Форум » Полемики » Vote: Основные признаки россиянского никониянства » Ответить

Vote: Основные признаки россиянского никониянства

САП: Много дискутируя с россиянскими никониянцами (РПЦ МП) выявил основные признаки среднестатистического никониянца: 1. Быть при власти (всякая власть от Бога). 2. Церковь там где большинство (я завсегда со своим народом). 3. Большинство - хорошие люди, а потому спасутся. 4. Где церковь - там чудеса и прозорливые старцы, и старицы. 5. Предание изменчиво, а потому нет особой беды, чтоб пренебречь им. PS Можете добавить признаки, но не частности, а обобщающие признаки.

Ответов - 23

Федька: А ещо они бреют подмышки и подпупие.

САП: Федька я ж говорил, не нужно частностей, хотелось бы услышать обобщающие признаки.

Ден: САП пишет: хотелось бы услышать обобщающие признаки. морды бреют они! 6) веруем как начальство велит


САП: Ден пишет: веруем как начальство велит Это можно в первый пункт засунуть.

Федька: Так это тоже обАбщающий...

САП: Это скорее признак религиозных мусульман.

Ден: в 4 пункт добавь мироточение и от старцев и от чюдес

Ден: а ещё только у них нисходит благодатный огнь! вот их стержень.

САП: Это в 4-ый пункт

Ден: И ещё, попытаюсь сформулировать... верят они в слова батюшки. Где поп образованный и весьма культурный, так там и паства нормальная, открытая для миссии общения. А где царебожник, канавочник, огнепоклонник, либо ещё какой мракобес, там и ряженые в казаков и прочая накипь. т.е. вера у них реально не християнская а "батюшкина" кстати, мы, белокриницкие движемся в том же направлении, только масштаб не тот. И у нас есть жажада чюдес и тяга к властям, нас больше всех и мы правее и раз нас больше мы ближе к спасению, пока плохо со старцами, но к попам идут как к психоаналитикам со всеми вопросами. Это тенденция, однако.

андрей: Ден верят они в слова батюшки. Где поп образованный и весьма культурный, так там и паства нормальная, открытая для миссии общения. А где царебожник, канавочник, огнепоклонник, либо ещё какой мракобес, там и ряженые в казаков и прочая накипь. т.е. вера у них реально не християнская а "батюшкина" кстати, мы, белокриницкие движемся в том же направлении, только масштаб не тот. И у нас есть жажада чюдес и тяга к властям, нас больше всех и мы правее и раз нас больше мы ближе к спасению, пока плохо со старцами, но к попам идут как к психоаналитикам со всеми вопросами. Это тенденция, однако. Тонкий психологический анализ однако Есть такое.

mihail: Команданте Ку, говорит что у них там- много очень красивых дяденек... нуууу ооочень красивых и они большие баловники. -Многие считают- никониянство- очень древней церковью и традицией... которая так глыбоко уходит корнями, что ни кто и не знат! -Староверцы для них- просто секта.

Ден: mihail пишет: Команданте Ку, говорит прозрел! mihail пишет: Староверцы для них- просто секта. это для шибко грамотных, а большинство вообще не понимает что мы такое :) На основании этого предлагаю историю из школ убрать, как лже науку.

Дмитрий Вячеславович: Проголосовал по 3 пункту. Мне на жизненном пути встречались такие, что по 1, 2, 3, 5 пункту описание Сергия к ним не подходит. Но вот 4 пункт у них непоколебим!

андрей: Дмитрий Вячеславович Мне на жизненном пути встречались такие, что по 1, 2, 3, 5 пункту описание Сергия к ним не подходит. Но вот 4 пункт у них непоколебим! Это точно. Правда встречаются сейчас наиболее продвинутые, которые не признают святых после 1917 года, но Серафим Саровский - эти идол, которого в разговоре нельзя трогать...

Ден: андрей пишет: но Серафим Саровский - эти идол, которого в разговоре нельзя трогать... а мне встречались реальные прихожане не пропускающие праздников церковных которые не знали про серафима вообще. Видимо поп не любил этот персонаж. Посему мои выступления против него пропали втуне.

Димитрiй: Ден пишет: которые не знали про серафима вообще Суперпопуляризация С. Саровского произошла уже в постперестроечный период, когда повалили сомнительные издания различных книг с "откровениями и пророчествами батюшки Серафима". Ещё в 80-х годах основная масса постоянных прихожан храмов РПЦ никак особо не выделяла С. С. И на службу пророку Илiе храмы были битком, а на следующий день, когда Саровскому служили - было пусто.

Павел Владимирович: А мне кажется, что там подавляющее большинство именно верующих просто верит в Бога и ходит в церковь господствующую. Будет господствующей униатская - туда пойдут, будет католическая - станут католиками, будет какая-либо из староверческих - станут староверами. В действительности, большинству абсолютно все равно - какого обряда их конфессия, лишь бы была традиционной и, желательно, национальной. Сегодня храм - единственное, пожалуй, место, где русские массы могут хоть на какое-то ничтожное время почувствовать себя единым Русским народом. Вообще, народом... Почти как в бане

Марина: Павел Владимирович пишет: А мне кажется, что там подавляющее большинство именно верующих просто верит в Бога и ходит в церковь именно так, люди просто ходят в храм,потому что верят в Бога, и меньше всего кто-то думает, чтобы пойти в храм, чтобы почувствовать себя единым русским народом) кстати, редко кто вообще хоть сколько времени посвящает обсуждениям старообрядцев, сколько старообрядцы постоянно по косточкам перемывают никониан

Димитрiй: Павел Владимирович пишет: подавляющее большинство именно верующих просто верит Но только в Бога ли? "Невоцерковлённая" публика захожан в большинстве своём являются откровенными язычниками, они ходят в храм заниматься магией - ставить свечки и загадывать желания (!), сейчас пошла новая мода, записки с "желаниями" засовывать за иконы. Кое-где для сбора таких записок поставили пластиковые ящики, а в Абельмановской обители предлагают написать бабке Матрёнушке по эл. почте. (Т. е. язычество активно поощряется бизнес-руководством МП). То, что они ходят в храмы РПЦ - в основном, только потому что пойти больше некуда. В Бурятии эти же захожане, этнически-русские с таким же успехом посещают и буддийские храмы. Когда таких людей спрашиваешь об их вере, то они обычно говорят: "Мы веруем по своему". "Воцерковлённые" же в большинстве своём, как писали выше, веруют в старцев и ещё в "акафисты". В принципе тоже форма язычества: старец-шаман, целитель и оракул и мантры-акафисты - волшебные заклинания на все случае жизни.

Павел Владимирович: как правило, альтернативой господствующей конфессии выступают различные протестантские конфессии, ну, а сейчас еще и нео-язычество набирает обороты - там теперь тоже часть народа...

Cocpucm: Я не уверен насчет п. 5: как мне кажется, всё же напрямую это заявляет меньшинство никониан

simeoh: А сейчас в среде никониан РПЦ МП в свете последней" голубой революции" намечается огромное количество никониянских безпоповцев. Это так называемые ( верующие в душе) Их и раньше было не мало было так удобнее веровать ни надо исповедоваться и пускать попа в свои жизненные особенности а теперь эта масса пополнится недовольными.



полная версия страницы