Форум » Полемики » Медведи Елисея. » Ответить

Медведи Елисея.

mihail: "И взы́де от-тýду во Веѳи́ль. И восходя́щу емý путéмъ, и дѣ́ти мáлы изыдóша изъ грáда, и ругáхуся емý, и рѣ́ша емý: гряди́, плѣши́вѣ, гряди́. И озрѣ́ся вслѣ́дъ и́хъ, и ви́дѣ я́, и прокля́тъ я́ и́менемъ Госпóднимъ. И сé, изыдóша двѣ́ медвѣ́дицы изъ дубрáвы и растерзáша от- ни́хъ четы́редесять двá óтрочища." 4-я книга Царств, 2:23–24 "И поднялся он оттуда в Бэйт-Эль. И когда поднимался он по дороге, подростки малые вышли из города и насмехались над ним, и говорили ему: поднимись, лысый! поднимись, лысый! И обернулся он, и увидел их, и проклял их именем Господним. И вышли из лесу две медведицы, и растерзали из них сорока двух мальчиков." Друзья! Крутехонек- пророк Елисей... и ему конешно видней, как наказать детишек... тем более- "лысым" дразнили! Но все же...такова ли сообразность наказания?

Ответов - 7

САП: mihail не лысым, а плешивым!

mihail: САП пишет: mihail не лысым, а плешивым! Дык, "плешивый" по старославянски и есть- "лысый". http://mu-pankratov.livejournal.com/300622.html

САП: mihail книга Левит гл.13 40 Если у кого на голове вылезли волосы, то это плешивый: он чист; 41 а если на передней стороне головы вылезли волосы, то это лысый: он чист.


mihail: САП пишет: 41 а если на передней стороне головы вылезли волосы, то это лысый: он чист.

САП: Вот из Острожской Библии:

САП: 22. Что я говорю о Мариам? Даже дети, игравшие подле Вифлеема, когда сказали Елисею только: "иди, плешивый" (4 Цар. 2:23-24), так прогневали Бога, что при этих словах медведицы напали на их толпу (их было сорок два), и все они тогда были растерзаны этими зверями: ни возраст, ни многочисленность, ни то, что они говорили это в шутку, - ничто не спасло отроков; и весьма справедливо. Если принявшие на себя такие подвиги будут осмеиваться и детьми и взрослыми, то кто из слабейших решится принять на себя подвиги, преследуемые насмешками и глумлением? Кто из народа будет ревновать о добродетели, видя ее в таком посмеянии? Если теперь, когда ей все везде удивляются, не только те, которые упражняются в ней, но и те, которые отпали от нее, - многие не решаются и уклоняются от этих подвигов, то скоро ли кто-нибудь захотел бы избрать ее, если бы видел, что все люди, кроме того, что не восхищаются ею, но еще клевещут на нее? Мужи очень крепкие и как бы уже переселявшиеся на небо, конечно, нисколько не нуждаются в ободрении от толпы: для их ободрения вполне достаточно похвалы от Бога; но слабейшие и недавно приступившие к этому подвигу получают не малое подкрепление от мнения народа, пока, руководимые всеми, они мало-помалу достигнут того, что не станут нуждаться в таком руководстве. И не для них только бывает это, но и для спасения самих издевающихся, чтобы они не преуспевали больше в своей порочности от того, что не получили никакого наказания за прежнее. При этих словах мне пришло еще на память случившееся при Илие (4 Цар. 1:9 и сл.). Что за Елисея потерпели дети от медведиц, тоже за учителя его потерпели два пятидесятка мужей (царя Охозии) вместе с начальниками их от огня, воспламенившегося свыше. Когда они, с великой насмешкой подойдя (к горе, где сидел Илия), звали праведника и приказывали ему сойти к ним, то, нисшедший вместо него огонь, поглотил всех их, подобно тем зверям. Итак, все вы, враги девства, размыслив об этом, приложите двери и запоры к устам своим, чтобы и вам в день суда, когда вы увидите там блистающих девством, не пришлось говорить, "это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его — со святыми? Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас" (Премудр. 5:3-6). Но что пользы от этих слов в то время, когда уже покаяние будет бессильно? (Иоанн Златоустый. Книга о девстве.) http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z01_1/Z01_1_14.htm

Алек.: Время бросать камни и время собирать. Всему своё время. Вся проблема чтоб успеть всё сделать вовремя.



полная версия страницы