Форум » Полемики » Кто отменил обрезание? » Ответить

Кто отменил обрезание?

Тойган: Так или иначе, для христиан, главный пример- Иисус. Он был обрезан, да и праздник такой имеется. Разве Иисус Христос отменил для христиан обрезание? Как я понимаю, первые христиане все были обрезаны и лишь при расширении границ распространения среди народов Европы, отказались от этой заповеди Бога. Это что, такой прием для привлечения новых адептов? Или было снятие?

Ответов - 22

протопоп Андрей: "Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих". (1Кор.7:18,19). "Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Исусом, и не на плоть надеющиеся" (Фил.3:2,3). "Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Исуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Исусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. (Гал.6:12-16) "Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа" (Гал.5:2). "Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога". (Рим.2:28,29)

Тойган: протопоп Андрей пишет: "Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих". (1Кор.7:18,19) Это вроде слова Павла. К тому же из деяний апостолов следует, что Павел обрезал своего ученика Тимофея. Или что, получается на всякий случай?

CCAA: Тойган, а Вы внимательно перечитайте. Апостол в том случае проявил удивительное благоразумие. Но в виде исключения. Кроме того, апостолы, собравшись вместе в Иеросалиме, по поводу язычников (христиан из язычников) постановили следующее: 13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. 14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. 15 И с сим согласны слова пророков, как написано: 16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давыдову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, 17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. 18 Ведомы Богу от вечности все дела Его. 19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. 21 Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу. 22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, 23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. 24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, 25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, 26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Исуса Христа. 27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. 28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы". 30 Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо. (Деян.15:13-30)


протопоп Андрей: Тойган пишет: Это вроде слова Павла. К тому же из деяний апостолов следует, что Павел обрезал своего ученика Тимофея. Или что, получается на всякий случай? Не на всякий случай, а чтобы показать безразличность обрезания. Не думайте, что Христианство за две тысячи лет не ознакомилось с Библией и не знает об обрезании. Вам уже приводили в теме о свинине, что апостольский Собор в Иерусалиме по воле Бога отменил Моисеев закон для христиан, заповедав лишь не есть идоложертвенного, крови и удаляться блуда. Это ответ Вам на все Ваши прошлые и возможные будущие вопросы относительно Закона Моисея.

CCAA: Именно, в соблюдении заповедей! И это не только обрезания касается, но и многого другого, особенно ненужной театральщины.

Тойган: CCAA пишет: особенно ненужной театральщины. По Вашему, то что сделали- Иисус, Иван-креститель, Иосиф-обручник, Яков, Авраам и пр.- театральщина? Почитав здесь другие темы, вижу что Вы очень держитесь за другие запреты и каноны. И борода, и коврики, и пояски, кички, зайцы, налимы - это всё не театральщина, а вот заветы от Бога, это... даже боюсь произнести. протопоп Андрей пишет: Собор в Иерусалиме по воле Бога отменил Моисеев закон Собор- это люди, которые могли отменить много чего. Где гарантия, что сделали они это- не в угоду своих желаний?

cergiy: Тойган пишет: Собор- это люди Так а все писание написано людьми, в известном смысле. Собственно и о Христе мы знаем благодаря людям.

протопоп Андрей: Тойган пишет: Собор- это люди, которые могли отменить много чего. Где гарантия, что сделали они это- не в угоду своих желаний? Это не просто люди, а люди движимые Духом Святым. Так они о себе засвидетельствовали. Те, кто верит в это - христиане, кто не верит - прочие. Вы цитируете Исуса, но как Вам правильно заметил cergiy, Вы слова Исуса не от Исуса слышали, но прочитали в Евангелии, которое людьми написано и именно эти люди отменили Закон Моисея на апостольском Соборе. Не верите им в одном, не верьте и в другом. А если верите их цитированию Исуса, то верьте и решениям их Собора.

CCAA: Тойган, простите Христа ради, Вы меня неверно поняли. Я неисправим, всякую возможность использую для того, чтобы "лягнуть", но это не к Вам относилось, а к нашим современникам. Например, когда человек фотографируется с двуперстным крестным знамением, то это - отнюдь не дораскольная традиция. И такого очень много. Люди готовы руки себе вывернуть, лишь бы дурь свою миру показать.

Глеб: CCAA пишет: Например, когда человек фотографируется с двуперстным крестным знамением, то это - отнюдь не дораскольная традиция Тогда картина Сурикова "боярыня Морозова" это не дораскольная традиция? Где то читал что и епископ Павел Коломенский когда его везли при народе поднял руку с двуперстием. Да вроде и Аввакум на казни подняв руку с двуперстным знамением воскликнул "так молитесь ввек не погибните (написал по памяти)

CCAA: Глеб, читайте внимательно, пожалуйста. До Раскола фотоаппаратов не было.

CCAA: Глеб пишет: Где то читал что и епископ Павел Коломенский когда его везли при народе поднял руку с двуперстием. Да вроде и Аввакум на казни подняв руку с двуперстным знамением воскликнул "так молитесь ввек не погибните (написал по памяти) По-моему, Вы описываете совершенно иные ситуации, где подобным образом было показано свидетельство. А выдуманное в 19 или 20 веке - далеко не традиция. Выдумано же очень много чего.

mihail: CCAA пишет: Выдумано же очень много чего.

CCAA: Тойган пишет: вижу что Вы очень держитесь за Я, как раз, очень держусь за исполнение Заповедей в первую очередь, если речь обо мне лично. Всё остальное для меня вторично. Не бывает в холодном горшке горячих щей. Есть вещи, которые я воспринимаю как традицию и не нарушаю, будучи законопослушным, а не по личному расположению или нерасположению. А вот дурь и театральщину обличал, высмеивал и буду в том духе продолжать.

CCAA: Картина Сурикова - воображение художника. Я не вижу никаких причин каждому, простите, под нос совать двуперстие, ибо его назначение - совершать крестное знамение или благословлять (но не фотографа на расстоянии), а профанация символов ничем не лучше их похуления.

Дедушко: Глеб пишет: Да вроде и Аввакум на казни подняв руку с двуперстным знамением воскликнул "так молитесь ввек не погибните (написал по памяти Надо заметить, что двоеперстие слагали и мученики за Христа исповедая свою веру перед смертью еще во времена до императора Константина, но никак не перед художниками и фотографами. CCAA пишет: Я не вижу никаких причин каждому, простите, под нос совать двуперстие, ибо его назначение - совершать крестное знамение или благословлять (но не фотографа на расстоянии), а профанация символов ничем не лучше их похуления. Верно! И это более похоже на метания бисера перед свиньями, демонстрация перстосложения перед фотографами и отчасти самолюбования, как "Я" похож на иконописный образ святого, хоть сейчас икону с фотокарточки пиши.

Глеб: Дедушко пишет: Надо заметить, что двоеперстие слагали и мученики за Христа исповедая свою веру перед смертью еще во времена до императора Константина, но никак не перед художниками и фотографами. Слагали дабы показать свое исповедание с целью запечатлеть в памяти людей сие, чтобы помнили и так крестились. Если бы на сожжении Аввакума присутствовали бы репортеры с камерами по вашей логике он должен был бы стыдливо спрятать руку за спину виновато улыбаясь потому что такой традиции не было? Ерунду говорите. Когда у меня спрашивают о моей вере и о том как правильно креститься я поднимаю руку с двуперстием и говорю " Так креститесь". По вопросу свое мнение сказал, продолжать не буду.

CCAA: Надо же! Удивил. Долго искал-то? А то я б, может, побыстрее нашел. Зело утрудихся, сердеШный? Тут и думать не надо. Переняли.

mihail: CCAA пишет: Надо же! Удивил. Чаво, чаво? Лишь подтвердил! Твою правоту.

САП: Тойган пишет: лавный пример- Иисус. Он был обрезан, да и праздник такой имеется. Разве Иисус Христос отменил для христиан обрезание? Для нас Иисус не указ! Он и родился судя по ампиратору Петру I на осемь лет позже нашего Господа Исуса...

Jora: Тойган пишет: Он был обрезан, да и праздник такой имеется. И вот как раз на этот праздник читаютс эти слова:

Ден: А ведь насколько я знаю, для принятия ислама совсем необязательно обрезание. Достаточно что-то там произнести при свидетелях мусульманах и все, мечеть дом твой.



полная версия страницы