Форум » Полемики » Домнина. » Ответить

Домнина.

Глеб: Домнина и дочери ее Виринея (Вероника) и Проскудия (Просдока) (305-306). Сохранилась проповедь Златоуста об этих мученицах: во время гонений начала IV в. жена состоятельного язычника Домнина с двумя дочерьми покинула мужа, родной город и перебралась в Эдессу. Златоуст много слов потратил на то, чтобы оправдать это бегство - ведь большинство мучеников того времени, напротив, никуда не бежали. Главный довод Златоуста - слова Христа о том, что можно и нужно ради Него оставлять и дом, и семью, что можно и нужно уходить оттуда, где Евангелие отвергают. Глава семьи отправился за женой и дочерьми, разыскал их в Эдессе, выпросил солдат, которые должны были помочь ему вернуть непокорных. Златоуст не знает подробностей и исходит из того, что конфликт в семье был религиозный. Нетрудно предположить, однако, что религиозным он был с точки зрения верующих, а с точки зрения мужа просто у жены какая-то блажь случилась. Может быть, он и не хотел её выдавать властям как христианку, только лучше бы он пришёл к жене без солдат, чтобы это доказать. В сопровождении солдат воссоединённое семейство добралось до города Иераполя, и тут, пока солдаты пьянствовали на привале, Домнина с дочерьми сумела убежать. Они вошли в реку и тут утонули. Примечательно, что Златоуст - и, видимо, его слушатели - был убеждён, что они намеренно покончили с собой, а не пали жертвой бурного течения. Иоанн подчёркивал, что женщины оставили обувь на берегу. Златоуст не просто похвалил их за самоубийство, он даже назвал Домнину священником, и гибель её дочерей в реке - крещением, жертвой, которую принесла Домнина (в ту эпоху детей не крестили, так что Златоуст исходит из того, что дочери ещё не были крещены). Тем, кто был возмущён идеей, что женщина может крестить, Златоуст отвечал: "Женщина крестит? Да, таким крещением и женщины крестят как именно и она тогда крестила и была священником ... произволение было для нее рукоположением". При этом Златоуст считал, что Домнина не была бесстрастной героиней, что она именно мучалась и страдала, идя с дочерьми на верную смерть, переживала все мучения матери, у которой погибают дети - но Златоуст исходит из того, что главная причина этих мучений не воля матери, а воля гонителей. Память 4/17 октября. Кто что думает?

Ответов - 21

САП: Глеб пишет: Кто что думает? Все верно, такое и было древнее християнство.

Глеб: САП пишет: Все верно, такое и было древнее християнство. Ну не такое уж и древнее, бросила мужа, ушла с ребенком, утопилась и в итоге святая. Тогда нужно оправдать и самосжигателей - староверов.

САП: Глеб пишет: Тогда нужно оправдать и самосжигателей - староверов. Собственно этим и оправдывалось самоумерщвление ради благочестия. Да и апостолов именно за такую проповедь казнили: Яко егда прииде в Рим, великий апостол Павел. тогда научи две жене, Нерона царя римскаго, веровати во Христа, иже крестишася, и отступиша от Неронова сквернаго смешения. Нерон же много претив апостолу, дабы повелел женам его, на скверное смешение приити к нему. апостолу же непослушавшу, и не повинувшимся женам Нерону; тех умучи, Павлу же главу отсече. Такожде и святый апостол Андрей, егда крести Максимилу, жену геефа Антипата. тогда Антипат даяше много злата апостолу, яко да повелит жене его на скверное смешение сочтатися с ним. апостолу же никакоже нехотящу. тогда разгневася Антипат, повеле апостола стремглав распяти. Такоже и святый апостол Фома, егда крести царицу, Муздия царя. царица же отступи сообщения царева. царь же повеле апостола копии пробости; царицу же много мучив, и не увеща ея быти с ним.


Глеб: САП пишет: Собственно этим и оправдывалось самоумерщвление ради благочестия. Я начинаю сомневаться в подлинности некоторых писаний приписываемых Златоусту. Потому что иначе невозможно объяснить неадекватность оправдательной писанины по поводу сего самоубийства. Никакие жизненные обстоятельства не в силах оправдать такой шаг.

САП: Глеб пишет: Я начинаю сомневаться в подлинности некоторых писаний приписываемых Златоусту. Потому что иначе невозможно объяснить неадекватность оправдательной писанины по поводу сего самоубийства. В общем таких текстов очень много: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post137656179

НиколаИмярек: САП пишет: В общем таких текстов очень много: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post137656179

Марина: Глеб пишет: Никакие жизненные обстоятельства не в силах оправдать такой шаг причем тут жизненные обстоятельства? эту женщину вели с солдатами на верную казнь, детей сделали бы язычниками, или замучали тоже, а женщина безусловно молилась, Бог открыл ей как поступить в ее случае, чтоб совершить волю Божию

Глеб: Марина пишет: причем тут жизненные обстоятельства? эту женщину вели с солдатами на верную казнь, долгие мучения детей, женщина уж безусловно молилась, Бог открыл ей как поступить в ее случае, чтоб совершить волю Божию При чем здесь это? Это ваше суемудрие, а сказано " претерпевший до конца - спасется". Не знаете ли кто это сказал? Женщина поступила человеческим рассудком, в отчаянии. Кстати, отчаяние знаете ли чем является? Бог открыл ей как поступить в ее случае, чтоб совершить волю Божию Недавно только разбирали, гражданину Черногору тоже наверное Господь, как Финеесу, указал во славу Господа письма красть.

Марина: Глеб пишет: Женщина поступила человеческим рассудком, в отчаянии. Кстати, отчаяние знаете ли чем является? здрасьти,приехали,вы не путайте Божий дар с яичницей-то! эта женщина с дочерьми в лике святых, думаете святым отцам не открылось отчаяние это было или подвиг мучиничества за Христа? нам память их чтить положено и просить их святых молитв, а не подходить со своими неочищенными мерками к их жизни

НиколаИмярек: Глеб , на самом деле нельзя рассматривать одну заповедь в отрыве от других . Все они неразрывно связаны между собой и объединены одной , первой , главной . А если бы не так , то Илья вошёл бы в Святоцерковную историю не как пророк , а как маньяк-убийца .

Глеб: Марина пишет: а как же многие святые, которые говорили-я тоже христианин,зная,что им тут же голову отсекут или будут долго еще мучать перед этим? Это исповедание веры за что и сподобились мученического венца, не своей волей умерщвлены. Вы Аввакума вспомните, что ему стоило бы принять новины и жизнь бы свою спас, ан нет. Знал что пострадает. Что, тоже отсроченое самоубийство? А Морозова? Знала что не повинившись умрет от голода, знала потому что калачик просила, но не своей волей была посажена в яму. А Домнина сама в воду зашла и сама нахлебалась воды. Вот еже ли бы ее зашили в мешок и бросили за исповедание веры тогда венец. НиколаИмярек пишет: Глеб , на самом деле нельзя рассматривать одну заповедь в отрыве от других Здрасте, вы хотите меня убедить в том, что можно совершить грех в одном дабы избежать греха в другом? Даже если в остальном не преступив преступил в едином равно преступник Закона Божьего. Вы же не будете это отрицать?

НиколаИмярек: Глеб пишет: Здрасте, вы хотите меня убедить в том, что можно совершить грех в одном дабы избежать греха в другом? Вы меня не поняли . Я хочу сказать что заповеди нужно рассматривать в комплексе , чтобы понять смысловое значение каждой из них . При этом руководствоваться Святоцерковным Преданием , а не собственными измышлениями .

Марина: а как же многие святые, которые говорили-я тоже христианин,зная,что им тут же голову отсекут или будут долго еще мучать перед этим? вспомните св.мч. Уара, св.мч. Внифантия. просто сказав-я христианин, они также свою жизнь не пощадили, как и эта женщина, вошедшая в воду с детьми.

протопоп Андрей: Ну, даже, если и не открыл Бог, важна не только видимая сторона поступка, но прежде всего, мотивация. Мотивом было сохранить себя и детей от осквернения язычниками. Она простой человек, насколько смогла на тот момент сообразить, как уклониться от язычников, настолько и поступила. Самосжигатели же на подобных частных случаях целое учение выдумали. Но Церковь оное осудила и отвергла.

НиколаИмярек: протопоп Андрей пишет: Самосжигатели же на подобных частных случаях целое учение выдумали.Это смотря , каких именно самосжигателей Вы имеете ввиду . Если инока Филиппа со скитскими , то я не согласен . У них мотивация ничем от преждебывших не отличалась .

Марина: Глеб пишет: А Домнина сама в воду зашла и сама нахлебалась воды. Вот еже ли бы ее зашили в мешок и бросили за исповедание веры тогда венец. вы венцы не раздаете, а грешите такими высказываниями! христианам подобает слушать святых отцов и почитать тех, кого они почитали за святых мучеников, поскольку святые отцы знали волю Божию, а ваш пример с известным персонажем и чужими письмами здесь абсолютно не уместен....

Глеб: Марина пишет: вы венцы не раздаете, а грешите такими высказываниями! Умаления святой нет, не я канонизировал и не мне судить о святой. У меня желание разобраться, возможно ли устами одного святого (Златоуста) слова Спасителя "претерпевший же до конца - спасется" отодвинуть.

САП: Глеб пишет: претерпевший же до конца - спасется Вот они и потерпели до своего конца, не отреклись.

Глеб: САП пишет: Вот они и потерпели до своего конца, не отреклись. Эээ, нет, так дело не пойдет. Когда отрекаются от Христа под разными предлогами то хорошо разобрано в Кормчей, а вот когда с именем Христа сигают в огонь и в воду своей волей то нигде вроде не разобрано ни в Священном Писании и в святоотеческом предании. Или я не прав? Без прецедента со Златоустом есть ли что еще?

Марина: Глеб пишет: а вот когда с именем Христа сигают в огонь и в воду своей волей то нигде вроде не разобрано ни в Священном Писании и в святоотеческом предании. Или я не прав? вы не правы, поскольку не понимаете пока что разницу между самоубийством и как вы выражаетесь "сиганием в огонь или в воду с именем Христа".... святым мученикам этим, уже уготована была мученическая стезя, они просто добровольно взошли на свою Голгофу

Глеб: Марина пишет: вы не правы, поскольку не понимаете пока что разницу между самоубийством и как вы выражаетесь "сиганием в огонь или в воду с именем Христа".... Ну раскажите мне, а то я что то может не понимаю?



полная версия страницы