Форум » Полемики » От еретиков 2 и 3 чина, хотя бы они были осуждены,хиротония принимается (продолжение) » Ответить

От еретиков 2 и 3 чина, хотя бы они были осуждены,хиротония принимается (продолжение)

андрей: Святоотеческий сборник. Старообрядческий епископ Антоний Пермский и Тобольский http://yadi.sk/d/RRf5jvHI5eU_C

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Konstantin: Протопоп Андрей все разъяснил - что нет никаких "еретиков такого то чина" - это новина! О чем и я писал. Думаю вопрос с чинами еретиков можно считать закрытым. протопоп Андрей пишет: Называются они первым, вторым и третьим не по различию ересей, а по количеству вариантов присоединения.

Ден: Konstantin пишет: Думаю вопрос с чинами еретиков можно считать закрытым не дождётесь! протопоп Андрей пишет: Третий чин - ко всем крещеным в Православии, но помолившимся с еретиками. Пора уж в целях усиления веры вводить 4 чин на замирщившихся в еде и питии с еретиками и 5 чин на интернет-общение с оными :)

Марина: Konstantin пишет: Думаю вопрос с чинами еретиков можно считать закрытым. да думайте, кто вам мешает, а о.Андрею необходимо внимательно изучить соборные решения Вселенских соборов, где ариане, несториане называются именно еретиками, и принимаются соответствующим чиноприемом,вот например: на Втором Вселенском Соборе (в 381 г.) 7-м каноном: "Присоединяющихся к православию, и к части спасаемых из еретиков, приемлем по следующему чину, положению и обычаю. Ариан, македониан, савватиан и наватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четыренадесятников, или тетрадитов, и аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия кафолическая и апостольская Церковь, приемлем запечатлевая, то есть, помазуя миром, во первых, чело, потом, очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: печать дара Духа Святаго. " то есть явно видно, что тех, кого принимали из раскола, через миропомазание, называют еретиками, и таких примеров - масса, причем свят.Василий Великий называет их раскольниками


протопоп Андрей: Марина пишет: о.Андрею необходимо внимательно изучить соборные решения Вселенских соборов, где ариане, несториане называются именно еретиками, и принимаются соответствующим чиноприемом,вот например: Марина, Вам нужно внимательно изучить то, что я написал Я написал о том, что говорит наш Большой потребник, а не Вселенские Соборы. А первый раз меня просили ответить в терминологии Василия Великого. Что я и делал. А есть еще терминология 95 правила 6 Вселенского обора: "Некоторые из еретиков крестятся; другие помазуются только миром; а иные принимаются в общение, когда предадут проклятью всякую ересь и свою. А каких еретиков крестят, и каких только помазуют миром, так же какие проклинают свою и другие ереси, и довольствуются только этим и принимаются в общение, это указывается в настоящем правиле, хотя в нем и опущены многие из ересей".

Марина: Konstantin пишет: Протопоп Андрей все разъяснил - что нет никаких "еретиков такого то чина" - это новина! протопоп Андрей пишет: Марина, Вам нужно внимательно изучить то, что я написал Я написал о том, что говорит наш Большой потребник, а не Вселенские Соборы. так наш Большой потребник приводит и Вселенские соборы, он же им не противоречит ни коим образом... раздорников, раскольников, собственно еретиков по свят.Василию Великому, то есть всех отделившихся от Церкви там уже поголовно называют еретиками, а если чиноприемы установлены, как говорится трех чинов, то нет никакого противоречия соответствующим образом называть сообщества разномастных еретиков, то есть всех находящихся вне Церкви, разделяя их по этим трем чинам, разве не так?

Konstantin: протопоп Андрей пишет: "Некоторые из еретиков крестятся; другие помазуются только миром; а иные принимаются в общение, когда предадут проклятью всякую ересь и свою. А каких еретиков крестят, и каких только помазуют миром, так же какие проклинают свою и другие ереси, и довольствуются только этим и принимаются в общение, это указывается в настоящем правиле, хотя в нем и опущены многие из ересей". Откуда этот текст? Мне другой встречалси Правило 95. Присоединяющихся к православию и к части спасаемых из еретиков, приемлем по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, македониан, новатиан, именующих себя чистыми и лучшими, четыренадесятидневников, или тетрадитов, и аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия кафолическая и апостольская церковь, приемлем, запечатлевая, то есть, помазуя святым миром во первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголом: печать дара Духа Святаго. А о бывших павлианами, потом к кафолическая церкви прибегших, постановлено: перекрещивати их непременно. Евномиан же, единократным погружением крещающихся, и монтанистов, именуемых здесь фригами, и савеллиан, держащихся мнения о сыноотчестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из галатския страны) всех, которые из них желают присоединены быти к православию, приемлем якоже язычников. В первый день делаем их христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и во уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывати в церкви, и слушати писания, и тогда уже крещаем их. Такожде и манихеев, валентиниан, маркионитов, и им подобных еретиков. Несториане же должны творити рукописания и предавати анафеме ересь свою, и Нестория, и Евтихия, и Диоскора, и Севера, и прочих начальников таковых epeceй, и их единомышленников, и все вышепоказанные ереси: и потом да приемлют святое причащение.

протопоп Андрей: Марина пишет: так наш Большой потребник приводит и Вселенские соборы, он же им не противоречит ни коим образом... раздорников, раскольников, собственно еретиков по свят.Василию Великому, то есть всех отделившихся от Церкви там уже поголовно называют еретиками, а если чиноприемы установлены, как говорится трех чинов, то нет никакого противоречия соответствующим образом называть сообщества разномастных еретиков, то есть всех находящихся вне Церкви, разделяя их по этим трем чинам, разве не так? Потребник относит второй и трети чин лишь к тем, кто крещен в Православии, отпал в ересь и возвращается. Есть такой термин в юриспруденции "прочтение закона". Так вот на Руси прочитали 95-е правило именно так. И я с ними в принципе согласен. Konstantin пишет: Откуда этот текст?Это толкование Аристина: http://agioskanon.ru/vsobor/006.htm#95

Марина: протопоп Андрей пишет: Потребник относит второй и трети чин лишь к тем, кто крещен в Православии, отпал в ересь и возвращается. Есть такой термин в юриспруденции "прочтение закона". Так вот на Руси прочитали 95-е правило именно так. И я с ними в принципе согласен. как на Руси его читали, это видно только из уложения патр.Филарета? Но во Вселенском Православии, которое существовало задолго до Руси, такого понятия абсолютно не было, нигде не указывается, что речь едет только о тех, кто крещен в Православии... как раз примеры имеются противоположные

Konstantin: Абсолютно ничего не смущает.

САП: Воинские звания сотрудников правоохранительных органов Крыма и Севастополя сохранятся при их переходе на службу в МВД России, заявил президент России Владимир Путин. Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru». «МВД совместно с администрацией президента подготовило соответствующие документы — проекты указов — для того, чтобы это было возможно», — пояснил президент. Ранее президент России Владимир Путин на встрече с министром обороны Сергеем Шойгу подписал распоряжение, по которому воинские звания и военное образование украинских офицеров, желающих служить в силовых структурах России, будут признаны. http://www.gazeta.ru/politics/news/2014/03/21/n_6028781.shtml

Konstantin: САП пишет: распоряжение, по которому воинские звания и военное образование украинских офицеров, желающих служить в силовых структурах России, будут признаны. Это как прием еретиков разными чинами?

САП: Konstantin

Виктор Казакевич: У меня вопрос: кто в древней Церкви принимал священников и епископов-еретиков в сущем сане 2-м чином через миро - попы или епископы? Если только епископы, тогда, думаю, принятие беглопоповскими попами епископов от греков и никониан неканонично и тогда правы безпоповцы. Прошу знатоков ответить.

CCAA: Виктор Казакевич пишет: принятие беглопоповскими попами епископов от греков и никониан Берите более ранний период: принятие священников от никониян священниками.

CCAA: А это смотря как принимать. Миром помазать может и священник. Вопрос, конечно, спорный, потому что некоторые считают священника вполне самостоятельным духовным лицом, имеющим все полномочия за исключением совершения хиротоний, а некоторые считают священника лишь исполняющим обязанности, возложенные на него епископом, то есть без епископа священник всё теряет и не имеет права вообще священнодействовать. Вопрос сложный и интересный одновременно. Есть хорошие доводы у всех сторон.

Виктор Казакевич: CCAA пишет: Вопрос сложный и интересный одновременно. Есть хорошие доводы у всех сторон. В том то и дело, Сергей Петрович, что спорный. Вообще же, хочу сказать, в полемиках силы как поповцев, так и безпоповцев равны наполовину.

Виктор Казакевич: CCAA пишет: А это смотря как принимать. Миром помазать может и священник. Вопрос, конечно, спорный, потому что некоторые считают священника вполне самостоятельным духовным лицом, имеющим все полномочия за исключением совершения хиротоний, а некоторые считают священника лишь исполняющим обязанности, возложенные на него епископом, то есть без епископа священник всё теряет и не имеет права вообще священнодействовать. ВОТ ОН - БЛАГОДАТЕМЕР И ЗОЛОТОЙ КЛЮЧ К РАЗГАДКЕ ПРОБЛЕМЫ - КТО ПРАВ - ПОПОВЦЫ ИЛИ БЕЗПОПОВЦЫ! А) В ПОЛЬЗУ ПОПОВСТВА - СВЯЩЕННИК - НЕЗАВИСИМ ОТ ЕПИСКОПА ПРИНИМАТЬ ПОПОВ И ЕПИСКОПОВ В СУЩЕМ САНЕ ОТ ОТ РАСКОЛЬНИКОВ (2 ЧИН ПРИЕМА) МОЖНО, Т.К. ПОП, НАХОДЯЩИЙСЯ В ЦЕРКВИ, СПОСОБЕН ПЕРЕДАТЬ БЛАГОДАТЬ СВЯТОГО ДУХА ПО ЦЕПОЧКЕ ОТ ПОПА К ПОПУ. Б) В ПОЛЬЗУ БЕЗПОПОВСТВА - СВЯЩЕННИК - ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ЕПИСКОПА БЕЗ ПРАВОСЛАВНОГО ЕПИСКОПА СВЯЩЕННИК СТАНОВИТСЯ МИРЯНИНОМ И НЕ СПОСОБЕН ПЕРЕДАТЬ БЛАГОДАТЬ, КОТОРОЙ У НЕГО ПОПРОСТУ НЕТУ.

Ден: Виктор Казакевич пишет: В ПОЛЬЗУ БЕЗПОПОВСТВА - СВЯЩЕННИК - ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ЕПИСКОПА БЕЗ ПРАВОСЛАВНОГО ЕПИСКОПА СВЯЩЕННИК СТАНОВИТСЯ МИРЯНИНОМ И НЕ СПОСОБЕН ПЕРЕДАТЬ БЛАГОДАТЬ, КОТОРОЙ У НЕГО ПОПРОСТУ НЕТУ. раз так, то мирянам надо разойтись по домам ибо без священника это не церковь, а самодеятельное сборище. Типа нашего форума.

Виктор Казакевич: Ден пишет: раз так, то мирянам надо разойтись по домам ибо без священника это не церковь, а самодеятельное сборище. Типа нашего форума. А почему это Церковь не может существовать без священства? Если Антихрист, действуя духовно через злополучную церковную реформу, оставил Церковь без епископов, поддержавших ересь, а священники, имеющие благодать, со временем умерли, то значит ли это, что Церковь погибла. Нет, ведь согласно канонам, простец благодатью Верховного Архиерея Iсуса Христа может творить Крещение и Исповедь, Церковь могла продолжить существование и без священства. Хотя 100-процентно я в этом не уверен - Господь знает лучше.

Федька: Ден пишет: а самодеятельное сборище. А самодеятельность раньше поощрялась!

CCAA: Виктор Казакевич пишет: А) В ПОЛЬЗУ ПОПОВСТВА - СВЯЩЕННИК - НЕЗАВИСИМ ОТ ЕПИСКОПА ПРИНИМАТЬ ПОПОВ И ЕПИСКОПОВ В СУЩЕМ САНЕ ОТ ОТ РАСКОЛЬНИКОВ (2 ЧИН ПРИЕМА) МОЖНО, Т.К. ПОП, НАХОДЯЩИЙСЯ В ЦЕРКВИ, СПОСОБЕН ПЕРЕДАТЬ БЛАГОДАТЬ СВЯТОГО ДУХА ПО ЦЕПОЧКЕ ОТ ПОПА К ПОПУ. Нет, нет, Виктор, погодите. Из моих слов такой вывод сделать нельзя. Никакой поп никак не может сообщить благодати священства ни одному человеку. Он может его принять, признав крещение совершенным, а хиротонию действенной. Сущий сан - признание сана, а не игра.



полная версия страницы