Форум » Полемики » Вопросы к Игорю Кузьмину » Ответить

Вопросы к Игорю Кузьмину

Brick: Игорь Кузьмин пишет: [quote]володимipъ пишет:  цитата:То есть разделение нужно для сохранения истины по вашему мнению. ответ: Ну да. Праведный от веры жив будет [Аввакум глава 2]. Понеже еретик есть, и еретическим законом подлежит, аще и мало кто уклоняется от православныя веры: у святых сице написано. и Златоустый в беседах на реченное Павлом анафематисание толкует глаголя: и не рече аще противное возвестят, или превратят все, но аще и мало нечто благовествуют, паче еже благовестихом, аще и худое что подвигнут: анафема да будут.[/quote] Как известно Аввакум не поддерживал тех кто говорил о пришествии антихриста. И не мыслил "мир без попов". Как это можно сопаставить с беспоповским толком?

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 All

андрей: Ден_Б Замечательный способ уклонитья от прокола вашего уральского. Тогда благодать восстанавливали возложением рук епископа, вообще-то.Говорите конкретно, где прокол. А про возложение рук, это вы пользуетесь беспоповской трактовкой. Например у Василия Великого принимается без возложения рук."..Но поелику некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, прияти крещение их: то да будет оно приемлемо..." Хотя Вам я думаю пофиг.

Ден_Б: андрей пишет: Говорите конкретно, где прокол. В СИНТАГМАХ НЕТ ЦИТАТЫ, ПРИВЁДЁННОЙ В "ОПРАВДАНИИ". Так видно? Я ж писал уже... Видать разговор смысла не имеет.

андрей: Ден_Б В СИНТАГМАХ НЕТ ЦИТАТЫ, ПРИВЁДЁННОЙ В "ОПРАВДАНИИ". Так видно? Я ж писал уже...Значит у вас были разные редакции с Арсением Уральским. Это все ваши доводы? А посуществу, что скажите на правило Василия Великого? (Вообще то я аргументировал этим правилом. если проследить вашу логику то получится типа: "если я не нашел цитаты еп.Арсения в сигмантах, то и ссылки на Василия Великого мне по барабану)


Глеб: Наверняка редакция Арсения Уральского самая древняя, рукописная и самая правильная. )

Алек.: Как это можно сопаставить с беспоповским толком? Возможно он был искренне верующим но не был пророком и провидцем. Такой вариант не рассматривали?

Ден_Б: Глеб пишет: Наверняка редакция Арсения Уральского самая древняя, рукописная и самая правильная. ) Ага, с именной подписью автора... В Сентагме редактировался алфавитный список глав (в зависимости от перевода), но текст вроде не трогали. Алек. пишет: Возможно он был искренне верующим но не был пророком и провидцем. Такой вариант не рассматривали? Апология сама по себе - утверждение и объснение определённой ОФИЦИАЛЬНОЙ позиции некоторого учения (в каком-то смысле претензия на истину). Тут нужно хорошо думать перед тем как начинать. Искреннее заблуждение здесь - это уже перебор.

Алек.: Ден_Б пишет: Апология сама по себе - утверждение и объснение определённой ОФИЦИАЛЬНОЙ позиции некоторого учения (в каком-то смысле претензия на истину). Тут нужно хорошо думать перед тем как начинать. Искреннее заблуждение здесь - это уже перебор. Извините не понял смысла вами написаного.Можете пояснить?

Михайло: Алек. пишет: Как это можно сопаставить с беспоповским толком? Алек., Вам, как новому участнику, настоятельно рекомендую познакомиться с правилами форума (конкретно с 6-м) и в дальнейшем быть аккуратнее с используемой терминологией.

Ден_Б: Алек. пишет: Можете пояснить? Апологетика - область богословия, занимающаяся обьяснением официальной позиции деноминации внешним читателям, слушателям. Также используется для наставления в вере новообращённых, чтоб понимали во что, а главное почему они верят. Эти идеи/обьяснения считаются общепринятыми в конкретной деноминации. Поэтому писатьТАКИЕ книги нужно аккуратненько в пределах установленной догматики. Не оставляя места частным мнениям, которые могут быть и не очень верными... Если человек такие книги пишет, он в некотором смысле претендует на абсолют понимания в освещаемых вопросах (в пределах своего вероучения). Короче - не провидцам такое писать не стоит.

Brick: То биш, вопросов к Игорю Кузьмину нет?

Brick: Brick пишет: А в ИПХС есть причастие хлебом и вином?

САП: Brick пишет: А в ИПХС есть причастие хлебом и вином? Конечно есть, токмо легкодоступных православных попов нет и запасных Даров

Игорь Кузьмин: Brick пишет: причастие хлебом и вином Да, не понятно о причастии чего хлебом и вином речь :-)

Brick: Игорь Кузьмин То есть у ИПХС, Евхрастии нет, а таинство причастия есть?

Игорь Кузьмин: Тело и кровь Господни можно вкушать и кроме евхаристии. Зри у бл. Феофилакта в толк на Ин. 6. А евхаристию совершать может только законопоставленный на сие священнослужитель. Источник всех спасительных даров Господь, а не поп. С падением попа Господь не отворачивается от верного простеца, но подает все потребное по вере его, если только от веры и благочестия сам простец не отступит.

Brick: Игорь Кузьмин пишет: Тело и кровь Господни можно вкушать и кроме евхаристии Если возможно объясните как? (если возможно своими словами) Игорь Кузьмин пишет: С падением попа Господь не отворачивается от верного простеца Согласен так было во все времена.

Игорь Кузьмин: Brick пишет: Если возможно объясните как? (если возможно своими словами) Прилагаться к деятельному и созерцательному пути свв. отец и удаляться от того что вредит благочестию.

Brick: Игорь Кузьмин пишет: и удаляться от того что вредит благочестию А поповцы то, не удаляются от пути благочестия, как быть простому человеку?

Игорь Кузьмин: Brick пишет: А поповцы то, не удаляются от пути благочестия, как быть простому человеку? Разве благочестивые отцы уставили закон подавать право на законное священнослужение через попа? По благочествым отцам и составленными ими правилам только православные епископы поставляют в Церкви на священнослужение избранных. Поповцы восхители себе не должное право и власть. Откуда законный "поп" в Церкви появиться без православного епископа?

Brick: Игорь Кузьмин пишет: Поповцы восхители себе не должное право и власть. Откуда законный "поп" в Церкви появиться без православного епископа? Моё мнение: без православных треб нет законного попа. А если требы православные у попа, и пусть он сам грешен, но старую веру хранит, то христианин. Пускай без епископа, на месте своём поп служит. Чем поп хуже наставника?

Игорь Кузьмин: Brick пишет: Моё мнение Ну, о личной вере не спорят. Православным християнам же по законам церковным подобает испытывать вступивших на священные должности. Свидетельствовать законные попы должны о своей хиротонии. А если никто не знает не избиравших его ни рукополагавших, то како допускать то возможно такого "попа" "священнодействовать".

Brick: Игорь Кузьмин пишет: то како допускать то возможно такого "попа" "священнодействовать" Дак а наставника как допускать священнодействовать? Не одно ли это?

андрей: Игорь Кузьмин Поповцы восхители себе не должное право и власть. Откуда законный "поп" в Церкви появиться без православного епископа?Как принимала церковь кающихся еретиков (заблудников) в сущих санах, так и поповцы делали. Ну а беспоповцы не захотели следовать Вселенским соборам, а стали руководствоваться собором при: " блаженный Киприан .... с этой целью отвергая крещение еретиков, он при тогдашнем римском епископе Стефане... составил (по этому предмету) Собор Африканский.""Какое имел влияние самый Африканский (бывший с Киприаном) Собр или решения его? По милости Божией, никакого, но все как нелепости отменено, отвергнуто и попрано. И, о чудный оборот обстоятельств! Виновники сего мнения признаются кафоликами, а последователи еретиками, учители разрешаются, а ученики осуждаются, писатели сочинений будут сынами Царствия, а защитники оных подвергнутся геенне. Ибо кто столь безумен, что усомнится в том, что светило всех святых, епископов и мучеников блаженнейший Киприан и прочие товарищи его будут царствовать со Христом во веки? Или, напротив, кто столь нечестив, что станет отрицать, что донатисты и прочие заразители, хвастающиеся тем, что перекрещивают по авторитету Собора того, навсегда будут гореть с диаволом?" (преп. Викентий Лиринский, памятные записки гл. 6)

Игорь Кузьмин: Brick пишет: Дак а наставника как допускать священнодействовать? Не одно ли это? Не знаю по каким именно действиям Вы простецов уподобляете именнословному чину. Церковь не допускала бесчиния во всяком действе. Посему и в общежительных собрании верных, и в древности, даже если там и не присутствовали по некоторым обстоятельствам священословные лица, всегда избирались и управлялись общинным собранием более достойные и искусные. И это избрание почиталось за законное и судились, преступники и бесчинники, кто не по закону уставленному собранием, что либо творил.

Brick: Игорь Кузьмин Может не вера разная а мировозрение?

Игорь Кузьмин: Brick пишет: Может не вера разная а мировозрение? Мировоззрение - это светская характеристика. А вот то что Вы безразлично относитесь к тому кто надевает священные ризы и начинает творить священнодействия не может разделяться от веры в православные законные апостольские установления.

Brick: Игорь Кузьмин пишет: А вот то что Вы безразлично относитесь к тому кто надевает священные ризы и начинает творить священнодействия Не безразлично, а лишь бы минимум выполнил, старые обряды. А вера от мирян уже.

Игорь Кузьмин: Brick пишет: Не безразлично, а лишь бы минимум выполнил, старые обряды. А вера от мирян уже. Этот тезис утверждает обратное. Если епископ православный не подал хиротонии, то какой православный поверит "священнодействиям" сего обманщика? Вы полагаете (личная вера?), что некой личной "верой" (во что?) мирян можно сотворить себе попа или епископа?

Brick: Игорь Кузьмин пишет: Если епископ православный не подал хиротонии, то какой православный поверит "священнодействиям" сего обманщика? Да кто же не поверит православному обряду (требам). И у странников есть православный обряд (только без причастия) и у поповцев. Обряд он и в Африке обряд, был бы православный, и выражал веру православную. Только не понятно: если есть у странников дораскольные дары, то есть у них и Евхаристия, а если нет то спорить начинают, вот же...

САП: Brick мы сильнее в логике, с нами и спорить не стоит, бесполезное дело, все это знают кроме новиков.

Brick: САП Это хорошо. Поповцы то сильнее в вере, а логика им не почём, уничтожат Кирпичом

Brick: САП пишет: Brick мы сильнее в логике. Ну хорошо, я спорить не буду. Может конструктив какой-то совместный возможен. Я даже не знаю в чём. И нужен ли?

Марина: САП пишет: Brick мы сильнее в логике, с нами и спорить не стоит, бесполезное дело ваша логика сильнее лишь в ваших глазах)) каждый человек выбирает те или иные логические аргументы для самого себя, по состоянию своей души, ума и сердца) кому-то приятнее основываться на соборном решении 1620 года о всеобщем перекрещивании, кто-то это решение не воспринимает, как идущее в разрез с канонической и соборной церковной практикой, кто-то считает, что двуперстие-это обряд, а кто-то уверен, что папа римский-наместник Бога на земле, и с каждым спорить бесполезно, даже имея совершенно железную собственную логику

САП: Марина пишет: ваша логика сильнее лишь в ваших глазах Если абстрагироваться от партийной принадлежности, то картина приятия еретиков на Руси остается только одна...

Марина: САП пишет: Если абстрагироваться от партийной принадлежности, то картина приятия еретиков на Руси остается только одна... правильно...сжигать в железной клетке

САП: Марина нет православия на Руси, не чего защищать...

Марина: САП пишет: Марина нет православия на Руси, не чего защищать... защищать надо Православие, как оно в Евангелии дано и как благовествовалось апостолами и святыми отцами утверждалось на соборах, а не самоволие и земные мудрования! какие это святые отцы благовествовали сжигать еретиков в клетках железных, какие соборы говорили всех еретиков только крестить, любых чинов, без их различения , кто когда-нибудь боролся с нестяжанием монахов? так что к Православию не надо все смешивать и умиляться от явных зол, которые были, в неправославных проявлениях надо каяться

САП: Марина у нас на Руси так отродсь было токмо так, с приятеемм християнства, а вы нам какие то басни плетете.

Марина: САП пишет: Марина у нас на Руси так отродсь было токмо так, с приятеемм християнства, а вы нам какие то басни плетете. да вы истории не знаете) изучите сначала, что у нас было отродясь

Игорь Кузьмин: Brick пишет: Да кто же не поверит православному обряду (требам). Так верить то не во что, обряда то православного и не было. У приходящих к "поповцам" был новый обряд поставления в попа и епископа. :-)



полная версия страницы