Форум » Полемики » 1971 год. "яко не бывшие" » Ответить

1971 год. "яко не бывшие"

mihail: Друзья, а почему вдруг никониане именно в 71-м ,предложили свои объятия? В СССР, без воли ЦК и КГБ и муха не пролетела бы... какие есть соображения? [quote]"1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им. 2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они не изрекались. 3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие." [/quote] То что Пимен вступил в должность и выступил о международных делах- [quote]В своем «Послании христианам всего мира» новоизб-ранный Патриарх призывает к миру и клеймит силы, угрожающие миру на земле («стремящийся к господству над миром империализм»), заверяет о полной симпатии Собора к жертвам колониализма и расизма (Вьетнам, Лаос, Камбоджа, народы Африки и Латинской Америки).[/quote]

Ответов - 11

noble: оптимизация бардака. Бороться с религией уже не собирались. К старообрядцам поздние коммунисты относились с уважением, но всерьез не воспринимали. Так, что контролировать проще бы было. У старообрядцев была практика тайных молений по домам. Для никонов либо официальная церковь, либо катокомбная. А старообрядцы совмещали в одной конфессии. К примеру, покойный о. Леонид - официальный настоятель, легальных храмов вспоминал, как проводил тайные молебны на домах. Но тогда внедренных агентов было мало и процесс объединения не пошел

Ден: noble пишет: К старообрядцам поздние коммунисты относились с уважением, но всерьез не воспринимали. Я бы уточнил, что к религии вообще в годы застоя относились пофигистки, ибо все конфессии реально вымирали. нынешний религиозный "реннесанс" вызван исключительно отсутствием государственной идеологии. Людям некуда идти, негде себя реализовать (комсомола нет) и они идут по конфессиям. Некоторые кончают заканчивают в странниках, хотя и это ещё не конец :) Самое последнее согласие--21+ поху немоляки. Ну а по теме-- да забейте на это! Лет через 20 от нас останется только "рашен экзотик" на Рогожке.

зина: Ден пишет: Лет через 20 от нас останется только "рашен экзотик" на Рогожке. очень оптимистично, .... не пугайте нас, и так страшно!


Михайло: зина пишет: и так страшно! Еще ничего: Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была - так, как и ночи. Толи будет: И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!

андрей: Михайло Можете же вы утешить. :

Михайло: андрей пишет: Можете же вы утешить. Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твое по слову Твоему, — и я дам ответ поносящему меня, ибо уповаю на слово Твое. Не отнимай совсем от уст моих слова истины, ибо я уповаю на суды Твои и буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки; буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих; буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь; буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил; руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих. Вспомни слово Твое к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать: это — утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня. Пс: 118:41-50

Павел Владимирович: а вот я думаю, что это был превентивный ход, предупреждающий возможное сближение зарубежной церкви со староверами СССР Тогда существовали еще основанные по благословению еп. Андрея Уфимского (кн. Ухтомского) катакомбные общины, связанные с зарубежной церковью и имеющие "старообрядческие" секции. И в пику возможному распространению и популяризации (это уже время андеграунда и диссидентов, модного подпольного чтения самиздата и антисоветского настроения в среде интеллигенции) идей катакомбников среди староверов, по рекомендации КГБ и других структур и появилось это решение. Лукавое по сути своей и безполезное по результатам.

андрей: Павел Владимирович а вот я думаю, что это был превентивный ход, предупреждающий возможное сближение зарубежной церкви со староверами СССРДа бросьте, никто из зарубежников не собирался каяться как положено. Если человек искренне каиться, то никакие превентивные ходы не помешают ему. А если не искренне, то конечно любые ходы он использует, чтобы не каиться.

зина: а по теме--я думаю, это было время нарастания экуменизма среди РПЦ , надо было показать его на деле у себя, и заодно начать объединение со староверами, т.е. проявить лояльность к старообрядцам для этих процессов нужно было. все это делается зараннее и постепенно,чтобы не резко бросалось в глаза ревнителям со стороны староверов. старики вымирают., а соврем. молодые покритикуют, ...на форумах пар спустят, а реально противостоять слиянию может и не смогут, т.к. все сейчас заняты выживанием, времени нет и люди вялые на конкретные дела и равнодушные. такое время.

Павел Владимирович: среди "катакомников" были (и есть сейчас?) староверческие секции многие "катакомники" крестятся двоеперстием - тот же "епископ Амвросий Сиверс" не просто так культивирует двоеперстие и именует (раньше по крайней мере именовал) свою секту "Русская истинная православная церковь христиан старого и нового обряда" или "Катакомбная церковь истинных православных христиан старого и нового обряда"... Тенденции были тогда именно к сближению (не к объединению, а именно к сближению, к открытию диалога) катакомбников и староверов. Катакомбники были связаны, не смотря на противодействие КГБ, с зарубежной церковью. Антисоветские настроения в их среде были велики. Вот и этот самый превентивный ход. РПЦЗ в 2000 году пошла дальше, но РПЦМП уже давно начала свою интригу. Вдет и сейчас, небезуспешно. Уверен, что послание РПЦЗ 2000 года, текст коего опубликован мной в одном из соседних топиков, был искренен. А "снятие клятв" "яко не бывших" - это чистая политика, что видно прекрасно из текста.

андрей: Павел Владимирович Уверен, что послание РПЦЗ 2000 года, текст коего опубликован мной в одном из соседних топиков, был искренен.Не спорю. Просто люди искренне заблуждаются. Находясь в ереси, они совсем потеряли ориентиры. Имея учение, не понимают его. Не хотят признать себя еретиками, косят под православных. А начало покаяния, это признание своей греховности (в данном случае признать себя еретиком, если не признаешь, то о каком покаянии может идти речь?) Спроси у них, они себя еретиками считают? И убедишься, что к покаянию они еще не приходили. Каются грешники, а не исповедники, за которых они себя считают.



полная версия страницы