Форум » Полемики » Лекции А.И.Осипова » Ответить

Лекции А.И.Осипова

Андрей Брм.: Всех приветствую. Хотел узнать кто как относится (если относится) к богословским лекциям профессора МДА Алексея Ильича Осипова? Я как-то случайно наткнулся в ютюбе, благо их там много, и с тех пор слушаю почти ежедневно. Пожалуй, лучшего объяснения догматических вопросов я пока не видел - в плане и доступности, и понятности, и глубины объяснений. В толкованиях ссылается на св.Отцов, причем нередко критикует современную православную церковь именно за засилие латинянских заимствований и вырождение традиций - в общем, вроде бы правильный лектор. Интересует мнение общественности.

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 All

Павел Владимирович: Андрей Брм., забавный Вы чувак. Вчера ещё пришли в Церковь Христову, а сегодня истины у антихристовых слуг ищете. Интересно, какого тогда ляду Вам надо было креститься? Окромя кронштадтского модного в начале ХХ века супер-попа, есть еще всякие псевдо-православные клоуны и в то время, и, в особенности, сейчас. А когда приходят такие вот либералы от Православия со своими экуменистическими и жидовствующими идеями, то начинается разброд среди слабых духом, сомневающихся и всякой интеллигенции.

Федька: У каждого свой вкус. Кому и св. Иосиф богослов.

Konstantin: Нил Сорский, разве не богослов?


Федька: Konstantin пишет: Нил Сорский, разве не богослов? Не каждый пишущий на религиозные темы богослов."Мне так кажется"(с) Хотя очень почитаю сего святого.

Konstantin: Федька пишет: Не каждый пишущий на религиозные темы богослов. Он очень правильно пишет - практически, так сказать!

Konstantin: Да, кстати, был такой известнейший еретик, антитринитарий Феодосий Косой. Так он на всей Литве столько людей совратил в ересь!

Федька: Вот что значит одна буква! Аз!

Дмитрий Вячеславович: "Богослов тот, кто молится!"

Ден: Дмитрий Вячеславович пишет кого-то цитируя: "Богослов тот, кто молится!" Если аз обращается к Богу это молитва, а если Бог ко мне--это шизофрения.

Дмитрий Вячеславович: Ден, насколько я помню - это изречение свят. Григория Двоеслова папы Рымскаго.

Ден: Дмитрий Вячеславович пишет: насколько я помню - это изречение свят а разви я, таки, как старый еврей мудрец приписал это высказывание себе?!

Дмитрий Вячеславович: Ден пишет: а разви я, таки, как старый еврей мудрец приписал это высказывание себе?! А я же ж заметил сие и только пояснил!

Ден: Дмитрий Вячеславович пишет: А я же ж заметил сие и только пояснил! кстати, а разве в те времена знали о шизофрении?

Федька: Хорошо! Но с русского на русский я не дерзаю!

Павел Владимирович: Андрей Брм., судя по всему, оглашение Ваше было довольно кратким. Кстати, Вами был упомянут переход одного подмосковного протопопа из господствующей церкви в нашу Церковь... Так вот он, хотя и принят был в сущем сане, не миновал оглашения и на литургию верных не был сразу допущен. Но это так, к слову. Где и как он служит сейчас лучше, думаю, знает Михаил Юрьевич. Спросите у него,если интересно.

Андрей Брм.: Павел Владимирович пишет: судя по всему, оглашение Ваше было довольно кратким. Как было так было. На все воля Всевышнего. Не ошибается тот кто ничего не делает, а без осмысливания принимать мнения одних и не принимать других — не по логике, а потому что "так положено" - избавьте. Я уверен, что даже в рамках РПСЦ отношение к Осипову хорошее, во всяком случае за это свидетельствует ряд ответов на этот вопрос от старообрядцев, не на этом форуме. Сколько людей столько мнений, никуда не денешься.

Ден: Андрей Брм. пишет: Я уверен, что даже в рамках РПСЦ отношение к Осипову хорошее, ой, да бросьте, ну найдётся во всей РПсЦ человек 20 которые его читали или слушали, а остальным он просто по фигу. Отцов читать некогда, а тут еретик! Да и вообще, от чтения зрение портится а от знаний голова болит. Т.е. будте проще, не читайте умные книги, учитесь пению и вам светит поповство.

Андрей Брм.: А в РПСЦ есть современные проповедники которых можно почитать в инете или посмотреть на ютюбе? Св Отцы это здорово, но должны быть в церкви и действующие в настоящем подвижники, способные на интересную и доходчивую проповедь?

Федька: Андрей Брм. пишет: А в РПСЦ есть современные проповедники которых можно почитать в инете или посмотреть на ютюбе? На нашем форуме есть один!

Павел Владимирович: Проповеди читают после службы перед или после поучений. А телепроповедники... Их у никонов полно и всяких протестантов. Нам-то они зачем?

Андрей Брм.: Павел Владимирович пишет: Проповеди читают после службы перед или после поучений. А телепроповедники... Их у никонов полно и всяких протестантов. Нам-то они зачем? Для образования. Я вот в церковь почти не хожу, редко очень бываю, а учиться надо. Учиться без учителей сложно, иначе бы не было вузов, техникумов и школ где преподавали бы живые люди по определенным программам, в формате в тч общения. Если в РПСЦ пока такой системы нет, то это не значит, что это не нужно, а значит есть куда развиваться - это на мой взгляд.

CCAA: "Блажен, кто верует, тепло ему на свете". Тут в себе самом-то только раз в году не сомневаешься.

Андрей Брм.: Добрался до Интернета, еще раз посмотрел ответ Осипова про Карфагенский собор. Осипов обозначает следующее: Карфагенский собор - поместный африканской церкви, одно из правил (про крещение младенцев) и эти правила никогда не принимались другими соборами (вселенскими?). Но главное, я так понял, приводится подтверждение поздних крещений целого ряда св.Отцов -- Василия Великого, и Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Константин Великий. Мое мнение, что Осипов не то, чтоб отрицает необходимость крещения младенцев, скорее говорит, что если не покрестите, то не страшно - можно и в зрелом возрасте, и в зрелом возрасте свои плюсы есть креститься. Но это уже моя личная оценка после многократно всего прослушанного.

Игорь Кузьмин: Андрей Брм. пишет: Добрался до Интернета, еще раз посмотрел ответ Осипова про Карфагенский собор. Осипов обозначает следующее: Карфагенский собор - поместный африканской церкви, одно из правил (про крещение младенцев) и эти правила никогда не принимались другими соборами (вселенскими?). Но главное, я так понял, приводится подтверждение поздних крещений целого ряда св.Отцов -- Василия Великого, и Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Константин Великий. У Осипова здесь ложно само основание, из которого он строит и свои неверные выводы. Во-первых, то что поместный собор утверждает некое определение относительно догматов православной веры нисколько не лишает его (определения) вселенской силы для всего православия, если оно по сути православно (согласно разуму Предания, писанного и неписанного). Еретики зачинают свои ереси не сразу по всей вселенной, православной ойкумене, но по местам. И если на соборах по местам ересь сразу же пресекается соборным определением точного догматического содержания. И после сего ересь дальше не распространяется и погибает вместе с зачинателями, то нет никакой нужды всем другим церквам соборно ее судить. Суду других церквей подлежит или ересь, которая вышла за границы поместные, или деяния еретических соборов. А те кто не приемлет догматических определений православных отец, касающихся вероучения православного, - сам неправославен. Соборы православные о православном вероучении не новое что вводят, но старое поновляют (утверждают) во обличение нововозникших ересей. Когда Осипов утверждает, что никто не принимал сих правил Карфагенского собора, еже о вере православной, то токмо сам себя отлучает от веры отцов Карфагенского собора, если не понимает сущности догматических уставлений. Они не поместны, но вселенски. Или православны (согласны Преданию), или еретичны (противны Преданию). В первом случае их должно всем принимать, во втором - их должно судить вселенской церковью (еже и остатком в православии верных). Статус же сущего православия Карфагенских соборов подтвержден и вселенскими соборами (6 и 7). Значит все православные всегда и везде им следовали в вероучении християнском. А не следовали токмо еретики. Ересь которых посрамлена была на сем собрании верных. Во-вторых, позднее крещение великих свв. отцов здесь вовсе непричем. Время выбора родителями крещения, равно как и самих крещающихся, вовсе не противоречит определениям Карфагенского собора. Почитайте внимательно и предложенное Вам выше правило (124). Там о том, что и младенцы имеют нужду в крещении. Кто так не полагает, тому анафема от собора. Посему Осипов здесь не разобравшись с сущностью происхождения догматов веры пришел к неверным выводам, ложно судив что никто из других церквей догматов Карфагенских соборов не принимал (не следовал) и якобы что крещение младенцев по сему утвердилось только 9 в., а также и не к месту приводит довод, якобы в защиту своего суждения, о позднем крещении великих свв. отцов. У меня нет желания разбираться в причинах такого видеоответа Осипова. Возможно он заблуждался здесь по неведению серьезного исследования. Но сам его ответ полагает по крайней мере несерьезное ведение догматики и каноники древней Церкви.

Андрей Брм.: И вот что говорит Осипов насчет крещения младенцев: можете крестить младенцев, но учтите, что в таком случае вся ответственность за совершение (или не совершение) таинства ложится на родителей, и от их искренности будет зависеть обретение или не обретение духа святого крещаемым и т.п. То есть Осипов не отрицает крещение младенцев, а лишь говорит о том, что крещение не языческий ритуал, и таинство не совершается лишь потому, что окунули в воду, зачитали молитвы и помазали миром. Обязательно нужна искренняя вера и осознанное желание и понимание принятия крещения. А какое осознание и принятие у младенца - нуль, очевидно. Поэтому вся ответственность - на родителей (воспреемников, видимо - крестных я думаю) которые своей верой берут на себя ответственность за свершение таинства и последующее исполнение крещаемым тех клятв которые за него произносят взрослые. Поэтому и призывает задуматься Осипов в важности и серьезности такого шага, и, видимо, намекает, что может быть лучше иногда дождаться зрелого возраста человека, чтобы он крестился уже осознанно сам, сам поклялся и т.п. По-моему, это логично, справедливо и не противоречит ни здравому смыслу, ни каким-либо решениям соборов. Надо только

Андрей Брм.: Послушал критику в адрес Осипова от Сысоева. Настолько поверхностная критика, совершенно не о том, что говорил на лекциях Осипов. Больше похоже на попытки внутрицерковных разборок, для тех кто не очень слушал того же Осипова и склонен на слово верить Сысоеву. Неблагодарное это дело, видимо, разрешать церковные споры. До истины никогда не добраться, всегда будут те, кто категорически несогласны :D

Ден: Андрей Брм. пишет: До истины никогда не добраться, всегда будут те, кто категорически несогласны да на них надо накласть! Дело в том, что большинство апологетов какой либо точки зрения на поднятую проблему страдают словоблудием и поэтому простейшую мысль которую можно выразить в двух десятках слов облекают в такие многабуквенные оболочки, что к концу предложения уже не помнишь его начала.

р.Б.Андрей (ДЦХБИ): Осипов-есть "новый Ориген" ,"новооригенист" и возродитель ереси Апокатастасиса-для него этого вполне достаточно для анафемы и вечного проклятия,ибо он противоречит словам и догмАтам самого Христа Спасителя о вечном аде.Кроме того пято-шестой Вселенский Собор осудил ереси Оригена и самого оригена тоже ,и всех придерживающихся данных ересей.А потому он сущий антихрист творящий соблазны и нечестия,нет ему жребия и части в спасаемых.

р.Б.Андрей (ДЦХБИ): Андрей Брм. пишет: Хотел узнать кто как относится (если относится) к богословским лекциям профессора МДА Алексея Ильича Осипова? Осипов-есть "новый Ориген" ,"новооригенист" и возродитель ереси Апокатастасиса-для него этого вполне достаточно для анафемы и вечного проклятия,ибо он противоречит словам и догмАтам самого Христа Спасителя о вечном аде.Кроме того пято-шестой Вселенский Собор осудил ереси Оригена и самого оригена тоже ,и всех придерживающихся данных ересей.А потому он сущий антихрист творящий соблазны и нечестия,нет ему жребия и части в спасаемых.

Людмила: А для меня открытием стал свщмч.Феодор диакон, соузник Аввакума. Его ''Письма сыну Максиму'' и ''Ответ православных'' - это чудо какое-то! Богословие через искренность, любовь и муки - это истинное БОГословие.

андрей: А вот что пишет про Осипова Рафаил (Карелин): "Г-н Осипов... объявил студентам, что люди, не получившие крещение на земле, получат его в аду, и что именно так студенты должны отвечать на экзаменах" (архимандрит Рафаил Карелин "о современных заблуждениях") "г-н Осипов учит о том, что лучшие мусульмане будут креститься в аду" (там же) "г-н Осипов учит, что Христос находится скрыто от нас в аду (там же) Чему только не учат будущих священников

Konstantin: адов препод



полная версия страницы