоши́в-шiи тя́ изы́дутъ изъ тебé. (Ис.49) староверы помнили это пророчество и считали что по нему, кто разорил и опустошил (Никон), от тех надо и восстановления ждать....

Ответов - 40

САП: андрей а с чего ты взял это?

андрей: САП андрей а с чего ты взял это? А что не так? Я жеж не про безпоповцев говорю. Кстати дальше у Исаии: "Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города. Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся и холмы поколеблются, - а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь. (Ис.54) А вообще САП это не для безпоповцев.....

САП: андрей так откуда взял то, источник укажи что старообрядцы (пусть поповцы) так толкуют это место Писания? Или сам выдумал?


Jora: Толкуют, подтверждаю.

САП: Jora а источник? Или это ваше внутриРДЦшное в оправдание того, что от властей на восстановление храмов помощь можно принимать?

андрей: САП Мол, вскоре восстановишься, и вскоре уйдут от тебя те кто разрушил тебя. А чего серединку выкинул? "и вскóрѣ возгради́шися, от ни́хже разори́лся еси́, и опустоши́в-шiи тя́ изы́дутъ изъ тебé." (Ис.49) Мол скоро восстановишься от кого разорился, и опустошившие тебя изыдут из тебя (надо ожидать что никониан признают еретиками 1-го чина )

САП: андрей мда, в Острожской так: Се в руку моею вписах грады твоя, и предо мною еси присно. и вскоре взградишися имиж разорися. и потребившеи тя изыдут истебе. Посмотрел толкование Златоустого так и есть: Акила говорит: но созидатели твои будут из тех, которыми ты был разрушен. Феодотион: придут созидатели, которые разрушили тебя. Симмах говорит: придут сыны твои, которые разрушили тебя. Можно ли, говорит, придти спустя такое время? Конечно, говорит, и гораздо раньше, так как это полезно для искоренения грехов. «Разорители и опустошители твои уйдут от тебя.» Удивительно то, что происходили такого рода перемены. Когда ты видишь, что руки неприятелей созидают то же самое, что они прежде разрушили, то ты поймешь, что Бог предал их плену, и Он же совершил созидание города после того, и как Он желает, так и направляет человеческий ум. Что более такой силы? Если кто утверждает, что не по причине божественной воли так случилось, но как будто бы неприятели пришли сами и завоевали город, то мы скажем: почему же он ими восстановлен вновь? Кто побуждал их к тому? Никак не должно было им созидать города, воинственного с самого начала, каким они признавали его, что он действительно таков. Кто пожелает поднимать своего простертого неприятеля и воздвигать вновь своего недруга и врага? Тот, кто создал город и окончил войну, был Кир, который тех, которых он прежде держал пленниками, потом прославил, как бы принадлежавших к славному роду. Разве недостаточно было освободить их из плена? Но он даже почтил их, чтобы они стали известными и прочим. «И опустошители твои уйдут от тебя». Неприятели и варвары удалятся от него. Правда Златоустый толкует это место как исполненное Киром, не проецируя его на будущее Церкви.

андрей: САП андрей мда, в Острожской так: Се в руку моею вписах грады твоя, и предо мною еси присно. и вскоре взградишися имиж разорися. и потребившеи тя изыдут истебе. Посмотрел толкование Златоустого так и есть: Акила говорит: но созидатели твои будут из тех, которыми ты был разрушен. Феодотион: придут созидатели, которые разрушили тебя. Симмах говорит: придут сыны твои, которые разрушили тебя.....Я тоже посмотрел, все сходится Правда Златоустый толкует это место как исполненное Киром, не проецируя его на будущее Церкви.Так и про мерзость запустения он тоже толковал привязывая к разрушеению Иерусалима..... а вообще тот же Златоуст (не помню где) писал , что каждое место в Писании имеет 3-4 толкования (как про то же, "мерзость запустения"). А вот толкование на: Речé же Сióнъ: остáви мя́ Госпóдь, и Бóгъ забы́ мя. Едá забýдетъ женá отрочá своé, éже не поми́ловати исчáдiя чрéва своегó? áще же и забýдетъ си́хъ женá, но áзъ не забýду тебé, глагóлетъ Госпóдь. Сé, на рукáхъ мои́хъ написáхъ стѣ́ны твоя́, и предо мнóю еси́ при́сно, и вскóрѣ возгради́шися, от ни́хже разори́лся еси́, и опустоши́в-шiи тя́ изы́дутъ изъ тебé.святого Ипполита Римскаго: "Оставлена будет дщи Сионя. Якоже сень в винограде. И якоже овощное хранилище в вертограде. И яко град обстоим. Виждь пророка возлобленне осияние, еже прежде колицех родов о времени предрече. Небо о июдеох сие слово пророчествова ниже о Сионе граде, но о святей Церкви. Сион бо Церковь, сиречь юже от язык приведшуюся невесту вси пророцы показаша"

САП: андрей кабы вы нашли духовное толкование на это место из Исаии или хотя бы ссылку на это место из старообрядных источников, было бы о чем говорить

андрей: САП андрей кабы вы нашли духовное толкование на это место из Исаии Так я же привел толк. Ипполита.... К Церкви Христовой относит пророчества Исаии и св. Августин Иппонский: "Исаия больше, чем другие, пророчествовал о Христе и о Церкви, т.е. о Царе и о созданном Им граде; так что некоторые называют его скорее евангелистом чем пророком...." или хотя бы ссылку на это место из старообрядных источников, ну это о.Андрей специалист было бы о чем говорить Так с вами об чем говорить, все равно от анчихриста не откажитесь

САП: андрей Ипполит же толковал не это место.

андрей: САП андрей Ипполит же толковал не это место. А какое? Как я понял толкование на Речé же Сióнъ: остáви мя́ Госпóдь, и Бóгъ забы́ мя. (Ис. 49, 14) Толк.: святого Ипполита Римскаго: "Оставлена будет дщи Сионя. Якоже сень в винограде. И якоже овощное хранилище в вертограде. И яко град обстоим. Виждь пророка возлобленне осияние, еже прежде колицех родов о времени предрече. Небо о июдеох сие слово пророчествова ниже о Сионе граде, но о святей Церкви. Сион бо Церковь, сиречь юже от язык приведшуюся невесту вси пророцы показаша" Ну а далее плавно вытекает, что продолжает говорится про Церковь: Едá забýдетъ женá отрочá своé, éже не поми́ловати исчáдiя чрéва своегó? áще же и забýдетъ си́хъ женá, но áзъ не забýду тебé, глагóлетъ Госпóдь. Сé, на рукáхъ мои́хъ написáхъ стѣ́ны твоя́, и предо мнóю еси́ при́сно, и вскóрѣ возгради́шися, от ни́хже разори́лся еси́, и опустоши́в-шiи тя́ изы́дутъ изъ тебé. (Ис. 49, 15-17) САП А тебе разве не без разницы? что там поповцы сочиняют? У вас же все равно все уже давно погибло и восстановлению не подлежит....

САП: андрей я пока не увидел источников из которых бы следовало, что на сие место поповщина опиралась, может это недавние толкователи?

андрей: САП может это недавние толкователи? Не знаю. А кстати даже если и так, что тебя то смущает? Ты жеж толкования Кузьмина принимаешь

САП: андрей меня нетрадиционность всегда смущает.

Федька: андрей пишет: У вас же все равно все уже давно погибло и восстановлению не подлежит.... Зато у вас расцвет православия, кафедральный московский собор по воскресеньям уместить всех желающих не может, очередь до вокзала, цвет по всему миру ... смех и грех, на соборах всерьез обсуждают обязательное ращение грив у попов.

Федька: Толковать можно всё! Вот САП мне рассказывал про секту пушкинофилов, так они стихи Александра Сергееча как пророчества толкуют и думаю складно получается. Было бы желание.

Федька: Можно толковать даже Гаврилиаду. Вот извольте на одно из последних прочтений - Гаврила был неверным мужем, Гаврила жёнам изменял. Быв к женщинам неравнодушен, Он как перчатки их менял. Бывало, только он женился, Как гонит вон его жена. Данный стих является пророчеством о блядеи и суке(пардон) кобеле Никоне и его взаимоотношению с Церковью и Алексеем Михайловичем.

Глеб: Федька пишет: бляде бляди.

Федька: Бляди? Исправлюсь!

Глеб: Федька пишет: Бляди? Исправлюсь! Ну да, а то так можно блядьями еретиков во множественном числе назвать.

Глеб: андрей пишет: староверы помнили это пророчество и считали что по нему, кто разорил и опустошил (Никон), от тех надо и восстановления ждать.... ну правильно считали. Потому как вся преемственность от Греко-Российской Церкви. А не от разного рода отщепенцев.

Федька: Глеб пишет: Греко-Российской Церкви А она от Греческой была отдельна, в Евхаристии не смешивалась?

Глеб: Федька она незримо присутствовала в духовном порыве отлучить от святоотеческого благочестия.

Федька: Глеб пишет: она незримо присутствовала Свят, свят, свят ... кто?

Глеб: Федька пишет: Свят, свят, свят ... кто? обе...

Федька: Вот еще из пророческого (пояснять не буду) - Гаврила. Гаврила был неверным мужем, Гаврила жёнам изменял. И вот однажды, ночью вьюжной Он на свиданье побежал. Но шапку он не надевал! Гаврила заболел ангиной. Гаврила от ангины слёг. Гаврилы жёны ночью длинной Сидели у Гаврилы ног. Гаврила встать уже не мог. Бог страшно покарал Гаврилу: Гаврилу паралич разбил. Его покинули все силы Он в утку под себя ходил И ничего не говорил. Гаврила долго лежал в коме Гаврила был почти мертвец. И тихо было в его доме Все думали – ему конец… Не встанет больше молодец! Но Бог решил простить Гаврилу: Гаврила вновь глаза открыл. К нему вернулись его силы И он опять заговорил И, встав, по комнате ходил! Гаврила сильно изменился Гаврила сильно похудел Он больше никогда не брился И к жёнам вовсе охладел. И очень, очень поумнел! Гаврила стал бояться ветра Гаврила надевал пальто. И шарф длиною больше метра Поверх пальто ещё – манто… Его не узнавал никто! Гаврила начал верить в Бога Гаврила понял, что он есть Он стал молиться долго, много В посты отказывался есть… Читал журнал «Благая Весть». Гаврила стал разумным мужем. Гаврила снова жён любил. Он не ходил теперь по лужам И шапку тёплую носил, Когда к любовницам ходил. Гаврила Богом был научен, Гаврила понял свой просчёт. На уши шапку нахлобучив, Своё здоровье бережёт Когда по улице идёт.

Федька: Обе то отличий не имели и имели евхаристическое единство! То есть были только под разным юридическим и административным управлением, оставаясь "Единой Церковью Христовой"!

Глеб: Федька так я и не говорил что правая рука не ведала что делала левая. Это тот же уд, только в другой руке. Обе друг друга стоили и ныне и присно и во веки веком.

Федька: Аминь.

андрей: Ну ты и слово подобрал

Konstantin: Это бессмысленный спор. Традиционность-нетрадиционность. На поверку все одинаковы. Попытка "заморозить" традицию - это фольклоризм. Чет от картошки и помидор никто не отказывается, хотя они не традиционны

Дмитрий Вячеславович: Konstantin пишет: Попытка "заморозить" традицию - это фольклоризм. Konstantin пишет: Чет от картошки и помидор никто не отказывается, хотя они не традиционны Курить буду, пить не брошу!

Konstantin: Дмитрий Вячеславович пишет: Курить буду, пить не брошу! Пить не брошу, но курить не перестану

Глеб: Konstantin пишет: Пить не брошу Алкоголь в малых количествах невреден в любых объемах.

САП: Konstantin ой, только вот демагогий не надо

Konstantin: САП пишет: вот демагогий А - ну так то да Картоху демагогией не заменишь

САП: Konstantin наши картоху не зазрили, по крайней мере об этом нет ни каких указаний, ни преданий...

Алек.: А они есть?

САП: Алек. у нецих старообрядцев были, наши да же апологетику картофелю писали



полная версия страницы