Форум » Полемики » О браках с неверными » Ответить

О браках с неверными

САП:

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 All

Павел Владимирович: Cocpucm, большая часть народа в детстве, мне кажется, у никонов крещена была (если не потомственные староверы). Вот и привожу пример - у никонов крещены, а потом один из членов семьи к старой вере обратился, другой в ереси остался... В общем, мне по этому поводу ясно и понятно САП пишет: древние действовали на укрепления благочестия, а Никон на подрыв. Посмотрите на плоды. Максим к Никону такой же древний, как Никон нам, а Фотий - и вовсе Но не в том дело. Мне ответ Олега Валентиновича понравился:Федька пишет: А все почему? А потому, что благочестие о коем так заботились и насаждали и верно насадили таки, цвело на Руси и благоухало. Не будь ранее отмен решений Соборов и упразднения части Писания митрополитами - глядишь, и патриарх бы не решился ломать так круто... И Никон же также (по его-то мнению) о "благочестии" заботился, о государстве, о чистоте "греческого" обряда... Вот и получили "греческие" обряды - и обливание на латинский манер, и кукиш для крещения, и прочие новины... Все ж-таки, слова ап. Павла и решения святых отец первичнее, нежели слова митрополита из Греции явившегося

САП: Павел Владимирович пишет: Максим к Никону такой же древний, как Никон нам Ну, не ожидал, вам же и выговские отцы не указ?

Cocpucm: САП пишет: вам же и выговские отцы не указ? Насколько я понимаю, первые выговские отцы являются бесспорными авторитетами лишь для поморцев-брачников, филипповцев и странников (возможно, также и для федосеевцев; но надо заметить, что сам Феодосий Васильевич с ними довольно жестко полемизировал). Для поповцев их авторитет — вопрос небесспорный


Cocpucm: Павел Владимирович пишет: Вот и привожу пример - у никонов крещены, а потом один из членов семьи к старой вере обратился, другой в ереси остался... Если присоединяется через крещение, то никонианское "крещение" поставлено ни во что. Следовательно, его точно можно рассматривать как некрещеного. Если присоединяется через миропомазание, то тут вопрос не однозначный; я не рискну на него ответить — надо спрашивать позицию попов РПСЦ и РДЦ

Павел Владимирович: САП пишет: Петрович, не полемизируй. так тут же ж полемика

CCAA: Или в "крыл".

Федька: CCAA пишет: Или в "крыл" Нынче не то что в крыл, нынче в самую голову попадают.

CCAA:

CCAA: А это отцы какого из Семи Соборов?

САП: Петрович, не полемизируй.

CCAA: САП пишет: Петрович, не полемизируй. Слушаюсь и повинуюсь.

Игорь Кузьмин: Jora пишет: А Вы, Игорь Викторович, противопоставляете брак (христианский, конечно, "в Господе") и спасение души? А где Вы увидели в 72 правиле християнский брак «в Господе»? Посему и о противопоставлении речи быть не может. Jora пишет: Конечно же, это Вы и есть? Речь у меня была о духовном ведении относительно апостольского смотрения учителей и пастырей древлероссийской и византийской Церкви. "Силным бо в разуме смотрительныя вины прилично изобретати, а наипаче сподобльшымся духовныя благодати"[Никон Черногор., слово, 63]. "Аще убо, рече, не разсуждаем время и вину, и различие вещем, но яже по смотрению глаголанная, или бывшая, объятно на всяко время приемлем, главою имамы снити, и горьняя долу будут"; "Яко не подобает, яже по нужди бывающая, или по смотрению некоему временну, всегда тая в свидетельство приводити, но егда паки таковое найдет время" [преп. Никон Черныя горы, Пандекты, Слово 2 и 52]. «Да испытает владыко мой честь твоя смотрительных силу, и отнюд не приимати ниже в беседу, яко о таковых смотрителных развращеная тех толкования, ни вмещающася в духовный ум, но от плотскаго мудрования совращаются в различныя ереси и прелести, и до конца погибают. (ниже) Бегати же нужно есть немогущих праве разумевати таковая смотрителная» [преп. Никон Черныя горы, Тактикон, слово 28, л. 156 об.].

Марина: Нетрудно понять,что в ситуациях со старобрачными истинно верными являются лишь слова апостола Павла, все остальное-земные мудрования, хоть и от митрополитов. Насильно ко Христу не приводят, а если неверный супруг хочет оставаться с покрестившимся, то такое сожительство блудным не считается. Если ту протестантку насильно покрестили, то сугубо согрешили. Апостол и пояснил для таких ретивых, приземленных умов, что такой союз- это не блуд, а верный должен оставаться в том чине супруга, в каком призван, если неверный захочет сохранить с ним союз. знаю несколько случаев у нас, когда супруг один крестился, а другой нет, и батюшки никого не отлучали, и не запрещали, и блудом союз не считали

Глеб: Марина пишет: знаю несколько случаев у нас, когда супруг один крестился, а другой нет, и батюшки никого не отлучали, и не запрещали, и блудом союз не считали У вас это где?

Павел Владимирович: Глеб пишет: У вас это где? Да это где угодно - любой приход бери, обязательно хоть один из таких случаев, да будет.

Глеб: Павел Владимирович пишет: любой приход В РПСЦ?

Павел Владимирович: Глеб, да в любой конфессии, любого сугласу староверческого, окромя, разве что разновидностей глухой нетовщины и безбрачников... И пусть хоть кто-то опровергнет меня. Ну, не может быть иного, если принимают людей взрослых и состоявшихся. Не будут же заставлять разводиться? ибо развод (а если дети есть то и многократно) куда как больший грех, нежели жизнь с еще не обращенным супругом.

Глеб: Павел Владимирович пишет: ибо развод (а если дети есть то и многократно) куда как больший грех, нежели жизнь с еще не обращенным супругом. Развод является грехом, кроме конечно по причине прелюбодеяния жены, только при венчанном браке. Гражданский брак церковью не должен быть признаваем по приведенным мной выше причинам. Все остальное есть человеческое мудрование. Дети не должны препятствовать благочестию родителей и не могут (тут уместно привести пример боярыни Морозовой и ее сына). Как мне представляется более разумно, по примеру совместного пострижения обоих супругов, так и оставления во оглашенных человека вплоть до согласия его (ее) сожителя (сожительницы) на крещение и сочетание браком во чину или оставления сего не желающего крестится и сочетаться уверовавшим. Другое считаю канонопопирательством.

Марина: Глеб пишет: В РПСЦ? Глеб, в РПСЦ и в РДЦ будут поступать по слову ап.Павла, а иного для старобрачных нет. Вы приводите здесь совсем иной случай, цитируя правило, когда человек, уже будучи православным, хочет вступить в брак с неверным сами посудите, разве Бог допустил бы такое, чтобы люди могли спокойно разводится после крещения с супругами, пошел, покрестился-все, ты мне не супруг, а тот возненавидит и "веру" такую. Здесь человека должно приобрести для спасения, а не отторгнуть.Если хочет оставаться в союзе-пусть остается, а через супруга-христианина постепенно может душа неверующего супруга и уверовать

Глеб: Марина пишет: .Если хочет оставаться в союзе-пусть остается, а через супруга-христианина постепенно может душа неверующего супруга и уверовать Примерно так же рассуждает католическая церковь попустительствуя до такой степени что венчает однополые браки. А какая разница, да? Главное человек уверовал во Христа, а через него и его сожитель будет святиться, да? Тфу, погань какую то здесь разводите.

Марина: Глеб пишет: Тфу, погань какую то здесь разводите погань разводите вы, препираясь с апостолом и приводя в пику ему мерзкие еретические блудни

Глеб: Марина пишет: погань разводите вы, препираясь с апостолом и приводя в пику ему мерзкие еретические блудни Ну если вы Кормчую называете мерзкими еретическими блуднями то далеко вы (а может и не только вы) ушли от Церкви Христовой. Админы, прошу Марине поставить за такое поносительство святоотеческого предания галку.

Марина: мерзкие еретические блудни-это ваш пример про однополые браки у католиков и ваша дерзкая спорливость со словами святого апостола Павла о старобрачных Глеб пишет: Админы, прошу Марине поставить за такое поносительство святоотеческого предания галку. святоотеческое предание я не поношу, а защищаю, а вот вам хорошо бы задуматься, что за ваше отрицание и коверкание апостольских слов можно не только галку получить , а реально прогневать Господа

Глеб: Ну давайте сначала, я терпеливый. Вы хотите меня уверить что вы защищаете святоотеческое предание и при этом в своих словах прям ратуете за его повсеместное нарушение. Как именно вы понимаете сии слова из Кормчей - "Елико же аще без священных молитв своя рабы на сочетание браку совокупляюще, не боголюбив брак составляют им, но блудническое смешение утверждают: "их же не совокупи Бог священными молитвами призываем, тии вси сходятся на грех"?

Cocpucm: Глеб, пожалуйста, умерьте свой пыл и еще раз раз прочтите 72-е правило 6-го Вселенского собора, содержащееся в Кормчей. Оно разделяет две принципиально разные ситуации: 1) брак христианина с неверным невозможен 2) брак двух неверных, заключенный по действующим нормам, считается законным в случае принятия одного из супругов Правой веры, считается законным, если супруг-христианин(-ка) не потребовал его расторжения (и здесь толкователь напрямую ссылается на зач. 137-е ап. Павла)

Глеб: Cocpucm да у меня нет пыла, если честно мне нет дела до апологетики сожительства верных с неверными. Я задал прямой вопрос и хочу услышать прямой ответ. Вопрос, чин венчания существует в большом потребнике?

андрей: Глеб Главное человек уверовал во Христа, а через него и его сожитель будет святиться, да? Тфу, погань какую то здесь разводите. Это ты про апостола Павла? Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? (1Кор.7:12-16) Конечно ты уже высказываал мысль, что тут Павел сам от себя говорит. Но если мы это примем, то любой может сказать, что и везде Павел не от Духа Святаго говорит.

Павел Владимирович: Спаси Христос! Всех благодарствую. Вопрос сей касался непосредственно меня. Это у меня супруга никонианка (крещена в никониянстве в младенчестве). И очень меня вопрос этот безпокоил. И с батюшкой говорил, и тут вот задал. Теперь для себя прояснил все, и сам вопрос можно снять. Знаю, что ни один я такой. Ну, всему свое время... Еще раз благодарствую.

Марина: вот как быть в другом случае, когда люди повенчались, а через много лет потом выяснилось, что один был не правильно крещен..... причем он уперся и креститься не желает, мотивируя тем, что считает себя крещенным, так вот это у них теперь блуд или что?

Павел Владимирович: Марина пишет: вот как быть в другом случае, когда люди повенчались, а через много лет потом выяснилось, что один был не правильно крещен Разве ж такое может быть?

Марина: Павел Владимирович пишет: Разве ж такое может быть? да вот, бывает и такое(( у меня с подругой так произошло, она повенчалась с человеком, который перешел из никониан, а когда его спрашивали как он крещен, то его мать ему сказала, что погружательно, а потом одна их родственница приехала через много лет и сказала, что мать и не знала, а его обливали младенцем

Дмитрий Любавин: У меня жена тоже осталась никонианкой, постепенной отдалились друг от друга, сейчас брак в состоянии распада.

CCAA: Берегите свои половинки.

Глеб: Ага. Брак составляти православному с еретиком отрицает 72 правило Шестаго вселенскаго собора, а преслушающих отлучает, разве только еретическое лице согласится и приимет Православие, по 14 правилу Четвертаго вселенскаго собора и 31 правилу Лаодикийскаго. "Елико же аще без священных молитв своя рабы на сочетание браку совокупляюще, не боголюбив брак составляют им, но блудническое смешение утверждают: "их же не совокупи Бог священными молитвами призываем, тии вси сходятся на грех" (Кормчая).

Марина: Глеб пишет: Брак составляти православному с еретиком отрицает вы никак не уразумеете, что гражданский брак, признанный по законам той страны ,где проживают эти люди, уже был составлен ими до крещения одного из супругов, и именно про такие браки говорит апостол. Кормчая никоим образом не идет в разрез с его словами, поскольку в ней говорится о внутрицерковном брачном союзе для вновь брачующихся православных христиан, не связанных никакими до своего крещения гражданскими союзами. Вы же, по своему неразумию, противопоставляете апостолу Павлу Кормчую, абсолютно не понимая, что речь идет о разных ситуациях! Апостол достаточно пояснил по этому поводу, никаким собором иное и не могло быть узаконено

Глеб: Марина пишет: вы никак не уразумеете, что гражданский брак, признанный по законам той страны ,где проживают эти люди, уже был составлен ими до крещения одного из супругов, и именно про такие браки говорит апостол. Утомила меня уже эта тема. Я вам скажу свое мнение и закончим. Мне глубоко плевать на устоявшиеся в том или ином регионе планеты понятия и категории касаемые гражданских отношений в виде совместного сожительства между представителями человеческого рода. Если африканский царек из Уганды примет православие и будет ссылаться на мнение Апостола доказывая что его сожительство ( начатое до крещения) со своими десятью женами ( и каждая будет считаться законной ибо брак был заключен с каждой отдельно и по всем правилам их общества) законно, мне будет совершенно безразлично. Лично я богоугодным браком признаю только совершенное по Чину венчания что в Большом Потребнике.

андрей: Глеб Я вам скажу свое мнение и закончим. Мне глубоко плевать...Лично я... Ну чтож, имеешь право на личное мнение, противоречащее Вселенскому собору.

Федька: Скажите пожалуйста, когда венчают в РДЦ и в РПСЦ попы требуют свидетельство о браке из ЗАГСА?

Глеб: Федька пишет: Скажите пожалуйста, когда венчают в РДЦ и в РПСЦ попы требуют свидетельство о браке из ЗАГСА? У никонов, я слышал, требуют.

Ден: Федька пишет: РПСЦ попы требуют свидетельство о браке из ЗАГСА? не, у меня не требовали.



полная версия страницы