Форум » Полемики » Опресноки (продолжение) » Ответить

Опресноки (продолжение)

Марина: литургии первыми апостолами служились на опресноках, как и на Тайной Вечери Господь преломил именно опреснок, который оставляли для неожиданного гостя

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 All

Игорь Кузьмин: Konstantin пишет: Мужи, напомните о чем спор то. Спор здесь как всегда, о православной вере, об учителях, разъяснивших преданные древними отцами догматы веры. Древние ереси поновляются :-) «Не вздумай говорить: "Какая нужда много исследовать и из одного слова выводить ученые суждения и делать такие-то и такие-то умозаключения", - чтобы тебе не впасть в ересь гносимахов [4], о которых один писатель говорит: "Гносимахи восстают против всякого познания христианского, утверждая, что напрасно трудятся ищущие каких-нибудь познаний в Божественных Писаниях, потому что Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел, поэтому гораздо лучше всякому жить в простоте и не исследовать никакого догмата ученым образом". Так говорят гносимахи». [св. Феодор Студит часть 1, письмо 48. К Афанасию сыну] http://pagez.ru/lsn/studit_p/0048.php

Konstantin: Игорь Кузьмин пишет: Древние ереси поновляются :-) Точно! Но Вы слишком сложно растолковываете.

Игорь Кузьмин: Konstantin пишет: Игорь Кузьмин пишет:  цитата: Древние ереси поновляются :-) Точно! Но Вы слишком сложно растолковываете. Ну так ересью сей древней многие заражены :-) Чрез нее и желание экуменизма. Все зараженные в той или иной степени желают упрощения. Не желают вникать вместе со святыми отцами и учителями в богословские тонкости веры, но по своему состоянию ведения определяют, что является догматом разделяющим веру, а что нет. И судят типа: с одними правильно разделились, а с другими – нет; и надо соединяться по их упрощенному личному суждения :-) «88. Гносимахи: они отвергают необходимость для христианства всякого знания. Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут каких-либо знаний в божественных Писаниях, ибо Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любопытствовать ни о каком догмате, относящемся к знанию.» [св. Иоанн Дамаскин, О 100 ересях]. http://lib.babr.ru/index.php?book=293


Konstantin:

Алек.: Господи помоги мне пройти очередной долгий путь ответов предложенный мне, и прославить имя Твоё! Игорь Кузьмин пишет: Я не вем такого долга Вы сразу родились странником? Никогда не пользовались, детсадом, школой, детскими врачами, жили в непроходимых лесах и никаких соприкосновений с этим миром не имели, никогда не пользовались гражданскими правами гарантироваными вам государством, ни прямо ни косвенно через подставных лиц? Если ответ ваш нет, то вопрос с чего вдруг вы решили заявиться в этот мир! Если ответ ваш да, то про какое "не вем" вы ведёте речь? Игорь Кузьмин пишет: Обращаются к человекам, а не к государству. Ога, а тот факт что жизнедеятельность и безопасное существование этих человек во многом обеспечивается существованием государства, вам это все равно. Это не рассматривается вами как пользование возможностями даваемые государством. Игорь Кузьмин пишет: Ну такая мысль не нова для безбожных апологетов Это мысль обращена к выдуманым "парадигмам" которые ничего общего не имеют к борьбе с духовными соблазнами, а не конкретным людям. Вот недавно корью заразилась вся баптиская община только из за того что бредили по поводу опасности и ненужности прививок. Слава Богу уровень сегодняшней медицины позволяет как то сгладить отрицательный эффект этих предрассудков которые и называются мракобесием. А когда у переболевших девочек спустя годы родится ребёнок с пороками в результате перенесённой ей острой инфекции, она конечно же будет винить во всём уродов врачей которые кололи какие- то сильные антибиотики которые как то могли повлиять на организм, а своих "верующих" родителей мракобесов сознательно подвергших такой опасности и обрекших её на такие страдания она даже и не подумает укорить. Знаем встречались. Игорь Кузьмин пишет: Почему Вы полагаете, что приведенный Вами вопрос о свидетельствах почитания памяти что-то опровергает в православной вере? Или Вы уже за меня сами решаете, что опровергает мою веру? Если так, тогда и спорьте сами с собой. Мне ваша вера даром не нужна и не о ней вообще речь, а о фактическом подтверждении ваших аргументов, вы приводите утверждение о почитании человека как святого в церкви до раскола на католиков и православных, но ничем это утверждение подтвердить не можете. Вот и весь вопрос, как сами можете заметить вера ваша тут не при чём вообще. Веруйте как хотите и во что хотите, но если уж берётесь что утверждать то и подтвердите чего и от других требуете. Иначе получается вам можно утверждать что угодно и это будет истиной, другие же обязаны доказывать каждое слово. Это не полемика. Игорь Кузьмин пишет: Вы сами то понимаете сущность такого вопроса? Или полагаете, что я не имею даже права неугодного Вам ответа против такого Вашего недоумения? Напротив имеете и даже вам вопрос задан, как именно? Но ответ Игорь Кузьмин пишет: В вере. Не отвечает на него, ибо вы были не согласны с озвученным алгоритмом действий, на что вам предложено было указать в чем именно он отличается от описанного. И где же отличия и в чём? Рад бы услышать ответ да только не обнаруживаю. Игорь Кузьмин пишет: Вы полагаете, что задающие на сем форуме Вам вопросы для разъяснения – никогда Вас не смогут понять, потому как неспособны по недостатку разума? Вы внимательно прочитали мною написанное? В моём ответе опровергается ваш тезис, а не личные способности. Игорь Кузьмин пишет: Не понятно, почему Вам смешно? Это свойство православной веры. Сим православная вера отличается от ереси гносимахов. А чего тут непонятно? Сначало вы высказываете сомнение, затем сами же и утверждаете что сие есть свойство веры православной.Сами себе противоречите иногда, не замечали? Игорь Кузьмин пишет: Ну конечно, это только с Вашей стороны всегда «утверждение истины», а у всех других к Вам только «критика». Понимание – это есть важнейшая часть по писанию. Не писал ничего про критику, писал про полемику. С моей стороны цитаты Писаний которые исключают двойственные толкования. Писания и цитаты из него, это уже не утверждение истины? Если будете продолжать в тоже духе приписывать мне то чего нет, критика вместо полемики и т.д и т.п. таковые ваши посты будут оставлены без ответа. Игорь Кузьмин пишет: Разногласия в понимании возможно некоего темного (сложного в познании) места текста в писании должно иметь обоснование, от другого более ясного места. Это я вообще не понял про что и зачем. Игорь Кузьмин пишет: Так фактов то, о принадлежности к некоему сообществу или своем крестителе (к какому сообществу он принадлежит) Вы и не желаете предъявить. И всякая аргументация здесь непричем, когда умалчивается сам факт :-) Ок, принимается, пока не будут обнародованы эти данные по вам. Креститель ,адреса общин и все что вы ещё требуете от меня, все ваши аргументы в "топку". То люди бачутпишут вы совсем даже и не крещены.

Федька: Алек. пишет: ,адреса общин Можно подумать у вас кто-то просил. Почто выдумывать враки?

Игорь Кузьмин: Алек. пишет: Вы сразу родились странником? Странники – это ИПХс, сиречь християне. Християнами, если у Вы не отвергает такое знание, не рождаются от плотского совокупления. Алек. пишет: Никогда не пользовались, детсадом, школой, детскими врачами, жили в непроходимых лесах и никаких соприкосновений с этим миром не имели, никогда не пользовались гражданскими правами гарантироваными вам государством, ни прямо ни косвенно через подставных лиц? Если ответ ваш нет, то вопрос с чего вдруг вы решили заявиться в этот мир! Если ответ ваш да, то про какое "не вем" вы ведёте речь? Человек «заявляется» в сей мир не по воле государства, а по воле Божией. А государства приходят и уходят, и законы их такожде. У людей же есть своя воля и разум, и не все готовы подчиняться всем законоуставлениям государства, как бы оно (чрез лиц особо озабоченных своим всемогуществом) того сильно не желало. Алек. пишет: Ога, а тот факт что жизнедеятельность и безопасное существование этих человек во многом обеспечивается существованием государства, вам это все равно. Это не рассматривается вами как пользование возможностями даваемые государством. ИПХс и не требуют от сущего государства себе правовой защиты. А если кто то решит подсчитать средства государственные, которыми якобы воспользовались, мало куда выходящие из келии, ИПХс, то сие готовы восполнить за них – благодетели, или Христа ради помогающие им человеки. Алек. пишет: Игорь Кузьмин пишет:  цитата: Ну такая мысль не нова для безбожных апологетов Это мысль обращена к выдуманым "парадигмам" которые ничего общего не имеют к борьбе с духовными соблазнами, а не конкретным людям. Ничего не понял в сей формулировке ответа :-( Правильно ли поступали те государственные лица, что не видели пользы для государства в иноках, страствующих, попах и т. п. духовных лиц занимающихся исключительно своими духовными проблемами? Алек. пишет: Вот недавно корью заразилась вся баптиская община только из за того что бредили по поводу опасности и ненужности прививок. Слава Богу уровень сегодняшней медицины позволяет как то сгладить отрицательный эффект этих предрассудков которые и называются мракобесием. А когда у переболевших девочек спустя годы родится ребёнок с пороками в результате перенесённой ей острой инфекции, она конечно же будет винить во всём уродов врачей которые кололи какие- то сильные антибиотики которые как то могли повлиять на организм, а своих "верующих" родителей мракобесов сознательно подвергших такой опасности и обрекших её на такие страдания она даже и не подумает укорить. Знаем встречались. У ИПХс, к медицине здравомысленное отношение. И к врачам посещения с просьбой помощи Христа ради или чрез оплату, если кому–то необходимо, не отвергаются. Этот пример не к месту. Алек. пишет: Мне ваша вера даром не нужна и не о ней вообще речь, а о фактическом подтверждении ваших аргументов, вы приводите утверждение о почитании человека как святого в церкви до раскола на католиков и православных, но ничем это утверждение подтвердить не можете. Вот и весь вопрос, как сами можете заметить вера ваша тут не при чём вообще. Веруйте как хотите и во что хотите, но если уж берётесь что утверждать то и подтвердите чего и от других требуете. Иначе получается вам можно утверждать что угодно и это будет истиной, другие же обязаны доказывать каждое слово. Это не полемика. Во-первых, насколько помню (лень просто искать) я не утверждал времени начала почитания св. Константина. Во-вторых, если Вам лично важно до раскола ли было почитание. То в моем свидетельстве указано и время строительство храма в честь св. Константина Василием Македонянином после рождения своего сына. А это 9 в. Алек. пишет: Игорь Кузьмин пишет:  цитата: В вере. Не отвечает на него, ибо вы были не согласны с озвученным алгоритмом действий, на что вам предложено было указать в чем именно он отличается от описанного. И где же отличия и в чём? Рад бы услышать ответ да только не обнаруживаю. Это не честно, когда неудовлетворяющий Вас ответ, Вы почитаете яко не бывшим, яко не удовлеторяющим неким Вашим «алгоритмам». Меня Ваши алгоритмы не беспокоят. Если желаете выражать мою точку зрения, то приводите прежде цитату и моего утверждения. Чтобы снова не имели обвинения в нечестности. Алек. пишет: Вы внимательно прочитали мною написанное? В моём ответе опровергается ваш тезис, а не личные способности. Это был не тезис, но недоумение Вашим ответом. Так не принято в полемиках отвечать на уточняющие вопросы, что якобы они от непонимания ответа. Здесь как правило обнаруживается подозрение в личных способностях. Если конечно Вы не пророк Божий :-) Алек. пишет: Игорь Кузьмин пишет:  цитата: Не понятно, почему Вам смешно? Это свойство православной веры. Сим православная вера отличается от ереси гносимахов. А чего тут непонятно? Сначало вы высказываете сомнение, затем сами же и утверждаете что сие есть свойство веры православной.Сами себе противоречите иногда, не замечали? Это голословное утверждение, приведите прежде цитату в пример, тогда обсудим конкретно, что, по какому поводу, и как я высказывался. Алек. пишет: Не писал ничего про критику, писал про полемику. Полемика – это и критика чуждых суждений. Алек. пишет: С моей стороны цитаты Писаний которые исключают двойственные толкования. Писания и цитаты из него, это уже не утверждение истины? Внутри писания – они утверждения истины. А вот куда и к чему их прикладывают некоторые человеки требует понимания и обоснования. Лекарство само по себе полезно, но если человеки по неразумию прилагают его не по назначению, то и ко вреду может явитися. Алек. пишет: Игорь Кузьмин пишет:  цитата: Разногласия в понимании возможно некоего темного (сложного в познании) места текста в писании должно иметь обоснование, от другого более ясного места. Это я вообще не понял про что и зачем. Это я о том, что и в писании много может быть темных и непонятных мест для понимания, и различные выводы можно прилагать к сим местам. Вот для того чтобы не смущаться сими местами, должно оставлять их (дам где невозможно един вывод положить), и обретать в других местах более ясное и однозначное суждение ответа на искомый вопрос. Что не ошибиться в неразличении разума темного места. Алек. пишет: Ок, принимается, пока не будут обнародованы эти данные по вам. Креститель ,адреса общин и все что вы ещё требуете от меня, все ваши аргументы в "топку". То люди бачутпишут вы совсем даже и не крещены. Ну мои то данные известны обычно моим собеседникам, а если кто интересовался, то я отвечал. Я не крещен еще у ИПХс. Своей веры, происходящей от ИПХс, не скрываю. Почему не имеют регистрации сии общины такожде здесь объяснили. Это если кому то удобнее найти юридическое лицо. Происхождени, преемство ИПХс такожде здесь подробно разъяснялось не однократно для вопрошающих. И на моем сайте все это имеется. Здесь http://starajavera.narod.ru/strannikiBesedy.html И во многих иных местах сайта http://starajavera.narod.ru/

CCAA: Чувствую, об интересном уже всё сказано, продолжить нечем. Пойду и я погуляю.

Ден: САП пишет: Алек. либо сказочник Шахеризад? САП пишет: что вы людям голову морочите. так и я тоже... CCAA пишет: Чувствую, об интересном уже всё сказано, продолжить нечем. Пойду и я погуляю. точно, мельчает народ!(с)



полная версия страницы