Форум » Полемики » Доказательства православности лета 5508 от стоворения мира » Ответить

Доказательства православности лета 5508 от стоворения мира

Наталья Старикова: Cocpucm пишет: [quote]доказательства православности (а не латынско-никонианской ереси) лета 5508 от стоворения мира[/quote] САП пишет: [quote]Большой Потребник гл.71 чин: от люторския ереси к нашей православней християнской вере [/quote] Здесь Святые отцы проклинают не воплощение в лето 5508 Господа нашего Исуса Христа, но в лето 3970. Этот 3970 год - год от Сотворения Мира до Воплощения Христа - проповедовал протестант Мартин Лютер (1483-1546), основоположник лютеранства. На входных листах многих дораскольных книг указан год от Сотворения мира на момент печатания книги. Также указан порядковый год правления царя (или патриаршества патриарха). Например, в Служебнике 1602 г. указан 3-ий год правления Бориса Годунова (см. ниже). По году правления царя находим эту дату в нашем современном летоисчислении (дату нашей эры). Далее выясним какой эрой пользовались издатели (или составители) книги, указывая год издания книги от Сотворения мира. Для этого просто вычитаем из даты издания книги от Сотворения мира вычтем дату, соответствующую году правления царя. В подавляющем большинстве случаев получим 5008. По смыслу совершённого нами действия, мы получим количество лет, протёкшее от Сотворения мира до нашей эры именно в той системе летоисчисления, которой пользовались издатели книги. Но именно такую датировку и даёт византийская эра. И это наглядно поясняется на следующей картинке: Разные эры характеризуются в частности тем, что одному и тому же временному отрезку (от момента Сотворения до Рождества Христова они приписывают разную длину 5500 и 5505 лет) Поскольку во всех известных нам эрах этому отрезку приписываются разные числа, то по эти числам можно однозначно определить эру, которой пользовались издатели книги. Например, Византийская эра характеризуется например так: начало отсчета -Творение мира – март 5508 г. до н.э. (мартовский стиль). Воплощение и Рождество воскресенье 25 марта 5505 г. мира и 25 декабря 5506 сентябрьского года мира = 4 г. до н.э. А то что пытаются отстаивать мои оппоненты (Сап и Cocpucm ) относится к Алесандрийской эре, которая тоже допустима в Православии, но со временем была практически полностью вытеснена византийской эрой (которая тоже является православной). Ни один православный Собор не отнёс ни ту, ни другую датировку к латинской или православной традиции. В сугубо Православных источниках встречается и то и другое, но в подавляющем большинстве источников фигурирует византийская система датировок. Об этих эрах я готовлю свое следующее сообщение, которое появится в ближайшем будущем. Византийские датировки встречаются, например, в следующих источниках: Кириллова-книга издания 1644 года. Изданная «в лето 7152 (1644 г.) – «в 31-е лето царства его государя царя и великаго князя Михаила Феодоровича всея Русии /…/ И при отце их и Богомольце кир Иосифе, патриархе Московском и всея Русии, в 3-е лето патриаршества его. Изданная во Святой Руси московским Печатным Двором благословением патриарха Иосифа и окормлением благоверного царя-государя Михаила Феодоровича в лето Господне 1642-е «Богодохновенная книга – Соборник: Слова избранныя о чести святых икон, и о ПОКЛОНЕНИИ» Письмо Ивана Грозного Яну Роките 18 июня 1570, послание патриарха Иосифа к королеву сыну Валдемару-графу» Служебник 1602 г. Кстати, Cocpucm в автоподписи склоняется к РДЦ, а у них используется датировка по византийской эре.

Ответов - 102, стр: 1 2 3 All

гусляк: Cocpucm пишет: Пожалуйста, разместите фотографию или точно процитируйте. Насчет РПСЦ не знаю, но РДЦ, ДПЦ и федосеевцы используют стандартное гражданское летоисчисление, без прибавления еретического "от р.Х." гражданское летоисчесление - может быть любым, хоть от рождения фараона, от основания олимпийских игр и т.д. Если ты живешь в миру, то чтобы лишний раз не пересчитывать дату, полезно просто сверить с гражданским стилем. Но для Церкви важно правильное летоисчесление.

Cocpucm: гусляк пишет: Но для Церкви важно правильное летоисчесление. Дык, кто же спорит? На всех календарях староверческих согласий, что я видел, указывается гражданский год и православный год от сотворения мира

SERG: Так зачем им разрывать (имею в виду Дмитрия Вячеславовича и Марину, т.е. Ваш предпоследний пост) каноническое общение с РПСЦ, там же нет даты "2013 год от Рождества Христова"? (вернее календаь тот я не видел, но предполагаю что так). А то что там стоит 2013 год, то это естественно, т.к. все старообрядческие согласия используют гражданское летоисчесление, о чем неоднократно писал Cocpucm. Помню, покупал несколько лет назад настенный календарь ДПЦ, так там было указано три даты - просто две тысячи какой то год, год от Р.Х. и год от сотворения мира. Если найду его то фотку выложу.


Наталья Старикова: SERG пишет: А то что там стоит 2013 год, то это естественно, т.к. все старообрядческие согласия используют гражданское летоисчесление, Лукавство сплошное. Кто ввёл это гражданское летоисчисление, уж написали бы хотя бы наша эра? Только не надо про Петра 1, он его не вводил. И чем наша эра отличается от эры от Р.Х. введёной в VI веке для удобства Дионисием Малым (в это время католиков ещё не было)?

САП: Наталья Старикова пишет: Только не надо про Петра 1, он его не вводил. Что это? в самом конце названного столетия Пётр I ввёл в России летоисчисление "от Рождества Христова", при переводе дат было, к сожалению, принято за основу то самое, проклятое свв. отцами латинское мнение о Воплощении Спасителя в 5508 г. И староверы обвинили царя в "краже восьми лет". Поскольку были твёрдо убеждены, что еретическое мнение в столь важном вопросе, как хронология Священной истории, никак не может быть истинным. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=80168 20 декабря 7208 г. Петр I закрепил отступление от старой хронологии. Согласно указу вводилось новое летосчисление: от Рождества Христова, а не от создания мира. Дата Рождества Христова переносилась с 5500 на 5508 год от сотворения мира, в результате текущий 1708 год стал 1700 годом. http://rus-biography.ru/DocPage/?IdDocs=108

Cocpucm: Приношу извинения г-же Стариковой за резкие по форме высказывания.

Глеб: Cocpucm фото обложки. http://s006.radikal.ru/i213/1309/f0/030c9e9a328b.jpg

Наталья Старикова: А эра от Р.Х. введёная в VI веке для удобства Дионисием Малым? Это что за эра? Ещё один вопрос: ультрамартовские, мартовские и сентябрьские датировки (я о ссылке, которую любезно дал Михайло - http://the-small-joys.blogspot.ru/2012/02/blog-post_18.html) 5509 до н. э. 1 марта — древнерусская эра от «сотворения мира» (ультрамартовский стиль) 5509 до н. э. 1 сентября — византийская эра от «сотворения мира» (использовалась на Руси до 1700) 5508 до н. э. 1 марта — древнерусская эра от «сотворения мира» (мартовский стиль) 5508 Иисус родился в 5508 году - по Византийской шкале 5504 до н. э. — болгарская эра от «сотворения мира» Эти эры, наверное, хронологи выдумали чтоб диссертации писать? Скажите да или нет?

САП: Наталья Старикова пишет: 5508 Иисус родился в 5508 году - по Византийской шкале Потому ревнители благочестия и говорили, что никонияне верят в другого Господа, который родился позже Исуса на 8 лет, и которого зовут Иисус. Наталья Старикова а это официальная позиция вашего общества (ДЦХБИ), что Христос воплотился в 5508г. от сотворения мира? Если да, то это станет догматически закрепленным предметом разногласий с точки зрения РПСЦ, да и РДЦ наверно так же.

Наталья Старикова: Я никогда не писала Христос воплотился в 5508г. от сотворения мира, это хронологически неверно. Лучше приведу мнение православного хронолога. Итак, Михаил Пселл. Ученики спросили его, кто ближе к истине: те, кто, «считая по годам царей», относят пришествие в мир Исуса Христа к 5500 году, или те, кто, «считая по годам иудейских первосвященников», относят его к 5504 году? Маститый учитель отвечает им так: «Мне кажется, что и те, и другие говорят одно и то же, а именно - что пришествие Господа произошло в 5500 году. А если и добавляются еще 4 года, то в этом нет ничего удивительного. Должны ли они считаться или нет, все равно говорят: 5500 год. Ведь большинство не называют мелкие числа внутри десятков, но довольствуются лишь тем, что говорят название десятка: например, "принимающий священство да будет тридцатилетним" означает тех, кому от тридцати лет и далее; и у Давида "дни лет наших 70 лет, а ежели в силе - 80" также означает весь десяток 70 и весь десяток 80, поскольку он как бы пропустил промежуточные числа и от десятка сразу перешел к другому десятку. Итак, мне кажется, что и те, и другие признают, что пришествие к нам Господа произошло в 5504 году - ведь это следует из очевидного доказательства. Но одни озаботились совершенной точностью, говоря "в 5504 году", а другие, говоря "в 5500", опустили лишние мелкие числа как такие, которые могут быть сопричислены к своему десятку. А то, что пришествие к нам Господа произошло в 5504 году, доказывается вот откуда. Господь крестился, будучи тридцатилетним, а именно в 15-м году правления Тиверия кесаря, а в 19-м году того же кесаря принял за нас спасительное страдание в месяце марте, как написал в Синодиках святейший патриарх Никифор. И от крещения до спасительного страдания насчитывается 51 месяц, или 4 года и 3 месяца; а от безмужнего зачатия до страдания - 35 лет; а от Рождества во плоти до того же самого страдания - 34 года 3 месяца. Итак, если бы Зачатие или Рожество произошло в 5500 году, то спасительное страдание оказалось бы в 5534 году или в 5535 году, в зависимости от того, считать ли от рождества или от зачатия. Но в 5535 году был 6-й круг луны и 19-й круг солнца, и пасха Закона в понедельник 7 апреля. И то, и другое противоречит евангелистам: ибо евангелисты свидетельствуют, что в то время пасха Закона была в субботу и говорят о пятнице: "они не вошли в преторий, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху"; и снова: "иудеи, чтобы не оставлять на кресте тел в субботу, поскольку была пятница, - ибо та суббота была день великий". Итак, правы те, кто согласно с евангелистами, говорят, что безмужнее зачатие произошло в 5504 году, а Рожество по плоти - в 5505 году и страдание - в 5539 году. Ведь в 5539 году случилось так, что был 10-й круг луны и 23-й солнца, а пасха Закона - 24 марта в субботу. Итак, их и признают по преимуществу считающими со всей точностью. Говоря же, что был тот или другой круг луны и такой-то круг солнца и пасха в такой-то день, мы говорим не просто как попало, но согласно пройденному учению и вычислению" Точной даты Воплощения Господа нашего Исуса Христа никто не знает. Имхо 5504. Причём до в 4 г. до н.э. Так как Ирод умер до н.э. . А по александрийскому летеоисчислению это случилось в 9 г. н.э.

САП: Наталья Старикова пишет: Я никогда не писала Христос воплотился в 5508г. от сотворения мира, это хронологически неверно. Какой не ваш, а официальный взгляд вашего общества на этот вопрос?

Наталья Старикова: Дмитрий Вячеславович пишет: Наталья Старикова пишет: цитата: Здесь Святые отцы проклинают не воплощение в лето 5508 Господа нашего Исуса Христа, но в лето 3970. Этот 3970 год - год от Сотворения Мира до Воплощения Христа - проповедовал протестант Мартин Лютер (1483-1546), основоположник лютеранства. Наталья, ... Анафема тем, кто ложно исповедает и учит, что Господь наш Исус Христос воплотился не в лето пять тысящ пятисотное! Мы не под анафемой, которая выражена в отношении лиц, навеливающих нам дату 3970 или иную какую. Однако речь не о том, что поместные церкви были под анафемой по причине использования широко распространенной византийской датировки, так что не надо расклеивать ярлыки, не искусственно подводить под букву анафемы которые о другом САП пишет: Какой не ваш, а официальный взгляд вашего общества на этот вопрос? Для дачи ответа о официальной позиции, необходимо сослаться на какое либо постановление Освященного Собора. И в целом неправомерна постановка вашего вопроса. Потому что мы наподобие предыдущих поколений староверия держим всё относящееся к благочестию Церкви ещё дониконовской. Кстати, к предыдущим моим примерам использования ещё до Никона датировок по византийской эре, (что не исключает и датировок по эре александрийской (5500 от Сотворения мира до Воплощения Исуса Христа) укажу 2 источника, которыми пользовался большим уважением у нашего протопопа Аввакума, это - Хронографы. Типичные из них: А) Хронограф (Русский, редакция 1512 г.). (Научная публикация: ПСРЛ = Полное собрание русских летописей, т. 22: «Русский Хронограф», ч. 1, СПб, 1911); Б) Аналогичная публикация: «Хронограф западно-русской традиции», т. 22, ч. 2, Петроград, 1914. - Общим изданием от издательства Наука воспроизведены репринтом в 2005 г.

Cocpucm: Наталья Старикова пишет: Типичные из них: А) Хронограф (Русский, редакция 1512 г.). (Научная публикация: ПСРЛ = Полное собрание русских летописей, т. 22: «Русский Хронограф», ч. 1, СПб, 1911); Б) Аналогичная публикация: «Хронограф западно-русской традиции», т. 22, ч. 2, Петроград, 1914. - Общим изданием от издательства Наука воспроизведены репринтом в 2005 г. Поскольку за Вами уже были замечены фальсификации, я Вам на слово не верю, потрудитесь предоставить сканы. Вот Вам еще один контаргумент — лист из Кормчей (и иосифовская, и никоновская в данном листе идентичны):

Cocpucm: Спор возник от того, что в письмах и документах вашего согласия постоянно пишется "лето Господне 2012-е" и т.п., что нельзя трактовать иначе, нежели лето 2012-е от воплощения/рожества Христова, что является латинско-никонианской ересью. Если бы писали просто "лето 2012-е" или "2012 г .н.э." или "2012 г. византийской эры", я бы слова не сказал. Я давно высказывал г-ну Черногору свои претензии по поводу распространения ереси. Он попытался сначала отстоять православность лета 5508-го как года воплощения/рожества Христова, но потом пропал с форума. В его отсутствие г-жа Старикова попыталась защитить его позицию

Алексий: нигде в Кормчей не написано, что дату Рожества надо по одной эре считать, а дату издания Кормчей - по другой. А может вычесть 318 из 5818? я думаю, вас не покоробит сильно от того, что я процитировал Алексея Рябцева? ИБо вряд ли кто столько времени уделил изучению вопроса о пасхалии и календаря как он? Сие весьма разумнее будет, нежели придумывать нечто сложное.

Алексий: Потому ревнители благочестия и говорили, что никонияне верят в другого Господа, который родился позже Исуса на 8 лет, и которого зовут Иисус. Браво. Объяснение для лиц не старше 6 лет от роду. :) Зачем люди морочатся с пасхалиями и таблицами? Вот объяснили и мне сразу всё стало ясно. :)

Наталья Старикова: САП пишет: Наталья Старикова пишет:  цитата: 5508 Иисус родился в 5508 году - по Византийской шкале Алексий пишет:  цитата: Потому ревнители благочестия и говорили, что никонияне верят в другого Господа, который родился позже Исуса на 8 лет, и которого зовут Иисус. Браво. Объяснение для лиц не старше 6 лет от роду. Вы намекаете на то что я употребляю имя Иисус что ли? Я просто по ссылке сходила и перенесла то, что там написано - не буду же я править чужой текст. ССылку привёл Михайло. http://the-small-joys.blogspot.ru/2012/02/blog-post_18.html Посмотрите, Алексей, на 2 стр этой темы. А что касается Кормчей всё не так просто, как вы пишите. Хотя я уже писала по этому поводу, но обнаружилось ещё кое что, в ближайшее время поделюсь...

Алексий: Вы намекаете на то что я употребляю имя Да Бог с вами.это просто шутка, и к вам не относящаяся, а к тому, кто такие доказательства про разницу в написании имени принимает как доказательство достаточности в расчетах пасхалий. А у вас я спросил про может вычесть 318 из 5818?

Наталья Старикова: Cocpucm пишет: Вот Вам еще один контаргумент — лист из Кормчей (и иосифовская, и никоновская в данном листе идентичны): Алексий пишет: нигде в Кормчей не написано, что дату Рожества надо по одной эре считать, а дату издания Кормчей - по другой. А может вычесть 318 из 5818? Сие весьма разумнее будет, нежели придумывать нечто сложное. Отнимаем 5818 -318 = 5500. Получаем, в начале Кормчей дата 1-го Вс. Собора дана по александрийской системе: 5818 г. от с.м. = 318 г. от Воплощения = 325/326 г. н.э. (отсчет идет с 5492 г. до н.э.). Именно эта эра широко использовалась в Византии в IX в. Находим дату от Сотворения мира до года напечатания книги 7158 ( на стр. 1408-1409 см. у меня дома Кормчая отпечатана с подлинника патриарха Иосифа типографией Печатник 2010 г. н.э.) Находим год правления царя и патриаршества патриарха – 1650 по датировке н.э..И видим: дата напечатания книги дана по византийской датировке. 7158-1650= 5508. Это и не удивительно, выходная дата Кормчей, как и все даты на Руси до Петра, давались по обычной византийской эре сентябрьского стиля. Безусловно, хронологию Кормчей (которая восходит к греческому Номоканону Фотия IX в.) можно отнести к компиляциям IX-XI в. Датировки попадали в Кормчую из разных источников. Одни из них следовали александрийской эре, другие - византийской, третьи - смешанной, где византийские даты сочетались с Воплощением в 5500 г.

Cocpucm: Наталья Старикова пишет: Находим дату от Сотворения мира до года напечатания книги 7158 ( на стр. 1408-1409 см. у меня дома Кормчая отпечатана с подлинника патриарха Иосифа типографией Печатник 2010 г. н.э.) Находим год правления царя и патриаршества патриарха – 1650 по датировке н.э..И видим: дата напечатания книги дана по византийской датировке. 7158-1650= 5508. Это и не удивительно, выходная дата Кормчей, как и Наталья Старикова, Вы что хотите доказать? То, что т.н. "н.э." отстает от церковного времени сотворения мира на 5508 лет??? Так с этим никто и не спорит. Не надо ломиться в открытую дверь Еще раз повторяю: Ваша задача — доказать, что в Московской Руси считали, что Господь наш Исус Христос воплотился/родился в лето 5508-е от сотворения мира (а не 5500-е, как утверждаю я). Вами в данной теме было написано много сообщений, но не приведено ни одного доказательства данного тезиса.

Cocpucm: P.S. С кем поведешься — от того и наберешься: вон уже и сам аз многогрешный стал сообщения разными цветами раскрашивать

р.Б.Андрей (ДЦХБИ): Господь Исус Христос родился в лето 5500,а не по-латинскому летоисчислению в лето 5508 - что не соответствует Истине. Об этом свидетельствует Святое Евангелие. Вскоре,Бог даст, я приведу эти доказательства.



полная версия страницы