Форум » Полемики » Входят ли жития святых в неизменное церковное предание » Ответить

Входят ли жития святых в неизменное церковное предание

CCAA: А Константина православным-то назвать можно? Прожил всю жизнь язычником, перед смертью крестился у еретиков. Расчетливый политик. Ну, подписал закон. Так и Ельцин подписал! Давайте его канонизируем. На Западе, кстати, Елена во святых, а Константин - нет. Сдается мне, что эта канонизация поздняя. Тоже мне цитату привел. При турках и не такое напишешь. Лукавые льстецы.

Ответов - 50, стр: 1 2 All

САП: CCAA пишет: А Константина православным-то назвать можно? Прожил всю жизнь язычником, перед смертью крестился у еретиков. Как у тебя все это в голове умещается, ты же молишься по богослужебным книгам? Святый великий и равноапостольный царь Константин, колико немощен бе, коль оструплен, яко от главы и доногу, по всему телу аки чешуя проказа бе, да и толь великолепнейшее и высочайшее лице, яко царственнейшее, за него же и принятися с великим опасством и страхом. обаче, егда крестися, в купели святый Селивестр папа Римский погружаше его. [Минея четия, генваря во 2 день] http://starajavera.narod.ru/mechspiritual1.html л. м. 5814, р. х. 314. В сем году, как говорят некоторые, Константин великий крещен был с сыном своим, Криспом, в Риме папой Сильвестром. И ныне жители старого Рима берегут крестильню его, во свидетельство крещения его в Риме Сильвестром, по истреблении тиранов. Другие говорят, что его крестил на Востоке, в Никомидии, при смерти, арианин Евсевий Никомидийский, где пришлось ему и почить. Уверяют, что он откладывал крещение по той причине, что надеялся совершить его в реке Иордан. Но по моему мнению вероятнее всего, что он крещен в Риме Сильвестром, и что повеления к Мильтиаду, обращающиеся под его именем, выдуманы арианами. Этим они хотели получить себе славу, а благочестивого царя опорочить, утверждая, будто он не крещен; но это нелепо и ложно. Если он не крещенный присутствовал при Никейском соборе, то следует, что также не приобщался божественных тайн и не имел общения со святыми отцами; а это и говорить и думать совершенно бессмысленно. Летопись византийца Феофана. http://palomnic.org/history/rx/vf/3/

CCAA: САП пишет: Как у тебя все это в голове умещается Очень умещается, я Константина пропустил в этом году. Не могу против совести идти.

CCAA: Про Сильвестра давно известно, историками доказано, что это - фальшивка. Сейчас придет о. Александр и начнет спорить.


САП: CCAA пишет: Про Сильвестра давно известно, историками доказано, что это - фальшивка. Впервые такое слышу.

CCAA: Странно такое слышать от "интернет-зависимого".

CCAA: Где твои энциклопедические познания?

САП: CCAA пишет: Где твои энциклопедические познания? Просвети, где бы Сильвестрово крещение было бы доказанной фальшивкой

CCAA: Хотя бы ТУТ почитай.

САП: CCAA пишет: Хотя бы ТУТ почитай. Ты не путай родное с близким, Лоренцо Валла подверг критике "Константинов дар", а не факт крещения Константина Сильвестром.

CCAA: Я, вижу, ты не читал. Или наискосок. Впрочем, я дал один из примеров, в Интернете их множество. Рассказ о крещении напрямую связан с этим мифическим даром.

CCAA: У меня есть книга на немецком, там хорошо описано погребение понтифика. А уж кто такой понтифик объяснять, думаю, нужды нет. Правда, книга принадлежит другому человеку, хоть и куплена мной, так что отсканировать её я не могу, я её и раскрывать боюсь, чтобы сохранить в товарно-подарочном виде. А ту тему слегка приоткрыл.

CCAA: САП пишет: ты же молишься по богослужебным книгам? В том-то и дело, что книги - богослужебные, а не исторические. У Иоанна Дамаскина тоже в "Точном изложении" много неверного, касающегося науки, написано. Но оно к вере не относится, а лишь отражает познания того времени.

САП: CCAA пишет: Рассказ о крещении напрямую связан с этим мифическим даром. Это понятно. Но одно другое не отменяет.

Сергеич: CCAA пишет: любишь ты мифы Мифы "любят" все, понеже человек соткан из мифов - в науке это называется коллективное бессознательное, или социально-культурные коды. Вообще, человек существо противоестественное, и именно тем и отличен от скотов, что живет не в реальном мире, а в воображаемом. При чем это именно видовая особенность человека. Без воображения нет человека. А собственно картину мира предлагает в готовом виде общество, культура в широком смысле. И кусок мяса становится человеком благодаря подключенности к этой картине. Если в раннем возрасте обрубить провода между кусочком мяса и Маниту, не получится не то что бы человек, но даже и зверя не выйдет... Это кстати самое верное доказательство, что человек существо совершенно иноприродное по отношению ко всем прочим биологическим видам. Он - высокоорганизованный вирус-коллектив, где каждый отдельный индивид не может быть вне этого коллектива, не может состояться как представитель вида... Ну, а существенной характеристикой вида человек является тот факт, что все его бытие это мифология от а до я. А язык человека бесконечная игра воображения... У животных нет учений и ересей - они просто живут, а человек фантазирует, создает миры... Вот...

CCAA: Сергеич, всё верно, подписываюсь, особенно про воображения и противоестественность хорошо.

Cocpucm: CCAA пишет: Про Сильвестра давно известно, историками доказано, что это - фальшивка. Многими "историками" доказано, что (прости Господи) Исус не является Сыном Божьим, и что? Подложность "Константинова дара" не означает невозможность крещения свт. Селивестром св. равноап. Константина в Риме ДО 1-го Вселенского Собора, на кот. последний присутствовал и (согласно его дораскольному житию) подписал соборные деяния. Как это возможно для язычника??? Кроме всего, Вы, кажется, забыли собственноручно набранный Пролог на январь, где также утверждается (2-е января) о крещении св. Константина свт. Селивестром в Риме. А ведь эта книга была напечатана по благословлению патр. Иосифа

cergiy: Cocpucm пишет: А ведь эта книга была напечатана по благословлению патр. Иосифа Аргумент! То есть патриарх Иосиф был свидетелем крещения или вы хотели что-то другое этим сказать?

САП: Федька пишет: Даже уж и не знаю выкладывать видио, али нет ? САП вот знает... Я бы воздержался cergiy пишет: То есть патриарх Иосиф был свидетелем крещения или вы хотели что-то другое этим сказать? Эх, Сергие, Сергие...

cergiy: САП пишет: Эх, Сергие, Сергие... А что такого? Или вы думаете что патриарх Иосиф лично сверял тексты? Я не понимаю что дает апелляция к патриарху Иосифу?

Cocpucm: Я хотел, сказать что факт крещения св. Константина в Риме был введен в церковное предание. Все равно, достоверных свидетельств современниками (за исключением почти арианина Евсевия Кесарийского, которому было выгодно предложить свою версию, да и который вряд ли своими глазами видел крешение св. Константина) не существует. Вот кстати, сканы из дораскольного жития, критикующие арианское крещение: 1-й разворот (конец), 2-й разворот (начало)

САП: cergiy пишет: Я не понимаю что дает апелляция к патриарху Иосифу? Эх, хе, хе... Не понимаешь не буду пояснять, ты ж не первый день "замужем"

cergiy: Cocpucm пишет: был введен в церковное предание это понятно. но вроде как очевидно что предание касаемое благочестивых и не очень царей всегда было под редакцией. в этом нет ничего срашного - ведь предание не ставит перед собой задачу научности итп, как и Библия. вы задавались вопросом а почему небыло культа ПЕРВОГО православного императора? САП пишет: ты ж не первый день "замужем" я этого решительно не понимаю.

CCAA: Cocpucm, в Прологе много басен. Об этом Вам могут сказать и некоторые уважаемые священники. До раскола и театр был ("Пещное действо"). Надо ж голову иметь на плечах.

cergiy: CCAA пишет: Надо ж голову иметь на плечах. да людям страшно брать на себя какую-то ответственность и решать проблемы.

CCAA: cergiy пишет: Я не понимаю что дает апелляция к патриарху Иосифу? А я понимаю. И очень хорошо понимаю, для чего ссылаются на святых. Чтобы закрыть оппоненту рот. Я сошлюсь не на святого, но на слова, которые считаю верными: Молчалин Не смею моего сужденья произнесть. Чацкий Зачем же так секретно? Молчалин В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь. Чацкий Помилуйте, мы с вами не ребяты, Зачем же мнения чужие только святы? Молчалин Ведь надобно ж зависеть от других. Чацкий Зачем же надобно? Молчалин В чинах мы небольших. А. С. Грибоедов. "Горе от ума". То же, что Молчалин говорит о чинах, можно отнести и к религиозной сфере. Но нам Бог разум не для того дал, чтобы "шаг вправо, шаг влево - побег". Эти люди были такими же людьми как и мы. И канонизировали их такие же люди. И среди них было много разных людей: и честных, и благочестивых, и страстных, и лукавых и всяких-всяких. В подтверждение своих слов возьму непререкаемый апостольский авторитет: Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. (Иак.5:17,18)

CCAA: cergiy пишет: да людям страшно брать на себя какую-то ответственность и решать проблемы. И это - не в последнюю очередь. Иногда и за благословением на какое-то дело идут, чтобы ответственность переложить.

cergiy: CCAA ну я тоже понимаю. только я пытался вытащить из человека а что особенного что печать Пролога благословил патриарх Иосиф? безошибочность, богодохновенность что? ну вроде выяснили - следвоание преданию. ну и хорошо. кто-0то с этим спорил?

CCAA: Да тут вот в чем дело. Есть вещи важные, основополагающие, а есть те, без которых можно обойтись. А есть, от которых необходимо отказаться. Однажды батюшка, родившийся в древлеправославной среде, среди предков которого не числится ни одного никониянина, мне сказал: "Сергий, а зачем Вам Пролог? Там много басен." Ему не надо "рвать на себе рубаху", доказывая причастность к "дониконовскому православию", да и мне, собственно, не надо... Святые - те, с которых берут пример. По слову "взирая на конец их жизни, подражайте вере их". По-моему, для царя, вельможи, чиновника вообще - большой труд удержаться в вере. А уж о святости... Политические канонизации политическими и остаются. Я, собственно, в святых-то не верую, я верую во Христа. А святые - мои братья по вере, подобные нам. Вот отцы-пустынники, аскеты - это я понимаю! Или учители Церкви, которые постарались, потрудились. А что царь? Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего. (Иов.3:19)

Cocpucm: CCAA, CCAA почему Вы знаменуетесь двуперстно? Ведь многие "современные историки" полагают, что первые христиане крестились одним перстом

Cocpucm: А если серьезно, то очень грустно видеть, что церковное предание расшатывается самими же староверами. Здесь же вроде форум християн-ревнителей дониконовского благочестия, или я ошибся адресом?

CCAA: Мы с Вами веру по-разному воспринимаем, Константин Игоревич. Вещи, на которые Вы не обращаете порой внимания, для меня находятся под строжайшим запретом, под страхом не войти в Царствие Божие. А многое, о чем Вы говорите, для меня - оболочка, без которой спокойно можно спасаться. Взять хотя бы одежду. У отцов-пустынников часто не было никакой. Надо было им косоворотки с джинсами подарить. Благочестие - "Царство Божие внутрь вас есть", а не пустые бирюльки. Для некоторых бусы и пестрые наряды семейских - благочестие. А для меня - хранить себя неоскверненным от мира, то есть от греха.

CCAA: Cocpucm пишет: почему Вы знаменуетесь двуперстно? Потому что в Церкви так принято.

CCAA: Если б у меня по каким-то причинам не было бы правой руки, я крестился бы левой, если не было бы перстов или рук, меня и без того Господь услышал бы. Два перста - две природы пострадавшего за меня на Кресте Спасителя.

Cocpucm: CCAA пишет: А многое, о чем Вы говорите, для меня - оболочка, без которой спокойно можно спасаться. Ничего себе "оболочка" - хула с Вашей стороны на дораскольного святого Потому что в Церкви так принято. А также в Церкви принято, что св. Константин крещен в Риме свт. Селивестром (доказательством чего являются все известные мне русские дораскольные жития обоих)

CCAA: И Вы такожде исповедуете? А, может, 5 мая прочтете на листе 338-м? В самом низу: "Сама ся удавлю, или того убiю". - лепота!!!

CCAA: Ах, да, 17 сентября, полный текст

Cocpucm: Причем тут это??? Я спокойно отношусь к поношению меня лично, но вот поношение святых и вправду вызывает во мне гнев. Сергей Петрович, а Вы часом форумом не ошиблись? Возможно, Вам нужен не форум "ревнителей дониконовского благочестия", а форум ревизионистов?

cergiy: Cocpucm а что вы вкладываете в слово благочестие? слепоту, отсутствие ума, не способность рассуждать? непонятно.

САП: cergiy пишет: а что вы вкладываете в слово благочестие? слепоту, отсутствие ума, не способность рассуждать? непонятно. Веру, как предки верили так и нам заповедовали веровать. CCAA пишет: Ах, да, 17 сентября, полный текст А, что там такого? Что самооскопившеся мнихи ходили в Рим к папе за праведным судом?

CCAA: Нет, что Папа Римский - самый главный. И это не оспаривается. При желании можно много чего откопать. САП пишет: Веру, как предки верили так и нам заповедовали веровать. А как часто надо радикально менять взгляды, чтобы соответствовать этой "вере предков"? Раз в полгода? Чаще?



полная версия страницы