Форум » Полемики » Vote: Отношение к семье » Ответить

Vote: Отношение к семье

САП: В нынешнее время семья (дети) способствуют укреплению благочестия или наоборот разрушает веру и приносит огорчение?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Jora: Ден пишет: Ещё 7 лет назад на другом форуме он доказывал Как бы не лет 10 назад. Да, странная вера...

андрей: Алек.МОРАЛЬ: Нельзя использовать чужие "математические методы" не понимая их! Понять конечно трудно, но показать абсурдность можно попытаться Итак Игорь Кузьмин Научитесь искать с терпением и понимать единство духовной мысли у свв. отец. Так я уже понял!!! Исходя из этого Кто не познал духа стоящего за буквой, тот и не ведает что она значит. Мое понимание св. отец верно, а ваше не верно.Именем «антихрист» – уже может быть только духовно наименован всяк.Может. Но это только одна сторона медали. Св. отцы помимо духовного толкования толковали еще что : "Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (ст. 3, 4). Здесь он говорит об антихристе и открывает великие тайны. Что такое – отступление? Отступлением он называет самого антихриста, так как он имеет погубить многих и привести к отступлению: "чтобы прельстить", – сказано, – "если возможно и избранных" (Мф. 24:24). Называет его и человеком беззакония, потому что он совершит тысячи беззаконий и побудит других к совершению их. А сыном погибели называете его потому, что и он сам погибнет . Кто же он будет ? Ужели сатана? Нет, – но человек некий, ко-торый воспримет всю его силу (ένέργεταν). "И откроется", – гово-рит, – "человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею"(Иоан Златоуст, толк. на 2 Фес.) Более сведующие в писании могут и истолковать несведующему.Вот я и растолковываю вам. Теперь доказывайте, что вы лучше меня разбираетесь в Писании и более сведущие в нем.

Алек.: андрей пишет: Понять конечно трудно, но показать абсурдность можно попытаться А зачем? Если это от Бога то вам ничего не сделать, а если от человеков то само разрушится. Стоит ли на это тратить время?


андрей: Алек. А зачем? Если это Бога то вам ничего не сделать, а если от человеков то само разрушится. Стоит ли на это тратить время? Не стоит. Но ведь хочется.

Алек.: андрей пишет: Не стоит. Но ведь хочется. Ну если это честный состязательный процесс, то возможно от этого есть польза не только вам, но и многим. Но, "меня терзают смутные сомнения"(с) о возможности такого.

андрей: Алек. Ну если это честный состязательный процесс, то возможно от этого есть польза не только вам, но и многим. Надеюсь. Лично я пользу получаю. Важен взгляд со стороны на себя. Про других не знаю. Пользы не получишь если считаешь себя любимого право разбирающемся во всем.Но, "меня терзают смутные сомнения"(с) о возможности такого.

Дмитрий Вячеславович: Алек., кто что сделает одному из малых сих, тот Ему сделает.

Алек.: Дмитрий Вячеславович пишет: Алек., принимают, ничтоже сумняся, в том числе попы. Дмитрий Вячеславович, а это обычное явление или все таки исключительный случай? Я по какой причине спрашиваю, случился у меня разговор со одной старообрядкой из безпоповцев, про детей и их воспитание, так вот она про свою бабку расказала что та у неё напрочь отказывалась сидеть с внуками, по надобности, если они не были крещёны по их вере или волосы стригли у девчёнок, ну типа "замирщится и все такое", у неё самой кстати до старости коса говорит так ни разу и не стригла, чему был удивлён. Дмитрий Вячеславович пишет: Алек., кто что сделает одному из малых сих, тот Ему сделает. так это понятно

Дмитрий Вячеславович: Алек. пишет: а это обычное явление или все таки исключительный случай? Статистику не вем, но думаю, все как у людей. А Вы много знаете семей, кто берет детей из детдома? Дети непростые, на это решиться надо. Алек. пишет: так вот она про свою бабку расказала что та у неё напрочь отказывалась сидеть с внуками, по надобности, если они не были крещёны по их вере или волосы стригли у девчёнок, ну типа "замирщится и все такое" Бабьи басни! Как можно замирщиться от Христа?

Алек.: Дмитрий Вячеславович пишет: Статистику не вем, но думаю, все как у людей. А Вы много знаете семей, кто берет детей из детдома? Дети непростые, на это решиться надо. У нас да знаю многих, но они не староверы и многие не верующие совсем, причем как правило взяв одно потом берут ещё. Дмитрий Вячеславович пишет: Бабьи басни! Как можно замирщиться от Христа? Не знаю, "за что купил за то продал" они вроде беспоповцы были, только вот согласия не знаю какого. Просто интересно стало, вспомнил разговор тот вдруг, и правила их с посудой и прочим.

Jora: Игорь Кузьмин пишет: Синаксарь текст Игорь Викторович! Вы когда-нибудь в глаза видели Синаксарь в Понедельник Святаго Духа? Жаль, не могу выложить, Вам стыдно стало бы про синаксари "не догматического содержания". В Церкви мы учимся всему: и догматам, и вере, и благочестию.

Игорь Кузьмин: Jora пишет: Игорь Викторович! Вы когда-нибудь в глаза видели Синаксарь в Понедельник Святаго Духа? Жаль, не могу выложить, Вам стыдно стало бы про синаксари "не догматического содержания". В Церкви мы учимся всему: и догматам, и вере, и благочестию. Георгий, Триоди (обе) у меня лет как 15 в прямом употреблении, в смысле, что я непрестанно (все эти лета) их читаю, по крайней мере на праздничные дни и воскресные дни всегда. Не в молитвенном только церковном отношении, яко службу Богу. И Синоксарь сей мною прочитан не один раз. А указал я на недогматическое содержание, не в смысле отрицания неких догматов, но о языке текстов. В книге правил язык юридический, чтобы от буквы виден был единственно положенный разум законодателя. А в поучениях на Праздники или в беседах на различные духовные темы нет такой сущей необходимости. Посему и нет необходимости в буквальной догматизации сего текста поучения. Цель его раскрыть духовную сущность того события о котором поучение. Посему нет и никакой разницы на что и где составлено поучение. В Синаксаре ли, или в поучительном евангелии или в писании поучительном какого свв. отца. Подобные поучения чтутся ежедневно на службах церковных, в уреченных местах. И нет тут никакой необходимости выделять одни поучения от других. Если только не решил кто некие ереси и заблуждения обнаружить где в учительных книгах, и одни ополчает на другие :-)

Jora: Игорь Кузьмин пишет: Триоди (обе) у меня лет как 15 в прямом употреблении Думали удивить цифрой? Игорь Кузьмин пишет: А указал я на недогматическое содержание, не в смысле отрицания неких догматов, но о языке текстов. В книге правил язык юридический, чтобы от буквы виден был единственно положенный разум законодателя. А в поучениях на Праздники или в беседах на различные духовные темы нет такой сущей необходимости. Посему и нет необходимости в буквальной догматизации сего текста поучения. Т.е., Вы Синаксарь читаете, а следовать тому (учению Церкви), чему он учит - не следуете? Или следуете выборочно, опасно-смотрительно отбирая? Лукавый подход у церковному учению. Вводите людей в заблуждение простынями-сообщениями.

Игорь Кузьмин: Jora пишет: Думали удивить цифрой? Вовсе нет. Просто был несколько удивлен Вашим надмением. Jora пишет: Игорь Викторович! Вы когда-нибудь в глаза видели Синаксарь в Понедельник Святаго Духа? А ведь за долгое время нашего общения Вам в общем известен круг моего чтения. Посему лично Вам мне показалось удобен был такой ответ. Jora пишет: Т.е., Вы Синаксарь читаете, а следовать тому (учению Церкви), чему он учит - не следуете? Или следуете выборочно, опасно-смотрительно отбирая? Лукавый подход у церковному учению. Вводите людей в заблуждение простынями-сообщениями. Ну, я полагаю, что достаточно ответил в чем заключаются догматы веры Христовой, которым достоит следовать и чрез сие спасать свою душу. А вот что Вы в догматы веры Христовой поставляете, и сим пытаетесь судить меня нисколько не убеждает в истине. Пытаются ввести в заблуждение, строя новые догматы, именно ваши люди. Подумайте опасно откуда у Вас появляются всякие инненщики и сим подобные «учителя».

Ден: андрей пишет: Вы я смотрю вышли на новый уровень, сами все толкуете я хотел напомнить про готовность неких людей умереть за единый аз, и, таки не поступились ведь и умерли, но это не в нашем случае.

Ден: Павел Владимирович пишет: Екклесиаст - моя любимая книга Ветхого Завета. присоединяюсь Федька пишет: Християне, мля ... православные, ялм! Федька пишет: А можно и провозгласить создание нового согласия и стать его патриархом, пересчитать пасхалию, например... и работать не надо, главное поддерживать огонь веры в сердцах зомбированных новых истинных православных.андрей пишет: Там вообще речь про другое. это не важно, главное что цитата подходит по смыслу. Ввожу новый термин для надёрганых цитат--кузьминство странное. Ибо никто более виртуальных страннников сим не занимается. Ещё Черногор, но там вообще непонятно о чем речь идёт, зато ярко и многоцветно.

Konstantin: САП, вырывать из контекста слова, не хорошая практика. Давай 1 кор. гл 7 полностью читать. а не выковыривать изюм из булок. Таким образом можно цитат накропать на что угодно. А вообще интересно посмотреть что два ума из города могут сделать с деревенским толком.

САП: Konstantin при чем тут деревенский толк? Християнские начетчики были весьма образованы и старообрядчеким полемистам было сложно с ними дискутировать. Помню читал письмо к Арсению Шевцову с просьбой поскорее прислать книгу об антихристе, иначе де "бегуны" обратят местных беглопоповцев в свою веру и наши усилия на их обращения окажутся тщетными.

Павел Владимирович: САП пишет: Християнские начетчики были весьма образованы и старообрядчеким полемистам было сложно с ними дискутировать Сергей, чего-то уже надоело это "христианские" по отношению к сектаторам в качестве противопоставления тем же беглопоповцам. Давай уж и ваших будем называть теми же кличками, что никоны до пятого года кликали? Т.е. - сектаторами, тем самым отделяя их от христиан древлеправославной веры. Так всем понятнее будет и никакого блуда словесного.

САП: Павел Владимирович я называю так как сами себя называли старообрядцы в то время.

Павел Владимирович: САП, а если бы ты со скопцами пересекся (учение у них очень схожее) - ты бы себе когда конец отрубил?

САП: Павел Владимирович скопцы к християнской вере не имеют ни какого отношения, это разновидность хлыстовства, они "радели" чтоб на них "накатило" Что касаемо различных кличек, так я говорю о самоназваниях, кстати неции старообрядцы себя сами сектаторами именовали. Примеры приводить?

Федька: Павел Владимирович пишет: (учение у них очень схожее) Ничего схожего. Скопцы были всегда завязаны на миру, были богаты и предприимчивы.

Павел Владимирович: Федька пишет: были богаты и предприимчивы. Так конец отрезал и все... Тратиться не на кого. Все средства на развитие учения. До и честнее они были, чем всякие безбрачники. Вот когда безбрачники всех толков при крещении конец будут отрубать - тогда я им поверю. Ибо остальное все - лицемерие и словоблудие.

САП: Павел Владимирович скажу тебе по секрету, что и кастрат может безобразничать

Павел Владимирович: САП пишет: и кастрат может безобразничать Ну, это уже извращения какие-то! Отхерачить такому все!

Федька: Павел Владимирович пишет: Отхерачить такому все! Помогает только отделение (отхерачивание) головы от тела.

Ден: Konstantin пишет: Думаю это все относительно. правильно! Если 80% населения страны было неграмотно, попы работали либо на государство либо на содержателей общины(у старообрядцев) то новые, красивые и непонятные слова употребляемые начётчиками производили неизгладимое впечатление на крестьянские умы. А когда дошел до них лозунг--земля крестьянам, тут вообще все рухнуло и государство тоже... Федька пишет: Помогает только отделение (отхерачивание) головы от тела. ну да, как говорила одна знакомая--только для взрослых 18+если у мужчины шевелится хотя бы один палец--он не импотент !

Lev Grigorevich: Павел Владимирович пишет: Так конец отрезал и все... Радикально!!)))Фундаментально!!))))

Konstantin: ИПХС таки не сектаторы. САП пишет: Християнские начетчики были весьма образованы Думаю это все относительно. Не то что они были плохо образованы - нет. Их основы и источники и авторитеты могли быть иными чем сейчас. То есть то что в той среде принималось - сейчас может не использоваться. Да и набор аргументов в обществе где многие не могли читать. Или где доступная литература была очень ограничена!

САП: Konstantin остались же Цветники и Сборники, да и Игорь на "староверии в документах" много чего выложил .

василий: САП пишет: Християнские начетчики были весьма образованы и старообрядчеким полемистам было сложно с ними дискутировать. Потому как старообрядцы должны были жить по християнски, а у ваших никаких забот не было. На шее у благодетелей можно отличным софистом стать.

андрей: Вот интересная цитата про каких избраных говорится: "Я охотно спросил бы теперь иудеев: за что излился на них столь великий и нестерпимый гнев Божий, который превышает все бедствия, доселе бывшие не только в Иудее, но и во всей вселенной? Не очевидно ли - за то, что дерзнули распять Христа, и вследствие Его предсказания? Все могут подтвердить это, а вместе со всеми и прежде всех - истина событий. Заметь же чрезвычайность бедствий, когда они, по сравнению с бедствиями, не только бывшими доселе, но и имеющими быть во все последующее время, являются лютейшими из всех. Действительно никто не может указать подобных бедствий ни во всей вселенной, ни во все время, как прошедшее, так и будущее. И это справедливо. Никто из людей, бывших прежде или после этого, не дерзал на злодеяние столь беззаконное и ужасное. Поэтому Христос и говорит: "будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни" (Матф. 24:22). Этим Он показывает, что иудеи заслужили еще большее наказание, чем это, а под днями разумеет дни войны и осады. Итак, смысл слов Его следующий: если бы долее продолжалась война римлян против города, то погибли бы все иудеи (под всякой плотью Он разумеет здесь иудеев), находящиеся как вне, так и внутри города. Не только воевали против тех, которые были в Иудее, но и изгоняли и преследовали рассеянных всюду по причине ненависти к ним. 2. О каких же избранных говорит здесь Христос? О верующих, находившихся среди иудеев. Чтобы иудеи не сказали, что бедствия эти случились по причине проповеди евангельской и поклонения Христу, Он показывает, что верующие не только не будут причиной этих зол для них, но, напротив, если бы их не было, то все они совершенно бы погибли. Если бы Бог попустил продолжиться войне, то не сохранился бы остаток иудеев; но чтобы вместе с неверующими иудеями не погибли верующие из них, Он скоро прекратил брань и положил конец войне. Поэтому-то Христос говорит: "но ради избранных сократятся те дни". Это сказал Он и для того, чтобы утешить верующих, находившихся среди иудеев, и успокоить их, чтоб они не боялись, как имеющие погибнуть вместе с ними.(И.Златоуст) Прям хоть тему открывай в разделе для инославных. Многие трактуют эти места не так.

САП: Если вы читали всю главу из Евангелия, то там пророчество о разрушении Иеросалима плавно переходит в пророчество о Втором Пришествии и признаков его, так вот к примеру Ипполит Римский про сосцы толкует как еще будущее бедствие: http://apocalypse.orthodoxy.ru/review/0204.htm

андрей: САП Если вы читали всю главу из Евангелия, то там пророчество о разрушении Иеросалима плавно переходит в пророчество о Втором Пришествии и признаков его, Про Иерусалим: Исус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос ", и многих прельстят. 6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: 7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; 8 все же это - начало болезней. 9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; 10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; 11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; 12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; 13 претерпевший же до конца спасется. 14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. 15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - 16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; 18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. 19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! 20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, 21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. 22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Потом переход к последним временам: 23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. 24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 25 Вот, Я наперед сказал вам. 26 Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне ", - не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах ", - не верьте; 27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;.....

Павел Владимирович: Ну, так а я так, как их - сектаторов - официально звали в то время

Павел Владимирович: Konstantin пишет: САП, вырывать из контекста слова, не хорошая практика. Так со времен Евфимия практика сия, да других проходимцев отцев ипхс. И трактовки порой забавные бывают. Я уже как-то говорил. что в течение получаса-часу вполне найду оправдание от св. отец всякому преступлению и греху, подтвердив цитатами из Писания. Так же и там...

Konstantin: Кроме того в народе все мешалось - могли возникать весьма странные мысли, эмоции.

Алек.: 11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, 12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. Мф. 19

Глеб: Кто оставляет и пренебрегает детьми благочестия ради тот нехороший человек. (кормчая)



полная версия страницы