Форум » Полемики » Никонияне о двуперстии после установления единоверия » Ответить

Никонияне о двуперстии после установления единоверия

Саныч: Псалтырь. напечат. по благословению Синода. М-К. 1844 г. в синод. типограф. Лис. 5-обор. И таковым нашим о святей троице исповеданием, проклятых армен неравенство о святей троице умствующих, и того деля и крестное знамение на лице своем совокупляюще первый перст с четвертым и пятым, творящих, да покажут чрез неравенство тех перстов, неравенство равных лиц божественных, яко зломудрствующих отражаем, и с ними яко православнии не согласуемся: но далече бежим от таковаго их душепагубнаго суемудрия. Соединением же тех первых перстов вкупе, не якоже нецыи местом разсекающе, с малыми последники, великий палец мимо средних двух протягше, соединяем, якоже армене: но тех злаго мудрствования, и ариевы пропасти злобожнаго разделения бегающе, единосущствие исповедуем оныя святыя троицы. Не смешением же разнство лиц проповедающе, савеллиево еретическое умствование отреваем. Ответы Никифора астраханскаго на вопросы старообр. издана по благосл. синода. М-К. 1801 г. Лис. 236. Коликое же отцев собора было невежество, весьма довольно доказывает сочинение ста глав. (речь о постановлениях Стоглава) Ибо в них подлой образ речи, слог исполненной погрешностей, расположение отроческое, повторения отвратительныя, многословие скучное во всем, что можно двумя только словами ясно изобразить, недельныя приспособления и изъяснения текстов священнаго писания, мысли площадныя,.. Ниже: Стран. 265. Что собор Макариев изъобилует пороками, как то показали мы в ответе на вопрос четвертый. 2/ Что двуперстное знамение Креста и благословение есть заблуждение Армянское. 3/ Что креститься двумя перстами первый в России учил еретик Мартин Армянин. 4/ Что двуперстное знамение Креста есть противно преданию всей православной церкви. Ниже: Стран. 266. Заключить должно, что свидетельства о учении двуперстнаго сложения, яко противныя преданию вселенской Церкви, и порождение Армянскаго учения, никакой веры недостойны. И для того им не верить, но удаляться от них яко вредных и хранить себя яко от скверны Армянской. Стран. 273-4. Вопрос 9. Первенствующия Грекороссийской святей церкви учителие в вышеписанных святых книгах пишут и свидетельствуют о двоперстном сложении тако: что взято де от Христа, Апостол, и святых отец. В нынешних же новопечатных книгах пишут о двоперстном сложении инако, и порицают то двоперстное сложение таким образом: 1. Арианством. Скрижаль, Лис. 15. 2. Несторианством. Тоя же, Лис 16. 3. Македонианством. 4. Злобожным разделением. Тоя же, Лис. 796. 5. Армянством. Тоя же, Лис. 11. 6. Ариевою пропастию. Тоя же, Лис. 796. 7. Армянским кукишем. Обличение, Л. 9. 8. Армянскою ересию. Увет, л. 68 и 119. 9. Адовыми вратами. 10. Волшебным знамением. 11. Демоносидением. Розыск, Лис. 188. 12. Чертовым преданием. Обличение, Лис. 26. Итак сие вышеписанное ругательство и поношение на двоперстное сложение в новопечатных книгах писанное справедливо или не справедливо; И аще справедливо, то почему справедливо; Ниже: Стран. 276-7. Сии же ругательства и поношения были бы справедливы, естьли бы вы двумя нижними перстами, и большим перстом хотели показать некоторую разность в Пресвятей Троице, а верхним и средним некоторое раз-деление либо смешение в двух естествах воплотившагося слова. А как известно, что вы не последуете ни Арию, ни Несторию, ни Македонию, ни Диоскору, коего ученики суть Армяне: То сии ругательства и поношения творцами их отнесены не прямо к вам, но к подозрительному, новому, и преданию всей святой церкви противному двуперстному сложению. Ниже: Стран. 277-8. Равным же образом не можем отрицать или скрывать и того, что первый в России креститься двумя перстами учил Мартин Армянин еретик. Ниже: Тако да уразумеете, колик есть грех презрение предания всей святой Апостольской православной церкви, и да оставив обычай и предание еретиков Армян, изображая же крестное знамение первыми тремя соединенными перстами, единодушно купно со всеми православными Христианами прославите единство божества, и Троицу ипостасей, первую вину всех видимых и невидимых вещей, и двумя последними пригбенными два естества Исус Христовых, иже по апостольскому учению, в последок дний глагола нам, и сниде в дольнейшия страны земли, и да освятите души ваши Божественною благодатию. Аминь.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы