Форум » Полемики » Вопросы САПу » Ответить

Вопросы САПу

Brick: Brick пишет: [quote]САП пишет:  цитата: но блюдитеся убо да не Игнатием писанною приимете икону, аще и зело воображение будет по подобию, да не принесете таковей кадило и молитву Странно исповедник Аввакум считал иначе. Попрасту: Если у еретиков будут не только иконы православные и догматы и обряды и пост и молитва. Будут ли это еретики?[/quote]

Ответов - 48, стр: 1 2 All

CCAA: Щас! Заболеет он! Ты живи и не болей. Размечтался... Старым хрычом крестишься. Успеешь.

САП: CCAA

андрей: CCAA Щас! Заболеет он! Ты живи и не болей. Размечтался... Старым хрычом крестишься. Успеешь. Может и не в ипхс


Виктор Казакевич: САП пишет: Виктор Казакевич когда младшему стукнет 18-ть и я буду уверен что без меня с сыновьями жена сладит ( сейчас младшему 15-ть), или если раньше заболею к смерти. Сергий, спаси Господи за ответ.

САП: Еретики - упорствующие в заблуждении и ради этого отделившиеся от Церкви.

Brick: САП пишет: Еретики - упорствующие в заблуждении Вот, правильно, дак в чём же упорство митрополита Амвросия? Какие иконы, догматы, требы, молитвы, посты от православного он отвергал?

САП: Brick речь не о нем, а о его предшественниках проклявших русское благочестие, а он их последователь.

Brick: САП пишет: речь не о нем, а о его предшественниках То есть во всём виноваты предки, и никак нельзя, их детям исправиться?

Павел Владимирович: САП пишет: речь не о нем, а о его предшественниках проклявших русское благочестие, а он их последователь был, пока не узрел с Божьей помощью Истину и не вернулся в лоно Церкви

Федька: Павел Владимирович пишет: был, пока не узрел с Божьей помощью Истину и не вернулся в лоно В лоно возвращаются в том же виде, что и выходят. Совсем даже не в облачении и не в чинах.

Павел Владимирович: А что-то мешает вернуться в чинах? Особенно, когда это востребовано? И что мешает?

Федька: Ничего не мешает, если конечно чины (Таинства) есть в том месте где он их получил.

Ден: Федька пишет: Ничего не мешает, если конечно чины (Таинства) есть в том месте где он их получил. Батенька! Ну какой Вы нудный!(с)

Федька:

Виктор Казакевич: Откопал на старом форуме ДП тему о благодати священства новообрядцев, в которой участвовал известный ныне "титан" безпоповства Сергей Александрович Панькин (САП), но на момент обсуждения темы он являлся поповцем и принадлежал к РПСЦ. Интересны цитаты САПа относительно приема еретических священников в сущем сане: САП пишет: Мы, православные християне приемлющие белокриницкую иерархию, считаем, что благодать в Церкви, и если к Церкви обращается священник/епископ от никониянской ереси с покаянием (крещеный погружательно и ставленный погружательно крещеным епископом), то наши священники могут такого принять в сущем сане сообщив ему благодать Святого Духа. САП пишет: Аще и старой поп по новому служебнику, не приято есть. Пишет в правилех: не всех дух святый рукополагает, но всеми действует, кроме еретика. И я то помышляю: иной станет в попы те, а душею о старине той горит. Таковых по нужде приемлем. Аще богоборствует и старой чорт, плюнь на него и с паками. (протопоп Аввакум). Ссылка на тему: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-180-00001960-000-0-0-1233680123 Хочу услышать комментарии "нынешнего" САПа к своим же словам. От себя хочу добавить, что вопрос о приеме еретического священства очень спорный и, думаю, споры между поповцами и безпоповцами не прекратятся никогда, т.к. каждая сторона твердо стоит на своей позиции. Я же, хоть и безпоповец, в душе все же склоняюсь к позиции поповцев, т.к. мне не нравится, что безпоповцы "расчесывают" всех под одну гребенку, т.е всех иноверцев считают еретиками, принимать которых следует через 1-й чин. Новообрядчество ставится в один ряд с латынством, что не совсем правильно. Позиция поповцев - считать новообрядцев, крещенных погружательно не еретиками, а раскольниками, на мой взгляд, более логична. Не зря же в древней Церкви был установлен чиноприем иноверцев в 3 чина - через крещение, миропомазание и исповедь, по степени их заблуждений. П.С. В поповство я переходить не собираюсь, т.к. в моем городе нет поповских приходов; не закрыт, наверное, путь к спасению и нам, но отсутствие Причастия и других таинств, несомненно, является серьезным недостатком безпоповства.

САП: Премодерацию пропустил так же я. А вот тут о том как все было: http://iphs.livejournal.com/30919.html

Konstantin: Про ноготь - жестко. Я бы так не смог Максимум на что хватало "ума" от душевной боли горящую сигарету в кулаке сжимать - но по сравнению с рванием ногтя - не сравнить

Konstantin:

САП: Konstantin да ладно, у меня папа был доктором, первые книги детства были папины по хирургии

Konstantin: про свою фамилию почитал, ссыли тебе кидал?)

САП: По фамилии я пензюк, прапрадед был пензенским купцом...

Konstantin: Панки - мордовские служивые-однодворцы

САП: Konstantin моего отца его дед мордвиненком дразнил

Konstantin: Это так наводка - предположение. На счет однодворцев. Среди мордвы служивые были - их потом перевели в однодворцы, потом в гос крестьяне. А люди уже - кто мог - в купцы шел и тп.

САП: Konstantin не удивил, я это и раньше знал

CCAA: Мнения у человека могут меняться, иногда и радикально. Хороший совет - оставаться самим собой и не спешить рвать на себе рубаху из-за конфессии, тем более, что идеальных конфессий не просто нет, но и быть не может. "Всяк человек ложь".

Ден: Konstantin пишет: от душевной боли горящую сигарету в кулаке сжимать а я от приближения начальника караула с проверкой прямо пальцами гасил. CCAA пишет: Хороший совет - оставаться самим собой Это точно! CCAA пишет: что идеальных конфессий не просто нет, Нет, ну начал прямо как настоящий борец за дело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, а закончил как еретичествующий раздорник! Конечно же есть такая конфессия! Это же РПсЦ! Ты что, не знал о такой?! Так я расскажу, ты не стесняйся, спрашивай!

андрей: CCAA Мнения у человека могут меняться, иногда и радикально. Это точно. Хороший совет - оставаться самим собой и не спешить рвать на себе рубаху из-за конфессии, тем более, что идеальных конфессий не просто нет, но и быть не может. "Всяк человек ложь".Это Вы наверно про то, что даже в истинной конфессии полно людей, глядя на которых можно усомниться в истинности данной конфессии?

CCAA: Истина - одна, а истинность конфессий всегда относительна, ибо среди пшеницы растут и плевелы. И их оставляют до жатвы.

Федька: CCAA пишет: И их оставляют до жатвы. Какой-то не сельскохозяйственный подход.

Виктор Казакевич: Ден пишет: Конечно же есть такая конфессия! Это же РПсЦ! Пан Дэнъ, не все идеально и в Вашей РПСЦ. Не зря же о. Александр Черногор ушел в раздор, а РДЦ, в свою очередь, не признает крещения митрополита Амвросия. Даже белокрыницкие писали мне, что РДЦ исповедует веру более право, чем РПСЦ, хотя и у новозыбковцев, наверное, не все гладко. Не подумайте, что я хочу обелить чью-то конфессию - я просто ищу истину.

Евгений: Konstantin пишет: Панки - мордовские служивые-однодворцы Подскажите, где прочесть подробнее. Попадалась мини-заметка, как паноки при поддержке Москвы снесли инязоров. но там была скорее политика, чем история(сейчас, дескать, мордва давит эрзя)

CCAA: Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. (Матф.13:29,30)

CCAA: Евгений пишет: мордва давит эрзя Простите, не поясните ли, что это значит? Кто кого и зачем давит? Предвидя вопрос, скажу сразу, что мне известно деление мордвы на мокша-мродву и эрзя-мордву. А что имели в виду Вы?

Ден: Виктор Казакевич пишет: Пан Дэнъ, не все идеально и в Вашей РПСЦ Не может быть!!!(с) Это клевета! (с) Вы--еретик!(с) Виктор Казакевич пишет: о. Александр Черногор ушел в раздор Вы думаете что только онодин? Просто его уход был громким, остальные просто уходят тихо, по английски. Виктор Казакевич пишет: а РДЦ, в свою очередь, не признает крещения митрополита Амвросия. вот это раздорники, сразу понятно! Виктор Казакевич пишет: Даже белокрыницкие писали мне, что РДЦ исповедует веру более право, чем РПСЦ Вот тут скажу серьёзно, вера у каждого своя и каждый верит в своего Бога и кучкуемся мы вокруг не только названия конфессий а и вокруг попов(наставников) мысли которых о вере более-менее похожи на наши собственные. Обратите внимание, мало кто из обрядцев ходит по разным храмам, в основном выбирают один, часто не самый ближний территориально. Виктор Казакевич пишет: я просто ищу истину. латынь помните? In vino veritas! и вообще, заголовок Когда САП был поповцем можно было бы переделать--когда безпоповец был ещё без бороды...

Виктор Казакевич: Ден пишет: Вы--еретик! Неправильно. Для Вашей РПСЦ я - раскольник, т.к. принимали бы меня туда не 1-м чином, а 2-м, с довершением Крещения.

Виктор Казакевич: У меня такой вопрос к САПу: когда Вы намерены креститься в ИПХС и выйти из мира? Я задавал этот вопрос Вам несколько раз в ЛС, но Вы не изволили ответить. Заранее спаси Господи за ответ.

Евгений: CCAA пишет: Кто кого и зачем давит? Есть стремление создать одно-национальную республику Мордовию по примеру Татарстана, но для того нужна титульная нация - мордва. Для этого нужен мордовский язык(унификация фенотипа и так в процессе). Посему все проблемы эрзя усугубляются. Этот расклад переносится и на прошлое, когда паноки раздавили инязоров...Хочу у знающего дядьки узнать, насколько сие справеливо. CCAA пишет: Предвидя вопрос, скажу сразу, что мне известно деление мордвы на мокша-мродву и эрзя-мордву. Это деление очевидно скажем, в Ардатове и Алатыре. Я был весьма удивлён, узнав, что чистокровные русками-мои собеседники(русые или шатены/голубоглазые, все как один патриоты) оказались эрзя.

Konstantin: Боюсь, я Вас не просвещу по этому вопросу. Про панков - как мордовскую аристократию, читал в книге про русское дворянство, но там в общем, и в русской традиции сложилось почему то не выделять мордву-эрзю и мокшу и тп. Вот к примеру писцовая по одному симбискому местечку, частично адаптированная click here везде мордва, без деления. Кто из них мокша или эрзя - не определить.

Konstantin: В этой книге писцовой ежли посмотреть - понятно происхождение многих крепостных - полоняники, в том числе совсем маленькие дети, разных национальностей. Пример Лист 191 (фото 384) Сельцо Воропаевка на реке Вешкайме, а в нем двор помещика самаренина Матвея Родионова сына Воропаева, у него двор дворовых людей: Тимошка, Петрушка трех лет, Митка году, Иевлевы дети; отец их Иевка полонный человек, отец их, Иевка в бегах, а крепость на того полонного человека с записных книг была выпись и та выпись в бунт воровской казаков утерялась. Да бобыльских дворов: двор Купреянко Потапов у него детей: Спирка, Емелька, Тимошка трех лет, двор Евсевейко Лукъянов с братом Ивашкой, у Евсевейки сын Васка, у него ж зять Ивашка Петров у него сын Ивашка, а крепки те бобыли по переписным книгам, да у него ж, Матвея в бегах крестьяние: Федка Иванов, Мануилка Яковлев с детьми: с Якушкой да Миткой да с Емелькой да с Петрушкой, а бегаючи живут в Казанском уезде Тонатайшской волости в деревне Полянках; да Варламка Яковлев с сыном Купрешкой, а крепок отец их, Мануилка и Варламка в писцовых книгах. Илюшка да Афонка Филатовы дети, а крепки они, Илюшка и Афонка по старым переписным книгам, а отец их, Филатка по писцрвым книгам; Федка ... ков с детьми: Федоткою да Логинком да или да у него ж в бегах дворовых ево людей: Адамка Лаврентьев, а русское имя ему Васка Лаврентьев, ето поляк ужо Кого только не встречал в писцовых и прочьих книгах - поляки, литва, немцы, шведы, латыши, персияне, корелы и тп



полная версия страницы