Форум » Полемики » Вопрос к поповцам. » Ответить

Вопрос к поповцам.

Михаил_А: Греческая церковь, откуда перешел митрополит Амвросий разве не была еретической? Они ведь впали в ересь еще до российского раскола и крестились на момент жизни Амвросия троеперстно. Как тогда можно обосновать законность приема митрополита из еретической церкви? ЗЫ Никого не хочу обидеть. ЗЫЫ Если возможно, растолкуйте вкратце своими словами, а не ссылками на длинные источники, читать которые времени к сожалению не имею.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

mihail: ищущий пишет: Разве РПсЦ-не организация? Вот же! Первым пунктом. Согласно Законам РФ, христианские общины- должны зарегистрироваться в гос.органах. Но когда речь идет о Церкви, то не хорошо юморить и не надо косить под не понимающего о чем речь.

ищущий: mihail пишет: Но когда речь идет о Церкви, то не хорошо юморить и не надо косить под не понимающего о чем речь. И в мыслях не было "юморить" и "косить".Просто у нас разное понимание Церкви,пытался до Вас это донести в выше приведенных цитатах.

ДенисСПб: То же самое может сказать какой-нибудь иеговист или адепт секты бога Кузи-тех ваще гонят не по-детски Но вы ведь помните, что мы говорим о Вере?


ДенисСПб: http://www.blackmonk.ru/pastor/karvanen/zemcerkov.shtml

ДенисСПб: Сергий, помните ваши посты чуть выше об арианах? А вот цитата из статьи: "Из этих выдержек наглядно видно, как под пером настáвника греческая церковь из подписавшей ýнию и в результате ставшей униáтской вдруг на некоторый период становится безобидно «колеблющейся», а через 257 лет принятый из той же церкви через пока́яние и миропомáзание митрополит остаётся лжесвящéнником, древние еретиќи, изменявшие основы Христианской Веры (в разных вариантах отрицавшие Богочеловéчество Христá, возможность пока́яния и т. д.), вдруг становятся практически православными, в отличие от нынешних. Всё это очень напоминает «теорию развития догмáтов» (с течением времени - изменение Законов Гóспода), выращенную в недрах катол́ической церкви: при всей большой внешней разнице, внутренняя суть одна - всё течёт, всё меняется по собственному желанию..." Узнаете себя? Мол ариане практически православные, просто недопонимание с омиусиос вышло ;)

САП: ДенисСПб вы не поняли, разговор шёл о некорректности сравнения ариан 4в. с СИ.

ДенисСПб: Конечно, натянуто сравнение. Но согласитесь, мы говорим о тех религиозных группах, что не исповедуют единосущие Отца и Сына, а говорят о тварности Оного. В этом они похожи, а мой пример был к иому, что если древнии Отцы принимали таких исказителей под миро, то что уд говорить о куда меньших исказителях? Никониане не искажают Христологию. Соответственно, абсолютно законно их принимать вторым чином при их правильном крещении-погрудении, равно как и принимать законной их хиротонию при соблюдении ее формально правильного исполнения и правильного крещения, т.к. одно от другого не отделимо.

САП: ДенисСПб никониян зазрят не за это, а за то равнодушие к религии которое они привили русскому народу.

Гоша: Никонианин,это не Вера-это образ жизни.Духовная проказа.Бывших никониан не бывает.

Михаил_А: Гоша пишет: Бывших никониан не бывает. да ладно! Я навскидку человек пять своих знакомых бывших никониан, ныне староверов, могу назвать. А дети, как я к примеру, от смешанных браков тоже бывшие и гангренозные? Я вот несмотря на староверские корни, в юности был "крещен" у никонов, когда к 1000-летию крещения Руси все бросились в храмы.

андрей: Знакомая песня про ген старовера Непонятно только чем бывшие никониане отличаются от бывших иудеев, бывших иконоборцев и.т.д. Или по вашему при Крещении человек остается каким и был?

Гоша: Нет я не про то.Любой человек может стать старовером.Староверие по наследству не передается.(в понимании Спасения).Но никониане в основном уже ''заражены гангреной'''и приходя заражает все кругом.

андрей: Гоша Нет я не про то.Любой человек может стать старовером.Староверие по наследству не передается.(в понимании Спасения)Все правильно. Значит немного не так понял. Но никониане в основном уже ''заражены гангреной'''и приходя заражает все кругом.Есть такое. Но это лечится. И лечится изучением св. отцов. Кстати, у коренных я наблюдал некую теплохладность в вере...., и безразличие в изучении своей веры...Поэтому если заражаются, то только потому, что не имеют твердой позиции...

Павел Владимирович: андрей пишет: коренных я наблюдал некую теплохладность в вере...., и безразличие в изучении своей веры А зачем веру изучать? А просто веры мало? В этом - на мой взгляд - и заключена суть пост-никонианского неофитства, в поисках доказательств верности своей вновь обретенной "веры" и заблуждений других. И именно это вызывает такое раздражение просто верущих. Когда вчерашний никонианин или протестант какой начинает поучать христиан, как правильно нужно верить, а как не нужно.

Гоша: Исключения из правил,наоборот доказывают верность правила.А так многие никониане из ''благих побуждений'',''рушат''а не ''строят''.

Михаил_А: Гоша пишет: рушат что рушат? каким образом? Пример можно? В чужой монстырь ведь без своего устава приходят.

Павел Владимирович: Михаил_А пишет: В чужой монстырь ведь без своего устава приходят. Только некоторые... В общем, некоторые считают, что только их устав самый уставный и верный, и его нужно бы нести везде, дабы иные прочувствовали.

ПВ: Михаил_А пишет: что рушат? каким образом? Пример можно? В чужой монстырь ведь без своего устава приходят. Понять, кто бывший никонианин или зараженный "гангреной", без проблем. Их здесь и так сразу вычисляют. Кратко и без глубокого анализа. Ну, на примере экс-никонианина андрюшки. 1. Другая школа, традиции, стиль полемики и начетничества (как пример цитаты андрюшки и того же Игоря Кузьмина). 2. Использование терминологии никонианских теологов (как пример от андрюшки - "теплохладность") 3. Предмет ёрничества, зубоскальства и шуток над примерами народного православия, т.н. "бабушкиной веры". (андрюшки не выросли в этой среде и для них это не имеет никакой моральной и душевной ценности, так сказать отсутствие смешного для андрюшек гена староверия) Можно продолжить, но не вижу большого смысла. Пусть андрюшки сами безуспешно изживают свои комплексы неполноценности.

Михаил_А: ПВ пишет: Понять, кто бывший никонианин или зараженный "гангреной", без проблем. Их здесь и так сразу вычисляют аз кем являюсь в Вашей системе координат?

ПВ: Михаил_А пишет: аз кем являюсь Специально не отслеживал, но на "гангренозности" никогда замечен не был. Если память не изменяет, то даже было какое-то "хлопанье дверью" с окончательным уходом и нежеланием более слышать ерничанье. Видимо, тот самый смешной для андрюшек ген староверия присутствует и с ним вырос.

Михаил_А: ПВ пишет: хлопанье дверью" с окончательным уходом и нежеланием более слышать ерничанье. совершеннеяйшая правда, не хочу и щас..но это к вере это ни малейшего отношения не имеет, а только к форуму и к его штатным троллям. Я никуда из староверия не уйду, это первое. А второе-я решил перейти в РСПЦ.

андрей: ПВ Михаил_А пишет: цитата: аз кем являюсь Специально не отслеживал, но на "гангренозности" никогда замечен не был. Если память не изменяет, то даже было какое-то "хлопанье дверью" с окончательным уходом и нежеланием более слышать ерничанье. Видимо, тот самый смешной для андрюшек ген староверия присутствует и с ним вырос. Не стоит так вносить смуту. Я всегда симпотизировал Михаилу. ... Думаю отношусь к нему лучше чем вы.....А так, вообще здорово написали Особенно ваш хит про андрюшек..... это что то....

ПВ: андрей пишет: Не стоит так вносить смуту. Я всегда симпотизировал Михаилу. ... Думаю отношусь к нему лучше чем вы.....А так, вообще здорово написали Как-то всегда замечал, что поклонники аргументации чужими цитатами страдают неким педантизмом с уклоном в мудаковатость. Посему постараюсь общаться в любимом стиле перфекционистов. 1. В чем внесение смуты? 2. Правильно писать - симпатизировал. 3. Как, чем и на основе чего определялось мое отношение к Михаилу. 4. Благодарю за теплые слова, возможно это первый шаг к нормальному диалогу без припадков обличения безпоповцев.

андрей: ПВ Как-то всегда замечал, что поклонники аргументации чужими цитатами страдают неким педантизмом с уклоном в мудаковатость. Посему постараюсь общаться в любимом стиле перфекционистов. 1. В чем внесение смуты? 2. Правильно писать - симпатизировал. 3. Как, чем и на основе чего определялось мое отношение к Михаилу. 4. Благодарю за теплые слова, возможно это первый шаг к нормальному диалогу без припадков обличения безпоповцев. Последний пункт еще нормальный. вступление конечно.... особенно этот перл поклонники аргументации чужими цитатами страдают неким педантизмом с уклоном в мудаковатость. Супер!!!

ПВ: андрей пишет: Супер!!! Рад, что доставил удовольствие. Можно и без англицизмов, просто "Восхищен!!!".

андрей: ПВ Рад, что доставил удовольствие. Можно и без англицизмов, просто "Восхищен!!!". Можно и так. Восхищен! Особенно вашим: андрюшка или мудаковатость. - это.....(сами знаете) никониане отдыхают

Павел Владимирович: Михаил_А пишет: аз кем являюсь в Вашей системе координат? А я?

Михаил_А: Павел Владимирович пишет: А я ко мне вопрос? Хороший христианин, надеюсь. По политическим взглядам мы с тобой различаемся. Но ты не отмороженный, вроде некоторых....не хочется смрадных имен тут упоминать..

Павел Владимирович: Не, к Пал Викторычу. Михаил_А пишет: не отмороженный Так оттаял давно

Михаил_А: Павел Владимирович пишет: оттаял давно слава Богу! Аз вот никак не могу..

андрей: ПВ Ну, на примере экс-никонианина андрюшки. (как пример цитаты андрюшки и того же Игоря Кузьмина андрюшки не выросли в этой среде и для них это не имеет никакой моральной и душевной ценности, так сказать отсутствие смешного для андрюшек гена староверия) Пусть андрюшки сами безуспешно изживают свои комплексы неполноценности. Видимо, тот самый смешной для андрюшек ген староверия присутствует и с ним вырос. Просто образец интелегентности

ПВ: андрей пишет: Просто образец интелегентности Во-первых, правильно писать интеллигентность. Вроде в России живет, в своей языковой среде. Во-вторых, а что не интеллигентного в приведенных фразах? Использую термин "андрюшка" как имя нарицательное экс-никонианина, своего рода мой интернет-мем на этой площадке.

андрей: ПВ Во-первых, правильно писать интеллигентность. Вроде в России живет, в своей языковой среде. Во-вторых, а что не интеллигентного в приведенных фразах? Использую термин "андрюшка" как имя нарицательное экс-никонианина, своего рода мой интернет-мем на этой площадке. Да все как надо и в-первых, и во-вторых

Ден: ПВ пишет: зубоскальства и шуток над примерами народного православия, т.н. "бабушкиной веры". это наше всё! Без чистой бабушкиной веры рухнет традиция! Только вот православия в этой вере не больше чем в никониянских канаво-ползаниях. ПВ Вы уж простите, но как-то плохо сочетаются бабушкины верования и декларируемое всеобдержное следование преждебывшим отцам. Но об этом говорить неприлично.

ПВ: Ден Вы уж простите, но как-то плохо сочетаются бабушкины верования и декларируемое всеобдержное следование преждебывшим отцам. Но об этом говорить неприлично. А в чем неприличность? Не вижу никаких противоречий между "декларируемым всеобдержным следованиям преждебывшим отцам" и бабушкиными верованиями. Часть культуры, фольклор, миропонимание и мироощущение крестьянства. Своего рода культурный код на котором выросли да и в чем-то сейчас растут. Не вижу никакого повода для стёба и насмешек. Как бы не было "не канонично" народное православие, а это часть культуры староверов и в чем-то было опорой и духом его. Или что сейчас нет проявлений этого наивного понимания веры, добрых эмоций. Вон в соседней ветке правильность и искренность своей веры в баранках с чаем видят да в солнышке на иконостасе. Наивно, чисто,но тем и прекрасно.

Александр_Емельянов: Гоша пишет: Исключения из правил,наоборот доказывают верность правила. Не надо словоблудить Исключения из правил ничего не доказывают! Они лишь - исключения.

ДенисСПб: Откуда столько цинизма? Где Любовь? Разве закон выше милосердия и любви?

Михаил_А: ДенисСПб пишет: Откуда столько цинизма? Где Любовь? Разве закон выше милосердия и любви? цинизм-беда. Он возник в обществе как психологическая защита от поганых перемен. По мне, так здесь он не уместен. Это форум не о том.

ДенисСПб: Михаил, а что побудило вас перейти в РПсЦ, как вы выразились?

Михаил_А: ДенисСПб пишет: что побудило вас перейти в РПсЦ 1. интуиция, которая меня никогда не подводит 2. общение с руководителями ДПЦ от низших до высших 3. самое главное-полное нежелание вести в моленные детей и молодежь. Это тупик, я сказал местному руководству и сделал все что мог. Гибнуть с ними я не хочу.



полная версия страницы