Форум » Полемики » Простецкое крещение не совершенно, а потому крещеный простецом не имеет власти крестить » Ответить

Простецкое крещение не совершенно, а потому крещеный простецом не имеет власти крестить

протопоп Андрей: САП пишет: [quote]Запрещено крещеного простецом в православие - перекрещивать, стало быть таковой и крестить может[/quote]В огороде бузина, а в Киеве дядька... Непонятно, как из одно Вы в обязательном порядке выводите и второе. В Номоканоне сказано, что крещеный простецом имеет несовершенное крещение и что в случае смерти оно довершается благодатью Божией.

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

САП: Брань бе велика бысть в 5-м веке между персами, и индами. и плениша индиане мало персян и отвезоша в корабли во отечество свое. и бе между пленными два отрочища, и знаема бе им вера християнская: и не бе еще просвещены святым крещением. и егда преста корабль той к брегу, в нем же быша тии отрочищи. и излезши има из корабля, и страж с нима ему же вдани бысть наблюдение. и склониша стража, да измыются водою морской. и даша друг другу завет, да не взыдут в землю чюжду не приняв святое крещение. и вода бе многа вскрай моря: и вълезе един от обою в море, и по подобию святаго крещения погрузися в воду, призвав имя Святыя Троицы. якоже чли во евангелии. и бе первыи нарек имя себе Созонт: якоже слыша подобна имена християнская. крести же и друга своего; и нарек имя оному: во имя друга своего християнина, иже бысть в своем ему отечествии: Захарии. и бысть оба християнина, образом и житием. стражу же не ведущу что соделаша оныя отрочища: но возмнев има мытися тако, яко же обычай имут мыющиися в персах. и тако житием своим в индах, и благочестием просветиша многих, и крестиша многих во имя Отца и Сына и Святаго Духа. и основа многи общины християнския. и не по многих летех создавше храм во имя Отца и Сына и Святаго Духа. и основа многи общины християнския. и не по многих летех создавше храм во имя Святыя Троицы. и призвавше пресвитера от ближних к ним стран, и проч. (Федор чтец, книга, 2. глава, 13. о християнских общинах в Индии. [...отии, книг. 8. глава 84, .., 5]. И в истории Рудакова о християнской церкви, страница, 80.)

андрей: Так ежели не было иереев.... Понял, иереев нет. Но если ошибаетесь (что несомненно... в общем ваше дело, против веры не попрешь) Никоны тоже верят, что у них все нормально... в общем, да ладно... я с вами уже говорил...Горбатого....

САП: андрей пишет: иереев нет. Но если ошибаетесь (что несомненно... Председатель ОВЦС МП считает, что через присоединение к Церкви "вдыхается жизнь" в безблагодатные формы таинств раскольников. Если все клирики, приходящие "из раскола" в РПЦ МП должны быть заново рукоположены ("хотя это совсем не обязательно делать публично" - оговаривается митрополит Иларион), то крещения или венчания мирян совершать вновь не обязательно. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=80083


Федька: САП пишет: через присоединение к Церкви "вдыхается жизнь" в безблагодатные формы таинств раскольников. И тут пустогоршечная теория.

САП: Федька пишет: И тут пустогоршечная теория. Но она не касается "священства"

Федька: Андрей, Вы уподобляетесь Бужининскому.

Konstantin: САП, таки самокрестье оно в Законе? Я правильно понял ?

САП: Konstantin пишет: таки самокрестье оно в Законе? Да, в нужных случаях: Св.мч. Дросида, дочь Трояна царя, САМА СЯ КРЕСТИ (10 июня) Св. первомученица Фекла САМА СЯ КРЕСТИ. (минея макариевская 24 сентября) Св.мч. Порфирий СЕБЕ КРЕСТИ.(минея четия 15 сентября) Св.мч. Гаведдай, сын Савория царя персидского САМ СЯ КРЕСТИ. (Пролог 29 сентября) Св. мч. Филимон САМ СЯ КРЕСТИ.(Минея четия 14 декабря) Пр.Феофан САМ СЯ КРЕСТИ и потом блудницу увеща от блуда, и крести ю Духа Святаго жилища сотрори.(10 июня) Св.вмч.Марина САМА СЯ КРЕСТИ.(Минея четия 17 июня)

Марина: САП пишет: Да, в нужных случаях: Св.мч. Дросида, дочь Трояна царя, САМА СЯ КРЕСТИ (10 июня) Св. первомученица Фекла САМА СЯ КРЕСТИ. (минея макариевская 24 сентября) Св.мч. Порфирий СЕБЕ КРЕСТИ.(минея четия 15 сентября) Св.мч. Гаведдай, сын Савория царя персидского САМ СЯ КРЕСТИ. (Пролог 29 сентября) Св. мч. Филимон САМ СЯ КРЕСТИ.(Минея четия 14 декабря) Пр.Феофан САМ СЯ КРЕСТИ и потом блудницу увеща от блуда, и крести ю Духа Святаго жилища сотрори.(10 июня) Св.вмч.Марина САМА СЯ КРЕСТИ.(Минея четия 17 июня) к чему Вы приводите примеры крещения мучеников? они не сами себя крестили, а пролили кровь за Христа, отдали жизни за Него, это вменяется в крещение.так свв.отцы поясняли "И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном."1-е послание Иоанна, 5:6–8

САП: Марина пишет: к чему Вы приводите примеры крещения мучеников? САП пишет: Пр.Феофан САМ СЯ КРЕСТИ и потом блудницу увеща от блуда, и крести ю Духа Святаго жилища сотрори.(Пролог 10 июня) протопоп Андрей пишет: В самое предраскольное время в Русской Церкви источниками права считались следующие канонические сборники А Пролог который читался в Церкви за службой неужели не имео православных ни какой силы?

протопоп Андрей: САП пишет: По Б.Потребнику Святой Дух через крещенские воды пораждает баней паки бытия, а не миропомазание. Цитату, пожалуйста. САП пишет: Как неважно? Важно, чтоб креститель был православным, а не еретиком. А некрещеный человек православный ли в полном смысле слова? САП пишет: У нас это больше заметно, поскольку рядом с нашими, старообрядческие полемисты были слишком слабы. Особенно беглопоповцы. О чем Вы я не понял. Я писал о том, что странники выродились по факту, что нет среди них никого, кто знает свою веру и может дать отчет о своем уповании, кроме некрещеных благорасположенных. САП пишет: Я писал о бабушках християнках, пенсию и документы они не имеют. Живут на какие средства? САП пишет: Вы по совести скажите, к вам придет женщина беглопоповка из какой нибудь глуши, скажет, что ее крестила мать, крещеная бабкой из-за отсутствия попов и сложных обстоятельств, но по вере они ваши, вы, что ее станете преерещивать? Да, крещу. Любое сомнение должно быть рассеяно несомненным. САП пишет: А Пролог который читался в Церкви за службой неужели не имео православных ни какой силы? Никакой законодательной силы Пролог никогда не имел и иметь не может. Пролог призван научить нравственности, а не заменять или дополнять собой церковные правила. Я Вам привел цитату из Номоканона, где все источники права указаны. Пролога среди них нет. Если можете привести, что-либо в подтверждение своего суждения, то приведите.

Konstantin: Тут вот в чем вопрос - нужно ли человеку быть крещеным? Первоочердная ли это задача?

САП: Konstantin пишет: Первоочердная ли это задача? Второочередная, первоочередная - обрести правую веру.

Konstantin: хорошо, второочередная. Вопрос второй - что может быть препятствием для крещения человека, ежли он обрел правую веру?

Федька: Konstantin пишет: ежли он обрел правую веру? Неуверенность.

САП: Konstantin пишет: что может быть препятствием для крещения человека, ежли он обрел правую веру? Беснование, у женщин месячные (кровотечения).

Konstantin: тоесть, если принять позицию ИПХС, и покреститься самому, то это примется ?

САП: Konstantin пишет: если принять позицию ИПХС, и покреститься самому, то это примется ? Если это нужный случай то - да (угроза жизни при невозможности креститься у християн), а если можно было креститься у християн, но человек по каким-то соображениям (гордость, осуждение християн) самокрестился, то такое крещение не приемлется.

Konstantin: Так они не крестят без обетов, а ежли человек врать в таком не хочет?

протопоп Андрей: САП пишет: Брань бе велика бысть в 5-м веке между персами, и индами. и плениша индиане мало персян и отвезоша в корабли во отечество свое. и бе между пленными два отрочища, и знаема бе им вера християнская: и не бе еще просвещены святым крещением. и егда преста корабль той к брегу, в нем же быша тии отрочищи. и излезши има из корабля, и страж с нима ему же вдани бысть наблюдение. и склониша стража, да измыются водою морской. и даша друг другу завет, да не взыдут в землю чюжду не приняв святое крещение. и вода бе многа вскрай моря: и вълезе един от обою в море, и по подобию святаго крещения погрузися в воду, призвав имя Святыя Троицы. якоже чли во евангелии. и бе первыи нарек имя себе Созонт: якоже слыша подобна имена християнская. крести же и друга своего; и нарек имя оному: во имя друга своего християнина, иже бысть в своем ему отечествии: Захарии. и бысть оба християнина, образом и житием. стражу же не ведущу что соделаша оныя отрочища: но возмнев има мытися тако, яко же обычай имут мыющиися в персах. и тако житием своим в индах, и благочестием просветиша многих, и крестиша многих во имя Отца и Сына и Святаго Духа. и основа многи общины християнския. и не по многих летех создавше храм во имя Отца и Сына и Святаго Духа. и основа многи общины християнския. и не по многих летех создавше храм во имя Святыя Троицы. и призвавше пресвитера от ближних к ним стран, и проч. (Федор чтец, книга, 2. глава, 13. о християнских общинах в Индии. [...отии, книг. 8. глава 84, .., 5]. И в истории Рудакова о християнской церкви, страница, 80.) Сергий, уже же обсуждали этот случай. Он никак не оправдывает Ваши взгляды. Здесь описаны действия верующих, но неграмотных людей. Никаким Собором такая практика не одобрена и в правило даже и для исключительного времени не введена. Иудея тоже песком крестили, но Церковь это не только в обычай не приняла, но и иудея заново крестила. На основании этой истории Вы не имеете права делать какие-то выводы, ибо сказано, что "Созонт" с "Захарией" призвали потом пресвитера, но не сказано, как действовал пресвитер. Признала Церковь или не признала совершенное "Созонтом" и "Захарией". Довершали ли их всех или крестили заново. Кроме этого Федор чтец историк не самостоятельный, но компилятор. А уж никонианские книжки, Вами упомянутые, вовсе не могут быть источником канонического права. Да собственно и история эта описана не так, как у древнейших и авторитетнейших историков. Прочитайте о просвещении индийского народа этими братьями у Созомена (24 глава), у Феодорита (Кн. 1. Гл.23.), у Сократа (Гл.19.). При этом Сократ прямо пишет, что эти братья не дерзали никого крестить, но лишь огласили и допустили к молитвам некоторых. Эти братья были воспитаны в благочестии и уже крещеными приехали в Индию, они организовывали общины из христиан приезжавших в Индию по торговым делам. И лишь потом, когда Фрументий получил от Афанасия Великого епископский сан, народ Индии стал освящаться святым крещением через священников. Прочитайте эти подлинные свидетельства и Вы увидите, что строите здание свое на песке, на вымысле, на баснях. В истории Церкви полно немыслимых случаев и Ваши братья именно оные пытаются в качестве руководства к действию использовать, но нет под этим никакого твердого основания, ибо источники церковного права вполне известны и историописания среди них не значатся. Двойные стандарты просто удивляют. Брака у вас, значит, нет, потому что он невозможен без венчания, а крестить может, кто попало. Между тем Церковь регламентировала вопрос и о браке, и о крещении. Ссылаетесь на частные случаи, так в древности и венчания не было, но градский закон все регламентировал, что ж вы не вступаете в такой гражданский брак? Вот потому и в учении, и в жизни странников подобная каша, что верные – это десяток выживших из ума старух, живущих на содержании "слуг антихриста", а богословы – некрещеные и Святого Духа не имущие интеллектуалы, полностью интегрированные в мир, который считают антихристовым.

САП: протопоп Андрей пишет: В истории Церкви полно немыслимых случаев и Ваши братья именно оные пытаются в качестве руководства к действию использовать, но нет под этим никакого твердого основания, ибо источники церковного права вполне известны и историописания среди них не значатся. Двойные стандарты просто удивляют. Какие еще двойные стандарты? Нужные случаи в отсутствии православного священства, ни чего более. Крестить в нужных случаях (угроза смерти и гонения) заповедано православным простецам. И воспрещается так крещеных перекрещивать: протопоп Андрей пишет: градский закон все регламентировал, что ж вы не вступаете в такой гражданский брак? Дораскольной Церковью безсвященнический брак однозначно воспрещен. протопоп Андрей пишет: Вот потому и в учении, и в жизни странников подобная каша, что верные – это десяток выживших из ума старух, живущих на содержании "слуг антихриста", а богословы – некрещеные и Святого Духа не имущие интеллектуалы, полностью интегрированные в мир, который считают антихристовым. Такому положению мы обязаны советским гонениям, еще в 50-х были начитанные проповедники, кстати в той же мере это касается всех старообрядческих согласий. Ну, про то, что все верные - это выжившие из ума старухи, это перебор, о таких старухах заботятся бабушки, очень да же разумные. В Сибири новый предел появился усилиями активного проповедника, ровесника Игоря Кузьмина. На Урале подвизаются несколько молодых дев, начитанных. Правда в интернете они не публикуются.

протопоп Андрей: САП пишет: Нужные случаи в отсутствии православного священства, ни чего более. Крестить в нужных случаях (угроза смерти и гонения) заповедано православным простецам. И воспрещается так крещеных перекрещивать: Так я ж не о том, это-то бесспорно. Вы покажите, что сами так крещеные могут кого-нибудь крестить пока не примут миропомазание, которое по Большому катехизису и делает нас христианами, подавая Дух Святой. САП пишет: Дораскольной Церковью безсвященнический брак однозначно воспрещен. А самокрещение запрещено значит не было? Учение странников о том, что не важно, кто крестит - латинское заблуждение («ex opera operatum»). САП пишет: Такому положению мы обязаны советским гонениям, еще в 50-х были начитанные проповедники, кстати в той же мере это касается всех старообрядческих согласий. Нет, это только странников касается. В других согласиях за согласие некрещеные не говорят.

протопоп Андрей: САП пишет: о таких старухах заботятся бабушки, очень да же разумные. Получающие пенсию от "антихристова государства"?

Федька: протопоп Андрей пишет: Получающие пенсию от "антихристова государства"? Нет, получающих содержание от сочуствующих и полностью интегрированных в антихристов мир.

андрей: Федька Нет, получающих содержание от сочуствующих и полностью интегрированных в антихристов мир.Другими словами спасаются за счет гибели другого. Понравилось из постановления РДЦ:" Собор осуждает всякое лицемерие и самообман, допускаемый некоторыми из противников современных методов идентификации, когда человек, сознательно отказавшийся, например, от гражданского паспорта, при этом пользуется паспортом другого человека, для перемещения по стране, или иным образом паразитирует за счет осуждаемых им же людей. Такое выживание за счет предполагаемой гибели другого человека представляется участникам собора совершенно бессовестным и предосудительным."

Игорь Кузьмин: протопоп Андрей пишет: В Номоканоне сказано, что крещеный простецом имеет несовершенное крещение и что в случае смерти оно довершается благодатью Божией. Здесь только утверждение тезиса о допустимости крещения простецом при сущих тогда попах. Потому как при сущем попе крестящий без нужды простец не имеет оправдания. Благодати действие здесь не ставится в отношении к смерти. Указание просто на действие ее при сущем тогда попе, но не поспевшим. В уверение для крестящего, что нуждное действие его, хотя бы и при попе не успевшем, не без плода для крестившегося. В случаях же другой нужды нет необходимости определять время действия благодати. Так и было в древности во времена гонений и пресечения по местам священства. «Ибо Господь наш Iсус Христос, многим апостолам, священьства не имущим, повеле крестити» [Большой Потребник, Номоканон, лист 65]». В Потребнике, 1646 г. изд. Киев, предисловие, лист 8: «Подобает же и се ведати, яко да лучше есть простым людином совершится божественное крещение, нежели священником проклятым, или отлученным, или еретичествующим». «Право исполнения его [крещения] принадлежит прежде всего первосвященнику, то есть епископу. Совершать его могут также священники и диаконы, но не без дозволения епископа, дабы сохранить уважение к Церкви в ее начальнике и соблюсти мир чрез сию подчиненность. Впрочем, даже и мирянам в крайнем случае дозволено крестить. Таким образом, когда нет ни епископа, ни священника, ни диакона то никто не должен отрекаться от сообщения дара Господня» (Тертуллиан. О крещении.). «Святый Иероним в Двоесловии на светоносцы глаголет: "Вемы же леть быти и мирянином крестити, ибо якоже кто приемлет, тако и дати может"» (Поморские ответы, ответ 102). «Некрещенному полезнее, если не найдется православный для совершения крещения, креститься от монаха, или, за неимением и этого, от мирянина, произносящаго крещается такой-то во имя Отца и Сына и Святаго Духа, нежели отойти непросвещенным, - и он становится поистине крещеным. Ибо по нужди и закону пременение бывает (Евр. 7, 12), как было и объяснено в древности». [Феодор Студит, часть 2, посл. 24, к Игнатию сыну, стран. 82.]. «Мы знаем, что крещение часто дозволяется даже мирянам, если только требует того необходимость. Ибо как получил кто, так может и дать» [Блажен. Иероним, часть 4, стр. 70.]. «Еще прежде, в IX веке, тот же самый вопрос предложен был калабрийским епископом Львом патриарху Фотию. Последний от лица всего своего синода отвечал: "если в свободной стране, где христиане наслаждаются миром и где много священников, кто-либо из мирян, презирая порядок церковных священнодействий и надмеваясь гордостию, дерзнет совершить это дело (т.-е. крещение): таковые, после строгой епитимии за свой проступок, совершенно устраняются от получения священства.... Ибо кто презрел благодать до ея получения, тот не усомнится попрать и полученную. Тех же, которые крещены ими, мы никак не признаем приявшими благодать Духа, а потому и определяем, что они должны быть и крещены водою и помазаны мvром. В этом случае мы следуем апостольским правилам, которыя строго претят тем, кто не крестит приявших крещение от нечестивых и кто, таким образом, не различаетъ священников от лжесвященников. Но если святое крещение совершают (простые) христиане, живущие под варварским владычеством и не имеющие довольно священников, то совершонное по нужде заслуживает снисхождения, и требующие благодати не должны быть лишаемы ея вследствие тираннии неверных. Поэтому крестившие, хотя бы они и не имели рукоположения, не подлежат суду и наказанию. О крещенных же определяем, чтобы они были помазуемы мvром, хотя бы уже и получили мvропомазание от неосвященных. Но крещение, совершонное по нужде (мирянином), да не устраняется. Ибо хотя оно и несовершенно (по недействительности прежняго мvропомазания), однако почтено призыванием Всесвятой Троицы, благочестивым намерением призывающих и верою воспринимающих. Посему определено: крещенных таким образом снова не погружать в воду, чтобы мы не казались требующими перекрещивания. Ибо и вера просящих крещения, и благочестивое намерение дающих, и безстрашие пред тиранниею неверных, и презрение опасностей, угрожающих за Христа, — все это запрещает нам признать крещение, совершонное при таких обстоятельствах, непричастным Св. Духа и не освятительным. Ибо церковь Божия издревле допускала очень многие случаи крещения, правильно совершаемаго, по нужде времени и места, мирянами" (Opera Photii, ed. Migne, t. II, p. 774, 775)» [Павлов А.С. Номоканон при Большом Требнике. М., 1897. c.352-353]. протопоп Андрей пишет: В самое предраскольное время в Русской Церкви источниками права считались следующие канонические сборники:  цитата: яже совершеннее восхощут уразумети и уведати каноны, да стяжут книги правил всех. сиречь книгу преподобнаго Иоанна Зонара, иже соборныя и поместныя и святых отец истолкова каноны. и книгу блаженнейшаго Феодора Валсамона патриарха Антиохийскаго, иже совершеннее истолкова вся каноны. при сем и Номоканон православнаго и блаженнаго Фотия патриарха Константинопольскаго. такожде книгу преподобнаго во иеромонасех Матфея, иже по составех правила разумно собрав и состави. Сия зело книга потребна есть. обаче блюстися, яко в некия переводы вниде писание, аки от Константина Великаго сотворенное. несть сия вещь известна. еще же книгу правил на грани архидияконом Алексеем составленных. и книгу севаста Константина Арменополя номофилак[т]а и судии Фесалоницкаго. к сему же и блаженнаго Никона послания. Номоканон http://agioskanon.ru/nomokanon/ А кроме них никакие более. Ни жития, ни тем более, никонианские побасенки. Потому и корпус права существует, чтобы исключить возможность оправдывать всякие выдумки историческими прецедентами. Ну здесь Вы или лукавите, или имеете такую веру с дораскольной не тождественною. Эти источники указаны затем лишь, чтобы прочетшему их удобнее было разобраться с разумом уставленных древних канонов и догматов Церкви. яже совершеннее восхощут уразумети и уведати каноны, да стяжут книги правил всех. Ваше же утверждение полагающее предельное ограничение в церковном праве только чрез вышеозначенные книги, отвергает не только множайшие соборы, прежде бывшие по различным случаям, и примеры святых мужей по разным источникам в назидание нам составленным, но и соборы дораскольной Церкви, такие как напр. Стоглав, или иных при благочестивых пастырях составленных для утверждения истинной веры и християнского благочестия. А если такова Ваша веры, что все сии Вы не признаете за канонические нормы благочестия, то и никониан Вам никак не должно по этой вере обличать в преступлении предания. Коль это предание для Вас неканонично, и вне церковного права. протопоп Андрей пишет:  цитата: 2. Может ли крещеный таким образом крестить следующего? Как раз в этой теме и выясняем. Я, например, считаю, что не может. Не обретаю к этому ни исторических, ни канонических оснований пока. Вы полагаете именно что запрет на крещение таковым. А сие явно есть противление благовестию. Потому как Вы ищете предлог как бы не подать спасение в нуждных случаях. А Господь (и Церковь) не к сему призывал. Но научите и крестите. И это всем верным сказано. Как возможно приять крещение, хотя бы и в нуждных случаях, а другим не подавать? Такой хитрости только враг Божий может научить. протопоп Андрей пишет: Я писал о том, что странники выродились по факту, что нет среди них никого, кто знает свою веру и может дать отчет о своем уповании, кроме некрещеных благорасположенных. Почему Вы утверждаете что ИПХс не знают свою веру? Тот кто не знает веры, смешался с другой, не различает границ церковных с кем молится, дружит и трапезничает. А если различает границу и не смешивается с иными, то значит ведает веру своих благочестивых отцов и сохраняет благочестие. Учители же премудрые не всегда пребывают. Но когда требуется защита веры пред искушениями для верных. И в дораскольной российской Церкви не много премудрых учителей было, но когда нужда была, тогда и ответы премудрые составляли на защиту веры и благочестия против борющих Церковь Христову. протопоп Андрей пишет: Вы работаете на антихриста, антихрист Вам платит. Вы антихристовы деньги отдаете бежавшим от антихриста бабушкам, те без всякого зазрения совести берут. Странно, что Вы не видите очевидной несуразицы. «Антихристовых» денег нет, равно как и «еретических». Это ересь безденежников. протопоп Андрей пишет: Вот потому и в учении, и в жизни странников подобная каша, что верные – это десяток выживших из ума старух, живущих на содержании "слуг антихриста", а богословы – некрещеные и Святого Духа не имущие интеллектуалы, полностью интегрированные в мир, который считают антихристовым. А в чем Вы полагаете современные ИПХс разделились в вере с преждебывшими отцами и учителями церковными составившими апологетические писания против никониан и старообрядцев: исповедники первобытные и соловецкие отцы, ранние выговские отцы, инок Евфимий, Никита Семенович, инок Арсений, и др.? «Кашу» Вы определяете прежде во всех учителях християнских, которые против Ваших «попов» наставляли, и не достойно есть Вам здесь только неким безымянным бабушкам свое надмевание выражать.

Konstantin: Увели беседу в дальние дали. 1. Может ли простец крестить в случаях отсутствия священника? 2. Может ли крещеный таким образом крестить следующего? 3. Допускается ли саиокрещение впринципе? 4. Что може быть препятствием к крещению? Есть на это четкие ответы?

Федька: Konstantin пишет: Увели беседу в дальние дали 1.Может в случае опасности внезапной смерти крещаемого. После этого если крещенный так человек выживет он идет к попу и довершается. Если умрет, Бог довершит. 2. О таком нигде не говорится, о. Андрей приводил правило, поищу. Может он сам приведет. Но Таинства подаются через попа. 3. Только в случае крайней необходимости, когда христиан нет и есть риск умереть не крещенным. 4. САП приводил.

протопоп Андрей: Konstantin пишет: 1. Может ли простец крестить в случаях отсутствия священника? Да. Konstantin пишет: 2. Может ли крещеный таким образом крестить следующего? Как раз в этой теме и выясняем. Я, например, считаю, что не может. Не обретаю к этому ни исторических, ни канонических оснований пока. Konstantin пишет: 3. Допускается ли саиокрещение впринципе?Нет. Даже у Христа был свой креститель и это Христос назвал всякой правдой. Konstantin пишет: 4. Что може быть препятствием к крещению? Ересь, распутная, криминальная жизнь. Вам цитаты?

Федька: Konstantin пишет:  цитата: 3. Допускается ли саиокрещение впринципе? протопоп Андрей пишет: Нет. А как же приведенные САПом примеры?

САП: протопоп Андрей пишет: по Большому катехизису и делает нас христианами, подавая Дух Святой. По Б.Потребнику Святой Дух через крещенские воды пораждает баней паки бытия, а не миропомазание. Потому таинства разделены на те без которых возможно спасение (миропомазание) и на те без коих спасение затруднительно (крещение). протопоп Андрей пишет: Учение странников о том, что не важно, кто крестит - латинское заблуждение Как неважно? Важно, чтоб креститель был православным, а не еретиком. протопоп Андрей пишет: это только странников касается. Оскудение в проповедниках было у всех. У нас это больше заметно, поскольку рядом с нашими, старообрядческие полемисты были слишком слабы. Особенно беглопоповцы. протопоп Андрей пишет: Получающие пенсию от "антихристова государства"? Я писал о бабушках християнках, пенсию и документы они не имеют. протопоп Андрей пишет: Я, например, считаю, что не может. Не обретаю к этому ни исторических, ни канонических оснований пока. Вы по совести скажите, к вам придет женщина беглопоповка из какой нибудь глуши, скажет, что ее крестила мать, крещеная бабкой из-за отсутствия попов и сложных обстоятельств, но по вере они ваши, вы, что ее станете преерещивать?

Ден: САП пишет: Я писал о бабушках християнках, пенсию и документы они не имеют. а дедушки-християне имеют пенсию и документы? Вопрос, как лекарства получают бабушки без документов? И что едят ежели денег нету. Поверю, если сыты молитвою.

САП: Ден пишет: а дедушки-християне имеют пенсию и документы? Вопрос, как лекарства получают бабушки без документов? И что едят ежели денег нету. Поверю, если сыты молитвою. Так и есть, молитвой и кормятся, мою молитву Бог не слышит за грехи мои, а их слышат, вот я лекарства, да и все потребное для жизни, за их молитвы и жертвую, как и другие благодетели.

протопоп Андрей: САП пишет: Так и есть, молитвой и кормятся, мою молитву Бог не слышит за грехи мои, а их слышат, вот я лекарства, да и все потребное для жизни, за их молитвы и жертвую, как и другие благодетели. Вот Вам и ответ. Вы работаете на антихриста, антихрист Вам платит. Вы антихристовы деньги отдаете бежавшим от антихриста бабушкам, те без всякого зазрения совести берут. Странно, что Вы не видите очевидной несуразицы.

андрей: протопоп Андрей САП пишет: цитата: Так и есть, молитвой и кормятся, мою молитву Бог не слышит за грехи мои, а их слышат, вот я лекарства, да и все потребное для жизни, за их молитвы и жертвую, как и другие благодетели. Вот Вам и ответ. Вы работаете на антихриста, антихрист Вам платит. Вы антихристовы деньги отдаете бежавшим от антихриста бабушкам, те без всякого зазрения совести берут. Странно, что Вы не видите о.Андрей, все очень просто, они разработали схему как развести анчихриста. САП и другие благодетели отмывают деньги от анчихристовой скверны беря этот грех на себя. Бабушки получают уже отмытые деньги от анчихриста, ну а потом эти бабушки отмаливают грехи своих благодетелей. В общем анчихрист в дураках, а они все вместе - д,Артаньяны

Марина: андрей пишет: а они все вместе - д,Артаньяны нет, они странники, странные

САП: протопоп Андрей пишет: Цитату, пожалуйста. Дух Святыи несказанно пременяет воду во умовении сем, якоже внегда зимную воду в кипящии укроп претворяет. и дает ей сицевое совершительное, яко касающися тела и душу омывает, и паки раждает. и убо не вода сие творит, но Духа благодать. во крещении бо вода несть тайна, но умовение водою с божественными словесы сию тайну совершает. протопоп Андрей пишет: А некрещеный человек православный ли в полном смысле слова? Оглашенный, но не крещеный, парвила о оглашенных вы знаете не хуже меня. протопоп Андрей пишет: Да, крещу. Ни чего не понимаю, в соседней теме вы писали, что безпоповцев РДЦ не крестит, а тут вы утверждаете, что крещеных мирянами ваших, вы бы перекрестили, где логика? протопоп Андрей пишет: Вы работаете на антихриста, антихрист Вам платит. Вы антихристовы деньги отдаете бежавшим от антихриста бабушкам, те без всякого зазрения совести берут. Християне принимают милостыню от единоверных себе, но еще пребывающих под властью антихристовой, деньги же мирские заработали своим трудом и могут распоряжаться ими как пожелают.

mihail: САП пишет: Християне принимают милостыню от единоверных себе, но еще пребывающих под властью антихристовой, деньги же мирские заработали своим трудом и могут распоряжаться ими как пожелают. Не, но ведь и попы принимают деньги- от християн, а у вас наоборот- християне от нехристей... попы- хоть за людей считают, а у вас то- за слуг сотоны! Не стыковочка, где логика то?

Федька: mihail пишет: а у вас наоборот- християне от нехристей... Только на отопление

САП: mihail пишет: Не, но ведь и попы принимают деньги- от християн, а у вас наоборот- християне от нехристей... попы- хоть за людей считают, а у вас то- за слуг сотоны! Не стыковочка, где логика то? А христиане считают нас за оглашенных. Ничего унизительного.



полная версия страницы