Форум » Полемики » Запрет на свинину. » Ответить

Запрет на свинину.

Тойган: Почему христиане нарушили запрет на потребление свинины? Известно, что Всевышний запретил употреблять в пищу свинину. Но христиане нарушили этот запрет. Учеными доказано, что в свином организме живут "трихинеллы" - паразит, вызывающий в человеке тяжелые заболевания. Они, эти паразиты, весьма устойчивы к внешним воздействиям, и не умирают ни при каких обстоятельствах. Личинкам трихинелл не страшны обработки высокой и низкой температурой, не говоря уже о процессах соления и копчения. Помимо трихинелл в свинье живут и размножаются вирусы. Вирус такого тяжелого заболевания как энцефалит ( воспаление головного мозга) передается человеку от свиньи через кровососущих насекомых. Другой, не менее опасной болезнью, которой заражается человек от свиней, является листериоз. А как ведет себя свиное сало после того, как попадает в человеческий желудок? "После тщательного исследования свиной клетки ученые мира пришли к единодушному мнению: жировая свиная клетка не растворяется в желудочном соке, но откладывается в организме человека, составляя инородное тело, которое затем превращается в злокачественную опухоль..." (К.В. Бобрищев, Киев. "Так лечит Бог", 1996 г.) Мусульмане строго следуют наставлениям Аллаха: "Запрещена вам в пищу мертвечина, кровь и свинина" (Коран, сура 5, аят 3). Почему христиане игнорируют этот запрет? Библия, Ветхий завет, второзаконие, глава 14.15, стих 8: "...и свиньи, потому что копыта у ней раздвоены, но не жует жвачки, нечиста она для вас, не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь".

Ответов - 252, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Neonilla: потому что конь важнее свинины. на конях воевали, на конях пахали. ежели их каждый будет хавать - на чем на войну ехать? на свинье? вот и не ели. лошадок. а вот у татар лошадок полно, а свиньи проблема. вот они и едят конину, чего полно. не жалко. везде - политика и культурно-житейские особенности. --- так зайцев и свиней нельзя есть? или традиция уже главнее Евангелия? а почему жевачка+развоеные копыта? в чем смысл? что такого от жевачки и копыт делается, что мясо чище?

САП: Neonilla раньше зайцев ловили либо на петлю и они сдыхали (удавленена), либо травили собаками (звероядина), а если стрелой убьешь то можно.

Neonilla: САП пишет: раньше зайцев ловили либо на петлю и они сдыхали (удавленена), либо травили собаками (звероядина), вон оно чо... ясно, благодарю )


василий: Neonilla пишет: а вот у татар лошадок полно, а свиньи проблема. вот они и едят конину, чего полно. не жалко. Со свиньями проблема от того что у них она изначально запрещена религией.

Neonilla: василий пишет: Со свиньями проблема от того что у них она изначально запрещена религией. а я думала оттого, что народ кочевой был.. невозможно таскать с собой табуны свиней с места на место. лошадка - другое дело. да и кормить ее в степи чем? свинюшка на лужайке не пасется... сена не кушает.

САП: Neonilla вьетнамские пасутся и сено едят

Ден: Игорь Кузьмин пишет: [Златоуст. Беседа 3 на послание к Титу]. опять на сцене он супер-пупер-ортодокс но, Но, НО!!! с цитатами из никониянских изданий. Сколько ни просим либо крест снять либо трусы надеть, никак не хочет сему следовать. Игорь Кузьмин пишет: Из моих слов следует, что в драскольном предании не видится Ойц, таки не примазывайтесь с никониянскими цитатами к дораскольному преданию. Neonilla пишет: свинюшка на лужайке не пасется... сена не кушает. а девушка--городская!(с)

Neonilla: Ден пишет: а девушка--городская!(с) не знаааю.. может мне не довелось, но все детство, что я в селе провела, сама за свинюшками ухаживала - фигушки, извиняюсь, сенко она кушать будет. в кадке огромной, ростом с меня саму тогда мелкую, ей с отрубями фруктов колотила специальной рубилкой. а вот козочку пасла. ну может я мало знаю) много ж видов, конечно... может и пасется кто) но все равно ж морока для кочевников то, свиней водить. хотя, кто их знает... ладно, молчу :)

Ден: Neonilla пишет: но все детство, что я в селе провела О! В селе, поди церква была? Никониянская? а я вот в преддверьи старости в сельскую местность перебрался.

mihail: Наши свинтусы любят не вершки, а корешки!

Ден: mihail пишет: Наши свинтусы любят не вершки, а корешки! а мы любим вкуссссныххх свинтусов!

Михайло: Ден пишет: а мы любим вкуссссныххх свинтусов!

Алексей: Про свинину. Вопрос: В Библии, в кн. Левит, гл. 11, вкушать свиное мясо воспрещается; а между тем, нами в пищу оно употребляется. На каком это основании? Ответ: Св. Иоанн Златоуст на слова апостола: «Вся убо чиста чистымъ; оскверненнымъ же и невѣрнымъ ничтоже чисто» (къ Титу, 1, 15), — говорит следующее: «Не по природѣ своей чисты или нечисты (яства), но по произволенiю принимающаго ихъ… Слѣдовательно, и свинья — чистое (животное). Почему же было запрещено употреблять ее въ пищу, какъ нечистую (Лев. XI, 7)? Не по природѣ она была нечиста, потому что (по природѣ) все чисто; иначе, нѣтъ ничего нечище рыбы, которая пытается и человѣческимъ тѣломъ, а между тѣмъ была дозволена для употребленiя въ пищу и считалась чистою. Также не было бы ничего нечище курицы, которая ѣстъ червей, равно какъ и оленя, который, говорятъ, потому и называется оленемъ, что ѣстъ змѣй; но все это употребляется въ пищу. Почему же свинья и нѣкоторыя другiя подобныя животныя были запрещены? Не потому, что они были нечисты, но чтобы болѣе ограничить плотоугодie. Ecли бы Богъ такъ (прямо) сказалъ это, iудеи не послушались бы; а теперь страхомъ нечистоты Онъ удержалъ ихъ. Что, скажи мнѣ, нечище вина, если изслѣдовать его? Что нечище воды, которою они (iудеи) преимущественно очищались? Они не прикасались къ мертвымъ, между тѣмъ очищали себя (въ жертвахъ) мертвымъ, такъ какъ заколотое — мертво, а они имъ очищались. Подлинно, дѣтское было ихъ учениie. Посмотри еще: вино не отъ навоза ли получаетъ составъ свой? Вѣдь виноградникъ всасываетъ въ себя влагу какъ изъ земли, такъ и изъ лежащаго на ней навоза. И вообще, если мы захотимъ подробно разбирать, — все нечисто. Но если рѣшимъ не разбираться, — нѣтъ ничего нечистаго, а все чисто. Богъ не сотворилъ ничего нечистаго; и нѣтъ ничего нечистаго, кромѣ одного грѣха, потому что онъ касается души и ее оскверняетъ; остальное — человѣческiй предразсудокъ» («Твор. св. Ioaнна Златоустаго», т. XI, cтр. 857; «Бесѣды на 14 посл. апостола Павла, стр. 2672). «Что же? — говорит он же и в другом месте. — Ужели и свиное мясо не есть нечисто? Нисколько, когда вкушаешь его съ благодаренieмъ, съ крестнымъ знаменieмъ; равнымъ образомъ, и все прочее не бываетъ нечистымъ» («Твор. св. Ioaнна Златоустаго», т. XI, cтр. 699). Св. мученик Иустин-философ в «Разговорѣ съ Трифономъ Iудеемъ» поясняет ему: «Богъ также повелѣлъ вамъ воздерживаться отъ нѣкоторыхъ яствъ, чтобы вы и во время принятiя пищи и питiя имѣли предъ глазами Бога, такъ какъ вы непостоянны и склонны оставить познанiе о Немъ, какъ говоритъ Моисей: “Ѣлъ и пилъ народъ и всталъ играть“ (Исх. 32, 6). И въ другомъ мѣстѣ: “Ѣлъ Iaковъ и насытился и утучнѣлъ, и возлюбленный обратился задомъ: утучнѣлъ, растолстѣлъ, разжирѣлъ и оставилъ Бога, сотворившаго его“ (Второзак. 32, 15). Но что Богъ позволилъ Ною, мужу праведному, ѣесть всякое животное, кромѣ мяса въ крови, которое умерло само собою, это разсказано вамъ Моисеемъ въ книгѣ Бытiя (Быт. 9, 4). Трифонъ хотѣлъ возразить мнѣ словами: “какъ злаки травные“, но я предупредилъ его и спросилъ: почему вы слова: “какъ злаки травные“ принимаете не въ томъ смыслѣ, въ какомъ они сказаны Богомъ, то-есть, какъ злаки Богъ сотворилъ для пищи человѣку, такъ и животныхъ далъ для того, чтобы онъ ѣлъ мясо? Но какъ мы нѣкоторыхъ растенiй не ѣдимъ, такъ, будто бы, — вы говорите, — еще въ то время Ною повелѣно дѣлать различiе животныхъ. Такое объясненiе ваше не можетъ быть принято. Прежде всего я могъ бы легко доказать, что всякiй злакъ есть трава и употребляется въ пищу, но не буду останавливаться на этомъ. Положимъ, что мы дѣлаемъ различie между злаками равными, и не всѣ растенiя ѣдимъ, но это не потому, что они нечисты и скверны, а потому, что они или горьки, или ядовиты, или колючи; но всѣ растенiя сладкiя, питательныя и прекрасныя, растутъ ли они на морѣ или на землѣ, мы вкушаемъ съ удовольствiемъ. Отсюда слѣдуетъ, что Богъ чрезъ Моисея повелѣлъ вамъ воздерживаться отъ животныхъ нечистыхъ, xищныхъ и свирѣпыхъ, потому, что вы, ѣвшiе манну въ пустынѣ и видѣвшie всѣ чудеса, сотворенныя для васъ Богомъ, слили золотого тельца и покланялись ему» (Сочиненiя св. Iустина философа и мученика. Разговоръ съ Трифономъ, стр. 164, п. 20). Св. Василий Великий во втором своём каноническом послании к Амфилохию, епископу иконийскому, также писал: «Сie же достойнымъ смѣха мнѣ представилось, яко нѣкто обѣщался воздерживатися отъ свиного мяса. Посему, благоволи поучати таковыхъ, чтобы воздерживались отъ неразсудительныхъ зароковъ и обѣтовъ, и допусти употребленie вещей не разнственныхъ: ибо ни кое же созданie Божie отметно со благодаренieмъ прieмлемо (1 Тимоѳ. гл. 4, cт. 4). Посему, какъ обѣтъ достоинъ смѣха, то и воздержанie не нужно» (Кормч. полн. переводов, пр. 28). Подобно и преподобный Иосиф Волоцкий говорит: «Египтяне бо, боги нарицаху вола (аписа), и овцу, и козу, и голубь, и горлицу, и иная, многая отъ снѣдныхъ. Того ради покланяемая отъ египтянъ жрети тому (Моисею) повелѣ: яко да жруще та, навыкнутъ не боги именовати я; свиная же мяса возбрани причащатися, понеже та египтяне сихъ точiю вкушаху. Сего ради нечистая узаконивъ; ясти же повелѣ боготворимая, яко да не брегома являются ядомая» (Просветитель, сл. 3).

alexa: Тойган пишет: Почему христиане нарушили запрет на потребление свинины? Потому что апостол Павел разрешил потребление свинины. А "слова апостола Павла - слова Бога", как дОлжно быть известно любому христианину. Слова: "не что входит оскверняет, а оскверняет то, что исходит" - слыхали такие?

Елена Демидова: alexa пишет: апостол Павел разрешил потребление свинины не апостол, а апостольский собор. Разница-то есть. Церковь у нас соборная

Саныч: Елена Демидова не соборное, а из послания Василия Великого ;)

alexa: Саныч пишет: а из послания Василия Великого Значит Василий Великий подтвердил - всего лишь подтвердил - слова ап. Павла. Которые, как известно - слова самого Бога.

Елена Демидова: alexa пишет: Которые, как известно - слова самого Бога. слова апостола Павла - это слова апостола Павла

alexa: Елена Демидова пишет: слова апостола Павла - это слова апостола Павла "Слова апостола Павла - слова Исуса Христа" - настолько известная христианам аксиома, что Вам доказывать я точно не возьмусь.

alexa: Елена Демидова пишет: слова апостола Павла - это слова апостола Павла Ну да. Подумаешь, апостол какой. Счас Елена его выведет на чистую воду. Ишь, святым духом благословенный и вещающий от Господа его словесами. Да в жисть не поверит Елена Демидова в такое!

Елена Демидова: Саныч пишет: не соборное ну как же не соборное, если апостольский собор нам запретил из еды только идоложертвенное, удавленину и кровь. Всё прочее христианам не запрещено.

alexa: Елена Демидова пишет: не апостол, а апостольский собор Нет, именно ап. Павел в одном из своих посланий разрешил христьянам ( в том числе пришедшим из июдаизма и сильно по-привычке июдействующим) - разрешил потребление свиного мяса.

Елена Демидова: alexa пишет: Нет, именно ап. Павел Деяния апостолов читайте, пожалуйста.Начните с 15 главы. Речь о первом апостольском соборе

alexa: Елена Демидова пишет: Деяния апостолов читайте, пожалуйста. Цитату приведите. Иначе - голословно. Я Вам из послания Павла к коринфянам привёл его слова, разрешающие свинину? Привёл. Вы недовольны. Вам "Деяния" подавай. Давайте из "Деяний" подтверждение Вашим словам тогда; подтвердите, что разрешение на ядение свинины - это не из послания ап. Павла коринфянам. Чем Вам так ап. Павел-то не угодил, что Вы его слова в расчёт всё никак брать не хотите??(

Елена Демидова: alexa пишет: Цитату приведите. Иначе - голословно. не смешите народ. Деяния апостолов все должны читать. Сами. Для своей же пользы.

Елена Демидова: alexa пишет: Я Вам из послания Павла к коринфянам привёл его слова, разрешающие свинину? Привёл. Вы недовольны. Вам "Деяния" подавай. Вы-то чем недовольны? Слова апостола соборному решению не противоречат, так о чем еще мечтать мыслителю?

Алексей: alexa пишет: Потому что апостол Павел разрешил потребление свинины, Где разрешил? Прошу привести цитаты.

alexa: Тойган пишет: Известно, что Всевышний запретил употреблять в пищу свинину. Но христиане нарушили этот запрет. Запреты пищевые - весьма интересная тема. Но уж не мусульманам к християнам претензии предъявлять по поводу того, что християне что-то там такое запрещённое Богом делают... Уж чьи бы коровы верблюды собачки и прочие зверушки и мальчишки-девчонки мычали кричали...!! Да. Во время создания сего сообщения ни одно животное от рук христьян не пострадало.

alexa: Тойган пишет: в свином организме живут "трихинеллы" А что в головах миролюбивых сторонников Магомета живёт?

Павел Владимирович: Жив ещё форум? Я так скажу — раз свинину можно, значит и зайчатину можно, и медвежатину. А кто скажет нет, пусть обоснует. Учитывая свинину, конечно же...

йцу: Павел Владимирович пишет: А кто скажет нет, пусть обоснует. Учитывая свинину, конечно же... «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек» (1Кор.8:13). Так пойдёт?

alexa: Павел Владимирович пишет: Я так скажу — раз свинину можно, значит и зайчатину можно, и медвежатину. А кто скажет нет, пусть обоснует. Учитывая свинину, конечно же... Больше Вам скажу. Насчёт конского мяса "однокопытного". Да, по приятым от греков или от готов запретам - нельзя християнину есть конину. НО. Раскопки мусорных ям (по-научном это называется "раскопки кухонных остатков на окраинах городищ древних славянских поселений") XI-XIII "домонгольских" веков в самой что ни на есть русской славянской земле - от Смоленщины до Суздальщины, и от Новгородчины до Переяславщины - дают такое содержание костей съетых нашими предками животных: конских костей со следами ковыряния острыми предметами (то есть не падали, а именно поетой животины), так вот, конских поетых останков - до 10 процентов от всего объёма животных костей. Ну ещё в тех ямах дикие олени и прочие охотничьи трофеи - процентов пять, ну свиней процентов тридцать. Баранины процентов тридцать-сорок; и говядины процентов пятнадцать-двадцать. То есть уже официально приявшие православие русские наши предки В ГОРОДАХ столичных спокойно ничтоже сумнящеся ели конину и спустя два века "после Владимира Равноапостольного". (кстати. зацените на картине советского художника-оформителя, ЧТО в качестве княжеского корзна использует язычник-бывший волхв Вещий Олег)) Ещё кстати: настоящая сыро-копчёная твёрдая подсушенная колбаса немыслима по правильной технологии без добавления конского мяса - та же колбаса "Брауншвейгская".

Елена Демидова: alexa пишет: зацените на картине советского художника-оформителя давно это картины советских художников стали достоверными источниками информации?

alexa: Елена Демидова пишет: давно это картины советских художников Мы читать умеем - что над "картиной советских художников" написано? Или Елена умеет только картинки разглядывать, а читать, что там в том же самом сообщении понаписали в пяти абзацах - не Еленино это дело?

Саныч: Просто греки не ели этих мяс, и это у них считалось грехом скверноястия Русские усвоили это от греков, да ещё к этому присовокупили раков и морских гадов, которых греки ели :)

alexa: Саныч пишет: греки не ели этих мяс, и это у них считалось грехом скверноястия Как это греки не ели свинину? Ну может быть. Я не спец по древним и средневековым грекам. Но вот в Иудее точно во времена Христа ели свинину. Иначе откуда взялось то пасомое свинопасом стадо свиней, в которое Исус бесов вселил, изгнав из человеков? Известный же факт от апостолов. По поводу того, что в одном из посланий бывший июдейский священник, а ныне и навеки - новообращённый апостол християнства - Павел апостол - разрешил в одном из своих посланий ядение свиного мяса и сала - это точно помню.

Саныч: alexa пишет: новообращённый апостол християнства - Павел апостол - разрешил в одном из своих посланий ядение свиного мяса и сала - это точно помню. Так приведи цитату

alexa: Саныч пишет: Так приведи цитату Долго искать. В календаре года два назад читал. Сейчас поищу в электронном виде на просторах интернета. Вот что-то похожее в тему: Апостола Павла 1-е послание к коринфянам, глава 10 (синодальный осовремененный перевод): "«Ешьте любое мясо, продаваемое на мясном рынке, не задавая вопросов, вызываемых укорами совести, ибо «земля и всё на ней принадлежит Господу». Если неверующий пригласит тебя и ты решишь пойти, ешь всё, что ставят перед тобой, не задавая вопросов из-за угрызений совести. Но если кто-то скажет тебе: «Вот мясо, которое было предложено в качестве приношения», то не ешь его ради блага того, кто сообщил тебе об этом, и ради собственной совести» https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/dlya-nachinayushhih/mozhno-li-hristianam-est-svininu-po-biblii.html

alexa: alexa пишет: Долго искать. Ищите и обрящете. без "перевода" из первоисточника. Острожская Библия. Послание апостола Павла к Коринфом Десятое. Зачало рмs (146-е): "Всё еже на торжище продаваемо едите, Ничтоже сумнящеся за совесть. Господня бо Земля, и исполнение ея. Аще ли кто от неверных призывает вы, и хощете идти. Всё предлагае мое вам едите. ничтоже сумняще ся за совесть. Зачало рмз (147-е): Аще ли кто вам речет, се идоло жертвенное есть, не едите, за оного поведавшего, и совесть; Господня бо Земля и исполнение её. Совесть же глаголю, не свою, но другаго. Всякую бо свобода моя судится от иной совести; аще аз благодатию причаща юся, почто хулу приемлю, о Нём аз благодарю, аще убо ясте, аще же ли пиёте, аще ли ино что творите, ВСЯ ВО СЛАВУ БОЖИЮ ТВОРИТЕ без преткновения бывайте иудеям и елинам и церкви Божии. Яко и аз во всём всем угождаю, не иский свою пользу, но многих да спасут ся. Подражатели мне бывайте, яко же и аз Христу".

alexa: Саныч пишет: да ещё к этому присовокупили раков и морских гадов, которых греки ели :) А вообще не ядение свинины и вообще мяса - в християнстве приветствуется. Отказ от потребления мяса - обязательный "пункт" в отшельническом или монастырском раннем уставе что ль... Ну как по-научному называется самоограничение в пище у мнихов иль юродивых иль отшельников... Вот да. Сремящиеся достичь святости - от мяса от любого четвероногого обязаны, кажись, отказаться как от мешающих и отвлекающих излишеств.



полная версия страницы