Форум » Полемики » конкубинат » Ответить

конкубинат

eptunay: «Конкубинат считается дозволенным: ибо имеющий наложницею честную женщину и делающий это открыто, по-видимому, имеет её как жену; а в противном случае грешит по отношению к ней блудом (иеромонах Матфей Властарь. Синтагма. гл.17).

Ответов - 79, стр: 1 2 All

Konstantin: САП - в том то и дело что не про растленную то статья

Konstantin: Сказав прежде о том, как должно поступать с растлившим деву, святый отец делает теперь постановление и о тех, которые сходятся блудным образом Это в какой то предыдущей статье о растленной деве а в этой как раз просто о сожительстве

САП: Konstantin как-то это обсуждать да же не удобно, правило о смягчении позора от блудного растления, а не в легализации блудного смешения.


Konstantin: САП - но нет же, блин блинский. Правило не о том!!!! Там про ето растление и слова нет!

САП: Konstantin а о чем правило, если оно начинается словами, что блуд не повод к браку? Брак честен, блуд позорен (собачья свадьба по словам моей бабушки).

володимipъ: САП пишет: Konstantin а, что тут отменять, понес епитимью за блуд и сочетался с развращенной тобой законным церковным браком. Сергей Александрович, Вы меня действительно удивляете, по вашему получается, что любого человека, который женился без венчания надо на три года отлучать от Церкви, причем делать это без разбора. Это что получится? В советское время попов было очень мало, общая масса людей заключали браки через госучреждения. Вот пришли они к Богу, начинают ходить в храмы, а Вы им бах и объявляете что они все блудники, и всем епитимью на три года.

САП: володимipъ если он христианин то конечно - венчание, если мирской то ЗАГС. Если оглашенный (невоцерковленный) то не допускается до совместной молитвы с верными.

Konstantin: Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда лучше разлучать, если возможно. Если же всемерно держатся сожития, то да примут епитимию блуда, но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет

Konstantin: блуд и растление - две разных разницы про растление отдельное правило!

САП: Konstantin то есть блуд это сожительство с уже до этого расстленной? Я в сортах говна не разбираюсь

Konstantin: САП пишет: Я в сортах говна не разбираюсь При чем тут это. Ежли оно в правилах есть. Раз св. Отец написал, значит надо как то разбираться!

Konstantin: Правило 25 Имеющий женою растленную от него, за растление да подвергается епитимии, но да будет ему позволено имети ее женою.

САП: Ну а следующее правило об этом, что если не хотят расходиться, то несут епитимью блудников и брачатся законно.

Konstantin: САП пишет: Ну а следующее правило об этом, что если не хотят расходиться, то несут епитимью блудников и брачатся законно. Нет. в 25 статье идет разговор о растлении в 26 о сожительстве

САП: Konstantin 25 до 26?

Konstantin: ну да, только о разном там речь

Konstantin: по твоему если 26 правило следует после 25 то значит является его прямым смысловым продолжением???

САП: В данном случае именно так.

Konstantin: Ничего подобного. Совершенно о разном идет речь. В 25 - Φθορά (stuprum, растление, осквернение) в истинном смысле слова — говорит Вальсамон в толковании настоящего правила — относится к девице, еще несовершеннолетней [1]; виновным в этом преступлении является, таким образом, тот, кто обесчестил молодую, незрелую девицу, притом путем насилия (βιασάμενος, Ап. 67). В 26 - В настоящем правиле речь идет о свободном мужчине и свободной женщине, которые, через блуд, находятся в плотском сожительстве (κατά πορνείαν συναπτομένους, per fornicationem conjuncti), между тем не сочетались законным браком и, следовательно, не суть муж и жена.

САП: Konstantin хорош, перечти толкование на 26 пр.: Но кто-нибудь спросит, почему святый определяет, что дева после растления должна сочетаваться с растлителем законным образом, а учинившим блуд не прямо дозволяет совокупляться браком, но с ограничением? Решение. Деву после растления, может быть, никто не решится взять в брак, и если не будет дозволено жениться на ней ея растлителю, то она может остаться бесчестною и достойною жалости; а блудница не потерпит такой невыгоды, если не выйдет за муж за того, кто совершал с ней блуд, ибо она лишена была девства другим. Одно правило является продолжением другого. PS или ты предлагал узаконить безпоповцам блудное сожитие тем что сожительница должна быть лишена девства другим мужиком? "Богослов-канонист"!!!

Konstantin: САП пишет: PS или ты предлагал узаконить безпоповцам блудное сожитие тем что сожительница должна быть лишена девства другим мужиком? Ну ты сказал Нет. В 25 правиле идет речь о растлении девушки, или даже о насилии, применительно к недееспособному по возрасту человеку. На сколько верно раскрывают толкования. Во втором случаее речь о полностью дееспособных людях, по крайней мере по возрасту. Далее - речь не идет об "узаконивании" - речь идет токмо! о признании факта таковым и о том что впринципе, раз уж так сложилось, то люди должны жить дальше, чтоб не было еще худшего!

САП: Konstantin баловник

Konstantin: Не продолжением, а противопоставлением - в первом случае - обязательность брака, брака законного, так как иначе девушка попадает в еще более худшую ситуацию, во втором случае "ущерба" женщина не несет, бо дееспособна и по доброй воле. Это не продолжение 25 правила, а объяснение - почему в 26 правиле решение не такое как в 25. Безусловно оба правила касаются брачного права, но одно из другого не проистекает!

Konstantin: Повторю Если же и та и другая сторона неотступно держится сожития, не желая разлучаться друг с другом, то пусть подвергнутся епитимии, как учинившие блуд, и затем получат дозволение сожительствовать, дабы не было чего нибудь худшего, например, чтобы они по разлучении опять не стали тайно грешить блудом, то есть, соединяясь с другими лицами, не нарушили законного брака, и не совершили прелюбодеяния Тоесть сожительство блудное таковым и остается, и епитимьям его участники подвергаются, но в случае нежелания разлучаться делается дозволение в сожительстве!

САП: Konstantin вот ты и решил проблему безсвященнословного обоснования брака. Осталось только убедить в этом самобрачников, что после благословения настоятеля им нужно поблудить вынести 3-х годичную епитимию и уж после этого их смешение превратится в законный брак

Игорь Кузьмин: Konstantin пишет: Повторю  цитата: Если же и та и другая сторона неотступно держится сожития, не желая разлучаться друг с другом, то пусть подвергнутся епитимии, как учинившие блуд, и затем получат дозволение сожительствовать, дабы не было чего нибудь худшего, например, чтобы они по разлучении опять не стали тайно грешить блудом, то есть, соединяясь с другими лицами, не нарушили законного брака, и не совершили прелюбодеяния Тоесть сожительство блудное таковым и остается, и епитимьям его участники подвергаются, но в случае нежелания разлучаться делается дозволение в сожительстве! Цели християнского брака и тайного соединения по страсти и похоти различны. Второе не может являться началом брака узаконенного. Учинившие таковое – есть преступники закона, и посему подлежат наказанию. И Церковь не может оставить без внимания продолжение такого плотского беззаконного смешения для християн. Допускается лишь по икономии уврачевание для признавших свое прегрешение (по целям совокупления) составлением законного брака (сиречь по закону церковному). То есть беззаконная цель для християнского брака исправляется законной, а сотворившие прежде грех против закона церковного наказуются временной епитимией. Это вкратце, если я правильно понял некий защищаемый в Ваших постах сей темы тезис выводимый Вами из текста правила свт. Василия В. Ниже развернутое обоснование: Блуд – есть похоть. И если брак не о Господе заключен, то и помощи Господней не имеет. И сам венец не спасает от «блуда под венцом», сиречь похоти. Зрите дораскольные епитимийники. Блуд есть грех, потому не есть брак, и даже начало браку. Посему и как всякий грех он должен быть сначала отвергнут и исцелен епитимией. Брак же церковный согласием сочетавающихся и благословением церковным состоится. Посему начало браку это «не прощение блудников», но искреннее желание сочетавающихся (прежде соблудивших) заключить брак о Господе, а не о похоте. А не так как бы блуд, сиречь грех, чрез похоть произшедший, сам «перейдет» или превратится в брак. «блуд не считается ни браком, ни поводом к браку, так чтобы обе стороны УЖЕ ПРИНУЖДЕНЫ были соединиться между собою брачным образом; НО ЛУЧШЕ РАЗЛУЧАТЬ их, то есть не допускать между ними брачного сочетания, потому что основание такого брака противузаконно и достойно осуждения. Если же и та и другая сторона неотступно держится сожития, не желая разлучаться друг с другом, то пусть подвергнутся епитимии, как учинившие блуд, и затем ПОЛУЧАТ ДОЗВОЛЕНИЕ сожительствовать, дабы не было чего нибудь худшего,..» [из толк. Вальсамона на 26 прав. св. Василия В.] . С самых древних времен писатели церковные свидетельствуют, что в Церкви тайные сочетания без искания благословения церковного, по самой своей причине разделялись и приравнивались к блуду. "По моему мнению, тайныя сочетания, то есть, не совершеныя прежде в церкви, можно считать наравне с прелюбодеянием и блудом" (Тертуллиан. о целомудрии. глава, 4. и о единобрачии. глава, 2). А различение начала похоти от начала брака о Господе и законное благословение церковного савященноначалия указует и св. Игнатий Богоносец: "К ефесеом пишущь апостол Павел, тайною брак нарицает, его же чести ради и сей закон от апостолов произыде, дабы в церкви с ведением епископским венчание брачное совершалося. Тако бо Игнатий (Богоносец) пишет к Поликарпу: Подобает сим, иже жены поемлют, с ведением епископским сие творити, дабы ведали, яко к браку идут не похоти ради телесныя, но тако якоже Господь повеле, и то есть еже апостол глаголет: да посягают, токмо о Господе, сиесть, по закону и правилом церковным от святых апостол преданным" (Бароний. лето Господне, 57. лист, 49). Свдетельствует также и Тертуллиан: "Могу ли достаточно описать счастие того брака, который заключает церковь, утверждает приношение, запечетлевает благословение, возвещают ангелы, решает отец" (Тертуллиан. письмо к женщинам супругам. книга, 2. глава, 9). И далее церковные учители указуют где и кем подается истинное брачное соединение о Господе: "Мужие, любите жены (ефес., 5. 25) хотя вы чужды были друг другу, когда вступали в брачное общение. Сей узел естества, сие иго, возложенное с благословлением, да будет единением для вас, бывших далекими" (свт. Василий В. беседа, 7. на шестоднев. в творении свв. отцов. §5, 142). "Если ты еще не сопрягся плотию: не страшись совершения; ты чист и по вступлении в брак. я на себя беру ответственность: я сочетатель, я невестоводитель" (Св. Григорий Богослов, Творения свв. отцов. в русск. перев. том 3. стран. 288). "И я присутствую духом и волею, и вместе совершаю празднество и сочетоваю юныя руки, рукою Бога" (Св. Григорий Богослов, Письма к Олимпиаде, 57 письмо). "Ибо чего ради, скажи мне, чрез скверныя песни и непристойныя оныя позорища в самом начале попускаешь срамотою наполнять слух девицы? Или не знаешь, как юношество к падению есть удобопреклонно? Должно все сие прочь отринути и сначала стыдливости научить девицу и священников позвать, и молитвою и благословением союз супружеский утвердити, чтобы и любовь жениха умножилася и целомудрие невесты возрастало" [Златоуст, в толк. на кн. Бытия]. В послании святого Феодора Студита (828 г.) мы читаем, что венчание сопровождалось краткой молитвой епископа или священника "пред всем народом" за воскресной Литургией. Святой Феодор приводит следующий текст молитвы: Сам, о Владыко, ниспосли руку Твою от жилища Святаго Твоего и соедини Твоих рабов и создание Твое. Ниспосли им Твое единое сочетание умов; венчай их в плоть едину; сотвори их брак честен; сохрани их ложе неоскверненным; благоволи, чтобы их совместная жизнь была безупречной (Письма, 1, 22, Р. 99, кол. 973). Вот в сем едином разуме (о наличии какого-то еще и иного можно только фантазировать) как для византийского права, так и для русского, составлены были и канонические указания в законных и учительных книгах: «Не бо совокупление, но молитвенное служение творит обручение, яко же браку вменятися» [Матфей прав. состав Г. глава 15.]. В Кормчей, в главе 43, лист 335: "прилагают бо и священное сословие; рекше молитвы обручения и венчания, не токмо свободным, но и рабом держати: и отселе не быти инако не именоватися законному браку и христианскаго строения достойну, аще не молитвы совокупляющихся, рекше жениха и невесту в любовь свяжут". И паки ниже, в тойже главе, лист 336: "елико же аще без священных молитв своя рабы на сочетание брака совокупляюще, не боголюбив брак составляют им, но блудническое смешение утвержают, их же бо не совокупи Бог священными молитвами призываем, тии вси сходятся на грех". И паки в той же главе, л. 336 об.: "и браки по первому неподобному даже и доныне держащемуся обычаю заматоревшуся подобает на тех священным молитвам быти". Еще в той же Кормчей — о тайне супружества, сиречь законнаго брака, в главе 58, лист 521, пишет: "изрядне же да весть иерей, яко супружества между восхищающим и восхищенною, егда сама восхищенная во власти восхищавшаго ю пребывает, такоже и потаенная и вся прочая супружества, яже не с благословением церковным, и чинным от своего си пастыря, си есть от епископа или от тоя парохии священника венчанием, при двух или триех поне свидетелей совершаемая по соборному уставлению и святых отец учению, незаконна, паче же беззаконна и ничтоже суть". Митрополит всероссийский Иоанн 2 (1080-1089 г.) пишет к Иякову черноризцу: "Якоже еси рекл: аще не бывают на простых людех благословение венчания, но бояром токмо, и князи венчаются, простым же людем, яко именшице, поимают жены своя с плясанием и гудением и с плесканием, разум даим всяк и речем: иже простии законы простьцем и невежам си творят совокупление. иже кроме божественныя церкви, кроме благословения творяще свадьбу, тайно поимание наречет. Ижеся тако поимают, якоже блудным опитимия дают". Святый митрополит российский Максим (1283-1305) пишет: "Пишу же и се вам детем моим и да вси чада моя порожении в купели новосвященней, и да держите жены от святыя соборныя и апостольския церкви, зане жена спасения ради человеческаго бысть. аще же их держите в блуд без благословения церковнаго, то что ти в помощь есть. Но и молися им и нуди их, аще и стари суть и млади, да венчаются в церкви". Согласно с этим и святый митрополит всероссийский Фотий в 1410 году писал к архиепископу Иоанну и всему духовенству Новгородскому: "А которыи не по закону живет с женою, без благословения поповска понялися, тем епетимия три лета, как блуднику, да паки совокупити их. а учите и приводите их к православию, с благословением поиматись с женами, а не с благословением всхотят жити, ино их разлучити, а не послушают и вы, попы, не принимайте их ни приношения, ни дары им не давайте, ни Богородицына хлеба".

Konstantin: Во-первых, нужно понимать, что это не брак, а сожительство. И таковым останется без венчания. Во-вторых, блудить нужно начинать до "благословлений настоятеля"! Не может же настоятель благословлять на блудное сожительство. В- третьих, никакой законности в этом нет, а есть лишь снисхождение к слабостям человеков.

САП: Konstantin , что и следовало доказать, самобрачники твое ноу-хау не примут. Тогда о чем речь?

Konstantin: Да понятно, что не примут. Это так теоретическое мудрствование. Чистая абстракция.

САП: Konstantin про то и речь, к реалиям безпоповщины отношения не имеющая.

Konstantin: САП пишет: к реалиям безпоповщины отношения не имеющая Ничто не вечно под луною

eptunay: 26 правило Василия Великого Блуд не есть брак, и даже не начало брака. ............, но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет. мой жыденькой моск начинат испарятися !

eptunay: Константэн , тамо накнопкано про сожытие брачное , а не блудное сожытие. уже не блуд , а брак .

Jora: eptunay,

Konstantin: Ебтунай, почитай сие еще раз, разжевывать тяжко по много раз, в сим кратком правиле все написано, как сожительство блудное становится брачным.

САП: Konstantin пишет: как сожительство блудное становится брачным. Фокус-покус!

Konstantin: САП пишет: Фокус-покус! А то

eptunay: "ȃщє ᴧи нє ѹ҄дρъжámсѧ, да посагáюmъ. ᴧɣчшє ƃ҄ є҇ жєни́mисѧ, нєжєᴧ҄и ρажизаmисѧ." (. коρинѳѧнωм посᴧанıє сm҃го ȃп҇ᴧа пáвᴧа. а҃ є. Гᴧ҇а, з҃.)

eptunay: Если же ты говоришь: да не будет вина, то, идя понемногу вперед, скажешь: да не будет железа, по причине убийц; да не будет ночи, по причине воров; да не будет света, по причине клеветников; да не будет жены, по причине блуда; словом, уничтожишь все предметы. (Св. Иоанн Златоуст: О пресыщении и пьянстве.)



полная версия страницы