Форум » Полемики » Божественный МРАК и "тёмная материя" » Ответить

Божественный МРАК и "тёмная материя"

Lev Grigorevich: ЧТО предваряет всё?... Этот вопрос может быть озвучен,осмыслен,или не осмыслен,но интуитивно всегда влечет,как поиск причины. Он присущ наверное каждому в разных выражениях желаний и стремлениям к любой законченой кондициии. Мне нравится это называть как неудержимое стремление Домой. Об этом всё громче начинает говорить наука,называя эту категорию "тёмной материей",кто то называет это "хаосом",имен много,но то,насколько это серьёзно говоря хотя бы многомиллиардные затраты кризисной Европы на постройку БАК(большой адронный коллайдер) Квантовая физика по сути уже метафизика, мистика.Неслучайно алхимики древности с их трансмутацией воспринимались как маги,колдуны,по сути религиозные жрецы,хотя,похоже,они делали то же,что сейчас пытаются замутить в тоннелях БАК.Только древним достаточно было своего ВНУТРЕННЕГО ПРИРОДНОГО ИНСТРУМЕНТА СОЗНАНИЯ,без супердорогостоющаго оборудования))) Был и в восточной христианской традиции такой Святой алхимик.Св.Диониий Ареопагит. Безусловный авторитет множества прославленых Отцов-мистиков,буквально цитирующих его глубочайшии прозрения. В этой теме выкладываю его учение "О БОЖЕСТВЕННОМ МРАКЕ"

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Lev Grigorevich: Спас Благое Молчание

САП: Lev Grigorevich

Lev Grigorevich:


Lev Grigorevich: Из книги Джавад Нурбахш "ПУТЬ.Духовная практика суфизма" таковы начало,середина и конец любого движения,формы-их по сути НЕТ! всё-тут и сейчас!.. В этом и заключается Благородство ВСЕГО!

Алек.: Давно этим чаем пользуетесь?

Lev Grigorevich: Ден пишет: про возрождение после суда в высшей или низшей форме в зависимости от уровня благодатности(греховности) ничего не сказано, что теоретически не отрицает таковой возможности САП пишет: Ден решения 5Вс.Сб САП меня обогнал в ответе. Да. На пятом Вселенском пытались мирно обсудить. Не срослось!.. ..тему свернули,инициаторов прокляли...

САП: Lev Grigorevich Ориген тогда давно был мертв, так что договариваться было не с кем

Lev Grigorevich: САП пишет: Ориген тогда давно был мертв, так что договариваться было не с кем ну да.На учения "санкции" наложили..

Lev Grigorevich:

Алек.: Добавить Болотова, плюс сказки про Теслу получится весьма занимательная "гремучая" смесь с эффектом праздничного фейверка.

Lev Grigorevich: Алек. пишет: получится весьма занимательная спасибо за комплимент ....а по теме предлагаю пересмотреть фильм "Молчание ягнят"

Lev Grigorevich: Книга Дионисия на церковно-славянском

Lev Grigorevich:

Lev Grigorevich:

Lev Grigorevich:

Lev Grigorevich:

Lev Grigorevich:

Lev Grigorevich: и повторю в контексте Дионисия это(тут даже приводится аналогия смыслов)

Ден: очень много страниц, ну просто очень...

Lev Grigorevich: Ден пишет: очень много страниц, ну просто очень... Ден,это на любителя.Сам к таковым не отношусь.(бесконечные столбы толкований на простой буквальный смысл)Выложил из любви к искусству)))Так как было.

Ден: Lev Grigorevich пишет: .Сам к таковым не отношусь гл 4 Дао пусто, но в применении неисчерпаемо. О глубочайшее! Оно кажется праотцом всех вещей. Если притупить его проницательность, освободить его от хаотичности, умерить его блеск, уподобить его пылинке, то оно будет казаться ясно существующим. Я не знаю, чьё оно порождение, (я лишь знаю, что) оно предшествует небесному владыке.

Lev Grigorevich: Ден пишет: Дао пусто, но в применении неисчерпаемо. О глубочайшее! Оно кажется праотцом всех вещей. Если притупить его проницательность, освободить его от хаотичности, умерить его блеск, уподобить его пылинке, то оно будет казаться ясно существующим. Я не знаю, чьё оно порождение, (я лишь знаю, что) оно предшествует небесному владыке. Айн Соф (Эн Соф) евр. безграничность, бесконечность Первоисточник всего мироздания, высший аспект Бога из которого рождается Бог, творящий все остальное. В Западной Каббалистике принято выделять 3 уровня «Ничто» – Айн (Ничто), Айн Соф (Безграничное), Айн Соф Аур (Безграничный свет). В Еврейской Каббале эти различия считаются трудноуловимыми и несущественными. Похоже!...

Ден: Lev Grigorevich пишет: Похоже!... так ведь и Дао Дэ Цзин перекликается с книгой Екклезиаста...

Lev Grigorevich: Ден пишет: так ведь и Дао Дэ Цзин перекликается с книгой Екклезиаста... Про то тут и речь .................................... P.S(Ден,вот Вы поязвили на тему лички,а ведь до сих пор не научился как в личку вызывать!...Отвечать умею,а как звать то?Ну три стрелочки,ну тыкаю на них,ну ни чего не случается,диалогового приватного окошка не открывается.Может у меня браузер какой кривой?..)

Ден: Lev Grigorevich пишет: P.S(Ден,вот Вы поязвили на тему лички,а ведь до сих пор не научился как в личку вызывать внизу, под каждым сообщением каждого человека есть 4" кнопочки " профиль, лс, цитата, Re. ЛС это личное сообщение конкретному участнику форума. Если хотите зайти в свою переписку то на самом верху страницы Сайт Форум Участники Помощь Профиль Ден Л.С Темы Ден Выход Все прочтено у Вас будет не темы Ден, а темы Лев Григорьевич. Соответственно Л.С. это Ваши личные сообщения полученные и отправленный.

Lev Grigorevich: Ден спасибо Ден пишет: Соответственно Л.С. это Ваши личные сообщения полученные и отправленный. нажимаю Л.С. смотрю личные сообщения,а как обратится к конкретному лицу форума?

Lev Grigorevich: 26 апреля в Московском международном Доме музыки пройдет концерт известного композитора и музыканта Антона Батагова. Он поделился своими мыслями о музыке Баха, о современном мире и о том, что Бах может рассказать современным слушателям. - Антон, название Вашего концерта звучит очень необычно: Авангард вчера. Минимализм сегодня. Завтра Бах. Что Вы вкладываете в эти понятия? На самом деле это не название концерта. Это слоган. Слоган, который объясняет мое отношение, и к авангарду, и к минимализму, и к Баху. Авангард, минимализм – это условные расплывчатые понятия. Например, есть музыка, которая возникла в начале 20 века, и которую кто-то назвал словом авангард. 20 век – ведь это время больших катастроф, войн, глобальных трагедий и соответствующего мироощущения. Искусство большей частью фокусировалось на том, как отобразить весь кошмар современного мира кошмарными же способами. И музыка, в том числе. В какой-то момент, а это произошло уже более 50-ти лет назад, появился минимализм: люди сказали: «мы не хотим, чтобы от нашей музыки становилось так же плохо, как и от трагически-абсурдной окружающей действительности». Но, в общем, получается, что и авангард, и минимализм отражают только поверхностный взгляд на мир. В те времена, когда жили Моцарт и Бах, ужасов было не меньше, просто люди не смотрели телевизор и не сидели в интернете, и не знали о том, что происходит где-то далеко. Но почему-то они находили средства, чтобы отразить действительность по-другому, не поверхностно. И в этом смысле, мой слоган - про то, что эти сменяющие друг друга стили - уже неважно, когда они были, вчера или сегодня. Важен смысл: у авангарда и минимализма он поверхностный. А вот то, что было несколько сотен лет назад – это просто другая глубина, другой уровень взгляда. - Тогда что же такое музыка Баха? Какую она несет в себе глубину, какой смысл? Бах современнее нас всех вместе взятых. Он современнее, потому что он знает про нас больше, чем мы сами знаем про себя. Это очень глубокий несиюминутный взгляд. За тысячи и сотни лет люди не изменились, изменилась техническая составляющая. Нам кажется, что мы можем больше, чем люди, которые жили раньше. Но, на самом деле, мы точно также любим, воюем, ненавидим, страдаем, и это происходит по тем же самым причинам. Бах был человеком, который жил такой же бытовой жизнью, которой живем мы, и кроме того, у него было много детей и множество проблем, и он должен быть зарабатывать ежедневно на хлеб для своей семьи. Но параллельно его сознание было нацелено на осмысление христианских понятий. Как и в любой религии, если человек нацелен на эти вещи, то он смотрит на жизнь не поверхностно, а вглубь всех проблем, и он понимает, что, собственно, с нами происходит и почему. А мы всецело заняты нашей повседневной жизнью, у нас постоянная нехватка времени. А чтобы понять, откуда все наши проблемы, почему мы любим, ненавидим, умираем - для этого надо остановиться, подумать, осознать многие вещи. Бах был в состоянии это сделать, он обладал совершенно уникальным талантом выражать это в музыке. Через его музыку это все звучит. Иногда у людей в разных концах мира после концерта возникает удивительное ощущение: «да это ведь музыка про меня». Это означает, что человек на интуитивном уровне почувствовал, что это не абстрактно, а относится лично к каждому человеку. -Но ведь это большое искусство так исполнить Баха, наполнить его музыку именно этим смыслом? Когда я играю сегодня Баха – это не музыка из музея, это не классика в парике, это музыка про сегодняшний день. Например, мы привыкли к тому, что классическая музыка часто стала фоном – в Нью-Йорке есть гигантский автовокзал, и там звучит классическая музыка, так аккуратно, ненавязчиво, чтобы у всех было ощущение чего-то достойного. Жалко, что в нашей жизни музыка превратилась в декорацию. Я хочу сделать ровно противоположное. -Как же можно проникнуть в смысл музыки Баха? Каждая нота в этой музыке что-то значит. Как в то время полагалось писать музыку: тогда существовала такая система мотивов, которые составляли в общей сложности алфавит или конструктор. Каждый элемент отражал состояния души или сознания, которое размышляет о тех или иных аспектах христианского учении и всего, что с этим связано. Там нет слов. Но за каждым из условных мотивов закреплено определенное значение. Таким образом, можно прочитать сюжет в музыке. Например, во втором отделении концерта (Партита №6 ми-минор) сюжет Страстей Христовых представлен без единого слова, и музыка - она обо всем этом. С течением времени важность этих вещей и их осмысления не тускнеет, а наоборот становится еще важнее. Мир зашел в апокалиптический тупик, и не мешало бы нам об этом думать, в том числе и такими музыкальными средствами. -Но как донести современному слушателю весь этот глубокий смысл, возможно ли это воспринять? Задача ведь не в том, чтобы человек расшифровал эти значения. Дело в том, что эта музыка - она простая и невероятно красивая. И каждая интонация, если ее просто послушать, она настолько выразительна! Неважно, есть ли у человека представление о том, как устроена музыка, или нет. Это вообще неважно. Музыка несет информацию на таком уровне, на котором мы не задумываемся о том, как это сделано, и не надо задумываться. Это происходит очень тонко и глубоко само по себе. Я стараюсь играть эту музыку так, как будто я сам ее сочинил, иногда почти импровизирую, и это ощущение передается, и слушатель чувствует, что эта музыка, которая была написана сотни лет назад, сейчас что-то значит. А всю эту философию можно забыть, не говорить о ней. Это происходит на уровне живого контакта с людьми, на уровне личного переживания. -А Вы могли бы рассказать немного о Гленне Гульде – музыканте, который отличался особым исполнением Баха? В чем была его особенность исполнения? Гульд чем уникален: этот человек, в общем-то, находился далеко от европейской культуры, ведь он был канадцем. И он прославился исполнением Баха. При этом он исполнял не только Баха, но и множество разных произведений, старинную или классическую музыку, или что-то из музыки 20 века. Что удивительно, каждая его нота звучала, как новая, свежая, буквально только что сочиненная. Каждый раз было абсолютно непонятно, как будет следующая нота звучать. Это была всегда загадка, открытие. А как Вы считаете, что Вы привнесли в исполнение Баха, по сравнению с Гленном Гульдом? Ну, наверное, не мне об этом судить… Я не делаю ничего особенного, я тоже открываю ноты и смотрю. Гульд композитором не был. А я еще и композитор, поэтому, когда сознание настроено на сочинение, и когда ты смотришь в ноты, то ты относишься к музыке по-другому. Не так, как к этому относятся исполнители. Как будто бы ты эти ноты конструируешь заново. В этом может быть и есть какое-то мое отличие – это результат того, когда человек одновременно является исполнителем и композитором. Когда вы послушаете, как Прокофьев играет не свои сочинения, (правда он немного играл таких вещей), это совершенно потрясающе. Такое впечатление, что он играет свою музыку. Так же играл Рахманинов. В этом, мне кажется, есть что-то очень важное. Когда исполнитель-композитор играет не свою музыку, тогда, вполне возможно, он переживает то состояние, в котором находился тот, кто ее сочинял ..................................................................................................................................... у Баха было 15 детей+был обязан к каждой воскресной службе сочинить новую композицию,то есть он был не просто очень занят... Мне почему то напрашивается сравнение жизни и творчества этого средневекового композитора,с творчеством японских кинематографистов-анимешников(рядовая рабочая киногруппа создаёт за месяц десятки(!)фильмов) .И у них и у Баха не было времени думать о значимости сотворенного,а в таком состоянии проявляется нечто особое.А Бах при жизни не имел никакой славы,кроме внимания,положенного хорошему работнику музыки. Это состояние НИЧТОЖНОСТИ и извлекает из глубины тень Божественного мрака,превышающего всякий священный свет думаю что об этой ничтожности и говорил апостол думаю это апостольское "ничто" и есть наше настоящая сущность

Ден: Lev Grigorevich пишет: а как обратится к конкретному лицу форума? Ден пишет: внизу, под каждым сообщением каждого человека есть 4" кнопочки " профиль, лс, цитата, Re. ЛС это личное сообщение конкретному участнику форума.

Lev Grigorevich: И у них и у Баха не было времени думать о значимости сотворенного,а в таком состоянии проявляется нечто особое.А Бах при жизни не имел никакой славы,кроме внимания,положенного хорошему работнику музыки. Это состояние НИЧТОЖНОСТИ и извлекает из глубины тень Божественного мрака,превышающего всякий священный свет думаю что об этой ничтожности и говорил апостол Музыкальная пауза

Lev Grigorevich:

Ден: как там тьма Lev Grigorevich ? Сгущается?

Lev Grigorevich: Ден пишет: как там тьма Lev Grigorevich ? Сгущается? ....а як же!... Причем надовсеми))))

Lev Grigorevich: Инфразвук,расположенный между источником и структурным,слышимом диапазоном есть нечто интересное. Все помнят библейскую историю с Иерихоном,когда здоровенные,каменные стены города рухнули от звуков труб и человеческих голосов. То же касается и звукового импульса,предваряющаго разрушительную силу удара в восточных единоборствах. На этом ролике пример Низкочастотный звук барабанов всегда сопровождал боевые действия в старину.Наверное не только для красоты. Современные соунддизайнеры и звукорежисеры используют в своей работе специальное оборудование,дозированно вплетающее в концертный и фонограммный звук субнизкие частоты,близкие к инфро-диапазону Хаотизирующая сила инфразвука используется уже и в технике Но можно согласится,что низкий мужской голос,басы в хоре и мощные низкие звуки в музыке приятны для слуха. Почему? Потому что структурные,слышимые звуки,пограничные к хаотизирующему инфрозвуку,предваряющему Божественный мрак,Ничто,Источник,попадающие в восприятие человека оказывают эффект "чёрной дыры",безсознательно влекущей природу в Священную сингулярность,Источник,Домой,туда,откуда он и вышел. Но структура проявленного на пути в свой Исток,в НАСТОЯЩЕЕ,обязательно должна пройти фазу разрушения,хаоса. Увы,но без этого никак...

Ден: Lev Grigorevich пишет: Но можно согласится,что низкий мужской голос,басы в хоре и мощные низкие звуки в музыке приятны для слуха. Почему? Большая часть дамского полу не воспринимает даже баритон, зато тащится от теноров вплоть до физического оргазма. Но тех кто остался нам, бородатым, хватает :)

Lev Grigorevich: Подвигло вспомнить тему....НАВЕЯЛО спором Дена с Игорем Кузьминым. Давно наблюдаю споры Игоря Кузьмина с разными форумчанами. В связи с этим вспомнилась пословица: "чем больше вложено в предприятие тем меньше шансов от него отказаться если оно окажется несостоятельным" ТАКАЯ УПОРНАЯ БОРЬБА ЗА СВОЁ РАБСТВО,или свое пастырство над рабами. Ведь всё эта начётническое творчество(сбор материалов,карпение в архивах,работа с карандашом над текстами,ручная перепись оригиналов,покупка (порой за большие деньги!) редких книжных экземпляров) называемое защитой веры,только защитой не является. Это и инструмент агрессии.Причём самой радикальной!Это-создание идеологической базы для (возможных при особых условиях!)будущих репрессий инакомыслящих. И то что это не происходит не должно вводить в заблуждение. Сие -инструмент ВЗАИМОИСТРЕБЛЕНИЯ Всё выше сказанное относится широко ко всей каноно-догматической иудеохристианоисламской апологетике. Я называю это одним общим словом,так как авраамический идеологический корень этих религий дуалистичен во внешнем богословии и обрядовости,а единящее мистическое глубинное общее максимально закрыто и табуированно и разделено,разведено по "разную сторону баррикад"что обеспечивает стабильную конфликтность обществ,постоянно подпитываемую вот такой начетнической деятельностью. То есть делается всё,что б подчеркнуть даже минимальную инаковость и затушевать даже очевидную похожесть и единство

Ден: Lev Grigorevich екуменист Вы клятый! Мы не какая-то Европа, где после 30-летней войны пришлось договариваться с еретиками ибо даже хлеб сеять стало некому, не то что воевать, у нас еретика принято в огнь. До полной победы над оным еретиком. Ежели еретик сам лезет в огнь, тогда вытащить его , гада, из пылающего сруба, пусть мучается на земле...

Lev Grigorevich: Ден пишет: у нас еретика принято в огнь. До полной победы над оным еретиком. Ежели еретик сам лезет в огнь, так ясен пень!Об этом и речь...самое хреновое в этой ситуации-это ожидание неминуемого! Ерэтик ты по любому!... Ибо какой праведник может жить без ерэтика?!а? ВООБЩЕ: КАК ты осознаешь что хороший,если нет плохого?! Как осознаешь что благочестив без ерэтика!? Как осознаешь что интеллигент если нет рядом "быдла" ?!а? СУЩЕСТВОВАНИЕ ТРЕБУЕТ ДУАЛИЗМА. ЕСЛИ ВСЁ- ХОРОШЕЕ КАК ТЫ ОСОЗНАЕШЬ ЧТО ОНО ХОРОШО. сравнить то не с чем!! Трэбуется наличее "плохого" ...даже если ему взятся неоткуда-всё ж из ОДНОГО Помните про чёрную кошку в тёмной комнате особливо если её там нет))

Алек.: Lev Grigorevich пишет: Ибо какой праведник может жить без ерэтика?!а? ВООБЩЕ: КАК ты осознаешь что хороший,если нет плохого?! Как осознаешь что благочестив без ерэтика!? В христианстве никогда не было таких систем измерений, этим пользовались только фарисеи, за что и подвергались неоднократно осуждениям. Lev Grigorevich пишет: СУЩЕСТВОВАНИЕ ТРЕБУЕТ ДУАЛИЗМА. В христианстве нет. Ибо цель одна. Второй попросту не существует.

Ден: Алек. пишет: В христианстве нет к сожалению и в христианстве все только люди, а среди людей большинство склонно к простым решениям.

Алек.: Ден пишет: к сожалению и в христианстве все только люди, а среди людей большинство склонно к простым решениям. Куда уж проще? Вот пример из Писаний наглядно демонстрирующий принцип "дуализма" фарисея, и мытаря с христианской системой ценностей в которой не используется сравнение с другим, а только сравнение с самим собой. 9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: 10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. Поэтому я и назвал некоторых нехристианами и неверующими, ибо им даже такая малость неизвестна как различие систем о которых они говорят и пишут и собственно христианства.



полная версия страницы