Форум » Полемики » Почему я, <имярек>, ушел из РПЦМП <название другой псевдохристианской конфессии>. » Ответить

Почему я, <имярек>, ушел из РПЦМП <название другой псевдохристианской конфессии>.

Павел Владимирович: Известно, что многие форумчане побывали в РПЦМП и других около-христянских и псевдо-христьянских всяких конфессиях. Иные даже через буддизм и всякие харе-кришны прошли, а то и через нео-язычество и другие демонические секты. И почему бы не поделиться с людьми причинами ухода оттуда и прихода в лоно Церкви. Я намеренно не предлагаю транзитникам по старообрядческим сугласам писать о их путешествиям в старой вере, ибо это неминуемо перейдет в срач и повлечет баны, замечания и т.п. Но вот о причинах оставления хоть латынских, хоть никониянских или сергиянских ересей, хоть вообще демонизма и бесовства - многие, думаю, готовы будут пообщаться. В общем, приглашаю.

Ответов - 173, стр: 1 2 3 4 5 All

Павел Владимирович: Да, сразу хочу сказать, что сам никонианином не был никогда. В храмы РПЦМП заходил исключительно из политической целесообразности, если не считать некоторого периода в юности, когда жив интересовался христианством и выбирал веру - тогда я бывал и на протестантских сходках разных, и с попами РПЦМП общался... Но собственно никонианином или, тем паче, сергиянином не был никогда. Надеюсь, что форумчане откликнуться и тема получит развитие.

Ден: Павел Владимирович пишет: Надеюсь, что форумчане откликнуться и тема получит развитие. Конечно! Здесь же я! Т.к. я нигде до РПсЦ не состоял и не был крещен в детстве (все неверующие даже бабушки ) То получив знак свыше проникся правдой старой верой и начал изучение её с атеистического словаря и настольной книги атеиста сохранившихся со школьных времён. Это меня так сильно захватило, что перешел к изучению Зеньковского, потом Мельникова, потом просто обалдел от церковного пения(купил диск на белорусской) , потом подружился с единоверцами и узнал что у них поют не хуже и все в точности такое-же, а потом жена объявила войну старому обряду. И новому(за компанию), и вообще всему что связано с косоворотками, свещами, лампадками, иконами, пением... И вот, в ходе непрекращающихся боевых действий я стратегически отступая оставлял одну позицию за другой и тут нашелся человек, который взялся примирить мою супругу и старообрядчество. И, таки да! Он смог за одну 6-ти часовую беседу убедить что староверие это не так плохо как кажется. Потом меня крестили, ещё потом нас венчали, и сейчас я радуюсь жизни, посещаю симпозиумы(по мере слабых сил), одно время даже в хоре пел, но лень и нерегулярность визитов в храм не дали этому делу развития. В общем, как сказал бы рогожский комсомолец--староверие это круто, это клёво, это тренд века!

Дедушко: Ден пишет: как сказал бы рогожский комсомолец--староверие это круто, это клёво, это тренд века! Это он видать Антонова перефразировал, что "старообрядчество - религия 21 века"!


Ден: Дедушко пишет: что "старообрядчество - религия 21 века"! Антонов известный юморист! Давно так не веселился! но заметь я написал пишет: как сказал бы

Дедушко: Ден пишет: но заметь я написал пишет: цитата: как сказал бы а я кого имел ввиду тогда написав Это он видать Антонова перефразировал, ?

Ден: Дедушко пишет: а я кого имел ввиду тогда написав наверное его и имел я ж мысли твои не читаю

Евгений: Павел Владимирович пишет: Надеюсь, что форумчане откликнуться и тема получит развитие. А смысел душу наизнанку выворачивать? В беседах искренних, с глазу на глаз - бывает.

Lev Grigorevich: Ден пишет: Дедушко пишет:  цитата: что "старообрядчество - религия 21 века"! Антонов известный юморист! Давно так не веселился! Нда,увы,есть чему "веселиться" Это типа,что старообрядчество раскрыло свои обьятия всему миру,и с радостной улыбкой приимет и упокоит все заблудшие души?...ну маленечко может,а в целом такая жертва старообрядчеству уже не по силам.Себя бы сохранить в лице исконных,коренных..Не забыли труды Хохлова+еп.Силуяна? Павел Владимирович пишет: почему бы не поделиться с людьми считаю себя старообрядцем,крещён в старообрядчестве давно,десятилетия назад,жена дети тоже,(не скажу где))) Мыслю не по старообрядчески,ибо для некоренного это самоубийственно,а жить хочется)))ну и всё.

alexis: Lev Grigorevich пишет: Lev Grigorevich пишет: т.е. вы мыслите не на старообрядческом языке? А на каком?

Павел Владимирович: Lev Grigorevich пишет: для некоренного это самоубийственно,а жить хочется Что именно самоубийственно и почему? Lev Grigorevich пишет: считаю себя старообрядцем А вот мне такое вообще не понятно. Я вот считаю себя христианином, определяю как старовер белокрыницкого согласия. Что значит - "считать себя старообрядцем"?

Lev Grigorevich: alexis пишет: вы мыслите не на старообрядческом языке? А на каком? На русском Может не тот вопрос? Павел Владимирович пишет: Lev Grigorevich пишет:  цитата: для некоренного это самоубийственно,а жить хочется Что именно самоубийственно и почему? Старообрядчество-для коренных старообрядцев,как и иудаизм для этнических евреев.Прозелит-неофит ВСЕГДА тут инороден,и входя в старообрядческое и иудейское общество он должен знать,что у него тут всегда будет своё,особое незавидное место.Старообрядчество и иудейство разделяет мир на своих и чужих.Природа этому сопротивляется страданием,как сказал Ж.П.Сартр"Ад-это "другие" Павел Владимирович пишет: Я вот считаю себя христианином, определяю как старовер белокрыницкого согласия. Что значит - "считать себя старообрядцем"? я тоже считаю себя христианином, определяю себя как старовер.

САП: Lev Grigorevich клановость характерна для любого религиозного общества, те кто внутри клана всегда находятся в более превосходном положении. Равенство только во вновьорганизованных сектах.

Дмитрий Вячеславович: Lev Grigorevich пишет: Старообрядчество-для коренных старообрядцев,как и иудаизм для этнических евреев.Прозелит-неофит ВСЕГДА тут инороден,и входя в старообрядческое и иудейское общество он должен знать,что у него тут всегда будет своё,особое незавидное место. Насчет иудаизма, не скажу, так как не был там, но насчет нашего прихода, скажу Вам, Lev Grigorevich, что Вы таки не правы! Я месяцев восемь решал для себя, присоединяться ли мне к Церкви Христовой от никониянского общества, или нет. Общался с попами и прихожанами, читал книги, ходил на службы, до литургии верных. На второй день после крещения ко мне подошел мой духовный отец, сказал, что я уже довольно постоял в задних рядах, поставили на правый клирос. И все прихожане ко мне относились и относятся по-доброму, ни от кого я не чувствую превозношения надо мной, мол, "ты бывший никониянин, а мы белая кость". Я для всех наших прихожан брат во Христе Исусе Господе нашем.

Дедушко: САП пишет: клановость характерна для любого религиозного общества, И как тут вписать Христа и его апостолов в твой тезис? Я тут с очень большой и долгоиграющей САПой подкрадываюсь Дмитрий Вячеславович пишет: "ты бывший никониянин, а мы белая кость" Все зависит от батюшки, как он устраивает и управляет приходской жизнью, а то есть ..ммм... приходы где есть противоположность твоему описанию.

CCAA: Дедушко пишет: с очень большой и долгоиграющей САПой тихой САПой?

САП: Дедушко ты бы все мое сообщение привел тогда бы не возникло вопросов

Дедушко: САП пишет: ты бы все мое сообщение привел тогда бы не возникло вопросов А я выделил красную нить, так сказать, сэрдэцвину твоего сообщения, квинтэссенцию мысли ...

САП: Дедушко вот мое сообщение: Lev Grigorevich клановость характерна для любого религиозного общества, те кто внутри клана всегда находятся в более превосходном положении. Равенство только во вновь организованных сектах.

Дедушко: САП вот ты пишешь САП пишет: клановость характерна для любого религиозного общества, те кто внутри клана всегда находятся в более превосходном положении. Равенство только во вновь организованных сектах. поясни мне твою мыслю, по отношению к странникам, что эта "вновь образованная секта" в каком-то лохматом и древнем году, перестала быть в нынешнее время "вновь образованной сектой", так как стало "религиозным обществом" и в результате чего в ходе исторического своего временного развития поимела внутри себя клановую структуру... мммм... ну, короче там тебя как за песика или за котенка принимают? Прости мя Христа ради, что так по деревенски, но может понятнее будет...

САП: Дедушко ну то что у ИПХС заметны не коренные - это верно. Вопрос с ИПХС сложнее, во времена гонений при СССР родители даже своим детям не рассказывали о таящихся християнах. Потому есть лагуна в массовой передаче традиции, а до 20-х ИПХС вели активную проповедь, приток был массовым и потому клановость так же не была столь существенной.

Дедушко: САП пишет: клановость так же не была столь существенной Понятно и ето есть отличие от поповцев и структуировывшихся безпоповцев.

CCAA: Дедушко пишет: и ето есть отличие от поповцев Извините, Дмитрий Александрович, в РДЦ нет клановости.

ищущий: CCAA пишет: в РДЦ нет клановости.

CCAA: САП, а что? Далеко ходить не надо. Вся ваша семья полтора года были чужими.

САП: CCAA да, за 1,5 года не получилось ни с кем завести приятельских отношений, у детей получилось

CCAA: САП пишет: за 1,5 года не получилось ни с кем завести приятельских отношений, у детей получилось Наверное, слишком часто ходил. Некоторые умудрились при очень редком посещении в свои затесаться. Ты понял, прошу дальше не комментировать.

Lev Grigorevich: Дедушко пишет: а то есть ..ммм... приходы где есть противоположность твоему описанию. увы,но это устойчивое качество внутриобщинных старообрядческих отношений.Очень дурное качество. В иудействе подобное естественно в силу этничности общества. В старообрядчестве не обеспечено абсолютно ни чем... Ну не воспринимать же всерьёз новые натяги на тему староверского "суперэтноса" и "гена староверия"....

Jora: Дедушко пишет: САП пишет: цитата: клановость характерна для любого религиозного общества, И как тут вписать Христа и его апостолов в твой тезис? А Вы знаете, сколько там родни было между собой? Клановость и я не защищаю, я за объективность и беспристрастность.

Ден: А Петровичу пора присваивать звание святого при жизни. Jora пишет: я за объективность и беспристрастность. А правда говорят что именно глава клана предстоятель духовный отец всем попам РДЦ?

Глеб: Я в свое время долго и серьезно изучал и практиковал дзэн-буддизм в трактовке Тейтаро Судзуки параллельно с кекусинкаем, около десятка лет и вообще был увлечен Японией. Потом возник конфликт в душе между японским и славянским. Если бы я был изолирован в свое время от родины то легко переформатировался бы японофила. Но что то случилось и я от японского милитаризма перешел на изучение итальянского фашизма и далее к немецкому национал-социализму. В итоге пришел к выводу что Русь спасет только древлеправославный фундаментализм типа как это происходит в странах где исламский фундаментализм.

Федька: Глеб пишет: типа как это происходит в странах где исламский фундаментализм. Да конечно, бусурманский фунандоментализм эти самые фунандоментализные страны прямо на глазах спасает, прямо любо дорого смотреть как там хорошо и благодатненько

ищущий: Федька пишет: прямо любо дорого смотреть как там хорошо и благодатненько

Lev Grigorevich: Глеб пишет: Я в свое время долго и серьезно изучал и практиковал дзэн-буддизм в трактовке Тейтаро Судзуки параллельно с кекусинкаем, около десятка лет и вообще был увлечен Японией. Потом возник конфликт в душе между японским и славянским. Глеб,скажите,что было первое в изучении -кекусинкай или дзэн-буддизм в трактовке Тейтаро Судзуки? Вы стали изучать дзен на волне единоборств,или изучение дзен привели Вас в единоборства?..

mihail: Глеб ... нас точно закроют, за такие заявления!

ПВ: нас точно закроют, за такие заявления! Не закроют. На форуме зарегистрировано 282 человека, из них только 2 национал-социалистических сверхчеловека, что составляет всего 0,7%. В данном случае всегда можно сослаться на статистику душевнобольных в обществе.

ищущий: ПВ пишет: В данном случае всегда можно сослаться на статистику душевнобольных в обществе.

Ден: ПВ пишет: В данном случае всегда можно сослаться на статистику душевнобольных в обществе.

Михаил_А: ПВ пишет: Не закроют. На форуме зарегистрировано 282 человека, из них только 2 национал-социалистических сверхчеловека, что составляет всего 0,7%. В данном случае всегда можно сослаться на статистику душевнобольных в обществе. ЗЫ всё более проникаюсь интересом и уважением к ИПХС

Федька: Дохтор, а поп у тебя в столице зеленых помидоров коренной?

Дмитрий Вячеславович: Федька пишет: Дохтор, а поп у тебя в столице зеленых помидоров коренной? Таки да, оба два! И настоятель, и мой духовный отец!

Lev Grigorevich: Дмитрий Вячеславович пишет: Вы таки не правы! Дмитрий Вячеславович пишет: я не чувствую превозношения надо мной, мол, "ты бывший никониянин, а мы белая кость" Дмитрий Вячеславович,если кто то инороден в какой то среде,это не значит,что к нему будут относится подчёркнуто пренебрежительно.Что вы! Проверить искренность к себе отношения можно очень просто,дождавшись честной жизненной ситуации,когда ВАШИ кровные,личные интересы жёстко пересекутся с ЛИЧНЫМИ интересами(даже незначительными) старожил. Вот результат и будет "момент истины"...НАСТОЯЩЕЕ внутреннее отношение к Вам обязательно даст о себе знать. Проверьте. Желаю Вам,абсолютно искренне,только положительного результата,а он,как не редкое исключение,присутствует в нашей хмурой компании)))

Федька: Дружище дохтор, ты ведь в Ижевске не живешь. Кроме того ты невропатолог, а попы все хордовые, позвоночные Был бы ты к примеру маммологом али гинекологом, тоже хорошо - все попы женаты на живородящих млекопитающих.

Дмитрий Вячеславович: Федька пишет: Дружище дохтор, ты ведь в Ижевске не живешь. Кроме того ты невропатолог, а попы все хордовые, позвоночные Был бы ты к примеру маммологом али гинекологом, тоже хорошо - все попы женаты на живородящих млекопитающих. Дружище Федька! Аз крестихся, егда не помышлял еще за переезд в Новый Вавилон столицу Израиля нашей Родины. Только закончил акадэмию, пошел в интернатуру... Наши попы и попадьи по профессиональным делам не обращались.

CCAA: Дим, ну ты чего так? Он же обидеться может.

Дедушко: САП Прости меня Христа ради, паки, уж я на тя любя наехал, танковой дивизией CCAA Да я у него прощения попросил и еще раз...Я же прекрасно чую собеседника

CCAA: Дедушко пишет: Я же прекрасно чую собеседника Не всегда собеседник "чует" нас.

САП: CCAA проблем с клановостью нет в РДЦ в Германии, потому как ты там один

Дедушко: САП Отэц Петрович может обидеться.

CCAA: Дедушко пишет: Отэц Петрович может обидеться. Э, озорник!

Алек.: Причина в уходах из одной религиозной группы в другую, в большинстве своём наверное все-таки в несоответствие существующих реалий декларируемым принципам жизни таких религиозных сообществ, по-просту говоря идеалов которые недостижимы.

ищущий: Меня так и подбивает написать про клан,который всем кланам клан (аж с 40-х г.г.XX века действует), но боюсь, что буду забанен,поэтому воздержусь,хотя уверен,что многие поняли мой намек.

САП: ищущий поняли

Jora: Денис Витальевич, если бы Вы задали вопрос нормально и серьезно, а не на уровне "хи-хи, ха-ха", я бы ответил. Но чувствую, что это вызовет генерацию смайликов. Скажу лишь, что информация у Вас поверхностная.

Ден: Jora пишет: Денис Витальевич ну зачем так официально?! Мы ж не за столом! Давайте проще--ваше императорское высочество Ден (генерация смайликов ) Jora пишет: Скажу лишь, что информация у Вас поверхностная. Да, источник этой информации находится у нас в РПсЦ. Вспомнилось, вот и проверяю, согласитесь, лучше спросить прямо, чем в личке написать грядущему в вашу сторону Андрею--а знаешь, у них там...(и понеслось) Не обижайтесь, я ж любя!, а то у нас всё одно и тоже их столетия в столетие--Амвросий-симония, Устав Белокриницкого монастыря, Мельников соврамши, и т.д.

андрей: Ден Да, источник этой информации находится у нас в РПсЦ. Вспомнилось, вот и проверяю, согласитесь, лучше спросить прямо, чем в личке написать грядущему в вашу сторону Андрею--а знаешь, у них там...(и понеслось) Ну, грядущему, это не помешает. Ведь он такой дотошный, все проверять перепроверять будет

Павел Владимирович: Михаил_А пишет: всё более проникаюсь интересом и уважением к ИПХС Туда коммунистов и про-коммунистов, как я понимаю. не принимают. Впрочем, САП меня поправит. если не так андрей пишет: такой дотошный, все проверять перепроверять будет В очередной раз? А почему бы не рассказать о причинах своего перехода из никонияства в Церковь? О причинах ухода из Церкви уже ясно

Федька: Павел Владимирович пишет: Туда коммунистов и про-коммунистов, как я понимаю. не принимают. Коммунистам кроме паспорта надо съесть партбилет.

андрей: Павел Владимирович А почему бы не рассказать о причинах своего перехода из никонияства в Церковь? Так причина простая, как у всех. Понял что правы староверы. Из староверов первыми были РПСЦ. Прочел их апологетов, поверил им, дальше копать не стал. Хотя надо было бы ознакомиться со всеми мнениями. Ну как говорится "умная мысля, приходит опосля".

САП: Павел Владимирович в советские времена были мирские покровители во власти, которые предупреждали християн об арестах, слышал об паспортистке в пермской обл.(она еще жива), которая помогала выписаться в никуда и скрыть следы для желающих выйти из мира и креститься.

андрей: САП выйти из мира и креститься.Вот очень настораживает это желание. Некрещенный человек достигает такого любомудрия, что готов выйти из мира...

Федька: андрей, а как некрещеный человек может быть уверен в правильности выбора Церкви? Ведь он под воздействием всяких нехороших сил.

САП: андрей мирской человек доходит до того, что в миру спастись невозможно, отрекается от мира и его князя, и сочетывается Христу.

андрей: Федька а как некрещеный человек может быть уверен в правильности выбора Церкви?Ну, тут есть ориентиры, правила, св. отцы... САП мирской человек доходит до того, что в миру спастись невозможно, Так это ж, как говорит Ден, - ересь

Федька: андрей пишет: Ну, тут есть ориентиры, правила, св. отцы... "Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?" (с) Таки Вы жеж уже два раза ориентировались на ориентиры и св. отэц, а мой любимый друг САП даже страшно сказать сколько!

андрей: Федька Таки Вы жеж уже два раза ориентировались на ориентиры и св. отэц,Так по той информации которую имел на тот момент, вроде все сходилось. Узнал больше, уже не сходится... а мой любимый друг САП даже страшно сказать сколько! И это не предел Конечно если только он уверен, что все познал, тогда предел.

САП: андрей дальше уже некуда, разве как ССС в надконфессиональные мистики-платоники

SERG: САП пишет: андрей дальше уже некуда, разве как ССС в надконфессиональные мистики-платоники А не знаете ССС в Христа вообще верит?

САП: SERG верит, но не православно, в феврале, помню, он всерьез изучал книгу одного библейского критика, который пытался на основании Евангелий раскрыть исторический облик Христа, Его мистический опыт. ССС обсуждал просчитанное и понятое со мной, и я увидел, что его этот вопрос очень волнует.

САП: Федька Тут все писано как со мной дело было

Федька: андрей пишет: Узнал больше, уже не сходится... Сколько книг еще не прочитано! САП пишет: Федька Тут все писано как со мной дело было Так я все знаю. Ты можно сказать у меня на глазах совершенствовался и расцветал пышным неземным цветом!

Ден: Федька пишет: Коммунистам кроме паспорта надо съесть партбилет. А если успел повывать пионером, то и красный галстук! И не запивать! андрей пишет: И это не предел предел, дальше идти некуда, паспорта-то нет, а без паспорта--никуда. Так что мудрые люди придумали странников. САП пишет: Тут все писано как со мной дело было он говорил от Писания и от отцов, приводил свидетельства из истории, но его правда была слишком тяжела для меня А где ты в его составных из чужих трудов опусах видишь правду, да ещё тяжёлую? Этож насколько надо сузить свой взгляд и как надругаться над собственным знанием писания и предания чтобы принять за правду хитровывертнутые аргументы этого "начётчика"?! Ни одной не вырванной из контекста цитаты, тут читаем, пропускаем 20 страниц читаем пол абзаца, возвращаемся на 30 страниц назад... тут смотрим в предисловие, а в той книге --послесловие, это, прости, чистое извращение сознания. Ни одного чёткого и простого ответа нет-нет да-да, даже это указание Самого ухитряется переврать! По 3-4 раза не видит простейший прямой вопрос, только когда уже деваться некуда, начинает изворачиваться. И ты считаешь теперь это правдой?! И ты сам изначально прекрасно понимал что доказательная база приводимая рекомым начётчиком лукавая, что нет ни одного труда свв.отца, ни одного примера в истории Церкви который может быть использован целиком в доказательной базе. Я много раз говорил, что мне даже труды отцов не нужны чтобы накидать сотни цитат из писания оправдывающих абсолютно любую идею. Прости, но если на нарисовать глаза, рот и нос, то лицом не станет ни для кого кроме художника и людей ему поверивших что это лицо. Прости если обидел, но я вижу то что вижу а не то что хочется чтобы я видел другим.

андрей: Ден А где ты в его составных из чужих трудов опусах видишь правду, да ещё тяжёлую? Этож насколько надо сузить свой взгляд и как надругаться над собственным знанием писания и предания чтобы принять за правду хитровывертнутые аргументы этого "начётчика"?! Ни одной не вырванной из контекста цитаты, тут читаем, пропускаем 20 страниц читаем пол абзаца, возвращаемся на 30 страниц назад... тут смотрим в предисловие, а в той книге --послесловие, это, прости, чистое извращение сознания. Ни одного чёткого и простого ответа нет-нет да-да, даже это указание Самого ухитряется переврать! По 3-4 раза не видит простейший прямой вопрос, только когда уже деваться некуда, начинает изворачиваться. И ты считаешь теперь это правдой?! И ты сам изначально прекрасно понимал что доказательная база приводимая рекомым начётчиком лукавая, что нет ни одного труда свв.отца, ни одного примера в истории Церкви который может быть использован целиком в доказательной базе.

САП: Ден само то основание учения ИПХС весьма просто, учение можно объяснить любому на пальцах. Другое дело то чтоб его разрушить наводят тень на плетень, приводят разные сомнительные прецеденты из истории Церкви, вот против этого и разработал Игорь такую спекулятивную стратегию.

андрей: САП само то основание учения ИПХС весьма просто, учение можно объяснить любому на пальцах. Я знаю у кого еще проще, у ИННщиков - никониан

САП: Алек. учение излагаю я, а спекуляции когда задают сомнительные вопросы из истории Церкви - Игорь и выкладывает простыни цитат которые разъясняют недоумения андрей антиИННщики те же никонияне, "только сбоку бантик"

Алек.: САП пишет: Алек. учение излагаю я, а спекуляции когда задают сомнительные вопросы из истории Церкви - Игорь и выкладывает простыни цитат которые разъясняют недоумения Вопрос то не в том кто из вас что делает, а как различить где у вас учение, а где "спекулятивная стратегия" как вы выразились. P.S. Кстати сказать не заметил во время дискуссий пользы от простыней, по моему они так никого и не убедили ни в чем. ИМХО.

САП: Алек. я ж писал, одно дело полемика о сомнительных прецедентах в истории Церкви, а другое свидетельство о вере (како веруеши?). В "простыне" цитат из св.отцов можно для себя выбрать весьма полезные суждения древних, я такие находки копирую для себя

Алек.: САП пишет: Алек. я ж писал, одно дело полемика о сомнительных прецедентах в истории Церкви, а другое свидетельство о вере (како веруеши?). В "простыне" цитат из св.отцов можно для себя выбрать весьма полезные суждения древних, я такие находки копирую для себя Так я и писал про полемики, как в этих самых простынях отделять "зерна учения- от плевел спекуляций". Сами цитаты ничего не значат, без общего смысла самого учения, их можно как в одну сторону полемики найти так и в другую. Вы же это прекрасно понимаете,не один год на форумах. Вот и пришла мысля от ваших слов, что возможно некий срытый от других принцип в них заложен. Что такое " свидетельство о вере (како веруеши?)" не совсем понимаю что вы подразумеваете под этим.... Можно не отвечать. Просто поинтересовался, "есть-нет"? Нет так нет..... "Забей, забудь, не суть...(с)"

САП: Алек. о "како веруеши?" - это по сути отсыл к фразе апостола: будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.(1Пет.3:15). Ну, а про спекуляции в полемиках, это нужно рассуждать о каждом прецеденте отдельно, не все же спекуляция (словесная эквилибристика).

Алек.: САП пишет: Алек. о "како веруеши?" - это по сути отсыл к фразе апостола: будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.(1Пет.3:15). Ответ в делах я думаю, не в словах. САП пишет: Ну, а про спекуляции в полемиках, это нужно рассуждать о каждом прецеденте отдельно, не все же спекуляция (словесная эквилибристика). Ну это да. Не все. Про то и спрашивал, как различаете? Может у вас какой общий принцип на этот случай имеется.

САП: Алек. здравый смысл - единственный способ. А про исповедание веры, то речь идет именно что о словесном исповедании своего упования.

Алек.: САП пишет: вот против этого и разработал Игорь такую спекулятивную стратегию. И как теперь различить, что учение, а что спекуляции?

Алек.: андрей пишет: Ну, тут есть ориентиры, правила, св. отцы... Если судить по историческим фактам, то это не ориентиры. Старообрядчество вначале разделилось на поповцев и безпоповцев, а впоследствии уже далее пошли разделения. Нельзя используя одни и те же ориентиры прийти к столь разным выводам о пути которым нужно следовать.

САП: Павел Владимирович причин выхода из никониянства множество, перечисление их займет много времени: компромат на РПЦ который свидетельствует, что эта структура не исправима в принципе, отношение РПЦ к антихристовой власти, правота дониконовской Церкви, экуменизм и прочее...

Федька: САП пишет: отношение РПЦ к антихристовой власти, Тут надо дополнить: РПЦ, РПСЦ, РДЦ и прочее и прочее...

Михаил_А: Павел Владимирович пишет: Туда коммунистов с чего Вы взяли, что я коммунист? Я им никогда не был и даже в комсомол не вступил в отличии от большинства. Я лишь люблю свою страну, поэтому великие периоды ее истории, и сильные правители вызывают у меня особое уважение. У врагов же России, всё наоборот. Когда Россия поднимается-у них ломки. Поэтому все достижения надо обгадить, героев оболгать или высмеять. Ивана Грозного, Сталина, ВОв, советский период... Нынешние последыши Горбачева и Чубайса мало чем отличаются от Курбского, иезуитов, инспирировавших раскол и петра 1-го с его государственной русофобией. Та же ложь, алчность, ненависть ко всему русскому и преклонение перед западом.

Дедушко: зина пишет: Но я то ушла из рпц. В основном из-за лжи. Хотя старалась жить как Вы написали. Видно душе этого недостаточно. Правда нужна душе. Жить вне церкви таким как я тяжело. Маргарита Борисовна значит Вы признаете, что ушли из церкви РПЦ? Зачем тогда оттуда уходили из этой церкви? Михаил_А пишет: Я лишь люблю свою страну Любить надо в первую очередь Господа Бога. А так это выражение смахивает на ересь.

Михаил_А: Дедушко пишет: Любить надо в первую очередь Господа Бога.А так это выражение смахивает на ересь. это вещи не являются взаимоисключающими. А Вам самому не кажется странным свое утверждение о том, что любовь к родине-ересь?

Дедушко: Михаил_А пишет: А Вам самому не кажется странным свое утверждение о том, что любовь к родине-ересь? Вообще-то христианин должен в первую очередь любить небесное отечество, а на земле он тут странник, так что к САПу с вопросами, он подробно все разложит по полочкам.

Михаил_А: Дедушко пишет: в первую очередь любить небесное отечество, откуда Вы знаете, что я люблю в первую, а что во вторую очередь?

Ден: Михаил_А пишет: даже в комсомол не вступил в отличии от большинства. надо что-то сказать...а что не знаю...ну как же так?! Может Вы троцкист?

Михаил_А: Ден пишет: троцкист ага, признаюсь и ледорубом получу

Дедушко: Михаил_А пишет: ага, признаюсь и ледорубом получу Только на дому и от друзей.

Дедушко: Михаил_А пишет: откуда Вы знаете, что я люблю в первую, Да от "Верблюда"!! Как в народе говорят. Не обижайтесь. но сами же выше писали Михаил_А пишет: Я лишь люблю свою страну,

Михаил_А: Дедушко пишет: Я лишь люблю свою страну, и что? Если бы было написано: я люблю лишь свою страну, тогда-это исключение. Мол ничего кроме не люблю. Или никакую другую страну не люблю...Вы совсем не чувствуете разницы? Русский язык Вам не родной?

Ден: Михаил_А пишет: Русский язык Вам не родной? Точно! Он финский шпиён!

Михаил_А: Ден пишет: финский шпиён открутил контрагайку

Дедушко: Михаил_А пишет: Вы совсем не чувствуете разницы? Русский язык Вам не родной? Хуцпой уж не занимайтесь.

Михаил_А: Дедушко пишет: Хуцпой уж не занимайтесь впал в глубокую задумчивость..

Ден: Михаил_А пишет: впал в глубокую задумчивость.. учите финский!

Федька: Михаил_А пишет: все достижения надо обгадить, героев оболгать или высмеять. Ивана Грозного, Сталина, А Сталин это герой или достижение?

Михаил_А: Федька пишет: А Сталин это герой или достижение? человек который принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой. Папаша был суров, прагматичен и деятелен. Каким и должен быть кризисный управляющий.

Федька: Михаил_А пишет: принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой. Эту фразу ошибочно приписывают Черчилю вот только он это не говорил. Михаил_А пишет: Каким и должен быть кризисный управляющий. Ага, большевички постоянно загоняли страну в кризис и постоянно с ним боролись.

Дмитрий Вячеславович: Федька пишет: Ага, большевички постоянно загоняли страну в кризис и постоянно с ним боролись. Диялектика, однако!

Алек.: Михаил_А пишет: человек который принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой. Если бы не энергия простых людей которые строили новое общество для себя и своих детей, что бы у него получилось? Ничего.

Михаил_А: Алек. пишет: Если бы не энергия простых людей которые строили новое общество для себя и своих детей, что бы у него получилось? Ничего. совершенно верно.

Алек.: САП пишет: Алек. здравый смысл - единственный способ. Простите САП, но я не знаю что такое здравый смысл в ваших системах координат. Если допустим брать евангельские события с точки зрения здравого смысла обычного мирского человека, то все те чудеса исцелений что совершал Христос и апостолы, были вне этого смысла. Как и само воскресение. САП пишет: А про исповедание веры, то речь идет именно что о словесном исповедании своего упования. Возможно у кого то сейчас стало так, но слова без дел ничто, потому и вера без них мертва. У меня нет веры человеку который к чему то призывает, но сам этого не делает. Призывая допустим перейти реку по льду, убеждая всех что лёд выдержит, но сам на этот лёд не ступив. Михаил_А пишет: совершенно верно. Про то и речь что зачастую обстоятельства управляют человеком, а не человек ими.

САП: Алек. я вам говорил от прямого смысла сей фразы послания ап.Петра, а толковать произвольно ваше право, но к смыслу слов ап.Петра это не имеет ни какого отношения

Алек.: САП пишет: Алек. я вам говорил от прямого смысла сей фразы послания ап.Петра, а толковать произвольно ваше право, но к смыслу слов ап.Петра это не имеет ни какого отношения Отчего же произвольно? отчет значения слова отчет в толковых словарях русского языка: Толковый словарь Ожегова. отчет - сообщение, доклад о своих действиях, работе Пример: О. о командировке. О. депутата перед избирателями. Финансовый о. (документ о расходовании средств.) Взять деньги под о. (с последующим представлением отчета). *** 2. - см. отчитаться Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка. отчёт м. 1) а) Письменное или устное сообщение о своих действиях или о выполнении возложенного поручения, представляемое лицу или учреждению. б) Документ об израсходованных средствах. в) Публикуемые данные о работе какого-л. учреждения, о положении дел в нем. 2) Объяснение или изложение происшедшего. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. отчёт, -а, м. 1. см. отчитаться. 2. Сообщение, доклад о своих действиях, работе. О. о командировке. О. депутата перед избирателями. Финансовый о. (документ о расходовании средств.) Взять деньги под о. (с последующим представлением отчета). - Дать отчет в своих поступках - объяснить свои поступки. Дать или отдать себе отчет в чем - понять, осознать что-н. Не давая или не отдавая себе отчета (делать что-н.) - бессознательно, не вникая серьезно в значение совершаемого. II прил. отчетный, -ая, -ое. Везде смысл о выполненных в прошедшем действиях.

САП: Алек. ну да, отчет о своем уповании.

Алек.: САП пишет: Алек. ну да, отчет о своем уповании. Так если дел нет, о чём отчитываться?

ищущий: Алек. пишет: Толковый словарь Ожегова. Это что-то новенькое:использовать Ожегова как толкователя Св.Писания,я например,привык св.Отцам доверять и Вам советую."Апостол повелевает верному человеку всегда быть готовым к отчету в вере, чтобы, когда бы ни стали спрашивать нас о вере, мы всегда могли легко отвечать, и делать это с кротостью, как и все вообще, как бы в присутствии Самого Бога. Ибо в присутствии своего господина ни один благоразумный раб не бывает дерзок. Польза от сего та, что неверные узнают, каковы мы, и будут справедливы к нам. Нужно заметить, что эти слова апостола не противоречат изречению Господа. Когда Господь говорит, чтобы мы, когда поведут нас к начальникам и властям, не заботились о том, что нам отвечать (Лк. 21, 14), а Петр заповедует теперь готовиться к ответу, то Господь, говорит о свидетельстве, а апостол Петр - об учении. Ибо кто думает, что знает что-нибудь без разумения и исследования, тот вызывает на себя хулу. Ибо знание неразумных - неисследимые слова. Иначе. Поскольку обвиняли нас во многих беззакониях и выставляли надежды наши напрасными, то апостол заповедует готовить обдуманные ответы и иметь жизнь достохвальную, которую и называет совестью."-св.Феофилакт Болгарский.Толкование на 1 Послание ап.Петра.

Алек.: ищущий пишет: использовать Ожегова как толкователя Св.Писания Кто? Где? Вы наверное смысла не уловили, там не Писания, а значение одного слова отчёт имелось в виду. ищущий пишет: мы всегда могли легко отвечать, ищущий пишет: заповедует готовить обдуманные ответы О чём? Разве не о поступках своих?

ищущий: Алек. пишет: О чём? Разве не о поступках своих? Петр заповедует теперь готовиться к ответу, то Господь, говорит о свидетельстве, а апостол Петр - об учении. Ибо кто думает, что знает что-нибудь без разумения и исследования, тот вызывает на себя хулу. Ибо знание неразумных - неисследимые слова.

CCAA: Да нет там клановости, скорее, местечковость и деревенскость плюс советскость. Да простят меня братья.

зина: Вот они----- искушения наших дней. Прочел книжку , порылся в интернете и мыслишки суетиться начали. Попробуй устоять , аки камень незыблемо в чистоте веры. Кому костры, кому книжки и статейки. Разное время.

зина: Ден, ты хорошо сказал. Но как тогда определить истинную церковь Божию? Я давно не размышляла на эту тему. Ответь по- существу.

Ден: зина пишет: Но как тогда определить истинную церковь Божию? Я давно не размышляла на эту тему. Ответь по- существу. Ах, Маргарита Борисовна! Ну зачем Вы меня спрашиваете? Спросили бы того о ком говорим, он бы вам сто цитат сходу по 2 страницы каждая. Правда ответа там бы не было ... Если отвечать долго и нудно то получается так--когда Адам пахал а Ева пряла где были попы и дворяне? 18+ ереси 1-го чина от Дена Если в Вас во мне в них есть искра Божия, если мы стремимся к совершенству, если мы сознательно отметаем пороки и соблазны, то Церковь там где мы. Если же мы тупо следуем придуманной другими людьми букве обряда почитая что Господь не сможет без нашего бубнительства, запрещая Духу святому пребывать не только у нас при этом нарушаем , зная что нарушаем изо дня в день заповеди, то несмотря на самый правильный обряд в окрестностях у нас не будет никакой Церкви, так, клуб любителей определенной формы отправления религиозного культа. По простому--живи честно, старайся стать лучше, думай головой а не тем что ниже пояса, попробуй любить хотя бы себя и ближних и Господь не оставит таких своею милостию.

Lev Grigorevich: Ден пишет: Если в Вас во мне в них есть искра Божия, если мы стремимся к совершенству, если мы сознательно отметаем пороки и соблазны, то Церковь там где мы. Если же мы тупо следуем придуманной другими людьми букве обряда почитая что Господь не сможет без нашего бубнительства, запрещая Духу святому пребывать не только у нас при этом нарушаем , зная что нарушаем изо дня в день заповеди, то несмотря на самый правильный обряд в окрестностях у нас не будет никакой Церкви, так, клуб любителей определенной формы отправления религиозного культа. По простому--живи честно, старайся стать лучше, думай головой а не тем что ниже пояса, попробуй любить хотя бы себя и ближних и Господь не оставит таких своею милостию Мне понравилось.

зина: Пошла читать Сапа, а то не разберусь о чем разговор.

зина: Да, вопрос вопросов! Дорогие форумчане, я тут спохватилась, что тыкать некоторым стала. Это произвольно получилось. Надоел видимо официоз подсознательно. И мне можно без Вы. Я когда в Армении жила , тыкала после долго всем. У них нет множественного числа в общении на армянском. Старику древнему говорила - ты. Это норма. Старое вернулось.

зина: Это правильная ересь. Но я то ушла из рпц. В основном из-за лжи. Хотя старалась жить как Вы написали. Видно душе этого недостаточно. Правда нужна душе. Жить вне церкви таким как я тяжело. Слабовата, увы. Да и " тараканов "а голове много еще. Я всерьез изучала всякую дрянь. А книг новообрядческих ящиков 5- 6 стоит. Почти все раздала рпц- шникам. Так что к попам я положительно отношусь, а дворяне сейчас больше душевные тактичные люди. Без них тяжело жить. Благодарю за ответ.

Ден: А! По типу "Аннушка пролила масло"? Хосе с утра точил ледоруб... Боюсь что ледоруб не распространяется на рядовых членой коммунистического интренационала. ибо если за каждого давать звание героя, полковничьи погоды и все остальные блага, то бюджета не хватит!

Федька: Обратятся ещо, какой ты нетерпеливый! Кстати, о поповнах не забывай

Алек.: Вы полагаете что ответ на просьбу дать отчёт заключается в изложении теории, а не практики?

ищущий: Алек. пишет: Вы полагаете что ответ на просьбу дать отчёт заключается в изложении теории, а не практики? Я ничего не полагаю,аз есмь грешник из грешников,я во всем доверяю св.Отцу,который утверждает конкретные вещи.

Алек.: ищущий пишет: Я ничего не полагаю,аз есмь грешник из грешников,я во всем доверяю св.Отцу,который утверждает конкретные вещи. Ну допустим вы изложите теорию своей веры тому кто этого потребует, а что свидетельством послужит что вы именно так веруете как излагаете а не по другому, и не на словах, а на деле? Разве не делами вера достигает совершенства? Наговорить можно что угодно, только вот поверите ли вы на слово человеку, если вам понадобится операция и он вам заявит что он доктор и сможет сделать её? Мне почему то думается, что одним словам вы вряд ли поверите. Так же и с верой.

ищущий: Алек. пишет: Ну допустим вы изложите теорию своей веры тому кто этого потребует, а что свидетельством послужит что вы именно так веруете как излагаете а не по другому, и не на словах, а на деле? Разве не делами вера достигает совершенства? Естественно,Вы правы.Но как доказать Вам,что именно в этом месте говорится о словесном исповедании веры я честно говоря не знаю,я так понял,что св.Отцы для Вас не авторитетны.Честно говоря ,вы меня утомили своей непробиваемостью

Алек.: ищущий пишет: Естественно,Вы правы.Но как доказать Вам,что именно в этом месте говорится о словесном исповедании веры я честно говоря не знаю,я так понял,что св.Отцы для Вас не авторитетны. При чем тут с. отцы и ваше личное восприятие их слов? Вера исповедается делами, а не словами, про это Сам Христос говорил. Именно делами, своими поступками христианин отличается от мира и должен быть готов быть любому пояснить почему он делает именно так, а не иначе как принято в миру. Именно об этом говорится у с.отцов и апостолов. Слова не говорят ничего о уповании, ибо на словах можно ратовать за отказ от сребролюбия, на деле же в миру искать прибыль и достаток. ищущий пишет: Честно говоря ,вы меня утомили своей непробиваемостью Вы знаете тут на форуме полно людей и у каждого как говорится "свои тараканы в голове"(причем ещё и новые появляются со временем), сначало могут утверждать одно, потом другое объясняя все отсутствием нужной информации в прошлом. Честно говоря и у меня нет особого желания гонять чужих "тараканов" тапком. Вам написано, вы прочитали, моя совесть спокойна.

ищущий: Слава Богу! Главное,чтобы совесть спокойна была

alexis: А как можно стать старовером поповцем если ни в какой религии не состою и не крещен в детстве?

mihail: alexis пишет: А как можно стать старовером поповцем если ни в какой религии не состою и не крещен в детстве? Приходите, сначала огласим, потом покрестим. Например к нам на "Белорусскую". Вы каких поповцев имеете ввиду? Белокриницких или беглопоповцев?

alexis: mihail я не могу понять в чем разница РДЦ и РПСЦ. Прочитал как посоветовали Мельникова и Зеньковского , до того историю русской церкви м.Макария , историю Каптерева . Сайты рпсц и РДЦ и не понимаю в чем принципиальное различие. Мне кажется что это разделение вызвано неудовлетворенными амбициями .

mihail: alexis пишет: Мне кажется что это разделение вызвано неудовлетворенными амбициями . Разница лишь в признании иерархии. Кады создавалась БИ, часть беглопоповцев (тогда все были едины), не признала её и лишь при сов.власти создали свою... а так конешно же все одинаково, кроме местных традиций.

Павел Владимирович: alexis пишет: это разделение вызвано неудовлетворенными амбициями Именно так. Я-то вопросов разницы между белокрыницкими и новозыбковскими (беглопоповцами) заинтересовался спустя время после моего возвращения в Церковь Христову. Так вот именно к такому выводу и пришел. А все прочее - все "обоснования" со стороны беглоповцев неканоничности того или иного момента - это словоблудие, вызванное необходимостью оправдания гордыни и тех самых амбиций.

Федька: Павел Владимирович пишет: после моего возвращения в Церковь

САП: alexis разница между РДЦ и РПСЦ в том, что часть ревнителей с обоих сторон сторон считают друг друга не каноничными, со стороны белокриницких называют новозыбковцев - самосвятами (из-за сомнений в рукоположении Калинина), а с новозыбковской называют белокриницких - симонитами (из-за жалования основателю Амбросию в 500 червонцев в год).

Алек.: САП пишет: alexis разница между РДЦ и РПСЦ в том, что часть ревнителей с обоих сторон сторон считают друг друга не каноничными, со стороны белокриницких называют новозыбковцев - самосвятами (из-за сомнений в рукоположении Калинина), а с новозыбковской называют белокриницких - симонитами (из-за жалования основателю Амбросию в 500 червонцев в год). А, вот интересно какой выход из такового положения дел возможен? По идее к примеру если объединяться нужно какое-то покаяние одной из сторон(ну или обоих) и тут вопрос возникает что именно может служить покаянием? Решение собора? Может?

САП: Алек. закрыть глаза за давностью времени

Алек.: САП пишет: Алек. закрыть глаза за давностью времени Ну это в идеале наверное, несогласных во все времена по любым вопросам хватало. На практике это как выглядеть должно будет, что бы по канонам, правилам и т.д. Обычно одна из сторон принимала другую, а если окажется в результате консенсуса что обе временами неправы были, я вот что-то навскидку так даже и вспомнить не могу было ли в истории что-то подобное?

Дмитрий Вячеславович: Алек. пишет: А, вот интересно какой выход из такового положения дел возможен? По идее к примеру если объединяться нужно какое-то покаяние одной из сторон(ну или обоих) и тут вопрос возникает что именно может служить покаянием? Покаяние -- от греч. метанойя -- изменение ума. Прежде всего, нужно определить канонический, догматический, вероучительный базис, который принимают обе стороны, как образец для исполнения, к которому они должны стремиться. По нему надо будет "сверять часы" обеим сторонам. Прийти к единому пониманию будет ой как трудно. Но если будет даже только абрис базиса намечен -- уже будет большое дело сделано. "Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе..."

андрей: Дмитрий Вячеславович Покаяние -- от греч. метанойя -- изменение ума. Ох, как тяжело ум то свой изменить, мало кто может. Ну один раз, как например признание старой веры, еще возможно тысячам. Ну а дальше, кто куда попал в старой вере..... уже единицы могут поменять.

Федька: Дмитрий Вячеславович пишет: Покаяние -- от греч. метанойя -- изменение ума. Дмитрий Вячеславович, ты хоть и дохтур шибко образованный, а вот был бы тут один муд жичок с Тувы, Шумов звался, так он тебе бы объяснил, что метанойя от слова метанья! И чем больше при молитве метаний тем быстрее происходит изменение ума от прилива крови к этому самому уму!

Ден: Федька пишет: так он тебе бы объяснил пока я читал объяснение доктора, я в точности о том же подумал. Может я ипостась(аватар, мнемоклон) аса Шумова?

Алек.: Дмитрий Вячеславович пишет: Прежде всего, нужно определить канонический, догматический, вероучительный базис, который принимают обе стороны, как образец для исполнения, к которому они должны стремиться. По нему надо будет "сверять часы" обеим сторонам. Это конечно все прекрасно,а такой путь заложен где-то в постановлениях, канонах? Если нет, то в таком случае всегда будет повод опротестовать такие шаги, вот что имел в виду. И опять это ни к чему не приведёт, так как несогласные с чем нибудь всегда найдутся.

Павел Владимирович: Не понял вопроса? Был когда-то крещен прадедом. Потом родители в рпцмп отвели (4 года быо мне), потом долго нехристем жил. потом к Христу обратился и потом уже вернулся в лоно Церкви Христовой.

Федька: Павел Владимирович пишет: Был когда-то крещен прадедом. Так в РПСЦ как тебя принимали? Прадед в РПСЦ находился?

Федька: Павел Владимирович пишет: Прадед крестил. Повторяю паки и паки и елки палки паки!!!!- Федька пишет: Прадед в РПСЦ находился?

Павел Владимирович: предложили довершить, но я попросил по первому чину - я ж уже рассказывал

Федька: Так возвращаются туда где уже был, ты же пришел вновь.

Павел Владимирович: Валентиныч, я имею ввиду Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, в лоно которой я вернулся после многих годов безбожия и отрицания очевидного.

Федька: Павел Владимирович пишет: я имею ввиду Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь Ты про РПСЦ? Так ты в ней с момента приема - крещения. Опять повторю: возвращаются туда где уже был.

Павел Владимирович: Я имею ввиду Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь, основанную Господом нашим Исусом Христом. Прадед крестил.

Федька: Павел Владимирович пишет: Я имею ввиду Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь, основанную Господом нашим Исусом Христом. Так ты имеешь ввиду не РПСЦ?

Павел Владимирович: И РПСЦ тоже. Как и Браильскую Метрополию, например...

Федька: Павел Владимирович пишет: И РПСЦ тоже. Что тоже?

Павел Владимирович: Прадед - дырник был. А РПСЦ тогда еще вовсе не было.

Федька: Павел Владимирович пишет: Прадед - дырник был. Так дырники в Церкви? Павел Владимирович пишет: А РПСЦ тогда еще вовсе не было. Название было другое, структура то была. Давай проще - БИ. Так прадед был в церкви признающей Белокриницкую Иерархию (БИ)? Так понятно разжевал?

Павел Владимирович: Федька, ИПХА БОЮЛ - в Церкви?

Федька: Павел Владимирович пишет: ИПХА БОЮЛ - в Церкви? Я сам себе Церковь.

Михаил_А: Федька пишет: Я сам себе Церковь. сильно

Павел Владимирович: Я староверческий экуменист. Для меня все согласия староверческие - суть часть Церкви Христовой. Просто кто-то в заблуждении пребывает, кто-то в гордыни...

Федька: Павел Владимирович пишет: Я староверческий экуменист. Для меня все согласия староверческие - суть часть Церкви Христовой. Просто кто-то в заблуждении пребывает, кто-то в гордыни... Чего у вас только нет, прямо как в РПЦ. И как поп, знает про такие взгляды? Как реагирует?

Павел Владимирович: Федька пишет: Чего у вас только нет У кого это - у вас? Это исключительно мое мнение. Я его не афиширую. Людям свойственно ошибаться, как и в грех впадать - в гордыню, в уныние. Вот и всевозможные поморцы, часовенные, беглопоповцы, федосеевцы - кто в уныние впал, кто возгордился... Были все они частью Церкви Единой, только вот... Крестят-то все одинаково и верно (правда, Таинство не у всех довершено может быть) в Церковь Христову. Потом только во искушение входят. А для возвращения-то немного и надо - покаяться, проклясть ереси свои прошлые (суть заблуждения и гордыню) и вернуться в лоно Церкви Христовой. Я вот вернулся. А ты - в гордыне пребывая - сам говоришь: Я сам себе Церковь.

Федька: Павел Владимирович пишет: У кого это - у вас? Это исключительно мое мнение. Так вот такое же церковное сознание и в РПЦ - кто во что горазд. Павел Владимирович пишет: Я его не афиширую. На форуме всем сказал, а перед духовным отцом не афишируешь? Прости, Павел, но официальная точка зрения твоей концессии и учение не таковы как у тебя.

Федька: Павел Владимирович пишет: правда, Таинство не у всех довершено может быть Ломал голову над этой фразой, но не понял. Ты хочешь сказать, что в РПСЦ не всех безпоповцев могут довершить?

alexis: САП я все это понимаю, но не понимаю почему до сих пор они не договорились! Федька а что у вас за церковь Ипха боюл? Нигде о такой никакой информации нет.

САП: alexis так эти взаимные зазоры так и не рассосались, хотя переговоры ведут, создали комисси по этому вопросу.

Федька: alexis пишет: Федька а что у вас за церковь Ипха боюл? Нигде о такой никакой информации нет. Истинно Православный Христианин Автономный Без Образования Юридического Лица.

ищущий: Федька пишет: Чего у вас только нет, прямо как в РПЦ.

Павел Владимирович: Еще раз - для меня все староверческие согласия - суть части Церкви Христовой; только некоторые в заблужениях и гордыни пребывают.

Павел Владимирович: Вот и прадед мой тоже - сам себе церковь был, наверное...

Ден: Мне видится, что первоиерархи обоих концессий не могут поступиться своим первоиераршеством. Именно в этом причина необъединения.



полная версия страницы