Форум » Полемики » Благодатность церкви. Как определить? » Ответить

Благодатность церкви. Как определить?

Михаил_А: Русская православная церковь была благодатна от крещения Руси до какого момента? Когда из ея ушла благодать? В момент впадения в никонианскую ересь? А что считать этим событием: рассылку "Памяти" о троеперстном крестном знамени в 1653г, или собор 1656 года, осудивший двуперстие, или кончину последнего поставленного до Никона попа, или, может быть, подписание Флорентийской унии? А может благодать уходила не единомоментно, а по частям? Оставалась ли греческая церковь благодатной на момент перехода Амвросия? Благодатны ли безпоповские согласы, если благодать передается через хиротонию? А прием священства из еретической господствующей церкви беглопоповцами каким образом обосновывал передачу благодати?

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 All

Михайло: Ин. 3:8

ищущий: Михаил_А пишет: Благодатность церкви. Как определить? На прошлой неделе в "Икеа" видел недорогой благодатометр (пр-во -PRG), работает от 2-х пальчиковых батареек, с подробной инструкцией на русском языке. Думаю, если поторопитесь - можете успеть, если за выходные дачники не разберут. Да, кстати, там можете и передатчики благодати прикупить, хотя они нынче в дефиците, время то сами видите какое, безблагодатное...

САП: Михаил_А наши порешали так, что все крещеные по новым служебникам Никона и крещеные по старым в лоне никонопоследующей после 1666г. безблагодатны. (1666г. БМС клятвы восточных патриархов на дониконовское благочестие).


Михаил_А: САП пишет: крещеные по старым в лоне никонопоследующей после 1666г. безблагодатны. не уразумел, это про людей или про церковь? Крещены-вроде к людям относится, а благодать к церкви. О ком(чем) речь?

ищущий: Михаил_А пишет: это про людей или про церковь? А церковь- это не люди что ли?

андрей: САП наши порешали так, что все крещеные по новым служебникам Никона и крещеные по старым в лоне никонопоследующей после 1666г. безблагодатны. (1666г. БМС клятвы восточных патриархов на дониконовское благочестие). Ну а наши порешали по другому, ежели принимали попов в сущих санах.

САП: андрей ваши так порешали после 1712г. когда скончался последний поп дониконовского поставления, а до этого всех никонов крестили.

андрей: САП ваши так порешали после 1712г. когда скончался последний поп дониконовского поставления, а до этого всех никонов крестили.Ну и правильно порешали. Когда увидели к чему приведет аккривия, то рассудили перейти на икономию, по примеру Вселенских соборов.

САП: Свт.Иоанн Златоустый. Маргарит, Слово о еже предста царица. http://sobornik.ru/text/margarit/margarit40.htm

Евгений: Михаил, в прекрасной книге св.Григория Паламы как раз вот о благодати и ее действии. Благодать, нисходя на человека, изменяет не только душу, но и телесный облик. Причастие - благодать. Причащаются раз в год хотя бы все неотлученные поповцы, кроме особых случаев. Но что в них изменяется - вопрос спорный. Опять же, поповцы подчинены иерархии. И ежли кто из духовенства окажется неправ, то сие великое есть смущение и сомнение в благодатности. А у безпоповцев - все християне, кто больше о Боге ревнует, а кто совсем дела веры забросил...

Ден: Михаил_А пишет: Оставалась ли греческая церковь благодатной на момент перехода Амвросия? вот где собака порылась! ищущий пишет: (пр-во -PRG разве не PRC? там ещё огонёчки мигают, полифония на 40 мелодий, USB разъём, дисплей ЖК с подсветкой и такие важнейшие функции как автоматическая простановка лайков в мордокниге фонарик, поворот экрана, место для микро SD и выход на наушники, при включение приветствует словами " здластвуй дологой хосяинь" ищущий пишет: передатчики благодати прикупить а заряд благодати от какой конфессии у них? Евгений пишет: в прекрасной книге св.Григория Паламы как раз вот о благодати и ее действии а не подскажете ли год издания сей несомненно дораскольной книги на русском(или ЦСЯ) ? чтоб понять, стоит цитатами из неё нам оперировать.

ищущий: Ден пишет: разве не PRC? Пардон, описАлся. Ден пишет: там ещё огонёчки мигают, полифония на 40 мелодий, USB разъём, дисплей ЖК с подсветкой и такие важнейшие функции как автоматическая простановка лайков в мордокниге фонарик, поворот экрана, место для микро SD и выход на наушники, при включение приветствует словами " здластвуй дологой хосяинь" Нет, тот, что я видел немного попроще, наверное у Вас новая модель. Ден пишет: а заряд благодати от какой конфессии у них? От самой концессиональнейшей ! Ден пишет: вот где собака порылась! Я бы даже по-другому поставил вопрос: "Оставалась ли греческая церковь благодатной на момент перехода Амвросия и после рекомого перехода? Т.е.не унес ли он всю благодать из греческой церкви после своего ухода?

Ден: ищущий пишет: Т.е.не унес ли он всю благодать из греческой церкви после своего ухода? Ну это однозначно! Унёс конечно!!! Ведь сейчас РПсЦ не состоит в молитвенном и евхаристическом общении с греческой церковью как и с остальными безблагодатными сообществами.

Вопросник: Михаил_А пишет: Русская православная церковь была благодатна от крещения Руси до какого момента? До сего. Только надо правильно понимать, что такое Церковь Христова. Как Исус Христос есть Бого-человек, в Котором есть и небесное, и земное в единстве и неразрывности, так и Церковь Его двукомпонентна - Благодать Св.Духа от Неба и тела человеческие от Земли. Вселение Св.Духа в человека ("прииди и вселися в ны") преображает человека из плотского в духовного, делая его действительным сыном Божиим по благодати ("да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Ин.17,21)). Небесная Церковь вечна и неизменна, земная же временна и изменяема по количеству сынов в ней сынов Божиих в каждое конкретное время. Но после Пятидесятницы и до Второго пришествия члены земной Церкви не уничтожимы до последнего («Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф.16,18)). При этом дети Божии могут знать друг друга и складываться при этом в организации, но могут и не знать, но просто быть там и так, как этим распорядится Господь. Собственно, эта совокупность носителей Св.Духа и есть Церковь земная, и никакого прямого отношения к каким-либо конфессиям не имеющая, а люди интересуются именно этим - где найти благодать, т.е.в каком организованном сообществе. Это в принципе неверно, и в этом трагедия последних времен. "... всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне" (Мф.7,24), "... тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф.12,50 ). А что говорил Господь? См.от иоанна, гл.4: 21 Исус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине". "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?", напоминает позже ап.Павел в (1Кор.6,19). То есть при возникновении таких, как в начале темы, вопросов надо прежде поинтересоваться, что и где надлежит искать. В противном же случае повторится текст из сказки: "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что". И будет безполезно. Простите Христа ради за повторение известного.

Михаил_А: Вопросник пишет: До сего. Только надо правильно понимать, что такое Церковь Христова. я имел в виду правопреемницу русской православной церкви-ЗАО РПЦ МП. Там с благодатью проблемы.

Ден: ищущий пишет: Это разделение исключительно по территориальному признаку.Я просил о другом Это Вам так кажется, а на самом деле все эти Церкви были полностью автономны о чем свидетельствует дальнейшая история андрей пишет: я скромный, зачем буду навязывать Царю выполнение функций, которые он отдал своим подчиненным? дык один раз доверил, а подчиненные на конкретной территории не справились, Он и уволил подчиненных на этой территории. Михаил_А пишет: Там с благодатью проблемы. у Вас какая модель благодатометра? Может стоит заменить батарейки?

андрей: Ден Может стоит заменить батарейки? Тогда музыка будет вечной!

ищущий: Подпишусь под каждым словом.

андрей: ищущий Подпишусь под каждым словом. Цитаты хорошие конечно... только что под ними автор подразумевает? Например он пишет: При этом дети Божии могут знать друг друга и складываться при этом в организации, но могут и не знать, но просто быть там и так, как этим распорядится Господь. Собственно, эта совокупность носителей Св.Духа и есть Церковь земная, и никакого прямого отношения к каким-либо конфессиям не имеющая, Этакий псевдоправославный экуменизм.... По такому мировоззрению какая то часть и у иконоборцев, и у наватиан, и у ариан спасалась без покаяния....в Церкви....были этакие сами по себе благодатные.... вот только их мировоззрение вызывает сомнения.... а значит и возможность благодатности... те же наватиане, то бишь чистые.... мировоззрение фарисеев... Не понятно, автор считает что и между ариан и иконоборцев была пшеница.... и без покаяния в арианстве и иконоборчестве, так и осталась пшеницею?

ищущий: андрей , напомните пожалуйста, где в Священном Писании можно найти, что Церковь Христова будет представлять из себя разрозненные религиозные сообщества с названиями, состоящими из аббревиатур? андрей пишет: По такому мировоззрению какая то часть и у иконоборцев, и у наватиан, и у ариан спасалась без покаяния....в Церкви.... Вы невнимательно читаете: речь идет о "совокупности носителей Св.Духа", могли быть такие среди указанных Вами еретиков?

андрей: ищущий Вы невнимательно читаете: речь идет о "совокупности носителей Св.Духа", могли быть такие среди указанных Вами еретиков?Не могли. (Кстати я там подписал в своем ответе) Какой вывод? Что носители св. Духа имеются только в определенной конфессии? Если так, то чего писали Подпишусь под каждым словом.? Надо внимательно читать под чем подписываешься...

ищущий: андрей пишет: Какой вывод? Что носители св. Духа имеются только в определенной конфессии? Нет. Указанные Вами еретики ко Христу имеют опосредованное отношение. Речь идет о христианах. а для того,чтобы им быть, совсем не обязательно причислять себя(скорее наоборот) к определенным группировкам.

Ден: андрей пишет: По такому мировоззрению какая то часть и у язычников Христа не ведающих ищущий пишет: где в Священном Писании можно найти, что Церковь Христова будет представлять из себя разрозненные религиозные сообщества с названиями Легко! Откровение гл.1 ст.4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, далее все Церкви Асии существующие на тот момент перечислены. Логично предполагать что в Африке и в Европе Церкви появились потом. Ну а аббравиатура это явление нового времени, как и то что дикие скифы пеерведут Библию на свой язык как сумеют.

ищущий: Ден пишет: Легко! Это разделение исключительно по территориальному признаку.Я просил о другом.

андрей: ищущий Вы невнимательно читаете: речь идет о "совокупности носителей Св.Духа",Тоже самое. Вопрос про крещение. Где могут быть крещены носители Духа? Или носителям духа крещение не нужно?

ищущий: андрей пишет: Тоже самое. Вопрос про крещение. Где могут быть крещены носители Духа? Или носителям духа крещение не нужно? Нужно, конечно. Не знаю. Но уверен, что ни в одной из известных в настоящее время организациях. Осторожно, ересь! Впечатлительным не открывать! Я, например, думаю, что Дух Святой сошел на меня не при помазании миром в РПсЦ, а при Крещении у никонов. Также считаю, что Дух Святой действовал при обливательном Крещении моих детей. Нельзя ограничивать действие Святаго Духа какими бы то ни было рамками: конфессиональными, внешними обрядовыми и прочими. Господь прежде всего взирает на сердце человека.

mihail: ищущий пишет: Я, например, думаю, что Дух Святой сошел на меня не при помазании миром в РПсЦ, а при Крещении у никонов. Также считаю, что Дух Святой действовал при обливательном Крещении моих детей. Нельзя ограничивать действие Святаго Духа какими бы то ни было рамками: конфессиональными, внешними обрядовыми и прочими. Господь прежде всего взирает на сердце человека. А на фига тогда переходил? Какую цель преследовал?

ищущий: mihail пишет: А на фига тогда переходил? Какую цель преследовал? Человек может заблуждаться? Может я и сейчас заблуждаюсь - Бог весть.

Федька: Евгений пишет: Благодать, нисходя на человека, изменяет не только душу, но и телесный облик. Кому когда? Мой опыт свидетельствует: ежели человек был засранцем то таким он и остается и после всяких "священных" манипуляций в любой концессии. ищущий пишет: Дух Святой сошел на меня не при помазании миром в РПсЦ, а при Крещении у никонов. Также считаю, что Дух Святой действовал при обливательном Крещении моих детей. Чем замеряли?

ищущий: Федька пишет: Чем замеряли? Верой.

Федька: ищущий пишет: Верой. Чудесно! Можно верить хоть в Перуна.

ищущий: Федька пишет: Можно верить хоть в Перуна. Можно. Я верю во Христа.

Ден: ищущий пишет: Федька пишет: цитата:Можно верить хоть в Перуна. Можно. Я верю во Христа. а почему во Христа? Чем Он лучше Перуна, Сварога и прочих местных духов или чем вера в Христа лучше атеизма?

Федька: Ден

ищущий: Ден пишет: Чем Он лучше Перуна, Сварога и прочих местных духов или чем вера в Христа лучше атеизма? Я не запрещаю Вам. У каждого человека есть выбор. Но только в земной жизни.

Ден: ищущий пишет: Я не запрещаю Вам. вообще-то вопрос был о другом Ден пишет: а почему во Христа? Чем Он лучше Перуна, Сварога и прочих местных духов или чем вера в Христа лучше атеизма? интересно Ваше личное мнение, Ваш опыт, если в сём нет тайны

ищущий: Ден пишет: интересно Ваше личное мнение На это в двух словах не ответить. Я убедился в истинности христианства, читая Священное Писание и изучая его историю (христианства).

андрей: ищущий Я верю во Христа. А Христу? Например Его Крещению (не обливательному). Или то, что Он показал ничего не значит? И человеки могут заменить на брызганье... и это будет истиной?

Ден: андрей пишет: (не обливательному) а во сколько погружений?

Ден: Федька пишет: Кому когда? Мой опыт свидетельствует: ежели человек был засранцем то таким он и остается и после всяких "священных" манипуляций в любой концессии. большинство граждан до принятия благодати поповства были худые и добрые, после же схождения на них поповской благодати становятся весьма упитанными и очень сильно циничными. Т.е. кардинально меняется человек. ищущий пишет: Верой. ну что за люди? эх! надо было ещё надеждой и любовью!

ищущий: Федька пишет: Мой опыт свидетельствует: ежели человек был засранцем то таким он и остается и после всяких "священных" манипуляций в любой концессии. Интересный подход к Крещению как к языческому ритуалу. Вы хотите, чтобы Крещение тотчас чудесным образом преображало человека?

андрей: Ден а во сколько погружений?Ты не в курсе? Тогда слушай что Первосвященник передал своим апостолам: 50. Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть Мою крестмте, но: шедше научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа.(Апостольское правило) И это есть истина. Поэтому если кто считает, что погружение можно заменить обливанием (кроме случаев признанных Церковью), тот не поклоняется в истине (это для ищущий )

ищущий: андрей пишет: 50. Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть Мою крестмте, но: шедше научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа.(Апостольское правило) Где здесь написано, как поступать с теми, кто крещен неправильно?

ищущий: андрей пишет: Ты не в курсе? Тогда слушай что Первосвященник передал своим апостолам: 50. Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть Мою крестмте, но: шедше научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа.(Апостольское правило) У меня вопрос : где здесь сказано о обливательном крещении? По-моему, в приведенном Вами правиле запрет на одно погружение, нет? И Вы так и не ответили: ищущий пишет: Где здесь написано, как поступать с теми, кто крещен неправильно?

Павел Владимирович: ищущий, а позвольте у Вас полюбопытствовать - а что, собственно Вы тут ищете? Обливанство не признаётся правоверными и никогда не признавалось, ибо крещение в три погружение от апостол пошло. Факт общеизвестный и никем из христиан не оспаривается. Обливанство, окропительство - крещением никем, кроме никониан и латынян не признаётся. Оно таковым и не является. Если Вам достаточно, чтобы некто в облачении и крестом на брюхе помыл голову над тазиком Вашим детям, да ещё и без мыла/шампуня, и если Вы готовы считать сие действо святым крещением, то зачем все эти Ваши глупые вопросы? Вы хотите, чтобы Вас тут бросились убеждать в Вашей глупости, относительно Таинств? Или сами себя хотите в чем-то переубедить? Мне правда, интересна мотивация Ваших вопросов.

ищущий: Павел Владимирович пишет: а что, собственно Вы тут ищете? Здесь-ничего. Я задаю вопросы, на которые не могу получить внятных ответов. Павел Владимирович пишет: Обливанство не признаётся правоверными и никогда не признавалось, ибо крещение в три погружение от апостол пошло. Факт общеизвестный и никем из христиан не оспаривается. И паки для Вас, умнейший и правовернейший: 1. А что касается крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. 2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой. 3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. 4. А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня.Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов (Дидахе) Не надо из Христа и Его апостолов делать бездушных юристов. Читали же, наверное, (я очень надеюсь) : «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?» (Мф.9:12-13). Павел Владимирович пишет: Или сами себя хотите в чем-то переубедить? Нет, не угадали, пытаюсь переубедить таких законников как Вы в отношении к Всемилостивому Спасу.

андрей: ищущий 1. А что касается крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. 2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой. 3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа.А у нас в России что, с водой напряженка? Чтобы можно было на это ссылаться?

андрей: ищущий У меня вопрос : где здесь сказано о обливательном крещении? Вот именно, где? Видать апостолы так не крестили По-моему, в приведенном Вами правиле запрет на одно погружение, нет?Да. Но однако и показано как надо крестить: " Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия..." Разве не показано как правильно? Наверно в то время никому и в голову не приходило брызгать, а то бы апостолы и про обливание сказали бы несомненно. И Вы так и не ответили: ищущий пишет: цитата: Где здесь написано, как поступать с теми, кто крещен неправильно?А разве обливанцы крещены? На основании какого правила можно это утверждать?

ищущий: андрей пишет: А у нас в России что, с водой напряженка? Чтобы можно было на это ссылаться? Если бы Крещение возливанием воды вменялось апостолами ни во что, то они, наверное, указали бы, что крещение при появлении воды нужно повторить, нет? андрей пишет: А разве обливанцы крещены? На основании какого правила можно это утверждать? А на основании какого правила можно утверждать обратное? Почему апостолы не указали, что крещеных неправильно нужно перекрещивать?

Ден: андрей пишет: передал своим апостолам я спросил про другое! Во сколько погружений крестился Сам Христос, а не что записали писцы за апостолами.

ищущий: Ден пишет: я спросил про другое! Во сколько погружений крестился Сам Христос, а не что записали писцы за апостолами Готовьтесь: сейчас Вам предоставят кучу юридических справок, к Евангелию имеющих опосредованное отношение.

mihail: Ден ищущий друзья, не надо юморить на серьезные темы.

андрей: ищущий Бог милостив, в отличие от расчетливых людей.В то время, когда крестили моих детей я не имел понятия о том, как это должно происходить Другими словами понятия не имел, что есть истина в данном вопросе, верно? Об чем и речь, что о поклонении в истине в этом случае у тебя не может быть и речи, согласись? Ден я спросил про другое! Во сколько погружений крестился Сам Христос, а не что записали писцы за апостолами. В три!!! Есть возражения? Или думаешь апостолы своим 50-м правилом уличили Христа?

ищущий: андрей пишет: Об чем и речь, что о поклонении в истине в этом случае у тебя не может быть и речи, согласись? Соглашусь.Это было почти 8 лет назад, в то время вопросы познания Истины меня просто не интересовали.

андрей: ищущий андрей пишет: цитата: Об чем и речь, что о поклонении в истине в этом случае у тебя не может быть и речи, согласись? Соглашусь.Это было почти 8 лет назад, в то время вопросы познания Истины меня просто не интересовали. Может тогда согласишься и с тем, что Дух не покрестил? Как пишет об этом святой? ""смотри, не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины...ибо Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиньями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить! А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимо" (Кирил Иеросалимский)

ищущий: "смотри, не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины...ибо Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиньями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить! А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимо" (Кирил Иеросалимский) Коли так, почему тогда существует практика крещения младенцев? Поэтому не соглашусь. андрей пишет: Может тогда согласишься и с тем, что Дух не покрестил?

андрей: ищущий Коли так, почему тогда существует практика крещения младенцев? Дык наверно имелся ввиду не твой случай: в то время вопросы познания Истины меня просто не интересовали. а когда вопросы истины интересовали и крестили верующие люди С чем ты не согласишься? И продолжаем мысль.... а верующие по истине, никогда бы не допустили крещения своего ребенка обливанием....например для меня это не допустимо....

ищущий: андрей пишет: Дык наверно имелся ввиду не твой случай Поясняю: обливательно крещены мои дети в моем присутствии в то время когда вопросы познания Истины меня не интересовали, поэтому я не придавал значения способу крещения. Меня также крестили младенцем, как утверждают свидетели 3-мя погружениями. А к Вере я пришел всего 3 года назад.

андрей: ищущий Что не по вере, то не есть истина Думай сам,....

ищущий: андрей пишет: Что не по вере, то не есть истина Ну тогда крещение всех в младенческом возрасте можно вменить яко не бывшее. Какая же вера в несознательном возрасте. Это я Вас транслирую.

Ден: андрей пишет: В три!!! Есть возражения? нет возражений, есть необоснованный ответ. Сейчас при погружении произносят во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святаго Духа, аминь. Во имя кого крестился Христос? К тому же Дух Святой к моменту начала сего обряда не афишировал Своё божественное присутствие. Иоанн Креститель первым назвал ритуальное иудейское омовение крещением придавая ему смысл нового рождения. Он совершил своего рода революцию иудейского обряда убедив народ омываться не в миквах а в текущей, т.е. чистой воде. Христос закон исполнил, а не нарушал. Так зачем нужно было совершать 3 погружения? самому Христу и традиционным иудеям?

андрей: Ден Иоанн Креститель первым назвал ритуальное иудейское омовение крещением придавая ему смысл нового рождения. Он совершил своего рода революцию иудейского обряда убедив народ омываться не в миквах а в текущей, т.е. чистой воде. Христос закон исполнил, а не нарушал.Согласен. Тогда возможно крестился в одно погружение, как исполнитель закона, а потом дал новый завет: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа," (Матф. 28) А зачем ссылался то на иоанново крещение? Которое даже грехов не прощало? Нам зачем на него ориентироваться?

андрей: Вопросник 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине".ищущий Подпишусь под каждым словом. Я кстати тоже. И дальше ищущий Также считаю, что Дух Святой действовал при обливательном Крещении моих детей. Ежели дети были при смерти, то соглашусь. Ну а ежели нет, то не вижу основания при признании обливательного крещения, что вы покланяетесь в "духе и истине". (Конечно ежели вы про себя так не считаете, то снимается....) Сам Господь крестился погружением и 50-е апостольское правило говорит только о погружении....Это не истина? Ежели вы ее игнорируете?

ищущий: андрей пишет: без покаяния....в Церкви.... А покаяние пред Христом не подходит?

андрей: ищущий А покаяние пред Христом не подходит? Хотите рискнуть? Не верите словам Христа? 20:23. Кому простите грехи, тому простятся; (Иоанн,20,23) а вдруг Он спросит у вас: " Маловер, почему не поверил моим словам.... ежели принял крещение, почему усомнился, что через кого было даровано крещение, может быть даровано и оставление грехов?" Тем более у святых отец на этот счет есть... читал у Златоуста, но сейчас не приведу....

ищущий: андрей пишет: Хотите рискнуть? Не верите словам Христа? 20:23. Кому простите грехи, тому простятся; (Иоанн,20,23) Верю. А где сказано, что у Христа нельзя вымолить прощения? Зачем Христа увольняете?!

андрей: ищущий Верю. А где сказано, что у Христа нельзя вымолить прощения? Зачем Христа увольняете?! я не увольняю. Просто не возлагаю на Него того, что Он отдал своему священству..... я скромный, зачем буду навязывать Царю выполнение функций, которые он отдал своим подчиненным? у меня не хватает дерзости просить об этом.....

ищущий: андрей пишет: Царю выполнение функций, которые он отдал своим подчиненным? А что делать, если подчиненные давно выродились в изменников лукавых да еще незаконно этот пост захватили? Да и не отдавал Он Своего Священства, ведь Христос- Священник во век по чину Мелхиседекову. андрей пишет: Просто не возлагаю на Него того Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Евангелие от Матфея 11:28

Вопросник: андрей пишет: Этакий псевдоправославный экуменизм... Почему "псевдоправославный"? Разве основание на словах Св.Писания и Предания есть "псевдо"? Именно и только это можно считать истинным христианством (см.цитаты выше). И при чем здесь "экуменизм"? "Экумени́зм (греч. οἰκουμένη, обитаемый мир, вселенная[1]) — идеология всехристианского единства, экумени́ческое движение — движение за сближение и объединение различных христианских церквей (конфессий), один из механизмов межхристианских отношений". Т.е.здесь предполагается наличие многих конфессий, я же пишу о единственном христианстве вне всяких конфессий, тем более, впавших к последнему времени в полном составе в различные ереси и расколы. И тут желательно вспомнить (Мк.13,14): "Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы". И Апостола: "И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас" (2Кор.6,17). Как вы заметили выше, цитаты хорошие, а что я под ними понимаю, то лучше спросить у меня, а не домысливать нечто свое. андрей пишет: По такому мировоззрению какая то часть и у иконоборцев, и у наватиан, и у ариан спасалась без покаяния....в Церкви.... А такие заключения откуда? Вначале вы уже задали наличие многих еретических сообществ, против отношения к которым я и писал, поясняя, какое расположение сердца является верным - только согласием со словом Божиим и жизни по нему. Именно о Церкви я и рассуждал. Даже боюсь что-то сейчас пояснять, ибо ваше понимание написанному и отношение к нему имеют малое отношение к адекватным. В вас укоренилось нечто свое. и относительно этого вы и оцениваете зримое, а желательно бы относительно слов Св.Писания и Предания, ибо только и них и есть истина ("Я есть путь, и истина, и жизнь" (Ин.14,6)).

андрей: Вопросник я же пишу о единственном христианстве вне всяких конфессий,А с крещением как? Где креститься? Или можно и без крещения спастись?

Евгений: Ден, как несомненно советский человек Вы испытываете почтение к науке? Книга издана академически с пометкой "Философские технологии".

Евгений: Федька, св.Григорий ведь о благодати пишет со знанием, а не о деятельности РО. Выходит, нет однозначной связи между действом священнослужителя и Духа Святаго.

ищущий: андрей пишет: А Христу? Например Его Крещению (не обливательному). Или то, что Он показал ничего не значит? И человеки могут заменить на брызганье... и это будет истиной? Бог милостив, в отличие от расчетливых людей. В то время, когда крестили моих детей я не имел понятия о том, как это должно происходить. Я же не сознательно соглашался на "неправильное крещение". А уж тем более в чем виноваты неразумные младенцы? Только не надо говорить мне о перекрещевании, никакие доводы в пользу этого я не приму, для меня это однозначно - вторично распинать Христа.

ищущий: 1. А что касается крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. 2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой. 3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. 4. А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня. Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов (Дидахе), глава 7

ищущий: Хочу во избежании недопонимания подчеркнуть,что я не за обливательное крещение, я категорически против него. Но если оно произошло по неведению, считаю, что крещение состоялось и проводить повторное крещение- повторно распинать Христа. Если бы в то время я знал о неправильности данного вида крещения, то можно было вменить это мне в грех. И опять-таки причем здесь невинные младенцы?

Павел Владимирович: ищущий пишет: пытаюсь переубедить таких законников как Вы в отношении к Всемилостивому Спасу. Ну, тогда Вам нужно не с меня - недостойного - начинать, а сразу со св. отец. ищущий пишет: причем здесь невинные младенцы? Вот именно, при чём? Почему они должны теперь остаться нерешёнными? ищущий пишет: Почему апостолы не указали, что крещеных неправильно нужно перекрещивать? Вероятно потому, что тогда даже до термина "неправильно крещёный" никто додуматься не мог. Да и вообще - абсурдный термин. Не лучше ли проще - крещёный и некрещенный? Ваши дети не крещенны. ищущий пишет: Если бы в то время я знал о неправильности данного вида крещения, то можно было вменить это мне в грех Нет такого - неправильного вида крещение. Это не крещение. И да, теперь Вы знаете, но не исправляете. Значит, Вам это можно вменить в вину.

Neonilla: Если бы в то время я знал о неправильности данного вида крещения, то можно было вменить это мне в грех незнание закона не освобождает от ответственности. факт не отменяется. а то сказала бы Ева Богу: "Господи, я же не знала, что сей змий не от тебя и лукавит!" - и жили бы себе все в Раю и дальше. ан нет.

ищущий: Neonilla пишет: незнание закона не освобождает от ответственности. А на милость Господа можно рассчитывать? Или здесь все ревнители Ветхого Завета? Neonilla пишет: а то сказала бы Ева Богу: "Господи, я же не знала, что сей змий не от тебя и лукавит!" - и жили бы себе все в Раю и дальше. Вы сравниваете грех праотцев с ошибками при совершении крещения? И еще: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие" Мф.23:23-24

Neonilla: ищущий пишет: А на милость Господа можно рассчитывать? на всё воля Его :) ищущий пишет: Вы сравниваете грех праотцев с ошибками при совершении крещения? так и знала, что спросите) это просто как пример, для наглядности. а равно оно или нет, судить не смею

ищущий: Павел Владимирович пишет: Ну, тогда Вам нужно не с меня - недостойного - начинать, а сразу со св. отец. Можете св. отец процитировать о перекрещивании? Павел Владимирович пишет: Почему они должны теперь остаться нерешёнными? Наверное, некрещеными имели ввиду? Я верю, что мои дети крещены. «По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29) Павел Владимирович пишет: Не лучше ли проще - крещёный и некрещенный? Да, конечно. Некрещеные - те, над, которыми не проводился чин крещения, не было произволения самого крещаемого или его близких родственников. Нельзя родиться во второй раз, если даже при родах акушер допустил врачебные ошибки. Павел Владимирович пишет: И да, теперь Вы знаете, но не исправляете. Предлагаете совершить грех Христораспинательства в сомнительных религ.организациях? Нет уж, увольте. "Мы исповедуем «единое крещение во оставление грехов» (Рим. VI:4), и в жизнь вечную. Ибо крещение знаменует смерть Господа. Через крещение мы «спогребаемся» Господу (Кол. II:12), как говорит божественный Апостол. Следовательно, подобно тому, как однажды совершилась смерть Господа, так и креститься должно однажды; креститься по слову Господа, — «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Мф. XXVIII:19), научаясь этим исповеданию Отца, и Сына, и Святаго Духа. Поэтому те, «которые, будучи крещены во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа и научены исповедывать одно Божие естество в трех ипостасях, потом перекрещиваются, снова распинают Христа, как говорит божественный Апостол". (преподобный Иоанн Дамаскин, Точное изложение Православной Веры ,Глава IX О вере и крещении.)

андрей: ищущий Хочу во избежании недопонимания подчеркнуть,что я не за обливательное крещение, я категорически против него. Но если оно произошло по неведению, считаю, что крещение состоялосьТогда нет смысла доказывать обратное, если вопрос у вас уже решен.

Ден: андрей пишет: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа," (Матф. 28) О Брат! ты не в курсе, что и при одном погружении можно произнести " во имя Отца и Сына и Святаго Духа".? Даже без погружений сие легко совершается. Так во сколько же погружений крестился Христос у Иоанна Крестителя? ищущий пишет: У меня вопрос : где здесь сказано у меня вопрос круче! В 50 правиле сказано только о репрессиях к попам непогружающим крещаемых и всё! Значит весьма распространено было иное крещение. И, как выше отмечено никаких претензий к неправильно крещеным не высказано. Значит не виноват тот кого плохой поп крестил неправильно. ищущий пишет: А на милость Господа можно рассчитывать только пребывая в РПсЦ! Вернитесь!"

андрей: Ден В 50 правиле сказано только о репрессиях к попам непогружающим крещаемых и всё! Ты че? Там сказано о репрессиях тем, кто делает одно погружение вместо трех. Значит весьма распространено было иное крещение.Крестили в одно погружение вместо трех. ищущий Кстати, в толкованиях ясно показано как надо крестить : Вальсамон. И это правило той же силы. Ибо определяет совершать таинство Святаго крещения через три погружения, то есть во имя Отца и Сына и Святаго Духа,... В общем как надо крестить правильно, правилом показано. Кто крестил неправильно, в данном случае в одно погружение, подвергались прещениям.... Вот еще из толкований: Зонара. Три погружения здесь правило называет тремя крещениями в едином тайнодействии, то есть, в едином крещении. Таким образом, крестящий при каждом погружении произносит едино имя Святой Троицы. А погружает крещаемого в святую купель единожды, и это единое погружение совершает в смерть Господню, нечестиво; и совершающий крещение, таким образом, будет подлежать извержению. Если уж погружающий один раз поступает нечестиво, то чего достоин тот, кто вообще не погружает?

ищущий: андрей пишет: Кто крестил неправильно, в данном случае в одно погружение, подвергались прещениям ага.А крещаемый?

ищущий: андрей пишет: Если уж погружающий один раз поступает нечестиво, то чего достоин тот, кто вообще не погружает? андрей пишет: А погружает крещаемого в святую купель единожды, и это единое погружение совершает в смерть Господню, нечестиво; А обливательное крещение что совершает?

андрей: ищущий ищущий А обливательное крещение что совершает?А я почем знаю. Этож вы ратуете, что обливательное крещение- это крещение (если человек не в курсе был что это не крещение ). Погружение в воду символизирует смерть. Выход из воды - воскресение. А вот где смерть и воскресение при брызганьи, я не знаю. "Явно мертвы и достойны сожаления те, которые не спогреблись Христу и не совоскресли с Ним в крещении," (толк. на Апокалипсис свт. А.Кесарийского)

ищущий: андрей пишет: "Явно мертвы и достойны сожаления те, которые не спогреблись Христу и не совоскресли с Ним в крещении," (толк. на Апокалипсис свт. А.Кесарийского) А здесь разве о водных процедурах сказано? Не пытались понимать это духовно?

андрей: ищущий А здесь разве о водных процедурах сказано? Не пытались понимать это духовно? Духовное крещение? А если серьезно, то водные процедуры конечно не имеют смысла без духовной составляющей....Но и без крещения (как вы выразились водных процедур) ни о какой духовной составляющей говорить не приходится..... все взаимосвязано

ищущий: андрей пишет: водные процедуры конечно не имеют смысла без духовной составляющей...

Ден: андрей пишет: водные процедуры конечно не имеют смысла без духовной составляющей.... а укрепление здоровья? Вот у нас на улице есть бабушка, ей 92 года, участник боевых действий(не просто ветеран войны) , по методу поганого еретика Порфирия Иванова утро у неё начинается с обливания водою. Так бабуля самостоятельно ездит на дачу на электричке, уже одного внука пережила, дети все померли, праправнуки уже подрастают, а она всё обливается и цветочки растит для удовольствия.

Михайло: андрей пишет: А вот где смерть и воскресение при брызганьи, я не знаю. В воскресенье, если память не врет, поминали святых мучеников Акиндина и Пигасия. Там тоже наблюдалось брызганье - дождем. Или, как вариант, тогда не дождь был, а микропотоп?

андрей: Михайло По выражению Матфея Властаря, «что не по правилам, то в пример не приводится; редкое – не закон Церкви».

Ден: Михайло пишет: а микропотоп? не микро, а нано! с макропогружением андрей пишет: редкое – не закон Церкви». это верно! особенно применительно к данному выражению ;) уж больно оно редкое для Церкви.

андрей: Ден ищущий пишет: цитата: А на милость Господа можно рассчитывать только пребывая в РПсЦ!Точно! Только на милость и можно рассчитывать в этом случае!

ищущий: андрей пишет: Только на милость и можно рассчитывать в этом случае! Только ли в этом случае? Я думаю, что и в РДЦ, и в РПЦ и прочих "ц". А также вообще нигде не пребывая... Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Iсус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.Мф.19

Федька: Таки как жеж определить присутствие Благодати, ежели с вами ничего не происходит? Не происходит ни после троекратного погруженя, ни после принятия бога внутрь /для практикующих причастие/? Где " плоды"? Как это понять тому кто в начале пути! Концессий то пруд пруди!

Ден: Федька пишет: Как это понять тому кто в начале пути! Тому кто в начале пути-- Концессий иных не ищи Не надо ходить в РПЦ, РДЦ Иди сразу в РПСЦ!

mihail: Ден пишет: Тому кто в начале пути-- Концессий иных не ищи Не надо ходить в РПЦ, РДЦ Иди сразу в РПСЦ! За стих, да и воще... снимаются "халки"!

ищущий: mihail пишет: За стих, да и воще... снимаются "халки"! Тому, кто в начале пути Не стоит в РО идти, Ведь как ты, друг не крути, Христа тебе там не найти! А мне снимите "халки" ?

Neonilla: ищущий пишет: Ведь как ты, друг не крути, Христа тебе там не найти! Тому, кто ищет пути, стоит истину знАти - Христос везде обитати! Как в жизни, так и в сети

ищущий: Neonilla пишет: Тому, кто ищет пути, стоит истину знАти - Христос везде обитати! Как в жизни, так и в сети

Ден: андрей пишет: Погружение в воду символизирует смерть. Выход из воды - воскресение итак 3 раза подряд... у нас что, 3 жизни по твоей логике? Neonilla пишет: Как в жизни, так и в сети Представляю заголовки "Спаситель в социальных сетях" и представлены значки соц.сетей... А вот Андрей и Петр ловили сначала рыбу сетью, а потом человеков словом.

андрей: Ден итак 3 раза подряд... у нас что, 3 жизни по твоей логике? По Златоусту 3 здесь символизирует 3 дня нахождения во гробе..... Вот у нас на улице есть бабушка, ей 92 года, участник боевых действий(не просто ветеран войны) , по методу поганого еретика Порфирия Иванова утро у неё начинается с обливания водою. Так бабуля самостоятельно ездит на дачу на электричке, уже одного внука пережила, дети все померли, праправнуки уже подрастают, а она всё обливается и цветочки растит для удовольствия.Вспомнилось: "25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей," (Лк. 16,25)

Neonilla: Ден пишет: Представляю заголовки "Спаситель в социальных сетях" и представлены значки соц.сетей... 24:23. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте.

Ден: Neonilla пишет: не верьте. тссс--ссс! Мы с Вами точно знаем где Он! не смотреть опасно для неокрепшей психики 18+ Христос посреде нас

Людмила: За этот стих он Вам еще одну навесит

Павел Владимирович: Вот, буквально сейчас в мессенджере фэсбучном с другом одним переписываюсь. Так вот он вокруг мамлеевщину сплошь видит. А у моих друзей дочь вот родилась в Москве. И это радость... Так и тут. Ищущий не нашёл ничего, теперь поносит все вокруг. Бывает. Это тоже своего рода мамлеевщина.

ищущий: Павел Владимирович пишет: Ищущий не нашёл ничего, теперь поносит все вокруг. Искать-то особо не надо, ибо: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Лк.17 Iсус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Ин,11 А если вы имеете ввиду поиск конфессии: Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие? Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Деян.7 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне", — не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах", — не верьте; Мф.24 З.ы. Советую вместо нац.-соц. пропаганды чаще читать Св.Писание, найдете ответы на все духовные вопросы.

Павел Владимирович: ищущий пишет: Советую вместо нац.-соц. пропаганды чаще читать Св.Писание, найдете ответы на все духовные вопросы. О, ещё один остроумный. Или высокоинтеллектуал. Такие выпендрежники в основном у маркизы Люды обитают. И что ж Вы, гражданин потерявший, называете пропагандой? Уж не Деяния Апостол? Не Бытие ли? Не Второзаконие?

ищущий: Павел Владимирович пишет: Уж не Деяния Апостол? Не Бытие ли? Не Второзаконие? Читайте внимательно: ищущий пишет: Советую вместо нац.-соц. пропаганды чаще читать Св.Писание, найдете ответы на все духовные вопросы. Разве указанные книги не относятся к Св.Писанию? Не думаю, что Ваше мировоззрение сформировалось под влиянием этих книг. Павел Владимирович пишет: гражданин потерявший Вы опять невнимательны: ищущий пишет: Искать-то особо не надо, ибо:  цитата: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Лк.17  цитата: Iсус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Ин,11 А если вы имеете ввиду поиск конфессии:  цитата: Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие? Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Деян.7  цитата: Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне", — не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах", — не верьте; Мф.24

Павел Владимирович: Эх, гражданин потерявший, а давайте-ка, коли Вы знаете, поведайте мне же о моём же мировоззрении, а заодно свои версии на его источники. С удовольствием ознакомлюсь.

ищущий: Тоже с удовольствием послушаю г-на "потерявшего" откуда берется сиё м-мм мировоззрение.

Павел Владимирович: А Вы, потерявший и ищущий, уже буквами заикаетесь? Так-то я Вам вопрос задал.

ищущий: Павел Владимирович пишет: Так-то я Вам вопрос задал. Неужто? Я, знаете ли, в сортах... не очень(ну Вы поняли ) Смею, конечно, предположить что это смесь майн кампф с этим...как его, собаку, с Эволой что ли.Или с Эболой. А еще влияние Климова и патетики 90-х чувствуется.

Павел Владимирович: Т.е. Вы читали Климова? И как он Вам? Ну, про "Mein Kampf" не спрашиваю, ибо вряд ли Вы знакомы с данной работой. Вы лучше про Климова поведайте. И да, Вы Юлиуса Эволу упомянули, я правильно понял? Вы знакомы и с его работами?

ищущий: Павел Владимирович пишет: Ну, про "Mein Kampf" не спрашиваю, ибо вряд ли Вы знакомы с данной работой. Вы лучше про Климова поведайте. И да, Вы Юлиуса Эволу упомянули, я правильно понял? Вы знакомы и с его работами? В детстве грешным делом баловался, когда это модным было, в лихие 90-е. Из этой мишуры даже ничего не помню, всё как мусор из головы вылетело, одни наименования в памяти остались. А вообще тема не об этом. Как же Вас задел совет читать Св.Писание...Больше не буду, обещаю!

Павел Владимирович: Отнюдь. Вот в настоящее время перечитываю Ветхий Завет. И без всяких советчиков потерявшихся. Раздражает, порой, по правде говоря, несколько иное - когда кто-то пищит, не зная о чем, но с претензией на понимание.

ищущий: Павел Владимирович пишет: когда кто-то пищит Опять со смартфона пишите? Пишет Павел Владимирович пищит (Ой, у меня такая же бяда!): Вот в настоящее время перечитываю Ветхий Завет Позвольте полюбопытствовать : какое издание? А Новый не? Не нравится?

Павел Владимирович: Никакое издание - в смартфоне синодальный перевод. И из Нового читаю. А с какой целью интересуетесь? Это любопытство или любознательность?

ищущий: Павел Владимирович пишет: в смартфоне синодальный перевод. Как Вы можете такое читать?!

Neonilla: ... есть и будет

Михайло: Здесь Властарь ссылается на гражданский закон, однако. Согласно такого подхода, логично считать крещенных дождем в этом случае некрещенными, по причине Крещения несогласно действующей редакции правил, а то какая-то "Ферма животных" получается.

андрей: Михайло Здесь Властарь ссылается на гражданский закон, однако. и переносит его на Церковь "редкое – не закон Церкви" Мол уж если и в гражданском законе "что не по правилам, то в пример не приводится", то тем более в Церкви Согласно такого подхода, логично считать крещенных дождем в этом случае некрещенными, по причине Крещения несогласно действующей редакции правил, а то какая-то "Ферма животных" получается.Согласно такого подхода логично считать, что если и были какие то исключения, то их в пример истинности приводить не стоит...это всего лишь исключения. Например по закону какого то преступника надо казнить, а император по своей милости его пощадил.... это не значит, что по закону теперь всех за такое же преступление надо отпускать. И также не значит что надо в других делах ссылаться на этот случай....по тому что этот случай вне правил.... такова была воля императора...и все.

Михайло: андрей пишет: Согласно такого подхода логично считать, что если и были какие то исключения, то их в пример истинности приводить не стоит...это всего лишь исключения. Кто-то когда-то ратовал за исключения из 1 правила апостолов, говорил: раз было - значит можно Значит и не надо тогда говорить, что хотя император и отпустил, но по закону преступник достоин смерти, и, следовательно, надо его втихаря ночью придавить.

андрей: Михайло Значит и не надо тогда говорить, что хотя император и отпустил, но по закону преступник достоин смерти, и, следовательно, надо его втихаря ночью придавить. Если император отпустил, значит так и должно быть. А ежели самозванец, косящий под императора, то надо посмотреть Кто-то когда-то ратовал за исключения из 1 правила апостолов, говорил: раз было - значит можно Сейчас то исключение для меня уже не актуально

Павел Владимирович: андрей пишет: ежели самозванец, косящий под императора Бывает и такое?

андрей: Павел Владимирович Бывает и такое?А как же! И не только в государстве, но и в церкви....правда в государстве на порядок реже...

Михайло: андрей пишет: Сейчас то исключение для меня уже не актуально ага, как, кстати, сейчас дела с Благодатью у Воронежского моря?

андрей: Михайло ага, как, кстати, сейчас дела с Благодатью у Воронежского моря? Щас, посмотрю по приборам..... Имеется!!!

андрей: Федька Уваж старичка.андрей Щас, посмотрю по приборам..... Имеется!!!

Павел Владимирович: В Церкви? андрей пишет: самозванец, косящий под императора Андрей, завязывай... Грибы не курят Какие императоры в Церкви? Какие самозванцы? Ты о чем?

андрей: Павел Владимирович Андрей, завязывай... Грибы не курят Какие императоры в Церкви? Какие самозванцы? Ты о чем?Не обращай внимание, это у нас с Михайло такой разговор полунамеками Не знаю правда верно ли мы друг друга понимаем

Михайло: андрей пишет: Не знаю правда верно ли мы друг друга понимаем Верно-верно, Андрей Юрьевич

андрей: Федька Андрюха, таки как тама у вас в РэДэЦэ с блахотатью7Ответ уже был выше. Ты щас крэпче чуешь, чем у отца Спасо-Клепиковского? А то! Михайло Верно-верно, Андрей Юрьевич Мое почтение

Федька: андрей пишет: уже был выше. Ты бы мне сказал, а то где искать. Уваж старичка.

Федька: Андрюха, таки как тама у вас в РэДэЦэ с блахотатью7 Ты щас крэпче чуешь, чем у отца Спасо-Клепиковского? Преображение уже наступило?

АлександрМ: Михаил_А пишет: Русская православная церковь была благодатна от крещения Руси до какого момента? Когда из ея ушла благодать? В момент впадения в никонианскую ересь? А что считать этим событием: рассылку "Памяти" о троеперстном крестном знамени в 1653г, или собор 1656 года, осудивший двуперстие, или кончину последнего поставленного до Никона попа, или, может быть, подписание Флорентийской унии? А может благодать уходила не единомоментно, а по частям? Оставалась ли греческая церковь благодатной на момент перехода Амвросия? Благодатны ли безпоповские согласы, если благодать передается через хиротонию? А прием священства из еретической господствующей церкви беглопоповцами каким образом обосновывал передачу благодати? Я думаю благодать стала отходить от русского народа с начала правления Алексея и окончательно отошла с началом правления Петра 1го

Александр_Емельянов: АлександрМ пишет: Я думаю благодать стала отходить от русского народа с начала правления Алексея и окончательно отошла с началом правления Петра 1го Харизмометром замеряли?

АлександрМ: Александр_Емельянов разрушать не строить, вера у людей стала умаляться, а следовательно и степень благодати уменьшаться с величиной веры, почему видно, что вера стала убывать? видно это по политическим и церковным делам, люди стали больше надеяться на свой ум на свой успех, но не на Бога, стали править книги по своему уму, менять правила по своему уму, назначать начальников церковных по своему уму и тем самым отдалились от Божей благодати. Начало во времена Алексея, а может и немного ранее, а окончательно во времена Петра 1-го, прорубившего канализацию из Европы.

Александр_Емельянов: АлександрМ пишет: видно это по политическим и церковным делам Ну вот. Я так и знал, что харизмометром не пользовались

САП: Михаил_А очевидно, что это произошло вслед за царем при переориентацию на Запад.



полная версия страницы