Форум » Полемики » Доказательства православности лета 5508 от стоворения мира » Ответить

Доказательства православности лета 5508 от стоворения мира

Наталья Старикова: Cocpucm пишет: [quote]доказательства православности (а не латынско-никонианской ереси) лета 5508 от стоворения мира[/quote] САП пишет: [quote]Большой Потребник гл.71 чин: от люторския ереси к нашей православней християнской вере [/quote] Здесь Святые отцы проклинают не воплощение в лето 5508 Господа нашего Исуса Христа, но в лето 3970. Этот 3970 год - год от Сотворения Мира до Воплощения Христа - проповедовал протестант Мартин Лютер (1483-1546), основоположник лютеранства. На входных листах многих дораскольных книг указан год от Сотворения мира на момент печатания книги. Также указан порядковый год правления царя (или патриаршества патриарха). Например, в Служебнике 1602 г. указан 3-ий год правления Бориса Годунова (см. ниже). По году правления царя находим эту дату в нашем современном летоисчислении (дату нашей эры). Далее выясним какой эрой пользовались издатели (или составители) книги, указывая год издания книги от Сотворения мира. Для этого просто вычитаем из даты издания книги от Сотворения мира вычтем дату, соответствующую году правления царя. В подавляющем большинстве случаев получим 5008. По смыслу совершённого нами действия, мы получим количество лет, протёкшее от Сотворения мира до нашей эры именно в той системе летоисчисления, которой пользовались издатели книги. Но именно такую датировку и даёт византийская эра. И это наглядно поясняется на следующей картинке: Разные эры характеризуются в частности тем, что одному и тому же временному отрезку (от момента Сотворения до Рождества Христова они приписывают разную длину 5500 и 5505 лет) Поскольку во всех известных нам эрах этому отрезку приписываются разные числа, то по эти числам можно однозначно определить эру, которой пользовались издатели книги. Например, Византийская эра характеризуется например так: начало отсчета -Творение мира – март 5508 г. до н.э. (мартовский стиль). Воплощение и Рождество воскресенье 25 марта 5505 г. мира и 25 декабря 5506 сентябрьского года мира = 4 г. до н.э. А то что пытаются отстаивать мои оппоненты (Сап и Cocpucm ) относится к Алесандрийской эре, которая тоже допустима в Православии, но со временем была практически полностью вытеснена византийской эрой (которая тоже является православной). Ни один православный Собор не отнёс ни ту, ни другую датировку к латинской или православной традиции. В сугубо Православных источниках встречается и то и другое, но в подавляющем большинстве источников фигурирует византийская система датировок. Об этих эрах я готовлю свое следующее сообщение, которое появится в ближайшем будущем. Византийские датировки встречаются, например, в следующих источниках: Кириллова-книга издания 1644 года. Изданная «в лето 7152 (1644 г.) – «в 31-е лето царства его государя царя и великаго князя Михаила Феодоровича всея Русии /…/ И при отце их и Богомольце кир Иосифе, патриархе Московском и всея Русии, в 3-е лето патриаршества его. Изданная во Святой Руси московским Печатным Двором благословением патриарха Иосифа и окормлением благоверного царя-государя Михаила Феодоровича в лето Господне 1642-е «Богодохновенная книга – Соборник: Слова избранныя о чести святых икон, и о ПОКЛОНЕНИИ» Письмо Ивана Грозного Яну Роките 18 июня 1570, послание патриарха Иосифа к королеву сыну Валдемару-графу» Служебник 1602 г. Кстати, Cocpucm в автоподписи склоняется к РДЦ, а у них используется датировка по византийской эре.

Ответов - 102, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы