Форум » Полемики » Учение о власти, повиновение властям и.т.д. » Ответить

Учение о власти, повиновение властям и.т.д.

андрей: “Всякая душа да будет покорна высшим властям” (13:1).1. (Апостол) много рассуждает об этом предмете и в других посланиях, когда говорит о покорности слуг господам и подначальных начальникам. А это он делает с целью показать, что Христос ввел Свои законы не для ниспровержения общего гражданского устройства, но для лучшего его исправления, и вместе хочет научить, чтобы мы не предпринимали лишних и бесполезных войн. С нас достаточно тех козней, какие строятся против нас за истину, а лишних и бесполезных испытаний присоединять не следует. (И.Златоуст)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

андрей: САП Признавать за власть нечестивых вредит благочестию, потому как эта власть и развращает благочестие. А власть Ирода, Нерона, какая была? Апостолы ее не признавали за власть?

САП: андрей пишет: А власть Ирода, Нерона, какая была? Апостолы ее не признавали за власть? После благочестивой власти християнское общество изменилось, християнство настолько было интегрировано в жизнь, что соблюдая соборные постановления и християнских обычаев делало практически невозможным нахождения под властью нечестивых.

Федька: САП пишет: християнство настолько было интегрировано в жизнь, что соблюдая соборные постановления и християнских обычаев делало практически невозможным нахождения под властью нечестивых. Християнство настолько было интегрировано в жизнь, что христианские страны то и дело попадали под власть нечестивых


САП: Федька пишет: христианские страны то и дело попадали под власть нечестивых Так и евреи в ВЗ, по грехам.

Федька: Так ты то выше писал - САП пишет: християнство настолько было интегрировано в жизнь, что соблюдая соборные постановления и християнских обычаев делало практически невозможным нахождения под властью нечестивых.

САП: Федька пишет: Так ты то выше писал Ты Исход, Ливит, Второзаконие читал? Там такие заповеди евреям даны, что соблюдая их практически невозможно жить в среде язычников. Вот в средневековье християнство обросло такими заповедями, что християнин не мог без повреды жить среди нечестивых, вспомни Афанасия Никитина

Федька: Никола, ситуация не нова и раньше всякие кесари бывали и под владычеством бусурман жили, просто вместо "странствия" ригористы уходили в пустыню, но мир то всегда оставался.

НиколаИмярек: Федька пишет: Никола, ситуация не нова и раньше всякие кесари бывали Согласен ! Только раньше кесари бывали , а сейчас , кроме барыг, вообще , никого нет . Нет римской власти ( в апостольском понимании ) , нет государств , нет идеологии , нет границ .... Федька пишет: "странствия" А ИПХс , с моей точки зрения - православная община , одна из немногих , но не единственная . Чтобы они там сами про себя не думали .

Федька: НиколаИмярек пишет: Только раньше кесари бывали А бывали и султаны. НиколаИмярек пишет: нет государств Куда же делись? НиколаИмярек пишет: нет границ Вот раньше то с границами легче было. НиколаИмярек пишет: нет идеологии Да что же это? Чего у тебя не возьмись все нету? Это только в РФ никак придумать не могут, а мир как жил так и живет.

НиколаИмярек: Бесполезная полемика . Все это вопрос веры ,мировоззрения . Потому то и канонического общения у нас нет , что на одни и те же предметы смотрим по разному . Бог - судья !

Федька: Так жили же! И под мусульманами жили и договор заключали и под татарами жили и ярлыки от них получали. Никитина не приводи, он один был, одиночество в инокультурном и иноверном сообществе дело другое.

САП: Федька пишет: под татарами жили и ярлыки от них получали. Татары во внутренние дела не лезли, им главное налог плати и все. Федька пишет: И под мусульманами жили Под мусульманами зело худо жили, как и под ляхами. Потому как они в свою веру стремились обратить, бежали от них многие. Так и под никонами и при совке.

Федька: САП пишет: Татары во внутренние дела не лезли Ага не лезли, только ярлыки раздавали ... САП пишет: Под мусульманами зело худо жили Так жили! И договоры специальные заключали.

САП: Павел Владимирович пишет: единственный добрый пример сожительства Православных с иноверцами - это некрасовские казаки под турками Только мужики обрились все, их турки дразнили муллами. В 1860-х годах начали проявляться некоторые тенденции ухудшения взаимоотношений между некрасовцами и турецкими властями, которые впоследствии к привели к невозможности проживания общины на территории Турции... ухудшения положения некрасовцев в Турции (усиление налогового гнёта, воинской повинности и отъема части земель на оз. Майнос в пользу мухаджиров), окончательна была утрачена вера в возможность отыскать мифический «Город Игната». Федька пишет: Так жили! И договоры специальные заключали. Мучались, бусурманились, кто не мог этого терпеть бежали.

Павел Владимирович: единственный добрый пример сожительства Православных с иноверцами - это некрасовские казаки под турками остальное же - никак не добрые примеры татары решали, кто править в Русских землях будет (исходя из соображений личной лояльности того, кому ярлык выдать) мусульмане... ну там вообще атас полный, как и ляхи...

Федька: Что то я не слышал о массовом бегстве христиан из халифата.

САП: Федька пишет: Что то я не слышал о массовом бегстве христиан из халифата. На их территориях много новообрядцев осталось? К примеру сейчас треть всех "христиан" Турции — это "православные": проживающие преимущественно в Стамбуле, которых всего 3тыс. Куда остальные подевались?

Федька: САП пишет: На их территориях много новообрядцев осталось? Ха! Так прошло почти полтора тысячелетия! За это время народы переселяются и исчезают! И конечно всякого рода ригористы в конце концов остаются в меньшинстве и впоследствии исчезают, что и видно повсеместно.

САП: Федька пишет: И конечно всякого рода ригористы в конце концов остаются в меньшинстве и впоследствии исчезают, что и видно повсеместно. Возвращаясь к началу разговора, ты считаешь, что ничего в подчинении нечестивым властям худого нет, вере это не вредит.

Федька: САП пишет: в подчинении Смотря в чем подчинится.

САП: Федька пишет: Смотря в чем подчинится. Она все равно обманет...

Федька: САП пишет: Она все равно обманет... Я же не сказал доверяй и верь ей, я сказал: подчиняйся в разумных пределах, например, соблюдай УК, ПДД .

САП: Федька пишет: соблюдай УК Вот от тебя не ожидал, можно подумать, что ты соблюдаешь

Федька: Соблюдаю.

Cocpucm: Перешли в ислам. Во все время для большинства обывателей благорасположение властей предержащих было важнее веры (см. аналогичный процесс при никонианах)

Павел Владимирович: "Город Игната" - это, на мой взгляд, из той же оперы, что и страна Беловодье. Т.е. он есть, этот город, но он, однако, в той самой стране, о коей мы слыхали, но не видывали... Но не думаю, что посредь бусурман это все - скорее уж у нас-таки, в Сибирии

Konstantin: Что есть "власть"? Определение словаря Даля - ВЛАСТЬ ж. право, сила и воля над чем. Итак только сочетание всех трех условий и есть власть 1. право - данная кем-либо, или признанная обычаем свобода действия 2. сила - Способы, средства. 3. воля - произвол действия; свобода, простор в поступках Вот если какой либо пункт нарушен, то это и не власть вовсе, а что то другое)))) Соответственно и слова из "Римлян" - к этой сущности не относятся)

андрей: Konstantin Что есть "власть"? Определение словаря Даля - ВЛАСТЬ ж. право, сила и воля над чем. Итак только сочетание всех трех условий и есть власть 1. право - данная кем-либо, или признанная обычаем свобода действия 2. сила - Способы, средства. 3. воля - произвол действия; свобода, простор в поступках Вот если какой либо пункт нарушен, то это и не власть вовсе, а что то другое)))) Соответственно и слова из "Римлян" - к этой сущности не относятся) а у меня другая выдержка из этого же словаря:ВЛАСТЬ ВЛАСТЬ ж. право, сила и воля над чем, свобода действий и распоряжений; начальствование; управление; | начальство, начальник или начальники. Всякому дана власть над своим добром. Закон определяет власть каждого должностного лица, а верховная власть выше закона. Великая власть от Бога. Всякая власть от Бога. Всякая власть Богу ответ дает Вы наверно первое предложение прочитали, а дальше не стали, и добавили от себя, может поэтому такое упование?

Konstantin: А что - ваша цитата отличается от моей???

андрей: Konstantin А что - ваша цитата отличается от моей??? Начало одинаковое, выводы разные

Konstantin: Я наверно что то не понимаю, Вы уж извините. Возьму на себя смелость пояснить. Статья в словаре Даля по любому слову состоит из нескольких частей. Сначала дается определение или несколько определений - если слово используется как к примеру, существительное и наречие и тп. Потом дается несколько синонимов слова, варианты употребления и тп. К примеру в статье "власть" вот источник http://vidahl.agava.ru/P021.HTM#3275 Я взял собственно его значение, по Далю А какие могут быть выводы в словаре Даля??? Уж простите великодушно.

андрей: Konstantin Я взял собственно его значение, по Далю А какие могут быть выводы в словаре Даля??? Верно. Просто показал, что Даль, в своем словаре, отразил, что" Всякая власть от Бога. Всякая власть Богу ответ дает". А какие из трех пунктов сейчас нарушены? (Пусть по Далю)

Konstantin: Думаю - 1. право - данная кем-либо, или признанная обычаем свобода действия , Нет за нонешней властью ни данности ни признанности обычаем. Но на самом деле перерыв произошел с начала Раскола ( тут я не с точки зрения религиозного) - известно что при избрании романовых одним из требований было - сохранность в незыблемости веры. Но даже если это отбросить, то со времен Петра Алексеича точно - ибо он устранив выборность царей - пусть и "для вида" - установил диктатуру. А все остальные уже так сказать его последователи - до нынешних времен.

андрей: Konstantin Думаю - 1. право - данная кем-либо, А выборы? Проверить можно своим опросом, только из разных категорий. Или надо верить тем, кого не выбрали, что выборы подделываются?

Konstantin: Выборы при таком давлении на сми, не допущении никого и никуда....?? Все эти замены и приемники. Я уж про 93 год молчу.... Лучше наверно оставить эту тему) будем считать что я не прав)

Konstantin: Еще интересно какое отношение у современных старообрядных общин к спору между Иосифом Волоцким и Нилом Сорским. Концепции укрепления абсолютной власти монарха - не это ли привело в дальнейшем к цезаропапизму уже у никониан, петровской церкви и тп.?

САП: Konstantin пишет: Еще интересно какое отношение у современных старообрядных общин к спору между Иосифом Волоцким и Нилом Сорским. Современные общины об этом споре вообще ни чего не знают, а вот отдельные начитанные старообрядцы выносят свои суждения, те кто руководствуются современными суждениями становятся на ту или иную сторону, традиционалисты не видят спора, потому как нет источников в которых бы Иосиф осуждал Нила или наоборот.

Konstantin: Вообще получается что обсуждать этот вопрос крайне "опасно" - Ибо оба этих человека канонизированы. Кстати, как Вы думаете - с чем была связана массовая канонизация во времена Ивана Васильевича?

САП: Konstantin пишет: Кстати, как Вы думаете - с чем была связана массовая канонизация во времена Ивана Васильевича? С митрополита Макария (1542-1563) канонизация, как общечтимых, так и местных святых становится делом соборов при митрополите, впоследствии патриархе Московском. Время Макария - юность Грозного - вообще означает новую эпоху в русской канонизации. Объединение всей Руси под скипетром князей московских, венчание Ивана IV на царство, т. е. вступление его в преемство власти византийских, "вселенских" по идее православных царей, необычайно окрылило московское национально - церковное самосознание. Выражением "святости", высокого призвания русской земли были ее святые. Отсюда потребность в канонизации новых угодников, в более торжественном прославлении старых. После Макарьевских соборов 1547-1549 гг. число русских святых почти удвоилось. Повсюду по епархиям было предписано производить "обыск" о новых чудотворцах: "где которые чудотворцы прославились великими чудесы и знамении, из коликих времен и в каковы лета". В окружении митрополита и по епархиям работала целая школа агиографов, которая спешно составляла жития новых чудотворцев, переделывала старые в торжественном стиле, соответствующем новым литературным вкусам. Четьи - Минеи митрополита Макария и его канонизационные соборы представляют две стороны одного и того же церковно - национального движения. Митрополит Макарий при Грозном, с целым штатом сотрудников - грамотеев, более 20 лет собирал древнюю русскую письменность в огромный сборник "Великих Четьих Миней", в котором жития святых заняли почетное место. (Георгий Федотов. СВЯТЫЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ)

Konstantin: Я к тому, что например если царь крестное целование нарушает, это царь? Не является ли такое вмешательство в веру, вестником потом Смуты? То есть вмешательством властей в жизнь церкви? На сколько я помню - сами поступки Иосифа Волоцкого по выходу из под власти удельной - и переход под власть Московского царя, не есть ли это предтеча самовластий царей в будущем? Нет ли двойных стандартов при оценке царей до и после Раскола?



полная версия страницы