Форум » Полемики » Про так называемые пустые сосуды, или про принятие от ересей.(против беспоповцев) » Ответить

Про так называемые пустые сосуды, или про принятие от ересей.(против беспоповцев)

андрей: Те, которые миропомазанием и проклятием ересей приемлются в Церковь, хиротония святою Церковью не отвергается по определению следующих святых правил: 1. 8пр. 1 Вс. сице вещает 8. О именовавших некогда самих себя чистыми, но присоединяющихся к Кафолической и Апостольской Церкви, благоугодно святому и великому Собору да, по возложении на них рук, пребывают они в клире. (и еще более 30 примеров есть в 3-м т. арсения Уральского)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Алек.: Марина пишет: да можно всю жизнь сомневаться, если есть желание сомневаться приведите обоснованные мнения уважаемых в староверии исследователей в сомнительности данной цитаты, лично ваши сомнения никому не интересны, может вы и в подлинности посланий ап.Павла сомневаетесь Сомнение это нормально,ненормально верить всему что ни говорят. Вы ведь насколько понял не отрицаете наличие сомнений,просто не признаёте их?

Марина: Алек. пишет: Сомнение это нормально,ненормально верить всему что ни говорят. Вы ведь насколько понял не отрицаете наличие сомнений,просто не признаёте их? уважаемый, сомнения должны быть обоснованны, в данном случае могу сразу назвать нелепыми ваши сомнения в подлинности данной цитаты, поскольку именно ее процитировал Мельников в диспуте с Пичугиным при громадном стечении староверов, никто никаких сомнений не высказал.

Алек.: Марина пишет: уважаемый, сомнения должны быть обоснованны, в данном случае могу сразу назвать нелепыми ваши сомнения в подлинности данной цитаты, поскольку именно ее процитировал Мельников в диспуте с Пичугиным при громадном стечении староверов, никто никаких сомнений не высказал. Так и не дождавшись ваших ссылок поискал что есть в нете. Мельников приводил слова со ссылкой на труд Смирнова Петра Семеновича. Смотрим кем же он являлся. Смирнов Петр Семенович (1861 —после 1917) Петр Семенович Смирнов родился в 1861 году. После окончания Санкт-Петербургской Духовной Академии в 1887 году получил звание доцента по кафедре истории и обличения русского раскола. С 1910 года — ординарный профессор. В течение многих лет состоял редактором журнала «Миссионерский сборник», издаваемого в Рязани. В 1903—1911 годах был редактором журнала «Христианское чтение». Благодарю вас за не предоставленые ссылки,так как если до этого я просто приводил чьё то мнение,то теперь это мнение стало и моим. Мне трудно принять за истину мнение человека о расколе, который всю свою жизнь положил на обличение и борьбу с ним.Объективности и правды я от таких людей не ожидаю.Это действительно нелепо. Но у вас видимо есть ещё другие аргументы что бы верить ему.Ознакомьте если возможно,наверняка они достойны внимания.


Марина: Алек. пишет: Мне трудно принять за истину мнение человека о расколе важны здесь не ваши мнения, и не мнения данного человека о расколе, а цитирование им источников, поскольку Мельников, надо полагать, не имел письма Аввакума в подлиннике и ссылался на всем известный печатный источник, где данное письмо цитировалось, а вот в подлинности цитирования посланий Аввакума в данной книге, пока никто,кроме вас не засомневался, даже Пичугин но, безусловно, ваше право, можете сомневаться и далее

Алек.: Марина пишет: важны здесь не ваши мнения, и не мнения данного человека о расколе У меня не было мнения я лишь заметил что люди сомневаются в подлинности. А с прочтением источника эти сомнения только усилились и сложились в мнение,тем более что Смирнов зачастую не пользовался в своих исследованиях подлинниками, а лишь ссылался на других авторов кстати тоже принадлежащих к синодальной церкви. Вы сами можете привести текст этого письма?Фото или сканы? Марина пишет: ваше право, можете сомневаться и далее Не вижу в этом ничего плохого или греховного,за это Господь не осуждает,да и Сам призывает не верить словам,но только делам в нашем случае фактам. Сомнения признак разума.(с)

Марина: Brick пишет: По ихнему как я понял надо только читать Писания. Хотя может и правильно. Читать нужно. читать писания необходимо полностью, так сказать не выкидывая ничего, от корки до корки, потом читать Кормчую, соборные постановления, поучения святых отцов, а потом будет понятно - почему Господь сказал, что силы адовы Церковь не одолеют, и как принимать от еретиков сущих в сане и далее и далее и далее.......

Алек.: Марина пишет: читать писания необходимо полностью, так сказать не выкидывая ничего, от корки до корки, потом читать Кормчую, соборные постановления, поучения святых отцов, а потом будет понятно Одно непонятно Христос заповедовал "идите и научите".

Марина: Алек. пишет: Одно непонятно Христос заповедовал "идите и научите". надо же, и кому Он так заповедовал, не апостолам ли?

Алек.: Марина пишет: надо же, и кому Он так заповедовал, не апостолам ли? А что заповедь сейчас изменила смысл на "придите и учитесь сами"?

Марина: Алек. пишет: А что заповедь сейчас изменила смысл на "придите и учитесь сами"? вам по-моему просто хочется заниматься словопрениями, вы для начала придите хотя бы

Алек.: Марина пишет: Мельников в диспуте с Пичугиным Ссылкой не поделитесь? Марина пишет: вам по-моему просто хочется заниматься словопрениями, вы для начала придите хотя бы Придерживаюсь мнения апостола по этому поводу.Словопрения мне неинтересны. 1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. 2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,

ИВС: Марина пишет: у прот.Аввакума читаем:"И о попах судихом: аще и старой рукоположенец блудит, не подобает от него ничтоже приимати. Аще ли новик ревнитель крепкой, по нужде принять его, будет в службу потреб мирских, но токмо ему не комкать... Чаю, егда новик оплачет себя стонавше, призовет духовной действо и в комкании, проклявше еретическое действо" Много вопросов по данному тексту: новопоставленный поп проклял никонианскую ересь и стал служить по старому служебнику - кто заново освятит Церковь? Откуда он возьмет Миро? Почему при жизни Аввакума не слышно про таких новиков? Или они тайно служат по-старому в никонианских церквах, что вообще-то незаконно (пр.65 св.апостол)? И где здесь про чиноприем таковых через миропомазание? ;) Марина пишет: разве прот.Аввакум не знал, что епископов уже нет? и почему он не говорит, что необходимо решение собора архиереев, чтоб принять кающегося никонианина? Думаю, у Аввакума ещё были надежды на возвращение царства и архиерейства к правой вере. Вовсю ещё шла "хованщина". Марина пишет: по-вашему получается, нет решения, раз нет епископа, значит пусть человек погибнет без возможности покаяться По нашему пусть человек крестится по нужде от простеца и спасается.

Марина: ИВС пишет: новопоставленный поп проклял никонианскую ересь и стал служить по старому служебнику - кто заново освятит Церковь? Откуда он возьмет Миро? при арианской ереси ни одного епископа не осталось православного-все были рукоположены арианами,во время иконоборчества практически все попали в еретики - одни за то, что отрицали иконы, другие за то, что с ними молились, ничего, решили эти проблемы...понимать надо, как домостроительство церковное управить, а если не понимают так на святых отцов надо смотреть, да пример брать, а не придумывать свое

ИВС: Марина пишет: при арианской ереси ни одного епископа не осталось православного-все были рукоположены арианами,во время иконоборчества практически все попали в еретики - одни за то, что отрицали иконы, другие за то, что с ними молились, ничего, решили эти проблемы... До соборного суждения о ереси и анафематствования. Да и то что-то слишком вы уверенно говорите насчет всех, в то время епископов было велие множество. Марина пишет: понимать надо, как домостроительство церковное управить, а если не понимают так на святых отцов надо смотреть, да пример брать Будем мы примеры брать, будем Марину все читать, будем все всё понимать, куда там диакону Феодору, да протопопу Аввакуму, да иноку Авраамию.

Марина: ИВС пишет: Будем мы примеры брать, будем Марину все читать, будем все всё понимать, куда там диакону Феодору, да протопопу Аввакуму, да иноку Авраамию. чего меня читать, читайте как святые отцы старались сохранять устройство церковное, потому что так Господь всем христианам верным заповедал, чтобы Святое Причастие видимое творили в Его воспоминание. Он разломил пасхальный хлеб и роздал всем, сказал так делать и Чашу дал, заповедал всем от нее пить, Тело и Кровь Нового Завета дал для овец словесных для их напитания и обожения, а вы это отвергаете?! Для чего Господь вочеловечился? Чтобы простецам самим без иерархии спасаться,достаточно было Иоанна Крестителя, однако Господь потрудился апостолов поставить, а если злоба вражья разорить попыталась Церковь, так вразумил Господь как восстановить порядок, силы адовы не одолели, Невеста опять украсила себя а вы все бегаете

Марина: ИВС пишет: новопоставленный поп проклял никонианскую ересь и стал служить по старому служебнику - кто заново освятит Церковь? вы бы прот. Аввакума получше читали, у него и про это было сказано, что "можно ли без благословения архиерейска святить церковь?, скажи ему:Бог-де благословит, святи, коли антиминс есть. Какая то препона, что еретик не благословит"

САП: Марина пишет: есть много сохранившихся писем и посланий прот.Аввакума, которые ни у кого из исследователей не вызывают ни малейшего сомнения Если есть автографы Аввакума, то сомнений нет. Марина пишет: вы бы прот. Аввакума получше читали, у него и про это было сказано, что "можно ли без благословения архиерейска святить церковь?, скажи ему:Бог-де благословит, святи, коли антиминс есть. Какая то препона, что еретик не благословит" Откуда вы сие берете? Не приведете источник сиих слов приписываемых Аввакуму?

Марина: САП пишет: Откуда вы сие берете? Не приведете источник сиих слов приписываемых Аввакуму? да у вас все, что ни вписывается в ваши представления, все кто-то кому-то приписывает уже просто смешно было бы, если бы не было так грустно источник этой фразы - книга, которую держу в руках сейчас "Житие Аввакума и другие его сочинения", изд.Москва,1991 г. Библиотека русской художественной публицистики, стр. 193, уж учеными издана, приводят они, что согласно автографам сочинений Аввакума и Епифания

Алек.: Марина пишет: книга, которую держу в руках сейчас "Житие Аввакума и другие его сочинения", изд.Москва,1991 г. Библиотека русской художественной публицистики, стр. 193, уж учеными издана, приводят они, что согласно автографам сочинений Аввакума и Епифания В ней присутствуют фото этих текстов?

Марина: Алек. пишет: В ней присутствуют фото этих текстов? прикиньте, фото для вас не выложили, надо будет письмо им написать, а правда, в Кормчей фот нет рукописей Вселенских соборов с личными подписями епископов, да и Евангелия печатают без фотов, а мы наивно верим

САП: Марина пишет: прикиньте, фото для вас не выложили Так, то сохранившиеся автографы выкладывают, равно как и древние рукописи...

Алек.: Марина пишет: да, больше нечем заниматься))))))))))))) Так и скажите что не знаете таковых. Марина пишет: да чего мучаться, авторов с исследователями спрашивать, Каких авторов и каких исследователей?Профессоров кафедры обличения раскола? Марина пишет: вы ж по накатанной дорожке - как не вписывается в вашу беспоповскую конценцию что-то-так с ходу отметайте Не вам судить о моей дорожке и степени её накатанности,как только у вас возникают трудности с ответом вы по "накатанной" своей дорожке съезжаете на обсуждение личных взглядов и принадлежности к чему то с вашей точки зрения не истинному.Хотя ничего такого у вас и не спрашивали особенного.Простое наличие фото того что обсуждают. Я не разделяю многих мнений безпоповцев,но в рассматриваемых вопросах их обоснование более истинно. Марина пишет: да и Евангелия печатают без фотов Слова Евангелия подтверждаются делами,то есть фактами и лучших доказательств тут и не нужно. Марина пишет: а мы наивно верим Это уже ваше дело,я верую осознанно. В науке на которую вы ссылаетесь не принято рассматривать рассуждения о предмете без освидетельствования этого предмета.И если в книге отсутствует фото обсуждаемых вещей, то это даёт возможность предполагать что автор и не был знаком вовсе с предметом.Веры таким заключениям мало.

Марина: Алек. пишет: Веры таким заключениям мало. Алек. пишет: Я не разделяю многих мнений безпоповцев,но в рассматриваемых вопросах их обоснование более истинно. да вы тогда и у беспоповцев фотографии просите прикладывать с личными подписями тех исследователей западных, которых они цитируют и тех, кто переводил того же Севаста, переводы-то эти явно идут в разрез с имеющимися правилами соборов и толкованиями, а то у вас вопросов не возникает к ним по поводу сканов и фоток, что-то вы по каким-то двойным стандартам "исследуете все", странно это, веруйте осознанно

Алек.: Марина пишет: да вы тогда и у беспоповцев фотографии просите прикладывать с личными подписями тех исследователей западных, которых они цитируют и тех, кто переводил того же Севаста, переводы-то эти явно идут в разрез с имеющимися правилами соборов и толкованиями, а то у вас вопросов не возникает к ним по поводу сканов и фоток, что-то вы по каким-то двойным стандартам "исследуете все", странно это, веруйте осознанно Вы перешли к явным насмешкам,несогласны они вовсе не с постановлениями соборов, а с современным толкованием этих постановлений,в этом есть большая разница которая очевидна.

САП: Марина пишет: источник этой фразы - книга, которую держу в руках сейчас "Житие Аввакума и другие его сочинения", изд.Москва,1991 г. Библиотека русской художественной публицистики, стр. 193, уж учеными издана, приводят они, что согласно автографам сочинений Аввакума и Епифания Пропоповских автографов Аввакума не обретается, все это познейшие подделки ваших предотеч Марина пишет: как не вписывается в вашу беспоповскую конценцию что-то-так с ходу отметайте Потому как Истина совершенно понятна, все Тайны совершаются Духом Святым в Церкви, вне Церкви действует дух статанин.

Марина: САП пишет: Пропоповских автографов Аввакума не обретается, все это познейшие подделки ваших предотеч куда вас несет-то, и хамить мне не надо, кто ваши предотечи также понятно

САП: Марина пишет: хамить мне не надо Я вам не хамлю. Вас оскорбило, то, что беглопоповцы подделывали письма Аввакума? Или то, что беглопоповцы ваши предотечи?

Марина: САП пишет: Я вам не хамлю. Вас оскорбило, то, что беглопоповцы подделывали письма Аввакума? Или то, что беглопоповцы ваши предотечи? меня оскорбило то, что вы во-первых, абсолютно точные письма Аввакума, которые напечатаны с конкретными указаниями на соответсвующие источники в музейных хранилищах, называете подделками, а во-вторых, что вы оскорбляете беглопоповцев тем, что они подделывали письма Аввакума, докажите это, иначе вы клеветник

САП: Марина пишет: абсолютно точные письма Аввакума, которые напечатаны с конкретными указаниями на соответсвующие источники в музейных хранилищах, называете подделками Вывесите скан. Марина пишет: докажите это, иначе вы клеветник Ну, вот глядите, послание сибирской братии, вначале Аввакум говорит, о том, что еретическое крещение сквернение, потом де поп должен не перекрещивать никониян, но токмо молитвы дать и помазать, а далее опять об нужности крещения простецами: Неворуженному глазу видно, что это вставка, она не соответствует самому контексту послания.

Марина: САП пишет: Вывесите скан. САП пишет: Неворуженному глазу видно, что это вставка, она не соответствует самому контексту послания. эка, батенька, в подделке обвинили, так будьте любезны не свои домыслы "невооруженного" глаза, которым вы видите сквозь бумагу представить, а скан с подлинного документа Аввакума и здесь сравним этот скан якобы подложного, как вы утверждаете, беглопоповцами написанного, и затем выслушаем ваши доводы и обоснования , что это именно беглопоповцы написали сей подлог пока что это не чем не обоснованная клевета

САП: Марина пишет: юбезны не свои домыслы "невооруженного" глаза, которым вы видите сквозь бумагу представить, а скан с подлинного документа Аввакума и здесь сравним Так в том то и дело, что сего автографа нет, есть лишь поздние переписи. Марина пишет: затем выслушаем ваши доводы и обоснования По Потребнику всех крещеных у еретиков через православное крещение принимали, и ни каких исключений ни для кого не делали, Аввакум за единый аз готов был умереть, а уж за такое преступление и подавно.

Марина: САП пишет: Так в том то и дело, что сего автографа нет, есть лишь поздние переписи. подтвердите исследованиями независимых ученых, что это не подлинник, сего автографа в наличии нет и никогда не было и что эти позднейшие переписи сделаны беглопоповцами, а ваши выводы меня не убеждают ни капли

САП: Марина пишет: сего автографа в наличии нет Поступило известное и до этого в нескольких списках позднее старообрядческое произведение (не ранее X V I I I в.) об отпадении греков от православия. Оно имеет за- главие «Беседа скитская» и в рукописи приписано авторству Аввакума. Кроме перечисленных выше произведений, в собрании Пушкинского дома теперь имеются еще следующие сочинения Аввакума: Житие в ре- дакциях Л и Б, Книга бесед, Книга толкований и нравоучений, сказание о богородице, записка о второй пустозерской казни, первая и пятая чело- битные царю Алексею Михайловичу, послание Андрею Плещееву, письмо царевне Ирине Михайловне Романовой, отрывки из послания сибирской «братии» и из неизвестных его писаний, а также три приписанных ему в ру- кописях небольших отрывка (из Пчелы, сочинения Лазаря и т. д.). Все описанные в этом обзоре рукописи И Р Л И были найдены (как и все почти другие списки сочинений Аввакума) в семьях старообрядцев. http://referat.znate.ru/text/index-27271.html

андрей: САП Не надо громких слов, растолкуйте по новой, почему В правилах Вс. соборов и в толкованиях на эти правила, везде говорится как надо принимать еретиков 2 и 3 чина, и нет ни слова, что потом, после соборного определения, так принимать уже нельзя. поделитесь своим тайным учением.

САП: андрей пишет: поделитесь своим тайным учением. Это не тайна, на Руси всех еретиков всегда крестили. Не окрестили только Марину Мнишек, за, что принявших ее извергли из санов.

ИВС: "Архиерей один обладает благодатию сообщения даров благодати другим. Поэтому он один совершает и рукоположение, и миро, а через сию двоицу достигает всюду и во всем сам действует, подражая Богу и имея в изобилии благодать Его. Ибо собственно архиерей все совершает в таинствах чрез священников и прочих клириков рукоположенных им...Священник не совершает таинств без престола, престол же освящается миром, а миро освящается одним архиереем; следовательно без архиерея не было бы ни жертвы, ни священника, ни престола". (св.Симеон Солунский Москва:Галактика, стр.91, 92).

ИВС: андрей Мне повторно приходится приводить цитаты. Это цитата из книги св.Симеона Солунского "Разговор о святых священнодействиях и таинствах церковных", в которой как раз он разъяснил сущность архиерейской власти.

ИВС: И новыя ставленники ныне от новых отступников мерских оных, подобны к иной службе поставлени, и сии обои неправи суть духовным ножем святых отец ревностию отсекаются священства. Да по нужи от старых рукоположенцов мощно благословение приимати обратившихся паки на истинну, яко выше рехом о сем, от православных поставлении: а от новых ставленников аще и по старому служат, отнюд не подобает благословения приимати по правилом ни мало ни велико. Понеже от еретик поставлени не священи суть, но осквернени от рук их. Помяни же при Златоусте бывших християн, причетников и простых. Аще и не о вере у них бысть тогда вражда и раскол, но неправеднаго ради изгнания Златоустаго, Иоанновы ученицы великаго света, отнюд не восхотеша врагом Иоанновым сообщатися и комка́́ти, от арса́ковы и от таковы части, аще и царевыми законы принуждаеми. Но мнози от них того ради и до смерти пострадаша, и к собором их не присташа. И за сие токмо с мученики причтошася добрыя овцы за благаго пастыря душа своя положиша, а он за них. Зрите же, аще за святаго мужа християне правии пострадаша и венчашася светло, а нынешнии от самого Сына Божия гонят, и хулят Его, и святых Его предания отмещут многая, и пресвятую Матерь Христову воистинну сущую Богородицу безчестят во многих местех, новых книг, а не единаго Златоуста. И како нам с таковыми врагами Божиими сообщатися ныне, не буди то. А иже глаголют нецыи слабострастнии человецы от противных, и верных, безумныя глаголы на апостольское вещание, ко евреом сие, по нужи и закону пременение бывает, и сим гласом слабость свою и отступление подпирающе, и законы Христовы многия и апостольския и отеческия превращающе, льстяще блудную свою мысль сим словом, не ведуще разума апостольскаго отнюд ни силы в нем. Сие рече апостол избранный сосуд Христов о июдейском предшедшем священстве и законе их, на время данном им до Христа Исуса. И начало тамо речи сие есть, прелагаему бо священству по нужи и закону пременение бывает [евреом зач. 316]. сице понеже и Аароново священство ветхаго завета преста, егда же Христос архиерей грядущих благ прииде и воплотися от пресвятыя Девы. И егда священство их преста тогда и закон Моисеов пременил Христос на свой благодатный закон новой. Тамо безсловесная животная закалаху архиереи на жертву, овцы и волы и птицы, зде же Христос сам изволи закалаем быти, нашего ради спасения словесный Агнец, ветхо еже упраздни священство и закон порочный. Той же апостол глаголет к жидом [евреом зач. 319], тако, аще бо бы первый закон непорочен бы был. не бы второму искалося место, тем же отъемлет первое, да второе поставит. И инде рече Павел, древняя мимо идоша и се быша вся новая. И Богослов Иоанн глаголет, закон Моисеом дан бысть. благодать же истинна Исус Христом бысть. И се есть истинна апостольскаго разума, закона ветхаго пременение: а не о догматех веры Христовы то реченно бысть, и не апостольских и отеческих преданиих еже глаголете пременение. За то бо должно есть всякому християнину страдати и умирати, а не пременяти и предавати. Слышите апостола о догматех правых, како глаголет страшно, аще рече и ангел инако благовестит вам, будет анафема, и есть. Не токмо человека проклинает, но и ангела. Сия слышавше опасно разумеваем писание, что о чем глаголет. Неведание бо, ересей породило неведение церкви раздрание сотворило, и древния обычаи изменило и превратило, неведение всех ересей злее по Златоусту. Глаголет бо Исидор Пилусиот о кривотолкующих писание по своему разуму, и не християн наричет сице, яко ниже во християнех сим быти, праведно бы было, иже тако на священная досаду наносящим писания. и не игрателних играющим, и прочая. Аще кто не верит моим словесем и отречется, и отречение ему, расте́шет бо его Христос польма, и часть его к неверным приложит, аминь. Мир тебе брате, и сущим всем с тобою, тако о Христе мудрствующим да помолитеся и о нас, писано бо есть исповедайте друг другу согрешения, и молитися друг за друга, сиречь здравы будите ныне и присно и во веки веком, аминь. Да простите молю, в бедности. Писано скорым делом и без книг, токмо что Христос подал, где аще кое слово не так написано напротив книг, и вы собою исправите. А богомудраго старца Спиридония преподобнаго слова писанная на еретики, приемлите как и прочих богословцев святых Иоанна, Григория и Василия, и Дамаскина Иоанна, и иных. Той же истинный Параклит глагола в нем. Отец бо Спиридоний (отчасти) и пророк бысть, что он говорил про собор отступничей, тако и збыстся, и не едино что егда преставлялся глаголал мне: чюден муж бысть, делом и словом и в премудрости, инаго таковаго ныне несть. У подлиной епистолии по край ея, и рука приложена преосвященнаго Аввакума протопопа. Сие Аввакум протопоп чел, сие же и разумел яко истинна: к тому и руку приписал, сия дозде, аминь. Сие послание, отца священнаго диякона Феодора, чернец Авраамий прочет, и любезно целовав, и рукою своею подписал: яко хотящим спастися, тако достоит веровать во истинну. О Спиридонии же сами разумевайте прочитая его писания. (Часть текста эпистолии диакона Феодора, к каковому исповеданию и Аввакум был единомыслен).

андрей: ИВС Ваша цитата дьякона Феодора не доказывает, что он был против принятия каюшихся священников, а показывает что из себя представляют еретики, которые не каются в своей ереси. А с этим и мы согласны.

ИВС: андрей пишет: Ваша цитата дьякона Феодора не доказывает, что он был против принятия каюшихся священников, а показывает что из себя представляют еретики, которые не каются в своей ереси. ИВС пишет: Да по нужи от старых рукоположенцов мощно благословение приимати обратившихся паки на истинну, яко выше рехом о сем, от православных поставлении: а от новых ставленников аще и по старому служат, отнюд не подобает благословения приимати по правилом ни мало ни велико. Новых ставленников обратившихся на истину (правую веру), аще и по старому служат, не подобает благословения (таинства) принимать. Мне видится, изложено ясно.



полная версия страницы