Форум » Полемики » Ересь патриотизма. Ересь или нет? » Ответить

Ересь патриотизма. Ересь или нет?

андрей: Ересь патриотизма "Патриотизм (от греч. patris - родина) - любовь к родине, отечеству.... " (Энциклопедический словарь, 2т. , 1963 г. стр. 176). "Родина (отечество, отчизна) - исторически принадлежащая данному народу территория". (Энциклопедический словарь, 2т. , 1963 г. , стр. 316). Согласно этим определениям, получается, что любовь к Родине - это "любовь" к территории. Ясно, что то, что мы вкладываем в понятие "Родина" не есть просто территория, и что это, все-таки, более широкое, емкое понятие. Оно, очевидно, включает в себя не только территорию, но и людей, на ней проживающих, и государственную власть, действующую на ней, и многое другое. Чаще же всего, под "Родиной" просто понимается государство, где человек родился и вырос, провел детство, социализировался с другими людьми, получил начальное образование и т. д. Что же означает "любовь к Родине"? Должен ли вообще человек ее "любить"? Как известно, любовь - это христианское понятие: "Бог есть любовь" (1-е Иоанн. 4, 8). А вот является ли христианским понятие Родины? Православная церковь так часто и много проповедует о "любви к Отечеству", - пожалуй, даже больше, чем коммунисты во времена Совдепии, - что у людей формируется стойкое мнение о патриотизме, как христианской ценности. Православных попов можно увидеть практически на любой патриотической или националистической тусовке. Однако, если мы посмотрим, что на этот счет говорится в Священном Писании, то обнаружим довольно любопытную вещь. В Библии понятию Родины не придается абсолютно никакого значения и ценности. Скорее, наоборот, - если вспомнить, что Авраам с библейской точки зрения поступил правильно, послушав Бога и покинув свою Родину; или, что Раав-блудница "оправдалась верою", по-сути, предав свою Родину (укрыв еврейских шпионов). В Библии Бог определяется некоторыми абстрактными словами. Например, как уже упоминалось, там говорится, что Бог есть Любовь. Также говорится, что Бог есть Истина, Путь, Жизнь (Иоанн. 14, 6), что это Отец, Сын, Дух Святой, что это Творец всего существующего. Но нигде даже намека нет на мысль вроде "Бог есть Родина". Но ведь совершенно ясно, что для патриотов, для патриотического мышления Родина как раз выступает в качестве Бога! Иначе говоря, патриотизм - это несомненная ересь с точки зрения библейского христианства, даже, пожалуй, не просто ересь, а совершенно другая религия. Ибо бог у этой религии совершенно другой, не христианский.[more] Людям, не знающим истинного, библейского Бога, свойственно создавать в своем сознании разных идолов и им поклоняться. Так вот, одним из таких идолов часто становится такое расплывчатое понятие, как Родина. Поэтому, с точки зрения христианства, патриотизм есть не что иное, как разновидность идолопоклонства, идолопоклонства перед Родиной, - что является совершенно очевидным отрицанием 2-й библейской заповеди. Патриотизм - это поклонение Родине. Христианство - это поклонение Истине, это поклонение Богу-Творцу, создавшего, кроме всего прочего, и эту самую родину. В этом состоит принципиальное отличие этих двух религий. Христианское мировоззрение подразумевает борьбу со злом, отстаивание истины совершенно независимо от того, где, в какой стране происходит это зло и уход от истины. А так как любой христианин живет всегда в конкретной стране, государстве, то, естественно, в первую очередь он будет обращать внимание на то зло, которое делается именно в этом государстве. В отличие от этого, патриот скорее предпочтет не замечать его недостатки, так как он уже заранее сделал из своего государства идола. Для патриотического мышления христианское мировоззрение всегда будет казаться как бы "клеветническим", и те люди, которые обращают внимание на недостатки данного государства, всегда будут восприниматься как своего рода "клеветники". Патриотическое мышление как бы "объединяет" людей одной страны, одного государства, против людей - граждан другого государства, как бы противопоставляет людей по признаку гражданства. Гражданам "своей" страны патриотическое мышление приписывает свойство "хорошести", а гражданам других стран - свойство "плохости". То есть, оно как бы "делит" мир на "своих" и "чужих" - по признаку гражданства. Поэтому оно приводит к феномену философско-политической паранойи, - когда разные неудачи страны объясняются всегда происками внешних врагов и всякого рода "темных сил". Общество с патриотическим мировоззрением остается слепым, оно не может выявить, вскрыть истинные, внутренние причины неудач, ибо все время ищет их вовне, а идолопоклонство перед Родиной не дает ему "прозреть". Христианское мировоззрение абсолютно не таково. Оно тоже некоторым образом делит людей как бы на две противоположные категории - "семя змия", то есть, тех, кто откровенно делает зло и "семя жены", - тех, кто старается зла не делать. Это разделение происходит не по гражданскому, а по нравственному признаку, то есть, подразумевается (и совершенно справедливо), что в каждой стране существует как добро, так и зло, и в каждой стране есть как злодеи, так и праведники. И причины различных неудач оно ищет внутри страны, а не вне ее. Оно ищет эти причины во зле, присутствующем именно в данной стране, в неверных взглядах и ошибочных мнениях людей, живущих в ней, в неверных решениях, принимаемых политиками и государственными деятелями. Библейские пророки всегда обличали именно свой народ в грехах, - то есть, национализмом и патриотизмом они не страдали. В России общественное мнение традиционно было довольно патриотическим и.... антигосударственным. Заметим, что, например, у нас считалось и считается нормой всячески ругать и поносить разных государственных деятелей, правивших в нашей стране в те или иные времена. Считается нормальным и вполне приличным, если ты ругаешь на чем свет стоит Брежнева, Хрущева, Сталина, Ленина, Николая II-го. Всякие споры и различные точки зрения о нашем историческом прошлом чаще всего и сводятся к тому, что деятельность одних государственных деятелей объявляется ужасно вредной для страны, а деятельность других, наоборот, слишком идеализируется. И, что интересно, при этом, Россию как некое абстрактное понятие всегда было принято воспевать. Если, например, человек скажет, что Россия - это дерьмо, то это всегда будет звучать почти богохульством. С точки зрения христианского мировоззрения на самом деле все должно быть как раз наоборот. В Библии сказано, что "нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены". Иначе говоря, все правители, что в разные периоды правили страной, заслуживают в той или иной степени уважения. А вот сама страна заслуживает уважения и тем более, любви далеко не всегда. Если в стране торжествует ложь, несправедливость и зло, то что тогда понимать под любовью к ней? Так вот, патриотизм, делающий идола из страны как таковой, предлагает, по-сути, "возлюбить" вместе со страной и все то зло, делающееся в ней, принять существующие в ней ложь, несправедливость, уход от истины. Христианское же мировоззрение, Бог которого - Истина, как раз наоборот, предлагает прежде всего обращать внимание на вышеперечисленные недостатки, требуя их искоренения, ибо оно не идолопоклонничает перед Родиной. В свое время "Архипелаг Гулаг" А. И. Солженицына был сильным ударом именно по советскому патриотизму. Поэтому, несомненно, можно сказать, что это - христианское произведение. Собственно говоря, почему его выслали из страны? Если то, что он написал, было неправдой, то можно было бы честно критиковать его произведение, противопоставляя соответствующие доводы. А если это было правдой, то, очевидно, надо было бы, наоборот, дать ему какую-нибудь Ленинскую или еще какую премию за то, что он вытащил на свет Божий такое зло. Но в том-то все и дело, что это его произведение служило Истине, ущемляя очень сильно именно чувства советских патриотов, идол которых был - Родина. Другое дело, что Солженицын, ниспровергнув одного идола - Советскую Россию, отнюдь не пришел к христианству, воздвигнув другого идола, весьма похожего на предыдущего - царскую, дореволюционную Россию. Он так и не стал христианином, оставшись патриотом России - только России не советской, а идеализированной им, даже, может быть, правильнее сказать, "идолизированной" им России дореволюционной. Это-то и помешало ему понять, что все беды страны были вовсе не в большевиках, свалившихся на нее ни с того, ни с сего (согласно его концепции); сам большевизм был уже следствием другой, более глубокой причины - недостатка библейской христианизированности российского народа. В Библии есть великолепный пример с Раав-блудницей. О ней сказано, что она оправдалась верой и вообще ее поступок приводится в качестве весьма и весьма положительного примера. (Евр. 11, 31). А что она, собственно, сделала? - Она, попросту говоря, предала Родину. Но во имя чего? - Во имя истины, во имя торжества Бога. Она знала, что завоеватели-евреи подчиняются законам Бога, в то время как ее народ давно отошел от Бога и поклонялся идолам, Сатане. Выбор у нее был совершенно четкий: либо богоотступническая Родина, - и тогда она должна была заложить еврейских соглядатаев своим, либо Бог, - и тогда она должна была скрыть их от своих. Она выбрала второй вариант и в Священном Писании этот ее поступок однозначно одобряется. Фарисеи не признали Христа Богом опять же, прежде всего потому, что хотели и ожидали не Царя истины и справедливости, а царя - политического лидера, который освободил бы их страну от Римского владычества, - то есть, опять же, потому, что поклонялись Родине, а не Истине, то есть они-то как раз и были настоящими патриотами! Исторический результат известен - гибель государства в 70-м году н. э. Это лишний раз доказывает, что патриотизм, на самом деле, является врагом государства, - хотя, на первый взгляд, это и кажется парадоксальным. На самом же деле, ничего парадоксального в этом нет. Когда люди заботятся в первую очередь о том, чтобы в стране торжествовали истина, мир и справедливость, то следствием этого будет уменьшение в стране количества всякой лжи, зла и несправедливости. Внутренние противоречия, распри и напряженность уменьшаются, в результате чего энергия людей переходит в более конструктивное русло, - а уже следствием этого будут успехи в разных областях - экономической, культурной, политической, военной и прочих. Патриотическое же мышление как раз тем и отличается, что в упор не видит, а точнее, не хочет видеть огромного количества всякого зла и недостатков, "имеющих место быть" в государстве. В результате государство просто-напросто погибает от собственных внутренних противоречий. Кстати, вспомним, что в Евангелии сказано: "Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится". (Лук. 14, 11). Хотя эти слова изначально относятся, очевидно, к человеку, но, заметим, что, и к государству в целом они вполне могут быть применимы. Если государство склонно все время само себя славословить и возвеличивать, то, очевидно, оно этим навлекает на себя гнев Божий (Бог, как известно, выпендривающихся не любит) и в результате Богом унижается. Не кроется ли здесь ответ на вековечную загадку неустройства России (при колоссальных ресурсах)? И не потому ли Бог все время и тычет нашу страну мордой в дерьмо? Ведь российское общественное мнение было всегда довольно патриотичным. Российские мыслители, писатели, философы, и прочие "властители дум" всегда были склонны всячески возвеличивать Россию, создавая из нее идола; можно сказать, что почти все они в той или иной мере страдали россиепоклонством. Как начинают рассуждать о Боге, так обязательно приплетут Россию-мать или какую-нибудь "великую русскую духовность". Вот это-то постоянное славословие России и поставление ее чуть ли не на один пьедестал рядом с Богом, очевидно, и разгневало Господа нашего, который и устроил над этим идолом - Родиной-Россией суд в виде социально-политической катастрофы 1917-го года. Не надо бы забывать, что Бог никому не позволяет возводить идолов и, тем более, ставить их рядом с Собой. И сейчас в нашей стране происходит весьма похожий духовный процесс. Как только страна освободилась от пут коммунистическо-марксистской религии, так сразу же многие стали кричать, что нет у нас никаких идеалов, патриотизма, нет государственной идеологии, "общенациональной идеи" и т. п. На самом деле за такими криками стоит не что иное, как извечная тоска язычников по идолам. И современный национал-патриотизм есть не что иное, как языческое поклонение таким идолам, как Родина и Нация. В Библии сказано: "С ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, а вымытая свинья идет валяться в грязи". (2-е Петра 2, 22). Вот так и Россия, освободившись от идеологических пут атеистического марксизма, вместо того, чтобы в условиях религиозной свободы познать Истину и прийти к библейскому Богу, к Христу, на самом деле возвращается к дореволюционной вере в Саму Себя. Чем это кончится, уже заранее известно - очередной социальной катастрофой. Ответственность за это лежит, конечно, на Церкви, которая, так сказать, "по долгу службы" обязана понимать еретичность и опасность для государства патриотического мышления и обращать внимание на недопустимость самовозвеличения России до уровня Господа Бога. На самом же деле все обстоит как раз наоборот: православная Церковь, например, славит Родину гораздо в большей степени, нежели Бога. Из уст патриарха Алексия II-го гораздо чаще слышишь слово "Отечество", нежели "Христос" или "Библия". Церковь у нас очень сильно заражена фарисейством, о котором в Евангелии сказано: "Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! ". (Матф. 23, 24). Православные деятели могут часами спорить о каком-нибудь "филиокве", или поднять хай по поводу какого-нибудь идиотского фильма, вроде "Последнего искушения Христа" Скорцезе, а ересь патриотизма, от которой гибнут государства и возникают социальные катастрофы, они в упор не видят, и даже, наоборот, они ее разделяют и сами же проповедуют! Конечно же, Церкви проповедовать патриотизм непростительно. Церковь должна проповедовать библейского Бога, Христа, который есть Творец всего существующего, который есть "Путь, Истина и Жизнь", но уж никак не "Родина". Апостол Павел говорит в Писании: "Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. (Евр. 13, 14). Интересно, что после 2-й Мировой Войны наиболее успешно и динамично стали развиваться именно побежденные, униженные страны - Германия и Япония; не потому ли, что военное поражение сбило патриотическую спесь населения и заткнуло рот их патриотам? Или еще пример: США получили войну во Вьетнаме как раз тогда, когда в американском обществе стали все больше проявляться патриотические настроения. Хотя традиционно Америка всегда была, пожалуй, одной из наименее патриотичных стран. Ведь очень многие люди, эмигрировавшие туда, покидали свои родные страны как раз потому, что не были их патриотами-идолопоклонниками, и в то же время не могли принять огромное количество зла в своих странах. Америка большей частью и состояла из таких людей и их потомков; иначе говоря, эта страна в течение довольно длительного времени была местом, куда приезжали селиться со всех стран мира непатриоты, носители непатриотического мышления. Именно этим и ничем иным и объясняется такое быстрое и успешное развитие этой страны. И, кстати, очень характерно то, что из всех стран мира именно США оказались наиболее стойким оплотом библейского (то есть, истинного) христианства. Это лишний раз доказывает закономерность, что чем меньше в стране патриотизма, тем больше в ней христианства. А чем больше в ней христианства, тем более успешно она развивается, так как внутренние противоречия, ложь и несправедливость в ней уменьшаются. А наше поражение в войне с Афганистаном? Разве не предшествовала этой войне постоянная патриотическая обработка населения, разве не подвергались у нас люди в армии и предшествующей ей средней школе постоянному "патриотическому воспитанию"? Подвергались, и еще как. И и м е н н о п о э т о м у мы войну с Афганистаном и проиграли! "Патриотическое воспитание" привело к прямо противоположному результату. Иначе говоря, ту задачу, которую ставит и на решение которой претендует патриотическое мышление - делание блага для государства, - на самом деле может решить и решает только христианское мировоззрение, заботящееся прежде всего о торжестве не Родины как таковой, - а о торжестве истины, любви и справедливости на этой Родине. И наоборот, именно патриотическое мышление является на самом деле самым антигосударственным и деструктивным. Именно в этом причина, почему пламенные патриоты, правившие Россией перед революцией, страну просто развалили, в результате чего революция и произошла. И очень знаменательно то, что как раз те, которые пришли к власти после них, патриотизмом отнюдь не страдали - это слово в 20 - годы было ругательным а Ленин говорил, что ему на Россию глубоко наплевать. Но вот почему-то как раз именно эти-то люди реально, на самом деле, и смогли восстановить Российское государство. Патриоты, правившие при Николае II-м, искренне и пламенно любившие Родину-Россию, развалили ее, ввергнув в пламя гражданской войны, а те, кто наоборот, ее ненавидел, в реальности-то как раз восстановили в ней государственность, остановили уголовный беспредел, прогнали немцев, и т. д. - короче, спасли эту Родину от полной гибели. Когда в 1-ю Мировую войну русскими войсками командовал великий князь Николай Николаевич - пламенный патриот, то немцы били русских как щенков, а когда власть взяли большевики и армией стал командовать ярый антипатриот Троцкий, то почему-то сразу же побеждать стали наши. Почему? Христианину совершенно ясно, почему: Бог ненавидит фарисейский патриотизм гораздо более лютой ненавистью, чем глупо-дебильный атеистический марксизм. Поэтому и в гражданской войне Он встал на сторону красных, а не белых. Еще весьма наглядный пример, иллюстрирующий высказанные мысли - это ситуация с нашей армией. Государство у нас никогда не жалело средств и усилий, направленных на "патриотическое воспитание" молодежи. При этом оно в упор не хотело замечать такую проблему, как дедовщина. В результате при всех патриотических славословиях, вдалбливающихся молодым людям еще со школьной скамьи, армия оказалась абсолютно небоеспособной, так как стала разделенной, по сути, на две враждующих между собой группировки - "армию" дедов и "армию" салаг. "Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то" - это опять, извините, из Евангелия. (Мар. 3, 24). А если вспомнить еще разделение по землячествам, вражду к москвичам...... Интересно, как рота пойдет в бой против врага, если перед этим ночью одна половина роты "опускала" другую? Или когда человек попадает в армию и его там избивают до полусмерти, то кто для него является врагом - американцы? Или китайцы? Да нет, реальным врагом для него, угрожающим его жизни, являются "свои", русские. Немудрено, что такая армия проиграла войну и с Афганистаном и с Чечней. Но, скажет читатель, - а если случится война, как же мы будем защищать свою землю, если у нас не будет патриотического духа? На это можно ответить так. Если мы внимательно почитаем библейские книги Царств, то обнаружим совершенно четкую причинно-следственную связь между отходом древнего Израиля от Бога и войнами, обрушивающимися на него. Иначе говоря, никакая война не возникает просто так, - как чисто случайное событие. Войны и вообще всякие несчастья в стране возникают всегда как с л е д с т в и е отхода этой страны от Бога - и в Библии на примере древнего Израиля это очень хорошо показано. А так как патриотизм является идолопоклонством, - то есть, разновидностью богоотступничества, то ясно, что он-то как раз и п р о в о ц и р у е т войну. Патриотизм, как правило, предшествует войне, а не война патриотизму. Он обычно и возникает в мирное время, когда люди начинают с жиру беситься и придумывать себе разных идолов. Родина - это не тот идол, который заслуживает поклонения. Она, например, в отличие от Иисуса Христа, не может воскресить человека после его смерти. Она может, в лучшем случае, ну, например, назвать в его честь какую-нибудь улицу. Может поставить ему памятник, на который днем будут писать мальчишки, а по ночам бомжи и хулиганы будут оставлять свои надписи. В свое время она зверски расстреляла своего монарха с его семьей, который ей же и поклонялся, теперь она пересчитывает его косточки, проливая по этому поводу крокодиловы слезы и пытаясь определить очередного "виновника" этой трагедии, не понимая той простой истины, что виновник в данном случае - она сама. Кстати, история с Николаем II-м весьма поучительна именно с христианской точки зрения. Николай II-й являет собой яркий пример пламеннейшего патриота и одновременно нехристианина. Это становится ясно, если мы почитаем его дневники и другие исторические документы, проследим, какие решения он принимал как царь, как государственный деятель. Взять, хотя бы такой, казалось бы, незначительный факт: он всю жизнь собирал подковы, "веруя" в народную примету, что подковы ограждают от несчастий. А если мы почитаем текст его отречения, то сразу становится очевидным его пламенный патриотизм. Он, несомненно, поклонялся России, а вот Бога-то, - библейского Бога, - он не знал. И как ему отплатил его идол - Россия, за его поклонение? Известно, как: расстрелом его вместе со всей семьей. Дмитрий Таланцев[/more]

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 All

Ден: Ivan пишет: Однако же, когда поливают грязью РИ, Вам не горько. Вам горько, только когда критикуют СССР. Неправда! О чём моё сообщение которое Вы цитируете. Но если про империю мои знания отрывочны, то про 70-80 годы прошлого века мои знания полны и оценить степень клеветы я могу сам без пишущих дипломы на эти темы сейчас историков-недоучек. Лирическое отступление В прошлом году ходил по собеседованиям и вот передо мной с парнем-- ( на должность монтажника СКС) Первый вопрос--высшее образование? Второй вопрос--гуманитарий?! да?!--пшёл нах! я спросил, а чё так сразу, а мне ответили, что набирают людей работать а не словами блудить. Ivan пишет: А вот и пример Вашей пристрастности: Вам явно не нравится отсутствие в РИ людоедства. Я Вам отвечу в Вашем же стиле--Вас в комсомоле научили ярлыки развешивать? Вы сами с собой беседуете. Где ж аз грешный говорил что если люди не кушают друг друга--это мне не нравится?! Такого не было. Ещё раз повторю, что автор пытается доказать от противного--если в тех документах что он приводит не зафиксировано людоедство, то его не было. Степень достоверности данного доказательства--ничтожна . Это чисто марксистский подход помните--"Учение маркса всесильно, потому что оно верно" ?! Так и здесь--"людоедства не было, потому что я не нашел документов подтверждающих что оно было" Могу ещё раз повторить если не поняли со второго захода. Ivan пишет: Не восстал советский народ, а русский - восстал. где, когда? И кто ж победил восставший народ, какие силы?! наверное масоны... я снова что-то не заметил и что-то пропустил, жаль мама-папа умерли, они б добавили про то как кто восстал и как жили до и после войны простые рабочие люди. Ivan пишет: Снова терпеливо напоминаю о "диктатуре пролетариата". ВИЛ "с камрадами" защищали "интересы пролетариата", который составлял меньшинство населения. Вы меня не путайте! Диктатура пролетариата и военный коммунизм никакого отношения к восставшему народу не имеют, но не инопланетяне же в числе 7-8 миллионов служили в Красной Армии ? Может это был иной, малый народец? Может в 1941 году, когда все рушилось, когда от танков вермахта до Кремля было 30 км, народ русский, российский, совецкий, воспользовался "безкорыстной помощью" немецких социалистов и сверг кровавый режим? нет. и одна из причин это работающие социальные лифты. Сегодняшний босяк мог стать как наркомом, так и лагерной пылью. Вы реально не понимаете что такое классовая ненависть, вы не понимаете с какой силой бедные ненавидят богатых, и не догадываетесь почему те кто ненавидит--бедные. Я вот тоже лет 5 назад не понимал, пока не поработал пролетарием. А вот сегодня тоже наблюдал классовую ненависть--чистит у нас двор трактор и подлюка тракторист, кондовый русак, включает щётку только когда едет мимо припаркованных машин, поливая их грязью снежной, я пока свою чистил, он круг сделал и ещё раз, ну я подождал пока он второй круг сделает и вправил ему мозг. Вы этого понять не в состоянии, а миллионы и десятки миллионов людей и сейчас люто ненавидят тех кто живёт чуть лучше чем они и не важно что это чуть лучше заработано честным трудом.

Федька: Ден пишет: и как жили до и после войны простые рабочие люди. Хреновато жили, Ден. до 50 года в хлеб мякину, а то и кору толкли на селе, дети с распухшими животами ходили, сосед мой в деревне вспоминал, он уже на девочек стал внимание обращать, а тут такое пузо на тонких ножках, зело переживал, что не пройдет. Ден пишет: то про 70-80 годы прошлого века мои знания полны В 70-х Вы еще в коротких штанишках на лямках ходили, какие уж там знания.

Ден: Федька пишет: до 50 года в хлеб мякину У вас так у нас не так. Федька пишет: В 70-х Вы еще в коротких штанишках на лямках ходили, какие уж там знания. "В коротеньких штанишках, я бросил в парту книжки, как в катакомбы лезли в кучу дров..."(не я автор) Зато какие воспоминания! Коммуналка, Ленинский пр=т д 24, президент Никсон прилетает, а нас не пускают домой, оцепление, а мы с мамой из парка идём, а паспорт у мамы дома...целый лейтенант идёт идёт с нами до квартиры, проверяет паспорт, не даёт мне пистолет(гад краснопогонный) извиняется и уходит... ах! А какое небо было голубое! А соловьи были размером с курицу и хвосты у них были как у современных павлинов! Шо, таки не так?!


Ден: Федька пишет: В 70-х Вы еще в коротких штанишках на лямках ходили А помните 80-й год, все магазины завалены коньяком Наполеон, и маслом Валио финским и никто сие масло не берёт... невкусное оно, наше, развесное, вкуснее!

ПВ: Ден пишет: вот сегодня тоже наблюдал классовую ненависть--чистит у нас двор трактор и подлюка тракторист, кондовый русак, включает щётку только когда едет мимо припаркованных машин Думаю, что со стороны данного кондового русака не было никакого проявления классовой ненависти, а просто парню было весело и прикольно. А вообще-то, Ден, извините, но как-то слишком много и часто патетики о собственном героизме пережитого в роли пролетария и открывшихся глубин понимания. Больше похоже на уязвленное самолюбие.

Ден: ПВ пишет: Больше похоже на уязвленное самолюбие. Ага, и это тоже есть и есть постижение. Знаете, открылся мне огромный социальный слой людей которые незаметны, типа автомат к чему-то приставленый, но которые тоже люди и у которых есть и чувства и стремления и мечты, а никто их не замечает, чем интеллигентнее человек, тем больше он похож на профессора Преображенского, он тоже не любит пролетариат, но стесняется своей нелюбви. ПВ пишет: не было никакого проявления классовой ненависти о! Зря Вы так думаете! Это именно она. У нас в МСК ситуация на рынке неквалифицированного труда весьма сложная. Рынок занят негражданами, а куда деваться гражданам у которых не хватает квалификации, ума, образования, навыков, опыта? а некуда! Вот в область национализма пока спускают накипевшую классовую ненависть. А Вы видать не сталкивались с "мэнэджэром" который создаёт прибавочную стоимость и потому он ценнее всех кто её создать не может, а их здесь сотни тыщ.

ПВ: Ох, Ден, сдается мне, что Ваше обостренное восприятие во всем и везде классовой ненависти, лишь личные комплексы и томленье духа. Я чуть не разрыдался от тяжелого положения московского пролетариата, который вообще не имеет и даже не может себе позволить покупку автомобиля. И именно это обстоятельство и из чувства классовой ненависти толкает московского тракториста брызгать снегоуборочными щетками на автомобиль Дена. Ден пишет: А Вы видать не сталкивались с "мэнэджэром" который создаёт прибавочную стоимость и потому он ценнее всех Ден, мне приходилось сталкиваться и с "мэнэджэрами", и с руководителями проектов, и с ведущими экспертами/аналитиками, и даже с теми, кто "весь день ничего не делает, пьет кофе в кресле, бумажки перекладывает, а деньги получает". А еще мне приходилось встречаться с теми, кто во всем и везде видит "руку Кремля", происки России и наследие русской оккупации. А также тех, кого везде и во всем дискриминируют фашисткие недобитки, а в холодильнике у них букет роз, чтобы в любое время года/суток достать его и бросить на броню первого русского танка.

Павел Владимирович: Ден , по канибализму. Это ж страшное преступление. И будь такие случаи в России, они бы обязательно нашли подтверждение в официальных отчетах. А уж что красноперые историки подняли бы сие на свои знамена борьы с пережитками царизьму - сомневаться точно не приходится. Есть определенные исторические источники. Так, например, есть у меня книжка "Церковныя Ведомости" за 1909 год. Так вот в сием сборнике все вопросы, что так или иначе касались церкви официальгной, рассматриваются. Вплоть до прошений о разводе, о разрешении повторных браков и пр. И не о князьях и буржуях лишь речь там идет, но о рядовых мещанах, рабочих, крестьянах разных губерний. Толстая такая книжица... Там и бытовые преступления даже иной раз упоминаются. И неужто, случись где Вася жену свою сожрал, или Катя мужа в голодный год, или Гриша и Настей чадушко свое слопали - неужто не отобразилось бы сие? Да всяко разно. А уж что комиссары поставили бы это на вооружение пропагандистской машины своей - тут уж безусловно! А вот голодомор, массовый канибализм во времена советской власти отражен в сотнях и тысячах документов - от Урала до самых западных границ. (У нас в Сибири хоть и был голод, хоть и грабили крестьян мрази красноперые, лес да степь мал-мало прокормить люд могли, а потому до канибализма не доходило, к счастью. Лишь з/к. прихватившие с собою в побег кабанчика из числа чушков лагерных могли себе позволить вкусить человечачинку) И вообще, стоит ли копия ломать? Лица вроде как проявились - кто красный, кто розовый, кто русский христьянин православный. Хорош, пожалуй, дальше мусолить тему эту...

Ден: Павел Владимирович пишет: будь такие случаи в России, они бы обязательно нашли подтверждение в официальных отчетах. Ой! Я сейчас съем соседа и побегу каяться! См. "молчание ягнят" Я о другом! не о том было-не было, а об уровне доказательной базы. Если мой родной дед не сидел, значит репрессий не было?! Вот что мне предлагают в качестве доказательств. Блин, но моя родная бабка сидела...значит были репрессии? Павел Владимирович пишет: И вообще, стоит ли копия ломать? Это точно. Был бы у меня АКМ, не было бы несогласных! все бы строем ходили и песню строевую бы пели. Сейчас сидим, свобода, хочешь Сталина ругай, хочешь--хвали, хочешь Путина лобзай, хочешь нет, а ведь всё кто-то недоволен, свободы им типа мало.

Ivan: Ден пишет: Неправда! О чём моё сообщение которое Вы цитируете. Ну как же! Вы же не считаете, что у нас оболгана история РИ? Если бы Вы так думали, Вы были бы моим союзником, а не спорили бы со мной. Если Вы со мной спорите, значит Вы считаете, что про РИ у нас говорят правду. Оболганной Вам представляется только история СССР. В чём же я неправ? Ден пишет: если про империю мои знания отрывочны Онако, их, почему-то, хватает на утверждения, что в РИ был сплошной голод, эксплуатация и отсутствие социальных лифтов. Ден пишет: про 70-80 годы прошлого века мои знания полны Вы серьёзно не понимаете, что Ваши знания полны только относительно Вашей же, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, жизни, а не жизни ВСЕЙ страны? Упреждая Ваш встречный вопрос: да, мои - полнее. Потому, что я закончил истфак - меня учили изучать историю. Ден пишет: Ещё раз повторю, что автор пытается доказать от противного--если в тех документах что он приводит не зафиксировано людоедство, то его не было. Степень достоверности данного доказательства--ничтожна . Совершенно верно. Потому, что это - не доказательство, а констатация. Доказать отстутствие невозможно, доказывается только наличие. Соответственно, если в источниках нет упоминания какого-либо факта, мы просто констатируем его отсутствие. Ден пишет: Ivan пишет: цитата: Не восстал советский народ, а русский - восстал. где, когда? Вы не прочитали текст по последкей ссылке, которую я привёл? Там же говорится о целой толпе русских, самых разных организациях, желавших воевать с сов. режимом, и которым только русофобия Гитлера помешала сделать это в полной мере! Ден пишет: не инопланетяне же в числе 7-8 миллионов служили в Красной Армии ? Упоительная логика! Если 8 миллионов человек выступили в Гражданской войне на стороне, условно говоря, ВИЛа, стало быть, оный условный ВИЛ выражал их интересы, их затаённые - не побоимся этих слов - чаяния! Приведу Вам полностью аналогичную картинку. В 1991 году очень многие из граждан СССР поддержали Ельцина Б.Н. Следует ли из этого, глубокоуважаемый Ден, что мечтой этих людей были галопирующая инфляция, "залоговые аукционы", разгул бандитизма и пр. и пр., кои были результатом действий именно оного ЕБНа? Ден пишет: Вы реально не понимаете что такое классовая ненависть, Совершенно верно: я не понимаю, что такое классовая ненависть, и не желаю это понимать. Мне достаточно того, что я знаю, что такое Декалог, в частности - что такое десятая заповедь, и что такое нарушения этой заповеди.

Глеб: Я это не писал, то мысли Ivana.

Федька: Как бы эти атавизмы не уничтожили у нас реальную жизнь.

Федька: Во славу Божию, Иван!

Павел Владимирович: ежель о просто патриотизме говорить... в общем, не мне судить - является ли то иное ересью но патриотизм - если он действительно патриотизм - не может существовать без национализма, как и национализм без патриотизма быть не может но национализм как таковой - это не более, чем личное мировоззрение мировоззрение должно быть оформлено в некие идеологические рамки, в кои и тот же патриотизм входить может а добавить сюда некие формулы национальной справедливость и духовной гармоничности, как вырисовывается политическая доктрина, именуемая национал-социализмом. А в совсем краткой форме сформулировать Национал-социализм можно как "доктрина национальной и социальной справедливости". Где там Лоскутов? А о ересях - это многим тут лучше известно, но ни национализм ересями быть не могут априори, ибо сие не есть какое духовное или церковное предание, не относится к вопросам веры, но есть часть ообраза жизни и мирского мышления.

AlexandrK: Ну культура сельского хозяйства у нас утеряна благодаря коллективизации. И большинство идет по линии наименьшего сопротивления, таков человек. Зачем сеять и пахать если хату можно сдать таджикам, естественно не платя налогов, а самому пойти работать охранником? Но ряд знкомых вполнне вкалывают, хоть и не в сельском хозяйстве. Один например делает мебель, другой кладет паркет, третий крыши кроет. И вполне приличные деньги имеют. Правда если надо работают по 12 часов.

Павел Владимирович: AlexandrK пишет: Ну культура сельского хозяйства у нас утеряна благодаря коллективизации Ща Лоскутов прибежит и скажет - клевята! Сельское хозяйство. мол, только колхозами и держалось, а вот как колхозы/совхозы развалили - так и сельское хозяйство скончалося

AlexandrK: Ну может быть он как раз с нами в этом вопросе согласится. Даже ЦК ВКПб и лично тов. Сталин признали, что при коллективизации были допущены определенные перегибы.

Павел Владимирович: да какие перегибы? колхоз - это наше все, без колхоза и нас бы не было, ибо помёрли бы еще при николашке Лоскутов-то все доступно объяснит

Алексей: В новостях сказали, что патриотизм предлагается приравнять к религиозным чувствам.

андрей: Алексей В новостях сказали, что патриотизм предлагается приравнять к религиозным чувствам. Значит злободневная тема поднята.

mihail: Единственное что могу патриотичное сказать- что наши ЛЮДИ, в отличии от западных, могут в скотских условиях выполнять любые задачи, половина совсем безбашенных- могут и без парашута прыгнуть, если "Партия сказала", и не мыслемые авральные способности- 50 норм за смену! Но потом запой на месяц Почитывая разных наших историков и философов, всё таки приходишь к мысли что ети качества выработаны с климатическими особенностями. Три летних месяца надо так пахать, что б потом 9-ть сидеть на печке, да резьбой по дереву заниматься например. Ну а православный аскетизм и совсем не давние рабство, то же дают о себе знать, многие до сих пор думают- какие там права? главное чтоб не убили! Ну и природная- лихость!

Федька: Когда русские попадают в страны Запада они уже во втором поколении ничем от окружающих не отличаются, то есть спокойно вливаются в жизнь ибо она им не чужда совершенно, но азиаты создают крепкие диаспоры и даже во втором, третьем поколении могут не знать местный язык и порядки "новой родины".

ПВ: Федька пишет: Когда русские попадают в страны Запада они уже во втором поколении ничем от окружающих не отличаются,

Глеб: Да да, уезжайте все. Там любите, а то тут уже не продохнуть стало от таких старушек особливо умных. Как недавно сказал один мой знакомый "Хочу третью мировую войну между Китаем и США, причем чтобы проходила она на территории Европы и Ближнего Востока. Тогда мы будем биться до последней капли поганой крови инородцев и иноверцев. И привел такое стихотворение - Те же там же и так же то же... Под собою страны не чуя, Наблюдая все эти рожи, Одного лишь теперь хочу я. Не мечтаю уже о лете, Не хочу ни в купцы, ни в князи - Я хочу одного на свете: Я хочу, чтоб вы сдохли, мрази. Все, что до тошноты знакомы, Все, что лезут в глаза и уши - От верховного лысогнома До последней домашней ксюши, От блажащей массовки снизу До верхушки в гэбульных рясах, От державного жополиза До эстрадного жопотряса. Я хочу увидать их в морге, Чтоб прозектор кромсал их тушки - От наследника-недоорка До сосательной журналюшки. От потешных зиц-атаманов До героев конька и мата, От вождя молодых баранов До дворового дипломата. От рубителей прежней щепки До строгателей новой стружки, От носителя главной кепки До звонящей в эфир старушки. Наступает он, зрим и четок - Край, когда одного лишь надо: Не зарплат, не жратвы, не шмоток, А того, чтоб вы сдохли, гады. Вместе с вашей холуйской спесью, Вместе с вашей вселенской ложью, Вместе с вашей блевотной лестью, Вместе с вашей рычащей вошью. Не ослепли мы, не оглохли, Сколь ни бейтесь в пиар-угаре - Мы ответим вам: чтоб вы сдохли! Чтоб вы все передохли, твари! Кто автор не знаю. А Лоскутову привожу такое стихотворение И было так: четыре года В грязи, в крови, в огне пальбы Рабы сражались за свободу, Не зная, что они — рабы. А впрочем — зная. Вой снарядов И взрывы бомб не так страшны, Как меткий взгляд заградотрядов, В тебя упертый со спины. И было ведомо солдатам, Из дома вырванным войной, Что города берутся — к датам. А потому — любой ценой. Не пасовал пред вражьим станом, Но опускал покорно взор Пред особистом-капитаном Отважный боевой майор. И генералам, осужденным В конце тридцатых без вины, А после вдруг освобожденным Хозяином для нужд войны, Не знать, конечно, было б странно, Имея даже штат и штаб, Что раб, по прихоти тирана Возвышенный — все тот же раб. Так значит, ведали. И все же, Себя и прочих не щадя, Сражались, лезли вон из кожи, Спасая задницу вождя. Снося бездарность поражений, Где миллионы гибли зря, А вышедшим из окружений Светил расстрел иль лагеря, Безропотно терпя такое, Чего б терпеть не стали псы, Чтоб вождь рябой с сухой рукою Лукаво щерился в усы. Зачем, зачем, чего же ради - Чтоб говорить бояться вслух? Чтоб в полумертвом Ленинграде От ожиренья Жданов пух? Чтоб в нищих селах, все отдавших, Впрягались женщины в ярмо? Чтоб детям без вести пропавших Носить предателей клеймо? Ах, если б это было просто - В той бойне выбрать верный флаг! Но нет, идеи Холокоста Ничуть не лучше, чем ГУЛАГ. У тех — все то же было рабство, А не пропагандистский рай. Свобода, равенство и братство… Свободный труд. Arbeit macht frei. И неизменны возраженья, Что, дескать, основная часть Из воевавших шла в сраженья Не за советскую-де власть, Мол, защищали не колхозы И кровопийцу-подлеца, А дом, семью и три березы, Посаженных рукой отца… Но отчего же половодьем Вослед победе в той войне Война со сталинским отродьем Не прокатилась по стране? Садили в небеса патроны, Бурлил ликующий поток, Но вскоре — новые вагоны Везли их дальше на восток. И те, кого вела отвага, Кто встал стеною у Москвы - За проволоками ГУЛАГа Поднять не смели головы. Победа… Сделал дело — в стойло! Свобода… Северная даль .Сорокаградусное пойло, Из меди крашеной медаль. Когда б и впрямь они парадом Освободителей прошли, То в грязь со свастиками рядом И звезды б красные легли. Пусть обуха не сломишь плетью, Однако армия — не плеть! Тому назад уж полстолетья Режим кровавый мог истлеть. И все ж пришел конец запретам, Но, те же лозунги крича, Плетется дряхлый раб с портретом Того же горца-усача. Он страшно недоволен строем, Трехцветным флагом и гербом… Раб тоже может быть героем, Но все ж останется рабом. И что ж мы празднуем в угоду Им всем девятого числа? Тот выиграл, кто обрел свободу. Ну что же, Дойчланд — обрела. А нас свобода только дразнит, А мы — столетьями в плену… На нашей улице — не праздник. Мы проиграли ту войну. Это все к теме о патриотизме и ереси его.

Федька:

протопоп Андрей: Да, история была неприятная, но конфликт был именно с духовной властью, светская лишь отчасти принимала участие по науськиванию власти духовной, как и в случае с нашими никонианами.

Павел Владимирович: протопоп Андрей пишет: как и в случае с нашими никонианами. ну, так а там та же фигня, що и у нас когда-то (да и по сей день)

протопоп Андрей: Да сходства много.

ПВ: "Это сейчас российские СМИ, выполняющие конкретный социальный заказ, пытаются представить всех офицеров Добрармии, а позже врангелевской «Русской армии» супер-патриотами, несгибаемыми борцами «за единую и неделимую» и убежденными антикоммунистами. Увы, это ничего не имеет общего с реальностью. Возьмем, к примеру, элиту русской армии: конные лейб-гвардейские полки – личную охрану императора. Офицерами там назначались исключительно убежденные монархисты из самых знатных дворянских фамилий. Но настала революция, и бывший лейб-гвардеец барон Маннергейм подается в финские фюреры. Хотя барон до весны 1917 года не знал финского языка, а финнов именовал не иначе как «чухонцами». Другой лейб-гвардеец, генерал Павел Скоропадский, связался с немцами и с их помощью стал гетманом всея Украины. А их сослуживец по конной гвардии барон фон Врангель в конце 1917 – начале 1918 года набивается на службу к татарскому курултаю в Крыму. Идет торг. Петр Николаевич хочет быть не иначе как командующим всего татарского воинства. Но тут черноморские матросы разгоняют татарских националистов. И вот безработный барон едет в Киев к своему знакомцу по гвардейским пирушкам Скоропадскому. Врангель опять хочет быть главным. Увы, лейб-гвардейцы не сошлись в условиях, и главным в гетманском войске становится генерал Александр Долгоруков, тоже из кавалергардов. Ну а барон Врангель направился к Деникину. Получил должность и стал немедленно плести интриги против «деда», как он называл Антона Ивановича." click here

Федька: "Это сейчас российские СМИ, выполняющие конкретный социальный заказ, пытаются представить всех офицеров Добрармии, а позже врангелевской «Русской армии» супер-патриотами...." Статья несомненно интересная и информативная, но вот какие "...сейчас российские СМИ,..." и т.д. чей конкретно "... социальный заказ..." не ясно. В начале 90-х было, но тогда большинство СМИ писало что хотело, а сейчас у СМИ другие заботы, там про "Деда Хасана" и прочих и конечно про инновации и главное про нац.лидера. А по телеку чаще про "героев" гражданской войны старые сов. фильмы, не так давно сварганили новый сериал про Котовского, каким он был орлом и беззаветным борцом с буржуазией.

Пинхас: патриотизм, как уже было замечено, слишком по-разному воспринимается людьми. Если под патриотизмом подразумевается некая высшая ценность, с этнофилетической доминантой, квасизмом, сопричастием к некоей выделенной общности, своего рода мистическому телу, отличному от Святой и Соборной Апостольской Церкви и нечто тому подобное, то, конечно и безоговорочно, это самая настоящая ересь, зловредная как и все остальные. Патриотизм как второе гражданство(после небесного), уважение законов государства, непротиворечащих Христовым заповедям,честный труд во благо его процветания, отношение к оному как к любимой временной гостинице, предшествующей настоящей Родине( горнему Иерусалиму) - вполне допускается и даже рекомендуется. С другой стороны, христианин должен быть страннолюбив и не стремится к оседлости неся свет Благовестия ко всем народам. Да и осознание неизбежности стирания всех госграниц и воссоединение в один общий глобальный конгломерат под управлением антихриста как бы возвожит в тщет чаяния на долгоденственное обособленное житие, хотя и молимся за "страну нашу Б-гом хранимую власти и воинство ея " У приснопамятного иерея Даниила Сысоева как раз на эту тему был интересный эфир на радио: http://youtu.be/OApOA7gpujU

Федька: Пинхас пишет: власти http://www.youtube.com/watch?v=Mra_8xB_q3U Нельзя молится за царя Ирода, Богородица не велит!(с)

Федька: Пинхас пишет: У приснопамятного иерея Даниила Сысоева как раз Как раз сей персонаж несомненно "авторитет" для староверов

mihail: Федька пишет: Как раз сей персонаж несомненно "авторитет" для староверов Ты давай то того... по аккуратней! Сысоецы -народ бешанной, могут и таво...

Пинхас: mihail пишет: Ты давай то того... по аккуратней! Сысоецы -народ бешанной, могут и таво... ага-ага. И провоняли зело.... Мы такие.

андрей: Пинхас И тогдá исповѣ́мъ и́мъ, я́ко николи́же знáхъ вáсъ: отиди́те от менé, дѣ́лающiи беззакóнiе (Матф. -з:-кг) Однако знаете, что ожидает вас.

Федька: Мы тоже могём!

Прасковья: Федька пишет: Мы тоже могём! прям человеколюбивые, аж слов нет. Заповедь то вторая, уж ее то можно как-нибудь выучить

Федька: Таки выучить можно, а вот ежели защищаться придется от сысоелюбивых пинхасов ?

Прасковья: Эх, было бы так просто подставить другую щеку, глядишь и Заступник бы нашелся. Как у царя Давида в свое время.



полная версия страницы