Форум » Полемики » Молитва Отче наш - молитва верных? » Ответить

Молитва Отче наш - молитва верных?

андрей: [quote] так как случается грешить и после купели возрождения, то Спаситель, желая и в этом случае показать Свое великое человеколюбие, повелевает нам приступать к человеколюбивому Богу с молением об оставлении грехов наших, и так говорить: "и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" (Матф. 6:12). Видишь ли бездну милосердия Божьего? После отъятия стольких зол, и после неизреченно великого дара оправдания, Он опять согрешающих удостаивает прощения. А что эта молитва принадлежит верным, - показывают как уставы Церкви, так и начало самой молитвы Господней. Непросвещенный верой не может Бога называть Отцом. Если же молитва Господня принадлежит верным, и если она повелевает им молиться об отпущении грехов, то явно, что и после крещения не уничтожается благодетельное употребление покаяния. Если бы Христос не хотел показать этого, то не заповедал бы и молиться таким образом. Когда же Он упоминает и о грехах, и повелевает просить их прощения, и научает, каким образом мы можем получить это прощение, и тем самым делает для нас легким путь к получению его, то, без сомнения, дал этот закон молитвы потому, что и сам совершенно знал, и нам желал внушить, что и после крещения можно омыть грехи. Напоминанием о грехах Он внушает нам смирение; повелением отпускать другим уничтожает в нас злопамятство; а обещанием за это и нам прощения утверждает в нас благие надежды и научает нас размышлять о неизреченном человеколюбии Божьем. (И.Златоуст т.4 стр.316)[/quote]

Ответов - 19

андрей: А что эта молитва принадлежит верным, - показывают как уставы Церкви, так и начало самой молитвы Господней"Отче наш, сущий на небесах" (Матф. 6:9). Смотри, каким образом Он тотчас ободрил слушателя, и в самом начале вспомнил обо всех благодеяниях Божьих. В самом деле, тот, кто называет Бога Отцом, одним этим наименованием исповедует уже и прощение грехов, и освобождение от наказания, и оправдание, и освящение, и искупление, и сыноположение, и наследие, и братство с Единородным, и дарование Духа, так как не получивший всех этих благ не может назвать Бога Отцом. Далее, этими словами Он научает нас молиться и за всех братьев. Он не говорит: Отче мой, сущий на небесах, но – "Отче наш" (И.Златоуст)

Сергей Мизов: Сомнительно Андрей, молитву сию твердят многие. Но многие ли понимают, так как понимает Иоанн Златоуст ? Господь говорил: "чтут Меня только устами своими, а сердце же их далеко отстоит от Меня". Но это не значит что И. Златоуст ошибается. Его беседы обращены к верным и беседы - проповеди, укрепляющие в благодати Святого Духа.

андрей: Сергей Мизов Сомнительно Андрей, молитву сию твердят многие. Но многие ли понимают, так как понимает Иоанн Златоуст ? Конечно немногие. А что понимать надо так, как понимали святые отцы. на это у нас есть правило:Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) Правило 19 Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение. (Ап. 58; I Всел. 2; Лаод. 19; Сердик. 11; Карф. 71, 121, 123).


САП: андрей пишет: Молитва Отче наш - молитва верных? И оглашенных словом Истины.

андрей: САП И оглашенных словом Истины. Как понять? Католики оглашены словом истины?

САП: андрей пишет: Как понять? Не знаете кто такие оглашенные?

андрей: САП Не знаете кто такие оглашенные? Знаю. Из вашего вопроса понял, что еретиков вы не имели ввиду. А про оглашенных не знаю, но де юре тоже не могут называть Бога отцом, т.к. еще не родились от воды и духа.

САП: андрей пишет: но де юре тоже не могут называть Бога отцом, т.к. еще не родились от воды и духа. Без "юро" могут, так их и научали перед крещением.

Сергей Мизов: андрей пишет: Знаю. Из вашего вопроса понял, что еретиков вы не имели ввиду. А про оглашенных не знаю, но де юре тоже не могут называть Бога отцом, т.к. еще не родились от воды и духа. Андрей, скажи пожалуйста а ты можешь назвать Бога Отцом ? А вы САП будьте любезны, ответьте на тот же вопрос.

САП: Сергей Мизов пишет: А вы САП будьте любезны, ответьте на тот же вопрос. Бог? Мне Отец.

андрей: САП Без "юро" могут,Оглашенный чужд верному. Он не имеет ни одной и той же с ним главы, ни одного и того же отца, ни того же города, ни пищи, ни одежды, ни дома; но все у них разделено. У одного все на земле; у другого – на небесах. У этого царь – Христос; у того – грех и дьявол. У этого пища – Христос; у того – гниль и тление. Да и одежда у этого – Владыка ангелов; у того – дело червей. У этого город – небо; у того – земля. А если у нас нет с неверными ничего общего, то скажи мне, в чем же нам иметь общение (с ними)? Прошли и мы через те же муки рождения и произошли из одного чрева? Но и этого недостаточно для ближайшего родства. Итак постараемся сделаться гражданами горнего града. Доколе нам оставаться в чужой земле, тогда как следует нам получить снова древнее отечество? Здесь опасность касается не маловажных дел. Если случится, чего не дай Бог, что постигнет нас нечаянная смерть, и мы отойдем отсюда без просвещения[2], то, хотя бы мы имели здесь тысячи благ, нас ожидает не что другое, как геенна, червь ядовитый, огонь неугасимый и узы неразрешимые. Но не дай Бог кому-либо из слушающих испытать это наказание! (И.Златоуст т.5 стр.242) Все таки пока не покрестится не может.

САП: андрей пишет: Все таки пока не покрестится не может. Как не может, если раньше взрослые оглашенные на Руси несли сорокодневный пост перед крещением при монастырях, стояли в притворе на всех молениях и научались всем основным православным молитвам?

андрей: САП стояли в притворе на всех молениях Молились вместе со всеми?научались всем основным православным молитвам? Согласитесь, учебе перед поступлением на службу, не есть сама служба.

Александр_Емельянов: андрей пишет: Молились вместе со всеми? Нет, анекдоты травили друг другу. Что ещё на службе делают?

андрей: Сергей Мизов Андрей, скажи пожалуйста а ты можешь назвать Бога Отцом ? Да, теперь могу.

Сергей Мизов: андрей пишет: Да, теперь могу. А отчего неприязнь ?

андрей: Сергей Мизов А отчего неприязнь ? Не понял, к кому?

Сергей Мизов: андрей пишет: Не понял, к кому? Забудь Андрей сей вопрос.

андрей: Нет не читал. Разве все прочтешь. У Златоуста хорошо написано, а мы зраем, что св. отцы противоречить друг другу не могут, т.к. от одного Духа пишут.



полная версия страницы