Форум » Полемики » Никонияне о двуперстии после установления единоверия » Ответить

Никонияне о двуперстии после установления единоверия

Саныч: Псалтырь. напечат. по благословению Синода. М-К. 1844 г. в синод. типограф. Лис. 5-обор. И таковым нашим о святей троице исповеданием, проклятых армен неравенство о святей троице умствующих, и того деля и крестное знамение на лице своем совокупляюще первый перст с четвертым и пятым, творящих, да покажут чрез неравенство тех перстов, неравенство равных лиц божественных, яко зломудрствующих отражаем, и с ними яко православнии не согласуемся: но далече бежим от таковаго их душепагубнаго суемудрия. Соединением же тех первых перстов вкупе, не якоже нецыи местом разсекающе, с малыми последники, великий палец мимо средних двух протягше, соединяем, якоже армене: но тех злаго мудрствования, и ариевы пропасти злобожнаго разделения бегающе, единосущствие исповедуем оныя святыя троицы. Не смешением же разнство лиц проповедающе, савеллиево еретическое умствование отреваем. Ответы Никифора астраханскаго на вопросы старообр. издана по благосл. синода. М-К. 1801 г. Лис. 236. Коликое же отцев собора было невежество, весьма довольно доказывает сочинение ста глав. (речь о постановлениях Стоглава) Ибо в них подлой образ речи, слог исполненной погрешностей, расположение отроческое, повторения отвратительныя, многословие скучное во всем, что можно двумя только словами ясно изобразить, недельныя приспособления и изъяснения текстов священнаго писания, мысли площадныя,.. Ниже: Стран. 265. Что собор Макариев изъобилует пороками, как то показали мы в ответе на вопрос четвертый. 2/ Что двуперстное знамение Креста и благословение есть заблуждение Армянское. 3/ Что креститься двумя перстами первый в России учил еретик Мартин Армянин. 4/ Что двуперстное знамение Креста есть противно преданию всей православной церкви. Ниже: Стран. 266. Заключить должно, что свидетельства о учении двуперстнаго сложения, яко противныя преданию вселенской Церкви, и порождение Армянскаго учения, никакой веры недостойны. И для того им не верить, но удаляться от них яко вредных и хранить себя яко от скверны Армянской. Стран. 273-4. Вопрос 9. Первенствующия Грекороссийской святей церкви учителие в вышеписанных святых книгах пишут и свидетельствуют о двоперстном сложении тако: что взято де от Христа, Апостол, и святых отец. В нынешних же новопечатных книгах пишут о двоперстном сложении инако, и порицают то двоперстное сложение таким образом: 1. Арианством. Скрижаль, Лис. 15. 2. Несторианством. Тоя же, Лис 16. 3. Македонианством. 4. Злобожным разделением. Тоя же, Лис. 796. 5. Армянством. Тоя же, Лис. 11. 6. Ариевою пропастию. Тоя же, Лис. 796. 7. Армянским кукишем. Обличение, Л. 9. 8. Армянскою ересию. Увет, л. 68 и 119. 9. Адовыми вратами. 10. Волшебным знамением. 11. Демоносидением. Розыск, Лис. 188. 12. Чертовым преданием. Обличение, Лис. 26. Итак сие вышеписанное ругательство и поношение на двоперстное сложение в новопечатных книгах писанное справедливо или не справедливо; И аще справедливо, то почему справедливо; Ниже: Стран. 276-7. Сии же ругательства и поношения были бы справедливы, естьли бы вы двумя нижними перстами, и большим перстом хотели показать некоторую разность в Пресвятей Троице, а верхним и средним некоторое раз-деление либо смешение в двух естествах воплотившагося слова. А как известно, что вы не последуете ни Арию, ни Несторию, ни Македонию, ни Диоскору, коего ученики суть Армяне: То сии ругательства и поношения творцами их отнесены не прямо к вам, но к подозрительному, новому, и преданию всей святой церкви противному двуперстному сложению. Ниже: Стран. 277-8. Равным же образом не можем отрицать или скрывать и того, что первый в России креститься двумя перстами учил Мартин Армянин еретик. Ниже: Тако да уразумеете, колик есть грех презрение предания всей святой Апостольской православной церкви, и да оставив обычай и предание еретиков Армян, изображая же крестное знамение первыми тремя соединенными перстами, единодушно купно со всеми православными Христианами прославите единство божества, и Троицу ипостасей, первую вину всех видимых и невидимых вещей, и двумя последними пригбенными два естества Исус Христовых, иже по апостольскому учению, в последок дний глагола нам, и сниде в дольнейшия страны земли, и да освятите души ваши Божественною благодатию. Аминь.

Ответов - 104, стр: 1 2 3 All

Саныч: Глеб пишет: По логике Духу Святому зачем регламентироваться количеством вод Важны символы, подобно как Христос был в сердце земли, так и крещаемый скрывается от глаз людей исчезая в крещенских водах и совоскресая со Христом восстает из них. Но по нужде и обливали, больных при смерти, которых затруднительно погружать в воды. Или вообще принимали без крещения, мучеников запечатлевших исповедание Христа пролитием своей крови; и некоторых еретиков, бо привыкли о себе думать как о крещеных, да и их народы о них так мыслили, и стыдясь в зрелых годах повторять пред миром то, что свойственно юности.

Павел Владимирович: Саныч Я-то думал, что ты все, ушел из мира, отрекся от него, живешь постом и молитвою, а ты из интернета не вылазишь опять

Марина: апостолы были все крещены еще от св.Иоанна Предтечи, но в Святую Пятидесятницу было Сошествие Святаго Духа. Крещение освобождает человека от клятвы первородного греха и примиряет с Богом, а Миропомазание подает Дары Благодати, при этом каждый православный христианин помазуется в царственное священство Богу, берется в удел, запечатляется Печатью Святаго Духа, и эти два Таинства неотделимы для христианина


Саныч: Марина они неотделимы, когда совершитель таинства святитель или когда презвитер с миром, а когда таковых не обретается по нужным обстоятельствам, то сие совершается в разное время, или миропомазание, не совершается вовсе, но это не отметает действенности крещения совершенного православным простецом, правила воспрещают такого покрещевать как истинно крещеного. Покрещевать должно крещеного ложным попом-самосвятом, либо крещеным хоть и православным священником, но по суеверию, а не по православной вере.

Михайло: А ребенок может родиться в поле, или при всех обстоятельствах должОн добираться до родильного дома?

Никита: А где написано, что только по святительскому решению можно допускать икономию, принимая некоторых от еретик через исповедь или миро?

Саныч: Никита много где, к примеру в 1пр.Василия Великого, где он говорит, что таких-то еретиков нужно было бы крестить и объясняет почему, но потом говорит, что по смотрению неких в Асии пусть приемлются без перекрещивания. Или вопрос почему речь именно о святительском суде? Так они приемники апостольские которым была дана власть вязать и решить. Они по своей воли принимали благоусмотрение к пользе Церкви, в разное время по разному, смотря на обстоятельства и последствия. Презвитеры лишь "руки" святительские которые без воли епископов не могут ничего творить. Об этом подробно у Симеона Фессалоникийского написано.

Саныч: Павел Владимирович, так от начала исходатайствовал позволение свидетельствовать о Вере истинной (и в инете), бо скудость великая в християнех. Свидетельствовать о Вере, а не празднословить. А так, да, без документов, без собственности, в чужом доме, без старого имени и родства (епитимий наказуется прибегать к этому), ну и ещё множество ограничений, включая свободное общение, да и сколько в этот Пост маливался, столько за всю жизнь не молился, в миру не реально столько времени ежедневно на молитву отряжать.

Глеб: У меня больше нет вопросов. ))) Хочу ещё раз подытожить. Собственно основная масса нестыковок между поповцами и безпоповцами отражена в прениях Варакина с Пичугиным. Пичугин не смог привести сколь нибудь убедительных доводов. Желающие могут ознакомится. О вере после крещения переходящей в какое то иное качество по моему какое то новое измышление безпоповской мысли, ранее не встречалось. На чем основано пояснений от правил святых отец не получил. Скорее всего очередной "кувшин с чистой водой после нечистой бани".

Глеб: Саныч, прошу простить за возможно не корректный вопрос, я так понимаю у вас странничество это вроде подвижного монашества. А куда деваются жены с детьми?

Саныч: Если не хотят выходить из мира остаются в миру. Невольник не богомольник.(С) По церковным канонам (во времена благочестия) желающий выйти из мира не связан ни какими обязательствами перед обществом и семьёй: если не несёт на своём иждивении попечения о малых детях или дряхлых родителях не имеющих иных доходов, или если не должник.

Глеб: Саныч я так понимаю что мужик уходя от мира оставляет жену которая не пожелала уходить от мира. На собственном попечении. А он может потом принимать деятельное участие в ее жизни со всеми сопутствующими "обязательствами"?

Саныч: Может ли инок возвратится в мир и зажить семейной жизнью? Или живя вне мира управлять своей бывшей семьёй и сожительствовать с женой? Вы об этом серьёзно спрашиваете?

mihail: Саныч пишет: Вы об этом серьёзно спрашиваете? Ты лучше скажи, как таперича табе зовут?

Глеб: Конечно серьёзно. Оставляя жену которая не хочет удалится от мира разве муж не даёт ей соблазн?

Саныч: Этож до какого возраста нужно бабку свою пасти, чтоб у нее соблазн исчез?

Глеб: Саныч а что жена после какого то возраста перестает быть венчаной женой которую Господь вручил? А если у нее болезнь случится кто будет о ней заботится?

Саныч: Глеб если во времена благочестия по закону, муж или жена могли в любое время не спрашивая ни у кого согласия выйти из мира (кроме выше оговоренных причин) то, что об этом сейчас говорить? Оставил семье полную чашу. Парни выросли. Не хотят души свои спасать, их дело, я предупреждал сколько мог, смерть то в любой момент может восхитить, а в миру спасения нет, одна погибель.

Глеб: Саныч не, я не осуждаю, вопрос частного характера просто. И как предполагается теперь ваше бытие? Как это будет выглядеть? Вам же теперь деньги в руки нельзя брать?

Павел Владимирович: Саныч пишет: Парни выросли. Не хотят души свои спасать, их дело, я предупреждал сколько мог Ты еще удивляешься? Или не удивляешься? Ты хоть где сейчас? Черкани в личку. Ну, и вслед за Мишей спрошу - как тя хоть звать-величать-то сейчас?

Саныч: Быт ИПХС подробно описан, вот ссылка на тематический жж об ИПХС, в нем найдёте ответы на все интересующие вас по этому поводу вопросы.

alexa: Алексей пишет: Хуление двуперстия АРМЯНСКОЙ ЕРЕСЬЮ, ДЕМОСЕДАЛИЩЕМ.... — это богохульство? Вообще хуление двуперстия - это богохульство.

Иваныч: Ссылка по теме ("Никониане о двуперстии после установления единоверия") : http://www.youtube.com/watch?v=6fklF6oAlmg

Иваныч: Дополнительно по теме "Никониане о двуперстии после установления единоверия", ещё три ссылки: http://www.youtube.com/watch?v=hu2mRXDZMaE http://www.youtube.com/watch?v=FYTewOZPpBQ http://www.youtube.com/watch?v=2kgYKWQ__Cs



полная версия страницы