Форум » Полемики » Вопрос к поповцам. » Ответить

Вопрос к поповцам.

Михаил_А: Греческая церковь, откуда перешел митрополит Амвросий разве не была еретической? Они ведь впали в ересь еще до российского раскола и крестились на момент жизни Амвросия троеперстно. Как тогда можно обосновать законность приема митрополита из еретической церкви? ЗЫ Никого не хочу обидеть. ЗЫЫ Если возможно, растолкуйте вкратце своими словами, а не ссылками на длинные источники, читать которые времени к сожалению не имею.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ищущий: Михаил_А пишет: интуиция, которая меня никогда не подводит Во мотив!

Павел Владимирович: ищущий пишет: Во мотив! Честно. Логично. И... верно! Сам когда-то, решив воцерковиться, изучил проблему и, после знакомства с нашим о. Леонтием, сделал свой единственно верный выбор. И слава Богу!

Михаил_А: ищущий пишет: Во мотив! вот из за таких троллей, как ты, ищущий, ....... нецые уходят с форума, а столкнувшись вживую, покидают церковь


Павел Владимирович: Михаил_А пишет: из за таких троллей, как ты Нет, это не тролль. Это никонианская, опять же закваска. Выше этот вопрос уже обсуждался. Я вот - простите меня Христа ради! - благодарен Господу, что не сподобил меня погрузиться в никонианское говно. Хотя и близок был к некоторым никонианским толкам, типа "ИПХ" и другим подобным национал-патриотическим. Но - когда пришло время выбора веры - понял, что вся эта муть от лукавого. А Церковь Христова одна есть и была. И слава Богу за всё!

андрей: Павел Владимирович Я вот - простите меня Христа ради! - благодарен Господу, что не сподобил меня погрузиться в никонианское говно. Хотя и близок был к некоторым никонианским толкам, Тогда должен признавать, что тебе было легче, ибо писал с чистого листа..... а вот когда уже на листе написано, то сначала надо стереть написанное, а потом писать.... а стереть до конца сразу не получается...... Поэтому ты не уподобляйся другим, и будь снисходителен...... а то любишь рубить с плеча иногда....

ищущий: Павел Владимирович пишет: Это никонианская, опять же закваска. Не угадали.Хоть и крещен в младенчестве,но в новообрядческую организацию сознательно пришел 3 года назад,когда к Господу обратился, и пробыл там от силы месяцев восемь.Как впрочем и в старообрядческой.

Ден: Михаил_А пишет: А второе-я решил перейти в РСПЦ. шолом, брат! Водку будешь?! андрей пишет: Просто образец интелегентности это ген такой, передаётся мониторно-компьютерным путём. ищущий пишет: Михаил_А,а мы с Вами гусей вместе пасли или это зараза настигает многих при переходе в РПсЦ. Неции, например Лена А. так и не излечиваются. ищущий пишет: Как впрочем и в старообрядческой. Не пробовали выйти из колеса сансары сразу в нирвану?! Или, может со мной, займёмся постижением через осуществление недеяния?

Павел Владимирович: ищущий пишет: Не угадали А мне чего гадать, когда и сам виду, и Вы но говорите: новообрядческую организацию сознательно пришел 3 года назад,когда к Господу обратился, и пробыл там от силы месяцев восемь.Как впрочем и в старообрядческой Типичный странствующий. Нужно теперь взять координаты бабушек, потусить вкайф несколько лет и, осознав греховность бытия, уйти к тем самым бабулькам. Хотя, их уже там не будет... Ну, да ладно - надеюсь, Сергей Саныч ещё будет в добром здравии и при памяти. Ну, или Кузьмин наконец-то сподобиться.

ищущий: Павел Владимирович пишет: Типичный странствующий И снова не угадали.Мне апологетика ранних спасовцев близка,но их уже нет.Поэтому в организации я теперь ни ногой.Накушался,хватит,аж тошнит.

ищущий: Михаил_А пишет: вот из за таких троллей, как ты, ищущий Михаил_А,а мы с Вами гусей вместе пасли или может детей крестили? Что-то не припоминаю

ПВ: Михаил_А Допускаю, что "везде хорошо, где нас нет". Не идеализирую ДПЦ, но так же глубоко сомневаюсь в идеальности РПСЦ. Никогда не вникал в их внутренние проблемы и всё представления довольно поверхностные, но как-то не сильно вяжется картинка гармонии с количеством вдовствующих епархий. Хотя, если говорить откровенно, даже при поверхностном сравнении РПСЦ и РДЦ. Лично для меня РДЦ, Церковь-невидимка. Какое-то полное отсутствие в общественной, социальной и культурной среде общества при непонятных амбициях на Церковь (патриарх и т.д и т.п.)

Михаил_А: ПВ пишет: Допускаю, что "везде хорошо, где нас нет". да. Мне 44 года и я вижу и ДПЦ и РПсЦ. И сознательно делаю выбор, поскольку вижу у ДПЦ сознательную цель на самоликвидацию и ни чего с этим поделать не могу.

R.Potter: Михаил_А пишет: 1. интуиция, которая меня никогда не подводит 2. общение с руководителями ДПЦ от низших до высших 3. самое главное-полное нежелание вести в моленные детей и молодежь. Михаил, разрешите мне задать несколько вопросов: 3. в каком смысле? просто проявляют люди равнодушие к этому или активно не хотят допускать младшее поколение? 2. я знаю что с этим у безпоповцев нередко не все в порядке, но подробностей не знаю. В вашем случае какие именно впечатления от общения "с руководством" привели к пониманию что "хватит уже"? Ну и наконец, вот Вы начали эту тему с неких вероучительных вопросов, а в результате, объявляя о своем решении сменить согласие, выставляете на первое место причины не вероучительного, а так сказать "организационного" порядка. Я понимаю, что при выборе согласия эти вещи часто невозможно разделить, но все-таки, если посмотреть на вероучение поповцев отвлекаясь от всего что связано с вашими пунктами (за исключением может быть пункта 1, про интуицию) то что Вы теперь можете о нем сказать? Убедительно ли оно для Вас? Если нет, то почему? Если да, то какие именно аргументы?

Михаил_А: R.Potter пишет: хватит уже" это из кого цитата? я отвечу на все вопросы, если будет правильная их постановка

R.Potter: Михаил_А пишет: это из кого цитата? Попробую по-другому: Обычно негативные впечатления от общения с начальством не ведут к смене веры сами по себе. Поэтому и хотел уточнить, что у Вас там такого случилось, что Вы засобирались в РПсЦ. Если конечно это не секрет. Впрочем, Вы уже отчасти написали про проблемы общения с людьми из Питера, можно ли это рассматривать как ответ на данный вопрос?

Михаил_А: R.Potter пишет: Вы уже отчасти написали про проблемы общения с людьми из Питера, можно ли это рассматривать как ответ на данный вопрос? нет. Это один процент. Причина: 1.положительное впечатление от присутствия в храмах РПсЦ, в том числе и на Белорусской(правда там я на службу не попал, только в лавке был) 2. совокупкость нерадостных впечатлений от ДПЦ, о которых я рассказал. Повод же, и последняя, жырная тяжелая и дурно пахнущая капля-это общение с г-жой Мармузовой из отдела рассылки ДПЦ в Мск. Чье поистине запредельное хамство может отвадить кого угодно от чего угодно. Но это не главное. Случилось, то, что должно было случиться. Так Господь приказал.

R.Potter: Михаил_А, понятно, благодарю за ответы. Ну а все-таки, есть какие-то более менее позитивные общины и деятели в ДПЦ или просто везде все равномерно безпросветно? Я просто как внешний человек интересуюсь, с кем там разговаривать если что. Вам уже это без надобности, раз собрались уходить, а мне бы может эти сведения бы пригодились когда-нибудь, вот и спрашиваю. Если желаете, то можете в личку мне скинуть (даже лучше так будет, пожалуй). Ну и последний из моих вопросов, который Вы пока оставили без ответа: можете ли Вы сказать что Вы убеждены теперь в истинности поповской веры и ложности безпоповской? Если да, то почему и в какой степени? Если нет, то опять же, почему? Если Вас не затруднит...

Михаил_А: R.Potter пишет: можете ли Вы сказать что Вы убеждены в теперь в истинности поповской веры и ложности безпоповской? Если да, то почему и в какой степени? Если нет, то опять же, почему? лично мое мнение: есть плюсы и минусы и у тех и у других. Абсолютно чистого согласия после раскола не найти. У поповцев плюсы-попы. Они, как ни крути, получили систематическое богословское высшее образование, чего не скажешь о безпоповских наставниках, среди которых конечно есть талантливые грамотные люди, но их не много. Попы хранят церковь от всяких ересей и суеверий. Безпоповцы сильны были тем что практически все они знали Святое писание и могли вести моление самостоятельно в любых условиях, в любом месте. Но это было давно.

R.Potter: Михаил_А пишет: Абсолютно чистого согласия после раскола не найти Михаил_А, то что Вы пишете, немного печально. И мне кажется, с такими взглядами иные люди скорее замкнулись бы в себе и просто молились бы дома. С другой же стороны, знавал я одного белокриницкого, который приблизительно с теми же мотивациями что у Вас, перешел в единоверцы. И то сказать, никоново МДА посерьезней будет, чем все старообрядческие училища... Но я не оспариваю Ваш выбор, и желаю Вам удачи. Позволю себе добавить, что движущей силой таких вещей очень часто являются жизненные кризисы, кризисы развития не обязательно узко религиозного свойства. И в таких ситуациях важно уметь докопаться до сути этих движущих сил и проследить ДО КОНЦА свои (не всегда столь чистые, как мы хотим о них думать) мотивы. Иначе это может превратиться в скачку по конфессиям или во что похуже. Надеюсь, у Вас все получится. Еще раз благодарю за ответы. У меня вопросов больше нет.

Михаил_А: R.Potter пишет: жизненные кризисы да нет, слава Богу никакого жизненного кризиса. Есть кризис экономический в России, и то я надеюсь, что он пойдет на пользу. Есть и мой, скорее не кризис, а перезагрузка среднего возраста. Всё хорошо

василий: Михаил_А пишет: чего не скажешь о безпоповских наставниках, среди которых конечно есть талантливые грамотные люди, но их не много Ну вам же никто не мешает стать талантливым и грамотным и организовать вокруг себя людей.

Михаил_А: R.Potter пишет: в каком смысле? просто проявляют люди равнодушие к этому или активно не хотят допускать младшее поколение? во-первых проявляют равнодушие, во-вторых проявляют равнодушие, когда говоришь об этом. Когда в моленной не никого моложе 70!, семидесяти, Карл, лет! И сколько бы ты не предлагал составить список староверов, обзвонить их, создать группу в соц. сетях и пр. и прочее, это наталкивается на глухое, вязкое нет!. И так в течении 4 лет. Это амба. Когда умрет это поколение, лет через 10, моленной не будет. Я в этом участвовать не хочу. За четыре года, четыре Карл!, я не видел на молении ни одного ребенка, и всего трех человек моложе 70 лет. ищущий пишет: цитата: гусей вместе пасли я предпочитаю общаться на ты. За исключением, разумеется, как в жизни, людей пожилых, и начальников. А ты кто? Старик или руководитель?

ПВ: Михаил_А пишет: И сколько бы ты не предлагал составить список староверов, обзвонить их, создать группу в соц. сетях и пр. и прочее, это наталкивается на глухое, вязкое нет!. И так в течении 4 лет. Это амба. Кто и что конкретно мешало за эти 4 года самому зарегистрировать НКО, самому создать группу, самому обзвонить, самому организовать работу с молодежью. Кто конкретно это запрещал? Какое и чье глухое, вязкое "нет" может этому помешать или кто конкретно из руководителей ДПЦ этому противился?

Михаил_А: ПВ пишет: Какое и чье глухое, вязкое "нет" может этому помешать нежелание стариков ничего делать. А молодежи и просто трудоспособных людей я не видел ни разу. И координат не знаю. Если не у наставника, не у председателя, ни дети, ни внуки, не разу, за 4 года, не были в моленной, что я смертный могу сделать? Я завел журнал, кто кому может быть чем полезен из староверов. И наставник на службе, по моей просьбе, озвучил, что, не плохо бы нам пользоваться в первую очередь своими услугами, а не внешних. Но только, на том и кончилось, и моя запись осталась единственной. А с питерским руководством я тоже немного общался. Они там разговаривают с нами через губу. Даже не здороваясь, в прямом смысле слова. Наши конечно такого отношения терпеть не могут, и говорят, что выйдут из ДПЦ, и очевидно выйдут скоро, поскольку членство там кроме взносов ничего взамен не дает. И правильно сделают, и вскоре так и случится. Это финиш, как ни крути. Надо это признать. И я признал и поэтому, во многом, перехожу в РПсЦ.

ПВ: Михаил_А пишет: что я смертный могу сделать? Я вроде перечислил, что можно было сделать самому. При чем здесь наставники, председатели и их домочадцы. Кто запрещает самому осваивать "третий сектор", искать партнеров, спрашивать совета и реализовывать.

Михаил_А: ПВ пишет: Кто запрещает самому осваивать "третий сектор", искать партнеров, спрашивать совета и реализовывать. полное равнодушие и неприятие аудитории. И моя занятость.

ищущий: Михаил_А пишет: полное равнодушие и неприятие аудиторииА Вы самокритичны,это уже хорошо

ПВ: Михаил_А пишет: полное равнодушие аудитории Не аргумент. Думаю, что создание любой организации, хоть кружка любителей вышивки крестиком, хоть танцев вприсядку не находит всенародную поддержку и ажиотаж в массах. Тем не менее, но на концерты и выставки желающие посетить затем находятся. Михаил_А пишет: А так же моя личная занятость. Я кстати еще и работаю. Этим занимаются все. Живущих с доходов председателя или члена кружка любителей чечетки, сибирских котиков или фотографии отражений в лужах, лично никого не знаю и не встречал.

Михаил_А: ПВ пишет: Не аргумент аргумент. Когда несколько лет пытаешься и никому это не надо. И ты натыкаешься на глухое старушечье недовольство. У нас наставник(82 года) и председатель(56 лет) существуют чисто для проформы. Реально решают несколько старух. Некорые впрочем не дуры, прости Господи, и в прошлой жизни, годах в 50-70 х рулили весьма на нехилых должностях. Председатель и наставник ничего не решают, а только ставят подписи в принятых документах.

mihail: Михаил_А конечно же радует что вы бросили свой взгляд на РПСЦ (лично меня ), но! нас ведь разделяет с ДПЦ не веселость встреч или молодежные слеты... совсем разная доктрина в вероучениях... Вы ето понимаете?

Михаил_А: mihail пишет: Вы ето понимаете? да. Главным образом поэтому я открыл эту тему.

Lev Grigorevich: Михаил_А пишет: нежелание стариков ничего делать. А молодежи и просто трудоспособных людей я не видел ни разу. И координат не знаю. Если не у наставника, не у председателя, ни дети, ни внуки, не разу, за 4 года, не были в моленной, что я смертный могу сделать? Я завел журнал, кто кому может быть чем полезен из староверов. И наставник на службе, по моей просьбе, озвучил, что, не плохо бы нам пользоваться в первую очередь своими услугами, а не внешних. Но только, на том и кончилось, и моя запись осталась единственной. А с питерским руководством я тоже немного общался. Они там разговаривают с нами через губу. Даже не здороваясь, в прямом смысле слова. Наши конечно такого отношения терпеть не могут, и говорят, что выйдут из ДПЦ, и очевидно выйдут скоро, поскольку членство там кроме взносов ничего взамен не дает. И правильно сделают, и вскоре так и случится. Это финиш, как ни крути. Надо это признать. И я признал и поэтому, во многом, перехожу в РПсЦ последняя, жырная тяжелая и дурно пахнущая капля-это общение с г-жой Мармузовой из отдела рассылки ДПЦ в Мск. Чье поистине запредельное хамство может отвадить кого угодно от чего угодно Очень сочувствую( Мы это прошли...

Павел Владимирович: Lev Grigorevich пишет: Мы это прошли... Да ну? Где, когда и как?

Евгений: Михаил_А, а что Вы будете делать, если встретите в РПсЦ примерно то же, о чем написали? Если Вы прочитывали изредка поповские диспуты, знаете о многих поучительных историях, опосля которых конкретный человек покидал рекомое согласие. Получается некий круговорот. Особенность вероучения Вас не интересует? И что делать, ежли окажетесь в ином городе, где РПсЦ будет представлена 3 старушками и общинность будет на уровнемагазина тканей? Обратно соберетесь?

Михаил_А: Евгений пишет: что Вы будете делать, если встретите в РПсЦ примерно то же, о чем написали? Я вижу что там происходит. Меня это не смущает. И не хочу глубоко погружаться во внутрицерковную жизнь, по крайней мере если меня не пригласят в этом поучаствовать.

ПВ: Михаил_А пишет: не хочу глубоко погружаться во внутрицерковную жизнь Чего-то я похоже не догоняю или не понимаю местных реалий. В ДПЦ хочу драйва и активной жизни, в РПСЦ не хочу погружаться. Ладно, тема похоже себя исчерпала и не стоит столь сильного внимания к осознанному и личному выбору участника форума.

Михаил_А: ПВ пишет: Чего-то я похоже не догоняю или не понимаю местных реалий. В ДПЦ хочу драйва и активной жизни, в РПСЦ не хочу погружаться. я не писал, что в ДПЦ хочу драйва. Но когда на молении всего 5ть 90-летних старух, при том что есть несколько сотен, как минимум, молодых крещеных староверов, мне кажется это ненормальным. И тупое противодействие руководства общины по привлечению этих самых молодых людей мне кажется абсурдным. А по прошествии нескольких лет-просто самоубийственным. Кроме того, есть еще много мелких причин. Всякие суеверия, которых непонятно когда и откуда возникли и вдруг стали частью местной веры. Плохое пение. А по другому и не может быть, если молодежь не учат. И многое другое.

ДенисСПб: И кто же вы? Как себя мыслите?

ищущий: ДенисСПб пишет: И кто же вы? Как кто? Православный христианин,конечно.Поймите:для того,чтобы быть гражданином страны,вовсе не обязательно состоять в партии и регулярно посещать партсобрания.Нужно жить по законом этой страны,свято веря,что Президент не оставит тебя умереть с голоду.

ДенисСПб: Стерлигов тоже себя мыслит православным христианином, ищущий. Вы с ним? Или вы другой православный? Стерлигов думает, что он сам себе Церковь. Он ошибается.



полная версия страницы