Форум » Полемики » Кто же есть таки никониане??? » Ответить

Кто же есть таки никониане???

Konstantin: Господа, таки сформулировал вопрос вопросов! Ключъ ко всем противоречиям! Дайте пожайлуста точный ответ на вопрос "кто есть никониане для вашего согласия" Ответ прошу представить в одном из трех вариантов 1. еретики 2. раскольники 3. самочинные сборища (подцерковники) Ответы в виде "еретики такого то чина" прошу не писать, бо это не канонично! а выдуманно!

Ответов - 100, стр: 1 2 3 All

андрей: Konstantin Для РПСЦ и РДЦ - раскольники. Для беспоповцев - еретики. Что не так, поправят представители этих конфессий.

андрей: А принимали их в сущих санах на святоподобии с 7 Вс. Когда рожденных и рукоположенных в ереси (иконоборческой) принимались в сущих санах.

САП: андрей что за чушь? Иконоборцев ни кто раскольниками не именовал, только еретиками Вот деяния 7Вс.сб.: http://www.liveinternet.ru/photoalbumshow.php?albumid=515494&seriesid=1230316&page=2 И никониян первые ревнители благочестия нарицали злейшими еретиками, за что и гонимы были. В чине отричения от никониянства, что у РДЦ, что у РПСЦ никониянство названо - ересью: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post59636127


Konstantin: САП пишет: В чине отричения от никониянства, что у РДЦ, что у РПСЦ никониянство названо - ересью: Аз, имрек, от никонианского раскола всею душею моею приступаю ко истинней Православней вере, в чине говорится о расколе

САП: Konstantin а дальше по тексту? PS Насколько понимаю первые беглопоповцы принимали через этот чин из Большого Потребника: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post38833653#BlCom544546415 Через него и Амброзия приняли.

Konstantin: САП пишет: а дальше по тексту? Там нет обобщения что все никониане - еретики. Есть осуждения различных ересей, которые встречаются у тех или иных никониан и течений в нутри никонианства - то есть полностью всех в еретики не записывают.

САП: Konstantin то есть ты хочешь сказать, что подразумевалось, что в одном обществе есть и раскольники и еретики, но в целом оно раскольничье? Мнится мне сей чин новый и создатель его быстрей всего сам Марченко Раньше по Большому Потребнику принимали: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/bolshoj_potrebnik/bolshoj_potrebnik/199-1-0-837 Чин аще кто в ереси был крещен сыи обратится

андрей: САП Иконоборцев ни кто раскольниками не именовал, только еретиками А принимали как раскольников

САП: андрей их не перемазывали. А после 7Вс.Сб. Священство рукоположенное у них не принималось, а миряне толко анафематствовали ересь, от этого и пошел чин Торжества Православия, когда массово приняли мирян- иконоборцев.

андрей: САП андрей их не перемазывали. Тем более. Таких крутых еретиков приняли 3-м чином. А после 7Вс.Сб. Священство рукоположенное у них не принималось,Ну да, но ведь на 7 Вс. приняли, это после собора уже не принимали. А какой Вс. собор определился на счет никониан? Почему нельзя следовать отцам 7Вс, которые приняли на своем соборе, ну а после соборного осуждения уже не принимали? Соборного осуждения никониан ведь так и не было.

р.Б.Андрей (ДЦХБИ): САП пишет: от этого и пошел чин Торжества Православия, когда массово приняли мирян- иконоборцев. Так обычно говорят и ыражаются поверхностно токмо никониане-духоборы,престранно такое слышать от старообрядцев!,будто под Торжеством Православия имеется ввиду токмо борьба Православных против иконоборцев.И забывают постоянно что там еще были и ариане,полуариане,македоняне,несториане,апполинаристы,антитринитаристы,сарацины-измаильтяне-магометане,монофелиты и монофизиты,евтихиане,оригенисты и прочее множество еретиков.

Konstantin: САП, если бы "беглопоповцы" не считали часть никониян за раскольников, по крайней мере тех у кого крещение трехпогружательное, они бы не могли принимать их "в сущих санях" - так как у еретиков не может сохранятся священство. Об этом Василий Великий говорит. В данном вопросе идет речь не о том кто прав, или кто есть еретик - а фактическое отношение того или иного согласа к этому тонкому вопросу.

САП: Konstantin ты посмотри дореволюционные полемики, ни кто из приемлющих никониянское священство не называл никониян раскольниками, а только еретиками.

Konstantin: САП пишет: ни кто из приемлющих никониянское священство не называл никониян раскольниками Но поступали при принятии как с раскольниками. Ибо у еретиков нет священства. Это догма. Это Закон. Иначе не может быть. Из этого два пункта 1. называя еретиками и приемствуя священство - лукавили присильно 2. Может ты не совсем прав не все называли еретиками, часть раскольниками?

САП: Konstantin я такого ни где ни разу не встречал. Их даже Марченко называл ни иначе как соборно не осужденных еретики.

Konstantin: Выходит что для "беглопоповцев" - беглые попы таки не еретики - де-факто, так сказать.

САП: Konstantin с их слов в привате:"Чуть-чуть еретики".

mihail: Федька

Федька: mihail пишет: Федька За что, Миша?! Я жеж никого не трогал, послания не писал! Обижаешь, обвиняешь облыжно!

НиколаИмярек: Konstantin пишет: Выходит что для "беглопоповцев" - беглые попы таки не еретики - де-факто, так сказать. Это , я думаю , потому что на самом деле нет никаких никониан . Это сообщество объединено , только принадлежностью к гос. церкви . Да и то , так было до первой четверти 20го века . А так , кого там только нет ... есть и католики , и протестанты , и хлысты , и последователи Оригена , и всякие обновленцы , и женатый епископат (большею частью однополыми браками ) . Так что есть там как еретики, так и раскольники и раздорники тоже .

simeoh: Я одного не пойму! Почто РПЦ МП так кипишит по поводу уврачевания раскола? Их то в помине не было когда сие произошло! Им то какое дело до Павла Коломенского , Аввакума , боярыни Морозовой и других наших светочей? Они суть самочинное сообщество произошедшее в 1943 году от " апостола" Иосифа и просто принявшее никоновскую форму исповедания. Вот так на мой взгляд их и надо конкретизировать. Уж кому каяться так это " зарубежникам" ибо они и идут по приемственности от Никона и никуда не сворачивали. Были гонимы властью совковой( что и по делом) но приемственность свою никонианскую сохранили. Вот с ними и надо было Корнилию вести диалог а не с этими государственниками.

Дмитрий Вячеславович: simeoh пишет: Уж кому каяться так это " зарубежникам" ибо они и идут по приемственности от Никона и никуда не сворачивали Так уже раскаялись!

НиколаИмярек: Дмитрий Вячеславович пишет: Так уже раскаялись! Метано́йя (греч. μετάνοια, «перемена ума», «перемена мысли», «переосмысление»). За сим обычно следуют дела . А после известного собора РПЦЗ никаких дел не последовало . Это скорее , какое-то интеллигентное сожаление о содеянном из области модного гуманизма , чем покаяние . Хотя, в любом случае - достойно уважения .

Федька: НиколаИмярек пишет: За сим обычно следуют дела . А конкретно? Покаяться и прийти в качестве мирян под амафор БИ? Я пришел

НиколаИмярек: Федька пишет: Я пришел Ну это твои личные дела , а не РПЦЗ соборные . Вообще я хотел сказать , что на покаяние иконоборцев это никак не похоже .

Федька: Дмитрий Вячеславович пишет: Так уже раскаялись! Я с делегацией самолично раскаивался на Рогожке! И в числе делегации от РПЦЗ(В) даже участвовал в общем молебне в Покровском храме с митрополитом Андрианом!

НиколаИмярек: Федька пишет: И в числе делегации от РПЦЗ(В) Ты был в РПЦЗ(В) ???

андрей: Федька Я с делегацией самолично раскаивался на Рогожке! И в числе делегации от РПЦЗ(В) даже участвовал в общем молебне в Покровском храме с митрополитом Андрианом!Не тем наверно каялись.

Ден: Федька пишет: И в числе делегации от РПЦЗ(В) даже участвовал в общем молебне в Покровском храме с митрополитом Андрианом! а автограф дашь при встрече?!

Игорь Кузьмин: Konstantin пишет: Господа, таки сформулировал вопрос вопросов! Ключъ ко всем противоречиям! Дайте пожайлуста точный ответ на вопрос "кто есть никониане для вашего согласия" Ответ прошу представить в одном из трех вариантов 1. еретики 2. раскольники 3. самочинные сборища (подцерковники) Еретики - искажают догматы веры или составляют противоречивые догматам веры новые определения, которыми судят истинные догматы. Сущность их – повреждение (в широком смысле искажение ццелостного непротиворечивого Предания, на догматах положенного) вероучения Церкви, сиречь Предания, которое на догматах веры положено. Раскольники – не прегрешают в догматах, но разделяются от Церкви из-за вещей могущих уврачеваться общим церковным судом. Ну напр. кто-то по неким критериям сущей «чистоты» решает не возвращать на прежние степени клириков после их покаяния, павших во время гонения. Но такое решение неких лиц частно и не согласно с решением кафолической Церкви. Таковые творят разделение, ради своего местного (против кафоличности) разума утверждения. И т. п. причины измышляют, яко бы не соглашатися. Ну как мне видится, что есть некие вещи, для которых слишком утверждаться на каком то месте писания. Посему Церковь и кафолически их разрешала общим судом. Не соглашатися с сим решением, но без сущего обоснования в св. писании, и разделение творить - есть сущий раскол. Раздорниками – можно именовать в некоторых случаях и раскольников. Потому как несогласие свое проявляют относительно близких причин. Напр. не соглашатися относительно церковного суда над клириком и составлять себе чрез это некое разделение и непослушание кафолическому суду. Такое юридическим языком составленное понимание о ереси, расколе и раздоре разъяснено свт. Василием В. и подтверждено вс. соборами. В книгах же различных церковных не всегда язык терминологии был един. Возможно из-за того, что не легко было нововозникшей ереси подать достаточно описательного материала в юридических терминах. Ну то что преступление Предания было для всех очевидно, а вот определение точное подать возможно и не было такой сильной нужды. Ну или писали просто по снисхождению, дабы не вызвать большее ожесточение. Из сего следует, что напр. иконоборцы – однозначно есть еретики. Потому как свое отвержение Предания, еже поклонения иконам, устроили на новом догматическом основании, еже иконы противны Творцу св. писания, и что и Исус Христос не может быть изобразим на ней. По сей логике и никониане есть сущие еретики, потому как породили и утверждали свои догматы веры на противопоставлении прежде бывшим чрез Предание свв. отец. То есть здесь есть явное искажение разума устроенного в Церкви Предания, из догматов православной веры проистекающего. Они и сами не отрицают при начале своего утверждения сих своих «догматов», что уставляют их против «еретических догматов», которые защищали ревнители древляго благочестия, и что породились сии догматы якобы от некоего Мартина армянина, и по невежеству пастырей пребывали некое время в Церкви. Здесь сущее ратничество догматов против догматов. Что характеризует ересь. Если бы не догматическая направленность отвержения старого Предания (как ложного и не испытанного премудрыми учителями), то никто бы и не подумал вводить второе имя Исусу, или троеперстие, или аллилуию троить, и т. п. Только вот мне зрится, что рано Вы сие крайним вопросом для себя поставили. Он может быть только началом вхождения в понимание многих иных не менее сложных (потому как не касались серьезно) и важных :-)

Федька: Никола, а чему ты так удивился?

НиколаИмярек: Федька пишет: Никола, а чему ты так удивился? Ну , не знаю ... Просто на тебя это как-то не похоже .

Федька: НиколаИмярек пишет: а не РПЦЗ соборные . Какие там соборные, она (РПЦЗ(В)) разваливалась на глазах. НиколаИмярек пишет: Просто на тебя это как-то не похоже . А что, там люди какого-то определенного типажа?

НиколаИмярек: Федька пишет: А что, там люди какого-то определенного типажа? Они - крипто-февралисты . А ты - такой гуляй-поле

Дмитрий Вячеславович: НиколаИмярек, так я и написал, что раскаялись, а не покаялись. Это две большие разницы!

НиколаИмярек: Дмитрий Вячеславович пишет: Это две большие разницы! В контексте . Согласен .

Дмитрий Вячеславович: НиколаИмярек пишет: В контексте . О великий Контекст, тобою мое сознание обусловлено!

Алексей: Ереси существуют 3-х чинов, по каноническому определению 1-го пр. Вас. Великого: 1-й (догматическое нарушение); 2-й (нарушение в предметах церковных, раскол); 3-й (дисциплинарное нарушение, раздор, подцерковники). Из этого правила видно, что никониане - раскольники, т. е. еретики канонического характера.

НиколаИмярек: Алексей пишет: никониане - раскольники, т. е. еретики канонического характера. А единоверцы - никониане ? Это было бы так , если-бы никониане были соборно осуждены ( с "беглопоповской" позиции) . А так получается , что единоверцы в общении с парасинагогой - т.е. раздорники . Или Вы находите у них , и какие-то иные нарушения канонического характера ?

САП: Алексей несториане еретики? А их принимали через отрицание ереси, выбросьте клише из своей головы

Алексей: А ''единоверцы'' - никониане старого последования, говоря иначе - униаты. А соборного над никонианами пока ещё не было, так что они остаются еретиками 2-го чина (раскольниками).

НиколаИмярек: Алексей пишет: они остаются еретиками 2-го чина (раскольниками). Я выскажу своё частное мнение : никониане такие разные , что рассматривать их , как единое сообщество, а тем более как-то классифицировать весьма затруднительно и именно поэтому ни одна древлеправославная (поповская) конфессия, позиционирующая себя церковной полнотой до сих пор не берётся соборне осудить оных . Я слышал , что в РДЦ до сих пор есть дьяконовцы , сторонники третьечинного приёма . Напомню так же о диалоге с "матфеевцами"

Дмитрий Вячеславович: НиколаИмярек пишет: Напомню так же о диалоге с "матфеевцами" Кстати, каковы итоги диалога?

НиколаИмярек: НиколаИмярек пишет: Тем более , что отец Андрей может и уклониться от ответа на подобный вопрос Язык мой - враг мой . Алексей пишет: Нее, об итогах диалога не буду ничего говорить, дабы не наляпать чего.Так что Дмитрий Вячеславович ничего не выйдет .

Федька: НиколаИмярек пишет: НиколаИмярек пишет:  цитата: Тем более , что отец Андрей может и уклониться от ответа на подобный вопрос Язык мой - враг мой . А чего это он такой уклончивый может быть?

НиколаИмярек: Федька пишет: А чего это он такой уклончивый может быть? Алексей пишет: не буду ничего говорить, дабы не наляпать чего. последую доброму примеру

Федька: НиколаИмярек пишет: Алексей пишет: не буду ничего говорить, дабы не наляпать чего. последую доброму примеру Ишь ты как у вас все секретно да таинственно у поповцев, куды не кинь все тайны, да недоговоренности, туману напустили ажно сами заплутали где церковники где подцерковники и какие такие еретики и как их принимать и чем и кем ... и с кем и с чем, толи с хреном толь с горчицею! А клеится то все хреновинько и надо для пущей клейкости туману напущать и некоторые допуски сделать про которые ваши же первобытные отцы поповцы и не задумывались.

НиколаИмярек: Федька Олег , это потому, что экклесиология - в русле икономии , а не акривии . А если бы не так , то не удобных вопросов по истории Церкви можно было задавать немерено

Konstantin: Федька пишет: куды не кинь все тайны, да недоговоренности, туману напустили Это видно из опросов - священство получили откуда? или от раскольников или от еретиков. так как последнее невозможно, то от раскольников - тогда получается "все мы братия"???? цимус прропадаетъ

Дмитрий Вячеславович: НиколаИмярек пишет: Так что Дмитрий Вячеславович ничего не выйдет . Секрет Полишинеля?

Алексей: САП, так я привёл 1-ое правило Василия Великаго, согласно которому ереси делятся на три чина. Неужто не понятно.

НиколаИмярек: Дмитрий Вячеславович пишет: Кстати, каковы итоги диалога?Скажем так : диалог продолжается . Давайте переадресуем этот вопрос более компетентным . Алексей , можете ответить ?

Федька: НиколаИмярек пишет: Давайте переадресуем этот вопрос более компетентным . Никого компетентней о. Андрея Марченко-сан во всей РДЦ нет! Это её Мозг! Головной.

НиколаИмярек: Федька пишет: Никого компетентней о. Андрея Марченко-сан во всей РДЦ нет! Лучше синица в руках , чем журавль в небе . Тем более , что отец Андрей может и уклониться от ответа на подобный вопрос

Konstantin: Алексей пишет: так я привёл 1-ое правило Василия Великаго, согласно которому ереси делятся на три чина. Правило есть такое, только оно не делит ереси на чины

НиколаИмярек: Konstantin пишет: Правило есть такое, только оно не делит ереси на чины Совершенно верно ! Оно делит на чиноприёмы .

Алексей: Нее, об итогах диалога не буду ничего говорить, дабы не наляпать чего.

Konstantin: Краткие итоги опроса. 1. Безпоповские согласы - никонияне есть еретики. 2. РДЦ - никонияне есть раскольники, есть еретики - каждый конкретный случай нужно рассматривать 3. РПСЦ - внятно не говорят - но из общего настроения видно что никониане для них скорее еретики чем нет.

Алексей: НиколаИмярек, разумеется, никониане разные. В их Церкви есть и ''единоверцы'', и царебожники, и кочетковцы, и филокатолики, и пр. Посмотрите откытую мною эту тему на: http://starovery.unoforum.ru/?1-10-0-00000142-000-0-0-1390768370

НиколаИмярек: Алексей , благодарю ! Почитаю на досуге . Вот сегодня - "матфеевцы" - "раскольники" , а завтра (гипотетически) - "бывшие в разделении" . Причём - взаимно . Ну и чего после этого стоит выше озвученная классификация ?

Федька: Никола, ты совсем недавно охотно принимал и разделял доводы безпоповцев на тему принятия попов и епископов из сообществ не принадлежащих Христовой Церкви. И только не рассказывай, что вдруг узнал нечто такое, что изменило твоё мнение - все ты читал и ранее. Дело то не в этом

НиколаИмярек: Федька пишет: Никола, ты совсем недавно охотно принимал и разделял доводы безпоповцев на тему принятия попов и епископов из сообществ не принадлежащих Христовой Церкви. А я и сейчас разделяю . Только вот с принадлежностью к Христовой Церкви...- всё видится мне ныне не так прямоугольно . Федька пишет: все ты читал и ранее не всё

Konstantin: Федька, тут вот в чем вопрос или закавыка - может ты внятно объяснишь, во-первых, почему никониане именно еретики? Понятно что гонения были, тысячи замученных, но это само по себе не делает догматику правильной или нет. Грозный тоже уйму людей умучил, вообще за просто так, и ничего - в еретики его не записали. Но с еретизмом еще не главный вопрос. А вот возможна ли церковь без священства - внятно я ничего не увидел. Дело в том, что тот же Василий Великий вообще не предствалял церковь без таинств, или что миряне могут крестить. то есть доводы должны быть веские а не на уровне Ванги

Федька: Konstantin пишет: может ты внятно объяснишь, Я знаю точно, что их сообщество находится под клятвой и чего то не помню, чтобы попы и епископы под клятвой сами собой шлындали из проклятого сообщества прямо в Церковь. Всегда в Церкви были епископы которые могли принять из под клятвы.

андрей: Алексей Андрей, эти покаяния - пустая формальность и ничего не значят. Согласен. Может поэтому и принесена, не там где нужно. Да и служить вместе при таком покаянии нельзя было. Федька даже участвовал в общем молебне в Покровском храме с митрополитом Андрианом! может поэтому Федька она (РПЦЗ(В)) разваливалась на глазах. Ведь только один Федька наверно из каявшихся Покаяться и прийти в качестве мирян под амафор БИ? Я пришел[/quote] А у других покаяния не было..... так, одни слова..... лукавство сплошное, или не знание элиментарных правил.

Федька: андрей пишет: может поэтому Федька  цитата: она (РПЦЗ(В)) разваливалась на глазах. Потому что и остальные концессии, это и РДЦ ожидает, она тоже тает и вырождается, позже и РПСЦ.

Павел Владимирович: Федька пишет: это и РДЦ ожидает, она тоже тает и вырождается, позже и РПСЦ Потому-то и следует покаяться взаимно двум нашим церквям друг перед другом и прийти наконец-то к взаимному признанию. Тогда и староверы сильнее станут, и псы никонияне-сергияне наконец-то поймут, что гусь свинье не товарищ.

Алексей: Аристен писал: "Вера Апостолов не допускает нововведений." (толк. 1 пр. 6 ВС.) Не православные ввели нововведения, а никониане.

НиколаИмярек: Алексей пишет: Не православные ввели нововведения, а никонане. Не никониане ввели нововведения , а греки и западная русь , за долго до раскола . А основной причиной , с точки зрения РДЦ (насколько я понимаю) , являются не новины , а соборные клятвы на неприемлющих оные .

Алексей: Далее Аристен писал: "А раскольники суть те, которые отделились от церкви, каковы донатисты и так называемые кафары и идропарастаты и енкратиты. Таковые, если обратятся к кафолической церкви и предадут проклятию свои мнения, должны быть принимаемы как крещенные, и только помазуются святым миром''. К этой категоирии еретиков и отнесены никониане и принимаются так же, по Аристену.

Konstantin: Таки да! Клятва, а по сути обвинение всех старообрдяцев в ереси. М, даа. Клятву только в 1971 вроде отменили. А до этого она наверно была в силе. Странно, на большом московском соборе 1666 года - даже к латынам отношение добрее, их признали за раскольников. А староверов за еретиков. Странно.......

Алексей: Так, клятвы-то были наложены на православные чинопоследования и уставы, относящиеся к Преданию, вопреки правилу: ''Кто унижает какое-либо Предание церковное, писанное ли то, или неписанное, тому анафема... Кто отвергает всякое писанное или неписанное Предание церковное, тот да будет анафема'' (Деяния 7-го Вселенского Собора, стр. 610, 612, 628. И таким образом, Никон и его приспешники, а значит, и вся Никонианская Церковь подпали под грозную анафему Вселенских Соборов.

Алексей: //Не тем наверно каялись// Андрей, эти покаяния - пустая формальность и ничего не значят.

Ден: это заблудшие братья и сёстры во Христе

андрей: Ден это заблудшие братья и сёстры во Христе Согласен. "Кто по неведению сотворит, тот заблудник"

САП: андрей а кому разъяснили, но он заперся - тот еретик...

андрей: САП андрей а кому разъяснили, но он заперся - тот еретик...Не помню. Ты пообширней цитату давай. А то я сегодня вечером заглянул, так тут столько всего понаписали, что и прочесть всего нельзя. Вообще не мерь по себе, у тебя я понял отличная память на написанное..... а у меня в основном на цифры, даже имена плохо запоминаю.... А вот цены помню все

САП: андрей «Иже кто наказан быв, и своему лживому мнению крепце прилепляется, и противу истине жестоце глаголет без надежды исправления, таковый еретик есть, по божественному апостолу и Златоусту, глаголющих: еретик есть, кто лживому мнению своему последует и крепце прилепляется. Аще же от неведения сотвори, тогда наречется заблудник, а не еретик» (преп. Максим Грек).

андрей: САП андрей а кому разъяснили, но он заперся - тот еретик... «Иже кто наказан быв, и своему лживому мнению крепце прилепляется, и противу истине жестоце глаголет без надежды исправления, таковый еретик есть, по божественному апостолу и Златоусту, глаголющих: еретик есть, кто лживому мнению своему последует и крепце прилепляется. Аще же от неведения сотвори, тогда наречется заблудник, а не еретик» (преп. Максим Грек). Во, теперь понятно. Вобщем я тебе объяснил, что священство не пристает и антихрист будет конкретный человек, ты мне про царство антихриста.... Кто то из нас еретик получается

Алексей: Предания и чины нельзя изменять. Об этом много написано. Апостол Павел к солунянам пишет: ''Братие, стойте и держите Предания, имже научистеся или словом или посланием нашим'' (2 Сол., 2, 15). Св. Василий Великий пишет: ''Из сохраненных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые приняли от апостольского Предания, по преемству втайне, и те и другие имеют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписаные обычаи, аки невеликую имеющие силу, то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа знаменались образом креста, кто учил сему писанием?'' (91 правило полного перевода). Отсюда видно, что все Предания апостольские, писаные и неписаные, нужно обязательно содержать и что крестное знамение есть неписаное апостольское предание. Преподобный же Максим Грек и самое двоеперстное сложение называет ''тайным апостольским преданием'' (письм. книга его, слово 40). Это свидетельство подтверждается еще иконой Пресвятой Богородицы, известной нам под именем ''Тихвинской'', писанной, по Преданию, евангелистом Лукой, на которой изображена благословящая десница Превечного Младенца с двоеперстным сложением. Ясно, что последнее есть апостольское предание. Поэтому никонианская Церковь, назвав это апостольское предание еретическим и прокляв христиан за содержание его, подпала под суд самого Христа, рекшего к апостолам: ''Слушаяй вас Мене слушает: а отметаяйся васене отметается'' (Лк., 10, 16). Осуждает за это никонианскую Церковь и апостол Павел: ''Аще мы или ангел с небес благовестит вам пане еже благовестихом вам анафема да будет'' (Гал., 1, 6 и 9). Св. Иоанн Златоуст, объясняя эти слова, говорит: ''Апостол не сказал: ежели противное будут благовествовать, или все превратят, но ежели и маловажное что будут благовествовать противно тому, что мы благовествовали, или хотя несколько изменять что-нибудь в проповеди, анафема да будут'' (Беседы апостольские). Из приведенных свидетельств видно, что апостольские и святоотеческие предания отменять и изменять нельзя. Если не следовать этим правилам как законам, то теряется Православие во всей чистоте.

НиколаИмярек: Konstantin пишет: М, даа. Клятву только в 1971 вроде отменили. Тут важно , - кто отменил , какова мотивация , и последовало ли покаяние . 1. Отменил известный садомит со товарищи . 2. Мотивация - экуменизм 3. Смотрим п.1 и п.2 Konstantin пишет: Странно....... Я , конечно , покажусь банальным конспирологом . Но , если отказаться от теории заговора, успешно действующей антихристовой партии, состоящей из экуменистов, либералов, пидорасов,"гуманистов" и прочей человекобожнической шушары , возглавляемой транснациональной (еврейской) финансовой корпорацией , то вся эпоха "гуманизма и просвещения" по сей день выглядит , мягко говоря , весьма странно . Алексей пишет: Из приведенных свидетельств видно, что апостольские и святоотеческие предания отменять и изменять нельзя. Если не следовать этим правилам как законам, то теряется Православие во всей чистоте. Аминь . Добавлю , что Православие не бывает во всей или не во всей чистоте . Как говаривал Булгаковский Воланд "рыба бывает , только одной свежести " Но вот вопрос сообществ , принадлежности к оным и конечного суда- гораздо сложнее . Не хочу , в очередной раз , заострять внимание на конфессиональной принадлежности прп. Исаака , а перейду сразу к латынам . Как минимум, только через 200ти лет после канонического безпредела , гораздо более погрешительного , чем никонианский , с ними было прервано церковное общение , а ещё через триста лет они были соборно осуждены , как схизматики с определением принимать через миропомазание , и ещё, только через сто с лишним лет окончательно осуждены , как первочинные еретики , и то Русской Поместной Церковью . И это при том , что они , кроме всего прочего , содержали и догматическую тринитарную ересь - филиокве .

Ден: Konstantin пишет: РПСЦ - внятно не говорят собор "осудил" подтвердив решения никогда не бывших соборов так что понимай как хочешь. комментов от попов нет. НиколаИмярек пишет: успешно действующей антихристовой партии, состоящей из ой, а если посмотреть проще--люди делают свой бизнес как умеют. Если придурки плятят, и свстают в очереди смотреть на "пояс" и т.д., почему не удовлетворить их потребности в чюдесах? Иначе они уйдёт в другую концессию за кусочком чудеснаго.

Алексей: Св. Иоанн Златоуст: ''Единственное, как можно будет узнать православных христиан - по исполнению Писания и Предания''.

simeoh: Дмитрий Вячеславович! Ты пишешь что " зарубежники" дескать раскаялись. И что? Они вернулись к дораскольным чинам? Такое покаяние как явили они чистой воды иезуитство. Ты брат зайди в ЖЖ Белое Приморье и посмотри что они о нас там пишут! Раскаявшиеся эти.

Алексей: Категорически с тобой не соглесен, Федька! РДЦ не вырождается, а, наоборот, расширяется. К РДЦ просится много внешных, очень много, как в России, так и за рубежом.

Федька: Валом валят, киша кишмят, кишмя кишат. На Павелецкой пришлось трамвайные пути переносить. Даже дополнительную электричку пустили с Павелецкого вокзала до Уреня. Кстати, многострадальный поп Олег в Урене служит или только кресты льет?

Алексей: Konstantin пишет: ''Правило есть такое, только оно не делит ереси на чины'' НиколаИмярек пишет: ''Совершенно верно ! Оно делит на чиноприёмы'' . Не согласен с вами! Ереси делятся именно на чины. А чиноприём как раз определяет порядок принятия еретика в Церковь, т. е. еретик принимается от ересей соответствующим чином - 1-ым, 2-ым и 3-ым. Вот что значит чиноприём.

андрей: Алексей Просто Константин попросил, чтобы в его теме квалификацию давали относительно 1пр. Василия Великого: "Ибо древние положили приимати крещение, ни в чем не отступающее от веры: посему иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом." Чтобы не было путаницы. По 1 правилу еретиков всех перекрещивают... (ну а то что есть такие понятия как еретики 1,2,3 чина, то мы знаем) но раз автор попросил придерживаться как выше написано, значит надо придерживаться.

Konstantin: андрей пишет: ну а то что есть такие понятия как еретики 1,2,3 чина, то мы знаем Это видимо свежая лукавая новина. Чтоб можно было принимать попов в сущем сане из разных церквей - но оставаться чистыми и границу между церквями не нарушать - чтоб были "мы святые" и "прочие еретики". Чтоб для паствы были границы

андрей: Konstantin Это видимо свежая лукавая новина. Ну про сознательное лукавство наверно не стоит говорить.. Хотя интересно когда было введено понятие для раскольников и самочинного сборища наименование еретики 2 и 3 чина, и кем? чтоб были "мы святые" и "прочие еретики"Кстати интересная мысль. Знаю по себе, что когда другие не раскольники и самочинное сборище, а еретики, то и отношение к ним у тебя появляется другое.... любовь исчезает к заблудшим братьям и братья, которые заблудились, превращаются в злостных еретиков.

Konstantin: Ответа не узнаешь

андрей: Konstantin Ответа не узнаешь Меньше знаешь - крепче спишь.

Павел Владимирович: Konstantin, никонияне-сергияне - раскольники, псы смердящие.

Павел Владимирович: а вообще, основная бирмасса рпцмп настолько индифферентна ко всем этим вопросам. Стоит лит нам голову забивать всякой этой чепухой? Ведь и без того ясно, что псы там и педерасты, мошеники и барыги. А наличие там достойных людей, искренне верующих и честных - это лишь недоразумение, обусловленное низкой миссионерско-просветительской работой староверов. Исключительно для того и возможно еще обсуждение поставленного тобой вопроса. Когда в Москве-то будешь?

Konstantin: Павел Владимирович пишет: Когда в Москве-то будешь? Я, что ли?

Konstantin: Павел Владимирович пишет: Когда в Москве-то будешь? Я, что ли?

р.Б.Андрей (ДЦХБИ): "Никониан" я еще именую -духоборами-новомакедонянами и полуарианами" суть еретики.Ибо отвергли Истинность Духа Святаго,и сами отпали от Истины Духа Святаго Животворящаго, в "Символе Веры" было так : "И в Духа Святаго Господа ИСТИННАГО Животворящаго"-а стало у них после Никона так : "И в Духа Святаго Господа Животворящаго"- итак вот уже 361 год во мраке неведения и хулы пребывают,так же как и древний еретик Македоний отвергал Божественность Духа Святаго-в чем они ,македоняне и сходны с никонианами в данной ереси против Духа Божия и те и другия суть духоборы и ненавистники-порицатели Духа Святаго.Кроме того они не чают Царствия Божия как явившееся на Земле благодатно,но ожидают его в некоем будущем и потому в "Символе Веры" за место "несть" глаголют : "Его же Царствию "не будет" конца"- то есть по-ихнему по-никониански Оно еще как бы не началось,или наоборот что -когда-либо закончиться !?! Уму непостижимо.А потому пребывают в основном в безблагодатном состоянии.Исповедывать же Духа Святаго Истинным совершенно необходимо так же как исповедуют Бога Отца Истинным и Бога Сына Истинным в том же "Символе Веры".

Алексий: Konstantin пишет: "кто есть никониане для вашего согласия" это хохлы. те, кто образовался от влияния католицизма..от греков.. это униатство. такое мнение у старообрядцев на украине. весьма правильное по сути. отход от традиционного православия или правоверия, если быть точнее,как писали ранее, в уклон догматики греческого или западного влияния.. в угоду политических целей. прикрываясь якобы исправлением канонов и текстов. ну историю, что хотели править тексты,а только попортили и так все знают. так что по сути это 1. еретики 2. раскольники и то и другое. ибо вначале это ересь. а после приведшая к расколу. причем, с изменением сути главнейших канонов. идти против солнца. вместо двух - три. вы видели где нибудь трехглазых? или с тремя яичками или тремя полушариями в голове? везде два глаза, два шарика в голове и два яичка. иначе это болезни и аномалии. в природе всё симметрично и двоично. полушка. осбмуушка. четверок. пуд. всё двоично.. 32 64. 128 медячок . серебрячок золотничок. то есть одна 32. одна 64. одна 128ая. на Руси изначально знали счет, который сейчас в компьютере. и везде двоица. Двоеперстие заменили на троицу. Но Трооица не распиналась на кресте. И скрещивая два пальца,я тайно и явно показываю крест.а троицу показывать нет смысла. Ибо проповедывать велено Христа и его учение. природа же Христа двойственная. И Никониане сие всё отвергли и подменили. сделав догмат троичности главным. кстати. есть в тантре мудры. сиречь пальцами знаки тайные. так вот когда три пальца сложить как никониане это мудра куберы. или бога богатства и подземных сокровищ. кстати.а если два пальца как мы,то это мудра называется мудра жизни или праны. так чему стали молиться никониане? Кубере или богу богатства иже Мамоне..

Федька: Алексий пишет: четверок. пуд. Вершок, аршин, верста, килограмм, центнер, тонна, километр

Федька: Алексий пишет: или с тремя яичками Жил был мужик и было у него три яйца, стало быть приходит он к дохтуру и жалобно так просит: "Дохтур милый дохтур, отрежь мне одно яйцо, а то в бане дюже не удобно от взглядов. Да и девки в койке пужаются и уже не до секису им!". Дохтур призадумался и говорит: ....................................................................................................................................... продолжение следуват (ежели Мишутка не рассерчат).



полная версия страницы