Форум » Полемики » Феодоритово слово » Ответить

Феодоритово слово

володимipъ: Заинтересовало меня Слово Феодорита (часть исследователей считают, что в нем описано троеперстие), вернее одна фраза в нем: "Два перста имети наклонена, а не простерта" Куда нужно наклонять два пальца согласно Феодоритову слову при двоеперстии?

Ответов - 24

володимipъ: Похоже на мой вопрос никто ответить не сможет. Что же имеем в итоге? -Слово Феодоритово составлено в середине 15 века на Руси в защиту троеперстия. Значит троеперстие было на Руси, это из самой логике вещей должно получаться: поскольку греки перешли на троеперстие в конце 13 века, а их патриарх ставил митрополитов из греков на Русь, то и на Руси троеперстие было. Митрополит Даниил переделал Слово Феодоритово в двоеперстие. В житие Мелетия изменили, внесли в него двоеперстие (которого там никогда не было). А затем на Стоглаве на основании отредактированного жития Мелетия и изменненого Слова Феодоритов составили 31 главу Стоглава о двоеперстии.

САП: володимipъ угомонитесь.

андрей: володимipъ "Два перста имети наклонена, а не простерта" Куда нужно наклонять два пальца согласно Феодоритову слову при двоеперстииСАП А чего нельзя выложить (я не умею), где персты не стоймя стоят, а чуть согбены? (Как и пишет Феодорит)?


САП: андрей за восемь лет полемик мне эта тема набила оскомину.

володимipъ: Сергей Александрович, Вы лучше на вопрос ответьте, если Вы считаете что в слове Феодорита двоеперстие, то почему в нем написано: "Два перста имети наклонена, а не простерта" Куда необходимо наклонять персты? Насколько я знаю в двоеперстии указательный палец никуда не наклоняют.

ПВ: Диалогом САПа с володимipомъ навеяло "Вот тока не надо мне пальцы гнуть и выражаться всякими плохими словами!" (с)

володимipъ: А не получится, если три пальца соединить, то указательный в любом случае будет простерт, а не согбен. Указательный палец при двоеперстии вообще прямой, его не сгибают.

андрей: володимipъ У Арсения Уральского (хоть я его сейчас не долюбливаю) есть хорошая статья, где он на основе Большого катехизиса хорошо логически доказывает, что в катехизисе говорится о двуперстии. Но в принципе это вам не надо, вы не ищите ничего......уже все нашли, и пытаетесь сами себя убедить, что нашли, то что надо...... так, самообман...... Себя обмануть конечно можно, а вот Сердцеведца?

САП: [img][/img]

simeoh: САП

володимipъ: Да причем здесь самообман? Когда, если Вы сложите три перста ровно, то указательный палец всегда будет простерт. Он в своих суставах не сгибается, а прямой.

р.Б.Андрей (ДЦХБИ): володимipъ пишет: Он в своих суставах не сгибается, а прямой. Како смотрите!?! Хорошо видно САП вам привел в доказательство Истину Двуперстия с молитвою.Вы однако ж упертый как никонианин.Те тоже твердят все об одном да об одном.Феодоритово слово верно,да кроме того проверьте на практике что когда начнете истово креститься двуепертием то указательный палец чуть подгинается сам.Но когда держат руку сложив персты и не крестятся - то и указательному суставу на пальце незачем и згибаться.Практика-она вещь упрямая.

САП: р.Б.Андрей (ДЦХБИ) +1

андрей: р.Б.Андрей (ДЦХБИ) пишет володимipу .Вы однако ж упертый как никонианин. Так он и есть никонианин без всяких как

Алексей: ./////Вы однако ж упертый как никонианин///// Так Володимиръ писал ранее, что нет доказательств апостольского происхождения ни двуперстия, ни триперстия. Может, Володимиръ участвовует и на каких-то никонианских форумах и там так же ръяно доказывает отсутствие апостольского происхождения триперстия.

Павел Владимирович: Сие "Феодоритово слово" - по моему разумению - не про "двуперстие"/"триперстие", а про отличе православного (само собою разумеется - "двуперстного") крестного знамения от латынского. К слову - а унияты как знаменуются?

Федька: Павел Владимирович пишет: а унияты как знаменуются? Кто как, кто как греки в 15 веке, кто как латыны ....

Дмитрий Вячеславович: Федька, а некоторые и християнски знаменуются, в Шамбези вроде инок есть, по старым книгам служит. Да и белокриницкий поп с приходом в Питере в 1915 году под амфор Папы перешел, если мне не изменяет память!

Федька: Не изменяет. Они вообще пальцАми не заморачиваются.

р.Б.Андрей (ДЦХБИ): Кирила Иеросалимскаго. Слово о Кресте, глава 14. книга новая О Вере, глава 9]. Три персты равно имети вкупе: великий, иже глаголется палец, да два последних. Исповедуется тайна по образу троическому: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святый Дух — не три Бози, но един Бог в Троице, имены разделяется, а божество едино. Отец не рожден, а Сын рожден от Отца, а не создан, а Дух Святый ни рожден, ни создан, но исходен; трие во едином Божестве, едина сила, едина честь, едино поклонение от всея твари, от ангел и человек. Тако тем трем перстом указ. А два перста вышний да средний великий вместо сложити и прострети, великий же перст имети мало наклонно; то образует два естества Христова — божество и человечество: Бог по божеству, а человек по человечению, во обоем совершен. Вышний перст образует божество, а нижний человечество, понеже сшед от вышних спасе нижняя. Согбение же персту толкуется: преклонь бо небеса, сниде на землю нашего ради спасения. И сия убо Феодоритова. Сей же Феодорит бысть во время святаго вселенскаго третияго собора, бывшаго во Ефесе во царство Феодосия Юнаго, епископ быв Кирска града, и многая божественная писания ветхая же и новая истолкова, еже соборная и апостолская церковь прияла и держит до днесь, от них же многа и зде, в велицей Росии славенским диалектом имамы, еже есть на Пророчества, и на Псалтырь, и на Деяния апостолская толкования его, и прочая, его же и инии церковнии учители воспоминают с похвалами в списаниих своих, от них же мала некая полагаем зде.

Konstantin: р.Б.Андрей (ДЦХБИ) пишет: О Вере не еретиками ли она писана?

р.Б.Андрей (ДЦХБИ): Что тут еретического!?! Совершенно все по Истине сказано.

р.Б.Андрей (ДЦХБИ): Паки же в книзе святаго Петра Дамаскина о том же крестном знамении, к концу священных его словес, краткою некако беседою являет сице о сем. Книга Петра Дамаскина. И како паки начертанием честнаго и животворящаго креста отгоняеми суть беси и различнии недузи? Вещь вся бес цены убо и бес труда. И похвалы убо его кто может исчести, рече святый Ефрем. Виды же его святаго начертания, святии отцы предаша нам на супротив глаголание к неверным еретиком, яко два перста убо и едина рука являют распятаго Господа нашего Исуса Христа во двою естеству и едином составе познаваема, десница же безмерную Его силу и одесную Отца седение возвещает. И свыше наченше — иже от небеснаго Егова к нам схождения; и паки от десныя страны на левую — отгоняти убо враги являет же, яко непобедимою силою своею победи диявола Господь, шуя суща некрепка убо и мрачна. И сия убо святаго Петра.

р.Б.Андрей (ДЦХБИ): Глава 31. Так же бы священныя протопопы и священницы и диякони на себе воображали крестное знамение крестаобразно и по чину, и благословляли бы протопопы и священники православных християн крестаобразно же, якоже предаша святии отцы. Так же бы и детей своих и всех православных християн поучали и наказывали, чтобы себя огражали крестным знамением по чину и знаменалися крестаобразно. И правую бы руку, сиречь десницу, уставливали ко крестному воображению. Большой палец да два нижние перста во едино совокупив, а верхний перст с средним совокупив простерт и мало средний нагнув, тако благословити святителем и на себя крестное знамение возлагати рукою двема персты, якоже предаша святии отцы воображати крестное знамение. Первое возлагати на чело, таже на перси, сиречь на сердце, и потом на правое плечо, таже на левое. То есть истинное воображение крестнаго знамения. Такоже подобает и всем православным християном руку уставливати и двема персты крестное знамение на лицы своем воображати и поклонятися, якоже и предрехом. Аще ли кто двема персты не благословляет, якоже и Христос, или не воображает двема персты крестнаго знамения, да будет проклят, святии отцы рекоша. И сия убо книга она Стоглав.



полная версия страницы