Форум » Полемики » Возможно ли спасение без видимого Причастия? » Ответить

Возможно ли спасение без видимого Причастия?

Виктор Казакевич: Господь Iсус Христос рече в св. Евангелии: "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядуший Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною; этот-то есть хлеб, сшедший с небес; не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб этот жить будет вовек" (Иоан.6:53-58) Как понимать эти слова Спасителя? О чем он говорил: о видимом или о духовном Причастии? Лично я считаю, что духовное Причастие существует, и христиане, лишенные видимого Причастия, могут сподобится духовного, если будут того достойны. Мне интересна как поповская, так и безопоповская точка зрения по этому вопросу.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

Федька: CCAA пишет: чему я очень рад. А ты ссылку дай и ешо болше буш рад!

CCAA: Мне её самому отыскать надо. Думаешь, помню, где она? Разве что 3 апреля искать...

CCAA: 3 апреля - другое поучение. Но и оно весьма хорошо


Cocpucm: Сканы дораскольного оригинала зри зде

Михаил_А: "Так как тело Господа есть истинное брашно и кровь Его есть истинное питие, то, по толкованию таинственному, в настоящем веке мы имеем только то единственное благо, если питаемся плотию Его и пием кровь Его, не только в таинстве (евхаристии), но и в чтении писаний: ибо истинное брашно и питие, которое приемлется из слова Божия, есть знание писаний" (Блаж. Иероним ч. б, стр. 37).

Виктор Казакевич: А я вот считаю (хотя, может, это и ересь), что духовное Причастие - не только чтение Писания, но и пение церковного знаменного пения на Богослужении, поэтому и хочу сам петь на клиросе. Просто стоять в храме на службе и слушать пение или повторять про себя молитву - это как-то пассивно, и хочется самому участвовать в этом богослужебном сакральном действии.

Алек.: 34 Исус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Иоанна 4.

полбоедъ: "- Впрочем, ты можешь есть плоть и пить кровь Владыки не только в Таинственном Причастии, но и иным образом. Плоть ест тот, кто идет путем деятельности. Ибо плоть - неудобоварима, как и деятельность - многотрудна. Кровь пьет как бы вино, веселящее сердце, созерцатель. Ибо созерцание не сопряжено с трудом, есть даже успокоение от трудов, и похоже на питие, как и питие легче, чем пища."

Ден: полбоедъ какие имена! Восхищаюсь!

ПВ: Ден пишет: полбоедъ какие имена! Восхищаюсь! Видимо строчками пушкинской сказки навеяно. «В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай варёную полбу.»

НиколаИмярек: полбоедъ , я так понимаю , что это - цитата . Кто автор ? Будьте любезны , укажите источник .

полбоедъ: Толк. на ин. гл. 6.

CCAA: Тихо, тихо! Ничего нового и ничего особенного. Прошу любить и жаловать. Сей почтенный муж ко мне в ЖЖ захаживает и там же полбу ест. Если кому "тыкать" будет или на ЦСЯ писать, не взыщите. Примите как есть.



полная версия страницы