Форум » Полемики » Vote: Рушить или не рушить? » Ответить

Vote: Рушить или не рушить?

Александр_Емельянов: Недавно смотрел хронику с разрушениями храмов в постреволюционный период. Зрелище, конечно печальное. Но с чего вдруг печаль? Храмы-то на хронике никонианские..., а всё равно невесело. Вот и решил опросить форумчан: если завтра кого из вас пригласят в команду по разрушению какого-нибудь никонианского храма - примет ли кто участие?

Ответов - 71, стр: 1 2 All

Сергей Мизов: Нет не приму. Потому что это вандализм.

CCAA: Сергей Мизов пишет: Потому что это вандализм. Не только вандализм, но и внутренняя гниль человека, его истинное лицо звериный оскал. Сегодня он порешит соседа, завтра моча в голову стукнет, ориентиры поменяются, он и брата порешит.

САП: Александр_Емельянов пишет: если завтра кого из вас пригласят в команду по разрушению какого-нибудь никонианского храма - примет ли кто участие? Если храмину ломают, то она собственность сломщика же? Ломают идолов, а храмины приспосабливают под себя.


Федька: САП пишет: Если храмину ломают, то она собственность сломщика же? Во времена соц. власти все было собственностью власти! Чаво власти хотят то и ломают, хоть 18 век, хоть 15-й! И так же любого гражданина, он являлся собственностью власти, хочу ломаю, хочу стреляю, хочу на Колыме вмерзаю! А как же: швобода и народная демократическая власть по Лоскутову.

mihail: Николаич, чой то ты? Или к чему?

Георгий Лоскутов: Не приму. Лень!

Павел Владимирович: никогда

Ден: Задарма вкалывать? Ни-за-что! А так, ежели с фоициальным трудоустройством, да с белой зарплатой, да с соблюдением ТК, да какая разница что делать в рабочее время?!

Александр_Емельянов: Ден пишет: Задарма вкалывать? Ну почему-ж задарма? КЗОТ + полный соцпакет.

Ден: Александр_Емельянов пишет: КЗОТ + полный соцпакет. Приглашайте на работу! Если сойдёмся в зарплате, то в рабочее время выполняю все указания администрации не выходящие за рамки обязанностей по контракту или должностному расписанию.

Глеб: Зачем ломать? Надо все отобрать и поделить как предлагал Шариков. ))

Павел Владимирович: Вот и я говорю (правда, не отобрать и поделить) - вернуть все Церкви Христовой... Ну, а кои выстроены были с косяками какими (как то железобетонный ХХС и т.п.) - те и разрушить можно было бы или никониянам оставить, дабы там возносили духу лукавому

Александр_Емельянов: А если, к примеру, позовут разрушить мечеть?

Павел Владимирович: Александр_Емельянов пишет: А если, к примеру, позовут разрушить мечеть? А вот в разрушении мечети, равно как и синагоги, не вижу ничего предосудительного и зазорного. На такое дело подрядился бы вполне

САП: Павел Владимирович пишет: А вот в разрушении мечети, равно как и синагоги, не вижу ничего предосудительного и зазорного. На такое дело подрядился бы вполне +1

ПВ: Разрушать или не разрушать мечети и синагоги? У нас возле городского рынка стоит такой памятник. Представил его возле синагоги или мечети.

mihail: ПВ пишет: Представил его возле синагоги или мечети. И пьющие из сосцов молоко новопасхалисты!

САП: ПВ пишет: У нас возле городского рынка стоит такой памятник. Представил его возле синагоги или мечети. Есть и такие памятники: Апостасия...

Александр_Емельянов: Павел Владимирович пишет: А вот в разрушении мечети, равно как и синагоги, не вижу ничего предосудительного и зазорного. На такое дело подрядился бы вполне Хорошо. А если это мечеть Ая-София?

CCAA: Ни в коем случае. У разрушителей - один дух, в какие бы одежды они ни рядились, какими бы благими причинами ни прикрывались. Предложить бы им всем освоить необитаемый остров, пусть там друг друга разрушают, а людей оставят в покое. Хороший вопрос Вы задали. Эдакая лакмусовая бумажка.

Михайло: Остановись, прохожий и взгляни на своего собрата. Стоит вот свинья на месте – никуда не спешит. Кажется, будто она знает о человеке больше, хотя человек и считает себя хитрее и мудрее. Но человек сможет вас за глаза обмануть, выпить всю кровь, измотать все ваши нервы, и еще потом свое зло преподнести как добро. Свинья честнее – она ведь всегда свинья. И. Хирве

Михайло: В Питере

Глеб: Какие все человеколюбцы... Европейский гуманизм, либерастизм и толерастия.

CCAA: Глеб, а Вы всё старайтесь на себе испробовать, тогда поймете гуманистов и прочих (два последних слова в мой "тезаурус" не попали, увы мне, отстал от жизни). Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (Матф.7:12)

ПВ: Не соглашусь. Иногда без разрушения просто невозможно. В истории масса тому примеров, когда разрушение было не из-за "гнили" в голове, а ради утверждения, сохранения или спасения национальных/государственных интересов. Не исключаю, что и православные храмы ставились на месте разрушенных капищ.

CCAA: ПВ пишет: национальных/государственных интересов. Вот это как раз - самое большое в мире зло. Все эти интересы только для правящей верхушки. А "суверенитеты" и сепаратизм - того же корня.

Александр_Емельянов: ПВ пишет: Не исключаю, что и православные храмы ставились на месте разрушенных капищ. В житиях некоторых святых сказано, что так оно и было. Но так было уместно, когда христианство в определённый момент своей истории утверждалось, придя на смену языческим верованиям. (как-то не удачно выразился - тороплюсь, не до красоты слов, простите) Но сейчас никому в голову не придёт из православных - пойти разрушить мечеть или синагогу, дабы поставить там храм. Всему своё время.

Павел Владимирович: Александр_Емельянов пишет: Но сейчас никому в голову не придёт из православных - пойти разрушить мечеть или синагогу, дабы поставить там храм не для того, чтобы храм поставить, а чтобы зараза оттуда всякая не расходилась Вот в Новосибе посмотрел я - несколько мечетей уже уже стоят (видел две - одна действующая, одна строящаяся) По поводу Софии же - снести к Аллаху ихнему минареты вокруг нее, восстановить храм и добро... по поводу синагог - та же позиция. В Тел-Авиве хай будут, в Хайфе опять же... А вот в християнских городах и весях нечего делать! CCAA пишет: У разрушителей - один дух, в какие бы одежды они ни рядились, какими бы благими причинами ни прикрывались Отнюдь... Уничтожение сатанинских и вражеских капищ - мечетей, синагог, зиккурата московского, памятников и топонимов советских - это все есть благо для детей наших, внуков, правнуков, для народа всего русского, для веры нашей Православной ПВ пишет: Переходите на английский или арабский где как, но у нас в Сибирии впору китайский учить начинать По поводу "демонтажа" могу сказать следующее: в Третьем Райхе, например, были созданы достойные увековечивания памятники архитектуры, но их снесли; в ССССР же понастроили такого, что и в подметки не годится тем германским памятникам, исключением можно считать "сталинки" - нормальные такие просторные дома, но устаревшие по сути (деревянные перекрытия и перегородки и т.д.)... Вот, что "демонтировать"-то надо - все эти достижения советской эпохи. По поводу храмов никониянских добавил бы... Много их сейчас - как те грибы опосля дождя растут - железобетонных, бездушных "храмов", кои именно никониянам РПЦМП в самый раз.

CCAA: Павел Владимирович пишет: для народа всего русского, для веры нашей Православной Какая патетика! А Вы уверены, что для внешних по отношению к Вам людей, точно так же кажется? Я не уверен. Когда вера едина у всего народа, можно было бы еще подумать, а в нашей ситуации - никак.

Павел Владимирович: CCAA пишет: Вы уверены, что для внешних по отношению к Вам людей, точно так же кажется? честно? мне в данном случае мнение внешних по отношению ко мне не интересно было бы... CCAA пишет: Когда вера едина у всего народа, можно было бы еще подумать, а в нашей ситуации - никак так вскоре она и была бы одна и едина такой я тоталитарный, ага...

CCAA: Павел Владимирович пишет: честно? мне в данном случае мнение внешних по отношению ко мне не интересно было бы... А нам, извне, неинтересно, что думаете о себе Вы и Ваше сообщество. Мы вправе не считать вас православными вообще. Это я в русле обсуждения темы. Павел Владимирович пишет: такой я тоталитарный, ага... Вот и ответ. Неправославный. P.S. В соседней теме "православность вашей конфессии" очень ярко проявилась в виде самых различных выделений. Кто у нас тут доктор? Как приобрести иммунитет?

Павел Владимирович: CCAA я давал основания таким языком говорить со мною? ответил на вопрос Ваш, уважаемый Сергий, не более того. Есть основания сомневаться в моем Православии? Обоснуйте, если сможете... Хотя сомневаюсь, ибо те же обоснования (ну, или подобные им), что привести можно ко мне, подойдут и к Вам

CCAA: Павел Владимирович пишет: я давал основания таким языком говорить со мною? Давали. Вы высказались от лица всего народа и всего православия. Я Вам при этом указал лишь на то, что всё это относительно. Павел Владимирович пишет: ибо те же обоснования (ну, или подобные им), что привести можно ко мне, подойдут и к Вам Это - не смешно. Может, Вы удивитесь, но я с Вами в этом полностью соглашусь. И именно об этом я и говорил. Если Вы меня неверно поняли, простите Христа ради. P.S. Поэтому я и не говорю ни за народ, ни за страну, ни даже за конфессию, к которой отношусь, но лишь за самого себя.

CCAA: Кто у нас тут доктор? Как приобрести иммунитет? Это было написано не Вам. Простите, что всё оказалось вместе. На форуме по меньшей мере два доктора.

Федька: Павел Владимирович пишет: так вскоре она и была бы одна и едина А силенок то у вашей конфессии хватило бы все что не ваше разрушить? Что то мне подсказывает: подскользнулись бы на первой мечети.

Павел Владимирович: Федька пишет: А силенок то у вашей конфессии хватило бы все что не ваше разрушить? я не говорю о всем не нашем, а лишь о чуждом Руси Федька пишет: Что то мне подсказывает: подскользнулись бы на первой мечети а я и не сомневаюсь, что помощи-то ждать от иных не придется

Федька: Павел Владимирович пишет: помощи-то ждать от иных Так иные и есть чуждые. Какую Вы помощь можете от посторонних ждать? Дерзайте.

Павел Владимирович: Федька пишет: Какую Вы помощь можете от посторонних ждать? лично я от посторонних давно уже (с детства или с юности) никакой помощи не жду и уж тем более не прошу - как-то не комильфо... и не надеюсь (даже на бывших ментов , ибо имел горький опыт) ни на кого, окромя Господа Бога, близких ребят, что со мною рядом, да самого себя...

Федька: Павел Владимирович пишет: что помощи-то ждать от иных не придется Иные для вас (белокриницких) остальные конфессии, в том числе староверческие. Павел Владимирович пишет: даже на бывших ментов Коли Вы на меня намекаете, то действительно, ничего ломать я не пойду. Раньше староверы ничего не ломали, а ежели им где то жить было не в терпеж, они уходили на свободные земли и строили.

CCAA: Федька пишет: Коли Вы на меня намекаете Олег Валентинович, предлагаю на всех форумах перестать намекать. Ты сам знаешь, как я от кадровых шарахаюсь, а тебя считаю свободным от этой мерзости. И мне так неприятно всегда, когда вспоминают. Я думаю, тот период был недоразумением в твоей жизни, давай его забудем.

Павел Владимирович: CCAA пишет: Если Вы меня неверно поняли, простите Христа ради Бог простит и я прощаю И вы меня, Сергий, простите Христа ради, если я был также неправильно понят CCAA пишет: Поэтому я и не говорю ни за народ, ни за страну, ни даже за конфессию, к которой отношусь, но лишь за самого себя Я вот о народе пекусь - как-то так... Ибо народ мой - это, прежде всего, сын мой младший, жена, дочь, племянники, родители, родные и близкие, соседи. И не в вероисповедании их дело уже, а в той заразе, что через озвученные культовые сооружения разносятся. Уберечь сына, к примеру, от заразы той еще можно... Ну, а как соседские дети? Федька пишет: Иные для вас (белокриницких) остальные конфессии, в том числе староверческие Я не за Церковь говорил и не от лица Церкви, но лишь от себя. А для меня иные - это именно иные. В данном случае - без какой-либо привязки к конфессии или согласию. Федька пишет: Раньше староверы ничего не ломали, а ежели им где то жить было не в терпеж, они уходили на свободные земли и строили Ломать и не зову. А уходить... До каких пор уходить будем? И как далеко? Другие вон ушли, отказавшись сопротивляться, а теперь возвращаются и удивляются жизни нашей... Про ментов же сказал... Ну, Вы Олег Валентинович (правильно назвал? надеюсь да), сами на свой счет приняли А вообще - да, недолюбливаю я ментов. Мягко говоря Но, в то же время, есть достойные уважения даже среди них

Федька: А я вот урок не люблю, и тех кто хвалится своим уркаганским прошлым. Павел Владимирович пишет: И как далеко? А нынче большая часть России пустая, можно далеко не ходить.

Павел Владимирович: Федька пишет: А я вот урок не люблю, и тех кто хвалится своим уркаганским прошлым тоже не долюбливаю, особливо последних (мы таки в чем-то схожи )

CCAA: Федька пишет: А я вот урок не люблю, и тех кто хвалится своим уркаганским прошлым. Ай да царь, ай да царь!!!

CCAA: Павел Владимирович пишет: И вы меня, Сергий, простите Христа ради, если я был также неправильно понят И Вас Бог простит, Павле. Я не люблю тоталитаризм. Это - закрытые двери и ощущение себя и своих близких людьми второго сорта. Это - насилие и произвол "властей", это - гнилая партийная идеология, во имя которой идут по трупам. Тоталитаризм - когда люди - навоз или пушечное мясо, когда "бабы еще нарожают". Я не думаю, что Вы тоталитарны.

Павел Владимирович: CCAA пишет: Я не люблю тоталитаризм я, признаться, тоже не особо-то люблю тоталитаризм, как и всякую тотальность но вот по указанному вопросу у меня именно такая позиция

Глеб: Это уже расхожие слова в рунете, может звучат непонятно, но зато очень точно выражают чувства людей несогласных с внутри- и внешнеполитическим курсом кремлевской верхушки. А заодно несогласных с людьми согласными с кремлевским курсом.

ПВ: Интересно, а сохранение родного языка, тоже можно отнести к национальным интересам = самому большому злу в мире.

ДАБ: ПВ пишет: Интересно, а сохранение родного языка, тоже можно отнести к национальным интересам = самому большому злу в мире. Язык мой - друг моего врага. А кто здесь язык "сохранять" собрался? Он же всю свою историю изменяется. Так что сохранение может и злом оказаться.

ПВ: ДАБ пишет: Так что сохранение может и злом оказаться Переходите на английский или арабский, никто Вас неволит.

ДАБ: ПВ пишет: Переходите на английский или арабский, никто Вас неволит. Дак с ними та же петрушка, что и русским. Уж лучше на русском.

CCAA: ПВ, когда я читаю или слышу словосочетание "национальные интересы", меня всё время подмывает спросить, это какой же национальности?

CCAA: А язык мы сейчас вынуждены как раз с большими усилиями отстаивать, а то засорили его всякими "фриками", "тезаурусами", "динозаурусами" и прочей американской дребеденью. Сохранение языка начинается с собственного словоупотребления. Чаще всего мы сами позволяем захламлять наш великий и могучий.

ДАБ: CCAA пишет: Сохранение языка начинается с собственного словоупотребления. Чаще всего мы сами позволяем захламлять наш великий и могучий. А в Вашем ежедневном словоупотреблении язык какого века сохранности? 10-го, 15-го, 17-го века? Дак в те века тюрки такого навставляли! Вас мусульманские кафтаны и айзамы в молельнях и храмах не сильно смущают?

CCAA: ДАБ пишет: Вас мусульманские кафтаны и айзамы в молельнях и храмах не сильно смущают? Я принципиально не ношу "спецодежду" и не складываю два перста когда и где попало, только исключительно для совершения крестного знамения. Ну, если сподоблюсь, когда отойду в мир иной, а мне сложат персты, тогда - тоже. Вы еще помяните архиерейские и протопопские монгольские шапки, подбитые мехом. Мой язык в большей степени - язык классической литературы XIX столетия, язык Синодального перевода, немного вкраплений церковно-славянских слов и немного разговорного обихода XX столетия. Я консервативен, за модой не бегаю.

ДАБ: CCAA пишет: Вы еще помяните архиерейские и протопопские монгольские шапки, подбитые мехом. Мой язык в большей степени - язык классической литературы XIX столетия, язык Синодального перевода, немного вкраплений церковно-славянских слов и немного разговорного обихода XX столетия. Я консервативен, за модой не бегаю. Разочарую - монголы такие шапки не носили, шапки волжских балкар и татар. А с "синодальным переводом" Вы, простите, совсем перегнули. Там еретических ляпов - пруд пруди. Чего только стоит "обещание доброй совести." (1 Петр. 3:21). Даже в суперпортестантской Америки там написано "апелляция к Богу о возвращении чистой совести". А тут аж обещание. Мы нуждаемся в спасении потому, что у нас нет такой замечательной совести, чтоб обещания раздавать.

CCAA: ДАБ пишет: Разочарую - монголы такие шапки не носили, шапки волжских балкар и татар. Я очень разочаровался, так горюю, что места себе не нахожу. Какая Вам разница? Шапки в любом случае азиатские. Сакральности в них нет. ДАБ пишет: А с "синодальным переводом" Мы с Вами о языке, а не о переводе говорили. Любой перевод - всего лишь перевод и интерпретация переводчика.

CCAA: ДАБ пишет: у нас нет такой замечательной совести Давайте каждый о своей совести будет рассуждать, без обобщений.

ПВ: CCAA Да здесь вопрос не о национальных интересах, а о допустимости разрушений во имя чего либо или ради чего либо. Я не считаю, что любое разрушение априори является показателем варварства, "гнили" или еще каким-то там проявлением зла. Есть вполне обоснованные, необходимые и полезные разрушения. Если я неправ, Сергей Петрович, обоснуйте мне "гнилость" и варварство разрушения памятников Сталину, Ленину, архитектурные сооружения нацисткой Германии.

CCAA: ПВ пишет: обоснуйте мне "гнилость" и варварство разрушения памятников Сталину, Ленину, архитектурные сооружения нацисткой Германии. Это - не разрушение, это - демонтаж.

ПВ: CCAA пишет: это - демонтаж Напрочь снести в центре Западного Берлина целый ряд архитектурных зданий по той причине, что в их находились правительственные здания нацисткой Германии, разумеется это демонтаж. Как впрочем и в Нюрнберге поддемонтировали.

CCAA: Шутить изволите? Когда я писал о разрушениях, я другое имел в виду. Вы меня поправили. Спаси Господи!

Михайло: CCAA пишет: Сохранение языка начинается с собственного словоупотребления. Ой, ты гой еси, свет Сергеюшко! Ай, беседушка тогда растекашется, како мысия по древу, серым влком по земли, сизым орлом под облакы.

CCAA:

иер.Алексан.Черногор: Александр_Емельянов пишет: Недавно смотрел хронику с разрушениями храмов в постреволюционный период. Зрелище, конечно печальное. Но с чего вдруг печаль? Храмы-то на хронике никонианские..., а всё равно невесело. Вот и решил опросить форумчан: если завтра кого из вас пригласят в команду по разрушению какого-нибудь никонианского храма - примет ли кто участие? Тезка, на твой вопрос: я, естественно, проголосовал за неучастие, не приобщение к команде таковых лиц. А среди причин этому есть и следующая. На земле при созидании государств (и т.п.) правителям и их Суду не обойтись без палача для приведения в исполнения даже справедливого приговора, однако! -- эта функция и её должность не для личных предпочтений Христианину.

Александр_Емельянов: иер.Алексан.Черногор благодарствую за ответ (как и всех остальных). А на аватарке ты уже с наперсным крестом, зрю. Когда пожаловали?

иер.Алексан.Черногор: На форумах несколько раз об этом напоминал во всех подробностях. Так что, ежели действительно интересно, имеете написанное там. Не возвращаюсь повторяться, поскольку вопрос не принципиальный для старообрядцев такого ладного покроя, как например, 18 - сер. 20 вв.

Александр_Емельянов: А я ж на "форумах" не бываю, токмо зде.

протопоп Андрей: Александр_Емельянов пишет: А я ж на "форумах" не бываю, токмо зде. иер.Алексан.Черногор пишет: пошли по приглашению в Администрацию Новокузнецка, когда пред входом в двери, еще с улицы ввиду милиционера епископ вынул панагию, а протоиерей Геннадий наперсный Крест, я также из папки с документами заранее приготовленный, еще ни разу не одёванный -- наперсный же... Владыко: Ну, ты уж сразу... (как бы с ворчанием пастырским) Всё-то вы, молодые, на внешность внимание обращаете: надо бы и о внутреннем попещись бы, а потом уже будете Крест носить на рясе. Да, вот всё оно так бы, -- отвечаю, -- да только вы же сами меня уговаривали, владыко, сан принять священнический. А теперь, что -- быть мне аки дьякону в глазах Администрации, когда сейчас вот появимся "на ковре у первого в Городе". Это -- совсем не по форме в его глазах, либо -- умаление нашей иерархии в сравнении с внешним видом тех, кого он даже в новопоставленном виде у никониан считает священниками. Тем более, что в отличие, от них не буду я ни попрошайничать денег, ни иным образом прогибаться в вопросах религиозного служения. Нам же с тобой, владыко, очень важно, чтобы с нами внешняя Власть считались как с иерархией настоящих верующих... -- Ну, и тут-то махнул владыко: "Одевай Крест, конешно..." Так что, когда тебя, о.Е.Елисеев, в Новосибирске ставили в попы, я в те дни приезжал на службу (всех ведь в тот раз вызывали: совещание было, или чего -- не помню уже!) уже в наперсном Кресте. Просто во время облачения "во вся священническая облачения" при службе я из уважения к старослужащим священникам и к немощам молодых, а то и завистливых, не одеваю наперсный Крест, который "поверх одежд". http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-0-0-00000701-000-0-0-1353253856

Александр_Емельянов: Стало быть, к мэрам-пэрам одеваешь, а при службе нет. Ну да ладно, тема-то про другое...

иер.Алексан.Черногор: Александр_Емельянов пишет: Стало быть, к мэрам-пэрам одеваешь, а при службе нет. (Ну, как тут не улыбнуться, хотя и смайликов таких нет))) Как тобой аукнулось -- нарочно не придумаешь такого толкователя... Хорошо, что -- не злонамеренно: а это главное! А вот это уже наше, как вполне у сибиряков, когда к вышеозначенному дробному числу выставляется в его знаменатель: Александр_Емельянов пишет: Ну да ладно, тема-то про другое... Кстати, в состав Богослужебного одеяния старообрядческих иереев и протоиереев не входит т.н. наперсный Крест, то есть одеваемый поверх Богослужебных одежд. Ну, а в современной инициативе, а не по предписаниям чина древлего Благочестия, естественно, ничего нет плохого в ношении также и Креста (тем более -- он и на гайтане у каждого, и в сердце у православного).



полная версия страницы