Форум » Полемики » Симония » Ответить

Симония

Одихмант улы Соловей: Что это? Когда за требы берутся деньги - это симония? Или это только - когда епископ поставляет попа за мзду? Или и здесь есть исключения? Митр. Амвросий, напрмер? А ставленные пошлины - это что?

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 All

Глеб: Одихмант улы Соловей пишет: А ставленные пошлины - это что? Это когда на три буквы посылают принцип "Даром данное даром отдавайте".

mihail: Одихмант улы Соловей пишет: Что это? Когда за требы берутся деньги - это симония? Или это только - когда епископ поставляет попа за мзду? Или и здесь есть исключения? Митр. Амвросий, напрмер? А ставленные пошлины - это что? Явление получило название по имени иудейского волхва Симона, который пытался выкупить у апостола Петра и апостола Иоанна дар творить чудеса. (Деян.8:18-19) Грубо говоря, кады человек покупает сабе сан. Кстати- митрополит Амвросий ни чего себе не покупал.

Cocpucm: mihail пишет: Кстати- митрополит Амвросий ни чего себе не покупал. Не покупал, кто же спорит. Но РДЦ считает, что продавал Статьи: "Симония", "Еще немного о 500 червонцах" ЕМНИП, белокриницкие писали на это опровержения. Буду рад увидеть в данной теме ссылки на них


mihail: Cocpucm пишет: Но РДЦ считает, что продавал Да много чего кто считает, если начнем сейчас опять претензии друг к дружке ворошить, то ни чего нового не услышим. Так што не будем мозги делать! Одно могу сказать- что разделения на согласия, признание или не признание, на руку лишь никонианам. С безпоповцами расхождение понятны, а вот белокрыницких и беглопоповцев разделяет лишь иерархия и тут ... эх, вот толи дело -как филиповцы разошлись, одни рыбьи кости на стол бросали, во время еды, а другия токмо под стол кидали... но разрыв то был со смертельными проклятиями!

Cocpucm: mihail пишет: филиповцы разошлись, одни рыбьи кости на стол бросали, во время еды, а другия токмо под стол кидали О подобном разрыве внутри филипповцев я не слышал. Где можно прочитать? Если же имеется в виду разрыв между филипповцами и поморцами-брачниками, то, насколько мне известно, причины были иными И возвращаясь к теме. mihail, я лишь разместил здесь позицию РДЦ и не зря подчеркнул, что был бы рад прочесть опровержение этой точки зрения белокриницкими авторами. В конце-концов, это же раздел "Полемики"

mihail: Cocpucm пишет: что был бы рад прочесть опровержение этой точки зрения белокриницкими авторами. Короче поскандалить хотса? о. Андрей с Рябцевым уже давно всё обсудили, кто больше -симоничней. Такие полемики приводят только к ругани, на радость внешним. Еще раз повторюсь, пословица "Лучше быть первым парнем на деревне, а не вторым в городе", а попросту -гордынька, имеет самое прямое отношение к етому спору. Так что во избежание ругани на форуме, повешука я замочек.

протопоп Андрей: mihail пишет: белокрыницких и беглопоповцев разделяет лишь иерархия и тут ... Не просто иерархия, а учение об иерархии. Разное понятие о таинстве священства, впрочем не об этом тема...

САП: протопоп Андрей пишет: Не просто иерархия, а учение об иерархии. Усвоил от Рябцева такое отношение к этой проблематике: при Николае I начались страшные гонения на старообряцев, олтари Рогожских храмов были опечатаны, строго воспретили попам господствующей перебегать к старообрядцам, тех кого ловили строго наказывали. На свободе остались единицы легальных старообрядных попов, встала реальная угроза уничтожения беглопоповщины. Старообрядные приходы насильно загонялись в единоверие. Вот тогда и появилась мысль обзавестись своим старообрядческим архиреем за границей, недосягаемый для властей Российской Империи, чтоб он восполнил число старообрядческого священства для многомиллионной паствы. После возникновения белокриницкой иерархии власти видя угрозу безопасности Империи (белокриницкий монастырь располагался на территории недружественной Австро-Венгрской Империи) и белокриницкие могли стать пятой колонной, ослабили гонения на беглопоповщину, и вновь попы из господствующей смогли перебегать к старообрядцам, за то усилили гонения на белокриницких, это положило разделение внутри беглопоповщины на собственно беглопоповщину и белокриницкую иерархию ("австрийцев").

протопоп Андрей: САП пишет: Усвоил от Рябцева такое отношение к этой проблематике Я не об этом. А о разном подходе к самому таинству. Для белокриницких Амвросий стал архиереем в миропомазани, а для нас Никола архиереем был и до присоединения. Но опять же, тема не об этом.

САП: протопоп Андрей пишет: Я не об этом. Причина раскола, судя по всему, была чисто политическая, а уж потом оформили "богословские" причины

протопоп Андрей: САП пишет: Причина раскола, судя по всему, была чисто политическая, а уж потом оформили "богословские" причины Это не так. Еще раз подчеркиваю, что тема не об этом, поэтому в подтверждение своих слов упомяну лишь румынские соборы относящиеся к 1846 году, которые сразу же отвергли Амвросия из-за сомнительности его крещения. Считаете иначе - приведите исторические материалы, а не никонианские штампы.

САП: протопоп Андрей пишет: тема не об этом

САП: протопоп Андрей пишет: И протопоп Андрей пишет: тема не об этом Вот к истории вопроса привел.

BSergey: Если позволительно в данном случае применить аллегорию то на ум приходят "брачный контракт", "денежное довольствие". Человек меняет свой уклад и, что, не должен иметь никаких гарантий? Имхо, но нет в рассматриваемом случае купли/продажи. Раньше военные подоходный налог не платили - дохода не было. Было содержание. Так и тут, формализовали условия содержания. Разово, периодически - это уже другая тема.

протопоп Андрей: BSergey пишет: Если позволительно в данном случае применить аллегорию то на ум приходят "брачный контракт", "денежное довольствие". А Вы не останавливайте взгляд лишь на Амвросии, все белокриницкое духовенство в России с 1847 по 1853 год рукополагалось за деньги бесспорным симонианином Софронием Жировым. Об этом свидетельствуем ни мы (РДЦ), а Ваш Арсений Швецов: Этот Софроний еще ранее Архиепископа Антония был поставлен епископом в Россию от Белокриницкого Митрополита, с наименованием Симбирского. Но будучи единственным в России для Древлеправославной Церкви епископом, он не восхотел добре строить этот виноград Христов, но по страсти сребролюбия начал порочить Древлеправославную Иерархию симониею, о чем узнав, Белокриницкая Митрополия, решилась пресечь это зло поставлением в Россию сего Архиепископа Антония http://krotov.info/spravki/history_bio/19_bio/1812shve.html Ряд рукоположенных Софронием священников впоследствии был возведен в архиерейское достоинство Антонием Шутовым, от оных имеют преемство современные архиереи РПСЦ и прочие клирики. Вот и рассудите об этих хиротониях от священных правил... Швецов называет оные опороченными...

Федька: протопоп Андрей пишет: А Вы не останавливайте взгляд лишь на Амвросии, все белокриницкое духовенство в России с 1847 по 1853 год рукополагалось за деньги бесспорным симонианином Софронием Жировым. Об этом свидетельствуем ни мы (РДЦ), а Ваш Арсений Швецов:  цитата: Этот Софроний еще ранее Архиепископа Антония был поставлен епископом в Россию от Белокриницкого Митрополита, с наименованием Симбирского. Но будучи единственным в России для Древлеправославной Церкви епископом, он не восхотел добре строить этот виноград Христов, но по страсти сребролюбия начал порочить Древлеправославную Иерархию симониею, о чем узнав, Белокриницкая Митрополия, решилась пресечь это зло поставлением в Россию сего Архиепископа Антония http://krotov.info/spravki/history_bio/19_bio/1812shve.html Ряд рукоположенных Софронием священников впоследствии был возведен в архиерейское достоинство Антонием Шутовым, от оных имеют преемство современные архиереи РПСЦ и прочие клирики. Вот и рассудите об этих хиротониях от священных правил... Швецов называет оные опороченными... Нет, так нет.

Одихмант улы Соловей: BSergey пишет: Если позволительно в данном случае применить аллегорию то на ум приходят "брачный контракт", "денежное довольствие". А можно сказать "трудовой договор". Я прекрасно понимаю, что попам и архиереям надо на что-то жить, но из правил, как из песни, слов не выкинешь. С одной стороны, рукополагать - это, как бы, архиерейская "работа", с другой - за деньги нельзя. Вот, мне интересно, как должно быть на самом деле? И не Амвросий больше волнует (кому не нравится, есть РДЦ), а т.н. ставленные пошлины. Выходит, что все давно симонисты и должны быть извергнуты Или я что-то не понимаю?

андрей: ВИНОВЕН ЛИ МИТРОПОЛИТ АМВРОСИЙ В ГРЕХЕ СИМОНИИ? http://semeyskie.narod.ru/prav_simon.html

протопоп Андрей: А Софроний Жиров и те, кого он поставил виновны или нет? Если виновны, то каковы канонические последствия?

mihail: Ну что ж- жгите! Токмо просьба без выражений!

CCAA: Когда возразить нечем, вешаются замочки. Только не надо говорить, что мы одинаковы. Мы настолько разные, что все беспоповцы вместе взятые мне гораздо ближе. И чем больше про вас узнаешь, тем больше отторжения.

mihail: CCAA пишет: Когда возразить нечем, вешаются замочки. На што тебе, мой друг, возразить? CCAA пишет: И чем больше про вас узнаешь, тем больше отторжения. Про кого про вас? Што тебя миленькай гнетет? Што ты голову повесил? Кака кручина табе обуяла?

Cocpucm: андрей, благодарю за ссылку на статью. Но, честно говоря, она меня не очень убедила: насколько я знаю, подавляющее большинство документов по ранней истории Белокриницкой иерархии известно нам только из публикаций Субботина. В статье не доказано, что часть из них ложна, а другая - истинна. mihail пишет: Ну что ж- жгите! Токмо просьба без выражений! mihail, лично я стараюсь писать максимально корректно. На мой взгляд, на форуме как раз не хватает вежливых дискуссий по существу (а не личностных перебранок); мне очень нравилось читать дискуссии о. Андрея Марченко и о. Александра Панкратова (жаль, что последний здесь давно не пишет )

андрей: Cocpucm насколько я знаю, подавляющее большинство документов по ранней истории Белокриницкой иерархии известно нам только из публикаций Субботина. А что вас смущает? Если используются материалы врагов, которым не выгодно было обелять БИ, то наоборот, если есть положительные моменты, то это говорит о том, что даже враги не имели ничего очерняющего. Вы сами логически рассудите. Например РДЦ пользуется материалами внешних, которые бы обеляли их иерархию? Где бы вашим противникам волей - неволей, приходилось бы свидетельствовать за вас?

Cocpucm: андрей пишет: А что вас смущает? То, что часть публикаций Субботина признается белокриницкими истинной, часть (представляющая БИ в не очень выгодном свете) - ложной; причем и то, и другое без достаточной достоверности доказательства истинности/подложности

андрей: Cocpucm То, что часть публикаций Субботина признается белокриницкими истинной, часть (представляющая БИ в не очень выгодном свете) - ложной; причем и то, и другое без достаточной достоверности доказательства истинности/подложности Мне сейчас конечно трудно доказать, я этим вопросом вплотную занимался два года назад, когда узнал про старообрядчество. И кстати в правоте староверов меня убедила и работа Каптерова Н.Ф. (смотришь на факты, а трактовку отбрасываешь). А прежде чем изучить БИ, я долгое время разбирался с катакомбниками (там тоже наворочено).А если рассудить с точки зрения, что лукавый особенно сильно нападает на истину, то тут Никола Позднев наверно ему не очень интересен, никаких нападок особенных нет. А вот Амвросий для него, как кость в горле.

протопоп Андрей: андрей пишет: А если рассудить с точки зрения, что лукавый особенно сильно нападает на истину, то тут Никола Позднев наверно ему не очень интересен, никаких нападок особенных нет. А вот Амвросий для него, как кость в горле. Это сейчас нет, а когда он присоединился, то ваша братия во главе с Мелетием Картушиным по всей стране горы пасквилей рассылала. Но все утихло, поскольку в рамках канонов было, а если Вашу логику применить, то истина тогда у католиков содержится неповрежденной, поскольку на них нападок-то более всего. Вы уж как-то попробуйте реально на проблему посмотреть, может быть, если критикуют, то есть за что? И на вопрос, вышезаданный, пожалуйста, ответьте, Вас лично никак не смущает, что духовенство РПСЦ имеет прямое преемство от бесспорного симонинанина Софрония Жирова?

андрей: протопоп Андрей Вас лично никак не смущает, что духовенство РПСЦ имеет прямое преемство от бесспорного симонинанина Софрония Жирова? Нет. Потому что: "Аще кто по недостоинству приемлет оное (хиротонию),церковные учители глаголют: яко не всех убо Бог рукополагает, всеми же Той действует.Или иначе:"Не всех убо хиротонисует Дух Святый, всеми же той действует" (Потребник Большой,лист.714) Я думаю в РДЦ тоже не все мягкие и пушистые.

протопоп Андрей: андрей пишет: Нет. Потому что: "Аще кто по недостоинству приемлет оное (хиротонию),церковные учители глаголют: яко не всех убо Бог рукополагает, всеми же Той действует.Или иначе:"Не всех убо хиротонисует Дух Святый, всеми же той действует" (Потребник Большой,лист.714)` По недостоинству в смысле страстей, а не непреодолимого препятствия. О симонии правила так глаголют:Если который епископ за деньги рукоположение учинит, и непродаемую благодать обратит в продажу, и за деньги поставит епископа, или хорепископа, или пресвитера, или диакона, или инаго коего от числящихся в клире, или произведет за деньги во эконома, или екдика, или парамонария или вообще в какую либо церковную должность, ради гнуснаго прибытка своего: таковый быв обличен, яко на сие покусился, да будет подвержен лишению собственной степени; и поставленный отнюдь да не пользуется купленным рукоположением, или производством, но да будет чужд достоинства, или должности, которые получил за деньги. То есть, если о рукоположившем за деньги сказано, что его надлежит извергнуть, то о рукоположенном за деньги сказано, что он и не получил ничего. А Вы говорите, что Дух Святой действует. Итак, из приведенной Вами цитаты из Потребника видится, что Вы все-таки признаете, что в корне русской части БИ лежит симония. Что ж, это уже подвижка. Однако, Вы оправдываете это, что ни есть хорошо. И хотелость бы увидеть это от правил, что от явно поставленного за деньги таинства действуют. В других вопросах Вы на канонические правила упор делаете, полагаю, и в этом вопросе Вы поступите также.

андрей: протопоп Андрей Итак, из приведенной Вами цитаты из Потребника видится, что Вы все-таки признаете, что в корне русской части БИ лежит симония. Это вам показалось. Где то я читал, когда разбирался в этом вопросе, объяснения, и они меня убедили. Много разной клеветы. Это надо опять все по новой искать. Вас я не смогу переубедить. Переубедить можно только сомневающегося, тут пока вроде таких нет.

протопоп Андрей: андрей пишет: Где то я читал, когда разбирался в этом вопросе, объяснения, и они меня убедили. Много разной клеветы. Это надо опять все по новой искать. Какой клеветы? Я Вам привел цитату из сочинения Швецова. Швецов клеветал на Софрония? Вы, безусловно, можете устраниться от рассмотрения обозначенного момента истории признаваемой Вами иерархии, но тогда уж несправедливы будут и Ваши претензии к РПСЦ. Что уж кого-то зазирать за нарушение церковных правил, если самому оные безразличны.

CCAA: протопоп Андрей пишет: Что уж кого-то зазирать за нарушение церковных правил, если самому оные безразличны. А то ты не знаешь, как всё избирательно. На одно дело - самая кристальная совесть, на другое - закрываем глаза, нос и уши. Оцеживаем комара, а верблюда поглощаем. Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала". (Прит.30:20)

андрей: протопоп Андрей Я Вам привел цитату из сочинения Швецова. Швецов клеветал на Софрония? Нет. Передергиваете вы: Ряд рукоположенных Софронием священников впоследствии был возведен в архиерейское достоинство Антонием Шутовым, от оных имеют преемство современные архиереи РПСЦ и прочие клирики. что именно от оных имеют преемство архиереи РПСЦ. Я косноязычен и не смогу парировать все ваши навороты, как не все старообрядцы могли спорить с никонианскими миссионерами. Если прочесть всю работу Арсения Уральского, то можно увидеть, что выводы у вас неверные.

протопоп Андрей: андрей пишет: Я косноязычен и не смогу парировать все ваши навороты, как не все старообрядцы могли спорить с никонианскими миссионерами. Ненужно скромничать, если бы Вы себя немощным считали, то не занимали бы позицию судьи по отношению к свои недавним единоверцам и не миссионерствовали бы в пользу ДЦХБИ(Ч) на нескольких форумах одновременно. Я без всяких наворотов поставил вопрос. На который порасспросил дать простой ответ. андрей пишет: Если прочесть всю работу Арсения Уральского, то можно увидеть, что выводы у вас неверные. Это голословное утверждение, рассчитанное на наивных читателей, которым лень разбираться, но успокоиться желательно. Приведите конкретное место из работы Швецова, где тот рассматривает вопрос, как деятельность Софрония повлияла на преемство БИ. андрей пишет: Нет. То есть Вы признаете, что Софроний Жиров рукополагал за деньги российское духовенство БИ в течении 6 лет (с 1847 по 1853 год). Так? андрей пишет: Передергиваете вы что именно от оных имеют преемство архиереи РПСЦ. А с чего Вы взяли, что я передергиваю? Чтобы обвинять собеседника в подлоге нужно располагать доказательствами подлога. В противном случае, уважаемый андрей, это клевета. Впрочем, Вам нужно показать цепочку преемства? Я могу, но после того, как Вы на основании церковных правил ответите на заданный мной вопрос. Получили ли благодать священства от Софрония Жирова те, кого он рукоположил за деньги или нет?

Глеб: протопоп Андрей пишет: по отношению к свои недавним единоверцам А что, ДЦХБИ исповедует какую то другую веру что ли? Я явственно вижу что РПСЦ на территории РФ явно проводит политику внедрения в массы идеи равенства древлего благочестия и религиозной организации РПСЦ Устав Русской Православной Старообрядческой Церкви Автор: РПСЦ | Рубрика: Русская Православная Старообрядческая Церковь 1. НАИМЕНОВАНИЕ, МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ, ВИД РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ 1.1 Наименование религиозной организации - "Русская Православная старообрядческая Церковь". 1.2 Русская Православная старообрядческая Церковь, именуемая в дальнейшем "Церковь", является централизованной религиозной организацией, объединяющей общины и другие религиозные организации и группы православных христиан-старообрядцев в целях совместного исповедания и распространения веры. 1.3 Вероисповедание - Православие. 1.4 Основами вероучения Церкви являются Священное Писание (канонические книги Ветхого и Нового Заветов) и Священное Предание (учение Святых апостолов, Святых вселенских и поместных соборов, Святых отцов). 1.5 Церковь действует в соответствии с каноническими правилами, изложенными в книге Кормчей (Номоканоне), постановлениями Поместных соборов Русской Православной Церкви, принятыми до церковной реформы XVII века, постановлениями соборов Русской Православной старообрядческой Церкви, принятыми после церковной реформы XVII века и настоящим Уставом. Церковь действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными нормами международного права, Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях" и другими действующими актами РФ и субъектов РФ. 1.6 Церковь может входить в международные религиозные объединения, программа деятельности которых не противоречит целям и задачам Церкви. 1.7 Церковь после государственной регистрации является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием и символикой, может открывать рублевые и валютные счета в банках и их учреждениях, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Церковь обладает и другими правами, предусмотренными действующим законодательством в отношении юридических лиц. 1.8 Церковь несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ей имущества. На движимое и недвижимое имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по претензии кредиторов. Церковь не отвечает по обязательствам входящих в нее религиозных объединений; религиозные объединения, входящие в Церковь, не отвечают по обязательствам Церкви. 1.9 Сфера территориальной деятельности Церкви - Российская Федерация. В состав Церкви могут входить религиозные объединения, находящиеся вне территории РФ, в соответствии с законодательством страны нахождения. 1.10 Место нахождения руководящих органов - г. Москва. 2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1 Цели и задачи Церкви: 2.1.1 совместное исповедание и распространение Православной христианской веры; 2.1.2 поддержание и укрепление догматического и духовного единства и братского общения всех православных христиан-старообрядцев; 2.1.3 обучение и воспитание верующих в чистоте православного вероучения и православной христианской нравственности; 2.1.4 сохранение и укрепление имеющей апостольскую преемственность Белокриницкой священноиерархии; 2.1.5 руководство деятельностью входящих в Церковь религиозных объединений; 2.1.6 организация новых общин и епархий и содействие их дальнейшему развитию как в духовном, так и в материальном отношении; 2.1.7 создание и развитие системы подготовки священно- и церковнослужителей, системы образования, проповеднической, благотворительной, издательской деятельности и их материальной базы; 2.1.8 представительство и защита интересов религиозных объединений, входящих в Церковь, и их членов как внутри страны, так и на международном уровне. 2.2 Основными формами деятельности Церкви являются: 2.2.1 беспрепятственное проведение богослужений и других религиозных обрядов и церемоний в храмах и иных культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях Церкви, на кладбищах, в жилых помещениях, в иных местах, предоставленных Церкви для этих целей; 2.2.2 проведение богослужений и других религиозных обрядов и церемоний в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, в детских домах и интернатах, в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в воинских частях, в местах предварительного заключения и отбытия наказания (с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства) по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей; 2.2.3 проведение богослужений и других религиозных обрядов и церемоний в иных случаях в порядке, установленном для проведения митингов шествий и демонстраций; 2.2.4 создание высших профессиональных и других духовных образовательных учреждений, организация различных курсов, в том числе по изучению церковного пения и богослужебного устава; 2.2.5 издание и распространение духовной литературы, подготовка теле- и радиопрограмм, не противоречащих православному христианскому благочестию, подготовка статей, обзоров, сообщений и других материалов для средств массовой информации; 2.2.6 проповедническая деятельность; 2.2.7 организация и проведение концертов церковного пения, лекций, конференций и семинаров религиозного содержания, массовых просветительских и благотворительных мероприятий, показа кино- и видеофильмов, не противоречащих православному христианскому благочестию; 2.2.8 благотворительность; 2.2.9 основание и содержание культовых зданий и сооружений, иных мест и объектов, специально предназначенных для богослужений, религиозного почитания (паломничества). 2.3 Для осуществления своей уставной деятельности Церковь в установленном законом порядке имеет право: 2.3.1 участвовать в рассмотрении государственными органами вопросов, затрагивающих деятельность Церкви и религиозных объединений, входящих в нее; 2.3.2 вступать в международные союзы, ассоциации и объединения, деятельность которых не противоречит ее уставным целям; 2.3.3 заключать письменные договоры о сотрудничестве и совместной деятельности с зарубежными религиозными, благотворительными и другими некоммерческими организациями; 2.3.4 принимать участие в организации и работе международных конференций, семинаров и совещаний по вопросам своей уставной деятельности; 2.3.5 открывать при Церкви представительства иностранных религиозных организаций, приглашать иностранных граждан для профессионального участия в проведении богослужений, в качестве священнослужителей и преподавателей и другой деятельности, а также для получения религиозного образования; 2.3.6 иметь свои печатные органы и учреждать средства массовой информации; 2.3.7 использовать эфирное время телевидения и радиовещания для ведения соответствующих православному христианскому благочестию телерадиопрограмм; 2.3.8 создавать в установленном порядке высшие профессиональные и другие духовные образовательные учреждения, образовывать учебные группы, а также организовывать обучение и стажировку за рубежом; 2.3.9 производить, приобретать, продавать, экспортировать, импортировать и распространять религиозную литературу, иные печатные издания, в том числе и в электронном виде, на магнитных и других носителях, а также аудио- видео- продукцию и иные предметы религиозного и иного назначения; 2.3.10 создавать организации, издающие богослужебную литературу и производящие предметы религиозного и иного назначения; 2.3.11 создавать религиозные учреждения и организации (в том числе руководящие либо координирующие органы - епархии и благочиния и другие) и передавать им имущество в собственность, оперативное управление или в иной форме, соответствующей законодательству; 2.3.12 создавать некоммерческие организации, в том числе различные фонды, для благотворительности, изучения и распространения религиозной литературы, проповеднической и иных целей и передавать им имущество в собственность, оперативное управление или в иной форме, соответствующей законодательству; 2.3.13 создавать в установленном порядке организации для реставрации, строительства, реконструкции и ремонта объектов религиозного назначения и иных строений; 2.3.14 открывать свои представительства за рубежом; устанавливать и поддерживать международные связи и контакты; 2.3.15 организовывать индивидуальные и групповые поездки за рубеж и приглашать иностранных гостей; 2.3.16 обращаться к гражданам и организациям как входящим в Церковь, так и иным, в том числе иностранным, за добровольными пожертвованиями и получать их; 2.3.17 обучать религии детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях вне рамок образовательной программы (факультативно); 2.3.18 заниматься организацией досуга и отдыха детей и молодежи в допустимых действующим законодательством формах; 2.3.19 осуществлять предпринимательскую, в том числе внешнеэкономическую, деятельность в целях выполнения уставных задач как непосредственно, так и посредством создания хозяйственных организаций с правами юридических лиц, в том числе различных предприятий; 2.3.20 делать денежные и имущественные пожертвования религиозным объединениям, входящим в Церковь, и иным организациям, в том числе иностранным; 2.3.21 в установленном порядке создавать организации здравоохранения и осуществлять медицинскую и фармацевтическую деятельность, а также сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений; 2.3.22 в установленном порядке осуществлять деятельность по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту памятников истории и культуры федерального и местного значения, а также по реконструкции, восстановлению и реставрации памятников архитектуры, зданий и сооружений, представляющих историко-архитектурную ценность; 2.3.23 в установленном порядке приобретать, производить, восстанавливать (ремонтировать и реставрировать) и распространять предметы, необходимые для проведения религиозных обрядов и церемоний (иконы, оклады, кресты, облачения и т.д.), содержащие драгоценные металлы и камни, а также приобретать необходимые для этого материалы; 2.3.24 в установленном порядке осуществлять трудоустройство граждан Российской Федерации за границей, в целях пастырской, преподавательской, проповеднической и иной, соответствующей задачам Церкви деятельности; 2.3.25 в установленном порядке учреждать негосударственные пенсионные фонды и компании по управлению активами негосударственных пенсионных фондов; 2.3.26 в установленном порядке осуществлять деятельность по оказанию ритуальных услуг; 2.3.27 в установленном порядке осуществлять деятельность по публичному показу кино- и видео фильмов, не противоречащих православному христианскому благочестию; 2.3.28 в установленном порядке осуществлять розничную торговлю, торговлю выносную в павильонах, киосках, на лотках и в других временных сооружениях; 2.3.29 в установленном порядке осуществлять деятельность по производству пищевых продуктов; 2.3.30 в установленном порядке осуществлять деятельность по производству и реализации собственной продукции и других товаров на предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения; 2.3.31 в установленном порядке осуществлять изготовление репродукций и копий экспонатов музеев; 2.3.32 в установленном порядке осуществлять деятельность по производству и реализации музыкальных кассет с записями (духовных песнопений, церковных служб и т.д.); 2.3.33 в установленном порядке осуществлять издательскую деятельность; 2.3.34 в установленном порядке осуществлять деятельность по экспорту импорту, продаже и скупке у населения и организаций предметов антиквариата (старинных икон, иных предметов культа, книг, рукописей, документов, относящихся к деятельности Церкви); 2.3.35 утверждать уставы религиозных организаций, входящих в Церковь; 2.3.36 формировать руководящие органы религиозных организаций, входящих в Церковь, в соответствии с каноническими правилами; 2.3.37 нанимать граждан по трудовому договору (контракту) согласно трудовому законодательству. 2.3.38 совершать иные действия, не противоречащие действующему законодательству и канонам Церкви. 3 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1 Церковь как юридическое лицо считается созданной с момента ее государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 3.2 Деятельность Церкви как юридического лица может быть прекращена по решению Освященного Собора и по решению суда в установленных законодательством Российской Федерации случаях. Решение о прекращении деятельности считается принятым, если за него проголосовало не менее трех четвертей от общего количества присутствующих делегатов Освященного Собора, представляющих не менее трех четвертей местных религиозных организаций, входящих в Церковь. 4 СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ СТРУКТУРА 4.1 Церковь имеет следующую структуру: местные религиозные организации и группы (общины, монастыри, скиты и другие) образуют централизованную религиозную организацию. В Церковь могут входить и другие религиозные объединения (епархии, благочиния, ставропигиальные монастыри, подворья, учреждения, учреждения профессионального религиозного образования и другие). 4.2 Религиозное объединение может войти в состав Церкви в качестве местной религиозной организации, если оно состоит из православных христиан-старообрядцев, полностью признает вероучение Русской Православной старообрядческой Церкви и настоящий Устав, приняло собственный устав местной религиозной организации соответствующий Образцовому уставу, утвержденному Освященным Собором Церкви, и соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Устав местной религиозной организации, входящей в Церковь, может отличаться от Образцового только в том случае, если законодательство субъекта РФ, на территории которого находится местная религиозная организация, требует внесения в устав некоторых дополнительных положений, не противоречащих, федеральному законодательству. 4.3 Решение о вхождении религиозного объединения в состав Церкви в качестве местной религиозной организации принимает Митрополит по рекомендации Архиерея соответствующей епархии (под термином "Митрополит" настоящий Устав понимает избранного Освященным Собором и канонически рукоположенного старообрядческого Митрополита Московского и всея Руси, Первосвятителя, руководящего повседневной деятельностью Церкви, председательствующего, по возможности, на Освященном и Архиерейском Соборах, Архиерея московской епархии; под термином "Архиерей" настоящий Устав понимает избранного Архиерейским Собором из кандидатов, избранных Освященным Собором, утвержденного Митрополитом и канонически рукоположенного руководителя одной из епархий).. Сие глупо и напыщено, тем более принимая во внимание выкрутасы священноначалия ММ.

протопоп Андрей: Глеб пишет: А что, ДЦХБИ исповедует какую то другую веру что ли? Они утверждают, что это так. С точки зрения ДЦХБИ, РПСЦ исповедует экуменизм и никонианство. Андрей может просветить подробней.

андрей: ибо его потщанием наконец был приведен к чистосердечному раскаянию о своих законопреступных делах Кирил, Митрополит Белокриницкий. А посему Белокриницкая Митрополия и доныне в мире со всеми российскими епископами пребывает: Также и Уральская область, почти всецело по софрониеву развращению отставшая, было, от единства церковного, но тщанием Архиепископа Антония паки возвращена к единству святоцерковному, и снабжена своим Архипастырем, и, кроме того, частным образом по содействию его и во многих других местах от упомянутого раздора сделано примирение. Почему и может он вполне быть наречен истинным миротворцем для Святой Древлеправославной Церкви. (Арсений Уральский)Старообрядческие Архиепископы и Митрополиты Московские и всея Руси (XIX-XXI вв.): Антоний (1853-1881) Саватий (1882-1898) Иоанн (1898-1915) Мелетий (1915-1934) Иринарх (1941-1952) Флавиан (1952-1960) Иосиф (1961-1970) Никодим (1971-1986) Алимпий (1986-2003) (с 1988 г. – митрополит) Андриан (2004-2006) (митрополит) Корнилий (2007) (митрополит)протопоп Андрей К кому притензии из митрополитов?

протопоп Андрей: андрей пишет: почти всецело по софрониеву развращению отставшая, было, от единства церковного, но тщанием Архиепископа Антония паки возвращена к единству святоцерковному, и снабжена своим АрхипастыремАнтоний не новое духовенство в архиереи возвел, но от Жирова во священство поставленное. андрей пишет: К кому притензии из митрополитов? Ответь, пожалуйста, сначала на мой вопрос, который я задал выше, чтобы была в беседе и последовательность, и равноправие. Для удобства еще раз повторю его: Получили ли благодать священства от Софрония Жирова те, кого он рукоположил за деньги или нет?

Георгий Лоскутов: Глеб пишет: Сие глупо и напыщено Сие канонично. А насчет глупости и напыщенности - это на Вашей совести.

Глеб: протопоп Андрей пишет: Они утверждают, что это так Странно, но я не заметил в достаточно большом количестве постов Андрея как на этом форуме так и на предыдущем чего то отличного от того, что я сам читал в Библии, Церковном Оке, Кормчей и других источниках (Библия, Церковное Око и Кормчая и многие другие источники у меня есть в дораскольном варианте так что у меня огромное поле деятельности для сравнивания (полный список желающим могу предоставить)). Даже при беглом взгляде на позицию ДЦХБИ по отношению к РПСЦ совершенно понятно что чад ДЦХБИ угнетает тенденция сближения РПСЦ и РПЦ что не может происходить без нарушения Священного Писания и предания. Только это и заставляет ДЦХБИ держать дистанцию от РПСЦ как раннее старообрядчество держало дистанцию от никонианства (конечно за исключением разного рода соглашателей вроде единоверия). Георгий Лоскутов пишет: Сие канонично Канонично молится с еретиками в еретическом храме? Каноничны трапезы с еретиками? Каноничны лобзания с еретиками? Каноничны общие собрания с еретиками? Я едва сдерживаюсь чтобы не написать вам длинное послание с перечислением эпитетов в ваш адрес краснобольшевистский прихвостень прах тебя побери!( даже на галку не обижусь и буду гордится ей как медалью!)



полная версия страницы