Форум » Полемики » Ересь патриотизма. Ересь или нет? » Ответить

Ересь патриотизма. Ересь или нет?

андрей: Ересь патриотизма "Патриотизм (от греч. patris - родина) - любовь к родине, отечеству.... " (Энциклопедический словарь, 2т. , 1963 г. стр. 176). "Родина (отечество, отчизна) - исторически принадлежащая данному народу территория". (Энциклопедический словарь, 2т. , 1963 г. , стр. 316). Согласно этим определениям, получается, что любовь к Родине - это "любовь" к территории. Ясно, что то, что мы вкладываем в понятие "Родина" не есть просто территория, и что это, все-таки, более широкое, емкое понятие. Оно, очевидно, включает в себя не только территорию, но и людей, на ней проживающих, и государственную власть, действующую на ней, и многое другое. Чаще же всего, под "Родиной" просто понимается государство, где человек родился и вырос, провел детство, социализировался с другими людьми, получил начальное образование и т. д. Что же означает "любовь к Родине"? Должен ли вообще человек ее "любить"? Как известно, любовь - это христианское понятие: "Бог есть любовь" (1-е Иоанн. 4, 8). А вот является ли христианским понятие Родины? Православная церковь так часто и много проповедует о "любви к Отечеству", - пожалуй, даже больше, чем коммунисты во времена Совдепии, - что у людей формируется стойкое мнение о патриотизме, как христианской ценности. Православных попов можно увидеть практически на любой патриотической или националистической тусовке. Однако, если мы посмотрим, что на этот счет говорится в Священном Писании, то обнаружим довольно любопытную вещь. В Библии понятию Родины не придается абсолютно никакого значения и ценности. Скорее, наоборот, - если вспомнить, что Авраам с библейской точки зрения поступил правильно, послушав Бога и покинув свою Родину; или, что Раав-блудница "оправдалась верою", по-сути, предав свою Родину (укрыв еврейских шпионов). В Библии Бог определяется некоторыми абстрактными словами. Например, как уже упоминалось, там говорится, что Бог есть Любовь. Также говорится, что Бог есть Истина, Путь, Жизнь (Иоанн. 14, 6), что это Отец, Сын, Дух Святой, что это Творец всего существующего. Но нигде даже намека нет на мысль вроде "Бог есть Родина". Но ведь совершенно ясно, что для патриотов, для патриотического мышления Родина как раз выступает в качестве Бога! Иначе говоря, патриотизм - это несомненная ересь с точки зрения библейского христианства, даже, пожалуй, не просто ересь, а совершенно другая религия. Ибо бог у этой религии совершенно другой, не христианский.[more] Людям, не знающим истинного, библейского Бога, свойственно создавать в своем сознании разных идолов и им поклоняться. Так вот, одним из таких идолов часто становится такое расплывчатое понятие, как Родина. Поэтому, с точки зрения христианства, патриотизм есть не что иное, как разновидность идолопоклонства, идолопоклонства перед Родиной, - что является совершенно очевидным отрицанием 2-й библейской заповеди. Патриотизм - это поклонение Родине. Христианство - это поклонение Истине, это поклонение Богу-Творцу, создавшего, кроме всего прочего, и эту самую родину. В этом состоит принципиальное отличие этих двух религий. Христианское мировоззрение подразумевает борьбу со злом, отстаивание истины совершенно независимо от того, где, в какой стране происходит это зло и уход от истины. А так как любой христианин живет всегда в конкретной стране, государстве, то, естественно, в первую очередь он будет обращать внимание на то зло, которое делается именно в этом государстве. В отличие от этого, патриот скорее предпочтет не замечать его недостатки, так как он уже заранее сделал из своего государства идола. Для патриотического мышления христианское мировоззрение всегда будет казаться как бы "клеветническим", и те люди, которые обращают внимание на недостатки данного государства, всегда будут восприниматься как своего рода "клеветники". Патриотическое мышление как бы "объединяет" людей одной страны, одного государства, против людей - граждан другого государства, как бы противопоставляет людей по признаку гражданства. Гражданам "своей" страны патриотическое мышление приписывает свойство "хорошести", а гражданам других стран - свойство "плохости". То есть, оно как бы "делит" мир на "своих" и "чужих" - по признаку гражданства. Поэтому оно приводит к феномену философско-политической паранойи, - когда разные неудачи страны объясняются всегда происками внешних врагов и всякого рода "темных сил". Общество с патриотическим мировоззрением остается слепым, оно не может выявить, вскрыть истинные, внутренние причины неудач, ибо все время ищет их вовне, а идолопоклонство перед Родиной не дает ему "прозреть". Христианское мировоззрение абсолютно не таково. Оно тоже некоторым образом делит людей как бы на две противоположные категории - "семя змия", то есть, тех, кто откровенно делает зло и "семя жены", - тех, кто старается зла не делать. Это разделение происходит не по гражданскому, а по нравственному признаку, то есть, подразумевается (и совершенно справедливо), что в каждой стране существует как добро, так и зло, и в каждой стране есть как злодеи, так и праведники. И причины различных неудач оно ищет внутри страны, а не вне ее. Оно ищет эти причины во зле, присутствующем именно в данной стране, в неверных взглядах и ошибочных мнениях людей, живущих в ней, в неверных решениях, принимаемых политиками и государственными деятелями. Библейские пророки всегда обличали именно свой народ в грехах, - то есть, национализмом и патриотизмом они не страдали. В России общественное мнение традиционно было довольно патриотическим и.... антигосударственным. Заметим, что, например, у нас считалось и считается нормой всячески ругать и поносить разных государственных деятелей, правивших в нашей стране в те или иные времена. Считается нормальным и вполне приличным, если ты ругаешь на чем свет стоит Брежнева, Хрущева, Сталина, Ленина, Николая II-го. Всякие споры и различные точки зрения о нашем историческом прошлом чаще всего и сводятся к тому, что деятельность одних государственных деятелей объявляется ужасно вредной для страны, а деятельность других, наоборот, слишком идеализируется. И, что интересно, при этом, Россию как некое абстрактное понятие всегда было принято воспевать. Если, например, человек скажет, что Россия - это дерьмо, то это всегда будет звучать почти богохульством. С точки зрения христианского мировоззрения на самом деле все должно быть как раз наоборот. В Библии сказано, что "нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены". Иначе говоря, все правители, что в разные периоды правили страной, заслуживают в той или иной степени уважения. А вот сама страна заслуживает уважения и тем более, любви далеко не всегда. Если в стране торжествует ложь, несправедливость и зло, то что тогда понимать под любовью к ней? Так вот, патриотизм, делающий идола из страны как таковой, предлагает, по-сути, "возлюбить" вместе со страной и все то зло, делающееся в ней, принять существующие в ней ложь, несправедливость, уход от истины. Христианское же мировоззрение, Бог которого - Истина, как раз наоборот, предлагает прежде всего обращать внимание на вышеперечисленные недостатки, требуя их искоренения, ибо оно не идолопоклонничает перед Родиной. В свое время "Архипелаг Гулаг" А. И. Солженицына был сильным ударом именно по советскому патриотизму. Поэтому, несомненно, можно сказать, что это - христианское произведение. Собственно говоря, почему его выслали из страны? Если то, что он написал, было неправдой, то можно было бы честно критиковать его произведение, противопоставляя соответствующие доводы. А если это было правдой, то, очевидно, надо было бы, наоборот, дать ему какую-нибудь Ленинскую или еще какую премию за то, что он вытащил на свет Божий такое зло. Но в том-то все и дело, что это его произведение служило Истине, ущемляя очень сильно именно чувства советских патриотов, идол которых был - Родина. Другое дело, что Солженицын, ниспровергнув одного идола - Советскую Россию, отнюдь не пришел к христианству, воздвигнув другого идола, весьма похожего на предыдущего - царскую, дореволюционную Россию. Он так и не стал христианином, оставшись патриотом России - только России не советской, а идеализированной им, даже, может быть, правильнее сказать, "идолизированной" им России дореволюционной. Это-то и помешало ему понять, что все беды страны были вовсе не в большевиках, свалившихся на нее ни с того, ни с сего (согласно его концепции); сам большевизм был уже следствием другой, более глубокой причины - недостатка библейской христианизированности российского народа. В Библии есть великолепный пример с Раав-блудницей. О ней сказано, что она оправдалась верой и вообще ее поступок приводится в качестве весьма и весьма положительного примера. (Евр. 11, 31). А что она, собственно, сделала? - Она, попросту говоря, предала Родину. Но во имя чего? - Во имя истины, во имя торжества Бога. Она знала, что завоеватели-евреи подчиняются законам Бога, в то время как ее народ давно отошел от Бога и поклонялся идолам, Сатане. Выбор у нее был совершенно четкий: либо богоотступническая Родина, - и тогда она должна была заложить еврейских соглядатаев своим, либо Бог, - и тогда она должна была скрыть их от своих. Она выбрала второй вариант и в Священном Писании этот ее поступок однозначно одобряется. Фарисеи не признали Христа Богом опять же, прежде всего потому, что хотели и ожидали не Царя истины и справедливости, а царя - политического лидера, который освободил бы их страну от Римского владычества, - то есть, опять же, потому, что поклонялись Родине, а не Истине, то есть они-то как раз и были настоящими патриотами! Исторический результат известен - гибель государства в 70-м году н. э. Это лишний раз доказывает, что патриотизм, на самом деле, является врагом государства, - хотя, на первый взгляд, это и кажется парадоксальным. На самом же деле, ничего парадоксального в этом нет. Когда люди заботятся в первую очередь о том, чтобы в стране торжествовали истина, мир и справедливость, то следствием этого будет уменьшение в стране количества всякой лжи, зла и несправедливости. Внутренние противоречия, распри и напряженность уменьшаются, в результате чего энергия людей переходит в более конструктивное русло, - а уже следствием этого будут успехи в разных областях - экономической, культурной, политической, военной и прочих. Патриотическое же мышление как раз тем и отличается, что в упор не видит, а точнее, не хочет видеть огромного количества всякого зла и недостатков, "имеющих место быть" в государстве. В результате государство просто-напросто погибает от собственных внутренних противоречий. Кстати, вспомним, что в Евангелии сказано: "Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится". (Лук. 14, 11). Хотя эти слова изначально относятся, очевидно, к человеку, но, заметим, что, и к государству в целом они вполне могут быть применимы. Если государство склонно все время само себя славословить и возвеличивать, то, очевидно, оно этим навлекает на себя гнев Божий (Бог, как известно, выпендривающихся не любит) и в результате Богом унижается. Не кроется ли здесь ответ на вековечную загадку неустройства России (при колоссальных ресурсах)? И не потому ли Бог все время и тычет нашу страну мордой в дерьмо? Ведь российское общественное мнение было всегда довольно патриотичным. Российские мыслители, писатели, философы, и прочие "властители дум" всегда были склонны всячески возвеличивать Россию, создавая из нее идола; можно сказать, что почти все они в той или иной мере страдали россиепоклонством. Как начинают рассуждать о Боге, так обязательно приплетут Россию-мать или какую-нибудь "великую русскую духовность". Вот это-то постоянное славословие России и поставление ее чуть ли не на один пьедестал рядом с Богом, очевидно, и разгневало Господа нашего, который и устроил над этим идолом - Родиной-Россией суд в виде социально-политической катастрофы 1917-го года. Не надо бы забывать, что Бог никому не позволяет возводить идолов и, тем более, ставить их рядом с Собой. И сейчас в нашей стране происходит весьма похожий духовный процесс. Как только страна освободилась от пут коммунистическо-марксистской религии, так сразу же многие стали кричать, что нет у нас никаких идеалов, патриотизма, нет государственной идеологии, "общенациональной идеи" и т. п. На самом деле за такими криками стоит не что иное, как извечная тоска язычников по идолам. И современный национал-патриотизм есть не что иное, как языческое поклонение таким идолам, как Родина и Нация. В Библии сказано: "С ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, а вымытая свинья идет валяться в грязи". (2-е Петра 2, 22). Вот так и Россия, освободившись от идеологических пут атеистического марксизма, вместо того, чтобы в условиях религиозной свободы познать Истину и прийти к библейскому Богу, к Христу, на самом деле возвращается к дореволюционной вере в Саму Себя. Чем это кончится, уже заранее известно - очередной социальной катастрофой. Ответственность за это лежит, конечно, на Церкви, которая, так сказать, "по долгу службы" обязана понимать еретичность и опасность для государства патриотического мышления и обращать внимание на недопустимость самовозвеличения России до уровня Господа Бога. На самом же деле все обстоит как раз наоборот: православная Церковь, например, славит Родину гораздо в большей степени, нежели Бога. Из уст патриарха Алексия II-го гораздо чаще слышишь слово "Отечество", нежели "Христос" или "Библия". Церковь у нас очень сильно заражена фарисейством, о котором в Евангелии сказано: "Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! ". (Матф. 23, 24). Православные деятели могут часами спорить о каком-нибудь "филиокве", или поднять хай по поводу какого-нибудь идиотского фильма, вроде "Последнего искушения Христа" Скорцезе, а ересь патриотизма, от которой гибнут государства и возникают социальные катастрофы, они в упор не видят, и даже, наоборот, они ее разделяют и сами же проповедуют! Конечно же, Церкви проповедовать патриотизм непростительно. Церковь должна проповедовать библейского Бога, Христа, который есть Творец всего существующего, который есть "Путь, Истина и Жизнь", но уж никак не "Родина". Апостол Павел говорит в Писании: "Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. (Евр. 13, 14). Интересно, что после 2-й Мировой Войны наиболее успешно и динамично стали развиваться именно побежденные, униженные страны - Германия и Япония; не потому ли, что военное поражение сбило патриотическую спесь населения и заткнуло рот их патриотам? Или еще пример: США получили войну во Вьетнаме как раз тогда, когда в американском обществе стали все больше проявляться патриотические настроения. Хотя традиционно Америка всегда была, пожалуй, одной из наименее патриотичных стран. Ведь очень многие люди, эмигрировавшие туда, покидали свои родные страны как раз потому, что не были их патриотами-идолопоклонниками, и в то же время не могли принять огромное количество зла в своих странах. Америка большей частью и состояла из таких людей и их потомков; иначе говоря, эта страна в течение довольно длительного времени была местом, куда приезжали селиться со всех стран мира непатриоты, носители непатриотического мышления. Именно этим и ничем иным и объясняется такое быстрое и успешное развитие этой страны. И, кстати, очень характерно то, что из всех стран мира именно США оказались наиболее стойким оплотом библейского (то есть, истинного) христианства. Это лишний раз доказывает закономерность, что чем меньше в стране патриотизма, тем больше в ней христианства. А чем больше в ней христианства, тем более успешно она развивается, так как внутренние противоречия, ложь и несправедливость в ней уменьшаются. А наше поражение в войне с Афганистаном? Разве не предшествовала этой войне постоянная патриотическая обработка населения, разве не подвергались у нас люди в армии и предшествующей ей средней школе постоянному "патриотическому воспитанию"? Подвергались, и еще как. И и м е н н о п о э т о м у мы войну с Афганистаном и проиграли! "Патриотическое воспитание" привело к прямо противоположному результату. Иначе говоря, ту задачу, которую ставит и на решение которой претендует патриотическое мышление - делание блага для государства, - на самом деле может решить и решает только христианское мировоззрение, заботящееся прежде всего о торжестве не Родины как таковой, - а о торжестве истины, любви и справедливости на этой Родине. И наоборот, именно патриотическое мышление является на самом деле самым антигосударственным и деструктивным. Именно в этом причина, почему пламенные патриоты, правившие Россией перед революцией, страну просто развалили, в результате чего революция и произошла. И очень знаменательно то, что как раз те, которые пришли к власти после них, патриотизмом отнюдь не страдали - это слово в 20 - годы было ругательным а Ленин говорил, что ему на Россию глубоко наплевать. Но вот почему-то как раз именно эти-то люди реально, на самом деле, и смогли восстановить Российское государство. Патриоты, правившие при Николае II-м, искренне и пламенно любившие Родину-Россию, развалили ее, ввергнув в пламя гражданской войны, а те, кто наоборот, ее ненавидел, в реальности-то как раз восстановили в ней государственность, остановили уголовный беспредел, прогнали немцев, и т. д. - короче, спасли эту Родину от полной гибели. Когда в 1-ю Мировую войну русскими войсками командовал великий князь Николай Николаевич - пламенный патриот, то немцы били русских как щенков, а когда власть взяли большевики и армией стал командовать ярый антипатриот Троцкий, то почему-то сразу же побеждать стали наши. Почему? Христианину совершенно ясно, почему: Бог ненавидит фарисейский патриотизм гораздо более лютой ненавистью, чем глупо-дебильный атеистический марксизм. Поэтому и в гражданской войне Он встал на сторону красных, а не белых. Еще весьма наглядный пример, иллюстрирующий высказанные мысли - это ситуация с нашей армией. Государство у нас никогда не жалело средств и усилий, направленных на "патриотическое воспитание" молодежи. При этом оно в упор не хотело замечать такую проблему, как дедовщина. В результате при всех патриотических славословиях, вдалбливающихся молодым людям еще со школьной скамьи, армия оказалась абсолютно небоеспособной, так как стала разделенной, по сути, на две враждующих между собой группировки - "армию" дедов и "армию" салаг. "Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то" - это опять, извините, из Евангелия. (Мар. 3, 24). А если вспомнить еще разделение по землячествам, вражду к москвичам...... Интересно, как рота пойдет в бой против врага, если перед этим ночью одна половина роты "опускала" другую? Или когда человек попадает в армию и его там избивают до полусмерти, то кто для него является врагом - американцы? Или китайцы? Да нет, реальным врагом для него, угрожающим его жизни, являются "свои", русские. Немудрено, что такая армия проиграла войну и с Афганистаном и с Чечней. Но, скажет читатель, - а если случится война, как же мы будем защищать свою землю, если у нас не будет патриотического духа? На это можно ответить так. Если мы внимательно почитаем библейские книги Царств, то обнаружим совершенно четкую причинно-следственную связь между отходом древнего Израиля от Бога и войнами, обрушивающимися на него. Иначе говоря, никакая война не возникает просто так, - как чисто случайное событие. Войны и вообще всякие несчастья в стране возникают всегда как с л е д с т в и е отхода этой страны от Бога - и в Библии на примере древнего Израиля это очень хорошо показано. А так как патриотизм является идолопоклонством, - то есть, разновидностью богоотступничества, то ясно, что он-то как раз и п р о в о ц и р у е т войну. Патриотизм, как правило, предшествует войне, а не война патриотизму. Он обычно и возникает в мирное время, когда люди начинают с жиру беситься и придумывать себе разных идолов. Родина - это не тот идол, который заслуживает поклонения. Она, например, в отличие от Иисуса Христа, не может воскресить человека после его смерти. Она может, в лучшем случае, ну, например, назвать в его честь какую-нибудь улицу. Может поставить ему памятник, на который днем будут писать мальчишки, а по ночам бомжи и хулиганы будут оставлять свои надписи. В свое время она зверски расстреляла своего монарха с его семьей, который ей же и поклонялся, теперь она пересчитывает его косточки, проливая по этому поводу крокодиловы слезы и пытаясь определить очередного "виновника" этой трагедии, не понимая той простой истины, что виновник в данном случае - она сама. Кстати, история с Николаем II-м весьма поучительна именно с христианской точки зрения. Николай II-й являет собой яркий пример пламеннейшего патриота и одновременно нехристианина. Это становится ясно, если мы почитаем его дневники и другие исторические документы, проследим, какие решения он принимал как царь, как государственный деятель. Взять, хотя бы такой, казалось бы, незначительный факт: он всю жизнь собирал подковы, "веруя" в народную примету, что подковы ограждают от несчастий. А если мы почитаем текст его отречения, то сразу становится очевидным его пламенный патриотизм. Он, несомненно, поклонялся России, а вот Бога-то, - библейского Бога, - он не знал. И как ему отплатил его идол - Россия, за его поклонение? Известно, как: расстрелом его вместе со всей семьей. Дмитрий Таланцев[/more]

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 All

Ден: Осудим ересь патриотизма и примем учение безродного космополитизма. Пы.сы. в России христианство за 1000 лет не пошло дальше внешнего соблюдения принятых от греков обрядов. Особенно хорошо видно это по никониянской церкви всё православие у них выродилось в канавки, матронушки, старцы-старицы, почитание предметов быта "святых" простановку определенного числа свечек , поедание освященных сухариков на мощах под еретическое пиво и прочее язычество прикрытое православно-патриотической риторикой

Георгий Лоскутов: А что, "ДЦХ БИ" намерена соборно объявить патриотизм ересью? Сколько бы Таланцевы не писали всякий вздор, для православных святоотеческие примеры будут всегда убедительнее.

андрей: Георгий Лоскутов А чего такая болезненная реакция? Я же не приписываю высказывания чад вашей церкви, всей церкви? Тогда можно было бы столько навешать.Сколько бы Таланцевы не писали всякий вздор, для православных святоотеческие примеры будут всегда убедительнее.Вообще то, по идее, Родина крещенного - Небесное Отечество, а не земное, где он родился.“И, крестившись, Исус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса”. Для чего же отверзлись небеса? Для того, чтобы ты познал, что и при твоем крещении бывает то же самое; тогда Бог призывает тебя к горнему отечеству, и убеждает ничего уже не иметь общего с землею. Ты не видишь этого, но, несмотря на то, не сомневайся. (И.Златоуст)


Георгий Лоскутов: андрей пишет: Родина крещенного - Небесное Отечество, а не земное, Ложная дилемма. И то, и другое.

Глеб: андрей пишет: Но ведь совершенно ясно, что для патриотов, для патриотического мышления Родина как раз выступает в качестве Бога! Иначе говоря, патриотизм - это несомненная ересь с точки зрения библейского христианства, даже, пожалуй, не просто ересь, а совершенно другая религия. Ибо бог у этой религии совершенно другой, не христианский. Вы совершенно верно подметили всю тонкость различия между видением понятия "патриотизм" у современной "а-ля православной" государственной тусовки и так называемой националистической прослойки российского общества. Если у первой наблюдается подмена понятий и перекос с русского на росиянский (то есть этакий конгломерат всего и вся), то у националистически настроенной части населения России принимается за ценность только исконно русское и под патриотизмом понимается сохранение русской(!) культуры и русского(!)этноса как носителя этой культуры, а поскольку русская культура уже не может рассматриваться в отрыве от православного мировоззрения и мироощущения то и получается что национально мыслящие русские могут рассматриваться как эталон русскости. Сюда мы не относим неоязычников и прочих реставраторских клубов. В итоге мы имеем три категории граждан России; 1)Те, кто поддерживает курс российского правительства направленный на мультикультурное и мультиэтническое разнообразие России (население для государства), 2) Те, кто рассматривает краеугольным камнем только титульную нацию и государство только как средство сохранения титульной нации, 3) Космополиты.

Ден: Глеб пишет: 1)Те, кто поддерживает курс российского правительства направленный на мультикультурное и мультиэтническое разнообразие России (население для государства), 2) Те, кто рассматривает краеугольным камнем только титульную нацию и государство только как средство сохранения титульной нации, 3) Космополиты. 4) Те кто не заморачивается интеллигентской фигнёй, а живёт и выживает в условиях развитого бюрократического феодализма. И их настолько подавляющее большинство, что все остальные находятся в пределах метематической погрешности.

Глеб: Ден пишет: 4) Те кто не заморачивается интеллигентской фигнёй, а живёт и выживает в условиях развитого бюрократического феодализма. И их настолько подавляющее большинство, что все остальные находятся в пределах метематической погрешности. Мы рассматриваем государство как предмет на который направлен патриотизм как явление. Те, кто не заморачиваются ничем кроме еды, сна, дефекации и удовлетворения сексуальных желаний в условиях бюрократического феодализмамною не рассматриваются как патриоты, термины, которыми я этих людей определяю в толковые словари не входят, но с натяжкой их можно отнести к космополитам (родина там где тепло, сухо и сытно).

Федька: Глеб пишет: родина там где тепло, сухо и сытно Это не про нашу любимую Родину! Вот когда холодно, сыро, голодно и грязно вот это Родина! Как говорил старый глист своему сыну про среду обитания - это наша Родина, сынок!

Глеб: Федька пишет: Вот когда холодно, сыро, голодно и грязно вот это Родина Ее такой люди делают. Вот когда ставили бы к стенке как в Китае за каждую пятую статью вот тогда бы и сухо и тепло было бы. И начать с каждого второго чиновника. Так, для профилактики коррупционности.

Федька: Глеб пишет: Ее такой люди делают. Так люди тоже часть Родины. Понятие Родина очень емкое, это и родной язык (портят гады язык), это и березки растущие на когда-то хлебной ниве и речка Портомойка загаженная заводом производящим изделие №2 и соседи которые из окон суп выливают и окурки бросают. Это все Родина, сынок.

Глеб: Федька пишет: Так люди тоже часть Родины. Понятие Родина очень емкое, это и родной язык (портят гады язык), это и березки растущие на когда-то хлебной ниве и речка Портомойка загаженная заводом производящим изделие №2 и соседи которые из окон суп выливают и окурки бросают. Это все Родина, сынок. Да да, все именно так. Поэтому всех, кого вы перечислили - к стенке.

Сергей Мизов: По моему понятия несовместимые - ересь и патриотизм. Потому что о земном надо и судить по земному а о духовном - духовно. Ересь как термин соотносят с богословскими понятиями, а не с политическими или другими мирскими. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. (1Кор.2:14) Не патриот может быть богохульником, как и патриот язычником.

AlexandrK: андрей пишет: Ересь патриотизма Ересь нечто или нет, вообще-то на соборах решается. Не так разве? Но все луквство в словах. Вы в голове имеете один образ данного слова, я другой. В википедии есть такие виды патриотизма: Патриотизм может проявляться в следующих формах: полисный патриотизм — существовал в античных городах-государствах (полисах); имперский патриотизм — поддерживал чувства лояльности к империи и её правительству; этнический патриотизм — в основании имеет чувства любви к своему этносу; государственный патриотизм — в основании лежат чувства любви к государству. квасной патриотизм (ура-патриотизм) — в основании лежат гипертрофированные чувства любви к государству и своему народу. Какой вы имеете ввиду?

Тучков: AlexandrK пишет: все луквство в словах. Вы в голове имеете один образ данного слова, я другой точно,из-за этого столько путаницы

AlexandrK: Это к тому, что нужно конкретные проявления обсуждать, и дело пойдет: - ересь ли любить культуру своего народа(да/нет) - ересь ли любить свой родной город (да/нет) - ересь ли любить президента, ген. секретаря партии (не как человека, а как чиновника) (да/нет) - ересь ли любить гос. аппарат (да/нет) - нужно ли идти на войну за государство, в котором ты сейчас проживаешь (да/нет) типа того..

Федька: AlexandrK пишет: - ересь ли любить президента, ген. секретаря партии То не ересь, но половая девиация. AlexandrK пишет: - ересь ли любить гос. аппарат См. ответ выше (возможно это фистинг). AlexandrK пишет: - нужно ли идти на войну за государство, в котором ты сейчас проживаешь (да/нет) типа того.. Типа того этого, фигасе?

Тучков: AlexandrK пишет: нужно конкретные проявления обсуждать, и дело пойдетесли заведут,то пойдет.

андрей: Георгий Лоскутов цитата: Родина крещенного - Небесное Отечество, а не земное, Ложная дилемма. И то, и другое. Двойственная позиция. Что на первом месте?AlexandrK - ересь ли любить культуру своего народа(да/нет) - ересь ли любить свой родной город (да/нет) - ересь ли любить президента, ген. секретаря партии (не как человека, а как чиновника) (да/нет) - ересь ли любить гос. аппарат (да/нет) - нужно ли идти на войну за государство, в котором ты сейчас проживаешь (да/нет) типа того..Да вопрос в принципе и не в ереси. А ощущают ли крещенные принадлежность свою Горнему Отечеству? Кто они, граждане Неба или земли?

Наталья: андрей пишет: Да вопрос в принципе и не в ереси. А ощущают ли крещенные принадлежность свою Горнему Отечеству? Кто они, граждане Неба или земли? Странная постановка... А можно ли стать гражданином Неба без предварительно земного гражданства?

андрей: Наталья А можно ли стать гражданином Неба без предварительно земного гражданства? Теоретически наверно можно, когда покрестишься не имея гражданства.Но, уж если ты стал гражданином неба, то земное гражданство второстепенно.

Наталья: андрей пишет: Теоретически наверно можно, когда покрестишься не имея гражданства. Но, уж если ты стал гражданином неба, то земное гражданство второстепенно. Тогда это не теория уже, а демагогия. Любой человек с рождения имеет гражданство какой-либо страны, а в случае жизненный перепетий даже при лишении его, в широком смысле он все равно он остается гражданином "земли", и не важно какой юридический статус принадлежности к государству, но с "земным" простой человек до смерти своей остается. Вы сможете получить "небесное гражданство", предварительно не имея "земного" или минуя его?.

андрей: Наталья Любой человек с рождения имеет гражданство какой-либо страны, а в случае жизненный перепетий даже при лишении его, в широком смысле он все равно он остается гражданином "земли", и не важно какой юридический статус принадлежности к государству, но с "земным" простой человек до смерти своей остается.Так кто против? Мы должны быть законопослушными гражданами своей страны. Просто на первом месте патриотизм в соблюдении своей веры, а все остальное постольку поскольку. А унас часто наоборот. На первом месте земной патриотизм (тут можно и митинговать, и крмтмковать и.т.д.), а вопросы веры где то на последнем месте (никакой критики, никаких голодовок, никаких митингов за отстаивание веры, за чистоту веры)

AlexandrK: Федька пишет: То не ересь, но половая девиация. андрей пишет: Да вопрос в принципе и не в ереси. А ощущают ли крещенные принадлежность свою Горнему Отечеству? Кто они, граждане Неба или земли? Мне кажется земного отечества гражданином мало, кто себя ощущает. А Небесного... Не знаю, не мог сказать. Вопрос личный очень. Не ощущаю вот я, например,что это государство - моя страна. Чужое или чуждое все, но может и во мне дело... Нельзя же сказать, например что среди христиан не было патриотов Рима, пусть даже языческого. Они служили ему, погибали в войнах. Вот пишет св. Амвросий: «Для чего, - говорит он (Рим), - вы (язычники) ежедневно обагряете меня кровью, принося в жертву целые стада невинных животных? Не в гаданиях по внутренностям, а в доблести воинов залог вашей победы. Иным искусством я покорил мир. Моим солдатом был Камилл, который оттеснил победителей - галлов с Тарпейской скалы и сорвал их знамена, уже вознесенные над Капитолием: тех, кого не одолели языческие боги, победила воинская доблесть. А что мне сказать об Аттилии, самая смерть которого была исполнением воинского долга? Африканец добыл свой триумф не среди алтарей Капитолия, а в боевом строю, сражаясь с Ганнибалом. Зачем вы так настаиваете на религиозных обрядах наших предков? Я ненавижу веру, которую исповедовал Нерон» В его словах гордость за Рим, его воинскую доблесть и ненависть к обычаям его граждан. И меня вот какой вопрос в свете обсуждения патриотизма занимает. А вот в какую эпоху каждый из на, в России захотел бы жить? При каком правителе? При А. Невском, Годунове, Александре 3, Хрущеве?

Павел Владимирович: AlexandrK пишет: А вот в какую эпоху каждый из на, в России захотел бы жить? задавал себе подобные вопросы быть может, во времена Гражданской... Или, может быть, во времена Раскола - вторая половина XVII века Почему так? Война... Гражданская война... Воевал бы. Во времена Раскола бы воевал с никонианами. Вот, не было тогда войны, а я бы воевал... А еще во времена Владимира интересно было бы...

Ivan: андрей пишет: А ощущают ли крещенные принадлежность свою Горнему Отечеству? Кто они, граждане Неба или земли? Советую почитать "Три слова в защиту иконопочитания" Иоанна Дамаскина. Там очень хорошо и понятно сказано о соотношении образа и Первообраза. Образ - земное Отечество, Первообраз - Небесное.

Сергей Мизов: андрей пишет: Двойственная позиция. Что на первом месте? Сказано апостолами - всякому мужу глава Христос (1Кор: 11:3). Христос - глава Церкви (Еф. 5:23). На первом месте у тех, кто уповает на Бога - церковь (община). Это есть начало горнего отечества. Церковь - зачаток и опора земного отечества. Когда вы в последний раз причащались ?

андрей: Сергей Мизов Когда вы в последний раз причащались ? Когда присоединился к ДЦХБИ 3 чином, т.е. недавно - 14 декабря.

Глеб: Не позднее Ивана Грозного.

AlexandrK: Глеб пишет: Не позднее Ивана Грозного. Татары, поборы, чума, войны, в том числе со своими братьями по крови и вере не смущают? Мне же нравится эпоха Александра 2. Балканская война, колонизация Туркестана, Верещагин, Скобелев, Прежевальский...

Глеб: AlexandrK пишет: Татары, поборы, чума, войны, в том числе со своими братьями по крови и вере не смущают? А что при Алексее Михайловиче чумы не было? Те же войны, поборы, медный бунт, соляной бунт... Любую эпоху взять было все это. Вот начало двадцатого века точно не по мне, дурдом.

AlexandrK: Ivan пишет: Образ - земное Отечество, Первообраз - Небесное. А вы различаете Образ и карикатуру? Или по умолчанию, коль вы что малюете, хоть на полотне, хоть в общественном строительстве уже Образ поскольку вы так сказали? Скажите, а Халифат - образ Царства Небесного? А царство Антихриста? Вы же знанет, что у писания образов есть КАНОНЫ. И если эти каноны не соблюдены то это не Образ, а нечто подлежащее уничтожению или предмет для резки колбасы. Глеб пишет: юбую эпоху взять было все это. Вот начало двадцатого века точно не по мне, дурдом. Я не спорю с этим. Хотя человеку часто теряющего своих близких, не знающего кто завтра его дом сжег татарин или соседний князь, нынешнее время может показаться вполне безоблачным. Так говорят некоторые...

Глеб: AlexandrK пишет: Так говорят некоторые... Это от того что мы живем в полицейском государстве. А вот удалите МВД и армию как институты и увидите сами безоблачное небо...

Ivan: AlexandrK пишет: Вы же знанет, что у писания образов есть КАНОНЫ. И если эти каноны не соблюдены то это не Образ Разумеется. Не всякая страна (государство) это образ Небесного Отечества. Но ведь андрей , если я правильно понял, готов любой патриотизм ересью объявить? Вот я и привёл мнение Дамаскина.

AlexandrK: Ivan пишет: Разумеется. Не всякая страна (государство) это образ Небесного Отечества Ну тогда остается понять, какие каноны псотроения государства, про которое можно сказать, что оно - Образ небесного Отечества.

AlexandrK: AlexandrK пишет: Ее такой люди делают. Вот когда ставили бы к стенке как в Китае за каждую пятую статью вот тогда бы и сухо и тепло было бы. Ее такой люди делают. Вот когда ставили бы к стенке как в Китае за каждую пятую статью вот тогда бы и сухо и тепло было бы. А какая может быть страна, граждане которой считают, что они не граждане ее, а Небесного Отечества, или США. А здесь хоть трава не расти? Монах может и в рубище жить и не мыться и питаться сухарями, что же мы ропщем? П.С. Кстати про Китай. У нас товарищи часто туда ездят по работе. Прибрежные города и провинция - два разных Китая. Роскошь и нищета в одном флаконе. Нищета такая, что даже РФ покажет по сравнению с ней эдемом. Да и расстрелы в борьбе с коррупцией не помогают - берут и еще как берут.

Федька: AlexandrK пишет: А какая может быть страна, граждане которой считают, что они не граждане ее, а Небесного Отечества Полно, большинство граждан и слов то таких "Небесное Отечество" не знают.

AlexandrK: Федька пишет: Полно, большинство граждан и слов то таких "Небесное Отечество" не знают. Ну зато знают США, Европа... Рио-Де-Жанейро, где все в белых штанах ходят. Это и есть для них "небесное отечество", образ его.

Федька: AlexandrK пишет: Ну зато знают США, Европа... Рио-Де-Жанейро, где все в белых штанах ходят. Это и есть для них "небесное отечество", образ его. Что Вы, что Вы! Только наша великая страна осталась хранителем веры православной! Кругом сплошь еретики ужасные и мерзкие. И только тут обитают "истинные староверы"(выражение Гоголева) и освещают великие христианские ценности среди убогих, грязных и скудоумных европейцев и бездуховных америкосов! И это наша Родина, сынок(с)

Ден: AlexandrK пишет: Ну зато знают США, Европа... Рио-Де-Жанейро Вы идеализируете наших граждан. Советую поработать пролетарием, столько узнаете о реальной жизни, что ни в какой книге никто никогда не напишет.

AlexandrK: Федька пишет: Что Вы, что Вы! Только наша великая страна осталась хранителем веры православной! Кругом сплошь еретики ужасные и мерзкие. И только тут обитают "истинные староверы"(выражение Гоголева) и освещают великие христианские ценности среди убогих, грязных и скудоумных европейцев и бездуховных америкосов! И это наша Родина, сынок(с) Ну я читал несколько книг по теме и все там сходятся в утверждении, что последнее православное царство пало в 17 в. Но служить отчизне, так сказать, можно и когда оно не православное. Например И. Креститель не посоветовал воинам бросить оружие, хотя это возможно были враги его народа, или римляне или коллаборационисты. И множество святых мы знаем, служивших в легионах великого Рима. Вот про то мы и говорим, плохо ли хорошо служить государству в его нынешнем виде, как я понял. Относительно благолепия... Мой товарищ живет на Бакланах и рассказывает про их религиозные обычаи. Религия там, как я понял, просто часть народного фольклора. На Рождество там на территориях храмов жгут костры. типа сжигают дурную карму прошлого года. На какой-то другой праздник наряжаются в козла там же. Был он в Турции. Корни его от туда. Познакомился с местными христианами. Для всех считаются мусульманами, сами соблюдают христианские обряды. Всякие секты откуда не пойми открывают свои молельные дома, желающие не чего не имеют зазорного в них ходить Основная мысль - Бог то один. Да, возможно РФ не христианская страна, но по сравнению со всем - оплот религиозной мысли. Ден пишет: Естетсвенно условия проживания у них отвратные. Так вот я и говорю, при все своей нелюбви к РФ,я не хотел бы жить в Китае, или что у нас восторжествовала китайская модель общества. Ден пишет: Советую поработать пролетарием, столько узнаете о реальной жизни Работал я пролетарием И возможно скоро опять буду, ибо убежден, что все офисные работники неизбежно попадут в Адъ. Тут я подумал на "образом небесного отчества". И такая мысль посетила. Не может быть образа небесного отчества на земле. Если бы мы изучали ислам, то да, мы сказали, что должна быть совершенная модель общества, ибо коль Бог создал человека, вложив в него некую идею, то и должна быть идея общества. Но христианское учение, говорит, что человек пал, мир пал. Не образ Небесного града воплощается на Земле, а разворачивается трагедия падения. Государство та же следствие падения. Падшие люди создают банды, называя их государством.



полная версия страницы