Форум » Полемики » Наиглавнейший вопрос Старообрядческого мира. » Ответить

Наиглавнейший вопрос Старообрядческого мира.

Александр Гоголев: Подавляющее число Староверов, не ведают всей полноты понимания различия между Древлеправославием и никонианством. Даже для продвинутых форумчан, это не простой вопрос, ибо, здесь замешаны духовные и мирские составляющие, да ещё на политических «дрожжах». Может кто выскажется по данной проблеме.

Ответов - 79, стр: 1 2 All

Neonilla: это как это О_о ладно, никояне ничего не знают, и знать не хотят, это их суть но как может старовер не знать?

Василий Б.: Древлеправославие - Христова вера; никонианство - антихристова. Любой старовер это знает. А если не знает, то он не старовер, а только старообрядец (т. е. внешнее выражение у него одно (двуперстие), а сам единоверен с еретиками).

Ден: Василий Б. пишет: Любой старовер это знает. если знает, то знание обычно чем-то подтверждается. Чем Вы подтверждаете сие знание? А вот если верить, то подтверждение никакое не нужно. Александр Гоголев пишет: это не простой вопрос, ибо, здесь замешаны духовные и мирские составляющие, да ещё на политических «дрожжах». таки полностью согласен. Мне очень нравится версия что староверие --это с одной стороны, попытка чёткой регламентации всей жизни человека с целью оптимизации управления социальной группой. Отсюда традиция у поповцев нанимать священника для исполнения треб и отправления культа, все же дела в общине, начиная от подбора попа и его обустройства и до отношения с враждебно настроенными властями решал лидер этой группы, а с другой стороны староверие идеологически призвано обслуживать мононациональное государство противостоящее агрессии со стороны мусульман и латын. Сия версия православия никак не годится для обслуживания интересов расширяющейся империи не уничтожающей, а включающей в себя иноверцев и инородцев. Вот такая ересь. Не я придумал, а жаль...


Василий Б.: Александр Гоголев пишет: понимания различия между Древлеправославием и никонианством ... это не простой вопрос, ибо, здесь замешаны духовные и мирские составляющие, да ещё на политических «дрожжах» Ответ в том, что веры разные. Кажется, это в "Книге о вере" говорится, что вера Христова одна, остальные - секты. Истинную веру решили подменить лживым учением, а ризы на него напялили как бы церковные и назвали "православием". А чтоб справиться с такой задачей, ввели инквизицию для всех, кто недоволен или вопросы задаёт. Вот это и называется "духовные и мирские составляющие ... на политических «дрожжах»". Ден пишет: Чем Вы подтверждаете сие знание? Это подтверждают многие исповедники и богословы. У меня под рукой сейчас Список с "писем страдальческих священнопротопопа Аввакума". Вот кое-что оттуда: "А ты, никониянин, чим хвалишися, скажи нам, разве антихристом своим..." (из главы 5 ) "А ты, никониянин, покушаешися часть Христову соблазнити и разлучити и развратити в жертву с собою отцу своему дияволу привести". (Там же) "Сердиты были и жиды те, яко же и вы, они убо Исаию пилою перетерли, Иеремию в кал тинный вверзили, Науфея убили, Захарию главу отрезали, напоследок и самого Христа Сына Божия на кресте распяли и копием ребра его прободоша. Тако же и по нем апостолов его различно умучили. Почтите то. И вы не менше их беды той наклочили, колко уже людей тех примучили и огнем прижгли и прирубили, мняся службу приносити Богу. И нам, правоверным, гораздо любо, что Руская наша земля освятилася кровию мученическою. Подвизайтеся гораздо, якоже гармен. Подклоняйте под мечь и огнем непокоряющихся в новую веру вашу. Сами суще заблудили и отступили от истинныя веры с Никоном отступником злокозненным пагубником еретиком, да бросились на тех, кои обличают и правду говорят". (Там же) Старая вера и новая - как свет и тьма.

mihail: Василий Б. а Вы какого согласия?

Ден: Василий Б. пишет: Это подтверждают многие исповедники и богословы. С исповедниками понятно, а богословы в старообрядчестве--это несомненно только Ваше открытие! Или Вы приравниваете начётчиков к богословам? Не подумайте что я придираюсь, просто интересна Ваша позиция и Ваша система аргументации оной позиции. Василий Б. пишет: Старая вера и новая - как свет и тьма. Знаете, однажды попал я в ситуцию Будучи в гостях у родни был представлен даме которой в ходе вторых родов очень тяжелых, явился как она говорит ангел и сказал, что поможет ей, и надо бы возблагодарить за это Господа... она есс-то как только смогла, пошла покрестилась, есс-но в РПЦ, к моменту знакомства ещё двоих родила, человек искренне верующий, добрейший, всё соблюдающий, и от меня впервые услышала о расколе (школьная программа прошла мимо). Сам факт нового знания о расколе её удивил, но нисколько не повлиял на дальнейшую жизнь и верования. Но вот если Вы мне сможете показать что у новообрядцев тьма, а у нас сплошной свет, сниму перед Вами тюбитейку. Лично мне кажется, что у них просто своя вера, несколько иная в плане отправления культа и обрядности, а у нас своя, но показать что они погрешают в догматике, яко латыны нечестивые никак не удаётся если не признать нерушимым догматом православия ЦСЯ и версии перевода греческих книг на ЦСЯ распространённых в Московской епархии, а так же местную обрядовость.

Дмитрий Вячеславович: Ден пишет: но показать что они погрешают в догматике, яко латыны нечестивые никак не удаётся если не признать нерушимым догматом православия ЦСЯ и версии перевода греческих книг на ЦСЯ распространённых в Московской епархии, а так же местную обрядовость. Они Аллилуйю трегубят, с последующими возгласами Слава Тебе Боже, вслед за латынами, а не по-християнски читают, сугубую. Матерь Божию, честнейшую херувим и славнейшую во истину серафим, почитают имевшей прародительную скверну.

Ден: Дмитрий Вячеславович пишет: Они Аллилуйю трегубят, с последующими возгласами Слава Тебе Боже, вслед за латынами это догмат отраженный в Символе Веры, в решениях Соборов, в учительских писаниях отцов Православия? Или всё-же форма богослужения? Вот эфиопы, принявшие веру от апостол , вообще в бабабаны бьют и ЦСЯ не знают... ну а про латын--так они изначально крестное знаменье творили в другую сторону, филиокве придумали несколько позже, литургию на опресноках служили на латынском языке!!! и пр. и никому это столетиями не мешало, пока политика не вмешалась.

САП: Ден пишет: Вот эфиопы, принявшие веру от апостол , вообще в бабабаны бьют И обрезываются Ден пишет: они изначально крестное знаменье творили в другую сторону Папа Иннокентий ІІІ (1160/1161—1216; папа с 1198 г.): «Надлежит совершать движение сверху вниз и справа налево, ибо Христос сошел с неба на землю и пришел от иудеев к язычникам. Некоторые, однако, крестятся слева направо, ибо мы должны перейти от нищеты к славе, подобно тому как Христос перешел от смерти к жизни и из ада в рай [ср.: Еф. ІV, 8—10], — но в первую очередь [они поступают так] для того, чтобы крестить себя и других одним и тем же образом: ведь получается, что когда мы осеняем крестом других, мы чертим крест слева направо. Однако по внимательном раз мышлени ясно , что на самом деле мы чертим крест так же и на других справа на лево , ибо когда мы их крестим , они обращены к нам не спиной, но лицом» («De sacro altaris misterio», II,45) Ден пишет: литургию на опресноках служили ...и никому это столетиями не мешало Об опресноках первое упоминание в 9в. и сразу из-за этого ссориться стали

Ден: САП пишет: Об опресноках первое упоминание в 9в. и сразу из-за этого ссориться стали 200 лет ссорились а поссорились именно из-за политики . Греки у себя три пальца складывавших и противосолонь ходившие приезжали на Русь и не кусали руку кормящую, складывая по 2 пальца и ходя посолонь, никого это не напрягало и в голову не приходило назвать иное перстосложение ересью, но только до определенного момента. это что-то принципиально меняет?

Павел Владимирович: Ден, ты не слыхал об искажении Символа Веры никонианами? Ден пишет: 200 лет ссорились а поссорились именно из-за политики . Греки у себя три пальца складывавших и противосолонь ходившие приезжали на Русь и не кусали руку кормящую, складывая по 2 пальца и ходя посолонь, никого это не напрягало и в голову не приходило назвать иное перстосложение ересью А еще они друг дружку тестикулами по ягодицам колотили. До поры до времени (до определенного момента - как ты сам сказал) это все не было известно. А как стало - так ересью и объявили. И что с того, что эфиопцы приняли веру от апостол? Это не мешает уйти в ереси и вообще в бесовщину. И греки, и латыны и арабы приняли веру от апостолов, но отошли от нее, предали. Так и что? Коли ты так тянешь мазу за еретиков, то что вообще в Церкви делаешь?

Дмитрий Вячеславович: Ден пишет: это догмат отраженный в Символе Веры, в решениях Соборов, в учительских писаниях отцов Православия? Или всё-же форма богослужения? А переведи слово Аллилуйя?! И сопоставь со всей формой: "Аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе Боже". К Кому эта фраза обращена? К Богу-Троице, во Единице поклоняемому. И с Символом веры сия песнь очень даже связана. Перечитай православный и латынский Символы веры. У латын из-за поганой прибавки филиокве существует и практика трегубой аллилуйи. И сопоставь с православным Символом веры. А насчет учительских писаний по этому вопросу святых отцов православия. Для тебя св. преподобный Евфросин Полоцкий не святой? Его видение не истинное? Святые отцы, участники Стоглавого собора не авторитет? Соборные решения этого Собора в топку?!

андрей: Людмила Нет, это, кажется, Дмитрий Вячеславович придумал. Как я поняла, он считает, что Богородица была изначально непричастна прародительскому греху.Верно заметила. Дмитрий Вячеславович Они Аллилуйю трегубят, с последующими возгласами Слава Тебе Боже, вслед за латынами, а не по-християнски читают, сугубую. Матерь Божию, честнейшую херувим и славнейшую во истину серафим, почитают имевшей прародительную скверну. т.е. они почитают как имевшую прародительную скверну, а Дмитрий Вячеславович их за это осуждает..... А вообще древлеправославного догмата о полной непричастности Богородицы греху прародителей нет. Есть разные мнения. Из них можно избрать наиболее авторитетное. Полагаю, что таковым является мнение св. Иоанна Дамаскина, изложенное им в его труде "Точное изложение Православной веры": Действительно, после того, как Святая Дева выразила свое согласие, по слову Господню, возвещенному Ангелом, сошел на нее Дух Святый, очистил ее и даровал ей силу как принять в себя Божество Слова, так и родить. http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very=3_2 Это сочинение было опубликовано в Четьих минеях св. митр. Макарием Московским и таким образом, оно выражает официальную точку зрения Русской Церкви 16 века.

САП: андрей пишет: Иоанна Дамаскина, изложенное им в его труде "Точное изложение Православной веры":  цитата: Действительно, после того, как Святая Дева выразила свое согласие, по слову Господню, возвещенному Ангелом, сошел на нее Дух Святый, очистил ее и даровал ей силу как принять в себя Божество Слова, так и родить. http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very=3_2 Это сочинение было опубликовано в Четьих минеях св. митр. Макарием Московским и таким образом, оно выражает официальную точку зрения Русской Церкви 16 века. Дамаскин не говорит, что Дух Святой очистил ее от прородительской скверны, это твое и никониян мнение, и по нему выходит, что до Благовещенья Богородица скверная и нечистая, и праздники Рожества Богородицы и Введения досадные ошибки, в богослужебных то текстах она уже тогда величается как Пренепорочная, Пречистая, Честнейшая херувим и славнейшая Серафим, а по твоему мнению и никониян Она выходит была в скверне прородительской

андрей: САП Дамаскин не говорит, что Дух Святой очистил ее от прородительской скверны,А от чего очистил тогда? и праздники Рожества Богородицы и Введения досадные ошибки, в богослужебных то текстах она уже тогда величается как Пренепорочная, Пречистая, Честнейшая херувим и славнейшая Серафим, В личном плане она такой и была В том, что зависело от нее, она была Пренепорочная и Пречистая.... а зачатие от нее не зависело, как это можно ей в вину ставить? Не надо все в одну кучу смешивать. в вопросе прародительного греха она была как и все человечество.... Только зачатие Спасителя было непорочно.... Или ты исповедуешь, что зачатие Богородицы произошло без семени?

САП: андрей пишет: в вопросе прародительного греха она была как и все человечество.... Только зачатие Спасителя было непорочно... Откуда знаешь? От никониян?

андрей: САП Откуда знаешь? От никониян?А ты обратное, от католиков?

САП: андрей пишет: А ты обратное, от католиков? Я от ревнителей благочестия отвергших бредни пса-никона О хуле Сына Божия и Госпожи Богородицы. Глава 4-я. Глаголют бо, яко в зачатии Сын Божий совершеною плотию обретеся, и яко не назидашеся плоть Его помалу во чреве девиче, но купно совершися, яко да родится, и яко родися Христос от девица совершенною плотию, яко тридесяти лет. Хула о Госпоже Деве Богородице. Яко скверна бяше в Ней прародительная до благовещения, и яко архангеловым гласом очище-на бысть от скверны, и яко к зачатию утроба девича растворися, и яко не имеяше Девая в сосцах своих естественные пища, еже есть млеко, и яко не пресекается рождение детей Ею по Христе. Свидетельство от святаго писания о воплощении Сына Божия и злохульником укор. Глава 5-я. Глаголет Иван Дамаскин: Слухом вниде, а неизреченно изыде. Се есть, егда услыша Девая глас: радуйся, обрадованная, Господь с Тобою, Архангелу возгласившу, и со гласом воплощашеся всех Владыка во чреве девиче. Глаголет Іосиф, яко Дева ложесны Слово прияла есть, а не плоть. Святый Митрофан глаголет: Бог пресущный человеческое зданое прием естество во святем чреве девиче, вообразив сие. И паки Святый Иван Дамаскин глаголет: Наг во входе, не одеяния риз, но плоти; рабий же зрак приемлет в ложеснех Девыя, от чистых Ея кровей, скоростию, яко сам весть, а не тако, якоже прочии человецы в 40 дней совершенно воображение, или вид приемлют. Се есть основание, или начертание; а не совершенна есть плоть. О, учителие прелестнии! Зрите истины, глаголемыя святыми отцы! како не усумнистеся блядословити? Яко же пес бешеный на всякаго пометается, страха не имый и оружия не бояся: тако и вы сотвористе, злохуливше на Сына Божия и на рождьшую Его. К сим же дерзнули есть и Духа Святаго истиннаго не глаголати, яко-же Македоний волк: и сим сами себе свидетельствуют, яко не истинным Духом учими и водими есте. Зрите во втором соборе святых отец, како они исповедали Духа Святаго Господа Бога истин-наго. О, слепии вожди! како таковая глаголати не убоястеся Бога? Есть бо Судитель и праведен, и и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводя на всяк день. Аще не обратитеся: оружие свое оцыстит, лук свой напряже и уготова, и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы своя згорящими содела. Приимите наказание, да не когда прогневается Господь и погибнете от пути праведнаго. О, злии наставницы! зрите, яко помалу назидашеся плоть Слово Божие во чреве девиче. Глаголет Златоуст, яко по благовещении день от дни надымашеся чрево Девиче, еже есть сущего в Ней Бога Слова плоть назидашеся помалу и в сорок седмиц совершися. И тако рождается совершенно плотию отроча Бог. Иван Дамаскин глаголет: И плотоносец явися во исходе Бог; разверз в рождении своем ложесна Девыя, и деву сотвори ю по рождестве своем. В законе пишет прикровенно, яко всяко отроча, ложесна разверзая, свято Богови. Мы же речем явленно, яко един Сын Божий разверз ложесна девыя в рождестве своем, прочия же отрочата вся от века и доднесь не разверзают ложесн в рождении своем. Свидетельство от святаго писания о Приснодеве Госпоже Богоодице и злохульником укор. Глава 6-я. Мы же глаголем, яко Дева от рождества своего, скверны не имела в себе, яко искони избрана бе Богом. В законе пишет о ней: Лествице высокая и купина неопалимая, жезл Ааронов процветший и стамна златая имущая манну, без порока пребываше, и прочая таковая. И по сему нескверна и неблазненна бяше Дева, и яко не бысть таковы девы чисты на земли от века. О, трепроклятии врази! како глаголете, яко скверна бяше в Деве до благовещения? Зрите, яко Дева бе соблюдаема Духом Святым и до благовещения: егда архиерей Захария введе ю во святая святых, тогда и Гавриил послан бысть к Деве, пищу приношаше Ей, и Дух Святый вселися в ню, яко небесная вся ужасошася, зряще Духа Святаго во Деву всельшася. Когда во скверная Дух Святый вселяется? И паки глаголет: и вселися Слово Божие святым. Привод: земной царь егда восхощет и сотворит полату в жилище себе, не прежде ли бытия своего в ней очищает и украшает ю? И паки затворися. Зрите, что глаго-лет Иван Дамаскин: Новое чудо и благолепно, девическую бо дверь затворенну яве проходит Гос-подь, наг во входе, не одеяния риз, но плоти, и плотоносец явися во исходе Бог, и пребывает дверь затворенна. Зрите, душегубцы, яко в зачатии Бога Слова утроба девича не растворяется. А яко имяше Дева в сосцах своих естественную пищу, еже есть млеко, сему свидетель святый Лука евангелист глаголет: Блаженно чрево носившее тя и сосца, еже еси ссал. Млеком питала еси манием питающего всех. Яко младенца доиши Зиждителя и Господа. Наш глагол: не имяше Приснодева, порождей Бога-Слова, не токмо прочих детей, но ниже помысла плотскаго. Ниже затворяется, яко искони освященна бе Богом. Сему свидетели пророцы. Даниил глаголет ко царю Навхудоносору: Царю, видех дондеже отторжеся камень един от горы без руку человеческу, и прочая. И видех врата затворенна, и не отверзутся, и никто же пройдет сквозе их, токмо един Господь Бог израилев пройдет ими, и будут затворенна во веки. Иже сия вышеписанныя ереси держащия низведени будут Сыном Божием в студенец истления. Глаголет Давыд: яко не убояшася Бога, прострет руку свою на воздаяние, яко оскверниша завет Его. Юзник темничный поп Лазарь, быв в заточении, в Пустоозерской темнице седя, писал своею рукою. Лета 7176 году, месяца февраля. И паки о Пресвятой Богородице напечатано сице: …скверна прародительная бяша в Ней. И то, государь, напечатано от еретик, понеже бо Пресвятая Богородица из чрева матерьня освящена и Богу в жилище проуготованна, а Дух Пресвятый осени ю к зачатию Слова Божия, а не от скверны очисти, и о сем пространно писано…Да о Пресвятей же Богородице в той никонове книге напечатано, …совершенно вопреки Божественному писанию, еже есть сице: …Святому Духу пришедше на ню, и очистившу словом архангела Гавриила. Зане скверна прародителная бяша в ней. И то, государь, напечатано на Пречистую и Приснодевственную Богоматерь от лжетворные еретические хулы. Понеже Дух Святый на Пречистую Богородицу сниде и осени ю к зачатию Сына Божия, а не скверны очисти.…И ныне, великий государь, боимся тогоже, чтоб нам тою никониянскою книгою не прогневати премилостивыя своея и превеликия заступницы, Пресвятыя Богородицы, о нейже живем и всю надежду на ню полагаем в нынешнем и будущем веке, аминь (Грамота священника Никиты Добрынина к царю Алексею Михайловичу.)

андрей: САП Я от ревнителей благочестия отвергших бредни пса-никона..... Много букв. Ты мне конкретно ответь како исповедуешь? Прав. Анна зачала Богородицу непорочно без семени, как Богородица Христа? Или прав. Анна зачала от прав. Иоакима, как все люди? Я исповедую второе. А ты?

андрей: андрей САП цитата: Откуда знаешь? От никониян? А ты обратное, от католиков? САП Я от ревнителей благочестия отвергших бредни пса-никона А я от Писания, от Иоанна Дамаскина, от Златоуста,Николая Кавасилы (с подачи Людмилы) .... Ой! Чегой то у нас тут получаются противоречия Может просто кто то что то не так понимает?

САП: андрей пишет: А я от Писания, от Иоанна Дамаскина, от Златоуста,Николая Кавасилы Ни кто из них не писал, что она в первородной скверне родилась. Это впервые в голову протестантам пришло (более того они учили, что и после рождения Христа Богородица половой жизнью жила и рожала детей), константинопольский патриарх Кирилл Лукарис (+1638) был кальвинистом, как и его преемник Парфений I, потому неудивительно, что с греками протестантское блядословие проникло на Русь. Убо не роди Дева с растлением, но Святому Духу пришедшу на ню, и очистившу словом архангела Гавриила, зане скверна прародительная бяше в ней. Скрижаль, стр. 651, изд. 1656 г.

андрей: САП андрей пишет: цитата: А я от Писания, от Иоанна Дамаскина, от Златоуста,Николая Кавасилы Ни кто из них не писал, что она в первородной скверне родилась. Людмила Так, согласно убеждению преподобного Николая Кавасилы, вся земная жизнь Богородицы отличалась безгрешностью в самом прямом понимании этого термина. «...Пречистая Дева, — пишет он, — не имевшая Небо градом и произошедшая не от сущих на Небе, но от земли, общим со всеми образом, — от того самого падшего рода, который не познал свою природу, Согласен с Кавасилой что Богородица родилась как и все?

Дмитрий Вячеславович: андрей пишет: Николая Кавасилы Николай Кавасила прославлен чадом РДЦ Андреем Юрьевичем Ню-ню!

андрей: САП андрей пишет: цитата: в вопросе прародительного греха она была как и все человечество.... Только зачатие Спасителя было непорочно... Откуда знаешь? От никониян?А ты думаешь что кто то еще был без греха кроме Спасителя? Ну ка, ну ка, может начнешь и против Писания спорить?

Марина: Дмитрий Вячеславович пишет: Матерь Божию, честнейшую херувим и славнейшую во истину серафим, почитают имевшей прародительную скверну. Никониане, насколько мне известно, отрицают как раз католический догмат о непорочном зачатии, придерживаясь православного учения, которое можно прочесть, скажем, у преп.Ианна Дамаскина. То есть, прародительская скверна присуща всем рожденным на земле людям, Пресвятая Богородица была очищена и освящена нашествием Святаго Духа. Неужели никониане еще что-то придумали по этому поводу??? Если не трудно, поясните

андрей: Марина Дмитрий Вячеславович пишет: цитата: Матерь Божию, честнейшую херувим и славнейшую во истину серафим, почитают имевшей прародительную скверну. Никониане, насколько мне известно, отрицают как раз католический догмат о непорочном зачатии, придерживаясь православного учения, Да, верно. Сам читал работу Брянчанинова по этому вопросу. Он там неплохо аргументирует. В частности приводит из Писания: "1:46. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 1:47. и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,"(Лк.) и говоря, что раз Богородица назвала Исуса Спасителем своим, значит нуждалась в спасении, и прародительную скверну имела....

Ден: Дмитрий Вячеславович доктор! обрати внимание! Ден пишет: если не признать нерушимым догматом православия ЦСЯ и версии перевода греческих книг на ЦСЯ распространённых в Московской епархии, а так же местную обрядовость. именно это признание ты и демонстрируешь.

Ден: Павел Владимирович пишет: Коли ты так тянешь мазу за еретиков, то что вообще в Церкви делаешь? ну ты ж за национал-социализм, и тоже что-то в Церкви делаешь. Я тут на уровне подготовительных курсов никониянской семинарии адвокатом диавола выступил, и толковых возражений так и не поступило, всё тот же набор штампов для неграмотных люмпенов, да переходы на личности так что неудивительно, что с каждым годом христиан всё меньше. Павел Владимирович пишет: Ден, ты не слыхал об искажении Символа Веры никонианами? я слыхал о более точном переводе с греческого. Вся аргументация сводится сакральности ЦСЯ и догматичности имеющегося на московском печатном дворе набора книг на середину 17 века. Убрать эти два столпа, и всё рушится. Дмитрий Вячеславович пишет: А переведи слово Аллилуйя?! и паки и паки--Ден пишет: Дмитрий Вячеславович доктор! обрати внимание! Ден пишет: цитата: если не признать нерушимым догматом православия ЦСЯ и версии перевода греческих книг на ЦСЯ распространённых в Московской епархии, а так же местную обрядовость. именно это признание ты и демонстрируешь.

Людмила: Нет, это, кажется, Дмитрий Вячеславович придумал. Как я поняла, он считает, что Богородица была изначально непричастна прародительскому греху. И никто из местных мужей-''богословов'' его не поправил. Тенденция, однако...

САП: Людмила пишет: Нет, это, кажется, Дмитрий Вячеславович придумал. Как я поняла, он считает, что Богородица была изначально непричастна прародительскому греху. И никто из местных мужей-''богословов'' его не поправил. Тенденция, однако... Посмотрите тут: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post289629742

САП: ?

андрей: САП ?А чего непонятно то? Не можешь ответить на вопрос? како исповедуешь? Прав. Анна зачала Богородицу непорочно без семени, как Богородица Христа? Или прав. Анна зачала от прав. Иоакима, как все люди? Я исповедую второе. А ты?Кстати, ситуация аналогичная ситуации Иоакима и Анны, была у Авраама и Сарры.... В общем, если рождение Богородицы произошло как у Авраама и Сарры, то она была причастна первородному греху. Поэтому и спрашиваю у тебя... а то ты на меня бочку катишь.... а ежели и сам веруешь что Богородицу зачали обычным способом, то тогда чего утверждаешь что она не причастна греху прародителей? Конечно если ты веришь что зачатие произошло без семени, как зачатие Христа, то тогда конечно греха прародителей на ней не было.... Итак, как веруешь? Надеюсь помнишь что и как на такой вопрос надо отвечать ? Километровые цитаты тут не подходят ибо это понимание других.... Сам как? Вопрос то простой.... Зачатие было или с семенем или без..., как веришь?

САП: андрей пишет: Не можешь ответить на вопрос? На глупости не отвечаю, тем паче, что и ссылки повесил, но тебе читать лень

андрей: САП андрей пишет: цитата: Не можешь ответить на вопрос? На глупости не отвечаю, тем паче, что и ссылки повесил, но тебе читать лень Значит ответить прямо не можешь. Так и запишем. Ты сам не знаешь во что веришь если не можешь ответить конкретно. Если перевести твое На глупости не отвечаю,, то это обозначает что ты не знаешь что ответить. На глупости не отвечаю, тем паче, что и ссылки повесил, но тебе читать лень Я прочел твои цитаты. Но т.к. там много слов, то и понимание может быть различно.... я там увидел многое в защиту своего понимания (чего ты не увидел), но желая упростить задал тебе конкретные вопросы....на которые ты конкретно ответить не можешь (ну а ежели не можешь, то естественно надо обозвать это глупостью....). У меня же есть конкретный ответ, и конкретная позиция. Кстати, дай ка я устрою опрос про да и нет.... http://starovery.unoforum.pro/?1-2-0-00000294-000-0-0

САП: андрей пишет: Значит ответить прямо не можешь. Так и запишем. Тебе как ребенку нужно все на пальцах объяснять? Латиняне приняли догмат, что Богородица была сотворена заново, как новая Ева, а православные, что она была предочищена Духом Святым, протестанты, что она была причастной прародительской скверны. Православные веруют, что Богородица предочищена Духом Святым, потому она всегда Пречистая и Пренепорочная, она никогда не была скверной и нечистой: Мы же глаголем, яко Дева от рождества своего, скверны не имела в себе, яко искони избрана бе Богом. В законе пишет о ней: Лествице высокая и купина неопалимая, жезл Ааронов процветший и стамна златая имущая манну, без порока пребываше, и прочая таковая. И по сему нескверна и неблазненна бяше Дева, и яко не бысть таковы девы чисты на земли от века. О, трепроклятии врази! како глаголете, яко скверна бяше в Деве до благовещения? Зрите, яко Дева бе соблюдаема Духом Святым и до благовещения: егда архиерей Захария введе ю во святая святых...

андрей: САП Тебе как ребенку нужно все на пальцах объяснять? Нет, мне надо чтобы ты ответил да или нет. А объяснять мне ничего не надо. Ты там в своих объяснениях уже сам запутался. протестанты, что она была причастной прародительской скверны. Кавасила протестант? Кстати, я там опрос замутил.... интересно что скажет народ

САП: андрей пишет: ты ответил да или нет. Ты понял, что я ответил? андрей пишет: Кавасила протестант? Кавасила не писал, что Богородица нечиста прародительской скверной. Кстати ты знаешь, что это такое? Если нет, то ознакомься: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post68722672

андрей: САП Ты понял, что я ответил?Нет не понял. По твоим намекам получается что ты придерживаешься того, что Богородица была зачата без семени, как и Христос. Это правда?Я верно тебя понял? Да или нет? Смогешь ответить? Или цитатку подбросишь? Чтоб не метать бисер перед свиньями.....так ты выразился ? http://starovery.unoforum.pro/?1-2-0-00000294-000-0-0-1459615717

САП: андрей пишет: Нет не понял. По твоим намекам получается что ты придерживаешься того, что Богородица была зачата без семени, как и Христос. Это правда?Я верно тебя понял? Да или нет? Смогешь ответить? Или цитатку подбросишь? Нет, ты не неправильно понял, ты откровенно издеваешься, не поверю, что ты настолько туп как тут поясничаешь Богородица родилась от семени, но в самом зачатия была Духом Святым предочищена от прародительской скверны, потому она всегда Пречистая и Пренепорочная.

Дмитрий Вячеславович: САП пишет: это твое и никониян мнение, и по нему выходит, что до Благовещенья Богородица скверная и нечистая, и праздники Рожества Богородицы и Введения досадные ошибки, в богослужебных то текстах она уже тогда величается как Пренепорочная, Пречистая, Честнейшая херувим и славнейшая Серафим, а по твоему мнению и никониян Она выходит была в скверне прородительской САП Спаси Христос!

андрей: андрей САП цитата: Я от ревнителей благочестия отвергших бредни пса-никона..... Много букв. Ты мне конкретно ответь како исповедуешь? Прав. Анна зачала Богородицу непорочно без семени, как Богородица Христа? Или прав. Анна зачала от прав. Иоакима, как все люди? Я исповедую второе. А ты? САП если забыл то напомню: "будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением."(1 Пет. 3,15) Тебе уже привели исповедание вопрошающего Я исповедую второе. А ты молчишь. Или исповедуй первое, или согласись со вторым (тогда и спорить то не об чем )

Дмитрий Вячеславович: андрей пишет: Ты сам не знаешь во что веришь если не можешь ответить конкретно. андрей, не гони... Ты гонишь, андрей!

Дмитрий Вячеславович: андрей пишет: Зачатие было или с семенем или без... андрей, а почему зачатие с семенем ты считаешь осквернением?

андрей: Дмитрий Вячеславович В Адаме все согрешили..... Кстати, а ты с чего взял, что кроме Христа кто то беспорочен? Пусть даже и Богородица? Хочешь Богородицу приравнять к Богу? А вот трактовка, что Богородица была безгрешна по своей жизни, и грешна по тому (что от нее не зависит, то бишь зачатие ) что получила по факту своего рождения, и что ни как не может очернить ее, т.к. это не от нее зависело....и прасловляют ее непорочную жизнь в службах ( а не непорочное зачатие), что она своей жизнью превзошла всех!!!! Сап не поймет, но ты то должен понять Кстати, кто хвалит чужую веру (беспоповство САПа в данном случае), тотхулит свою

САП: андрей пишет: Сап не поймет, но ты то должен понять Кстати, кто хвалит чужую веру (беспоповство САПа в данном случае), тотхулит свою Вот ... так учили попы дониконовского поставления! О хуле Сына Божия и Госпожи Богородицы. Глава 4-я. Глаголют бо, яко в зачатии Сын Божий совершеною плотию обретеся, и яко не назидашеся плоть Его помалу во чреве девиче, но купно совершися, яко да родится, и яко родися Христос от девица совершенною плотию, яко тридесяти лет. Хула о Госпоже Деве Богородице. Яко скверна бяше в Ней прародительная до благовещения, и яко архангеловым гласом очище-на бысть от скверны, и яко к зачатию утроба девича растворися, и яко не имеяше Девая в сосцах своих естественные пища, еже есть млеко, и яко не пресекается рождение детей Ею по Христе. Свидетельство от святаго писания о воплощении Сына Божия и злохульником укор. Глава 5-я. Глаголет Иван Дамаскин: Слухом вниде, а неизреченно изыде. Се есть, егда услыша Девая глас: радуйся, обрадованная, Господь с Тобою, Архангелу возгласившу, и со гласом воплощашеся всех Владыка во чреве девиче. Глаголет Іосиф, яко Дева ложесны Слово прияла есть, а не плоть. Святый Митрофан глаголет: Бог пресущный человеческое зданое прием естество во святем чреве девиче, вообразив сие. И паки Святый Иван Дамаскин глаголет: Наг во входе, не одеяния риз, но плоти; рабий же зрак приемлет в ложеснех Девыя, от чистых Ея кровей, скоростию, яко сам весть, а не тако, якоже прочии человецы в 40 дней совершенно воображение, или вид приемлют. Се есть основание, или начертание; а не совершенна есть плоть. О, учителие прелестнии! Зрите истины, глаголемыя святыми отцы! како не усумнистеся блядословити? Яко же пес бешеный на всякаго пометается, страха не имый и оружия не бояся: тако и вы сотвористе, злохуливше на Сына Божия и на рождьшую Его. К сим же дерзнули есть и Духа Святаго истиннаго не глаголати, яко-же Македоний волк: и сим сами себе свидетельствуют, яко не истинным Духом учими и водими есте. Зрите во втором соборе святых отец, како они исповедали Духа Святаго Господа Бога истин-наго. О, слепии вожди! како таковая глаголати не убоястеся Бога? Есть бо Судитель и праведен, и и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводя на всяк день. Аще не обратитеся: оружие свое оцыстит, лук свой напряже и уготова, и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы своя згорящими содела. Приимите наказание, да не когда прогневается Господь и погибнете от пути праведнаго. О, злии наставницы! зрите, яко помалу назидашеся плоть Слово Божие во чреве девиче. Глаголет Златоуст, яко по благовещении день от дни надымашеся чрево Девиче, еже есть сущего в Ней Бога Слова плоть назидашеся помалу и в сорок седмиц совершися. И тако рождается совершенно плотию отроча Бог. Иван Дамаскин глаголет: И плотоносец явися во исходе Бог; разверз в рождении своем ложесна Девыя, и деву сотвори ю по рождестве своем. В законе пишет прикровенно, яко всяко отроча, ложесна разверзая, свято Богови. Мы же речем явленно, яко един Сын Божий разверз ложесна девыя в рождестве своем, прочия же отрочата вся от века и доднесь не разверзают ложесн в рождении своем. Свидетельство от святаго писания о Приснодеве Госпоже Богоодице и злохульником укор. Глава 6-я. Мы же глаголем, яко Дева от рождества своего, скверны не имела в себе, яко искони избрана бе Богом. В законе пишет о ней: Лествице высокая и купина неопалимая, жезл Ааронов процветший и стамна златая имущая манну, без порока пребываше, и прочая таковая. И по сему нескверна и неблазненна бяше Дева, и яко не бысть таковы девы чисты на земли от века. О, трепроклятии врази! како глаголете, яко скверна бяше в Деве до благовещения? Зрите, яко Дева бе соблюдаема Духом Святым и до благовещения: егда архиерей Захария введе ю во святая святых, тогда и Гавриил послан бысть к Деве, пищу приношаше Ей, и Дух Святый вселися в ню, яко небесная вся ужасошася, зряще Духа Святаго во Деву всельшася. Когда во скверная Дух Святый вселяется? И паки глаголет: и вселися Слово Божие святым. Привод: земной царь егда восхощет и сотворит полату в жилище себе, не прежде ли бытия своего в ней очищает и украшает ю? И паки затворися. Зрите, что глаго-лет Иван Дамаскин: Новое чудо и благолепно, девическую бо дверь затворенну яве проходит Гос-подь, наг во входе, не одеяния риз, но плоти, и плотоносец явися во исходе Бог, и пребывает дверь затворенна. Зрите, душегубцы, яко в зачатии Бога Слова утроба девича не растворяется. А яко имяше Дева в сосцах своих естественную пищу, еже есть млеко, сему свидетель святый Лука евангелист глаголет: Блаженно чрево носившее тя и сосца, еже еси ссал. Млеком питала еси манием питающего всех. Яко младенца доиши Зиждителя и Господа. Наш глагол: не имяше Приснодева, порождей Бога-Слова, не токмо прочих детей, но ниже помысла плотскаго. Ниже затворяется, яко искони освященна бе Богом. Сему свидетели пророцы. Даниил глаголет ко царю Навхудоносору: Царю, видех дондеже отторжеся камень един от горы без руку человеческу, и прочая. И видех врата затворенна, и не отверзутся, и никто же пройдет сквозе их, токмо един Господь Бог израилев пройдет ими, и будут затворенна во веки. Иже сия вышеписанныя ереси держащия низведени будут Сыном Божием в студенец истления. Глаголет Давыд: яко не убояшася Бога, прострет руку свою на воздаяние, яко оскверниша завет Его. Юзник темничный поп Лазарь, быв в заточении, в Пустоозерской темнице седя, писал своею рукою. Лета 7176 году, месяца февраля. И паки о Пресвятой Богородице напечатано сице: …скверна прародительная бяша в Ней. И то, государь, напечатано от еретик, понеже бо Пресвятая Богородица из чрева матерьня освящена и Богу в жилище проуготованна, а Дух Пресвятый осени ю к зачатию Слова Божия, а не от скверны очисти, и о сем пространно писано…Да о Пресвятей же Богородице в той никонове книге напечатано, …совершенно вопреки Божественному писанию, еже есть сице: …Святому Духу пришедше на ню, и очистившу словом архангела Гавриила. Зане скверна прародителная бяша в ней. И то, государь, напечатано на Пречистую и Приснодевственную Богоматерь от лжетворные еретические хулы. Понеже Дух Святый на Пречистую Богородицу сниде и осени ю к зачатию Сына Божия, а не скверны очисти.…И ныне, великий государь, боимся тогоже, чтоб нам тою никониянскою книгою не прогневати премилостивыя своея и превеликия заступницы, Пресвятыя Богородицы, о нейже живем и всю надежду на ню полагаем в нынешнем и будущем веке, аминь (Грамота попа Никиты Добрынина к царю Алексею Михайловичу.)

Ден: САП пишет: Вот ... так учили попы дониконовского поставления т.е. это не личное мнение попа, а догмат Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви? да-нет? Ежели "да" то кем подтверждено-опровергнуто из Вселенских учителей?

Дмитрий Вячеславович: Ден пишет: т.е. это не личное мнение попа, а догмат Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви? да-нет? Ежели "да" то кем подтверждено-опровергнуто из Вселенских учителей? Деяние 6 Вселенского собора, том 6, стр. 153. [В третьем издании "Деяний Вселенских Соборов" Казанской Духовной Семинарии это стр. 146.] Верую, святейшие, и относительно того, как Бог Слово, единородный Сын Отца, прежде веков и времен бесстрастно рожденный от самого Бога и Отца, сжалившись и умилосердившись над нашим человеческим падением, по добровольному хотению, и по воле Бога Родителя, и по Божественному соизволению Духа, не разлучившись от недр рождающаго, снизшел к нам уничиженным. Потому что Он, как одно и тоже хотение имеет с Отцем и Духом, так и существо неограниченное и естество непостижимое. Он никаким образом не может быть описуем, и не применяет места подобно нам. По естеству может производить Божестенныя действия и вошел в неискусобрачную, украшенную чистотою девства утробу святыя и преславныя, и богомудрыя, и чистыя от всякой скверны, по телу и по душе, и по мысли... И Он соделался поистине человеком со времени этого высочайшаго зачатия от Пресвятой Девы. Преп. Максим Грек, слово 1, стр. 27 и 28. Исповедую и проповедую себе же и всякому благоверному Преблагословенную Владычицу мою Богородицу, предстательницу всем православным христианом, по всему быти Святую и Пречистую и Пренепорочную и Приснодеву, сиречь, и прежде Божественнаго и безсеменнаго рожества воплощшагося из нея и в ней единороднаго Сына Божия, и в самом рожестве и по рожестве... Никако же ни буди, никогда християнину, которому сицево что хульно мудроствовати отнюдь о Всесвятей и Пренепорочней Приснодевей, Девице честнейши херувим и славнейши безприкладно серафим. Глава 24, стр. 503. Сатанинское сие на Божию Матерь досаждение, престаните, молю, престаните, аще убо желаете избыти горьких мучений копронивых, аки с досадители и с хульники на Пречистую Божию Матерь.

Ден: САП пишет: Всеми подтвержден тогда зачем приводить именно это мнение? вот просто не понимаю, если это общепринятая догма, то зачем цитирование рядового попа? Дмитрий Вячеславович цитируя Максима Грека пишет: Исповедую и проповедую разве можно спорить с личной верой? Это просто безсмысленно!

САП: Ден пишет: тогда зачем приводить именно это мнение? вот просто не понимаю, если это общепринятая догма, то зачем цитирование рядового попа? Это не рядовые попы, а выдающиеся проповедники дониконовского благочестия, свою кровь пролившие за неповрежденное учение Православной Церкви. А вам все глумливые хиханьки, да хаханьки

Ден: САП пишет: а выдающиеся проповедники дониконовского благочестия ну зачем этот пафос между своими?! В чём его выдающесть? САП пишет: А вам все глумливые хиханьки, да хаханьки а ты просто не сотворяй кумиров, вокруг 21 век, напомнить как Аввакум с помощью охраны гнобил оппонента путём затопления землянки онаго??? Вот это реальное благочестие, а остальное--слова красивые, которые мы тоже произносим сотнями.

САП: Ден пишет: ну зачем этот пафос между своими?! В чём его выдающесть? В том, что это были самые начитанные люди того времени на Руси, ревностные в хранении Православной веры, подвижники, страдальцы и мученики. Ден пишет: напомнить как Аввакум Ссорились, но и замирились. Напомнить? Мученичество приняли братьями.

андрей: САП Ссорились, но и замирились. Напомнить? Мученичество приняли братьями. Хочешь сказать что их разногласия и яйца выеденного не стоят? Так? А наши разногласия стоят?

САП: андрей пишет: Хочешь сказать что их разногласия и яйца выеденного не стоят? Так? Важно не как дело начинается, а чем оно кончается. андрей пишет: А наши разногласия стоят? Может кто нибудь читая эту дискуссию, что нибудь полезное для себя почерпнет, ведь приводятся источники.

Ден: САП пишет: В том, что это были самые начитанные люди того времени на Руси, ревностные в хранении Православной веры, огласи список что они прочитали! Кстати, не вижу среди них имени Ивана Неронова. Он был малоначитан? А Никон был неграмотен, как и все епископы а царь вообще придурок? Ты прости, но с переходом в нынешнее согласие, ты стал оперировать более лозунгами и чтобы тебя понять нужно иметь в виду огромное количество принятых тобою за догму исключений и редкостных допущений внезапно ставших для тебя нерушимыми догматами САП пишет: Мученичество приняли братьями. Приходи на Рогожское, на Жен Мироносиц, примем "зубровки"мук и братаний не обещаю, но кто знает что получится...

САП: Ден давай завтра поищу, видел подробное исследование по Аввакуму, на основании цитат которые он приводит в своих писаниях и письмах, по тем временам внушительный перечень источников, а Лазарь был еще более начитанным.

Ден: САП пишет: давай завтра поищу не ищи, я эту книжку тоже читал. Всё веду к тому о чем сказал в соседней ветке о проповеди нашей миру.

андрей: САП Ссорились, но и замирились. Напомнить? Мученичество приняли братьями.Дык понятно. Но ежели обожествлять все сказанное и сделанное ими, то тогда надо признать достойным подражания то, об чем написал Деннапомнить как Аввакум с помощью охраны гнобил оппонента путём затопления землянки онаго??? Просто у вас возведено в догмат все, что было до раскола....кстати и дыбы были до раскола....тоже наверно православно... Если бы все было бы гладко с православием на Руси, то при расколе с Аввакумом были бы не 45 священников, из многих тысяч.... а наоборот многие тысячи были бы с Аввакумом....а так, о наличии православия перед расколом, говорит количество священства не согласившееся с новоделом... И при таком мизере как можно утверждать, что у нас было все тип топ? В общем, у нас есть учение, оставленное св. отцами... ежели что то не соответствует святым отцам, то на до верить отцам, а не тем, которые были после....

Ден: андрей пишет: при расколе с Аввакумом были бы не 45 священников, и это при том, что Аввакум с Господом запросто разговаривал! «Бог судит между мною и царем Алексеем. В муках он сидит, — слышал я от Спаса; то ему за свою правду. Иноземцы, что знают, что ведено им, то и творили. Своего царя Константина, потеряв безверием, предали турку, да и моего Алексея в безумии поддержали»

андрей: Ден и это при том, что Аввакум с Господом запросто разговаривал! цитата: «Бог судит между мною и царем Алексеем. В муках он сидит, — слышал я от Спаса;Вот те раз, я на это внимания раньше не обращал

андрей: Ден вот просто не понимаю, если это общепринятая догма, то зачем цитирование рядового попа?Наверно затем, что это не общепринятая догма... и кроме этого попа никто не озвучил эту догму Дмитрий Вячеславович цитируя Максима Грека пишет: цитата: Исповедую и проповедую разве можно спорить с личной верой? Это просто безсмысленно!Ты это того....на кого ссылался Максим Грек? Данные есть? Или он от себя?

Ден: андрей пишет: Или он от себя? он же святой! как исправили его в монастыре хлебом и водой, постом и молитвой, так стал православнее патриархов греческих, но обратно на родину его так и не выпустили а вот греки его канонизировали или так и не узнали что среди них родился и вырос святой Русской поместной православной церкви?

Дмитрий Вячеславович: Ден пишет: так стал православнее патриархов греческих Ден, не пиши бред! Святый преподобный Максим Грек не разнствил в сем вопросе со святыми отцами 6 Вселенскаго собора, зри выше!

Ден: Дмитрий Вячеславович пишет: Святый преподобный Максим Грек не разнствил в сем вопросе дохтур! а у нас национальная, таки, черта есть, и не одна! Где я сказал что Максим Грек разнствовал или ратничал с никониянским изданием из коего ты цитату привёл?

САП: Ден пишет: т.е. это не личное мнение попа, а догмат Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви? да-нет? Ежели "да" то кем подтверждено-опровергнуто из Вселенских учителей? Всеми подтвержден (кроме писаний еще и богослужебными текстами), и иного ни кто не дерзал говорить

Ден: САП кстати, не ты ли мне рассказывал о бездне незнания современных попов посещавших вместе с тобой училище при Рогожке? Чем же мнение дораскольного попа ценнее? Это я к тому, что поп просто человек, и весьма часто не имеет достаточного уровня общекультурной подготовки к сей работе даже сейчас. А в 17 веке, получивше должность и приход по наследству--вообще вопрос во что они верили и что при том знали.

андрей: САП Вот ... так учили попы дониконовского поставления! Соответствует тому, чему учили попы поставленные от апостолов? А ежели есть различие, то каким попам верить? Поставленным от апостолов, или дониконовского поставления? И есть ли различия? Чегой то мне кажется да и нет однозначно ты на вопросы ответить не сможешь? Верно? Или сможешь? Опятьже да или нет?

Ден: андрей пишет: Опятьже да или нет? еретик! готвься к бане!

САП: андрей пишет: Или исповедуй первое, или согласись со вторым Паки и паки:"Богородица родилась от семени, но в самом зачатия была Духом Святым предочищена от прародительской скверны, потому она всегда Пречистая и Пренепорочная". Если не доходит, то тебе песенка

андрей: Людмила Так, согласно убеждению преподобного Николая Кавасилы, вся земная жизнь Богородицы отличалась безгрешностью в самом прямом понимании этого термина. «...Пречистая Дева, — пишет он, — не имевшая Небо градом и произошедшая не от сущих на Небе, но от земли, общим со всеми образом, — от того самого падшего рода, который не познал свою природу, — Она Одна из всех людей, живших от начала века до последних времен, противостала всякому злу и вернула Богу непорочной от Него полученную красоту и воспользовалась для того всеми возможностями и сбереженным оружием. Любовью к Богу, крепостью души, прямотой стремления и величием разумения Она обратила в бегство всякий грех и установила победный трофей, с которым ничто не сравнится»Во. Классная цитата. Подтверждает что Богородица была причастна первородному греху.... а непорочной она была по своей жизни.... Людмила Молодец! Во время и к месту привела цитату.... САП перепиши в свои цитаты.... ты вроде коллекционируешь....(вот я никак не возьмусь, поэтому приходится по сто раз одну и туже цитату искать)

Дмитрий Вячеславович: САП пишет: Я от ревнителей благочестия отвергших бредни пса-никона Вот и я такожде. Когда был никониянином, то мыслил как андрей и Людмила в этом вопросе. А сейчас, как САП привел цитату.

андрей: Дмитрий Вячеславович Николай Кавасила прославлен чадом РДЦ Андреем Юрьевичем Ню-ню!А книги Скрижаль возведена в догматы Дмитрий Вячеславович Ню ню. Сам то сможешь ответить да или нет? Вон у САПа почемуто не получается.... Итак, я вижу ты проповедуешь зачатие Богородицы как непорочное? Как зачатие Христа? Да или нет?

Людмила: Андрей Так, согласно убеждению преподобного Николая Кавасилы, вся земная жизнь Богородицы отличалась безгрешностью в самом прямом понимании этого термина. «...Пречистая Дева, — пишет он, — не имевшая Небо градом и произошедшая не от сущих на Небе, но от земли, общим со всеми образом, — от того самого падшего рода, который не познал свою природу, — Она Одна из всех людей, живших от начала века до последних времен, противостала всякому злу и вернула Богу непорочной от Него полученную красоту и воспользовалась для того всеми возможностями и сбереженным оружием. Любовью к Богу, крепостью души, прямотой стремления и величием разумения Она обратила в бегство всякий грех и установила победный трофей, с которым ничто не сравнится»

САП: Когда эта ересь появилась на Руси в 1656г., тогда ее и стали обличать, до этого ни кому в голову не приходило так блядословить.

Jora: Брат Андрей больше прав, САП прав отчасти. (Подробнее нету силов ответить )

андрей: Jora Брат Андрей больше прав, САП прав отчасти. (Подробнее нету силов ответить Да я бы ссогласился и на часть.... только у нас САП себя считает безгрешным, и и истинно правильно все понимающим.....а с пониманием его я согласиться не могу.....если он не видит свой бред, то кто ему сможет его показать?

САП: андрей пишет: только у нас САП себя считает безгрешным Сбрендил? Болеете?

Ден: андрей пишет: только у нас САП себя считает безгрешным а в глаз? я за тебя поручился!

андрей: Ден а в глаз? я за тебя поручился!Ой. Что то не так сказал? Подскажи где лоханулся.....Вмиг исправлю!

Ден: андрей пишет: Ой. Что то не так сказал? Подскажи где лоханулся.....Вмиг исправлю! Ден пишет: андрей пишет: цитата:только у нас САП себя считает безгрешным полегче с админами, понежнее...



полная версия страницы