Форум » Полемики » Почему староверы такие злые? » Ответить

Почему староверы такие злые?

Neonilla: (На правах мыслей вслух) До некоторого времени и с некоторого времени (когда я о староверии прознала) смущал меня постоянно один вопрос - отчего же староверы такие суровые? почему так негативно к другим (чужим) относятся? то есть не просто, в тряпочку, а именно иногда и до огрызаний доходит и прочих нелестных словословий в адрес "не своих". даже если человек вроде еще ничего и не сделал плохого. Как вот так вот?,- думала я. Ибо в моем понимании это разнилось с христианской терпимостью и любовию ко всякому живому. И довольно давно вот так за этим постоянно наблюдая и размышляя, я не понимала отчего такое противоречие, если наоборот, у чтущих веру истинную, должно было быть больше любви и терпимости. И вы знаете, мне было дано всего на 5 минут оказаться в нужном месте, чтобы за эти всего лишь 5 минут всё понять и ужаснуться. Ужаснуться этим самым "чужим", некоторые из которых тоже мнят себя христианами, но считают отчего-то своим долгом каждый раз проходя мимо старовера нарочито подойти к нему и "плюнуть" в его сторону. Не было ни одного человека, который бы тихо мирно зашел по своим делам, спросил спокойно что надо и ушел. Нет. Каждому надо было съязвить, попытаться уколоть, подколоть и прочее. Или воспрошать "а ли вы чойто тут другому молитесь штоля?" - не знания ради, а с усмешкой на лице нескрываемой. И такие глупости порой говорят, совершенно как будто даже не зная, что такое староверие, а хотят уколоть - выходит даже порой смешно, ибо свою же глупость показывают, а думают что умные. Право смешно. Так вот и выходит, - что не староверы злые. А даже наоборот, - восхищение берет, как же они только терпят всё это? Только представить себе, сколько за эти сотни лет они наслышались, натерпелись. И вроде мирно кругом, а всегда, ежедневно, ежечасно (!) найдет тот, кто гадость в твою сторону кинет. Как же тяжко в таких условиях смиренным быть... И ещё грусть берет оттого что прочие, чужие люди такие грубые и на всякие язвости горазды. 350 лет прошло, а воз и ныне там. Я может не совсем ясно выражаю мысли свои, но как могу. Просто мне захотелось поделиться. Если кто будет тоже с таким вопросом мимо проходить - прочтет и тоже поймет.

Ответов - 22

mihail: Neonilla пишет: Я может не совсем ясно выражаю мысли свои, но как могу. Чтоб маленько смягчить... https://www.youtube.com/watch?v=mTqbA3galJQ а если серьезно, то и гонения конечно наложили отпечаток, ну и само Писание дает много определений- для отделения от неверных.

Neonilla: mihail пишет: само Писание дает много определений - для отделения от неверных и это правильно и не оспоришь :)

mihail: Neonilla , кажись Вы созрели чтоб посетить службу у нас на "Белорусской"!? Приходите, у нас все добрые... ну или почти. И скажу Вам не тая- самый добрый енто я! Если соберетесь в ето воскресенье, то отпишитесь в личку. (на следующем не смогу вами заняться, буду готовиться к причастию)


Дмитрий Вячеславович: Neonilla пишет: Как же тяжко в таких условиях смиренным быть... И ещё грусть берет оттого что прочие, чужие люди такие грубые и на всякие язвости горазды. С нами Господь и Спас наш Исус Христос, нам грустить не пристало, ибо на милость Его уповаем и помним Его слова, что раз Его гнали и нас будут гнать, ибо мы - ученики Его. mihail пишет: Neonilla , кажись Вы созрели чтоб посетить службу у нас на "Белорусской"!? Присоединяюсь к приглашению! У нас все добрые... не токмо, когда спят зубами к стенке, а завсегда!

Ден: Neonilla пишет: почему так негативно к другим (чужим) относятся Потому что Христос велел возлюбить ближнего и чётко указал как распознать кто есть ближний. А о дальних он ничего не учил. Так что смело не любите неближних!(с) Дмитрий Вячеславович пишет: У нас все добрые... это пока я не пришел...

Neonilla: Ден пишет: Христос велел возлюбить ближнего и чётко указал как распознать кто есть ближний. А о дальних он ничего не учил Так что смело не любите неближних!(с) а это тогда о ком? “Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас..."

Александр Гоголев: Neonilla приводит цитату: “Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас..." «любите врагов ваших» - но, не сказано, что как ближних. «благословляйте проклинающих вас» - но, не сказано на что. Вы же понимаете, Господь не может призывать творить зло. «благотворите ненавидящим вас» - благо творить, это не обязательно раздавать плюшки, но, и в целях вразумления и надлежащего воспитания нечестивца, - пороть розгами. «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» - ну, прежде всего, по возможности, нужно остановить, пресечь истязателей, да преследователей. И естественно, молиться, чтобы те раскаялись в своих злодеяниях, пришли к вере в милосердного Бога.

Neonilla: Александр Гоголев пишет: «любите врагов ваших» - но, не сказано, что как ближних. это да, с ближними иначе. «благословляйте проклинающих вас» - но, не сказано на что. Вы же понимаете, Господь не может призывать творить зло. благое слово = доброе слово, любви слово. я понимаю это как в ситуации: "Дурак, дебил, проклинаю тебя!" - а ты ему: "И я тебя люблю." :) если обозлившемуся человеку отвечать в том же духе - то вы оба поссоритесь, и он уйдет чувствуя себя правым еще. А когда проявляешь спокойствие, несмотря на всю его жестокость и продолжаешь ему благословить, говорить добрые слова - он примером твоим может успокоиться и "протрезветь", и смотря на тебя подумать, что он что-то делает не так. «благотворите ненавидящим вас» - благо творить, это не обязательно раздавать плюшки, но, и в целях вразумления и надлежащего воспитания нечестивца, - пороть розгами. это детям можно розги, пока они еще учатся и от других набираются. а взрослому попытаться - так будет драка. провоцировать драку - не есть благосотворить. имхо. я думаю, что здесь именно ситуация когда кто то тебе гадости делает и злословит на тебя, а ты этого не замечаешь, и наоборот помогаешь ему в делах. и опять же смотря на твою стойкость и добро ненавидящий тебя или отступит или изменится. «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» - ну, прежде всего, по возможности, нужно остановить, пресечь истязателей, да преследователей. И естественно, молиться, чтобы те раскаялись в своих злодеяниях, пришли к вере в милосердного Бога. угу. только благотворением и благословием :)

Ден: Neonilla пишет: а это тогда о ком 29 Но он, желая оправдать себя, сказал Исусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Исус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? (Лук.10:29-36)

САП: Neonilla мне разные люди встречались у староверов и добрые, и злые. А так, у староверов не приветствуется "бомбардировка любовью" в миссионерских целях и показное, лицемерное, никониянское смирение Наши же не похожи на староверов в психологическом облике, хоть при внешней опасливости и закрытости для внешних, у них преобладает жалостливое отношение к себе и ближним. Острое осознание того, что много потеряно ради следования по христианскому пути (мироотречничество), и жалостное и благодарное отношение к тем кто помогает им в их пути (благодетелям).

САП: "Раскольника Нижегородской губернии можно почти безошибочно узнать по одной его наружности. У него какая-то особенная выразительность во взгляде, приемах и разговоре. Внимательно присматриваясь к разным сектаторам, по наружности можно даже различить раскольников по сектам их: последователь поповщины смотрит прямо, иногда даже откинув голову назад; принадлежащий к беспоповщине большею частию смотрит исподлобья и вид его несравненно суровее... Перед чиновниками держит себя раскольник не униженно, но всегда более или менее с чувством собственного достоинства, точно также и перед своим помещиком. Перед лицами, могущими иметь на него или на собратов его какое-либо важное влияние, он почтителен, предупредителен и угодлив, особенно если принадлежит он к секте поповщинской. В сношениях со своими единомышленниками раскольник прост, ласков, но всегда степенен; в сношениях с крестьянами православными — горд, иногда неприступен, а при случае и дерзок. Впрочем, и тут бывают видоизменения: с подающим надежду на отпадение от церкви он ласков и многоречив, с теми, которые находятся в каких-либо связях с лицами, могущими иметь на раскольников влияние, он угодлив и обязателен. Чрезвычайно редко встречается в Нижегородской губернии раскольник вялый и неповоротливый; самая лень, столь свойственная человеку русскому, в раскольнике заметна несравненно менее, чем в православных крестьянах, он и не так беззаботен, как православный, отступился он от исконного правила человека русского: "авось, небось да как-нибудь". Оттого-то раскольники почти все деятельны, а от деятельности и зажиточнее. Тунеядцев между раскольниками почти не бывает. Но как все недостатки народа русского раскол лелеет в своих недрах и употребляет их, между прочим, как приманку в свои сети, то и от русской лени и бездействия не отказался он наотрез…Говорит раскольник всегда с некоторого рода важностью, любит он ввернуть в речь свою изречение "от Писания", любит употребить слово или оборот церковнославянского языка. Не вошедших в совершенное и обыденное употребление слов иностранных он чуждается, и если употребляет, то с какого-то рода пренебрежением и всегда с прибавкою слов "как его что ли" и пр. т. под. Например; "взял я подряд в городе делать — как его, сквер, что ли там у них". За то грамотный или, лучше сказать, начитанный раскольник любит иногда пощеголять каким-нибудь греческим или, как он непременно говорит, "еллинским" словом. Составителю сего Отчета случалось беседовать с раскольниками, которые, желая показать свою ученость, употребляли слова не только греческие, но латинские, еврейские, сирийские, халдейские и проч…Отличительные признаки, по которым можно узнать дом раскольника, следующие: у последователя поповщины икон много и наряду со старинными стоят и новые, киот или божница не занавешена, между иконами непременно медное распятие и деисус в трех иконах — изображения поясные. Если поискать хорошенько за иконами — найдется тайничок, и там кусочек антидора или скляночка с богоявленской водой. Почти всегда у последователей поповщинской секты есть икона Седмица и очень часто икона Церковь, которой у раскольников других толков никогда не бывает. У поморца-новожена и последователя Спасова согласия икон немного, но все старинные, непременно деисус в трех иконах, иногда вделанных в доску. Божница большею частью завешена, но не всегда. У вредных толков беспоповщины, как то глубокой нетовщины, Петрова крещения, филипповцев, самокрещенцев и др. божница непременно завешена, икон весьма немного, все старинные, большею же частию иконы медные, врезанные в доску, на которой нет никаких изображений. У глухой нетовщины и дрождников, кроме медных икон в доске, других почти не бывает. Непременная принадлежность самокрещенцев, филипповцев и отчасти Петрова крещения — деисус в трех иконах повыйный и непременно Иоанн Предтеча в шерсти. У закоренелых самокрещенцев главный образ — Иоанна Крестителя в шерсти, стоящего на молитве в пустыне, кругом его изображены разные звери. У всех вредных толков беспоповщины под медным распятием изображается не Бог Отец и Святый Дух, как у поповщины, поморцев (?) и др., а Нерукотворенный Образ. У дрождников и глухой нетовщины нередко висит лестовка не кожаная, а сшитая из холста". (Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губернии. С. 259.)

Neonilla: САП пишет: самая лень, столь свойственная человеку русскому, в раскольнике заметна несравненно менее, чем в православных крестьянах, он и не так беззаботен, как православный, отступился он от исконного правила человека русского: "авось, небось да как-нибудь" Мельников П.И. - принимал непосредственное участие в преследованиях старообрядцев, в том числе в разорениях старообрядческих скитов и молелен. Стал «героем» раскольничьего фольклора. В его служебном формуляре значатся такие отличия, как обращение в единоверие, путём собеседований, нескольких раскольничьих скитов. Меры, которые он в это время рекомендовал правительству, отличались крайней суровостью; он предлагал, например, в тех местах, где живут православные и раскольники, брать рекрутов только с раскольников, а детей от браков, совершённых беглыми попами, отнимать у родителей и отдавать в кантонисты. Обыски и выемки у раскольников он совершал с ретивостью, даже по тому времени чрезмерной. Гадкий человечишка какой mihail пишет: Если соберетесь в ето воскресенье та "самая лень, столь свойственная человеку русскому", нападает на меня в самые выходные дни особо :))) не всё так просто.

САП: Neonilla пишет: Мельников П.И. - принимал непосредственное участие в преследованиях старообрядцев, в том числе в разорениях старообрядческих скитов и молелен. Стал «героем» раскольничьего фольклора. В его служебном формуляре значатся такие отличия, как обращение в единоверие, путём собеседований, нескольких раскольничьих скитов. Меры, которые он в это время рекомендовал правительству, отличались крайней суровостью; он предлагал, например, в тех местах, где живут православные и раскольники, брать рекрутов только с раскольников, а детей от браков, совершённых беглыми попами, отнимать у родителей и отдавать в кантонисты. Обыски и выемки у раскольников он совершал с ретивостью, даже по тому времени чрезмерной. Гадкий человечишка какой К концу 1870-х годов Мельников был уже душевно болен. К ляховским крестьянам выходил в парусиновом балахоне с двумя орденскими лентами крест-накрест, в туфлях и треуголке с плюмажем. В руках у него покачивалась огромная бутыль с водкой. (Садовской Б. А. Записки (1881—1916) // Российский архив, т. I)

Кузьма: Простите, внесу свои "пять копеек" про то, злые Староверы или нет. А злые по-сравнению с кем? С представителями РПЦ? ---------------------------- Вот смотрите... Году так в 2012 я лежал стационарно в больнице в Москве... ДЕШЕВАЯ совсем больница. Привозят врачи "батюшку" В Миру - Владимир, в Вере (или как это правильно называется?) - Андрей У РПЦ в Москве есть собственный Госпиталь, но там ему вкололи неправильно, загноение получилось.. И вот они его ночью, наспех именно в нашу мирскую больницу. "Батюшка" ногами не ходит, на каталке, у него диабет... ----------------------------------------------------------------------- Врачи сделали по-минимуму, чтобы хоть гангрена не появилась. Но тема не в этом, а насколько добрые/злые представители РПЦ, по сравнению с РПСЦ? Так вот... Когда "батюшка" лежал, то к нему ежедневно толпами люди верующие ходили.. завалили его едой. А еще, так называемые "представители" от Госпиталя РПЦ (реально по медицине не помогли, а только омывали его) НО И те, и другие.. Мы в больничной палате, как в "бане" - на одно лицо... -------------------------------------------------------------------- Поэтому называем "батюшку" - Владимир (мирское имя) ========================================== И вот смотрите: Стоило нам только его назвать Владимиром, то сразу повернулись озлобленные лица.. "Здесь нет Владимира, есть Андрей." Причем говорили так злобно, что фанатики.

Neonilla: Кузьма пишет: А злые по-сравнению с кем? С представителями РПЦ? а разве обязательно с кем то сравнивать? я писала без сравнений. не люблю этого. мои размышления были не по сравнению с кем-то а по отношению к кому-то. если кто-то где-то как-то ещё зачем то злой - староверие тут ни при чем.

Александр Гоголев: Neonilla пишет: а разве обязательно с кем то сравнивать? я писала без сравнений. не люблю этого. мои размышления были не по сравнению с кем-то а по отношению к кому-то. В народе говорят: «Правда глаза колет». Ну, естественно, если колит, - значит больно. А больно, обычно, только злые и делают. Вот, весь и сказ, на обсуждаемую тему.

Neonilla: Александр Гоголев пишет: А больно, обычно, только злые и делают. когда родитель ремнем лупит, или подзатыльник дает, то не от зла, и не потому что сам злой. если кто-то делает больно - сначала надо выяснить, почему он это делает, а уж потом судить. нельзя всё обобщать.

Ден: Neonilla пишет: когда родитель ремнем лупит, или подзатыльник дает то в демократической Европе получает тюремный срок.

Павел Владимирович: Ден пишет: в демократической Европе получает тюремный срок Очень часто это правильно. В большинстве случаев. Волне обхожусь без такого воспитания.

Кузьма: Как доказал Великий немецкий еврей, некто эйнштейн.. все относительно..

Neonilla: Кузьма пишет: все относительно.. истинно так :)

САП: Все нужно делать в свое время, сейчас дети выросли и их жизнь бьет, а не я, но надо заметить жестче.



полная версия страницы