Форум » Полемики » А может нас дурят? » Ответить

А может нас дурят?

андрей: Читая книгу Бытия, никак не получается чтобы земля вращалась вокруг солнца. Солнце появилось в четвертый день, когда на земле уже была растительность. Кто сможет увязать науку с Писанием?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

andrej280964: Читатель пишет: Обращение можно рассматривать не более чем выражением частью населения своего мнения по частному вопросу общественной жизни нет- там требования...а значит и упование на исполнение-в том и суть что нет упования на Бога.. Вопрос: совершал ли Христос что- то подобное по отношению к власти.

Глеб: Вряд ли теперь эта пленка существует, почти уверен. А так бы зело пользительно было бы послушать.

Марина: Глеб пишет: Вряд ли теперь эта пленка существует, почти уверен. А так бы зело пользительно было бы послушать. да все существует, стыдоба одна все это смотреть и слушать! не бэ ни мэ от "ревнителей" этих никто не дождался, одни эмоции зашкаливали и все...хоть бы один вразумительное что-то сказал и вопрос поставил о всестороннем разборе вопроса на архиерейском суде, а они только самосуд устроили митрополиту, хотя канонами всем грозили, а кто право давал им судить? вы никак не поймете, что открытые письма - это уже само по себе нарушение канонов. есть канонами же обусловленные четкие правила, как производить церковные суды, кто имеет право подавать на суд, кто имеет право свидетельствования на суде, как разбирать свидетельства. собор имел полное право вообще не рассматривать эти открытые письма, потому что они были до собора опубликованы в интернете, там содержались наряду с фактами и ложные сведения, поэтому, при разборе самых первых обвинений в этих письмах, были сразу же замечены несоответствия, что позволило в соответствии с канонами, отказать им в рассматривании всех их последующих аргументов, и на основании рассмотрения именно части открытых писем, когда из-за несоответсвия фактов их разбор был прекращен, и был принят п.4.1. и вообще- это был гвалт и не достойное поведение "ревнителей", отсюда такие выводы и получили. Соборян они даже оскорбляли, за что одного оскорбителя сразу же извергли. правда никогда не бывает с оскорблениями и самосудом всех и вся, недостойное поведение на соборе превратило серьезный вопрос в шабаш, а теперь уж - Бог рассудит. и мне противно, когда они из себя праведников строят, борющихся за каноны, такими методами каноны не отстаивают, из-за них, их амбиций, непродуманной позиции, недостоверных и непроверенных ими фактов, желания во что бы то ни стало отделиться в свое сообщество, противопоставить себя соборянам, и серьезные факты, которые они могли, и даже были обязаны поставить на соборе, ими так и не были в результате озвучены, а соборяне в шоке от всего, эти вопросы вообще не захотели и сами рассматривать


Читатель: Марина пишет: да все существует, стыдоба одна все это смотреть и слушать! не бэ ни мэ от "ревнителей" этих никто не дождался, одни эмоции зашкаливали и все...хоть бы один вразумительное что-то сказал и вопрос поставил о всестороннем разборе вопроса на архиерейском суде, а они только самосуд устроили митрополиту, хотя канонами всем грозили, а кто право давал им судить? А по-мне так там были и "бэ и мэ" и более того - в печатном виде. Рекомендую посмотреть публикацию: А.Шишкин ТРЕВОЖНЫЕ СОБЫТИЯ НАКАНУНЕ СОБОРА http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=236 Марина пишет: вы никак не поймете, что открытые письма - это уже само по себе нарушение канонов. есть канонами же обусловленные четкие правила, как производить церковные суды, кто имеет право подавать на суд, кто имеет право свидетельствования на суде, как разбирать свидетельства. А не читаем ли мы в Евангелие от Матфея (глава 18): 15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. 18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. 19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. В соответствии с этим словом апостольским Открытые письма и были попыткой вразумления при свидетелях, а ОС 2007 г. - это и был голос Церкви. Но все оказалось тщетным.

Марина: Читатель пишет: А по-мне так там были и "бэ и мэ" и более того - в печатном виде. Рекомендую посмотреть публикацию: ну да, а не Шишкин ли признал, что в его публикации были ложные сведения и поэтому он и принял епитимию? хорошо бы вам привести слова Евангелия тем, кто как раз писал и до разбора на соборе публиковал в интернете эти открытые письма! вы приводите слова Евангелия для согрешающего брата-мирянина, для разбора согрешений митрополита существует иной канонически определенный чин церковного разбора. Если люди беруться кого-то обличать, неплохо бы самим для начала изучить каноны как положено обращаться и как и кем судится митрополит... и где же "ревнители" увидели, в каких канонах, что христианам можно составлять открытые письма, собирать против митрополита подписи, баламутить народ до собора и публиковать в интернете свои суждения и домыслы ситуации??? кроме того, имеется абсолютно конкретное каноническое правило- если на торжищах люди, будучи свидетелями по какому-либо церковному делу, начнут судить и устраивать разборки прежде церковного суда, то такие дела церковный суд уж не должен и судить, а отказывать им в иске. церковное сообщество- это тоже дисциплина, а не базар и эмоции, только за такое своеволие с открытыми письмами прежде соборного разбирательства, уж епитимию в иные времена бы все получили и эти их письма вообще бы на соборе не разбирали

Cocpucm: Марина пишет: вы приводите слова Евангелия для согрешающего брата-мирянина Где в Евангелии сказано, что данные слова относятся только к мирянину???

Марина: Cocpucm пишет: Где в Евангелии сказано, что данные слова относятся только к мирянину??? епископа может мирянин наедине обличать? приходит мирянин к пресвитеру или епископу-благослови, владыко, тебя обличить??? - не благословляю.... и что? есть иные канонические методы разбора действий епископов и пресвитеров и тех, кто их должен судить и разбирать их поступки и действия митрополита вообще собор не имел права разбирать, его судить должны только архиереи с соседним митрополитом, вот им и надо было подавать иск и ждать их вердикта, а не мчаться от предварительного решения собора в п.4.1. с заявленими, что все еретики, кроме вас

andrej280964: Марина пишет: вообще эти слова сказаны для епископов, это они могут обличить наедине мирян, но не наоборот..... так вот и получилось, донаобличались, что раздор устроили как то это с заветами Христа невяжется...думаю,что властьпридержащие паразитируют на невежестве народа...причём непомнящего своего родства,т.е.по результату эксперимента нескольких поколений человека-советского... Вобщем церкви Христа здесь ненаблюдается,где должны быть братья и сёстры.

Федька: Марина пишет: вы приводите слова Евангелия для согрешающего брата-мирянина

Читатель: Марина пишет: вы приводите слова Евангелия для согрешающего брата-мирянина, для разбора согрешений митрополита существует иной канонически определенный чин церковного разбора А К.И.Титов по существу и есть простой мужик, но никакой не "митрополит". Именно этот вопрос и был основным на том соборе, но благодаря тщательному подбору участников и неплохому предварительному сценарию, решение было принято совершенно неканоническое, что и явилось главной причиной раскола в РПсЦ. Вот что этому поводу полагает церковная разум: Членство в КПСС 61-е АП; 2-е, 9-е и 10-е 1-го Вселенского собора. Правило 73 св. Василия Великого, правило 2 св. Григория Нисскаго и подобное им правило 1-2 во Анкире святаго поместнаго собора повелевают, чтобы отрекшиеся Христа добровольно без насилия, все без ограничения были вне Церковного общения во всю жизнь, и только при исходе жизни должны удостоиться причастия. «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божиея и сил будущего века, и отпавших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр.6,4-6). Так что для Вас он, может быть, и митрополит, но перед канонами - беззаконник. Многим ближе и дороже каноны, чем Ваше мнение, не обижайтесь уж.

Марина: Читатель пишет: Так что для Вас он, может быть, и митрополит, но перед канонами - беззаконник. Многим ближе и дороже каноны, чем Ваше мнение, не обижайтесь уж. да мало вериться в то, что многим дороги каноны, а не их амбиции... чем виноват митрополит, что его приняли так, как приняли, что поставили в диаконы и в епископы? соборного решения о компартии и приходящих из нее не было, а прецедент приема был тот, какой был, и в 2007 году с какого бодуна было требовать извержения митрополита за компартию??? тут если бы и приняли что-то по компартии, так закон этот обратной силы бы не имел, это для тех, конечно, кому как раз дороги каноны

Читатель: Марина пишет: чем виноват митрополит, что его приняли так, как приняли, что поставили в диаконы и в епископы? А что, в РПсЦ не было в те времена ни одного человека, кто бы знал каноны Церкви Христовой? А вот Вы их и теперь не знаете, когда пишите: Марина пишет: тут если бы и приняли что-то по компартии, так закон этот обратной силы бы не имел, это для тех, конечно, кому как раз дороги каноны А вот что по этому поводу говорят соборные Постановления: Правила Святаго Вселенского Перваго Собора, Никейскаго Правило 2. Зонара. Если же причисленъ будетъ къ клиру и съ испытаниемъ, показавшись безупречнымъ, но съ течениемъ времени будетъ изобличенъ въ какомъ нибудь душевномъ грехе, отцы предписываютъ такового исключать изъ клира. Аристенъ. А после рукоположения откроется, что кто-нибудь согрешилъ прежде ли, или после (рукоположения), таковый также долженъ быть исключенъ из клира…Но съ другой стороны, если кто после рукоположения окажется согрешившимъ, лишается сана. Славянская кормчая. Аще же кто и по постановлении пресвитерства, въ прежнихъ грехахъ обличенъ будетъ, и тако да престанетъ отъ службы. Толкование. Подобно осмьдесятому правилу Святыхъ Апостолъ, и се правило глаголетъ, яко новокрещенного, несть достояно вскоре поставити епископа, или презвитера, да не яко новосажденъ будетъ ослепе в прегрешение впадетъ и въ сеть диаволю. Подобаетъ убо таковому, по десятому правилу иже въ среде собора, первое вся степени проити; сиречь, поставлену быти чтецемъ: и потомъ поддиакономъ, и диакономъ, и презвитеромъ, и пребыти въ таковыхъ единаго лета время. И тако еще достоинъ святительства явится, и боьшия чести да насладится; сеже есть, да будет епископъ. И яко же паки прежде поставления согрешитъ что отъ реченныхъ греховъ, и утаив поставится, и по поставлении въ томъ гресе обличен бывъ, сана своего да будетъ лишенъ. Правило 9. Зонара. Правило хочетъ, чтобы производимые во священство были безукоризненны и чисты отъ проступковъ, возбраняющихъ посвящению, и чтобы жизнь и поведение ихъ были испытуемы. А если некоторые, можетъ быть, произведены будутъ въ степень священства безъ испытания, или когда они исповедали свои недостатки, но рукополагающие противъ правила рукоположатъ ихъ; о таковыхъ правило постановляетъ, что ихъ не должно принимать, и что никакой нетъ для нихъ пользы отъ незаконного рукоположения; ибо они должны подлежать извержению. Правило 10. Зонара. Не должно производить во священство техъ, которые отверглись отъ Господа нашего Исуса Христа, и потомъ покаялись. Ибо какимъ образомъ можетъ быть священникомъ тотъ, кто во всю жизнь не удостаивается святых тайн, разве только при смерти. А если удостоится священства, не знал ли рукополагающий о препятствиях, или зналъ, настоящее правило предписываетъ извергнуть таковаго, если после сего будетъ объ этомъ узнано. Ибо выражение: «незаконно сделанное не ослабляетъ силы правила» поставлено вместо: «не препятствуетъ, не вредитъ». Аристинъ. Падшие и произведенные во священство, по незнанию или и со знанием о томъ рекоположившихъ, должны быть извержены. Не знали ли рукоположившие о паденияхъ рукоположенныхъ, или, и знали и нихъ, пренебрегли симъ, - чрезъ это не подвергается осуждению церковное правило. Но когда и после сего и рукоположенныхъ будетъ узнано, что они впали въ грехъ, они должны быть извержены. Вальсомонъ. Богоотступниковъ, чистосердечно раскаявшихся, мы принимаемъ; а посвящать не позволяемъ, нео если они и клирики, извергаемъ, какъ говоритъ объ этомъ 62-е Апостольское правило. Итакъ, если некоторые изъ нихъ рукоположены, по неведению рукополагавшихъ, или и со сведениемъ, таковые по дазнании должны быть инвержены, дабы не имели никакой пользы отъ рукоположения, хотя бы оно совершилось и со сведениемъ рукополагавшего. Ибо, можетъ быть, сказалъ кто-нибудь, что они получили пользу, потому что рукоположены такими, которые знали грехи ихъ, и разрешили его рукоположениемъ. Это должно относить къ священникам, диаконамъ и прочимъ; но не къ епископамъ: и нихъ ищи 12-е правило анкирского собора, и что тамъ написано. Славянская кормчая. Отпадшии, или неведящемъ, или ведящемъ поставльшимъ ихъ поставлени бывше, да извергнуться. Толкование. Господа нашего Исуса Христа, отвергшихся и покаявшихся, въ священство прияти не подобает. Како бо можетъ святитель быти таковыи, иже святыхъ таинъ во все времена живота своего не достоинъ причаститися, аще токмо смерть не приспеетъ. Аще же неведущу поставляющему, или ведящему, священничества спободится, сие правило изврещи повелеваетъ такового, аще и по поставлении уведенъ будетъ. Еже бо беззаконно бывшее, правда не вреждаетъ.

Марина: Читатель пишет: но не къ епископамъ: и нихъ ищи 12-е правило анкирского собора, и что тамъ написано. так и поищите что написано в толковании на это правило о епископах

зина: То ,какую политику проводят митр.Корнилий и еже с ними понятно,но с др.стороны старообр.церковь впервые за все время официально признана и ей как то надо находиться в этом мире, уходите в леса., как в рпц ревнители призывают. По другому сейчас нет для любой конфессии ,все полностью зависят от власть предержащих, иначе раскатают под пресс,т.е. чтобы избежать давления надо скрываться как раньше жило старообрядчество, т.е 2 пути--выбор как и раньше,только культурнее,чем резания языков и сжигания.КАК пройти между сциллой и харибдой в наше время. А насчет священников рпц--настоящих искренних мало,их убирают уже давным давно в глушь или за штат,если нет защиты от богатеньких или при иерархии. народ вообще ничего не понимает,подменяют попов на угодных. старооб рядцы пока еще сопротивляются народно--и это главное.,но уход из рпсц тоже сомнителен. вот как присоединиться к рпсц бедному никону и не попасть в тоже самое? вот почему я учавствую в обсуждении,хотя может и не имею морального права на это. если бы вы знали как тяжело в рпц просто быть хорошим священником,без помощи Божией невозможно.поэтому я ее вижу все время и в рпц находясь.

Федька: зина пишет: старообр.церковь впервые за все время официально признана Это когда же свершилось впервые? Неужто мы этому свидетели? Маргарита, вы Фоменкой не увлекаетесь? зина пишет: По другому сейчас нет для любой конфессии ,все полностью зависят от власть предержащих, иначе раскатают под пресс Эх, поеду на Павелецкую, надо Калинина предупредить! Жалко старца, ведь он в ХХС не ходит, Кирилла в губы не целует, все, туши свет, закатают ведь под пресс!

зина: Федька пишет: Это когда же свершилось впервые? Неужто мы этому свидетели? Маргарита, вы Фоменкой не увлекаетесь? я что то не пойму.а что нет у старообрядцев статуса религиозной организации и все согласия незарегистрированы и 'подпольны"

Федька: зина пишет: с др.стороны старообр.церковь впервые за все время официально признана зина пишет: я что то не пойму.а что нет у старообрядцев статуса религиозной организации и все согласия незарегистрированы и 'подпольны" Вот и я Вас не пойму. Когда по Вашему мнению и какая "старообр. церковь" "впервые официально признана"? Я то по своей наивности думал, что "впервые" как религиозная организация имеющая юридический статус уже 108 лет назад.

зина: Федька пишет: Я то по своей наивности думал, что "впервые" как религиозная организация имеющая юридический статус уже 108 лет назад. буду знать. А она с органами ни-ни,как рпц? . .

Федька: зина пишет: буду знать. В Австро-Венгрии Белокриницкие зарегистрированы были 167 лет назад. зина пишет: А она с органами ни-ни,как рпц Что Вы имеете в виду? При СССР все было как у всех легальных - любое назначение, любая хиротония через уполномоченного.

Глеб: Марина пишет: да все существует, стыдоба одна все это смотреть и слушать Скиньте мне на почту postamt2@yandex.ru Я хоть свое мнение составлю. Cocpucm пишет: Где в Евангелии сказано, что данные слова относятся только к мирянину??? Братья во Христе вроде равны. Cocpucm пишет: андрей, жду от Вас достоверных свидетельств Если он не скинет скину я. Токмо ради справедливости. зина пишет: А она с органами ни-ни,как рпц? Ага, щас! Очень хорошо, плотно и успешно сотрудничает.

Марина: Глеб пишет: Скиньте мне на почту postamt2@yandex.ru Я хоть свое мнение составлю. вы уж мнение составили))) внешним я ничего скидывать не собираюсь, и какая почта может быть, там гигабайты инфы

Глеб: Марина пишет: вы уж мнение составили))) внешним я ничего скидывать не собираюсь, и какая почта может быть, там гигабайты инфы О том Соборе? Не составил до сих пор. Я ведь не в ДЦХБИ. Конечно не скинете потому что или у вас ничего нет или то, что есть не в вашу пользу. Так что выражаясь вашим языком балаболите только.

Марина: andrej280964 пишет: как то невяжется с духом Христовым. а вы знаете дух Христов, что судите о том? вы крещены? где? какого упования? вы полагаете, что людям внешним можно что-то видеть из соборных прений? на собор не всякий попадет и из наших

andrej280964: Марина мне и ненужно глядеть на ваши собрания,я обращаю внимание на вашу интонацию.,несоответствующую духу Христа..впрочем спасибо вам за это..

Марина: andrej280964 пишет: Марина мне и ненужно глядеть на ваши собрания,я обращаю внимание на вашу интонацию.,несоответствующую духу Христа..впрочем спасибо вам за это.. увы, я человек грешный, не берусь судить о том, что соответствует духу Христову, а что нет.... балаболю как всегда, по мнению внешних и интонацию имею не соответствующую их представлениям о духе Христа, благодарю и вас всех

andrej280964: Марина пишет: внешним я ничего скидывать не собираюсь Марина пишет: внешним я ничего скидывать не собираюсь, как то невяжется с духом Христовым.

андрей: Глеб Cocpucm пишет: цитата: андрей, жду от Вас достоверных свидетельств Если он не скинет скину я. Токмо ради справедливости. Да я так и не умею выкладывать фото на форуме. Я тебе сейчас пару фото на почту сброшу (не знаю есть они у тебя?) может выложишь? Или объясните как это делается.

Глеб: андрей отправил двадцать фотографий митрополита разных лет. Как поступит потом узнаем. Павел Владимирович, я вроде вам уже отправлял? Или ошибаюсь?

Марина: Глеб пишет: двадцать фотографий митрополита разных лет так он всю РПСЦ обвинил в молениях с никонианами и что? так и где фото всех членов РПСЦ молящихся с ними? опять очередные балаболенье и клевета?

Глеб: Марина пишет: так и где фото всех членов РПСЦ молящихся с ними? опять очередные балаболенье и клевета? Ну там есть фото многих не последних лиц в РПСЦ на торжественной Литии на бутовском полигоне. Лития проходила совместно с никонами. Про мелкие приходы я уж вообще молчу.

Александр_Емельянов: Глеб пишет: Ну там есть фото многих не последних лиц в РПСЦ на торжественной Литии на бутовском полигоне. Лития проходила совместно с никонами. Простите, Глеб, но это ложь. Литию молились только старообрядцы (я там был). Присутствовал никонианский поп - священник храма, который стоит неподалёку. Стоял рядом, но не молился с нами.

Леонид Якушев: Александр_Емельянов пишет: Стоял рядом, но не молился с нами. Спаси Христос! Это важное документальное свидетельство в непростых вопросах, пытающихся огульно использовать их против Церкви.

андрей: Марина так он всю РПСЦ обвинил в молениях с никонианами В мыслях не было, просто поспешил, неграмотно написал, простите.так и где фото всех членов РПСЦ молящихся с ними?А зачем всех членов? Достаточно одного, в молитвенном общении с которым все состоят. Али не знаете?

Cocpucm: андрей пишет: Да я так и не умею выкладывать фото на форуме. Нажимаете на пиктограмму с портретом - открывается сайт QIP.Shot. Снимаете галку с "Уменьшить размер до", нажимаете кнопку "Обзор", выбираете нужный файл - сайт его загружает. После загрузки копируете строку BBсode и вставляете в сообщение

Михайло: андрей пишет: Или объясните как это делается. Важно: URL и IMG писать маленькими буквами

Глеб: зина пишет: вот как присоединиться к рпсц бедному никону и не попасть в тоже самое? Никоны сами выбрали в свое время верховенство царской власти на собой, чего же им теперь надо? Зато в тепле и сытости. Откроем Катехизис Большой и читаем - "Вопрос. Чесо ради людие в последняя лета от веры отступят, и абие к ереси приступати имут. Ответ. Трех ради вин: первая убо сия есть, еже Даниил пророк рече, мерзость запустения станет на месте святе, сиречь еже обладает нечестивая ересь церкви святыя". "Первая убо сия есть причина, еже Даниил пророк рече, мерзость запустения станет на месте святе, сиречь еже овладеет нечестивая ересь Церкви святыя, тогда людие неимуще где скрытися, приступати имут к ересем". "Вторая вина сия есть, ея же ради отступят от православныя христианския веры. Понеже возлюбят мира сего славу и красоту, и всякое наслаждение его. И боящеся лишени быти тленнаго своего богатства, еже приобретоша. И желающе себе большее изыточество получити, телеснаго ради питания, и прочих миролюбных вин, бегающе нищеты и утеснения. Третия есть сия вина, еяже ради от веры отступят, и приступят хотением к ереси. Я же имать в себе жидовство и всякое нечестие в ней обрящется. Понеже несуть утвержени в вере, и во всем благочестии христианскаго закона. Ты же пребывая во страсе Божии, и в заповедех Господних, храни себе, да не впадеши в мерзость запустения". РПСЦ видимо так долго пребывала в "гонениях" что глядя на РПЦ решила плыть с ней на одном корабле.

andrej280964: Глеб пишет: Даниил пророк рече, мерзость запустения станет на месте святе, сиречь еже овладеет нечестивая ересь Церкви святыя, тогда людие неимуще где скрытися, приступати имут к ересем". правильно ли я понял,что люди,по сути,обречены быть в ереси..,кроме тех,кто имеет возможность скрыться?,но что Даниил подразумевал под-святым местом..?,и какие могут быть возможности для сокрытия..может эти слова имеют духовное толкование..?

Глеб: андрей пишет: Да я так и не умею выкладывать фото на форуме. Я тебе сейчас пару фото на почту сброшу (не знаю есть они у тебя?) может выложишь? Или объясните как это делается. Кидай на ящик, тут я тоже не смогу выложить, для этого надо кип загружать, он захватывает наглухо поиск, мне это не нравится. Скину все что есть Кокпукму на ящик, а он уж выложит так как объективен всегда. Ну или я так думаю. andrej280964 пишет: правильно ли я понял,что люди,по сути,обречены быть в ереси..,кроме тех,кто имеет возможность скрыться?,но что Даниил подразумевал под-святым местом..?,и какие могут быть возможности для сокрытия..может эти слова имеют духовное толкование..? Не совсем так, тут намного сложнее. Обреченности на ересь нет, ее выбирают те, кому так хочется. Запустение и сейчас мы наблюдаем в церквях, вся рпц тому пример. Выбор невелик, или остаться со Христом или идти к антихристу.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. зина пишет: как тяжело в рпц просто быть хорошим священником,без помощи Божией невозможно.поэтому я ее вижу все время и в рпц находясь. Конечно, у каждого своё видение, то самое внутренне чувство, прислушиваясь к которому мы делаем, порой, решающий шаг в своей (если по теме) духовной жизни. Такой шаг пришлось сделать и мне и оставить хороших людей, много сделавших мне доброго. Но оставаться с ними я не смог...Вот Вам пример (речь идёт о сообществе, в котором Вы находитесь): батюшка служил в советское время в храме не отапливающемся. Зимой, как он рассказывал, "дары" замерзали. Так он простудился и заболел острым остеохондрозом и оказался прикованным к койке на 16 лет, прослужив в штате всего 7лет. Вспоминая его, прихожу к выводу, что Господь уберёг такого доброго человека от большего зла - активного священнического служения, поскольку, когда он поднялся с койки, был заштатным (хотя и это служение, но значительно меньшее). Прихожане любили его и поддерживали на 16-летней койке, как могли. У него было двое детей, ему купили небольшой домик, а когда он поднялся, завёл список нуждающихся прихожан и носил милостыню по их почтовым ящикам от того скромного, что получал сам...Это был, действительно бессеребреник, носивший одну и ту же одежду, жил с матушкой целомудренно после рождения второго сына. Не вкушал мяса. Молились акафисты с матушкой ежедневно и когда после службы я подвозил его домой, он приглашал к ужину или обеду и это была всегда трапеза любви.... Человек был, на редкость грамотный и начитанный, имел большое собрание святых отцов, часто плакал, я никогда от него не слышал каких -либо суетных мирских или политических тем, ум его всегда был погружен в богомыслие, самоуничижение, покаяние...Несомненно, я получил от этого человека настоящую православную школу, с которой мне (не в обиду будет сказано священству РПсЦ) не пришлось столкнуться в "старообрядчестве", куда я волею Божией был определён....Как Вы думаете, легко мне было оставлять этого человека и не только его, но его матушку и семью его сына - все они были объяты любовью, которую редко встретишь?...Нечто аналогичное можно рассказать о другом никонианском священнике и его семье, и ещё о других, с которыми нас (меня и супругу) связывали настоящие узы христианской любви...Всех их пришлось оставить и уйти туда, где по человечески, в церковном общении нас ждали, преимущественно, скорби...Но нас принял и ждал Бог, а перед Ним все человеческие скорби стоят того... Уважаемая, если Вы видите перед собой добрые примеры терпящих и несущих свой крест, видя в этом помощь Божью - милосердие Его и человеколюбие безграничны, не обольщайтесь, что там, якобы, и спасение... Когда мы просветились Истиной и я пришел к о.Владимиру (так звали того священника, о котором повествую вначале) и принёс ему их бумажные "иконки" - он сразу всё понял и спросил, вам в старообрядчестве понравилось пение? Я не вступил с ним в дискуссию, но вид у меня был красноречивее слов...Тогда, четверть века назад, покрестившись (как выяснилось, я был обливанцем) я не чувствовал под ногами земли, я не ходил, я летал и счастью моему не было предела. Немножко понескромничаю и поведаю, что всего пять лет активной веры в никонианстве были для меня тщательным и первым делом жизни. Я старался быть все службы на неделе, "причащался" через каждые две недели, молился(кроме прочего) на коленях Исусовой молитвой никонианскую "сотницу" - 1000 молитв было ежедневным обязательством. От часового стояния на коленях, как у верблюда, на чашечках наросли мозоли (кто сможет выстоять на коленях час - поймёт меня). Я не молился, я кричал Исусу, ибо никак не мог преодолеть окружавшую тьму...И, слава Богу, Он услышал! Душа требовала поста и я взял благословение на сплошной пост и в течении 2,5 лет (до Крещения) вкушал пищу только на постном масле(в никонианстве пост - с маслом). Как потом стало ясно, это была моя подготовка к Крещению....Духовный голод мой увеличивался ежедневно,- это было для меня странным, "причащавшимся" так часто, - пока я не вошел в "старообрядческий" храм и пробыв там постовую вечернюю службу, вытаращившись посреди храма (нам, никонианам было неведомо, что существует порядок где стоять мужчинам, а где женщинам) отказался оттуда уходить, готовый бы и жить в нём. Тогда я не знал ничего (весьма смутно) о расколе и перстосложении. Для меня важно была та пища, которую получил в этом первом богослужении. И когда я спросил старообрядческого священника,"я хожу тоже в Покровский храм, можно ли мне у вас причаститься?" (это потом мне стала ясна глупость вопроса). Он мне ответил "можно, годика через два, но сначала надо покреститься, ты крещён?" - "да", - "а как?"- я не знал, как, и потому следовало выяснить у родителей. Но для меня и это было неважно, я готов был на все условия, лишь бы приходить и молиться в этом храме....Я даже пошел на то, что не буду причащаться целых два года ("причащаясь" в никонианстве каждые две недели).... Покрестившись я вспомнил о той "плите", что говорил мне о. Владимир: по - братски он откровенничал со мной и сказал, что он всю жизнь причащается, а подняться никак не может, как буд- то лежит на нём плита...Так вот сгинула и с меня эта плита, как только вышел из купели. Мне стало необычайно легко молиться и предел правилу уже не мог положить - это могло быть все 8 часов...Я жадно стал утолять свой никонианский голод и никак не мог насытиться много, много лет (священник просто забыл меня причащать...). Просфора для меня была той блаженной пищей, сторицей заменившей никонианское "причастие", о котором вспоминаю с горестью и сожалением, как и о пользующихся им...Ну, а когда меня всё - таки причастили, - дай Бог, уважаемая Зина, чтобы и Вы этого сподобились - здесь уже нет слов, когда ты, действительно, обожаешься и оставляешь своё греховное прошлое, как змея шкуру...Ещё раз, подчеркну Вам, уважаемая современница и, наверное, соплеменница: святыня стоит того чтобы и терпеть и скорбеть. Нет ничего на земле, чтобы сравнить с истинным Причастием. Пред Богом и людьми свидетельствую Вам: Вы не причащаетесь в никонианстве, бегите из него, как можно быстрее и знайте, что Царство Небесное нудится и Вас ждут скорби, которые с благодатью Божией, несомненно, преодолеете. Бог Вам в помощь. Простите, Христа ради.

Марина: андрей, так вы приведите-то факты, что вся РПСЦ с одобрения собора молится с никонианами...... иначе вы клеветник



полная версия страницы