Форум » Полемики » Симония » Ответить

Симония

Одихмант улы Соловей: Что это? Когда за требы берутся деньги - это симония? Или это только - когда епископ поставляет попа за мзду? Или и здесь есть исключения? Митр. Амвросий, напрмер? А ставленные пошлины - это что?

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 All

mihail: Глеб пишет: краснобольшевистский прихвостень прах тебя побери!( даже на галку не обижусь и буду гордится ей как медалью!)

Глеб: mihail пишет: краснобольшевистский прихвостень прах тебя побери!( даже на галку не обижусь и буду гордится ей как медалью!) А что не привели мои оскорбления в ссылку под галкой? Корпоративная солидарность РПСЦ?

Георгий Лоскутов: Глеб пишет: А что не привели мои оскорбления в ссылку под галкой? Корпоративная солидарность РПСЦ? А, пожалуйста, уберите у него галку-то. Чтоб не гордился тем, чем не следует.


Георгий Лоскутов: Глеб пишет: Канонично молится с еретиками в еретическом храме? Каноничны трапезы с еретиками? Каноничны лобзания с еретиками? Каноничны общие собрания с еретиками? Я едва сдерживаюсь чтобы не написать вам длинное послание с перечислением эпитетов в ваш адрес краснобольшевистский прихвостень прах тебя побери!( даже на галку не обижусь и буду гордится ей как медалью!) Мы (подавляющее большинство чад РПсЦ) с еретиками в их храмах не молимся, с ними не лобзаемся. А кто допускает канонические нарушения - будет за них отвечать пред Богом. Глеб пишет: Даже при беглом взгляде на позицию ДЦХБИ по отношению к РПСЦ совершенно понятно что чад ДЦХБИ угнетает тенденция сближения РПСЦ и РПЦ что не может происходить без нарушения Священного Писания и предания. Только это и заставляет ДЦХБИ держать дистанцию от РПСЦ как раннее старообрядчество держало дистанцию от никонианства Между прочим, это именно Вы мне пеняли на "Древлеправославии" за то, что я, якобы, недостаточно активно ограждаю РПсЦ от нападок черногорцев. (Как-нибудь уж разберитесь в своем мировоззрении, наведите в нём порядок). Тем временем "ДЦХ БИ" всех нас (а не только митрополита) объявляет еретиками третьего чина (и Вас тоже), что абсолютно неканонично. Так что гнев свой поумерьте, ибо Вы, по сути, распространяете его и на вашего священника, и на прихожан вашей общины, ибо и ваш священник, и ваши прихожане, подобно мне, наверняка считают РПсЦ единственной каноничной Церковью.

Глеб: Георгий Лоскутов пишет: Между прочим, это именно Вы мне пеняли на "Древлеправославии" за то, что я, якобы, недостаточно активно ограждаю РПсЦ от нападок черногорцев. Вам я пенял на то что вы яростно защищали пилильщиков крестов, пусей и иже с ними потому что вы отстранено себя держите яко дзен-буддист теплохладно, вернитесь к тем сообщениям. Георгий Лоскутов пишет: Мы (подавляющее большинство чад РПсЦ) с еретиками в их храмах не молимся, с ними не лобзаемся. А кто допускает канонические нарушения - будет за них отвечать пред Богом. ...состоящие в церковной иерархии могут погрешать.Но если они погрешат в слове учения, то и слушать их святый Игнатий Богоносец не повелевает,сиц глаголя: всяк человек силу разсуждения от Бога приявый мучен будет, аще неискусному пастырю последует и ложное учение яко истинное приемлет(послание ефесеом).И паки: братие, не прельщайтеся, аще кто отщепившемуся от истины последует, сей Царствия Божия не наследит: и аще кто не отступит от лжесловесного проповедателя, в геену осужден будет: не подобает бо ни от благочестивых отступати, ниже со злочестивыми сообщатися(послание филадельфияном) «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Иоан.1:10) « Итакъ, если кто приходитъ къ вамъ и, какъ глаголетъ блаженный Іоаннъ, приноситъ съ собою вѣрное ученіе, скажите ему: «Миръ ти!» — и имѣйте его какъ брата. А если кто показываетъ видъ, что исповѣдуетъ правую вѣру, оказывается же имѣющимъ общеніе съ невѣрными, то увѣщавайте таковаго отстать отъ подобнаго навыка; и если дастъ обѣщаніе, имѣйте его какъ брата, если же упорно пребываетъ въ своемъ, отриньте его отъ себя. Такъ поступая, соблюдете вы чистую вѣру...» (Афанасий Великий) Священномученикъ Игнатій Богоносецъ: «Нѣкоторые имѣютъ обычай коварно носить имя Христово, между тѣмъ дѣлаютъ дѣла, недостойныя Бога. Отъ нихъ вы должны убѣгать, какъ отъ дикихъ звѣрей; ибо это бешеные псы, изподтишка кусающіе. Вамъ должно остерегаться ихъ, ибо они страдаютъ неудобоисцѣлимымъ недугомъ Георгий Лоскутов пишет: Так что гнев свой поумерьте, ибо Вы, по сути, распространяете его и на вашего священника Уже распространил так как сам был свидетелем неоднократного совместного моления сего священника с с никонами, возжигания никонами в приходском храме РПСЦ свечей (кстати тенденция, видимо лампадка у Судных Врат уже может рассматриваться как логичное признание РПЦ равноспасительной), совместного моления с щепотниками (видел своими глазами) подход никонов к крестоцелованию.

mihail: Глеб пишет: так как сам был свидетелем неоднократного совместного моления сего священника с с никонами Если можно поподробней. Вы про кого?

Глеб: mihail пишет: Если можно поподробней. Вы про кого? Про своего духовника.

Георгий Лоскутов: Глеб пишет: вы яростно защищали пилильщиков крестов, пусей и иже с ними потому что вы отстранено себя держите яко дзен-буддист теплохладно Так яростно или отстраненно? Глеб пишет: Но если они погрешат в слове учения Среди сегодняшних клириков РПсЦ проповедников ересей не встречал.

Георгий Лоскутов: Глеб пишет: Яростно защищали пилильщиков. Кстати, нет. К пилильщикам я равнодушен.

Глеб: Георгий Лоскутов пишет: Кстати, нет. К пилильщикам я равнодушен. К сожалению на старом форуме теперь ногу можно сломать, ничего не найти, но я хорошо помню что вы защищали пусей и под предлогом того, что спилили на майдане латинский крыж высказались что это мол не наше дело, на что я тогда вам возразил что спилили не крыж, а в первую очередь символ христианства.

о.Василий: андрей пишет: Это Он говорил, когда был с ними Христос обетовал пребывать неотступно с верующеми в Него, Силу Его они видят и сегодня, надо верить и просить у Него, а Он не оставит... Одно, когда служитель не ищет ничего за тайны, но ему подают милостыню или подают на храм, другое, когда требует, разница на мой взляд большая...а еще меня очень смущают сборы во время богослужения, слава Богу в нашей общине сие не практикуется...

Глеб: о.Василий пишет: Одно, когда служитель не ищет ничего за тайны, но ему подают милостыню или подают на храм, другое, когда требует, разница на мой взляд большая...а еще меня очень смущают сборы во время богослужения, слава Богу в нашей общине сие не практикуется... Практикуется в большей или меньшей степени во всех приходах РПСЦ под видом требования соблюдать десятину. Это кстати закреплено и в постановлении Собора РПСЦ (не помню какого года, надо сайт метрополии лопатить).

андрей: о.Василий .а еще меня очень смущают сборы во время богослужения, слава Богу в нашей общине сие не практикуется... У нас тоже.

о.Василий: Глеб, десятину можно подать на Храм до и после службы андрей пишет: У нас тоже замечательно

CCAA: Да ваши "три буквы" меня гнетут. Где они есть, там Христа нет.

mihail: CCAA пишет: Да ваши "три буквы" меня гнетут Какие буквы?

CCAA: Не надо искать "врагов", надо честно судить о себе и об окружающих, следуя правде, какой бы она ни была.

mihail: CCAA пишет: Не надо искать "врагов" Не, ну интересно получается! Заходит гарный хлопец, гутарит- што от вас всех меня тошнит, толкует о каких то трех буквах и призывает не искать врагов! Ты , мил человек, растолкуй хоть- што за буквы то? И в чем должны покаяться чада БИ?

о.Василий: Начиная с императора Константина, объявившего христианство господствующим в государстве, даровано священноначалию полное освобождение от налога, позже разрешили беспошлинную торговлю, что послужило развитию симонии в древней церкви, ибо стать попом считалось делом выгодным...боролись с болячкой церковной - симонией и Василий Вел. и Иоанн Злт. и их верные ученики...было, было... Всяко было, к сожалению...но задумываются ли сейчас пресвитеры, что есть симония? Не запачканы ли современники наши в ней...под понятие ,,симонии,, подходит ли требование платы за совершение таинств священником или епископом, в которых также преподаются и благодатные дары Святаго Духа? Ведь ...туне приясте, туне дадите, - заповедывал Христос своим учеником...

андрей: о.Василий Ведь ...туне приясте, туне дадите, - заповедывал Христос своим учеником... Это Он говорил, когда был с ними "больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" (Матф. 10:8). Заметь, как Он заботится о правах их: не меньше, чем о чудесах, показывая им, что чудеса без доброй нравственности ничего не значат; говоря: "даром получили, даром давайте", - Он смиряет их высокоумие и предостерегает от сребролюбия. И чтобы не подумали, что производимые ими чудеса плод их добродетелей, и не возгордились тем, говорит: "даром получили, даром давайте". Вы ничего своего не даете тем, которые принимают вас; получили вы эти дары не в награду и не за труды: это Моя благодать. Так и другим давайте, потому что нельзя найти цены, достойной этих даров. Потом, исторгая тотчас же и самый корень зла, говорит: "не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха" (Матф. 10:9-10) Чтобы они познали Его Силу. А потом, Он говорил уже по другому:сказав: "ибо трудящийся достоин пропитания" (Матф. 10:10), желая показать этими словами, что им должно получать себе пропитание от учеников, чтобы они не гордились перед учениками своими тем, что, доставляя им все, сами ничем от них не заимствуются, а ученики, в свою очередь, будучи презираемы ими, не отделились от них. 5. Далее, чтобы ученики не сказали: итак, велишь жить милостыней? и не вменили бы того себе в стыд, - Христос, называя их делателями, а даваемое им - мздой, показывает, что это так должно и быть. Хотя дело ваше, говорит Он, состоит только в учении, но не думайте, чтобы оказываемое вами благодеяние было маловажно; ваше занятие сопряжено с великими трудами, и что дают вам поучаемые, дают не даром, но в вознаграждение: "ибо трудящийся достоин пропитания". Это Он сказал не потому, чтобы труды апостолов того только и стоили, - совсем нет! Здесь Он давал только ученикам правило не требовать большего, а доставляющих им нужное вразумлял, что они делают это не по щедрости, но по долгу.(И.Златоуст) У Златоуста еще где то есть, я читал, но сейчас не вспомню где.

CCAA: Золотая.

BSergey: Касаемо сути топика. Как кроме белого и черного есть и серое, так и тут. С одной стороны крещение и прочие таинства должны быть бесплатны, но с другой как бы намекается - нужно пожертвовать. Причем намек бывает в разной форме. От ценника на входе в церковь как у никонов, до "советов" прихожан. По большому счету в этом нет ничего плохого. с "захожан" - а ценники по большей части для них, нужно брать. члены общины и так "в теме". Так вот, имхо, существует ряд других доходов в разных формах. И когда всё это идёт на благо церкви - это нормально. Но если приход рассматривается как бизнеспроект - это уже другое дело. Вопросы. Раз "должности" продают, значит есть те, кто их покупает. Для чего? Кто "покупатели"? обзавелись ли они "свечными заводиками"? А может "покупают" в уверенности, что приход поднимут?

CCAA: BSergey пишет: с "захожан" - а ценники по большей части для них Захожан и крестить по канонам нельзя.

BSergey: CCAA пишет: крестить по канонам нельзя Понятно, что информации по отказам нет, но по ощущениям крестят всех. И тех кто по "моде" и тех, кто действительно готов. Слышал у никонов "палочная система" по количеству крещений. да и ценник опять-же.

BSergey: Опять. В общем-то интересную тему свели к банальности. Как в лиллипутии острый/тупой конец яйца. Не найти истины. И чем дальше, тем меньше шансов. Можно только принять или нет. А тема симонии, платных треб хоть и много раз обсуждалась, но всёж актуальна.

протопоп Андрей: И

протопоп Андрей: Понял Спаси Христос.

Михайло: Вот смотрю на этот список, и меня снова терзают смутные сомнения. Ради коей необходимости (церковной, политической, личностной и пр.) в 88-м архиепископ РПсЦ стал именоваться митрополитом, а 14 лет спустя РДЦ пошли еще дальше, возведя в своего архиепископа в чин патриарха. Ведь ранее 100 с лишним лет это не предпринималось, что же это произошло такого в природе и обществе в конце 20-го века

mihail: о. Андрей, позвольте узнать у Вас, а какая конечная цель, сего спора? Как Вы видите? Например, Вы всем доказали свою правоту, что должны сделать белокриницкие? И в обратном случае... например, Вам предоставляют неубиенные факты и Вы сняв рясу, идете каяться в лоно РПСЦ... так чтоль?

протопоп Андрей: mihail пишет: Например, Вы всем доказали свою правоту, что должны сделать белокриницкие? mihail пишет: сняв рясу, идете каяться

CCAA: Миша, а как иначе? Для чего выясняется вопрос? Чтобы найти истину.

mihail: CCAA пишет: Миша, а как иначе? Для чего выясняется вопрос? Чтобы найти истину. Отлично! Направление определили. Давай тогда Сереженька определим следующее, раз "обиду" ковырнули чада РДЦ, нужно определить точные вопросы к иерархии РПСЦ. Претензии типа- ой, меня прям тошнит от австрияк..., не подходят. Тогда в ответ будут нестись лишь- ета коммунистическая семейная фирмочка лучше бы молчала... и всё такое. Давайте определим для начала -догматические различия, задачи и цели, и в чем так сильно отличаются курсы, как сам ты выразился- наших Кораблей?

протопоп Андрей: mihail пишет: раз "обиду" ковырнули чада РДЦ, нужно определить точные вопросы к иерархии РПСЦ. Данная тема посвящена конкретному вопросу, он уже вполне определен и на но ответа пока не получено. Смешивать все в одной теме едва ли можно считать удобным.

mihail: протопоп Андрей пишет: Данная тема посвящена конкретному вопросу, он уже вполне определен и на но ответа пока не получено. Смешивать все в одной теме едва ли можно считать удобным. Вопрос стоял- про митр. Амвросия, человеку ответили- "Нет, мы не считаем ето за симонию." Если нужны дальнейшие разбирательства начетчиков и очередное промывание костей, то сейчас как я понял, ни кому не хочется перемалывать воду в ступе. Захочется кому нибудь- пожалуйста, но объявлять о торжестве истины от РДЦ, я бы не спешил.

CCAA: mihail пишет: человеку ответили- "Нет, мы не считаем ето за симонию." Прекрасно! А мы считаем. На основании имеющихся и всем известных материалов. Да что митрополит? Вот: Письмо 1-е и Письмо 2-е, было еще и третье, лень мне его доделывать было, бросил. При чтении краснеешь до корней волос, хочется скрыться, словно это ты переписываешься, а на тебя все пальцем показывают. И в таком духе вся история. Ирина Георгиевна сделала хороший разбор: Здесь, Здесь и Здесь. Малость не договорила. Но те же купцы устроили поиск и прием митрополита. Всё это взаимосвязано. Для вас приемлемо? Никто не против. Пожалуйста.

CCAA: mihail, прости меня Христа ради, но ты для меня в этих вопросах не собеседник. Когда изучишь вопрос, тогда приходи.

mihail: CCAA пишет: Я на форум поговорить захожу, а не в полемиках участвовать. Так ты говори, да не заговаривайси! Кто здесь разборки то начал? А как до дела дошло, так- ето всё фальшивка, только мои слова- ИСТИНА. Ты для начала, правдивый ты наш, ответь из новейшей истории на пустяковый ответ. Так, али нет? РДЦ сейчас на каждом углу, да и на ВИКИ, всем свистит что численность чад РДЦ- 1 000 000чел. приходов- 70+6 зарубежных... берем калькулятор и получаем =13 157 человек в среднем в одной общине! Видать на днях патриарх Александр не картошку грузил во дворе на Павелецкой, а дневную выручку! п.с. Вот по етому и хотел я замочек повесить в самом начале. Но раз охота в пост разборки чинить, пожалуйста!

протопоп Андрей: mihail пишет: РДЦ сейчас на каждом углу, да и на ВИКИ, всем свистит что численность чад РДЦ- 1 000 000чел. Заметьте, не я, а Вы переводите разговор в русло бесплодных упреков. Хотя, как модератор, Вы должны показывать противоположный пример. Впрочем, коль скоро Вы обвиняете, то приведите и подтверждение своих слов, на каком углу мы "свистим" о 1 000 000 человек? ВИКИ не мы пишем. Я, полагаю, что наша численность не превышает 100 000 человек, также, как и численность всей БИ не превышает 300 000 человек. И это самые оптимистичные оценки. О миллионе я от Вас узнал, то есть "на каждом углу свистит", кто?

Нестор Иванович: протопоп Андрей пишет: У Вас в РПСЦ служат поставленные нашим патриархом о.Чукаленко и о.Сила. протопоп Андрей пишет: лидер ДЦХБИ, кстати, у нас крещен и миропомазан, а в РПСЦ принят без чиноприема. Список можно продолжать. Отче ,а как по Вашему мнению , почему так - в РДЦ крестились , рукополагались в сан , ( кстати и еп.Герман от Вас ) , а перешли в РПСЦ . Может Вы чуточку просветите нас , почему так ?

протопоп Андрей: Нестор Иванович пишет: Отче ,а как по Вашему мнению , почему так - в РДЦ крестились , рукополагались в сан , ( кстати и еп.Герман от Вас ) , а перешли в РПСЦ . Может Вы чуточку просветите нас , почему так ? Из-за неудовлетворенности своим положением у нас и богословской, и канонической неразборчивости. И это не навет. Вы можете у этих людей сами спросить и они Вам ответят, что обе иерархии правильные и все везде хорошо. Всех их приняли без должного чиноприема и они сами на оном не настаивали, что также является прямым доказательством справедливости моих слов. Ну а то что люди ходят туда-сюда, это нормальное явление. К нам приходят и уходят, к вам приходят и уходят. Так и у всех иных. Герман, кстати и из РПСЦ ушел. Ушел из РПСЦ и Амвросий Аугсбургский, хотя и крестился в оной и рукополагался.



полная версия страницы