Форум » Полемики » Учение о власти, повиновение властям и.т.д. » Ответить

Учение о власти, повиновение властям и.т.д.

андрей: “Всякая душа да будет покорна высшим властям” (13:1).1. (Апостол) много рассуждает об этом предмете и в других посланиях, когда говорит о покорности слуг господам и подначальных начальникам. А это он делает с целью показать, что Христос ввел Свои законы не для ниспровержения общего гражданского устройства, но для лучшего его исправления, и вместе хочет научить, чтобы мы не предпринимали лишних и бесполезных войн. С нас достаточно тех козней, какие строятся против нас за истину, а лишних и бесполезных испытаний присоединять не следует. (И.Златоуст)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Наталия: андрей пишет: А какая система хуже: Эт как посмотреть. Кто имел крепкую веру, тот с радостью шёл за Христа на смерть. А главное, он был уверен, что за Него идёт на смерть. А сейчас - и Церковь не пойми где и попробуй разберись принуждают тебя отрекаться или нет - УЭК и прочие "блага" цивилизации.

Глеб: Наталия пишет: Кто имел крепкую веру, тот с радостью шёл за Христа на смерть Вот именно, вера выше любой власти. Как пример можно привести непокорение царской власти целого монастыря, Соловецкого. Какие еще примеры нужно привести?

mihail: андрей пишет: Учение о власти, повиновение властям и.т.д. Рекламная пауза!


AlexandrK: mihail пишет: Рекламная пауза! А это забавная тенденция. Чем общество становится свободнее, по словам лучших его представителей, демократичнее, толерантнее, тем становится больше специальных служб, его контролирующих. Причем методы короля становятся изощрение. И это не смотря на то, что власть с детства взращивает нужных себе по ряду параметров граждан. Как пример в цитадели свободного мира США самое большое количество заключенных в мире. Как в процентом соотношении на 100 чел населения, так и в общем. Причем даже в миллиардном Китае меньше. В РФ наверное большинство трудоспособного мужского населения задействовано в различных специальных службах и силовых ведомствах... Правда и население доставляет, идиотов становится все больше...

Федька: AlexandrK пишет: Причем даже в миллиардном Китае меньше. Там по многим статьям не сажают, на стадион отводят.

Федька: AlexandrK пишет: Чем общество становится свободнее, по словам лучших его представителей, демократичнее, толерантнее, тем становится больше специальных служб AlexandrK пишет: Как пример в цитадели свободного мира США самое большое количество заключенных в мире. Количество спецслужб и количество з/к никакой связи не имеют. Кстати в США много сажают нелегалов из Мексики и очень жесткие законы по наркотикам (жестче чем в Европе и РФ). Так же сроки в США плюсуются, если в РФ больший срок поглощает меньший когда судят за несколько преступлений одного человека то в США за каждое преступление отдельный срок.

Дедушко: О, понаписали тута в мое отсутствие! Что даже добавить нечего

AlexandrK: Нелегалов во всем мире сажают. В статистике еще не отражены люди находящиеся не в тюрьме, но под уголовным преследованием. Не учтены секретные тюрьмы и исправительные колонии для детей. И как сказать, что количество спецслужб не связано... Они же не только сажают, но и предотвращают различные нарушения закона. Т.е. несмотря на то что вас с колыбели взращивают формируя личность согласно необходимым параметрам, всю жизнь пасут, фиксируя всю вашу жизнь, так еще столько человек оказались забракованными системой и оказались в тюрьме.

Федька: AlexandrK пишет: Т.е. несмотря на то что вас с колыбели взращивают формируя личность согласно необходимым параметрам, всю жизнь пасут, фиксируя всю вашу жизнь, так еще столько человек оказались забракованными системой и оказались в тюрьме. У человека есть ВЫБОР. AlexandrK пишет: Нелегалов во всем мире сажают. В США их много больше где бы то ни было. AlexandrK пишет: И как сказать, что количество спецслужб не связано Не связно. Связано качество работы спецслужб, говорю как пенсионер нутряных органов. Кстати в США процентное количество приговоров не намного опережает среднеевропейские, количество з/к в основном от огромных сроков, каких нет во всем мире.

Федька: AlexandrK пишет: В статистике еще не отражены люди находящиеся не в тюрьме, но под уголовным преследованием. У нас такой статистики не существует.

Федька: AlexandrK пишет: Нелегалов во всем мире сажают. Эх! Мы то не во всем мире.

андрей: AlexandrK ответьте где Златоуст призывал к воровству и где не платить за работу? Златоуст к этому не призывал. А где наша власть призывает к воровству и не платить за работу? И в чем по вашему заключается хранение веры, в защите своего имущества?

AlexandrK: Тираны были всегда. Но нужно различать периоды истории. При Нероне не кто не заставлял христиан отречься от веры, насколько я знаю. Преследование было по причинам ненависти толпы в первую очередь. Нужно понимать языческое мировоззрение. Все боги равны, все имеют право исповедовать свою религию. Христиане называли чужих богов бесами, не признавали их, что служило обвинением в человеконенавистничестве, или как сказали бы сейчас в отсутствии толерантности. Кроме этого они отказывались участвовать в государственных ритуалах, считая их языческими и критикуя их. Что не могло не вызывать неприязни власти. Плюс ко всему странные ритуалы, с "питием крови" и "поеданием плоти бога" вызывали кучу сплетен и всяких фантастических гипотез, чем там эта секта занимается. Подобные ходят например про евреев и сейчас, я имею ввиду "жертвы христианских детей" или "кровь в маце". Все говорят о гонениях христиан в Риме, но забывают, про то что преследовали евреев вообще и иудеев в том числе. Так что ни особо ни кто от христиан не чего не требовал кроме лояльности власти и толерантности. Ну и конечно уплаты налогов. При император и царях России гонения были вызваны тем, что двум медведям в берлоге тесно. Можно допустить мусульман, иудеев, лютеран в России. Но двух православных Церквей в мире существовать не может. Нужно помнить, что тогда Церковь по сути - сердце государства. Там где сейчас находится телевизор и прочие СМИ. Не может быть двух сердец. Уникальность сегодняшнего периода в том, что власть не только вмешивается в личную жизнь граждан их духовный мир. Она теперь формирует душу людей с самого детства. Такая вот всемирная фабрика д-ра Франкенштейна. От того многие несуразности возникают когда продукты этой фабрики ударяются в религию. Язычникам при Нероне не нужно было доказывать про Бога, что Он есть, им нужно было показать путь для Его познания. У современных людей с эти плохо, они не ощущают Бога, такие вот обрубки, напичканные идеологией с фабрик государственной пропаганды. Я к Сталину отношусь лояльно, вижу его полюсы и минусы. Он продукт своей эпохи. Но! Что сделали ужасного большевики - они истребили национальную элиту, ту что формируется столетиями. Мы теперь просто толпа обреченная на смерть. Нет лидеров, нет стержня, не духовных авторитетов. Любой Бендер проезжающий мимо гастролем из Шанхая в Амстердам будет нам правителем,попутно естественно ограбив. И так будет до тех пор пока мы не исчезнем. Живя уповая на милость правительства, но и попутно ругая его на кухнях, что "кормит нас неплохо, но как скотобазе." 100 лет назад при Империи был какой-то шанс, что-то изменить, что-то потерять, что-то поправить, но сохранить себя, а сейчас нет. Территория для колонизации с вымирающими забавными туземцами. И Сталин родился в РИ. СССР и РФ может породить только людей которых показали в отличном фильме "Гараж". не более! Сталиных больше не будет. Будут Афони.

Павел Владимирович: AlexandrK пишет: Что сделали ужасного большевики - они истребили национальную элиту, ту что формируется столетиями. Мы теперь просто толпа обреченная на смерть. Нет лидеров, нет стержня, не духовных авторитетов. +100500 и ППКС, выражаясь интернет-сленгом именно так и есть

Георгий Лоскутов: AlexandrK пишет: Мы теперь просто толпа обреченная на смерть. Павел Владимирович пишет: +100500 и ППКС, выражаясь интернет-сленгом именно так и есть Уныние - смертный грех.

Павел Владимирович: Георгий Лоскутов пишет: Уныние - смертный грех. где же тут уныние - лишь констатация факта, нее более того

AlexandrK: Павел Владимирович пишет: +100500 и ППКС, выражаясь интернет-сленгом Спасибо, Павел Владимирович за поддержку. Хочу добавить, я я в неком роде поклонник Стерлигова. Можете смеяться, но не в богословских вопросах, в которых я мало смыслю. Он увидел главный нерв русской цивилизации. Бог, труд и семья. И если вернуться к теме нашего разговора, когда нет государя, когда так много взглядов на религию, когда народ рассыпается, как нам относится к государству? А так же. Если противоречит писанию то не по-пути, если нет по-пути. Не обязательно же бунтовать. Мы знаем как гвозди шляпками внутрь забивать:) Но центр - Бог, труд и семья.

САП: AlexandrK пишет: я я в неком роде поклонник Стерлигова. Можете смеяться, но не в богословских вопросах, в которых я мало смыслю. Он увидел главный нерв русской цивилизации.

Павел Владимирович: AlexandrK Не знаю, Стерлигов - этакий популист. отхвативший добрый куш в свое время Он прикольный, конечно... Но Паук Троицкий - тоже прикольный. А еще Охлобыстин Я, если честно, к Стерлигову не могу почему-то серьезно относится. Да, стегает он порой правые и даже правильные вещи, но как начинает себя фриком вести, то Я вот рекомендовал тут человеку две книги: Дмитрий Тараторин "Русский бунт навеки" и Глеб Борисов "Демократия для белых. Свобода без равенства и братства" (оба имени автора - одно лицо; с автором знаком лично, и могу сказать, что очень достойный человек ) Из современных авторов сложно найти более интересного публициста, особенно среди правых. В общем, рекомендую

Федька: Павел Владимирович пишет: отхвативший добрый куш в свое время Почему в свое время? У него и сейчас свое, только недавно еще отхватил не слабо.

Павел Владимирович: Федька пишет: олько недавно еще отхватил не слабо Так а с чего он сейчас кормится? Любопытно просто

Федька: Павел Владимирович пишет: Так а с чего он сейчас кормится? http://www.compromat.net/page_28708.htm Про старую "Алису" тоже много всякого интересного.

AlexandrK: Ну вот и осмеяли Павел Владимирович пишет: Я вот рекомендовал тут человеку две книги: Дмитрий Тараторин "Русский бунт навеки" и Глеб Борисов "Демократия для белых. Свобода без равенства и братства" (оба имени автора - одно лицо; с автором знаком лично, и могу сказать, что очень достойный человек ) Ознакомимся, если найдем. Павел Владимирович пишет: начинает себя фриком вести, то Так легко ли быть послушником в приходе ряженых?

андрей: AlexandrK При Нероне не кто не заставлял христиан отречься от веры, насколько я знаю А сейчас заставляют? А что касается развращения общества властью, то чем интересно гладиаторские бои лучше? По телевизору виртуальные убийства, а там настоящие, с участием зрителей, когда те выносят свой приговор: убить или нет.

Павел Владимирович: андрей пишет: чем интересно гладиаторские бои лучше? а чем хуже? причем окончательный приговор за императором и не убийства, а маленькая война - это нормально, так же как сегодня бокс или каратэ там, дзюдо, самбо или футбол в Греции были Олимпиады, в Риме - гладиаторские бои и то, и другое - зрелище И вообще, гладиаторские бои были широко распространены и в у же Христианских период Рима. при Константине Великом. например. ще бились и на аренах и на ипподромах, а запрещены они были только при Гонории и Аркадии, первых братьях-императорах разделившегося Рима

андрей: Павел Владимирович а чем хуже? Пусть равнозначно, тогда почему нынешняя власть антихристова (как многие думают), а тогда нет?

Павел Владимирович: андрей пишет: почему нынешняя власть антихристова (как многие думают), а тогда нет? Тогда - это когда? Нынешняя - это в данном вопросе которая именно? а вообще - антихристова она потому, что в грехах предшественников своих не раскаялась, не осудила и не отреклась

Глеб: провидец чаяний народных...

Федька: Думаю Стерлигов фигура не самостоятельная.

Cлавин: Стерлигову, легко разглагольствовать, шлепая губами на ''денежных мешках''. С такими средствами, конечно легко создать показательное хозяйство. ''Понты'', хозяйственные и духовные.

андрей: Власть побуждает делать многое, Богу неугодное, и надобно иметь очень мужественную душу, чтобы пользоваться властью, как следует. Тот, кто лишен власти, волею и неволею любомудрствует; а облеченный ею терпит то же, что и человек, который, живя с хорошею и красивою девицею, обязался никогда не посмотреть на нее с вожделением. Такова власть! Вот почему она даже против воли делает многих обидчиками, у многих возбуждает гнев, снимает узду с языка и отворяет двери уст, как бы ветром раздувая душу, и как ладью погружая ее в самую глубину зол. Итак, что же ты дивишься человеку, находящемуся в такой опасности, (И.Златоуст)

андрей: Если вспомнить"Посылают", сказано, "к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божьему учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо; итак, скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет" (Матф. 22:16-17)? Они платили уже дань с того времени, как управление общественными делами их перешло во власть римлян. Итак, зная, что не задолго перед тем Февда и Иуда, вознамерившись произвести возмущение, были за это убиты, они хотели и Исуса вопросом своим подвергнуть подобному подозрению.(И.Златоуст) Не подставляет ли нас лукавый, через "патриотов и "старцев", к неповиновению?

Федька: Добровольность видимо такая: или ты сегодня добровольно вступаешь в колхоз или завтра едешь на Колыму. Кстати в наших костромских краях во время НЭПа много строились, выделялась земля, лес под строительство, мужики вернулись с войны, разрешили свободную торговлю. Народ воспрянул, стал "жирком обрастать", да вот не надолго. Как старики говорили: "Да если бы мы знали, что землю обратно отберут разве же мы за большевиками пошли бы?"

САП: ПОСЛАНИЕ ГОСУДАРЯ ЦАРЯ И ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА ВСЕА РУСИИ ОБЛАСТИ Божиею милостию и пречистыя божия матери господа бога и спаса нашего Исуса Христа сына божия, вышняго творца, создавшаго небо и землю вседержителевы десницы. От благовЪрнаго и православнаго, и великого, и разумнаго, и мудраго, и справедливаго, и милосердаго правителя истиннаго, от небеснаго царя слуги, нареченнаго и перваго во царЪх царя, яко же есть вторый Манамах, и сильнаго, и грознаго, обдержащаго Московского царства и иных многих областей воздержатель, руский царь и государь великого княжения Иван Васильевич всея руския державы от владимерского крещения, всея сибирския и сЪверския страны обладатель и повелитель, заступникъ и поборникъ истинныя православныя християнския вЪры, вышняго бога избранный пастух над державами изрядными поставленый, проповЪдатель благочестия, великий государь и разсудный, покоренным милостив пощадитель, от страшнаго великого сану, от грознаго и от крЪпкаго супротивника невЪрным, от твердыя ограды божия хранителя, от укрепленнаго словом божиим и совершенна духом святым, от ключа всея земли руския области, от щедраго государя по достоянию царьскому и по величеству в власти и силы отческаго правительства, от крЪпкаго и твердаго щита ратующим воинством в турский во Царь-град к невЪрному и злообразному, самохвальному и недостойному царского венца и скипетра, заблужшему и зашедшему в дальняя тмы земля, от свЪта во тьму, от православия в неверие, самозванному царю и посаженному не от бога салтану. Се же ти мню и покланяние творю в царьском своем мЪсте, седя на степеннем мЪсте и извЪсно ти являю: приидоша от твоего невЪрия к нашему православному державству, к великому царству в поклисарствЪ твои неволныи повелители, и яз приказ свой учинил конюшему своему болярину, а велЪл с твоими невЪрными поклисары посольство правити, яко же годЪ. И по моему царьскому приказу и по величеству силы моея области посольство с моим конюшим боляриным было о выходной к тебЪ моей казнЪ и о оброцЪх. И яз возрЪх своим царьским видЪнием в писание господа нашего Исуса Христа и во уложение святых отецъ, да потому милостивно есмь к тебЪ неверному сотворил и к неверным твоим поклисарем, не велЪл есми посланников твоих смертной казнЪ предати, а разсудил есми от создателева вдохновения своим царьским смыслым, что ты тако сотворил от невЪрия младоумием своим и с недовершенным возрастом своим не смЪтився. Да и потому, что ты невольный обдержатель и посаженный градарь и послушатель, како ти цареградцы повелят, тако и творишь, да и потому, что ты от царския моея руские державы поудалЪл в заморския волнения, и ты не мниши себЪ супротивника, живешь во отчаянии и посольские грамоты такпишешь. Аще ли бы еси был близ нашего царства, православнаго державства, и яз бы твоему невЪрному державству повинование творил, дани и оброки посылал, и поклисаров бы своих к тебЪ с казною отпущал. Впервые б послал к тебЪ малого слугу воеводу своего, а дал бы тебЪ отвести дань от своея царьския силы — острый меч и неунятую саблю, и ты бы, невЪрный, от той дани отставил свое неверственое державство и скрылся бы в горы каменые. И яз бы еще послал к тебЪ атамана своего и стрельцов, а дал бы им от своея казны оброк тебЪ — пушки и скорострельные пищали, и ты б от того оброку и тамо не укрылся. Да еще бы к тебЪ послал послы своя, а велЪл бы им посольство правити — тебя бы жива перед собою поставити, а в державЪ бы твоей велЪл православие утвердити, а превысочайшим твоим пашам велЪл бы к ним милость учинити. А в которых ты полатах поседание своими витязи творишь, и яз бы тЪ полаты приказал разоренью предати, а тЪм бы каменем велЪл думцов твоих побить и витязей, которые от тебя посольские грамоты чинят, а тЪло их прихоронити псом за их невЪрствие. Да и возможно мнЪ такъ учинити, занеже господь и богъ мой Исусъ Христосъ, сынъ божия, всегда супротивныя и невЪрныя враги покоряет мнЪ вышним своим промыслом и под нозе мои подлагает вас, скверных. А тебЪ, неверному, невозможно на мое царство никоторое злое подвижение учинити, потому что не до воли твоей сягнути на нас. И много в православием царствЪ, в моей державе святителей истинных богомольцов, которые вышнему вседержителю молитвы воздают о моей державЪ и о православномъ християнстве. И аще ты с неразумия своего и с недовершеннаго разума и движение учинишь, и ты со всЪм своим движением в морском волнении погрузишься, яко ж и Козят воевода вашь. И аще будет сему не довЪришь, и ты возри в лЪтописецъ свой: коли был православной царь Костентин Великий во ЦарЪградЪ, а послЪ ево царствовал сынъ его, и потом начат Царьград держати неверный салтан, яко же и ты. И в твоем ЦарЪграде лежало тЪло Иванна Златаустаго, и фрязове, виде разорение Царяграда, у салтана невЪрного и у его думцов тЪло Иванна Златаустаго откупили жемчюгом, и златом, и бисером, да привезли во Родос град, а рака его и нынЪ во ЦарЪграде. И салтан Царьградский послал в погонь Козятя воеводу своего кораблем и велЪл отняти тЪло Иванна Златаустаго. И Златаустъ их по6Ъдил и потопил их корабль в морЪ со всЪм воинством. Тако же и нынЪ того же убойся, не попущает бо вышний невЪрных на православие, а православию державы моея попущает на вас, невЪрных. Потому не могу бо терпЪти злокозненаго вашего служительства дияволу, занеже моление творишь капищам идольскимъ. Да и се ти вЪдомо буди изрядно о моей державе: хощу к твоему невЪрию конечный мир — обоюдный острый мечь и хощу простерти руку свою царьскую и двигнути силою своею на твое невЪрное и злонравное державство за непокорение твое ко мнЪ и за неистовое поклисарство твое к нашему державству. Да и мнЪ своим мечным посечением и великим движением поколебатись по окрестным твоим странам, и людие мои да видят невольных твоих жителей по улусомъ и от тебе отторгнувшейся под мою десницу преклонилися, и во всем пред царскою моею десницею повиновение ставили, яко же и иные державы преклонены к моему царству. А твоему невЪрию о моей силе вЪдомо ти, коли я гнЪв свой велю утолити и меча не велю удержати. Сия посольская грамота совершена в Росийском царствЪ у православнаго державнаго царя и великого князя Ивана Васильевича всеа Русии области солнечные. http://old-ru.ru/08-47.html

Федька: в турский во Царь-град к невЪрному и злообразному, самохвальному и недостойному царского венца и скипетра, заблужшему и зашедшему в дальняя тмы земля, от свЪта во тьму, от православия в неверие, самозванному царю и посаженному не от бога салтану. Отвiт Запорожцiв Магомету IV Запорожские казаки турецкому султану! Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеферя секретарь. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Hе будешь ты, сукiн ты сыну, сынiв христiянських пiд собой маты, твойого вiйска мы не боiмося, землею i водою будем биться з тобою, распройоб твою мать. Вавилоньский ты кухарь, Макидоньский колесник, Iерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Египта свинарь, Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у всего свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида внук и нашего хуя крюк. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою въйоб. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Теперь кончаемо, бо числа не знаемо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у кнызи, а день такий у нас, який i у вас, за це поцелуй в сраку нас!.. Пiдписали: Кошевой атаман Иван Сирко Зо всiм кошем Запорожськiм Звиняйте за выражения, господа форумчане, но из песни слово не выкинешь, история однако.

AlexandrK: Да, Иван Васильевич был тонкий политик! Щаз бы его письмо такой шкандаль в СМИ вызвало! Ну и еще в тему: "Ему, басурману гордому, царю турецкому, и пашам вашим Бог противится за речи их высокомерные. Равным он, собака смрадная, ваш турецкий царь, почитает себя Богу небесному. Не призвал он, басурман поганый и мерзостный, Бога себе в помощники. Понадеялся он на свое богатство великое, но тленное. Вознес его сатана, отец его, гордостью до небес, зато сбросит Бог его в бездну навеки. " Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков

андрей: "отдавайте кесарево кесарю" (Матф. 22:20). Платить дань не значит давать, но отдавать должное; и в подтверждение этого Он указывает на изображение и надпись. А чтобы они не сказали: Ты подчиняешь нас людям? прибавляет: а "Божие Богу". И людям надобно воздавать должное, и Богу - то, чем мы в отношении к Нему обязаны. Поэтому и Павел говорит: "отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь" (Рим. 13:7). Впрочем, когда ты слышишь: "отдавайте кесарево кесарю", разумей под этим только то, что нисколько не вредит благочестию; все противное благочестию не есть уже дань кесарю, но дань и оброк дьяволу (И.Златоуст)

НиколаИмярек: андрей , у каждого согласа своё представление о благочестии , равно как и о вреде оному . Если благочестию вредит практически все , что требует современный лжекесарь , то что по Златоустому должно ему отдавать ?

андрей: НиколаИмярек андрей , у каждого согласа своё представление о благочестии , равно как и о вреде оному . Если благочестию вредит практически все , что требует современный лжекесарь , то что по Златоустому должно ему отдавать ? Отдавать налоги, вредит благочестию? Повиноваться гражданским законам вредит благочестию? Не нарушать уголовный кодекс вредит благочестию? и.т.д. Я знаю многих "борцов" с н.м.п., которые не платят никакие налоги, но пользуются благами, которые получают от уплаты налогов другими. Это не лукавство?

САП: андрей пишет: Повиноваться гражданским Признавать за власть нечестивых вредит благочестию, потому как эта власть и развращает благочестие. Если же некий царь царствует над людьми, но над ним самим царствуют скверные страсти и грехи: сребролюбие и гнев, лукавство и неправда, гордость и ярость, злее же всего – неверие и хула, – такой царь не Божий слуга, но дьяволов, и не царь, но мучитель. Такого царя, за его лукавство, Господь наш Исус Христос называет не царем, а лисицей: "Пойдите, – говорит Он, – скажите этой лисице"... (прп.Иосиф Волоцкий).



полная версия страницы