Форум » Полемики » Читал кто-нибудь? Есть что сказать? » Ответить

Читал кто-нибудь? Есть что сказать?

CCAA: Попался на глаза этот текст: [more]V ВЕК: ПЛАТА ЗА ГОСУСЛУГИ Оригинальной вышла Пасха в Константинополе в 404 году. Вот как описывал архиепископ города Иоанн Златоуст происшедшее в канун Пасхи (которая приходилась на 17 апреля): "В самую Великую субботу, когда день склонялся уже к вечеру, огромная масса солдат ворвалась в церковь, силой разогнала весь бывший с нами клир и обступила алтарь с оружием в руках. Женщины, раздевшиеся в это время в молитвенных домах для восприятия крещения, бежали нагими со страха от этого ужасного вторжения, так как им не давалось времени позаботиться о подобающем женщинам благоприличии; многие из них были вытолкнуты даже ранеными, – купели наполнились кровью и святая вода в них окрасилась кровавым цветом. ... Солдаты, из которых некоторые, как нам известно, были вовсе некрещеными, проникли даже в место, где лежали святые дары, осмотрели всю внутренность святилища, – святейшая кровь Христова, как это понятно при таком погроме, пролилась на одежды вышесказанных солдат, и все пришло в такой страшный беспорядок, как будто совершилось варварское нашествие". В канун Пасху массово крестили людей. Правда, не совсем понятно, почему Златоуст упоминает лишь женщин - неужели мужчины не готовились к крещению? Или мужская нагота никого не шокировала? Неожиданно для современного православного упоминание Крови Христовой, которая, выходит, хранилась, как сегодня хранятся "запасные" Дары - в чашах, так что ее можно было пролить. Примечательно, что солдаты были императорские, но Златоуст на императора жаловаться не стал. О скандальной Пасхе он написал папе Римскому Иннокентию, выставив виновником всего папу Александрийского Феофила. Лидеры церкви в Египте, между прочим, стали называться папами раньше лидеров римских христиан. "Несообразно, чтобы пришлец из Египта судил обитающих во Фракии, - писал Иоанн. - ... Если позволительно будет всякому желающему, несмотря ни на какую дальность расстояния, вторгаться в чужие округи, извергать всех, кого угодно, делать по собственному произволу всё, что захочется, то знайте, что всё погибнет, своего рода беспощадная война обнимет всю вселенную, все будут всех извергать и, в свою очередь, извергаться другими". Умолчав об императоре, Златоуст и просил у папу лишь церковной поддержки: "Чтобы такое смятение не объяло всю подсолнечную, потрудитесь объявить посланием, что всё, так противозаконно сделанное в отсутствие наше одной партией, когда мы притом отнюдь не уклонялись от суда, не имеет никакой силы". Три лукавства. Маленькое - что Златоуста судили "в его отсутствие". Златоуста звали на суд, а вот он не пошёл, объяснив: "Нас зовут не в судилище (сюда мы тысячу раз готовы бы были явиться), а к неприятелю и врагу". Сомнительная отговорка - что будет, если каждый обвиняемый начнет выбирать, согласен он считать суд судом или нет. Второе - что император ни при чём. Златоуст упоминает императора лишь один раз. Но третье и основное - что "в каждой епархии епархиальные дела должны вестись своим судом". Ведь на папу Александрийского Златоуст жалуется папе Римскому. Тот не помог - да и как бы помог? Но прецедент был создан: не верующие, не собор, а папа Римский высший судья. Маленький шаг для 404 года, но за полтора тысячелетия таких шажков набралось на догмат о папской безошибочности. А мог ли Златоуст обращаться к народу? В том-то и беда, что было уже поздно. Он сам в Константинополе был пришельцем, вопреки древней традиции избирать епископа из числа паствы. Архиепископом Златоуст стал не по воле народа, а по воле императора. За всё надо платить. За бешеный рост численности прихожан, обеспеченный государством. За использование государства, когда это выгодно тебе. Использовал - будь готов, что другой использует государство против тебя. Если уж жена не рукавица, с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнёшь, то кольми паче это к царству кесаря относится... В общем, умер Златоуст в ссылке - куда его послало государство, и папа Римский отделался символическими жестами. Как пишет современный русский историк, "не стал низлагать константинопольского епископа Аттика, либо отлучать от Церкви [императора] Аркадия, так как это не принесло бы никаких результатов". Ну да, спустя полтора тысячелетия ровно то же самое повторилось с Освенцимом...[/more] Взято ЗДЕСЬ. Точную ссылку дать не могу (не знаю, как это сделать технически). Меня интересует вопрос: Кому-нибудь попадались эти исторические сведения в литературе? Прошу автора не трогать, в данной теме он значения не имеет.

Ответов - 21

САП: CCAA Кротов менвец, из-за них я и пришел в старую веру не в силах терпеть их блядословий. Нет худа без добра

CCAA: Я ж просил: CCAA пишет: Прошу автора не трогать, в данной теме он значения не имеет. А вопрос был в другом. Кто встречал подобную информацию, кроме приведенного мною отрывка?

Konstantin: CCAA пишет: кроме приведенного мною отрывка? http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Sozomen/text8.phtml?id=6317


CCAA: Konstantin, хороший сайт, я его знаю. Спаси Христос! Непременно почитаю.

Ден: CCAA пишет: Кто встречал подобную информацию, кроме приведенного мною отрывка? В предисловии к полному собранию творений Златоуста есть о массовых крещениях, Там предисловие больше сотни большущих страниц, несмотря на никониянский перевод, никакой хулы на старую веру! :)

CCAA: Речь тут не об "учении меневцев", а о событиях Пасхи в Константинополе в 404 году.

САП: CCAA а ты об этих событиях что нибудь слышал в канонических документах? Думаю что нет

CCAA: Если б читал или слышал, наверное, не спрашивал бы. Как ты думаешь?

САП: CCAA либеральная брехня, искривленное сознание.

Konstantin: САП пишет: либеральная брехня, искривленное сознание. видимо не сами события, а их уютная трактовка...... Созомен, историк на стороне Златоуста

CCAA: Я б спросил у автора, где он сведения почерпнул, но у него посторонним писать невозможно.

Konstantin: Я дал ссылку конкретно на это событие

CCAA: Я оценил.

Konstantin:

CCAA: Денис Витальевич, я серьёзно спрашивал, есть ли такие сведения во встречавшихся кому-нибудь исторических источниках. Иной цели не преследовал. Не могу огульно отвергать непроверенную информацию (по причине, что она мне идеологически не подходит), но так же не могу и без разбора принимать на веру всё что ни попадя.

Ден: CCAA пишет: я серьёзно спрашивал а я серьёзно ответил что в предисловии к полному собранию творений либо этот эпизод описан либо аналогичный ему (7 лет назад читал) во всяком случае кто-то там помешал массовому крещению, что меня весьма напрягло ибо где их погружать-то всех, кого разогнали? Даже на форуме АК2 начинал об этом тему. Сами книги у меня упакованы, найти не смогу.

Марина: Ден пишет: что меня весьма напрягло ибо где их погружать-то всех, кого разогнали? в смысле - как где погружать??? там бассейны раньше были большие для погружения, даже у нас в Архызе сохранился каменный баптистерий при храме 10 века, там метров 10 квадратных, глубокий

Ден: Марина пишет: в смысле - как где погружать я не помню точно цифр приведенных в том материале, но будучи умеющим считать человеком понял что погрузить всех весьма трудно, либо партиями погружать, либо побрызгательно крестить.. Знаете, хорошо бы найти тот отрывок и тогда уже обсуждать, а то у меня в голове дырка, через неё многое улетело в пространство.

Марина: Ден пишет: либо партиями погружать ну может и партиями, но если речь шла про собор Софии, то там по-моему, если я тоже не путаю, были огромнейшие баптистерии, и вроде даже не один.. кто его знает как там что было..но вот то,что св.Иоанна Златоустого так внаглую осудили - вот этого я точно не понимаю..

Ден: Марина пишет: что св.Иоанна Златоустого так внаглую осудили осудили тогде ещё не святого а просто неугодного церковного функционера, зато его пример послужил предостережением многим поколениям епископов Константина-града что не стоит спорить со светсткой властью, у той в руках копья и мечи

CCAA: Я, как обычно, никогда не читаю ни вступительных статей, ни предисловий, ни послесловий, чтобы чужое мнение не повлияло на моё. И так было всегда. Понимаю, что иногда полезно бывает прочесть, но переубедить себя сложно. Спаси Христос за подсказку, я посмотрю. У меня книги не упакованы, но стоят во втором ряду.



полная версия страницы