Форум » Полемики » Благодатность церкви. Как определить? » Ответить

Благодатность церкви. Как определить?

Михаил_А: Русская православная церковь была благодатна от крещения Руси до какого момента? Когда из ея ушла благодать? В момент впадения в никонианскую ересь? А что считать этим событием: рассылку "Памяти" о троеперстном крестном знамени в 1653г, или собор 1656 года, осудивший двуперстие, или кончину последнего поставленного до Никона попа, или, может быть, подписание Флорентийской унии? А может благодать уходила не единомоментно, а по частям? Оставалась ли греческая церковь благодатной на момент перехода Амвросия? Благодатны ли безпоповские согласы, если благодать передается через хиротонию? А прием священства из еретической господствующей церкви беглопоповцами каким образом обосновывал передачу благодати?

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 All

ищущий: Федька пишет: Мой опыт свидетельствует: ежели человек был засранцем то таким он и остается и после всяких "священных" манипуляций в любой концессии. Интересный подход к Крещению как к языческому ритуалу. Вы хотите, чтобы Крещение тотчас чудесным образом преображало человека?

андрей: Ден а во сколько погружений?Ты не в курсе? Тогда слушай что Первосвященник передал своим апостолам: 50. Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть Мою крестмте, но: шедше научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа.(Апостольское правило) И это есть истина. Поэтому если кто считает, что погружение можно заменить обливанием (кроме случаев признанных Церковью), тот не поклоняется в истине (это для ищущий )

ищущий: андрей пишет: 50. Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть Мою крестмте, но: шедше научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа.(Апостольское правило) Где здесь написано, как поступать с теми, кто крещен неправильно?


ищущий: андрей пишет: Ты не в курсе? Тогда слушай что Первосвященник передал своим апостолам: 50. Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть Мою крестмте, но: шедше научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа.(Апостольское правило) У меня вопрос : где здесь сказано о обливательном крещении? По-моему, в приведенном Вами правиле запрет на одно погружение, нет? И Вы так и не ответили: ищущий пишет: Где здесь написано, как поступать с теми, кто крещен неправильно?

Павел Владимирович: ищущий, а позвольте у Вас полюбопытствовать - а что, собственно Вы тут ищете? Обливанство не признаётся правоверными и никогда не признавалось, ибо крещение в три погружение от апостол пошло. Факт общеизвестный и никем из христиан не оспаривается. Обливанство, окропительство - крещением никем, кроме никониан и латынян не признаётся. Оно таковым и не является. Если Вам достаточно, чтобы некто в облачении и крестом на брюхе помыл голову над тазиком Вашим детям, да ещё и без мыла/шампуня, и если Вы готовы считать сие действо святым крещением, то зачем все эти Ваши глупые вопросы? Вы хотите, чтобы Вас тут бросились убеждать в Вашей глупости, относительно Таинств? Или сами себя хотите в чем-то переубедить? Мне правда, интересна мотивация Ваших вопросов.

ищущий: Павел Владимирович пишет: а что, собственно Вы тут ищете? Здесь-ничего. Я задаю вопросы, на которые не могу получить внятных ответов. Павел Владимирович пишет: Обливанство не признаётся правоверными и никогда не признавалось, ибо крещение в три погружение от апостол пошло. Факт общеизвестный и никем из христиан не оспаривается. И паки для Вас, умнейший и правовернейший: 1. А что касается крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. 2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой. 3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. 4. А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня.Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов (Дидахе) Не надо из Христа и Его апостолов делать бездушных юристов. Читали же, наверное, (я очень надеюсь) : «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?» (Мф.9:12-13). Павел Владимирович пишет: Или сами себя хотите в чем-то переубедить? Нет, не угадали, пытаюсь переубедить таких законников как Вы в отношении к Всемилостивому Спасу.

андрей: ищущий 1. А что касается крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. 2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой. 3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа.А у нас в России что, с водой напряженка? Чтобы можно было на это ссылаться?

андрей: ищущий У меня вопрос : где здесь сказано о обливательном крещении? Вот именно, где? Видать апостолы так не крестили По-моему, в приведенном Вами правиле запрет на одно погружение, нет?Да. Но однако и показано как надо крестить: " Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия..." Разве не показано как правильно? Наверно в то время никому и в голову не приходило брызгать, а то бы апостолы и про обливание сказали бы несомненно. И Вы так и не ответили: ищущий пишет: цитата: Где здесь написано, как поступать с теми, кто крещен неправильно?А разве обливанцы крещены? На основании какого правила можно это утверждать?

ищущий: андрей пишет: А у нас в России что, с водой напряженка? Чтобы можно было на это ссылаться? Если бы Крещение возливанием воды вменялось апостолами ни во что, то они, наверное, указали бы, что крещение при появлении воды нужно повторить, нет? андрей пишет: А разве обливанцы крещены? На основании какого правила можно это утверждать? А на основании какого правила можно утверждать обратное? Почему апостолы не указали, что крещеных неправильно нужно перекрещивать?

Ден: андрей пишет: передал своим апостолам я спросил про другое! Во сколько погружений крестился Сам Христос, а не что записали писцы за апостолами.

ищущий: Ден пишет: я спросил про другое! Во сколько погружений крестился Сам Христос, а не что записали писцы за апостолами Готовьтесь: сейчас Вам предоставят кучу юридических справок, к Евангелию имеющих опосредованное отношение.

mihail: Ден ищущий друзья, не надо юморить на серьезные темы.

андрей: ищущий Бог милостив, в отличие от расчетливых людей.В то время, когда крестили моих детей я не имел понятия о том, как это должно происходить Другими словами понятия не имел, что есть истина в данном вопросе, верно? Об чем и речь, что о поклонении в истине в этом случае у тебя не может быть и речи, согласись? Ден я спросил про другое! Во сколько погружений крестился Сам Христос, а не что записали писцы за апостолами. В три!!! Есть возражения? Или думаешь апостолы своим 50-м правилом уличили Христа?

ищущий: андрей пишет: Об чем и речь, что о поклонении в истине в этом случае у тебя не может быть и речи, согласись? Соглашусь.Это было почти 8 лет назад, в то время вопросы познания Истины меня просто не интересовали.

андрей: ищущий андрей пишет: цитата: Об чем и речь, что о поклонении в истине в этом случае у тебя не может быть и речи, согласись? Соглашусь.Это было почти 8 лет назад, в то время вопросы познания Истины меня просто не интересовали. Может тогда согласишься и с тем, что Дух не покрестил? Как пишет об этом святой? ""смотри, не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины...ибо Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиньями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить! А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимо" (Кирил Иеросалимский)

ищущий: "смотри, не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины...ибо Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиньями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить! А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимо" (Кирил Иеросалимский) Коли так, почему тогда существует практика крещения младенцев? Поэтому не соглашусь. андрей пишет: Может тогда согласишься и с тем, что Дух не покрестил?

андрей: ищущий Коли так, почему тогда существует практика крещения младенцев? Дык наверно имелся ввиду не твой случай: в то время вопросы познания Истины меня просто не интересовали. а когда вопросы истины интересовали и крестили верующие люди С чем ты не согласишься? И продолжаем мысль.... а верующие по истине, никогда бы не допустили крещения своего ребенка обливанием....например для меня это не допустимо....

ищущий: андрей пишет: Дык наверно имелся ввиду не твой случай Поясняю: обливательно крещены мои дети в моем присутствии в то время когда вопросы познания Истины меня не интересовали, поэтому я не придавал значения способу крещения. Меня также крестили младенцем, как утверждают свидетели 3-мя погружениями. А к Вере я пришел всего 3 года назад.

андрей: ищущий Что не по вере, то не есть истина Думай сам,....

ищущий: андрей пишет: Что не по вере, то не есть истина Ну тогда крещение всех в младенческом возрасте можно вменить яко не бывшее. Какая же вера в несознательном возрасте. Это я Вас транслирую.

Ден: андрей пишет: В три!!! Есть возражения? нет возражений, есть необоснованный ответ. Сейчас при погружении произносят во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святаго Духа, аминь. Во имя кого крестился Христос? К тому же Дух Святой к моменту начала сего обряда не афишировал Своё божественное присутствие. Иоанн Креститель первым назвал ритуальное иудейское омовение крещением придавая ему смысл нового рождения. Он совершил своего рода революцию иудейского обряда убедив народ омываться не в миквах а в текущей, т.е. чистой воде. Христос закон исполнил, а не нарушал. Так зачем нужно было совершать 3 погружения? самому Христу и традиционным иудеям?

андрей: Ден Иоанн Креститель первым назвал ритуальное иудейское омовение крещением придавая ему смысл нового рождения. Он совершил своего рода революцию иудейского обряда убедив народ омываться не в миквах а в текущей, т.е. чистой воде. Христос закон исполнил, а не нарушал.Согласен. Тогда возможно крестился в одно погружение, как исполнитель закона, а потом дал новый завет: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа," (Матф. 28) А зачем ссылался то на иоанново крещение? Которое даже грехов не прощало? Нам зачем на него ориентироваться?

андрей: Вопросник 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине".ищущий Подпишусь под каждым словом. Я кстати тоже. И дальше ищущий Также считаю, что Дух Святой действовал при обливательном Крещении моих детей. Ежели дети были при смерти, то соглашусь. Ну а ежели нет, то не вижу основания при признании обливательного крещения, что вы покланяетесь в "духе и истине". (Конечно ежели вы про себя так не считаете, то снимается....) Сам Господь крестился погружением и 50-е апостольское правило говорит только о погружении....Это не истина? Ежели вы ее игнорируете?

ищущий: андрей пишет: без покаяния....в Церкви.... А покаяние пред Христом не подходит?

андрей: ищущий А покаяние пред Христом не подходит? Хотите рискнуть? Не верите словам Христа? 20:23. Кому простите грехи, тому простятся; (Иоанн,20,23) а вдруг Он спросит у вас: " Маловер, почему не поверил моим словам.... ежели принял крещение, почему усомнился, что через кого было даровано крещение, может быть даровано и оставление грехов?" Тем более у святых отец на этот счет есть... читал у Златоуста, но сейчас не приведу....

ищущий: андрей пишет: Хотите рискнуть? Не верите словам Христа? 20:23. Кому простите грехи, тому простятся; (Иоанн,20,23) Верю. А где сказано, что у Христа нельзя вымолить прощения? Зачем Христа увольняете?!

андрей: ищущий Верю. А где сказано, что у Христа нельзя вымолить прощения? Зачем Христа увольняете?! я не увольняю. Просто не возлагаю на Него того, что Он отдал своему священству..... я скромный, зачем буду навязывать Царю выполнение функций, которые он отдал своим подчиненным? у меня не хватает дерзости просить об этом.....

ищущий: андрей пишет: Царю выполнение функций, которые он отдал своим подчиненным? А что делать, если подчиненные давно выродились в изменников лукавых да еще незаконно этот пост захватили? Да и не отдавал Он Своего Священства, ведь Христос- Священник во век по чину Мелхиседекову. андрей пишет: Просто не возлагаю на Него того Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Евангелие от Матфея 11:28

Вопросник: андрей пишет: Этакий псевдоправославный экуменизм... Почему "псевдоправославный"? Разве основание на словах Св.Писания и Предания есть "псевдо"? Именно и только это можно считать истинным христианством (см.цитаты выше). И при чем здесь "экуменизм"? "Экумени́зм (греч. οἰκουμένη, обитаемый мир, вселенная[1]) — идеология всехристианского единства, экумени́ческое движение — движение за сближение и объединение различных христианских церквей (конфессий), один из механизмов межхристианских отношений". Т.е.здесь предполагается наличие многих конфессий, я же пишу о единственном христианстве вне всяких конфессий, тем более, впавших к последнему времени в полном составе в различные ереси и расколы. И тут желательно вспомнить (Мк.13,14): "Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы". И Апостола: "И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас" (2Кор.6,17). Как вы заметили выше, цитаты хорошие, а что я под ними понимаю, то лучше спросить у меня, а не домысливать нечто свое. андрей пишет: По такому мировоззрению какая то часть и у иконоборцев, и у наватиан, и у ариан спасалась без покаяния....в Церкви.... А такие заключения откуда? Вначале вы уже задали наличие многих еретических сообществ, против отношения к которым я и писал, поясняя, какое расположение сердца является верным - только согласием со словом Божиим и жизни по нему. Именно о Церкви я и рассуждал. Даже боюсь что-то сейчас пояснять, ибо ваше понимание написанному и отношение к нему имеют малое отношение к адекватным. В вас укоренилось нечто свое. и относительно этого вы и оцениваете зримое, а желательно бы относительно слов Св.Писания и Предания, ибо только и них и есть истина ("Я есть путь, и истина, и жизнь" (Ин.14,6)).

андрей: Вопросник я же пишу о единственном христианстве вне всяких конфессий,А с крещением как? Где креститься? Или можно и без крещения спастись?

Евгений: Ден, как несомненно советский человек Вы испытываете почтение к науке? Книга издана академически с пометкой "Философские технологии".

Евгений: Федька, св.Григорий ведь о благодати пишет со знанием, а не о деятельности РО. Выходит, нет однозначной связи между действом священнослужителя и Духа Святаго.

ищущий: андрей пишет: А Христу? Например Его Крещению (не обливательному). Или то, что Он показал ничего не значит? И человеки могут заменить на брызганье... и это будет истиной? Бог милостив, в отличие от расчетливых людей. В то время, когда крестили моих детей я не имел понятия о том, как это должно происходить. Я же не сознательно соглашался на "неправильное крещение". А уж тем более в чем виноваты неразумные младенцы? Только не надо говорить мне о перекрещевании, никакие доводы в пользу этого я не приму, для меня это однозначно - вторично распинать Христа.

ищущий: 1. А что касается крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. 2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой. 3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. 4. А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня. Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов (Дидахе), глава 7

ищущий: Хочу во избежании недопонимания подчеркнуть,что я не за обливательное крещение, я категорически против него. Но если оно произошло по неведению, считаю, что крещение состоялось и проводить повторное крещение- повторно распинать Христа. Если бы в то время я знал о неправильности данного вида крещения, то можно было вменить это мне в грех. И опять-таки причем здесь невинные младенцы?

Павел Владимирович: ищущий пишет: пытаюсь переубедить таких законников как Вы в отношении к Всемилостивому Спасу. Ну, тогда Вам нужно не с меня - недостойного - начинать, а сразу со св. отец. ищущий пишет: причем здесь невинные младенцы? Вот именно, при чём? Почему они должны теперь остаться нерешёнными? ищущий пишет: Почему апостолы не указали, что крещеных неправильно нужно перекрещивать? Вероятно потому, что тогда даже до термина "неправильно крещёный" никто додуматься не мог. Да и вообще - абсурдный термин. Не лучше ли проще - крещёный и некрещенный? Ваши дети не крещенны. ищущий пишет: Если бы в то время я знал о неправильности данного вида крещения, то можно было вменить это мне в грех Нет такого - неправильного вида крещение. Это не крещение. И да, теперь Вы знаете, но не исправляете. Значит, Вам это можно вменить в вину.

Neonilla: Если бы в то время я знал о неправильности данного вида крещения, то можно было вменить это мне в грех незнание закона не освобождает от ответственности. факт не отменяется. а то сказала бы Ева Богу: "Господи, я же не знала, что сей змий не от тебя и лукавит!" - и жили бы себе все в Раю и дальше. ан нет.

ищущий: Neonilla пишет: незнание закона не освобождает от ответственности. А на милость Господа можно рассчитывать? Или здесь все ревнители Ветхого Завета? Neonilla пишет: а то сказала бы Ева Богу: "Господи, я же не знала, что сей змий не от тебя и лукавит!" - и жили бы себе все в Раю и дальше. Вы сравниваете грех праотцев с ошибками при совершении крещения? И еще: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие" Мф.23:23-24

Neonilla: ищущий пишет: А на милость Господа можно рассчитывать? на всё воля Его :) ищущий пишет: Вы сравниваете грех праотцев с ошибками при совершении крещения? так и знала, что спросите) это просто как пример, для наглядности. а равно оно или нет, судить не смею

ищущий: Павел Владимирович пишет: Ну, тогда Вам нужно не с меня - недостойного - начинать, а сразу со св. отец. Можете св. отец процитировать о перекрещивании? Павел Владимирович пишет: Почему они должны теперь остаться нерешёнными? Наверное, некрещеными имели ввиду? Я верю, что мои дети крещены. «По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29) Павел Владимирович пишет: Не лучше ли проще - крещёный и некрещенный? Да, конечно. Некрещеные - те, над, которыми не проводился чин крещения, не было произволения самого крещаемого или его близких родственников. Нельзя родиться во второй раз, если даже при родах акушер допустил врачебные ошибки. Павел Владимирович пишет: И да, теперь Вы знаете, но не исправляете. Предлагаете совершить грех Христораспинательства в сомнительных религ.организациях? Нет уж, увольте. "Мы исповедуем «единое крещение во оставление грехов» (Рим. VI:4), и в жизнь вечную. Ибо крещение знаменует смерть Господа. Через крещение мы «спогребаемся» Господу (Кол. II:12), как говорит божественный Апостол. Следовательно, подобно тому, как однажды совершилась смерть Господа, так и креститься должно однажды; креститься по слову Господа, — «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Мф. XXVIII:19), научаясь этим исповеданию Отца, и Сына, и Святаго Духа. Поэтому те, «которые, будучи крещены во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа и научены исповедывать одно Божие естество в трех ипостасях, потом перекрещиваются, снова распинают Христа, как говорит божественный Апостол". (преподобный Иоанн Дамаскин, Точное изложение Православной Веры ,Глава IX О вере и крещении.)



полная версия страницы