Форум » Полемики » Старообрядчество и национализм » Ответить

Старообрядчество и национализм

Евгений: В известной книге Ф.Е.Мельникова сказано, что старообрядцы - яркие националисты, и еще много о засилии еврейского капитала. Хочется верить, что так и было, а то нынешняя теплохладность изрядно грустна.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

САП: Ivan латыняне то же когда то были православными Людмила я мирской живу встроенный в систему антихристова общества, мне можно (в том смысле, что с меня не спрашивают как с христиан), а християне-мироотречники умерли для мира, ушли...

Ivan: САП пишет: латыняне то же когда то были православными Латыняне - это не народ, это - конфессия. Мы же с Вами говорим о народе - есть ли в современности те, кого стОит защищать православному христианину.

САП: Ivan пишет: Латыняне - это не народ, это - конфессия. Мы же с Вами говорим о народе - есть ли в современности те, кого стОит защищать православному христианину. Ну, давайте займемся перечислением постправославных народов окромя великороссов?


Ivan: САП пишет: Ну, давайте займемся перечислением постправославных народов окромя великороссов? Зачем? Если те постправославные действительно - постправославные, у них свои остальцы древлего благочестия должны быть. А ежели - не осталось, значит - не постправославные они. Логично?

САП: Ivan пишет: Если те постправославные действительно - постправославные, у них свои остальцы древлего благочестия должны быть. А ежели - не осталось, значит - не постправославные они. Логично? Постправославные, в том смысле, что предки этих народов когда-то были православными, а ныне нет. Предки нынешних великороссов были православными, а ныне остались единицы, которые на судьбу народа ни какого влияния не имеют. Логично?

Ivan: САП пишет: а ныне остались единицы Вот! У нас эти единицы остались, а у тех, кого Вы называете латынянами, нет. Все целиком (народами) они в ересь свалились. Следовательно, не постправославные они, и обращать на них внимание мы не должны. А должны - на свой народ.

Павел Владимирович: Ivan пишет: есть ли в современности те, кого стОит защищать православному христианину Еще во времена моей политически-активной молодости я подымал сей вопрос. Бороться нужно не за тех, кто сегодня брызжет слюной (готов ею брызгать) в антифОшЫЗДском угаре - они ничто, ибо через месяц вполне откровенно будут кричать "Бей ..., спасай Рассею!". Эти всегда были, есть и будут. Но бороться нужно за тех, кто еще не родился, или ходит еще в детсад, в начальную школу, кто не отравлен еще или не настолько отравлен ядом Вавилона. Ради них и только ради них стоит за что-то бороться. И с годами эти мои убеждения не изменились, но лишь укрепились. За них и только за них - за наших детей, за будущих внуков, кого еще можно спасти от антихристова яда. И ради них и только них стоит вообще жить.

Ivan: Павел Владимирович пишет: Бороться нужно не за тех Бороться нужно за всех. Потому, что распри между русскими на руку только врагам. Разумеется, за разных русских и бороться нужно по-разному.

Людмила: Евгений, национализм/о котором пишет Мельников/ и нацизм/который вольно или по неразумию пропагандирует Павел Владимирович/ суть разные вещи.

Павел Владимирович: Людмила, где ж я нацизм пропагандирую? И что под сие определение попадает? Политическая программа NSDAP?

Людмила: Надеюсь, никто не будет отрицать, что фашизм и нацизм - одно и то же? А человек, оправдывающий главного нациста - Гитлера, солидарен с его взглядами? И Великая Отечественная война для него - вовсе не Отечественная, и предатели-старообрядцы, пособничавшие фашистам, вовсе не предатели Родины, а герои... Вот из более свежего http://starovery.unoforum.ru/?1-0-0-00000536-000-0-0-1443282805

САП: Людмила пишет: Надеюсь, никто не будет отрицать, что фашизм и нацизм - одно и то же? Строго говоря это разные понятия Фашизм был в Италии (без национализма), а в Германии националсоциализм

Ivan: САП пишет: Наши христиане живут как иноки (мироотречники и родины кроме небесной не имеют) А вот иноки Пересвет и Ослябя, почему-то, участвовали в Куликовской битве на стороне вполне земного государства, Московской Руси, то бишь - и его (это государство) считали своей Родиной. Да и преподобный (тоже - инок) Сергий Радонежский вел. князя Дмитрия на ту битву благословил, то бишь - не считал защиту земной Родины чем-то предосудительным.

андрей: Ivan А вот иноки Пересвет и Ослябя, почему-то, участвовали в Куликовской битве на стороне вполне земного государства, Московской Руси,Этого нет в житие прп. Сергия, которое написал его ученик Епифаний Радонежский (в Четьих минеях). Раз нет в житие, да еще и противоречит массе правил и описанию характера самого святого, значит нельзя и во внимание принимать . . : Монах взявший в руки оружие попадает под анафему, ... Дело монаха - молиться, с демонами воевать, а не с плотью и кровью. На это армия есть, в которой два монаха погоды не сделают, а соблазна принесут много.

Neonilla: андрей пишет: Этого нет в житие прп. Сергия, которое написал его ученик Епифаний Радонежский (в Четьих минеях). Раз нет в житие, да еще и противоречит массе правил и описанию характера самого святого, значит нельзя и во внимание принимать . . Но это есть в историческом документе, Летописном своде Иоанна Грозного созданном в 1568—1576 гг. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/ca/Facial_Chronicle_-_b.09%2C_p.487_-_Sergius_of_Radonezh_at_Kulikovo.jpg "Сергий Радонежский благословляет Пересвета перед Мамаевым побоищем. Миниатюра Летописного свода Ивана Грозного". Оно конечно, может и сам Иоанн приказал туда это вписать как факт, для пущей важности момента... неизвестно

Павел Владимирович: андрей пишет: Этого нет в житие прп. Сергия, которое написал его ученик Епифаний Радонежский А, может, потому и нет, что нарушение было, и, дабы не искушать других, о нем в житие не упомянули? андрей пишет: Монах взявший в руки оружие попадает под анафему Кто ж с этим спорит-то? Люди совершили подвиг - единственное, пожалуй, что они умели лучше других, переступив даже через возможное отлучение. И благословение Пересвета и Осляби прп. Сергием именно на бой - мало вероятно, что выдумка. Хотя очень многим в наше время хотелось бы это представить именно так. Для меня, например, безспорно, что Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия и дал ему двух иноков - Родиона (Андрея) Осляблю и Александра Пересвета именно как воинов. Пусть даже и - исходя из необходимости - через нарушение правил. андрей пишет: два монаха погоды не сделают, а соблазна принесут много. Два монаха, взявшие в руки меч стали примером для подражания многих и многих поколений. Также победоносная гибель Пересвета и наличие в рядах сражающихся другого монаха с мечем в руках служило стимулирующим примером для остального войска. И еще - напомню - Мамай был мусульманином, следовательно, это была священная битва. И Христолюбивое Русское воинство эту битву выиграло. В т.ч. благодаря подвигам Пересвета и Ослябли. Т.ч., Андрей, твой ревизионизм тут точно не уместен.

Ден: Павел Владимирович пишет: И Христолюбивое Русское воинство эту битву выиграло.как может быть воинство христолюбивым, ежели Он учил подставлять щеку и отдавать рубашку? Пы.сы. особенно интересно было прочесть как поступили с ранеными русскими воинами в той битве, христианство так и прёт из всех щелей!

Ivan: Ден пишет: как может быть воинство христолюбивым, ежели Он учил подставлять щеку и отдавать рубашку? Элементарно, Ватсон. Учение Нового завета - только для своих, для чужих - только то, что сказано в Ветхом.

Ден: Ivan пишет: Учение Нового завета - только для своих, для чужих - только то, что сказано в Ветхом. Я в культурном шоке пребываю Пы.сы. призовой риторический вопрос а таки что к моменту Куликовкой битвы, на Руси уже издали полностью Новый и Ветхий заветы на понятном языке?!

Ivan: Ден пишет: Я в культурном шоке пребываю Советское воспитание. Понимаю и сочувствую. Ден пишет: а таки что к моменту Куликовкой битвы, на Руси уже издали полностью Новый и Ветхий заветы на понятном языке?! Чтобы понимать разницу в этосе Ветхого и Нового завета, их в подробностях знать не нужно.

Ivan: андрей пишет: Этого нет в житие прп. Сергия, которое написал его ученик Епифаний Радонежский (в Четьих минеях). 1. Важность этого понятна нам - в исторической перспективе. Епифаний вполне мог считать это малозначительным эпизодом, не заслуживающим упоминания. 2. Отсутствие упоминания ещё не есть отрицание. Из того, что Епифаний не упомянул этот эпизод, прямо не следует, что он его отрицает. 3. По одному источнику историю не реконструируют. Используют все доступные источники. андрей пишет: Дело монаха - молиться, с демонами воевать, Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем - это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнюю практику боевой магии - Бон-по. Он достиг вершин этого посвящения и обрел статус "бессмертного". Словосочетание "Бон-по" можно перевести как "школа боевой магической речи", то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения (путем магических заклинаний) силы могучих сущностей потустороннего мира. В результате человек впускает в себя силу зверя, или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса. http://lekuschka18.livejournal.com/122892.html Я НЕ говорю, что это правда, я только говорю, что аналогичные и близкие таким фантазии бытовали и в XIV веке. Как ещё средневековое сознание может объяснить непобедимость человека? Только - через сверхъестественное. Наши побеждают силой Бога, враги - силой демонов. Следовательно, против Челубея нужно было ставить именно Пересвета: демона может победить только монах.

Евгений: Людмила пишет: Евгений, национализм/о котором пишет Мельников/ и нацизм/который вольно или по неразумию пропагандирует Павел Владимирович/ суть разные вещи. Людмила, давайте обсуждать не личности, а идеи. Идейно национализм как третья политическая теория Нового времени (модерна) весьма разнообразен. Шульгин и Людендорф, Ильин и Паретто, Ким Ир Сен и Пак Чон Хи, Кодряну и Мобуту Сесе Секо, Франко и Хорти, Королев и Мозговой - все это яркие представители Третьей политической теории. И коль Мельников как христианин и националист современник Шульгина и Ильина, позвольте считать и идейно их близкими. И для любого националиста(да и любого здравомыслящего человека) абсурдна ситуация, когда Меламед приходит к Лурье доказывать заблуждения никонианства и правоту старообрядчества. Конечно, они не договорятся. Но если для "любого здравомыслящего человека" абсурд и дикость в том, что к Лурье должен приходит никак не Меламед(преподаватель ешивы) и не Канторович(певец в синагоге), а как минимум Рабинович, а ещё лучше Коган(правитель) или Даян(судья). То для националиста дикость ситуации в том, что выкресты влезли в руководство деноминаций и решают канонические вопросы. Позвольте полагать, что и Мельников, и Павел Владимирович, и Мозговой, и Ильин принадлежат именно ко второму типу людей. Хотя национализм. безусловно, не идеален и все же модернистская философия, хотя и самая "медленная". И стихи эти и о национализме в частности: Сумерки святотатства, Алтарь осквернён и Трон Свобода, равенство, братство Как троеглавый дракон Что же до присутствия Павла на Соборе - было бы весьма хорошо. Павел не стал бы поддерживать, например. обращение к педерастам за иерархическим признанием.

Георгий Лоскутов: Евгений пишет: выкресты влезли в руководство деноминаций и решают канонические вопросы И что, это как-то запрещено православными канонами?

Александр_Емельянов: Евгений пишет: Павел не стал бы поддерживать, например. обращение к педерастам за иерархическим признанием. Это точно.

САП: Ivan пишет: А вот иноки Пересвет и Ослябя, почему-то, участвовали в Куликовской битве на стороне вполне земного государства, Московской Руси, то бишь - и его (это государство) считали своей Родиной. Да и преподобный (тоже - инок) Сергий Радонежский вел. князя Дмитрия на ту битву благословил, то бишь - не считал защиту земной Родины чем-то предосудительным. То за Святую Русь, а ныне все человечество во власти антихриста, нет православного народа за который подобает полагать голову.

Ivan: Елена Антошина пишет: 1. Древлепрвославное христианство и русский национализм совместимы, по-Вашему? А когда Ярослав Мудрый в 1051 году, вместо грека, "продавливает" на Киевскую кафедру русского (русина) Илариона, то бишь - явно дискредитирует бедных греков по этническому признаку, это было древлеправославное христианство или русский национализм?

САП: Евгений что уж тут наводить тень на плетень, Павел прямо говорит, что разделяет взгляды националсоциалистов и с сочувствием относится к тем, кто под знаменами Гитлера вторгся в СССР с целью свержения советской власти и установления новой под протекторатом нацисткой Германии.

Людмила: Простой русский человек/которых большинство/ не вдается в философское наполнение терминов, и для него фашизм и нацизм - синонимы. САП, а ты и твои собратья - такие самые истинные - во время нападения врага бросите своих близких/неистинных/ без защиты? Ты - своих детей и жену... Мол, подыхайте, антихристовы отродья! Евгений, я сама такая же русская националистка, как и Ильин, но Павел Владимирович не с нами - тут Вы или заблуждаетесь, или лукавите. Вот и САП такого же мнения, советуя Вам ''не наводить тень на плетень''.

Павел Владимирович: САП пишет: Павел прямо говорит, что разделяет взгляды националсоциалистов Вполне. А что кто знает о национал-социализме чуть больше фильма "Обыкновенный фашизм" и других лживых насквозь советских агиток? Кто тут может сказать, что есть национал-социализм как идеология? Думаю, что о возникновении НС-идеологии и политического течения знают здесь буквально три-четыре человека, включая меня. Мало кто скажет, что общего и в чем различия между фашизмом и национал-социализмом. Людмила пишет: Надеюсь, никто не будет отрицать, что фашизм и нацизм - одно и то же? Несколько различные политические и мировоззренческие идеологии, не имеющие даже единого корня. Людмила пишет: Простой ... которых большинство/ не вдается в философское наполнение терминов, и для него фашизм и нацизм - синонимы Для человека, черпающего информацию из программ новостей первого канала и ВГТРК "Россия", складывающего свое мировоззрение из просмотренных в детстве фильмов про чапаева - да... Зачем ему заморачиваться, в ожидании команды "фас"? Как и ожидалось - начатый ТП Антошкиной холивар скатился в обсуждение злостного фОшЫзЬма, о сущности коего никто ничего толкового не скажет. Ветка называется "Старообрядчество и национализм". Могут ли правоверные быть националистами? Да, безусловно. Должна ли Церковь участвовать в политике? Только в православной державе. В сущем же государстве задачей Церкви Христовой может быть одна - спасение своих чад. Высказывая свое одобрение героям антибольшевистского сопротивления и антисоветского подполья, на протяжении всех лет советской власти не прекращавших священную Борьбу свою, я тем самым высказываю и свою личную анафему, личное свое проклятие антихристу и его порождению - коммунистическому режиму. Всякий, выступающий в защиту коммунизма, выступает тем самым в защиту антихриста. Если без холивара, то могу и обосновать.

Павел Владимирович: Людмила пишет: я сама такая же русская националистка, как и Ильин Ошибаетесь. Если почитаете работы Ивана Ильина, то придете в ужас от его восторгов германским национал-социализмом и рассуждений о возможности перенесения этого самого германского опыта на Русскую землю.

САП: Павел Владимирович об том и речь, что германский марксизм, что германский националсоциализм — одного поля ягодки, сиречь Германского

Павел Владимирович: САП пишет: об том и речь Я о том и говорил - что вряд ли кто тут знает, что национал-социализм как политическое мировоззрение был сформулирован славянами, во главе первой НС-парти стоял чех Вацлав Клофач, резко противопоставивший марксистским идеям идеи национализма. Именно чешские анционал-социалисты первыми сформулировали и воплотили идеи национал-социализма. Германские правые лишь переняли их, опять же в противопоставление левацкому сатанизму, именуемому интернационализмом и толерантностью (в наше время). И если национал-социализм вырос из противопоставления коммунизму, то фашизм как раз-таки имел в основе своей коммунистические корни. И лишь под влиянием церкви (пусть и католической) фашисты стряхнули с себя коммунистическое дерьмо, исторгли, изрыгнули. Если говорить о сущности фашистских идей - то они вполне укладываются в канву современной политики в РФ, например. Если почитаете работы К.В. Родзаевского, то будете сильно удивлены его риторикой и программой Всероссийской Фашистской Партии - кроме антисемитизма, вы абсолютно ничего в ней не увидете того, что себе представляете,слыша слово "фашизм". Вы просто НИЧЕГО не знаете о том, против чего выступаете.

САП: Павел Владимирович да ладно мудрить, все более менее понятно. Дерево познается по плодам (С)

Ivan: САП пишет: ныне все человечество во власти антихриста Ну ИПХС же остались? Следовательно - не всё. САП пишет: нет православного народа Православный народ - тот, на который возложена обязанность хранить Православие. Справляется он с этой обязанностью, или - нет, на его "православность" не влияет. Евреи, вон, тоже не всегда соответствовали своему статусу, однако - как были Богоизбранным народом, так и остались. Так что - и сейчас есть за кого полагать голову.

Людмила: Иван

Евгений: Людмила, Гитлер виноват уже тем, что проиграл, и национализм опосля 45го преступен. Идейно нет различий между воинством кайзера и русского императора в Первую мировую, хотя бились насмерть. Аналогия. Срок сейчас впаяют и тем, кто за Гитлера, и тем, кто за Ильина(идейно противоречий нет), и за Мозгового, и за Королева. И статьи одинаковые будут, и сроки. Как христианин Павел прав. Сторонники Гитлера убили, если не ошибаюсь, 2х священников староверов, сотрудничавших с красными. Сторонники Сталина перебили почти все священноначалие. А после войны на "освобожденных землях" Украины уничтожили последние в СССР монастыри.

САП: Евгений

Ivan: Евгений пишет: Срок сейчас впаяют и тем, кто за Гитлера, и тем, кто за Ильина(идейно противоречий нет), Ну что Вы, Евгений! На Ильина ссылается сам ВВП, в смысле - его спичрайтеры. Власти не всегда кнутом действуют, иногда - пытаются и пряником. Евгений пишет: идейно противоречий нет У русского националиста (Ильина) с немецким (Гитлером)!? Евгений, националисты (настоящие) не идеи, а интересы своего народа защищают. Поэтому противоречия у Ильина с гитлеровским режимом были, и из-за них он в конце концов вынужден был из Германии уехать.

Евгений: Ivan пишет: На Ильина ссылается сам ВВП, в смысле - его спичрайтеры. Я не по ТВ-пропаганде сужу, а по срокам и содержанию обвинений. За Ильина и т.д. - вопрос большой и дискуссионный, требующий личного собеседования.

Ivan: Евгений пишет: За Ильина и т.д. - вопрос большой и дискуссионный, требующий личного собеседования. Да можно и публичное провести. Но против личного собеседования тоже ничего не имею. P.S. Как бы вот только (в публичном собеседовании) обойтись бы без участия тех, кто самого Ильина не читал, но переполнен советскими штампами о нём?



полная версия страницы