Форум » Полемики » Симония » Ответить

Симония

Одихмант улы Соловей: Что это? Когда за требы берутся деньги - это симония? Или это только - когда епископ поставляет попа за мзду? Или и здесь есть исключения? Митр. Амвросий, напрмер? А ставленные пошлины - это что?

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 All

CCAA: В идеале так и должно быть. Священник - отец, прихожане - чада. Когда складываются чадо-отеческие отношения, вопрос о содержании не возникает. Да и отец воспитывает чад духовно, а не требоотправительством занимается. Об этом хорошо сказано в Писании: Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. (Иоан.10:11-13)

Одихмант улы Соловей: Требы тоже бесплатно? А если прихожане прижимистые, как попу прожить?

CCAA: Воспитывать, чтоб у них христианская совесть в наличии была. А прижимистому что в Церкви делать?


протопоп Андрей: Одихмант улы Соловей пишет: Требы тоже бесплатно? А если прихожане прижимистые, как попу прожить? Все, относящееся к служению священника, бесплатно. Если прихожан мало или жестокосердные, то поп работать идет, как ап. Павел, параллельно с этим - духовно-нравственное воспитание паствы. Христианину нормальному понятно без намеков, что поп тоже человек и что ему тоже нужно есть и одеваться, и семье его.

Одихмант улы Соловей: Обязательна ли десятина для христиан?

протопоп Андрей: Одихмант улы Соловей пишет: Обязательна ли десятина для христиан? Да. В чине венчания прямо сказано: "десятое от прибыток своих христианину положено приносити Богу". Тем не менее, контроль за принесением десятины - лишь личная совесть христианина.

Иерей Вадим: протопоп Андрей пишет: андрей пишет: цитата: Но тут надо не забывать и про следующее: цитата: Аще кто по недостоинству приемлет оное (хиротонию),церковные учители глаголют: яко не всех убо Бог рукополагает, всеми же Той действует.Или иначе:"Не всех убо хиротонисует Дух Святый, всеми же той действует (Потребник Большой,лист.714) В общем в каждом случае надо разбираться отдельно. Давайте разбиремся. Я отношу это, например, к блудникам, но никак не симонистам. Ибо о рукоположенном блуднике, сказано, что должен быть извержен, следовательно, пока не извержен, то совершаемое им не подвергается сомнению, но лишь он один суд приемлет. А вот о симонистах сказано, что оные и не получают ничего, поэтому их и не извергают из сана, которого они принять за деньги не могли. Если Вы считаете, что приведенную Вами цитату из потребника можно отнести к рукоположенному за деньги, то прошу вас привести какое-то святоотеческое свидетельство об этом, подтверждающее, что данную цитату можно понимать именно в указанном Вами ключе. Другое апостольское правило (29) то же пишет и о смонианах: их нужно именно ИЗВЕРГАТЬ; а извергнуть можно только того, кто имеет сан: "По мзде поставльшему и поставленному горе. Иже епископ, или поп, или диакон, имением приял удет сан, да извержется сам и святивший его". Известна также цитата из прп. Феодора Студита, на которую любил ссылаться и главный начетчик РДЦ Д. К. Глухов: "Итак, - дает руководство святой Феодор Студит, - будем исследовать и дознавать о том, с кем мы должны вступить в общение: исповедует ли он правую веру, не рукоположен ли он за деньги и что-нибудь другое виновное, подозреваемое в его жизни или передаваемое молвою, не справедливо ли. Если же он, хотя получил рукоположение от такого-то еретика или рукоположенного за деньги, но сам не еретик и без своего ведения рукоположен рукоположенным за деньги, то есть симонианином, исповедует всю истину, соблюдает веру и правила неизменными и уклонившихся от того и другого отвергает, то нам нет никакого основания удаляться от него. Ибо такой не подлежит осуждению, по мнению вышеупомянутых святых, а чрез них и по мнению всех. В таком случае мы имеем общение и вам советуем делать то же". Таким образом, прп. Феодор не отрицает преемственности хиротонии через симониан, лишь бы поставленный от симониан сам не был симонианином. Простите Христа ради.

протопоп Андрей: Иерей Вадим пишет: лишь бы поставленный от симониан сам не был симонианином Эх, некогда сейчас дискутировать, к сожалению. Ограничусь лишь маленьким комментарием. Прп. Феодор пишет: без своего ведения рукоположен рукоположенным за деньги, то есть симонианиномО том, что, например, Софроний Жиров - симонианин, знали все, это соборно было показано, но поставленные им не были извергнуты, а приняли дальнейшие рукоположения. Их имена тоже были всем известны. Таким образом, тех кого они поставили, исходя из слов прп. Феодора Студита, принимать в общение не следует. Если желаете основываться на том, что несмотря на бесспорную симонию Софрония Жирова поставленные им клирики были вполне законны и передали действительное преемство, то, пожалуйста, основывайтесь. Но видеть во всем этом некую чудесность и промыслительность, наверное, все-таки, безосновательно...

Иерей Вадим: протопоп Андрей пишет: цитата: Но тут надо не забывать и про следующее: цитата: Аще кто по недостоинству приемлет оное (хиротонию),церковные учители глаголют: яко не всех убо Бог рукополагает, всеми же Той действует.Или иначе:"Не всех убо хиротонисует Дух Святый, всеми же той действует (Потребник Большой,лист.714) В общем в каждом случае надо разбираться отдельно. Давайте разбиремся. Я отношу это, например, к блудникам, но никак не симонистам. Ибо о рукоположенном блуднике, сказано, что должен быть извержен, следовательно, пока не извержен, то совершаемое им не подвергается сомнению, но лишь он один суд приемлет. А вот о симонистах сказано, что оные и не получают ничего, поэтому их и не извергают из сана, которого они принять за деньги не могли. Если Вы считаете, что приведенную Вами цитату из потребника можно отнести к рукоположенному за деньги, то прошу вас привести какое-то святоотеческое свидетельство об этом, подтверждающее, что данную цитату можно понимать именно в указанном Вами ключе. Иерей Вадим пишет: Другое апостольское правило (29) то же пишет и о симонианах: их нужно именно ИЗВЕРГАТЬ; а извергнуть можно только того, кто имеет сан: "По мзде поставльшему и поставленному горе. Иже епископ, или поп, или диакон, имением приял удет сан, да извержется сам и святивший его" Вот чем речь, теоретически, а не о Жирове или еще ком-то. Передается хиротония или нет. Надо ли перекрещивать (довершать) крещенных ими, если хиротония передается? Надо ли перевенчиватть? Перепостригать монахов? и т. д. А ведь такая собственная практика РДЦ по отношению к "белокриницким" не скрывается. Можно ли основывать такую практику на "симонии Жирова"? Простите Христа ради.

Сергей Мизов: ...знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. (2Пет.2:9-12)



полная версия страницы