Форум » Полемики » Что даёт человеку присоединение к старообрядчеству? » Ответить

Что даёт человеку присоединение к старообрядчеству?

alexis: И,самое важное, чего после присоединения придётся лишиться?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Дмитрий Вячеславович: alexis пишет: Заголовок: Что даёт человеку присоединение к старообрядчеству? Я бы сказал присоединение к Церкви Христовой. Ответ -- открывает дверь к пути спасения души и жизни во Христе Исусе Господе нашем. alexis пишет: И,самое важное, чего после присоединения придётся лишиться? Некоторой свободы маневра, так сказать. например, нельзя на иноверной жениться. Но все это мелочи по сравнению с первым пунктом.

Ден: Дмитрий Вячеславович пишет: например, нельзя на иноверной жениться. что-то у меня переклинило, а это точно или просто распространившаяся практика последних десятилетий? В древности были конкубины у благочестивейших императоров и никто не настаивал.

андрей: Ден что-то у меня переклинило, а это точно или просто распространившаяся практика последних десятилетий? Точно. 72 пр. 6 Вс. 72. Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа. Зонара. Священные и божественные отцы сего собора постановляют закон о вступающих ныне в брачное общение, и предполагают, что один из них верный, а другая неверная, или наоборот, и запрещают таковые супружества, а если они совершены, повелевают расторгать: ибо не должно, говорят, смешивать несмешиваемое, потому что если у сожительствующих душевное расположение относительно веры противоположно, то как они будут единодушны в прочем? Или как не сходясь и не имея общения в большем, то есть, в вере, они сойдутся между собою и будут иметь общение в прочем? Посему они хотят, чтобы нарушители настоящего правила, по уничтожении такого незаконного брака, подвергаемы были отлучению. Это говорят отцы о сочетавшихся в брачное между собою общение ныне, когда один – православный, а другая – не православная. Если же в то время, когда вступали в брак, оба супруга не были православны, а потом одно из сих лиц познало истину и присоединилось к вере, а другое еще находится во тме заблуждения; то и сии отцы определяют следовать заповеди великого Павла. Ибо говорит, если с верным желает сожительствовать неверная или обратно, они не должны быть разлучаемы: святится бо муж неверен о жене (1 Кор. 7, 14) и обратно. Аристен. Брак с еретиками не имеет силы; но заключившие оный прежде присоединения к вере могут оставаться в браке, если пожелают. Не должно быть дозволено православному сочетаться с женою еретическою, или обратно. Если же некоторые, будучи неверными, соединились законным браком, а потом один присоединился к вере, а другая остается еще в заблуждении, и верный благоволит жить с неверною, или обратно, они не должны быть разлучаемы по божественному Апостолу Павлу. Вальсамон. Гражданский закон определяет, что брак есть общение и соучастие в божественном и человеческом праве. Соответственно сему святые отцы определяют, чтобы православный муж не сочетавался по закону брака с еретическою женою, или обратно; но если бы когда-нибудь случилось что-нибудь такое, определяют расторгать таковое сожитие, как несостоятельное. Ибо какое, говорит, будет общение у волка с овцею, когда они во всем противоположно думают и враждуют по причине различия образа их жизни? И не только определяют расторгать такое сожительство, но и подвергать отлучению того, кто дерзнет сделать что-либо такое. Но если, говорят, один из супругов примет православную веру; то из-за этого не должно быть расторгнуто сожительство. Ибо великий Апостол Павел, в своем послании к Коринфянам, определил не разлучать таких, потому что святился неверный муж чрез верную жену и обратно, святится неверная жена чрез уверовавшего мужа. И есть надежда, что и оба супруга в последствии будут единомысленны в вере вследствие принятия одним из них православной веры. Итак, заметь настоящее правило в приложении к христианам Иверской страны, которые дочерей своих безразлично выдают в замужество за агарян. Заметь также и следующие слова правила: «и аще притом неверной жене угодно сожительствовати верному мужу, или напротив, мужу неверному с женою верною: то да не разлучатся» Ибо если который из них захочет разлучится, то брак тотчас должен быть расторгнут. Это и было во дни святейшего патриарха господина Феодота, ибо трубач Василик, после принятия крещения, по патриаршему определению, был разведен с его неверною женою, которая не согласилась на убеждение мужа принять крещение. Прочти еще 10-ю главу 1-го титула настоящего собрания и что в ней написано. Славянская кормчая. Христианом в еретики не брачитися. Не тверд с еретики брак. Совокупльшиижеся прежде сего правила, аще хотят, да пребывают.


Ден: андрей пишет: Ибо великий Апостол Павел, в своем послании к Коринфянам, определил не разлучать таких, потому что святился неверный муж чрез верную жену и обратно, святится неверная жена чрез уверовавшего мужа. Пожалуй указание апостола будет повыше в рейтинге чм комментраии к решениям Соборов, да и однозначно что лучше следовать апостолу чем позже пришедшим отцам в случае разногласий, посему, пусть живут и радуются разноверные граждане.

САП: Ден то, что дозволяется младенцам - бегать голышом и гадить на пол и пр., стыдно для взрослых людей. Христианство взрослело...

андрей: Ден Пожалуй указание апостола будет повыше в рейтинге чм комментраии к решениям Соборов, да и однозначно что лучше следовать апостолу чем позже пришедшим отцам в случае разногласий, посему, пусть живут и радуются разноверные граждане.Конечно пусть живут и радуются кто сошелся до прихода к вере, а кто против? Я не понял?

САП: андрей как кто? Все предстоятели русской Церкви

андрей: САП Не понял? Какие предстоятели запрещали сожительствовать верного с неверным, если они сошлись до прихода одного к вере? Может соборное постановление какое есть?

САП: андрей все! Начиная с князя Владимира, который отпустил всех своих жен бывших в язычестве. От жития великаго князя Владимира [Минея четия, киевопеч., июля, 15]. Великий Владимир, взя Херсон град греческий, и крестися в Херсоне. [ниже] по крещении же приведена бысть Владимиру царевна Анна, греческих царей сестра на обручение; и по немнозех днех венчан бысть с нею в законный брак. [ниже] и живяше с нею Владимир по закону христианскому. прочия же прежния своя жены, еже ему прежде крещения быша, богатествы удоволи отпусти, дав им на произволении, да каяждо аще хощет за иного посягнет. Кормчая старописменная, правило Максима митрополита рускаго к новокрещенных христианом [глава 52]. [ниже] Пишу же и се вам детем моим; да вси чада мои порождения в купели новокрещенней, да держите жены от святыя апостольския церкве. аще же держите их в блуд без благословения церковнаго, то что ти в помощь есть. но молися и нуди их, аще и стари суть, или млади, да венчаются в церкви. От жития стаописменнаго, Савы архиепископа Сербскаго, от исповедовавших ереси святому [глава 141]. [ниже] Посылает же и эксархов много взыскующе; их же яко погански без благословения и молитв, жены поемлющих, и сих венчати повелевает. аще в старости и дети таковы имуще будут, и сих под крыле матере приити, и с ними венчатися. И [Кормч. печатн., лист 335] отселе не быти инако, не именоватися законному браку, и христианскаго строения достойну, аще не молитвы совокупляющихся в любовь свяжут. Книга Матфея Правильника [Состав 3, глава 8]. Без священнословия брак не состоится. Там же [Состав ф, глава 7]. Брак аще священною требою, ветхое преступление не отмыет, сквернен быти мнится. Еже в таковых поганских и еретических браках бывшим, безбрачно ныне жительствовать. Ис потребника иноческаго, от слова преподобнаго Иосифа Волоцкаго [лист 332]. Яко егда прииде в Рим, великий апостол Павел. тогда научи две жене, Нерона царя римскаго, веровати во Христа, иже крестишася, и отступиша от Неронова сквернаго смешения. Нерон же много претив апостолу, дабы повелел женам его, на скверное смешение приити к нему. апостолу же непослушавшу, и не повинувшимся женам Нерону; тех умучи, Павлу же главу отсече. Такожде и святый апостол Андрей, егда крести Максимилу, жену геефа Антипата. тогда Антипат даяше много злата апостолу, яко да повелит жене его на скверное смешение сочтатися с ним. апостолу же никакоже нехотящу. тогда разгневася Антипат, повеле апостола стремглав распяти. Такоже и святый апостол Фома, егда крести царицу, Муздия царя. царица же отступи сообщения царева. царь же повеле апостола копии пробости; царицу же много мучив, и не увеща ея быти с ним. От страдания святых мучениц, Веры, Надежды, и Любови, и матере их Софии [пострадавших в царство Андреяна царя]. Антиох епарх градский, прииде к Андреяну царю, глагола; жена Етера купно с треми дщери пришедши, боги наши развратила есть, глаголющи единаго Бога чтити, Отца и Духа и Сына Его. лишает же нас, и жен наших. ни бо на ядение и питие приходят послушающии тех отроковиц. От страдания святых мученик, Хрисанфа и Дарии [Минея, четия, киевская, марта 19 день]. Свободное имущи житие святый Хрисанф. крести в дому своем блаженную сожительницу свою деву Дарию. [ниже], не точию о своем спасении но и о многих печастася Хрисанф и Дария. ибо ов множество мужей ко Христу обращаше. и юнош к девственному увещаваше житию. и обещати чистое житие Богови. а ова множество жен и дев Христови уневещаше. и раздельшеся во особныя на то аки монастыри, устроенныя домы. кождо ею свой лик девьствующих имеяше. [ниже]: поне колицех же летех, обоему лику Хрисанфову и Дариину умножившимся зело. в то время, воста нечаянно молва и мятеж. народ бо пришед, к Нехерину епарху, вадяше на святых рабов Христовых Хрисанфа и Дарию. и взываху, мужи глаголюще, погубихом жены нашя. юноши взываху, погубихом обрученыя девицы, Дарии ради. Такоже и жены кричаху, лишихомся мужей наших. девицы же зваху, лишихомся обручников наших, Хрисанфа ради. Народ же молвяще кричащи, како будут раждатися чада, супружеству отвергаему; оскудеют людие, отлучающемуся мужескому полу от женскаго, странным учением и волшебным прельщением хрисанфовым и дарииным. и абие епарх повеле яти обою, и различне мучити. От жития преподобномученицы Марии Голендухи [Минея четия, киевск., июля 12]. По приятии же святаго крещения, паки в дом свой возвратися. И уже необщашеся естественному супружества закону, не хотящи сквернима быти от нечестиваго мужа, сущи обручена Христови в невесту. и пребываше в посте и в молитвах; якоже от духовнаго отца крестившаго ю научена бысть. [ниже]; мужу же своему ниже прикоснутися попускаше. и удивляшеся муж таковому ея нечаянному пременению. [ниже]; и много нудяше ея на обычное совокупление, ово ласканием и молением, ово прещением и биением и насилованием, но ничтоже успе. Да и иностранцы приезжавшие на Русь описывали примеры такой всеобдержной практики.

андрей: САП андрей все! Начиная с князя Владимира, который отпустил всех своих жен бывших в язычестве. И что? Где нарушение?Славянская кормчая. Христианом в еретики не брачитися. Не тверд с еретики брак. Совокупльшиижеся прежде сего правила, аще хотят, да пребывают. Ну не захотел князь Владимир, тем более у него не одна жена была..... А тут такая возможность избавиться от всех Да и иностранцы приезжавшие на Русь описывали примеры такой всеобдержной практики. Так ведь не хотели значит...... А вот ежели бы захотели остаться со своими женами, то нельзя было препятствовать. Думаю и в РДЦ и в РПСЦ этому следуют.

САП: андрей иностранцев принявших православие не допускали сожительствовать со своими бывшими женами пока те не крестятся и не обвенчаются в православии. Невенчанный брак на Руси считался для православного недопустимым. Это ж уже ни раз на форуме обсуждали.

андрей: САП андрей иностранцев принявших православие не допускали сожительствовать со своими бывшими женами пока те не крестятся и не обвенчаются в православии.Не правильно поняли правило. На соборном уровне, голосом Церкви нигде не закреплено это, что 72 пр. 6 Вс. надо понимать так. Да и я привел из кормчей: Славянская кормчая. Христианом в еретики не брачитися. Не тверд с еретики брак. Совокупльшиижеся прежде сего правила, аще хотят, да пребывают. в кормчей закреплено так, если кто то чудил вопреки кормчей, так вся ко бывало. Только не стоит пусть даже повсеместное чудачество, возводить в норму. Приведите из кормчей что нибудь обратное..... А то у вас получается если что то делали против правил, то это правильно.

андрей: САП иностранцев принявших православие не допускали сожительствовать со своими бывшими женамиТак этож иностранцы, люди второго сорта, дискреминация понимаешь по расовому признаку (политика....)

андрей: САП А вообще, вы против 6Вс.? Неправильно постановили, а у нас на местах (в противовес своей кормчей) правильно поступали? Может никонианство еще осталось (типа старцы если так поступали, то Соборы должны подвинутся?), да и католичеством попахивает..... Вопрос: 72 пр. 6 Вс. у вас там, в истинных, в силе? Или предпочитаете следовать порочной практике, вопреки кормчей?

Федька: alexis пишет: Что даёт человеку присоединение к старообрядчеству? Возможность быть полноправным членом кружка симпозиумистов. alexis пишет: самое важное, чего после присоединения придётся лишиться? Мы не иудеи какие и уж тем паче не "агнцы божьи" и не "белые голуби", так что все останется при Вас.

mihail: alexis пишет: Что даёт человеку присоединение к старообрядчеству? - Главное- надо не себя любить в Церкви, а Церковь полюбить...

ищущий: alexis пишет: чего после присоединения придётся лишиться? Только не торопитесь,а то можете не туда присоединиться и лишиться спасения души

Дмитрий Вячеславович: ищущий, а чем Вас так веселит перспектива лишения души человека спасения?

Федька: Дмитрий Вячеславович пишет: перспектива лишения души человека спасения? Дохтор, ну ты даешь - Гранд-Мастер-Джидай Йода отдыхает!

ищущий: Дмитрий Вячеславович, и не веселит вовсе,наоборот предостерегаю,вопрос сам по себе забавный.

Дмитрий Вячеславович: ищущий, понятно! Смутила сия рожица после слов о лишения души спасения!

Дмитрий Вячеславович: Федька пишет: Дохтор, ну ты даешь - Гранд-Мастер-Джидай Йода отдыхает! Федька, это еще что! Как табе такой вариянт?!По теории банальной эрудиции, в виду различной лимитированности когнитивных процессов, не каждый локально мыслящий индивидуум может познать диалектический материализм!

андрей: Кстати мы тут выяснили, что князь Владимир (которого вы приводили в свою защиту), ничего не нарушил....., а больше пока ничего не привели. Так общие рассуждения о повсеместном нарушении своей кормчей.... которые пытаетесь поставить в догмат..... Большие вопросы возникают о вашей вере.... Вера в правильность действий нарушителей кормчей? нарушителей установки ап. Павла? Ваше: то, что дозволяется младенцам - бегать голышом и гадить на пол и пр., стыдно для взрослых людей. Христианство взрослело... о многом говорит. Повзрослело настолько, что можно наплевать на 6 Вс. и ап. Павла

САП: андрей ап.Павла именно за то и казнили, что он новокрещеной воспретил с бывшим мужем сожительствовать: Ис потребника иноческаго, от слова преподобнаго Иосифа Волоцкаго [лист 332]. Яко егда прииде в Рим, великий апостол Павел. тогда научи две жене, Нерона царя римскаго, веровати во Христа, иже крестишася, и отступиша от Неронова сквернаго смешения. Нерон же много претив апостолу, дабы повелел женам его, на скверное смешение приити к нему. апостолу же непослушавшу, и не повинувшимся женам Нерону; тех умучи, Павлу же главу отсече. Есть акривия (строгость), есть икономия (снисхождение к слабости), по акривии всех грешников крестить, с нехристианскими супругами расходиться, так вот на Руси всегда была акривия. Ну и еще пример, к принимаемых в священство всегда предъявлялись строгие правила (акривия), так вот, женатых на неверных или не девственных до венца в священные степени никогда не возводили.

андрей: САП "Нерон же много претив апостолу, дабы повелел женам его, на скверное смешение приити к нему" Т.е. другими словами жены сами не хотели, и естественно ап. Павел не имел права принуждать. Какие то вы неправильные выводы из своих отрывков делаете. Вот если бы они захотели остаться, а ап. Павел запретил им, тогда бы было противоречие с правилом.

САП: андрей а еще Кузьмина спекулятором кличите, так он рядом с вами ребенок! Ведь черным по белому написано: апостол Павел тогда научи две жене, Нерона царя римскаго, веровати во Христа, иже крестишася, и отступиша от Неронова сквернаго смешения. Понимаете что тут написано?

андрей: Понимаю что ап. Павел хорошо преподал им учение и они захотели стать невестами Христовыми. Так речь не о таких, а о тех, кто не взошел на такую высоту и к таким надо применять икономию по правилу:" аще хотят, да пребывают. " А если кто не смог научить как ап.Павел, а требует аккривии, то ответит каждый сам за себя что нарушил указания ап. Павла и 6 Вс.

САП: андрей ага, вся русская церковь от крещения князя Владимира за принятую акривию отвечать будет

андрей: Почему вся? Только тот кто принимал конкретные решения. Таких были единицы..... иностранцев принявших православие не допускали сожительствовать со своими бывшими женами пока те не крестятся и не обвенчаются в православии. Ну и сколько таких иностранцев было? А сколько учавствовало священников в незаконных решениях (напомню, противоречащих кормчей)? Какой % от общего числа священнослужителей за всю историю Руси? Считать умеете? Может 1% может 2%..... Так причем вся Церковь? А у Церкви как поступать в таких случаях напомню еще раз Славянская кормчая. Христианом в еретики не брачитися. Не тверд с еретики брак. Совокупльшиижеся прежде сего правила, аще хотят, да пребывают. Напомню у поповцев ни в РДЦ ни в РПСЦ неправомочные решения предков не обрели законную силу. Если беспоповцы узаконили беззаконие, то это их проблемы....

ищущий: андрей пишет: беспоповцы узаконили беззаконие А зачем обобщать? И еще:Вы сознательно(с целью оскорбить) используете приставку "бес" в слове "безпоповцы" или являетесь сторонником луначарского?

андрей: ищущий Вы сознательно(с целью оскорбить) используете приставку "бес" в слове "безпоповцы" Нет. Если надо писать без, значит так и буду теперь писать.

Jora: ищущий пишет: Вы сознательно(с целью оскорбить) используете приставку "бес" в слове "безпоповцы" Мы общаемся на русском языке, это норма грамматики: перед глухой согласной ставим "с".

ищущий: Jora пишет: Мы общаемся на русском языке, это норма грамматики: перед глухой согласной ставим "с" Т.е. ориентируетесь на луначарского? Понятно.

SERG: Jora пишет: ищущий пишет: цитата: Вы сознательно(с целью оскорбить) используете приставку "бес" в слове "безпоповцы" Мы общаемся на русском языке, это норма грамматики: перед глухой согласной ставим "с". Да. Никого оскорбления в "беспоповцах" нет, чаше всего сам так пишу. Хотя если кто пишет "безпоповцы" думаю тоже ничего страшного нет.

ищущий: SERG пишет: Никого оскорбления в "беспоповцах" нет, чаше всего сам так пишу. для любителей "бес"а

андрей: Да и при наличии каких то нарушений, (у кого их нет?) те кто принимал решения могли реабилитировать себя, кто знает? А вот беззаконные решения отдельных распространять на всю Церковь не стоит. В Церкви есть правила, которым она обязана следовать. Никто эти правила не отменял.... Да и отменить не может, полномочий таких нет.

САП: андрей зачем чушь нести? Так веровали все до раскола, да и позже. При Петре I узаконили межконфессиональные браки. И ваши беглопоповцы и белокриницкие до второй половины 20-го века держались того же. Единственные кто хотели узаконить староженство были феодосеевы, но и они отказались от этой порочной практики в 18в.

андрей: САП Я не знаю как веровали абсолютно все, Вам виднее. Я смотрю на кормчюю и вижу расхождение. В кормчую никто изменений не вносил, значит обязаны делать так, как там написано.... Если кто то поступал вопреки кормчей, то это его проблемы.... Основная масса с этим просто не сталкивалась, зачем им приписывать то чего нет? Они и голову себе этим не забивали.

САП: андрей все знали церковные обычаи и их держались, ньюэйдж начался совсем недавно с 50-х годов в СССР, когда стали утрачивать традицию, и не понятно почему этому модернизму нужно радоваться? PS Марченко нетрадиционный беглопоповец, его традиционные не любят. На него не равняйтесь.

андрей: САП Не сомневался что вы не сможете ответить ни да ни нет. Помните по Писанию про все остальное? Вам есть о чем подумать, если не получается прямо ответить. Например я могу ошибиться, но если у меня спросят однозначно, то я отвечу. У вас почему то не получилось....



полная версия страницы