Форум » Полемики » А может нас дурят? » Ответить

А может нас дурят?

андрей: Читая книгу Бытия, никак не получается чтобы земля вращалась вокруг солнца. Солнце появилось в четвертый день, когда на земле уже была растительность. Кто сможет увязать науку с Писанием?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

andrej280964: андрей пишет: Если раньше не осудили (наверно в целях безопасности, и без этого несладко было), то теперь и подавно, когда отношения нормализовались, и как выяснилось, что плывут на одном корабле, просто каюты разные. думаю,что силы слова сейчас нет,-можно осудить,можно и якобы покаятся...ориентир только один-по делам их,узнаете их...люди выбрали комфортную ложность земной жизни..

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н андрей пишет: Писать про лжечашу имел право, т.к. друг относительно друга, мы еретики 3-го чина, Поверхностное суждение на незаконных основаниях. Об этом писалось многократно. Напишу ещё раз, будет ли толк? Начнём с того, как возникает церковный конфликт? В каждом случае по - своему? А как должен разрешаться? По мнению или по правилам? Надеюсь на благоразумный здесь ответ: конечно же, по правилам. Есть два правила, регулирующие крайне опасные конфликты, 15-е Двукр. Соб.(догматическая вина предстоятеля, учащего открыто в Церкви ереси, осуждённой святыми Соборами или отцами) и 31 - е апостольское, (в толковании Вальсамона), как вина предстоятеля против благочестия и правды. Давайте будем искать и добиваться единомыслия в каждом слове (правил и своих личных). Что такое употреблённое выше: " правила, регулирующие крайне опасные конфликты"? "Регулирующие", как требующие достижения и защиты Истины или "одобряющие" и "оправдывающие" расколы и раздоры? Правило - это инструмент созидания или разрушения? И 15-е и 31-е поощряют православное единство Церкви или "подстрекают" к расколу и раздору? Собрание в Алтуфьево попрало и 15-е и 31-е правила, поскольку ими не руководствовалось. А чем же руководствовалось? - "революционным правосознанием". И после этого Вы, Андрей, хотите чтобы согласились с Вашей концепцией "Писать про лжечашу имел право, т.к. друг относительно друга, мы еретики 3-го чина"? РПсЦ для вас, по Алтуфьевскому определению, "еретики 3-го чина"- а кто дал право предавать анафеме (определять ересью 3-го чина) 20-ти собравшимся всю остальную многочисленную часть Церкви ДО и вообще БЕЗ Общего Собора ДВУХ Митрополий? РПсЦ не судило "дцхби" (тому есть причины, на них можно остановиться отдельно), но определило принимать по 3-му чину (индивидуально каждого) из раздорнических сообществ - как известно, после Алтуфьевского собрания начались разделения в среде покинувших Собор 18 октября 2007г.( пишущий эти строки был объявлен и. Алимпием и иже с ним,"отщепенцем" и "предателем", несмотря на то, что на Алтуфьевском собрании я был в единственном числе, кто категорически был против "ереси РПсЦ" и своих убеждений не менял). Так вот, уважаемый, Вы спешите с выводами, во - первых, Ваши предшественники поспешили в Алтуфьево, а Вы спешите здесь, что "дцхби" "еретики 3-го чина"... Принимать по - 3 му чину нужно даже тогда, когда верный трапезничал (соответственно, перед трапезой с ними молился) с еретиками - и эти положения Потребника приводил в оригинале в сети Ваш пастырь. "Принимать по 3-му чину" имеет широкое толкование, носящее нарицательный характер. Вообще, "еретик" очень серьёзное осуждение и мы имеем право именовать таковыми тех, кто находится в уже ранее Православными Соборами осуждёнными (как ариане, несториане и проч.). Алтуфьевское "осуждение" РПсЦ смехотворно, как и нет Общесоборного осуждения т.н. "ереси дцхби". Так что, уважаемый, пожалуйста не включайте меня в Ваш список, якобы считающего Вас и иже с Вами "еретиками". Когда будет суд над "дцхби" будут исследованы все причины и следствия конфликта и будет предложено с ЛЮБОВЬЮ осознать ошибки и покаяться (вполне допустимо, это необходимо с обеих конфликтующих сторон) и если не покаются и после троекратного призыва и если только тогда анафематствуют - вот тогда и получается право на "еретик". Что - то аналогичное произошло с образованием т.н. "РДЦ" - имеете претензии к чиноприёму Предстоятеля - будьте любезны, примените соответствующее правило(15-е или 31-е) и ждите, призывайте к церковному суду, а не судите сами. И не ждали и не дождались, потому что не по правилам, а по субъективному правосознанию. Конфликт затянулся и перерос в историческую фазу "исторически сложившегося". Есть понятие "по - правилам", есть "по истории" - это когда уже люди не могут договориться между собой и ситуация оставляется на Суд Божий.... протопоп Андрей пишет: А если это соотнести с никонианами? Какой Собор их осудил по мнению РПСЦ? Если ситуации с РДЦ и "дцхби" не затрагивают догматов (1-й чин), ни предметов церковных(2-й чин), но носят характер дисциплинарный (3-й чин), то с никонианами всё гораздо сложней по всем факторам. Во - первых, Никон начал учить открыто в Церкви ереси "триперстия" ранее осуждённой Православным Собором (Стоглавом). Здесь явный прецедент 15-го пр. Двукр. Соб.: приостановить общение и требовать церковно - судебного разбирательства дела. Но возражение против ереси носило свой, исторически - индивидуальный характер: Аввакум(и иже с ним) и обличал и просил и писал челобитные православному царю. Общего Собора Церкви, который бы не то, что осудил, а ПОДТВЕРДИЛ прежде изданную анафему Стоглава на крестящихся недвуперстно, так и не удалось собрать до сих пор...С теми, кто устроил кровавый террор тогда иметь Общий Собор не получилось, (в принципе - у Бога всё возможно, - такая возможность не исключена и сейчас), поэтому следовали прежде бывшим православно - соборным анафематствованиям недвуперстия, носящим характер 2-го чина ереси, потому и принимали (и принимаем) никониан по этому чину. Собор РПсЦ 2007г. подтвердил это. Сегодня с РДЦ наметились позитивные движения. Ничего страшного, что и через 160 лет. Вопрос ведь так и остаётся открытым: Общесоборного разбирательства разделившихся сторон так и не было, а значит, так и нет канонически твёрдого его разрешения. Исторически сложилось, а по правилам - нет. Бог рассудит. Простите, Христа ради.

Александр_Емельянов: Леонид Якушев пишет: поэтому следовали прежде бывшим православно - соборным анафематствованиям недвуперстия, носящим характер 2-го чина ереси, потому и принимали (и принимаем) никониан по этому чину. Собор РПсЦ 2007г. подтвердил это. Насколько я помню, на соборе 2007 года, когда встал вопрос об определении статуса ереси никониан, о.Алексий Лопатин приводил постановление какого-то собора 18... года (извините, запамятовал), где было принято решение считать никониан еретиками второго чина.


andrej280964: Александр_Емельянов пишет: Насколько я помню, на соборе 2007 года, когда встал вопрос об определении статуса ереси никониан, о.Алексий Лопатин приводил постановление какого-то собора 18... года (извините, запамятовал), где было принято решение считать никониан еретиками второго чина. какие существуют ограничения в контактах с еретиками второго чина..

Федька: andrej280964 пишет: какие существуют ограничения в контактах с еретиками второго чина.. Можно целоваться только в щечку, а в губы ни-ни!

андрей: andrej280964 какие существуют ограничения в контактах с еретиками второго чина.. Такие же, как и с любыми другими еретиками.Правило 10. (Ап.) Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен.Аристен. Молящийся с лишенным общения подлежит такому же осуждению. Молящийся вместе с еретиками в церкви, или в доме да будет так же лишен общения, как и они.Правило 45. (Ап.) Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.Правило 65. Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного. и.т.д.

andrej280964: андрей пишет: Правило 65. Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного. если я правильно понял,то критерием отлучения является совместное моление с еретиками по собственной воле... Самае главное и скорбное это то,что это говориться о настоящих церквах...а не о современных.,где всё смешалось.

Глеб: andrej280964 пишет: если я правильно понял,то критерием отлучения является совместное моление с еретиками по собственной воле... Вы правильно поняли.

Федька: andrej280964 пишет: если я правильно понял,то критерием отлучения является совместное моление с еретиками по собственной воле... Не правильно поняли. Отлучают не только за совместную молитву с еретиками. И "критерием отлучения" может быть много чего. andrej280964 пишет: Самае главное и скорбное это то,что это говориться о настоящих церквах...а не о современных.,где всё смешалось. Ежели Вы про церкви как здания, постройки, то конечно с маленькой буквы, а ежели о Церкви как о Христовой то с большой, но уже только в единственном числе.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Александр_Емельянов пишет: какого-то собора 18... года 1832-го. Намеренно не указал ссылку на этот Собор (были и другие Соборы), чтобы не давать повод к новым кривотолкам. Всегда могут сказать, насколько твёрды Соборы без епископов? Строго канонически - да. Понятие Собор- это, прежде всего, Собор епископов, ибо епископам (как преемникам апостолов) дано право решить и вязать. Презвитеры тоже могут решить и вязать, если им это позволят епископы. В хиротонии такое право получает только епископ. "Без епископа нет церкви" - эту древлеотеческую истину часто приводили нам никонианские миссионеры, намекая, что не принявшие никоновы новины, оставаясь без епископа 180 лет, "не" Церковь (здесь имеет место эсхатологическое начало: епископ - образ Христа на земле, а если его нет?....но это уже отдельная тема). Поэтому, лучше ссылаться на беспрецедентные основания, на то, что абсолютно законно, а это 31-я гл. Стоглава. Никонианская ересь определена правильно,в соответствии с этой статьёй, как и установленный чиноприём. Хотя и без епископов, но ошибки не допущено. Православная совесть может быть спокойной (чего нельзя сказать об открытой ране 1846г.) Упрёки, что эта ересь до сих пор "не анафематствована" - не имеют под собой оснований. Если для кого - то требуется подтверждение анафемы - подтвердили и в 19-м и в 21-м веке. Простите, Христа ради.

андрей: Леонид Якушев Александр_Емельянов пишет: цитата: какого-то собора 18... года 1832-го. Если применить вашу теорию, что до соборного определения еретиком называть нельзя, то до 1832 г. получается никоны еретиками не были. Так может все таки еретиками становятся не тогда, когда соборно решат, а когда подпадают хотя бы под анафему ап. Павла: «Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, АНАФЕМА да будет... Аще кто вам благовестит паче, еже прилете, АНАФЕМА да будет» (Гал. 1; 8-9) ?

andrej280964: андрей пишет: Так может все таки еретиками становятся не тогда, когда соборно решат, а когда подпадают хотя бы под анафему ап. Павла: «Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, АНАФЕМА да будет... Аще кто вам благовестит паче, еже прилете, АНАФЕМА да будет» (Гал. 1; 8-9) ? наверное соглашусь с вами,но есть нюанс-это говорили Апостолы,обладающие полнотой Духа и имели благое дерзновение анафематствовать..Думаю,что мы непонимаем время и духа его.,чтобы разобраться в правильности..всё очень политизировано.,

Марина: андрей пишет: то до 1832 г. получается никоны еретиками не были. вы все время не хотите видеть анафемы Стоглава на не молящихся двуперстно! и никак не поймете сути пограничного момента, когда есть еретичествующие даже и в церковном лоне, но еще не анафематствованные и не отделенные ,и так называемые уже анафематствованные еретики того или иного чина, которые являются уже иным сообществом и отделены от Церкви от наличия в какое-то время в церковном лоне неких заблуждающихся, имеющих какие-то личные грехи или же явно и еретичествующих, вся Церковь не может кем-то сходу называться ложной а если кто заметил чьи-то отступления от канонов или же даже ереси, обязан четко и ясно обратиться к собору, потребовать церковного разбора ситуации, привести ясные свидетельства, а не истерить и хлопать дверью, как это сделало ваше сообщество! по вашему отношению к соборянам, к самой РПСЦ, вы вызываете только отвращение своими, якобы, обличительными поливаниями , что никак не вяжется с христианством

андрей: Марина никак не поймете сути пограничного момента, когда есть еретичествующие даже и в церковном лоне, но еще не анафематствованные и не отделенные ,и так называемые уже анафематствованные еретики того или иного чина, которые являются уже иным сообществом и отделены от Церкви И вы никак не поймете:Это положение засвидетельствовано на VII Вселенском Соборе: «Иоанн, боголюбезнейший местоблюститель Апостольского престола на востоке, сказал: "ересь отделяет от Церкви всякого человека". Осталось только понять, нарушение апостольский правил и одобрение собора этих нарушений - это ересь? Пусть каждый сам решает по совести. правило 1 7-го Вс.Правило 1 Приявшим священническое достоинство, свидетельствами и руководством служат начертанные правила и постановления, которые охотно приемля, воспеваем с богоглаголивым Давидом, ко Господу Богу глаголюще: на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве (Пс. 118:14), Такожде: заповедал еси правду, свидения Твоя во век: вразуми мя, и жив буду (Пс. 118, 138,144). И аще пророческий глас повелевает нам во век хранити свидения Божия, и жити в них: то явно есть, яко пребывают оные несокрушимы и непоколеблемы. Ибо и боговидец Моисей тако глаголет: к сим не подобает приложити, и от сих не подобает отъяти (Втор. 12:32). И божественный апостол Петр, хваляся ими, вопиет: в няже желают ангели приникнути (1Петр. 1:12). Такожде и Павел вещает: аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1:8). Понеже сие верно, и засвидетельствовано нам: то, радуяся о сем, подобно как обрел бы кто корысть многу, божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколеблемое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных апостол, святых труб Духа, и от шести святых вселенских соборов, и поместно собиравшихся для издания таковых заповедей, и от святых отец наших. Ибо все они от единаго и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем: а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем: кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. Ибо восшедший до третияго неба, и слышавший неизреченные глаголы божественный апостол Павел ясно вопиет: не сребролюбцы нравом, довольни сущими (Евр. 13:5). (IV Всел. 1; Трул. 2; Карф. 1; Двукр. 10). Правилом этим определяется, чтобы все те, кои приняли священнический сан, знали и свято хранили предписания правил, изданных законною церковною властью: из тех правил должны поучаться, как следует вести себя и как управлять вверенною паствою. Эта мысль содержится в первых словах правила, что канонические правила должны служить священным лицам "свидетельствами и руководством (μαρτύριά τε καί κατορθώματα, testimonia et ad recte se gerendum)" [1]. Поэтому собор не только упоминает "начертанные" правила, но и заповедует, чтобы они на веки хранились и должны навсегда оставаться "несокрушимы и непоколеблемы (ακράδαντα καί ασάλευτα)". А эти правила: а) Апостольские, б) шести вселенских соборов, в) поместных соборов и г) святых отец. А именно: 85 Апостольских правил, затем — правила, изданные на первых четырех вселенских соборах и на трулльском соборе, который происходил в 691-692 гг. и который имел задачею дополнить то, что не было сделано на пятом (553) и шестом (680) вселенских соборах, и издать правила, вследствие чего трулльский собор и называется пято-шестым, или шестым вселенским собором, — далее правила тех поместных соборов и тех святых отцев, кои названы во 2 правиле Трулльского собора. А что отцы VII Всел. собора в настоящем своем правиле разумели именно те правила, кои утверждены на трулльском соборе, свидетельствует председатель VII Всел. собора патриарх Тарасий в своей речи на четвертом заседании собора [2]. Всем этим правилам собор придает одинаковую важность, ибо составители их были "от единаго Духа просвещены". О важности и значении всех упомянутых правил мы сказали, что следует, в толковании 2 правила Трулльского собора [3].

Марина: андрей пишет: Осталось только понять, нарушение апостольский правил и одобрение собора этих нарушений - это ересь? я вам паки паки отвечаю-где вы увидели соборные одобрения нарушения канонических правил? вы лукаво в своих решениях ссылаетесь на п.4.1, вам сто раз уже объяснялось, что на соборе вы не предоставили свидетельств нарушений, а одни эмоции, именно поэтому тот пункт и был принят в той самой формулировке, которая вас завела как красная тряпка неразумного и раздраженного своими похотями быка, следующий собор пояснил для вас почему была такая формулировка принята, вы могли покаяться и вернуться, а не становиться в позу обиженных "правдоискателей". к порядку призывают не так, как вы, выскакиванием, и называнием соборян еретиками, а канонически законными методами. вы поступили беззаконно, так о каких канонах вы смеете говорить?

андрей: Марина вам сто раз уже объяснялось, что на соборе вы не предоставили свидетельств нарушений, а одни эмоции,именно поэтому тот пункт и был принят в той самой формулировке Скажите честно, что собор не захотел ничего слушать. Весь мир знает, что моления были, только собор этого не знал. Сплошное лукавство.

Марина: андрей пишет: Весь мир знает, что моления были, только собор этого не знал. опять 25....какие моления были? с какими еретиками? и вы имеете каноническое право судить епископа?

Павел Владимирович: андрей пишет: Весь мир знает, что моления были, только собор этого не знал Я вот тоже в стопиццотый раз спросить хочу - где и какие были моления с еретиками? Ни одного факта именно молений с еретиками никто ни разу не привел. Доводы оппонентов про известные действия в никонском храме вполне внятно были разбиты. Иного не приводится.

Марина: Павел Владимирович пишет: Я вот тоже в стопиццотый раз спросить хочу - где и какие были моления с еретиками? Ни одного факта именно молений с еретиками никто ни разу не привел. Доводы оппонентов про известные действия в никонском храме вполне внятно были разбиты. Иного не приводится. в том-то и дело... и полное непонимание того, о чем говориться в этом правиле! не понимают, что значит отлучен, что значит извержен из сана, и какое правило вообще говорит, что если власть придержащие не отлучили, либо не извергли, то становимся за это еретиками всем сообществом)

андрей: Марина апостолы не определили за эти нарушения считать Церковь еретической, Просто придали анафеме. Осталось выяснить анафематствованные- еретики?

Марина: андрей пишет: Просто придали анафеме. Осталось выяснить анафематствованные- еретики? у свят.Василия Великого врач был иудей, в правиле сказано-не лечитесь у иудеев, может и он еретик тогда по вашей логике? когда свят.Василий Великий стал архиереем, у него до 300 человек пресвитеров имели вторых жен, так по вашей логике уже вся церковь с тех времен еретическая? нарушили каноны-под анафемой все по вашей логике и таких примеров- тысячи в истории

Cocpucm: андрей, если Вы можете предоставить задокументированные факты сомолений с еретиками (но НЕ рассказы об оных третьих лиц), то смело выкладывайте их в общем доступе - за это никто Вас банить не будет.

андрей: Павел Владимирович На старом форуме было полно информации, здесь просто забанят. Могу сбросить на почту.

andrej280964: андрей пишет: Павел Владимирович На старом форуме было полно информации, здесь просто забанят. Могу сбросить на почту. если можно,то и мне в лс сбросте,для ознакомления.

андрей: Марина Вашу бы энергию на обличение нарушений в РПСЦ, но вас хватает только на защиту этих нарушений. Вы с Леонидом, только боретесь с теми, кто обличает нарушения, т.е. защищаете эти нарушения. Максимум, что от вас было это: ну конечно, нарушения есть, но более нарушают те, кто обличает... Вы кто Марина? Что то на последних соборах, находясь в церкви, вы ничего не сделали, чтобы прекратить зло, но на форумах, такая борец...

Марина: андрей пишет: Вы кто Марина? Что то на последних соборах, находясь в церкви, вы ничего не сделали, чтобы прекратить зло, но на форумах, такая борец... а вы кто, андрей?) вы прекратили зло, поливая нас с издевательствами из-за ограды, выскочив как ошпаренные из церковного сообщества, вместо того, чтоб спокойно и взвешенно все донести соборянам, без пьяного угара и бесовских эмоций и осуждений? вы не присутствовали на этом соборе и не знаете, что там была за атмосфера, христиане так себя не ведут!

андрей: Марина а вы кто, андрей?) вы прекратили зло, поливая нас с издевательствами из-за ограды Дык как же его можно прекратить, если столько заступников? Мы в любой момент, ради мира, согласимся что перегнули палку. Но пока все продолжается, палку мы не перегнули.

Марина: андрей пишет: Мы в любой момент, ради мира, согласимся что перегнули палку. Но пока все продолжается, палку мы не перегнули. именно вы перегнули палку и этим загнали болезнь вглубь! безусловно, чему быть-того не миновать, но вы явились тем звеном, которое не помогло правде, а закопало ее, вот вам плачевный итог вашей истерии на сегодня.... только когда люди придут в себя после этой травмы, можно будет говорить о надежде на переосмысление тех событий в каноническом свете

андрей: Марина именно вы перегнули палку и этим загнали болезнь вглубь! Другими словами, мы виновны, что РПСЦ молится с никонами, а собор одобряет. Надо было оставаться в церкви (где священников быстро бы извергли, а они, не имея ни голоса, ни священства, продолжали бы взывать к церкви, так что ли?) Али забыли, что о. Александра без суда и следствия, запретили? Если бы раньше он не отделился по 15 правилу, то не был бы священником. А так, запрещение не имеет силы. Вы или не знаете о чем пишите, или намеренно лж...

Марина: андрей пишет: РПСЦ молится с никонами, а собор одобряет вы намеренно лжете! никто из РПСЦ не молится с никонианами и о.Александра призывали несколько раз, потом запретили. когда вы поймете, что такое прекратить молитвенное общение по 15 правилу и добиваться правды, и что такое самим объявить всю церковь ересью без каких-либо попыток призыва к церковному разбору и отведение на осмысление ситуации людям хоть какого-то времени впрочем, понятно, что вы ставили целью создать свое сообщество, для этого вам все средства были хороши, только вот что получите потом

андрей: Марина вы намеренно лжете! никто из РПСЦ не молится с никонианами и о.Александра призывали несколько раз, потом запретили.Вы об чем Марина? Можно ли за один день (запретили на следующий день после собора) призвать несколько раз? Так кто лжет?

andrej280964: Марина пишет: без пьяного угара и бесовских эмоций и осуждений? вы не присутствовали на этом соборе и не знаете, что там была за атмосфера, христиане так себя не ведут если возможно поясните-действительно ли ,и по какой причине соборянин мог присутствовать в нетрезвом виде..!?

Читатель: Марина пишет: я вам паки паки отвечаю-где вы увидели соборные одобрения нарушения канонических правил? Паки и паки: а это разве не нарушение - оправдание канонопреступника: Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (состоявшегося в граде Москве 2007 года) 4. Об открытых письмах 4.1. Исследовав все поступившие на Освященный Собор открытые письма и имев суждение о них, Освященный Собор не нашел в деяниях митрополита действий, подлежащих каноническим прещениям. И это несмотря на http://www.evharistia.com/spisok_osnovnix_pretenziy.html (из http://www.evharistia.com/korniliy.html) Марина пишет: вы могли покаяться и вернуться, а не становиться в позу обиженных "правдоискателей". Вообще-то, все ждали покаяния и возвращения в Церковь Христову именно от РПСЦ, но вы настойчиво и устойчиво все переворачиваете. Помните, кто главный любитель подмен и переворотов? Марина пишет: и когда соборные постановления чудят, нормальные люди не разом выскакивают с театральным заламыванием рук, а делают попытки, причем неоднократные, чтоб исправить ситуацию, в истории тому немало примеров Церковь знает не только свою историю, но и Апостольские наставления: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" (Тит.3,10) Марина пишет: к порядку призывают не так, как вы, выскакиванием, и называнием соборян еретиками, а канонически законными методами. Какими Вы их видите в данной ситуации? Напомню только, что христиане год ждали покаяния от РПСЦ, до ОС 2008 г., потом еще полгода в надежде на Архиерейское совещание Москвы и Браилы, в надежде, что последней удастся вразумить первую, однако в обоих случаях все закончилось обманом со стороны РПСЦ. Именно после 2009 г. христиане получили совершенно законное право прекращать свое общение с этой по истории своего создания (раз уж Вы призываете к уважению истории) неканонической церковной организацией (но это отдельный разговор).

andrej280964: Читатель вопрос по поводу вот этого обращения к президенту-http://www.evharistia.com/obrashenie_k_prezidenty.html является ли это обращение упованием?

андрей: Марина вы все время не хотите видеть анафемы Стоглава на не молящихся двуперстно! и никак не поймете сути пограничного момента, когда есть еретичествующие даже и в церковном лоне, но еще не анафематствованные С чего вы взяли? Или анафема ап. Павла у вас не котируется? Напомню: Но и аще мы, или Ангел с небес благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет. А что они нам благовествовали? Правило 10. (Ап.) Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен. Аристен. Молящийся с лишенным общения подлежит такому же осуждению. Молящийся вместе с еретиками в церкви, или в доме да будет так же лишен общения, как и они. цитата: Правило 45. (Ап.) Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен. цитата: Правило 65. Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного. Собор не выполняющий то, что определили апостолы...

Марина: андрей пишет: Собор не выполняющий то, что определили апостолы... апостолы не определили за эти нарушения считать Церковь еретической, ответственность на тех, кто не собрал архиерейского суда, на тех, кто не поставил внятных прошений о разборе этих дел в церковном суде и не представил правомочных доказательств вины, но не на всей Церкви... вы же не проявили со своей стороны канонического порядка, христианской уважительности к братьям-соборянам, а одни эмоции, нервы и обиды с обличениями, вы не пришли с кротостию и любовию о разборе дела, а с гневом и дерзостью, вы не просили праведного рассуждения, а сами уже всех судили, не имея на то никакого права, за что и получили в ответ то, что имеете и не надо прикрываться апостолами, вы не понимаете сути церковного канонического порядка

Читатель: Марина пишет: апостолы не определили за эти нарушения считать Церковь еретической, ответственность на тех, кто не собрал архиерейского суда, на тех, кто не поставил внятных прошений о разборе этих дел в церковном суде и не представил правомочных доказательств вины, но не на всей Церкви... вы же не проявили со своей стороны канонического порядка, христианской уважительности к братьям-соборянам, а одни эмоции, нервы и обиды с обличениями, вы не пришли с кротостию и любовию о разборе дела, а с гневом и дерзостью, вы не просили праведного рассуждения, а сами уже всех судили, не имея на то никакого права, за что и получили в ответ то, что имеете и не надо прикрываться апостолами, вы не понимаете сути церковного канонического порядка Мда ... Воистину: "Когда Бог хочет наказать человека, он лишает его Разума, А когда Бог хочет наказать нас этим человеком, то Он лишает его Совести". Простите ради Христа, но "молчанием предается Бог". Марина пишет: вы не присутствовали на этом соборе и не знаете, что там была за атмосфера Я был на "этом" соборе и могу совершенно определенно сказать, что атмосфере была наипакостнейшая. Марина пишет: христиане так себя не ведут! А разве христиане так говорят: Марина пишет: без пьяного угара и бесовских эмоций Если уж переходить на понятный Вам жаргон, то именно Вы сейчас проявляете все признаки одержимости и своей логикой, и своими словами. Еще раз простите ради Христа.

Cocpucm: Леонид Якушев пишет: 1832-го. Намеренно не указал ссылку на этот Собор (были и другие Соборы), чтобы не давать повод к новым кривотолкам. Всегда могут сказать, насколько твёрды Соборы без епископов? Строго канонически - да. Понятие Собор- это, прежде всего, Собор епископов, ибо епископам (как преемникам апостолов) дано право решить и вязать. Презвитеры тоже могут решить и вязать, если им это позволят епископы. Нет ли у кого-нибудь из уважаемых форумчан деяний данного Собора в любом формате? А то я видел лишь ссылки на него

Глеб: Cocpucm пишет: Нет ли у кого-нибудь из уважаемых форумчан деяний данного Собора в любом формате? А то я видел лишь ссылки на него Вряд ли таковой найдется. Я тоже искал.

Читатель: Cocpucm пишет: Нет ли у кого-нибудь из уважаемых форумчан деяний данного Собора в любом формате? А то я видел лишь ссылки на него Попробуйте посмотреть в книге С.А.Зеньковского "Русское старообрядчество" том II, раздел II, глава 3, п.1 (стр.457-458 по изд.Института ДИ-ДИК, Москва,2006 г. и пройти по ссылкам внизу страниц.



полная версия страницы