Форум » Полемики » Vote: Отношение к семье » Ответить

Vote: Отношение к семье

САП: В нынешнее время семья (дети) способствуют укреплению благочестия или наоборот разрушает веру и приносит огорчение?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ден: андрей пишет: Не копали, полоть не будем, так я уже вскопал! вот они и ползут!

Алек.: Ден пишет: типа того. Там другое измерение было всегда, в провинциях все жестче. Рынок маленький и давно поделен, поэтому любого нового будут давить все, ибо он у них банально будет кусок отрывать который и так мал. Ден пишет: ага только нужно где-то брать деньги. У меня весной опять встал вопрос--сажать на даче картошку, свёклу, капусту, тыквы...вопрос не стоит а оджнозначно сажаются чеснок, огурцы помидоры кабачки и зелень. Особого смысла нет ибо купить всё это дешево, но осталась свободная площадб, остались силы и вот я уже небелю проклинаю себя ползая по междурядьям и выпалывая сорняки. а мог бы быть газон. А с другой стороны, всё прямо с огорода, никакой химии вообще, вкус совсем другой у продукта! Для пенсионеров может и есть какой никакой смысл, а для тех кто работает пахать дополнительно на земле ради прибыли тысч в 10 с огорода на весь год(это примерно пусть по 1000 на месяц) смысла нет. Копать,садить, удобрять,пропалывать,охранять за 1000 в месяц???? андрей пишет: Может не стоит полоть? Жена в этом году пошла на эксперимент, природное земледелие. Не копали, полоть не будем, отравой никакой брызгать тоже.... Посмотрим что получится.... Отравой не надо, а полоть надо по любому и копать под посадку тоже, проводил в своё время такой же эксперимент объём урожая падает и размеры получаемых овощей меньше. Вобщем предки не дурные былии технологии отработаны за века, ничего нового тут не придумать кроме химии но она зло

mihail: Федька пишет: Для этого можно к примеру работать сапожником, или ножи-ножницы точить, правда жизнь будет скромная и многие запросы укоротить придется, и с одеждой и с образованием. А можно и мошенством заниматься, бюджетики пилить и прочую симфонию с анчихристом разводить. Кстати, а чего ты все крайности берешь? Почему вдруг - высшее образование стало не благочестивым? Почему -врач, инженер или преподаватель -хуже сапожника? И где ты видел- благочестивых дворников или сапожников?


Федька: mihail пишет: Почему вдруг - высшее образование стало не благочестивым? Я этого не говорил. Лишь про русскую пословицу - от трудов праведных не наживешь палат каменных.

САП: mihail ну да благочестивые токмо с высшим образованием!

Павел Владимирович: Федька пишет: Так то воспитывать христианами, а не бабки в них вбивать Можно ли воспитывать совсем без денег? Или все же деньги и их количество расширяют возможности воспитания детей, в христианстве в том числе? mihail пишет: можно конешно спихнуть в дет.дом... и проблемы сами решаться и табе сразу- накрыват- благодать и благочестие! Так чтолича? Не, не так... Нужно отвести в скит подальше лет в семь дитятку, да там мнихам или мнишкам оставить. И всем спасение, ага...

САП: Да и Марковна с оставшимися детьми протопопа Аввакума отступили в никониянство, а ведь столько настрадались за правую веру

Алек.: Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их.

mihail: Федька пишет: Для этого можно к примеру работать сапожником, или ножи-ножницы точить, правда жизнь будет скромная и многие запросы укоротить придется, и с одеждой и с образованием. А можно и мошенством заниматься, бюджетики пилить и прочую симфонию с анчихристом разводить. Нуууу, ето из хфилософии... много ли три волоса наголове? а в супе?... вопрос то как был поставлен?САП пишет: В нынешнее время семья (дети) способствуют укреплению благочестия или наоборот разрушает веру и приносит огорчение? Миллионщиков, не так уж и много в Староверии, а уж на Форуме и нет наверное... так что твои упреки на счет брульянтов- не в тему... Наш мироотречник- воще, как я понял, противится- семейным делам и детям, как итогу ентого так сказать- брака, а ето- уже... короче! надо Симпозиум собирать... и пропесочить его!

Федька: И я про то. Вместо христианства одна скорлупа благочестивая. Поклоны земные, службы долгие, посты строгие, а Христос только на иконе. А в жизни как бы детишек в мед. институт пристроить, на Каймановы острова съездить, квартирку в хорошем районе прикупить, свадебку дочке сыграть, что бы не хуже чем у соседа.

Ден: Федька пишет: И я про то. Вместо христианства одна скорлупа благочестивая. Поклоны земные, службы долгие, посты строгие, а Христос только на иконе. А в жизни как бы детишек в мед. институт пристроить, на Каймановы острова съездить, квартирку в хорошем районе прикупить, свадебку дочке сыграть, что бы не хуже чем у соседа. О великий! Ты постиг самую суть!

Федька: Это смотря что считать благочестием. Если скорлупу, то да.

mihail: Федька пишет: Это смотря что считать благочестием. Если скорлупу, то да. Ты прям как никонияшка рассуждаешь. Или "благочестиеметр" заимел?

Федька: mihail пишет: Ты прям как никонияшка рассуждаешь. При чем тут никониане?, "благочестиеметр"? Опыт просто.

mihail: Федька пишет: Опыт просто. Послушай, старец! Конешно ты, тонкая натура -можешь распознать- где желток, где белок...а где скорлупа. Мы же все тупыя, испорченыя- златом и серебром...но в одном я уж точно уверен- среди нормальных людей, которые хорошо зарабатывают, ростят детей, намного больше благочестивых, чем среди бомжей, тунеядцев и бродяг... тоже опыт имеется.

Федька: mihail пишет: среди нормальных людей У каждого своя норма. И конечно нормальные люди хорошо зарабатывают, вот к примеру нормальный работник ЖКХ в Москве благочестив, а медсестра в Кологриве совсем ненормальная забулдыга с зарплатой в 6 тыр, ну какое от неё может быть блаочестие от тунеядки?

mihail: Федька пишет: У каждого своя норма.

Павел Владимирович: mihail пишет: "Возможно ли БЛАГОЧЕСТИЕ, если семья живет в достатке?" Федька пишет: Это смотря что считать благочестием. Если скорлупу, то да. mihail пишет: среди нормальных людей, которые хорошо зарабатывают, ростят детей, намного больше благочестивых, чем среди бомжей, тунеядцев и бродяг... тоже опыт имеется. Да... Атас... От трудов праведных не наживешь палат каменных? А где праведностеметр и что палатами каменными считать? Два этажа коттедж - палаты? А два авто в семье - по одному для мужа и жены? Или авто - ненужная роскошь? И зачем детям дом - пусть строят шалаш в лесу, все равно конец света вот-вот грядет?

САП: Павел Владимирович у Валентиныча нет ни чего кроме старого дома нуждающегося в ремонте в д.Двоеглазово. Про распил бюджета и прочего в этом роде, то тут без лобзания с высокопоставленными слугами антихриста ни как

Алек.: САП пишет: Алек. всему свое время, в последнее время семья скорее на подрыв благочестия, чем на его устроение. САП монашеский путь сам по себе как и мирской не гарантия 100% спасения, а всего лишь один из путей для людей определённого склада которым этот путь действительно может принести пользу. Вы же возводите его в Абсолют-единственно возможный, на этом и строится идеология любой секты. Ваши друзья и знакомые хотят вам лишний раз напомнить, что под водной гладью внешне приятной для глаз, могут быть подводные камни о которые если нырнуть можно не только шишку получить, но и мозги расплескать и пользы от этого уж точно никому не будет, включая вас. Что на сегодняшний момент предлагает ваше учение? Уход из мира? Но Христос наоборот послал своих учеников в мир. Да и в сегодняшней ситуации уход этот только декларация, ибо уже нет возможностей для современного человека полностью порвать с миром. Слишком много зависимостей.

Павел Владимирович: Семья, если ты не вор и не монах, всегда только ЗА может быть, ибо в сыновьях и дочерях мы обретаем земное безсмертие, наше продолжение тут, на земле. А от их воспитания нами - уверен - во многом зависит и наше спасение. Уход же от этого - нарушение первого завета, данного Богом людям.

САП: Алек. ,Павел Владимирович - 1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом: 2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; 3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; 4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; 5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; 6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; 7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; 8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру. "По временным условиям те в то время подлежали одному закону, а мы, в котором исполнились пределы времен, подлежим другому. Пока был в силе оный закон раститеся и множитеся и наполняйте землю (Быт. I, 28)... все женились и выходили замуж и, оставив родителей, делались одною плотию. А когда прогремело оное слово: время прекращено есть прочее, да имущие жены, яко же неимущие будут (1 кор. 7, 29), то, прилепляяся ко Господу, с ними мы делаемся одним духом (1 кор. 6, 17)" (Блаженный Иероним, ч. 4 с. 118-119 изд. 1903 г.). "Я же всякому просящему совета о браке, свидетельствую, яко преходит образ мира сего, и время прекращено есть, да имущии жены якоже неимущии будут. Аще же кто представит мне в возражение оное изречение "раститеся и множитеся", то я посмеюсь не различающему времен законоположения" (свт. Василий, прав. 87).

Павел Владимирович: Ну, Екклесиаст - моя любимая книга Ветхого Завета. Всему свое время, и время всякой вещи под небом Но есть такое, что неизменно, как Дух Святой. я посмеюсь не различающему времен законоположения Сколько лет прошло от свт. Василия? И что именно сказал святитель? Свету конец пришел? Когда?

Павел Владимирович: По твоим - да и по словам и идеям безбрачников вообще - самыми последовательными являются скопцы. И вообще, складывается у меня впечатления, что безбрачники всякого толка - суть ущербные в половом отношении люди. Извращенцы всякие, импотенты, вырожденцы - т.е. кто либо не может ничего, либо которому просто нельзя во избежание распространения заразы своего вырождения.

САП: Павел Владимирович ага и Христос Себе плотскую жену аж до 33 лет так и не завел, по пацански бобыль? Ведь для евреев были характерны ранние браки.

Павел Владимирович: Т.е. вот натурально так представляются такие маргинальные толки - был ущербный или преступник, который для оправдания своей ущербности или для получения возможности паразитировать на темноте и интеллектуальной отсталости крестьянства понавыдергивали цитат из Писания и Предания (примерно как некоторые интеллектуалы тут, на форуме) и развешали километры и тонны спагетти на уши впечатлительным крестьянским массам. Примерно так делают нынешние создатели культа матронушки и т.п. Только сейчас достаточно чюдесатости, а тогда хватало цитат из святых отец и Писания. Тем паче, что попы и начетчики всегда могли подтвердить (в т.ч. вступлением в дискуссию) правильность процитированного.

Павел Владимирович: САП пишет: и Христос Себе плотскую жену аж до 33 лет так и не завел А Ему зачем? У Него был Свой урок. Он не для того пришел на землю. Т.ч. стоит ли передергивать? Да и не выступал Он против брака, так ведь? И апостолы Его не выступали. И апостолы от 70 тоже. И на Соборах ничего не говорилось. А потом пришли импотенты и давай оправдывать свою немощь мужскую цитатами из св. отец.

САП: Павел Владимирович Он говорил так: горе же беременным и питающим сосцами в те дни...

Алек.: САП пишет: Он говорил так: горе же беременным и питающим сосцами в те дни... ОН про верующих?

САП: Алек. а то про кого?

Алек.: САП пишет: Алек. а то про кого? Так там ещё про зимы и субботы сказано, от них то куда сбежишь? Верующему Бог защита, Он своих не тронет.

САП: Алек. так речь не про Бога, а про князя мира сего и его воинство.

Алек.: САП пишет: так речь не про Бога, а про князя мира сего и его воинство. но ради избранных сократятся те дни.

андрей: САП Алек. так речь не про Бога, а про князя мира сего и его воинство.Там вообще речь про другое. " "Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века" (Матф. 24:3)? Они потому приступили наедине, что имели намерение спросить о столь важных предметах. Они нетерпеливо желали узнать о дне Его пришествия, так как сильно желали видеть ту славу, которая будет причиной бесчисленных благ. И двое из них спрашивают Его об этих двух предметах: "когда это будет", то есть разрушение храма, "и какой признак Твоего пришествия"? Лука свидетельствует, что вопрос был один, и именно о разрушении Иерусалима, так как ученики думали, что тогда будет и пришествие Его.(Иоанн Златоуст) и далее: "а ученики думали, что вместе с разрушением Иерусалима будет и скончание мира, то чтобы исправить и это их мнение, сказал: "но это еще не конец". А что они думали точно так, как я сказал, убедись из их вопроса. В самом деле, о чем они спрашивали? "Когда это будет"? То есть, когда будет разрушен Иерусалим? "И какой признак Твоего пришествия и кончины века"? Но Христос ничего не отвечал тотчас на этот вопрос, а прежде говорит о необходимейшем, и о том, что надлежало узнать прежде. Он не сказал тотчас ни о Иерусалиме, ни о втором пришествии Своем; но о тех несчастьях, которые были при дверях.... 2. Войнами и слухами о войнах, как я и прежде сказал, Он называет смятения, имеющие быть у них. Далее, так как - о чем я и прежде сказал, - ученики думали, что за этой войной последует конец, то смотри, как Спаситель успокаивает их, говоря: "но это еще не конец: ибо восстанет", говорит, "народ на народ, и царство на царство" (Матф. 24:7). Он разумеет начало бедствий иудеев. "Все же это - начало болезней" (Матф. 24:8), то есть, тем, которые с ними случатся. "Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас" (Матф. 24:9). Алек.но ради избранных сократятся те дни. Хочется привести толкование на это место. " Благовременно упомянул Христос ученикам об их собственных бедствиях, которые облегчаются общими несчастиями, и не этим только, но и тем, что присовокупил: "за имя Мое. Будете", говорит Он, "ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется" (Матф. 24:10-13) . Бедствие это становится тем больше, когда присоединяется к нему и междоусобная война: а тогда много было лжебратий. Видишь ли троякую войну, - именно с обольстителями, врагами и лжебратьями? Смотри, как и Павел, то же самое оплакивая, говорит: "извне - нападения, внутри – страхи"; и: "опасности от лжебратий" (2 Кор. 11:26); и опять: "ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых" (2 Кор. 11:13). Потом, что всего хуже, ученики и от любви не будут получать утешения. Далее, показывая, что это нисколько не повредит мужественному и терпеливому, Христос говорит: не бойтесь и не смущайтесь. Если вы покажете надлежащее терпение, то несчастья не победят вас. Ясным доказательством этому служит проповедание евангелия по всей вселенной, не смотря ни на какие препятствия: таким образом, вы будете выше несчастий. А чтобы ученики не сказали: как же мы будем жить? присовокупил еще более: будете и жить, и учить всюду. Поэтому-то и сказал: "и проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, в свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Матф. 24:14) - не мира, а Иерусалима. А что Христос говорил об этом конце, и что евангелие было проповедано прежде взятия Иерусалима, послушай, что говорит Павел: "по всей земле прошел голос их" (Рим, 10:18); и опять: "благовествование, которое возвещено всей твари поднебесной" (Кол. 1:23). И ты видишь, как скоро он перешел из Иерусалима в Испанию. Если же один овладел столь великой частью (вселенной), то размысли, сколько сделали и другие. И в другом послании Павел говорит о евангелии, что оно "приносит плод, и возрастает" (Кол. 1:6) во всей твари поднебесной. Но что значит: "в свидетельство всем народам"? Так как евангелие всюду было проповедано, но не всюду уверовали в него, Христос говорит: "в свидетельство" будет не уверовавшим, то есть, в обличение, в осуждение; в свидетельство: уверовавшие будут свидетельствовать против не уверовавших, и осудят их. Вот почему уже после проповедания евангелия по всей вселенной разрушается Иерусалим, чтобы неблагодарные не могли иметь и тени извинения. В самом деле, какое могут иметь извинение люди, видевшие могущество Его, всюду воссиявшее и в мгновение протекшее вселенную, если они остались в той же самой неблагодарности? А что евангелие всюду было тогда проповедано, послушай, что говорит Павел: "благовествование, которое возвещено всей твари поднебесной" (Кол. 1:23). Это и служит величайшим знамением силы Христовой, что слово Его достигло пределов вселенной в течение двадцати или тридцати лет. Итак, после этого, говорит Христос, придет конец Иерусалима. А что Он указывает именно на это, видно из следующего. В удостоверение разрушения Иерусалима Он привел и пророчество, говоря: "когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет" (Матф. 24:15). Он указал им на Даниила. А мерзостью называет статую завоевавшего тогда город, которую он, по опустошении города и храма, поставил внутри храма, почему и называет мерзостью запустения. Потом, для того, чтобы они знали, что это случится еще при жизни некоторых из них, сказал: "когда увидите мерзость запустения". (Иоанн Златоуст) А многим и сейчас втирают что Евангелие еще не всем проповедано, а вот когда будет всем, тогда и придет конец.(Алек. это я не вам, а вообще)

Игорь Кузьмин: андрей пишет: "А что Он указывает именно на это, видно из следующего. В удостоверение разрушения Иерусалима Он привел и пророчество, говоря: "когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет" (Матф. 24:15). Он указал им на Даниила. А мерзостью называет статую завоевавшего тогда город, которую он, по опустошении города и храма, поставил внутри храма, почему и называет мерзостью запустения. Потом, для того, чтобы они знали, что это случится еще при жизни некоторых из них, сказал: "когда увидите мерзость запустения". (Иоанн Златоуст) Андрей, а почему Вы полагаете, что у текста св. писания допустимо может быть только изъяснение (истолкование) сбывшихся вещей. Свв. отцы вот так не полагали. Посему к толкованию сбывшихся вещей они дерзновенно прилагали и прообразы будущих событий, кому как что открывалось. Посему и на антихристовы времена перекладывали в духовном разуме то, что сбылось от пророчеств на иудеях. Одно полезно для плотских иудеев, для их обращения, а иное для християн, духовно разумевающих свершение апокалиптиченских времен. Зрите напр. в Благовестнике на Матф. (Мф. 24) у бл. Феофилакта, где он вкратце упоминает на сбытие пророчества Даниила на иудеях и ветхозаветном храме, вместе с тем указывает, что некоторые относили сие как праобраз на времена антихристовы. Бл. Феофилакт же в своих разъяснениях мало где и отступает от Златоустовых, вместе с тем не отвергает и и иных, в духовном разуме. Посему не верно Вы разделяет один разум разъяснений св. писания от другого. Он не противоречит существу разноплановых уровней сокрытого разума св. писания. Сбывшиеся только события могут опровергнуть неверные утверждения. Но отцы о сем (будущих знаменованиях) писали в духовном разуме, а не в плотском. Поищите напр. в духовном рассуждении свт. Ипполита Римского на пр. Даниила. (ст. 17, 49-55). http://apocalypse.orthodoxy.ru/review/0204.htm «Мы приступаем к изъяснению видений Иоанна Богослова не как постигшие уже всю глубину сокрытого в них, ибо не осмеливаемся и не имеем в виду даже изъяснить всего сказанного в буквальном смысле, но желаем лишь дать упражнение для ума в дальнейшем стремлении презирать настоящее непостоянное и желать будущего вечного. Совершенное же познание сего представляем Божественной Премудрости, знающей и те времена, в которые исполнится предсказанное, испытание коего нам запрещено апостолом» [Из предисловия свт. Андрея Кесарийского к толк. Апокалипсиса].

андрей: Игорь Кузьмин Андрей, а почему Вы полагаете, что у текста св. писания допустимо может быть только изъяснение (истолкование) сбывшихся вещей. Свв. отцы вот так не полагали. Так и я не полагаю. Некоторые места которые говорились про Иерусалим можно в духовном смысле применить и к последним временам, например: "5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос ", и многих прельстят." Но когда например начинают это место:" 14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец." - преподносить что Евангелие не проповедано еще всем, т.к. конца еще нет и.т.д. или "22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни." начинают относить к последним временам, то получится полная ерунда. Как могут сократиться дни число которых (правление антихриста) указано конкретно. (пардон, забыл кому пишу, у вас это понятие плавающее....) То никакие духовные рассуждения уже не прокатывают, т.к. возникают противоречия. А в Писании никаких противоречий быть не может. Мысль понятна? Согласны?

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Так и я не полагаю. Некоторые места которые говорились про Иерусалим можно в духовном смысле применить и к последним временам, например: "5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос ", и многих прельстят." Но когда например начинают это место:" 14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец." - преподносить что Евангелие не проповедано еще всем, т.к. конца еще нет и.т.д. или "22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни." начинают относить к последним временам, то получится полная ерунда. Как могут сократиться дни число которых (правление антихриста) указано конкретно. (пардон, забыл кому пишу, у вас это понятие плавающее....) То никакие духовные рассуждения уже не прокатывают, т.к. возникают противоречия. А в Писании никаких противоречий быть не может. Мысль понятна? Согласны? Мысль понятна. Не согласен. Потому как сие есть начаток жидовства. Ну то есть - понимание писания от буквы текста. Буква умерщвляет, дух животворит. Конец здесь не тождественен концу проповеди апостол по всему миру. Но может являтися только началом отступления с антихристом (еретиками). Которое для отступивших есть начало конца, потому как познавшие истину и отпавшие от нее. Разум здесь может быть положен такой. Что Господь прежде попущения начала конечного времени предлагает истину всем народам. И до сего Он не может попустить конец миру и суду его. А уж как (и когда закончится) сей конец произойдет, так это положено на произволение принявшим Слово Божие. Если сразу бы все отступили, то и конец был бы не долог, за проповедью апостол. Почему возможно относить указанный текст и к последним времена, указует и само начало евангельского ответа Христа. О временах антихриста все толкование у свв. отцов духовно, потому как возможно толковать и разъяснять то, что еще не открыто историей. Только в результате исторических свершений духовных событий проявляются буква пророчества. Сокращение дней здесь применительно к антихристовым временам только в духовном разуме и может быть сокращаемо. В исполненном же на иудеях пророчестве Даниила, действительно ничего сократиться не может. Что и было, и о чем и свидетельствуют свв. отцы ослепшим иудеям. Указанную фразу о сокращении дней свт. Ипполит Римский относит духовно и на последние времена пред пришествием Господним. Зрите выше по ссылке в его толк. на пр. Даниила ст. 17. А иные отцы истолковывают ее и просто в духовном разуме, без приложения к истории. Вот ниже приведу ответ ИПХ на подобный вопрос вопрошавшим, там и ссылки на свв. отец показавшим многозаключенный в сей фразе духовный разум. «О прекращении скорбных дней. Вопрос. Христос во Евангелии рек: избранных ради, их же избра, прекратит дни свои милосердием, как сие вы разумеете? Ответ. О сем, аще хощете ведати, то многое требуется знать Святаго Писания понятия, понеже прекращение дней на многия разумы разделяется, а не на едино. Ежели посмотрить, что в Евангелии писано, тамо на чювственное все приведено. Когда над Иеросалимом была война от римлян, то сократил Господь войну ту в краткое время, и отступило воинство от града, и сделалася свобода июдеом. Есть ли же бы долго тогда война простояла, то бы вси внутри града померли. Так Благовестное Евангелие толкует. А Лествичник Иоанн сие слово привел на женский род. Есть ли же, глаголет он, жены на мужей дерзали, то бы ни един муж спастися мог, того ради и прекратил Господь скорбь сию и положил женам, аки узду стыд воспящения. А в Соловецкой челобитной сказано, яко тогда во едину нощь 500 иноков померло, и то и прекратил Господь дни жизни их. А Ефрем преподоб(ный) глаголет: да поставит убо каждому ум свой опасно в словеса святая Господу Спасителю, како убо за беду и скорбь ту превеликую прекратит дни свои милосердием. Зде Ефрем святый глаголет сице: еже еще кто подвигнется к Богу со усердием, того Господь скоро возмет к себе. Так сей разум имат. Яко же и ниже глаголет: блажен есть, иже обретеся крепок и верно имея сердце свое к Богу, не сумняся врага, но без страха ему отвещевает и вопрошения его похулит, ни ради ни о страстех, ни о муках приведения его. А Кирил святый пишет на антихристову скорбь и лютость, яко великая скорбь на малое время будет, сиречь на полчетверти лета всего царства антихристова будет. А во Апокалипсисе пишет Иоанн Богослов на 5 месяцев, когда будут скорпии усекать человеков. Но вси сии различно рассуждают, которой разум вам будет благоволителен, той и приимайте. А мы согласны приимати тот разсудок, что Господь сократит комуждо дни своим милосердием, сиречь скоро к себе привлечет достойныя. Еще и то согласно, что некогда случается, прекращает Господь и внешнее гонение и скорбь. Есть ли же ослабнет, то должно всем отступити. Яко же Ипполит святый пишет: Невидимо покрыет рукою своею, иже достоин и пред вне тому припадающих. И многажды ищут и не успевают. И на сие мы отчасти приводим. А что разумеют и судят старообрядцы сие прекращение на лютость антихристову, что де престал их гонить, лично на себя сие приводят. Обаче так разсуждать не согласно будет со Святым Писанием. Первое, что нигде не обретается в книгах, чтобы антихрист к концу своея погибели отложил гонение, но паче от часу злейши. Яко же Ефрем святый глаголет: сам бо Господь рекл есть своими усты: таковая не быша от начатка создания. Мы же, грешницы, како смирим безчисленную ту злость, неизреченна, та богови нашему именовавшу суща. И паки, речи, ... И паки рече: и како убо змии обретается скор и напраснив роду человеческому, паче святым горек бывает, могущим победити привидения его. И ниж. Ибо прескверный не престает искии всех сущих на земли же и в мори, помышляя тако, яко воцарился есть прочее на земли. И во Апокалипсисе пишет: на концы бо наипаче диявол хульником будет за непристойное своего мучения. И паки. Со множайшею зельностию на конце века гонение. Второе же пишет святый Ипполит: избранных ради, то есть святых, прекратятся дни. Аще же на сие положить, что ныне их не гонят, обаче не гонят ныне не токмо старообрядцев, но и все секты, то есть нетовщину и поповщину, и прочих всех, в покорении живущих. И поэтому стало быть вси по их разуму избраннии святии. А посто же они сами ни с кем не сообщаются, потому и не согласно так разумеют. Третие. Аще разуметь, что чювственное гонение прекратится, подобно как и во Иерусалиме война римская прекратилась, но и сие будет несогласно с Писанием, потому что они и сами старообрядцы разумеют антихриста быть духовне, то и брань с ним нечювственна. А при антихристе прообразует смерть быти душевную чрез неверие и отступление. И глад тамо был, хлеба чювственное лишение. А при антихристе, сказуется, глад духовный от лишения словесе Божия, и чадоядение во Иерусалиме было чювственное, как жена свое чадо испекла и ела. А здесь все иносказательное. Потому и должно разуметь и о прекращении дней духовне с того образования. Потому мы и несогласны так разуметь, как понимают и судят старообрядцы о прекращении оным гонения от антихриста. Есть ли бы им прекратилося гонение без всякаго веры повреждения, то можно бы и по оных разуму сложитися. А когда веры отступили, то и вправду скорбь им прекратися. Ибо и нам тако прекратися, аще отступим, и всю волю вражию сотворим. Яко же и ввиду содеяся на некоторых юзники, кои власте нечестивой настоящих времен не покорилися, тем скорбь не прекратилася. А которые повинулись, те скорбь по оных мнению Господь сократил. Сие разумение гнусное, а не православное. А впрочем, как хощите судите, а мы так разумеем. http://starajavera.narod.ru/voprosotvet7.html»

андрей: Игорь Кузьмин Мысль понятна. Не согласен. Не сомневался.Потому как сие есть начаток жидовства. Нормально. Ну то есть - понимание писания от буквы текста. Буква умерщвляет, дух животворит. Конец здесь не тождественен концу проповеди апостол по всему миру. Но может являтися только началом отступления с антихристом (еретиками). Которое для отступивших есть начало конца, потому как познавшие истину и отпавшие от нее. Разум здесь может быть положен такой. Что Господь прежде попущения начала конечного времени предлагает истину всем народам. И до сего Он не может попустить конец миру и суду его. А уж как (и когда закончится) сей конец произойдет, так это положено на произволение принявшим Слово Божие. Если сразу бы все отступили, то и конец был бы не долог, за проповедью апостол. Почему возможно относить указанный текст и к последним времена, указует и само начало евангельского ответа Христа. Вы я смотрю вышли на новый уровень, сами все толкуете Кстати у Златоуста есть, где он говорит, что некоторые места надо понимать буквально, а некоторые духовно.... О временах антихриста все толкование у свв. отцов духовно, Во как? Вот так, не много ни мало, однозначное утверждение, как истина в последней инстанции.....Главное за истину уже приводятся не слова Писания или отец, а свои.....

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Кстати у Златоуста есть, где он говорит, что некоторые места надо понимать буквально, а некоторые духовно.... Вы что то путаете. Или разъясните, что Вы понимаете под "духовным" и "буквальным". андрей пишет: Во как? Вот так, не много ни мало, однозначное утверждение, как истина в последней инстанции.....Главное за истину уже приводятся не слова Писания или отец, а свои..... Я же уже приводил подтверждение сего тезиса цитатой из свт. Андрея Кесарийского в его Предисловии к толкованию Апокалипсиса. «Мы приступаем к изъяснению видений Иоанна Богослова не как постигшие уже всю глубину сокрытого в них, ибо не осмеливаемся и не имеем в виду даже изъяснить всего сказанного в буквальном смысле, но желаем лишь дать упражнение для ума в дальнейшем стремлении презирать настоящее непостоянное и желать будущего вечного. Совершенное же познание сего представляем Божественной Премудрости, знающей и те времена, в которые исполнится предсказанное, испытание коего нам запрещено апостолом» [Из предисловия свт. Андрея Кесарийского к толк. Апокалипсиса]. Сей премудрый архипастырь и учитель во множестве цитирует древних свв. отец и начитан как в писании, так и во святоотеческом писании намного поболее нас грубоумных. И однако ничего из сих преждебывших отец он не приводит как непременные откровении Божии сбываемые по букве текста. Но только все для духовного упражнения в различении света от тьмы.

андрей: Игорь Кузьмин Я же уже приводил подтверждение сего тезиса цитатой из свт. Андрея Кесарийского в его Предисловии к толкованию Апокалипсиса.Тезис про Апокалипсис, а вы ловко его на все Писание (где говорится о последних временах) применили.



полная версия страницы