Форум » Полемики » Пояс Пресвятой Богородицы » Ответить

Пояс Пресвятой Богородицы

володимipъ: Как старообрядцы относятся к разным святыням новообрядцев? Например к поясу Богородицы?

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Наталия: зина пишет: а вы лекции читаете? Не, мне Пытаюсь отделить зерна от плевел. Староверы к себе на лекции не пущають

Алексей: [признал "равночестность"], вообще-то, никонианское духовенство должно понимать, что чины есть только истинные, а не равночестные.

Федька: Алексей пишет: чины есть только истинные, а не равночестные. Интересно, а в 15-16 веке чины у греков и русских были разве одинаковые?


CCAA: Я уверен, что они изначально были разными. Во-первых, христианская община на Руси существовала до Владимира, во-вторых, общались с Тавридой, а через них с Понтом, а у малоазийских христиан была разница с иными, взять хотя бы обсуждение Пасхи, когда пришлось подчиниться, между прочим, Риму, когда Пасху унифицировали. А ведь малоазийские ссылались на традицию и самого Иоанна Богослова! Во-вторых, Ольга приглашала западного епископа и так далее. Честный исследователь (а там - море неисчерпаемое) найдет много дивного, что было скрыто от последующих поколений унификаторами.

Федька: CCAA пишет: Я уверен, что они изначально были разными Я то же. Про 15-16 век то это как говорится на поверхности.

Марина: Федька пишет: Интересно, а в 15-16 веке чины у греков и русских были разве одинаковые? здесь дело не в одинаковости или неодинаковости, а в том, как эту неодинаковость искореняли путем церковного раскола! если вы тут вспомнили о праздновании Пасхи в первые 3 века, то она в Малой Азии действительно праздновалась в один день с иудеями, но это не подвигало на анафемы и дыбы с кострами. Собрались христиане на Собор, все чинно обсудили, сверились с историей праздника, апостольскими правилами, саму суть праздника себе уяснили и вынесли истинное постановление. а в 1666 году амбиции взыграли и в голову стукнули, а если бы именно христианские ценности были дороги, то раскола бы никониане с греками вкупе не устроили, а также все чинно-мирно обсудили, честно сверились с догматами и правилами, с прежними историческими данными и сделали бы правильные выводы. и на что же это похоже, если двуперстие соборно предали анафеме??? С кем раскололись-то??? Сам Господь на иконах с двуперстием изображен, все святые также, получается, их тоже предали анафеме? а теперь у никониан все равночестно стало, ясное дело, зачем каяться в расколе? сделаем вид, что и вы правы и мы правы, и никак теперь не понятно в чем же им надо каяться, и что же это староверы не бегут в объятья в своей основной массе, за исключением отдельных индивидуумов? каяться господам-раскольникам надо в расколе, в ваших незаконных анафемах 1666 года и незаконных антихристианских расправах над христианами! а времени уж очень-очень мало остается................

Федька: Марина пишет: а времени уж очень-очень мало остается... Неужто анчихрист на дворе?

CCAA: Марина пишет: здесь дело не в одинаковости или неодинаковости, а в том, как эту неодинаковость искореняли путем церковного раскола! если вы тут вспомнили о праздновании Пасхи в первые 3 века, то она в Малой Азии действительно праздновалась в один день с иудеями, но это не подвигало на анафемы и дыбы с кострами. Совершенно верно. Собрались и решили. Без костров. Разве что погреть руки озябшие.

Наталия: Алексей пишет: "], вообще-то, никонианское духовенство должно понимать, что чины есть только истинные, а не равночестные. Да всё они понимают, но лукавят

Дмитрий Вячеславович: Итого?

Ден: Наталия пишет: Вот только память иногда подводит Ага! Что-то с памятью моей стало (с) Наталия пишет: Староверы к себе на лекции не пущають А вдруг Вы их замирщите?! Бдят, значит-ся питерские обрядцы...

Наталия: Ден пишет: А вдруг Вы их замирщите?! Бдят, значит-ся питерские обрядцы... Ну да. А ведь неплохо было бы послушать . За полу не надергаешься, а так можно было бы много чего узнать . Мечта

зина: у нас никто не будет ничего менять по отношению к староверам,верхам это не выгодно,низы привыкли.что думают и решают за них.,так-единицы что то знают. Говорят "сознательные" -куда нам до староверов,в своей церкви хоть бы страстишки побороть немного,что толку менять церковь,коли сами не меняемся,везде такие будем-. И это правда,к сожалению. Только Богу возможно сие исправить,наверно войной и гонениями всех христиан.

Федька: зина пишет: у нас никто не будет ничего менять по отношению к староверам,верхам это не выгодно А чего менять то? Что Вам и староверам мешает? А "верхам" эти староверы "до лампадки" их и не замечают.

Наталия: Федька пишет: А "верхам" эти староверы "до лампадки" их и не замечают. зина пишет: верхам это не выгодно Они и "равночестность" признали с расчётом на выгоду, да обломались...

Федька: На какую выгоду?

Наталия: Федька пишет: На какую выгоду? Да ,думаю, на ту же, по которой и Алексей Михайлович с Никоном с греками объединяться вздумали.

Федька: Наталия пишет: Да ,думаю, на ту же, по которой и Алексей Михайлович с Никоном с греками объединяться вздумали.

Наталия: Политика.

Федька: И какие политические дивиденды сулит РПЦ МП присоединение например РПСЦ? Простите, большинство населения РФ про РПСЦ даже не догадываются. Да и чего присоединять то? Смех и грех. Алексей Михайлович с Никоном мечтали о императорской короне и константинопольском престоле, или Вы думаете Гундяев мечтает о Рогожке или о храме на Павелецкой, а может о моленой казанских федосеевцев в бывшей будке электроподстанции?

mihail: Федька пишет: Вы думаете Гундяев мечтает о Рогожке или о храме на Павелецкой, а может о моленой казанских федосеевцев в бывшей будке электроподстанции? Мда, единственное что иногда мешается как заноза, которую хотелось бы удалить. А так им начхать.

Наталия: mihail пишет: А так им начхать. Им то может и начхать, да вот народ чихать перестаёт, излечивается потихоньку и приобретает иммунитет

mihail: Наталия пишет: излечивается потихоньку и приобретает иммунитет Не знаю, не знаю... к староверию в основном идет- антилехенция, которые боле мене что-то читают, остальным же- ЧЮДА надоть! А у нас в основном- чюдики...

Ден: Федька пишет: И какие политические дивиденды сулит РПЦ МП присоединение например РПСЦ? Есть мнение, что уврачевание раскола важно именно РПЦ ведь их иерархи не клинические идиоты и понимают, что легитимность именно их версии русского православия сомнительна пока есть старообрядцы. Но с другой стороны ни РПЦ ни РПсЦ ни РДЦ ни безпоповцы не могут претендовать на роль главного идеолога современного общества. Христианство в традиционных формах интересно малому числу граждан. А вот чюдеса, интересны намного бОльшему числу людей. Отсюда и предложение чюдес со стороны РПЦ. Пока наши сообразят что и у нас есть чюдеса, все посетители храмов сбегут к никониянам

Федька: Ден пишет: Пока наши сообразят что и у нас есть чюдеса Это какие чудеса? Декламатор Бальмонта? Раньше еше был владеющий гугловским письменным как родным Черногор . Помнится была еще чудесная Параскева в скафандре дальневосточная. Не бережете вы свои чудеса!

Наталия: Нет, думаю, что о поклонении мечтают.

Федька: Наталия, он (Гундяев) человек рациональный, бизнесмен. Поклонение должно приносить материальные блага. Да и поклонений ему достаточно.

Наталия: Федька пишет: Поклонение должно приносить материальные блага. Не обязательно. Иногда очень хочется быть белым и пушистым.

Федька: Наталия, Вы слишком преувеличиваете роль и значение вымирающих лилипутов.

mihail: Федька пишет: Наталия, Вы слишком преувеличиваете роль и значение вымирающих лилипутов. Ты про всех то не гутарь! Но если честно, бывшему советскому народу- староверы интересны лишь в минутных новостях, раз в полгода.

Наталия: Федька пишет: Вы слишком преувеличиваете роль и значение вымирающих лилипутов.

Алексей: [что уврачевание раскола важно именно РПЦ], у никониан есть свои разделения - это ''РПЦ'', ''РАПЦ'', ''РосПЦ'', ''РИПЦ'' и пр. Сами они не могут объединится между собой. И им цепляться к РПсЦ, РДЦ и безпоповцам не стоит.

зина: пока есть истинные староверы,окатоличить их невозможно.а у нас--сами знаете,...может будет 2 пути -или окатоличенное правосл.,или истинное древнее православие. люди выберут кому что важно.,но если постепенно "разбавится"староверие--то точно антихрист не за горами,хотя церковь не одолеют врата ада.

Федька: зина пишет: пока есть истинные староверы Это кто?

Глеб: Федька пишет: Это кто? ИПХС конечно, что за вопрос?

Федька: Глеб пишет: ИПХС конечно ИПХС себя староверами не называют.

Михаил ОЗ: Олег Валентинович, вы несколько ошибаетесь. В начале 90-х, когда народ потянулся - как он думал - к вере, по Первому каналу в прайм-тайм был показан целый цикл передач о Рогожке, о митрополите Алимпии, о Преображенке и просто о староверах. Это вызвало немалый приток прихожан/захожан. После новостей о вручении ордена митр.Корнилию был всплеск запросов в поисковиках, и, думается мне, немало людей заинтересуются самой темой. До недавнего времени "Житие протопопа Аввакума" в школьной программе по литературе было. Не говорю уже о бесчисленных истфаках и филфаках. У нас вообще половина курса были белокринницкие и 3 из ДПЦ. Правда, это Орехово-Зуево с окрестностями... Так что знают люди о нашем существовании, знают. Другая проблема, что этим всё и оканчивается. Сейчас народ в массе своей читать и думать разучился, а вот слушать - пока ещё нет. О себе заявлять надо, а не огораживаться от мира, разъяснять. Хотя... Мы же не знаем, какие реально цели и задачи стоят перед РПсЦ, РДЦ, ДПЦ и пр. От того и политика не понятна... Вот про РПЦ МП можно чётко сказать: создание управляемого стада с периодической его "подстрижкой" и "забоем". И всё сразу логично и понятно. P.S. Извиняюсь за простыню и сумбур. В первый раз здесь пишу, потому волнуюсь несколько ))) P.P.S. Доброго всем здравия.

mihail: Михаил ОЗ пишет: P.S. Извиняюсь за простыню и сумбур. В первый раз здесь пишу, потому волнуюсь несколько ))) P.P.S. Доброго всем здравия. Доброго! Всё праливно тезка толкуешь! Токмо махонькая поправочка- к примеру заинтересовалось- 100 человек. 50- будут бабками покусаны при входе, 40 -не поймут и обидятся что во внутрь незя (по телевизеру не говорили же), пятеро отвалят- так как Матроны и Серафима нету, а значит и чюда не будя. Трое- про посты узнают и спрыгнут, один- посмотрит, посмотрит- неее, дюже все просто оказалось, нету драйву... дай Бог один и останется.

Федька: mihail, так и есть, а некоторые присмотрятся и скажут: "разницы то нет!"

CCAA: Федька пишет: "разницы то нет!" Нет, конечно, те же советские люди. А обряды, пардон, чины, разве что любителям театра интересны. Узнав от племянниц Иудушки, что актрисы разные роли играют, жена попа замечает: «Стало быть, и там тоже: кто попом, кто дьяконом, а кто в дьячках служит». Ю.А. Федосюк. "Что непонятно у классиков или Энциклопедия русского быта XIX века".



полная версия страницы